Ремень грм kia spectra: самостоятельная замена

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.

Диагностика ремня ГРМ

Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.

Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:

  • Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
  • Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
  • Двигатель заводится нехотя, с большим трудом

Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.

Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).

Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор рожковых ключей
  2. Набор накидных ключей
  3. Набор отверток
  4. Домкрат
  5. Новый ремень ГРМ

Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ

Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими

Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?

Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

Процесс ремонта

  • Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
  • Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
  • Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя

Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)

Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР

Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором

  • Снимаем генераторный ремень
  • Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
  • Снимаем внешний защитный кожух
  • Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
  • Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу

Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.

Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый

Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения

Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).

Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6. Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности

Заводим авто и делаем пробный заезд. Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно

Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности. Заводим авто и делаем пробный заезд

Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно

Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.

Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:

remontautomobilya.ru

Когда и зачем менять ремень ГРМ в Киа Спектра

Роль ремня ГРМ важна для работы ДВС, он относится к расходникам, которые требуют своевременной замены. В большинстве случаев автовладельцы данную процедуру выполняют в СТО, однако заменить ремень по силам даже начинающему водителю.

Если обрывается зубчатый ремень на Киа Спектра, сразу же пропадает синхронизация – клапана встречаются с поршнями. Врезультате поршни приходят в негодность, клапана загибаются, разбиваются седла, могут деформироваться втулки клапанов и поцарапаться стенки цилиндров.

Данные повреждения, как правило, приводят к капитальному ремонту силового агрегата либо полной его замене.

На периодичность замены ремня влияет:

  • Качество изделия.
  • Условия эксплуатации.
  • Манера езды водителя (вождение резкое, прерывистое, с толчками).

Обрыв ремня ГРМ обусловлен рядом факторов:

  • Несвоевременная замена расходника.
  • Изделие ненадлежащего качества.
  • Нарушение работы других узлов и агрегатов.
  • Естественный износ.
  • Неправильная эксплуатация.
  • Пятна рабочих жидкостей (масло, антифриз и т.д.) на поверхности.

В случае обрыва ремня авто уже невозможно завести. Самый благоприятный исход – его замена, в худшем случае потребуется капитальный силового агрегата.

Завод-производитель рекомендует менять данный расходник через каждые 60 тысяч. Однако это лишь рекомендации, поскольку замена ремня зависит от его текущего состояния. Чтобы избежать последствий обрыва зубчатого ремня, следует через каждые 30 тыс. пробега проходить техосмотр узлов.

Ремень требует срочной замены, когда выявлены такие дефекты, как:

  • Обтрепанные торцевые поверхности.
  • Трещины, износ, выпуклости на поверхности.
  • Расслоение материала основы.
  • Пятна рабочих жидкостей на рабочей поверхности.
  • Надрыв, недостаток зубьев.

Одновременно с ремнем должны меняться ролики натяжения. Помимо этого, если на водяном насосе вдруг обнаружены царапины, сколы, люфт либо иные дефекты, то его необходимо также поменять. Основной причиной появления масляных пятен на рабочей поверхности ременной передачи, как правило, является износ сальников. Если они обнаружены, то они подлежат замене.

Пошаговый процесс замены ремня

https://youtube.com/watch?v=ZMM8HLxXpPM

Установив машину на подъемник, можно приступать к замене зубчатого ремня на Киа Спектра.

Это мероприятие включает несколько шагов:

  • Прежде всего, нужно открыть капот.
  • Для обеспечения доступ к зубчатому ремню нужно снять защитную крышку, открутив болты, с помощью которых крышка крепится к кожуху.
  • Далее демонтировать ремень дополнительного оборудования, ослабив болт крепления помпы.
  • Аккуратно снять защиту картера и демонтировать переднее колесо (правое).
  • Снять боковую подушку двигателя. Для этого следует ослабить болт в центре подушки, а также выкрутить гайку, которая служит креплением подушки к кронштейну.
  • Демонтировать кронштейн крепления щупа (используется для измерения уровня масла).
  • Демонтировать верхнюю часть кожуха.
  • Для демонтажа нижней крышки требуется снять шкив коленвала. Это можно сделать, если включить пятую передачу и поставить авто на ручной тормоз (ручник). Шкив надежно удерживает болт с резьбой, его нужно сорвать рывком.
  • Снять шкив с мотора, открутив болт крепления.
  • Далее демонтируется нижняя защитная крышка, после чего необходимо ослабить крепежный болт ролика, а ролик отвести в сторону. Соответственно, когда ослабнет натяжение ремня, его получится легко снять.

Следующий этап – выставление установочных меток. Удобнее всего это осуществить следующим образом:

  • Домкратом поднять правое колесо, установить на опору и медленно вращать.
  • Метки на шкивах – это выдавленные две буквы «E» и «I». Они должны совпасть с метками на крышке ремня.
  • Далее следует совместить метку на выступе возле вспомогательного оборудования с меткой на шкиве.
  • Натянуть новый ремень, не проворачивая шкивы. Если зубья ремня не совпадают, под них легко подогнать положение коленвала. Вместе с этим, следует заменить натяжные ролики.
  • Когда ремень ГРМ надет на все шкивы, требуется отрегулировать его натяжение. Это возможно с помощь проворачивания коленчатых валов на несколько оборотов по часовой стрелке. С помощью пружины ролика ремешок автоматически натянется до нужной степени.
  • Установив новые расходники, следует еще раз проверить установочные метки. В случае, если они не совпадают, нужно повторить установку зубчатого ремня.
  • Когда все метки совпадут, следует окончательно затянуть болт крепления натяжителя и выполнить сборку в обратной последовательности.

На этом процедура самостоятельной замены зубчатого ремня на Киа Спектра завершена. Остается только завести мотор и послушать, как он работает. Если все действия выполнены правильно, при работе агрегата не должно быть слышно в его районе посторонних шумов и подозрительных звуков.

На большинстве машин при обрыве зубчатого ремня гнет клапана и впоследствии требуется дорогостоящий ремонт, так как требуется заменить много деталей мотора. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить, что требуется его замена.

Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Узнать, как это сделать, можно из инструкции по эксплуатации авто. Ремень не должен быть грязным, изношенным, иметь наружные повреждения, быть слишком растянутым и перекручиваться. В случае выявления таких признаков нужно срочно заменить ремень ГРМ и предотвратить последствия его обрыва.

ГРМ «Киа Спектра»

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает впуск топливовоздушной смеси в двигатель и отвод отработанных газов. Его вращение производится от коленвала ременной или цепной передачами. Система заставляет двигаться весь автомобиль. При обрыве элемента запустить мотор уже невозможно.

«Киа Спектра» в России производили на Ижевском автомобильном заводе. Модель выпускали с 2005 по 2009 г. Через 2 года с конвейера сошла еще одна небольшая партия авто.

Выпускаемая в России машина шла только с одним видом мотора. Бензиновый двигатель выдает 101 л.с. Рядный силовой агрегат имеет 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Газораспределительный механизм включает:

  • ременную передачу;
  • 2 распределительные шестерни;
  • 16 клапанов;
  • шестерни коленвала;
  • 2 распределительных вала;
  • натяжной ролик;
  • ролик распределения.

Связующим звеном между распред- и коленвалом выступает ремень ГРМ. Это замкнутая резиновая лента с насечками на внутренней поверхности. Найти его нетрудно: он находится за пыльником, охватывает сразу несколько шкивов.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» оснащается пластиковой декоративной накладкой двигателя – первым делом снимаем именно ее. Она крепится на четырех болтах. Дальше нам нужно извлечь ремень генератора и ГУРа, так как они тоже подсоединены к шкиву коленчатого вала.

Чтобы переместить насос усилителя (он нам будет мешать в работе), опускаем полностью фиксирующий болт к двигателю. Как далее производится самостоятельная замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» продолжает стоять на месте, а мы пока срываем болты крепления помпы и извлекаем брызговик двигателя. Если автомобиль комплектуется дополнительно железной защитой картера, снимаем и ее. Дальше демонтируем пластиковый кожух, в котором содержится наш ремень. После этого находим метку «I» и просечку. Выставляем зуб между опознавательными знаками. На выпускном шкиве находим метку «Е». Выставляем шкив в нужном направлении. После этого снимаем автомобиль с передачи и головкой откручиваем болт шкива коленчатого вала. Важный момент – проворачиваем ключ по часовой стрелке. Крутим, пока просечки и метки не совпадут с выступами.

Полезный совет — для удобства, метки можно обозначить яркой краской или карандашом. Дальше включаем в автомобиле 5-ю передачу и жмем на тормоз. Здесь нам понадобится помощник, который в этот момент будет срывать болт нижнего шкива коленчатого вала. Будьте внимательны – не дайте шпонке выпасть из посадочного места. Далее мы выставляем положение нижнего шкива таким образом, чтобы стрелка совпадала с метками на фланце. После извлекаем пружину с роликами и старый ремень газораспределительного механизма.

Устанавливаем новые ролики, при этом удерживаем верхний шкив ключом. Важный момент – надеваем ремень так, чтобы все метки сохранились на своих местах. Стрелки на нем должны смотреть вперед, как на фото выше. Далее устанавливаем пружину роликов.

Замена ремня ГРМ своими силами. — KIA Spectra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Меняем обычно с другом.Первая замена на 60000 км, теперь через каждые 30000 км меняю, полторы тысячи дешевле чем ремонт двигателя.Эту процедуру на спектре делали уже 4 раза пока все работает (конечно первый раз на один зубец не попали, как не старались правильно выставить ремень.Но это мы обнаружили при следующей замене ремня).

После первой замены.

Для замены преобретаю:

Ремень зубчатый Dayco 94938 и

Ролики:

GMB GT20060 Ролик ремня грм

GMB GT20050 Натяжитель

Ну конечно сам процесс:Ослабляем и снимаем ремень генератора и гура,

4PK1045 Ремень поликлиновый гура Bando

0K21A 18 381 Ремень поликлиновый генератора Bando

снимаем пластиковые кожухи, но не все, чтобы снять последний

без кожуха

надо открутить шкив коленвала

(для этого ставим на 5 передачу, нажимаем тормоз и срываем болт)и доступ открыт,

занимаемся заменой.(удобнее конечно когда есть яма ну и без нее можно обойтись)Накидываем новый ремень, ролики, выставляем по меткам, натягиваем и поехали.

Цена вопроса: 1 500 ₽

Page 2

Меняем обычно с другом.Первая замена на 60000 км, теперь через каждые 30000 км меняю, полторы тысячи дешевле чем ремонт двигателя.Эту процедуру на спектре делали уже 4 раза пока все работает (конечно первый раз на один зубец не попали, как не старались правильно выставить ремень.Но это мы обнаружили при следующей замене ремня).

После первой замены.

Для замены преобретаю:

Ремень зубчатый Dayco 94938 и

Ролики:

GMB GT20060 Ролик ремня грм

GMB GT20050 Натяжитель

Ну конечно сам процесс:Ослабляем и снимаем ремень генератора и гура,

4PK1045 Ремень поликлиновый гура Bando

0K21A 18 381 Ремень поликлиновый генератора Bando

снимаем пластиковые кожухи, но не все, чтобы снять последний

без кожуха

надо открутить шкив коленвала

(для этого ставим на 5 передачу, нажимаем тормоз и срываем болт)и доступ открыт,

занимаемся заменой.(удобнее конечно когда есть яма ну и без нее можно обойтись)Накидываем новый ремень, ролики, выставляем по меткам, натягиваем и поехали.

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

Как Натянуть Ремень Грм На Киа Спектра

Ремень

ГРМ играет важную роль для бензинового двигателя. Это расходный материал, так что пора менять. Часто водители выполняют эту функцию на СТО, но даже начинающий водитель может сменитьремень ГРМ. Поменять ремень ГРМ поможет Kia Range в этой статье. Фотографии и видео добавлены к нему для ясности. Назначение зубчатого ремня заключается в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам и в обеспечении транспортного средства такой катушкой. Он служит для синхронизации этих валов. Во время работы газораспределительного механизма воздушно-топливная консистенция подается в цилиндры, а выхлопные газы удаляются.

Если ремень ГРМ обрывается на диапазоне Kia, синхронизация теряется. Так что клапаны опущены, поэтому они с поршнями. В конце клапана они изгибаются, поршни становятся непригодными для использования, седла ломаются, стенки цилиндров могут поцарапаться, а втулки клапана могут деформироваться.

Изогнутые клапаны после перерыва

Такое повреждение приводит к серьезному ремонту двигателя или замене устройства.

Основными причинами обрыва ремня являются:

  • несвоевременная смена расходных материалов;
  • неправильная работа;
  • плохой продукт;
  • пятна от рабочей жидкости;
  • нарушение работы других подразделений;
  • естественный износ.

На частоту сдвига влияют:

  • качество резинотехнических изделий;
  • стиль вождения;
  • Условия труда.

ПРОСТО С KIA SPECTRA 1 срочные вопросы

Когда ремень порвется, завести автомобиль не реально. Скорее всего, замены ремня достаточно, в худшем. потребуется ремонт.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Все работы можно выполнить самому. Процесс поэтапно:

  1. Снять крышку двигателя, открутив 4 гайки.
  2. Удалить крепеж с кожуха газораспределительного механизма.
  3. Снять ремни с водяного насоса и гидроусилителя руля.
  4. Убрать генераторный ремень, шкив, ведущий к водяному насосу.
  5. Приподнять переднее правое колесо домкратом.
  6. Открутить защиту двигателя, расположенную справа.
  7. Застопорить силовой агрегат, поставив рычаг коробки на 5-ю передачу. Нажать на тормоз и сорвать болт шкива коленвала. Теперь его можно снять.
  8. Ослабить крепежный болт у левого ролика. Снять правый.
  9. Плоскогубцами удалить пружину, расположенную возле левого натяжного ролика.
  10. Когда ослабнет натяжение передаточного обода, его можно убрать.
  11. Выставить на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов), проворачивая коленвал пока значения «I» (на одном зубчатом колесе) и «E» (на другом) не займут положение сверху и не совпадут с аналогичными метками кожуха ГРМ.
  12. Поставить новый ремень с учетом направления вращения (на самом ободе есть указатель). Чтобы совпали зубцы, можно вращать коленвал. Но при натяжении кожуха проворачивать шкивы нельзя.
  13. Заменить ролики.
  14. Когда передаточный обод ляжет на все шкивы, даже при незначительном вращении коленвала роликовые пружины автоматически натягивают ремень.
  15. Еще раз проверить, совпадают ли на «Киа Спектра» метки ГРМ (16 клапанов). Если сбились установочные значки, снять ремень и набросить его заново.

После этого собрать автомобиль, повторив действия в обратном порядке.

Ременная передача – расходник. Ее замену рекомендуется производить в зависимости от износа, но не позднее, чем через 50-60 тыс.км. Поставить запчасти можно самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра.

https://youtube.com/watch?v=4nC1k8Gmjzo

Причины следить за своевременной заменой ремня

Ремень ГРМ обеспечивает сообщение между коленчатым и распределительными валами, тем самым приводя автомобиль в движение. Узел Этот очень важен, и недооценивать его значение нельзя. Синхронизация валов – вот его непосредственная задача. Синхронизация пропадет, если ремень будет оборван. А это вполне может произойти, если за ним не следить и не менять его вовремя. Из-за обрыва станет неизбежной встреча клапанов с поршнями. Это обязательно приведет к тому, что клапана загнуться. Поршни тоже получат большие повреждения. Пострадают и цилиндры, и втулки клапанов. Ремонт после этого понадобится капитальный, и стоить он будет недешево.

А вот какие факторы обязательно будут способствовать выходу привода из строя:

  • ремень эксплуатировался после получения явных признаков износа;
  • автомобиль эксплуатировался неправильно;
  • изделие было низкого качества;
  • на поверхности были масляные пятна.

Если ремень оборвется, то завести автомобиль уже не получится. Будет очень хорошо, если после этого, придется только заменить саму передачу, вполне возможен серьезный ремонт. Производитель рекомендует совершать замену передачи после 60 000 км. Его рекомендациям, конечно, нужно следовать, но не забывайте производить диагностические процедуры после 30 000 км.

Если во время осмотра на поверхности ремня будут обнаружены трещины или вздутия, его необходимо менять. Также замены становится необходимой в случае, если на ремне будут обнаружены масляные разводы. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и сальники. Ведь если этого не сделать, то масло будет капать и на новый ремень, а резина разрушается от действия масла. Также ремень необходимо заменить, если его торцы расслоятся, а поверхность потреплется.

Вместе с ремнем обязательно поменяйте и ролики, ведь они могут выйти из строя еще до того, как вы снова будете менять ремень, и тогда придется разбирать машину именно из-за роликов. Стоит проверить и водяной насос. При наличии люфта его также следует поменять.

Менять ременную передачу ГРМ можно и, приподняв автомобиль домкратом, но лучше производить данную процедуру на эстакаде. А еще вам обязательно нужно поискать помощника. Он вам тем более понадобится, если процедуру вы будете производить в первый раз.

KIA Spectra › Бортжурнал › Угол опережения зажигания. Машина вздрагивает на Х.Х.

Начну запись в БЖ с пары вопросов опытным спектроводам.1. Как выставлять метку на шкиве(не путать с зубчатой шестерней которая за этим шкивом) коленвала?Теперь подробнее.В июле этого года заменил ремень ГРМ. Скинув верхние кожухи ничего особенного не увидел: ремень оригинал, шестерни впуска и выпуска выставлены по меткам. А вот открутив шкив ремней кондёра и генератора с коленвала увидел следущее:

Наблюдения. В мороз стала заводиться хуже. На днях утром в -5 завелась со второго раза. В прошлом году такого не припоминаю, заводилась с первого. Кроме этого больше ничего не изменилось, машина как ехала и едет, но эти метки (Т…10…) не дают мне покоя.

В книге по ремонту написано как выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, метка шкива почти напротив буквы T (Top- верх). и в этом положении углубление на шестерне колена почти совпадает с треугольничком (см фото №3), как я и поставил ремень.

2. На прогретом двигателе при работе на холостом ходу машина периодически словно вздрагивает. На графике угла опережения зажигания видно что в это время он становится отрицательным. Вздрагивание присутствовало и до замены ремня и после. Машина 2007 года, без ДМРВ.Вот графики, которые строил по данным сканера ELM327.

Kia Spectra

Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на замену предыдущей марки Kia Sephia. В Корее модель выполнялась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Надо отметить, что для южноамериканского рынка машина поставлялась в 2-ух кузовах:

  • 5-и дверный хэтчбек;
  • 4-х дверный автомобиль.

Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и исключительно в кузове автомобиль. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске закончился, однако, чтоб выполнить нашему клиенту остается свои обязательства перед корейской был обязан выпустить маленькую партию автомобилей летом 2011 года.

Процесс замены

Итак, вынимаем наши рабочие инструменты, достаем купленный заранее комплект передачи и начинаем процедуру замены ремня. Открываем капот и снимаем крышку с механизма ГРМ. Для этого придется открутить несколько болтов.

Ослабляем помпу и снимаем ремень дополнительных агрегатов. Снимаем картерную защиту и правое колесо спереди. Теперь ослабляем крепление подушки силового агрегата и откручиваем подушку. Нам будет мешать щуп, которым производятся замеры уровня масла. Снимаем и его вместе с кронштейном крепления. Демонтируем верхнюю и нижнюю крышки ГРМ, предварительно выкрутив шкив коленвала. Для этого потребуется резко надавить на тормоз на пятой передаче. Здесь вам и потребуется помощник. Теперь с двигателя необходимо снять шкив. После этого демонтируется нижняя защита.

Ослабляем ролик натяжения и отводим его. Так мы ослабляем натяжение передачи, после чего ремень может быть снят. Теперь необходимо выставить метки. Отнеситесь к этой процедуре серьезно, так как правильное положение установочных меток имеет большое значение. Чтобы выставлять метки было удобно, нужно приподнять правую часть автомобиля при помощи домкрата. Метки, нанесенные на шкив, должны совместиться с метками на корпусе механизма. Снимаем старый ремень. Посмотрите на фотографию ниже. Именно так должны располагаться метки.

Теперь совмещаем метку, нанесенную на выступ возле шкива дополнительных агрегатов, с меткой на самом шкиве. Сейчас уже можно заниматься натяжкой нового ремня. Следите за тем, чтобы шкивы при этом не проворачивались. Подгоняем совпадение зубьев, изменяя положение коленчатого вала. Теперь регулируем натяжку передачи. Коленвал для этого необходимо провернуть на 2 оборота вправо. После этого ремень будет натянут нижней пружиной.

Еще раз проверьте корректность совпадения нанесенных меток. Установку ремня придется осуществить повторно, если они не будут совпадать. Теперь затягиваем натяжитель до самого упора. После этого все остальные снятые детали следует установить в обратной последовательности.

Все, теперь заводим автомобиль и слушаем, как он работает. При обнаружении посторонних шумов процедуру придется повторить, так как шум работающего механизма должен быть ровным, без скрежета или свиста.

Причины для замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ необходимо срочно поменять, если:

  • На поверхности присутствуют масляные пятна, которые могут появиться в результате не плотности сальников.
  • Сильно изношена зубчатая поверхность ремня.
  • Явно видны другие дефекты.

Ремень ГРМ преждевременно выходит из строя в следующих случаях:

  1. Если при замене вместо качественного ремня была установлена контрафактная продукция.
  2. Если при установке слишком сильно затянуть ремень, он будет избыточно нагружать связанную с ним помпу и другие детали, и долго не прослужит.
  3. Если ремень затянуть слишком слабо, возможен холостой поворот на несколько зубьев и обрыв ремня.
  4. Если помпа вращается с трудом или произошло ее заклинивание.
  5. Заклинило распредвал или ролик.
  6. Под защитный пластиковый щиток попал инородный предмет.

Если ремень ГРМ оборвался, автомобиль завести уже будет невозможно, при счастливом стечении обстоятельств нужно будет только поменять ремень, в худшем случае придется заниматься капитальным ремонтом двигателя.

Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

Расположение

На автомобиле KIA Spectra помпа расположена около головки блока цилиндров.

Помпа KIA Spectra расположена в не очень удобном для демонтажа месте

Для обеспечения доступа к насосу необходимо снять ремни генератора и ГРМ.

Перед заменой посадочное место для помпы рекомендуется тщательно очистить

Услуги автосервиса

В фирменных магазинах оригинальная помпа не может стоить дешевле 3 тыс. руб. Аналоги же можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тыс. руб.

Стоимость услуг автосервиса при замене механизма без снятия ГРМ оценивается от 2 тыс. руб., а со снятием ГРМ — от 4,5 тыс. руб. При этом даётся трёхмесячная гарантия. Все работы занимают не более 2–3 часов.

Слив тосола

При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров. Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму слитой ОЖ.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • торцовая головка с удлинённым воротком;

Для выкручивания глубоко расположенных болтов необходима торцовая головка с удлинённым воротком

Ремни демонтируются с помощью специального инструмента

С помощью универсальной монтировки снимается шкив помпы

Замена помпы без снятия ГРМ

Для того чтобы заменить водяной насос, не снимая ГРМ, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок.

Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя

При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ

Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки

Перед снятием ремней рекомендуется сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот.

При установке ремней метки распредвалов должны стоять на одном уровне

Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно. В этом случае целесообразно сразу обратиться в автосервис.

Видео: замена помпы KIA Spectra

Заменить водяной насос на автомобиле KIA Spectra своими руками довольно просто. Необходимо лишь тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Как проверить состояние ГРМ

Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.

Осмотр производим следующим образом:

  • глушим двигатель и поднимаем капот;
  • отворачиваем крепления (4 болта) верхнего кожуха ГРМ;

после снятия кожуха делаем визуальный осмотр ремня.

На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.

Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.

Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:

  • снять верхний кожух;
  • запустить мотор;
  • рукой произвести подгазовку дроссельной заслонкой.

Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.

Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector