Как выбрать лучший аккумулятор для автомобиля: рейтинг производителей

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Особенно активно процесс газообразования происходит во время интенсивной езды и заряда аккумулятора большими токами – тогда говорят что АКБ «кипит».

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда. Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

«Необслуживаемые» аккумуляторы для легковых автомобилей уже почти не выпускаются. А вот «малообслуживаемые» (иногда их причисляют к «необслуживаемым») вполне разумно использовать на тех машинах (особенно с пробегом), в которых бортовая сеть нестабильна: эти АКБ устойчивы к перепадам нагрузки.

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ. В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций. Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется загущённая до консистенции геля жидкость, в легковых автомобилях не применяются.

Проверка электрики автомобиля

Зачастую даже свежий аккумулятор разряжается не по своей вине

Нет, конечно, у него есть саморазряд, но он настолько минимален, что чтобы разрядить АКБ полностью ваша машина должна простоять примерно полгода без единого пуска двигателя! В таких случаях важно правильно хранить аккумулятор, и он вас не подведет несколько лет

НО бывают случаи, когда рабочую батарею, просто кто-то «высасывает», буквально за ночь. И этому есть несколько объяснений:

Ночная утечка тока. Возможно, какое-то оборудование «питается» от АКБ даже когда автомобиль не работает, буквально пару – тройку дней и даже новый «экземпляр» перестанет запускать двигатель. Проверяем утечку, инструкция здесь.

Плохая работа генератора. Тут дело может быть в недозаряде или перезаряде аккумулятора. И то и другое нужно проверить. Если генератор работает плохо, то батарея банально может недозаряжаться, то есть напряжение при работающем двигателе будет ниже 13,8 – 14,00 Вольт (если 12В, то это вообще критично). Также бывает и перезаряд, то есть напряжение переваливает за 15 – 16 Вольт, это также критично для АКБ, во-первых нагревание свинцовых пластин внутри (что может вызвать их осыпание), во-вторых закипание и как следствие испарение электролита, что снизит емкость. Справедливости ради стоит отметить, что если генератор нормально не работает, у вас на приборной панели может гореть – «красный индикатор аккумулятора».

Перед покупкой обязательно проверяйте эти пункты, если хотите то это — ОБЯЗАТЕЛЬНО! Теперь хочется перейти к восстановлению, и такое бывает.

Лучшие недорогие аккумуляторы. ТОП 5

1. Зверь 6 СТ-55

Модель отечественного производства приводит в восторг покупателей с первого же взгляда. Она прекрасно адаптирована под условия суровой сибирской зимы, имеет улучшенную геометрию электродов и оснащена герметичной крышкой. Корпус тут полипропиленовый, что дает ему возможность противостоять даже механическим воздействиям. Недостаток в данной модели покупатели видят только один – большой вес конструкции.

2. АКОМ 62R

Бюджетный аккумулятор с ручкой из жесткого пластика и надежно защищенным корпусом не подвергается механическим повреждениям и оказывается очень удобным при эксплуатации.

Показатель пускового тока тут тоже весьма приемлемый. Радует и гарантийный срок, ведь составляет он целых 36 месяцев, что для современных автомобильных аккумуляторов вполне неплохо.

3. SOLITE 65B24LS

Модель от популярного производителя Hyundai имеет массу достоинств.

Основными из них считаются следующие моменты:

  • оптимальный вес конструкции,
  • удобство в переноске за счет ручки,
  • обратная полярность,
  • длительный гарантийный срок,
  • надежная крышка,
  • отсутствие необходимости в обслуживании.

Использоваться аккумулятор может исключительно на автомобилях, а если попробовать установить его для работы с водными средствами передвижения, он попросту откажется выполнять свои функции, а в некоторых случаях не возобновит работу и в дальнейшем.

4. Medalist 74

Достойный автомобильный аккумулятор радует своих покупателей и владельцев не только видом, основными характеристиками и обещаниями производителя, но и реальной работой. Он отличается долговечностью и надежностью.

Такому аппарату не страшна никакая погода, кроме того, он устойчив к внешним повреждениям.

5. Delkor 60L+

Завершает перечень модель с высокой степенью надежности. Она полностью безопасна при использовании. Кроме того, с восторгом покупатели указывают на отсутствие протечек электролита. Обслуживание этому аккумулятору не требуется.

А недостатком на фоне перечисленного выступает только сложность в приобретении – в продаже устройство появляется очень редко.

Технология производства

Sb/Sb (Сурьмянистая, малосурьмянистая)

Старая классическая технология. В батарее используется
сурьма в составе свинца, что  укрепляет свинец
и не дает вываливается из электродов при малейшей вибрации. Основным минусом
сурьмянистых аккумуляторов является необходимость в постоянном обслуживании.  Вода испаряется и нужно постоянно
контролировать уровень электролита и доливать по необходимости. Сурьмянистые
АКБ нельзя хранить без подзарядки больше месяца. Соединение сурьмы и свинца
заставляет воду распадаться на водород и кислород при низком напряжении и
электродвижущей силе. Когда выделяется кислород, положительные пластины
окисляются. Окисление у сурьмянистых батарей происходит быстрее, чем у других.

Sb/Ca (Гибридная)

Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии
малосурьмянистого аккумулятора из свинца и сурьмы. Отрицательный электрод по
кальциевой технологии
из кальция с добавлением свинца. Свинцово-сурьмянистая
пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам. В свою очередь,
свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор
саморазряда. Гибридные аккумуляторы объединяют и совмещают сильные стороны сурьмянистого
и кальциевого типов аккумуляторов и сводит к минимуму их недостатки.

Ca/Ca (Кальциевая)

Это разновидность аккумуляторной батареи, пластины которой
изготовлены из свинца, легированного кальцием . Количество последнего элемента
в процентном соотношении крайне незначительно. В роли легирующего элемента в
таких АКБ кальций заменил сурьму, которая для этих целей применялась в течение
длительного времени, но обладала рядом недостатков, для устранения которых
потребовалось подобрать другое вещество. Владельцу данного аккумулятора не
требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и
плотности электролита

Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто
забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание
подзарядке. Главный минус и основное отличие кальциевых батарей от их гибридных
или сурьмянистых аналогов это чувствительность к глубоким разрядам

Достаточно
всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей
емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда
как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к
эксплуатации.

AGM

Самая современная технология аккумуляторных автомобильных
свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу
волокна, электролит не растекается и не испаряется, формируя плотную
адсорбированную массу. Такие аккумуляторы имеют высокий пусковой ток, инертность
пластин к вибрациям, отсутствие газовыделения и испарения электролита, устойчивость
к глубокой разрядке, устойчивость к морозам и быструю зарядку.

EFB

Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она продуктивнее
в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины
значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального
материала, который пропитывается электролитом. Сетка из полиэстера, находящаяся
между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает
её вымывание. На сепаратор приклеен ворс из стекловолокна, для сохранения
правильного расположения пластин. Объем электролита снижен в три раза. Повышена
устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов.
Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.

Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить
дольше, чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ
доступнее, чем AGM батареи.

GEL

Cвинцово-кислотные
необслуживаемые АКБ, в которых электролит имеет желеобразное состояние, так как
в электролит добавлена двуокись кремния. Технология позволяет увеличивать
количество возможных циклов разряда и заряда и способность к восстановлению
после глубокого разряда. По своей сути гелевый аккумулятор является силовым
(тяговым) аккумулятором, наиболее подходящим для электромобилей и погрузчиков,
а также для систем резервного электроснабжения. Стартовые характеристики хуже,
чем у AGM или EFB.

Сначала определите, какой ёмкости нужна АКБ

Лучший аккумулятор в первую очередь определяется именно по этой характеристике, содержащей информацию об объеме энергии, которая накапливается батареей в процессе зарядки. Измеряется она в ампер часах. Например, у батареи с маркировкой 6СТ-55 емкость равна 55 Ач. Выбирается данный параметр в зависимости от типа двигателя и его объема. Так, для машин с моторами от 1,3 до 1,9 л достаточно АКБ, имеющей емкость 55÷65 Ач. Этого хватит, чтобы обеспечить запуск двигателя, стабильную работу аудиосистемы и всего, имеющегося на таком автомобиле электрического оборудования.

Для стабильной работы дизельных машин и внедорожников данный показатель повышается в пределах 75÷90 Ач. Приобретение батареи, показатель мощности которой выше реально необходимой для обеспечения работоспособности всех систем при тех же габаритах, вряд ли можно считать целесообразным. Особенно если учитывать тот факт, что ее стоимость выше.

По каким параметрам выбирать

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Watch this video on YouTube

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).

Фирма-производитель

Оптимальный срок службы батареи — около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).

Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).

Габаритные размеры

Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.

Расположение плюсового контакта

Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.

А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.

Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.

Дата выпуска

Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.

Пример даты аккумулятора на картинке выше:

1 – номер производственной линии 011 – индивидуальный код партии 8 – последняя цифра года — 2018 2 – полугодие 2 – порядковый номер месяца в полугодии: Первое полугодие: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь Второе полугодие: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь 02 — день (число месяца) 7 — номер бригады (возможны 2 цифры).

Получается у данной батареи дата производства 02.08.2018.

… И напоследок

Как ни крути, не в одном только аккумуляторе залог уверенного пуска. Неоднократно автору приходилось видеть, как вполне рабочий аккумулятор меняют на новый исключительно из-за того, что он то плохо заряжается, то слабо крутит – а на самом деле достаточно было просто почистить и нормально затянуть клеммы на стартере и самом аккумуляторе (особо, например, это знакомо по «Матизам» с их клеммами-«колокольчиками»).

Не забывайте о чистоте свечей, форсунок, качестве топлива: как бы хорошо ни крутил аккумулятор коленвал, отсутствие нормальной искры все равно не позволит мотору нормально запуститься, а качество распыла топлива именно зимой важнее всего. «Кривой» распыл, особенно струями, а не микроскопическими каплями, и в тепле-то мешает топливу нормально испаряться, а зимой – тем более. На дизелях предпусковой подогрев (хоть простейший, типа «кипятильник от розетки) и вовсе дает больше шансов завестись с утра в мороз, чем самый лучший аккумулятор.

Проверьте работу генератора: холодный аккумулятор и так хуже набирает заряд, а с пониженным напряжением заряда – тем более. Именно недозаряд гораздо чаще становится причиной подождать соседа с его проводами для прикуривания, а не «плохой аккумулятор»: батарея бы и рада была раскрутить двигатель, но заряда-то ей и не хватает.

Какой аккумулятор для ВАЗ лучше купить

Все представленные модели АКБ достойны выбора. Желая приобрести какую-либо из них, нужно ориентироваться на условия применения, размер бюджета. Одни батареи оснащены мощными характеристиками, другие привлекают ценой. Если вы еще стоите перед выбором, аккумуляторы для Ваз 2107 какой лучше, предлагаем ознакомиться вкратце с подведением итогов по обзору.

Mutlu 60 A/ч 540 А – высокая производительность, современная защита от подделок. Подойдет для больших ударных нагрузок.
Bosch – авторитетный, надежный и проверенный бренд. Высокие стандарты качества, лучшие аккумуляторы для Ваз представлены две модели Bosch S4 027 70L 630A, Bosch S3 006 556 401 048.
Varta Blue Dynamic D43 60 A/ч 540 – продолжительный срок службы, долго держит заряд, подойдет для авто оборудованных системой Start-Stop.
Timberg Professional Power 60 А/ч 480 А – лучшее соотношение качество/цена

Самый бюджетный представитель западного производителя.
Smart Element 60 А/ч 480 А – повышенная морозостойкость, прочный корпус, хорошая ударная мощь, стоит купить для сурового климата.
Тюмень Battery Premium 60 А/ч 510А – самая надежная модель в рейтинге, при выборе аккумулятора для Ваз 2114 стоит обратить на нее внимание. Подходит для разных моделей российского автопрома.
ТАЗ Standart 6СТ-60L 60 А/ч-12V ст EN510 – бюджетный представитель с высокой безопасностью, лучшей ценой в категории отечественных товаров.
Зверь 55 ПР – подходит на легковые авто отечественного и иностранного производства, под любые нагрузки

Не боится морозов, отличается стабильной работой.

Важно понимать, что сравнение характеристик, как и споры о лучшем производителе вещь спорная. Компании используют новые разработки, уникальные технологии, так что постоянно выпускают на рынок современную продукцию

Каждая отдельная модель всегда будет иметь, как сильные, так и слабые стороны. Обзоры выступают только в роли ознакомительного инструмента, немного облегчая и упрощая выбор.

Гарантия аккумуляторной батареи

На все новые аккумуляторы есть гарантия. Срок гарантии разный, он может быть 12, 24, 36 месяцев или больше. Чем больше гарантийный срок, тем, конечно, лучше.

Однако гарантия на аккумуляторы имеет свои особенности, которые не знают многие автолюбители, в результате чего лишаются гарантии.

Условия гарантии у разных производителей разные, и лучше их узнать перед покупкой. Для этого можно попросить продавца рассказать про условия гарантии модели батареи, которая приглянулась. Можно также изучить эти условия и самому, они, как правило, располагаются на самом гарантийном талоне.

При покупке важно стремиться не к максимальному сроку гарантии, а к наиболее адекватным условиям этой гарантии. Гарантия АКБ предполагает проведение специалистами, представителями производителя ТО через некоторое время в течение всего срока гарантии

Как правило, ТО нужно проходить раз в 6 месяцев, но бывают и другие варианты, к примеру, раз в год или раз в 3 месяца.

Под адекватными условиями гарантии понимается проведение ТО бесплатно и наличие сервисного центра фирмы в своем городе, чтобы не пришлось ехать в другой город ради отметки в гарантийном талоне.

Под понятием ТО подразумевается проверка основных характеристик, таких как напряжение, уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, плотность электролита и тест работы генератора с нагрузкой и без. Если всё в норме, то ставится отметка и водитель уезжает.

Также хорошо, когда нет строгих и неадекватных правил в стиле: «У вас тут стоят дополнительные противотуманки, которые не предусмотрены заводом, потому в гарантии отказано».

На чём остановить свой выбор

Это основные российские марки стартерных и иных аккумуляторов, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей, различной техники и оборудования. У российских аккумуляторных батарей есть свои сильные и слабые стороны, если сравнивать с импортными аналогами. Да, они дешевле, представлены в солидном ассортименте, имеют хорошие показатели адаптированности к местным условиям.

Но не все современные технологии добрались до отечественных предприятий. Остаются вопросы к качеству сборки отдельно взятых устройств. Некоторые потребители отмечают, что продукция не служит тот срок, о котором заявляет изготовитель. Но изъяны можно найти практически в любой батарее, будь то АкТех, Varta или Bosch.

Основным аргументом в пользу отечественного производства аккумуляторных батарей выступает соотношение цены и качества. Объективно они превосходят по качеству и работоспособности дешёвые китайские аналоги. Но вот до уровня корейских или японских батарей пока не дотягивают. Хотя и цены у последних значительно выше.

Российские аккумуляторные заводы отлично себя показывают в отрасли тяжёлой техники, поставляют источники питания на различные производственные мощности, сельскохозяйственные машины и пр. Да, в сфере обеспечения аккумуляторами легковых машин ещё есть над чем работать и к чему стремиться.

Низкая стоимость АКБ российского производства объясняется вовсе не тем, что их качество оставляет желать лучшего. Об этом любят твердить скептики и те, кто даже не сталкивался никогда лично с аккумуляторами таких заводов как Алькор, Аком, ТАЗ или АкТех. То есть в большинстве случаев мнение субъективное, навязанное стереотипами. Снижение стоимости готовых АКБ объясняется применением собственного сырья, отсутствием необходимости в проведении таможенных процедур, налаженной логистикой внутри страны и прочими объективными причинами.

Справедливо будет сказать, что именно за последние годы уровень производства среди российских компаний значительно вырос. Улучшилось качество, повысились показатели надёжности и долговечности. Хотя стимулом послужили не лучшие изменения в экономике, но зато теперь отечественные автомобилисты совершенно иначе смотрят на аккумуляторы, местом производства которых указана РФ.

Каждое российское предприятие имеет свои сильные стороны. Но эксперты в области аккумуляторных батарей, а также сами автомобилисты сходятся во мнении, что текущим лидером отечественного рынка выступает именно Тюменский завод. Если говорить об АКБ конкретно для легкового транспорта, батареи ТАЗ признают самыми качественными и эффективными. Их регулярно можно увидеть на верхних строчках различных рейтингов.

Но выбор остаётся за конечным потребителем. Каждый считает правильным приобрести то, что он видит наиболее грамотным и рациональным решением. Поэтому изучайте весь ассортимент, представленный на российском рынке, отталкивайтесь от потребностей своего транспортного средства, финансовых возможностей и прочих факторов. Будет это аккумулятор российского, корейского, японского или американского производства — вопрос уже второстепенный. Главное здесь — это возможность батареи обеспечить стабильный пуск двигателя и питание всех потребителей.

Маркировка

Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».

Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).

На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.

Буква Соответствующая ей цифра
А
B 1
C 2
D 3
E 4
F 5
G 6
H 7
I 8
J 9
K 10
L 11
M 12

Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2018 г.

На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).

Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер
EN DIN SAE ГОСТ Р 53165-2008
230 140 250 160
330 200 350 195
360 225 400 225
420 255 450 260
480 280 500 290
520 310 550 325
540 335 600 355
600 365 650 390
640 395 700 420
680 420 750 450
760 450 800 485

Отмененный отечественный стандарт ГОСТ 959-91 соответствовал DIN. Действующий ГОСТ Р 53165-2008 ориентирован на международные нормы IEC 60095-1:2006.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector