Ваз 2109: замена краника печки своими руками

Устройство печки

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  1. Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  2. Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
  3. Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  4. Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  5. Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  6. Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  7. Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  8. Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  9. Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  10. Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  11. Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
  12. Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

Что скрывает под собой панель в салоне авто?

«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.

Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы. Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки. С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.

Радиатор в системе охлаждения мотора

Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. Радиатор отопителя. о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.

Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы. Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок. В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.

После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.

Выбор крана

Перед тем, как производить замену, нужно сперва подобрать новый качественный кран, который будет вам надежно служить.

Для моделей ВАЗ 2108-09 подходит такой же кран, как и для ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Что касается заводского крана, то он не очень высокого качества, так как мембранный кран полностью весь состоит из пластмассы. Поэтому владельцы ВАЗов начинают спорить между собой, какой же выбрать — одни предполагают, что подойдет пластмассовый, другие говорят, что керамический будет служить гораздо дольше, третьи вообще хотят вывести кран под капот, чтобы проблема с протеканиями их больше не тревожила. Далее более подробно ознакомимся с их видами.

Виды кранов и их особенности:

  1. Заводской – стандартный тип крана ДААЗ, который оснащает ВАЗ 2108 и 2109 еще с завода мембранный пластиковый (код детали 21080-8101150-00). Самый главный его плюс – это доступная цена. Если рассматривать аспект надежности и частоты заклинивания, то тут можно столкнуться с некоторыми недостатками. Специалисты не советуют покупать такой кран, только если в магазине больше других кранов не будет.
  2. Керамический – он достаточно дорогой, если сравнивать с заводским, но у него достаточно высокая прочность, также стоит отметить, что его пропускная способность ниже по сравнению с шаровым типом. Самые известные производители кранов, это такие как: Ульяновский ЯВВА или LUZAR. Номер такого краника будет — 21080-8101150-12.
  3. Шаровый – имеет отличную пропускную способность, также обладает высокими показателями надежности и прочности, но они, как правило,  самые дорогие. Их изготавливают такие компании: Ульяновский Симбирский Литейный Сплав и Шанс-Авто. Артикул шарового крана — 21080-8101150-14. Недостаток крана от Ульяновского завода заключается в том, что он сложно открывается, а это является негативным фактором для упора в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов.

Если делать выбор между выше представленными вариантами, то самым оптимальным, учитывая все плюсы и минусы, будет шаровый или керамический, но все же с небольшими доработками.

Популярные статьи

  • Регулировка зажигания УАЗ Регулировка момента зажигания ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Пусковой рукояткой (из автомобильного. 52 424 views
  • Регулировка клапанов двигателя УАЗ Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Проверяем и регулируем зазоры на холодном двигате. 28 897 views
  • Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010 Карбюратор ДААЗ-2107-1107010-20 «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок). 23 318 views
  • Устройство двигателя ЗМЗ-406 Двигатель рядный четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной системой управления в. 18 497 views
  • Устройство коробки передач УАЗ Коробка передач Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах. 17 191 views

Проверка работоспособности крана обогревателя

Если не переключаются режимы подачи холодного или горячего воздуха, то причиной может быть спавший тросик управления заслонки или закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в этой ситуации?

Для этого нужно снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Потом проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его обратно на место. Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычажок заслонки печки ВАЗ-2109 в нужное положение. Если рычаг не поддаётся, то, скорее всего, он закис и подлежит замене.

Снятие и замена крана отопителя

Для замены крана печки ВАЗ-2109 необходим имеющийся у большинства водителей набор инструментов:

  • набор крестовых и шлицевых отвёрток;
  • набор рожковых ключей №10 и №13 или торцевых головок этих размеров, а также вороток с храповым механизмом и карданчиком;
  • силиконовый герметик;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • щётка по металлу;
  • универсальная проникающая смазка WD-40 или её аналог;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • ветошь для защиты напольного покрытия салона от попадания антифриза.

В продаже имеются керамические, шаровые, а также электрокраны печки ВАЗ-2109. Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редком использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электронная система автоматического управления отопления «САУО» гораздо сложней при монтаже. Этих недостатков лишены керамические механизмы производства российских фирм «ЯВВА» или «ЛУЗАР».

Многие опытные водители советуют просто заменить краны печки на водопроводные. Выгода этого решения не только в стоимости, но и в надёжности — охлаждающая жидкость либо постоянно циркулирует, либо перекрывается легко вручную на патрубке. Другой способ, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — вообще отказаться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.

Инструкция, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:

  1. Перед тем как заменить кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете автомобиль на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  2. Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от двигателя к печке, затем с помощью WD-40 и щётки по металлу очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании полностью откручиваете хомуты.
  3. Аккуратно поочерёдно снимаете шланги, в них могут находиться остатки антифриза, который надо слить.

Важно! Не пропускайте этот шаг, потому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится

  1. Сняв внутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если необходимо меняете их.
  2. Потом под машиной торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
  3. Вернувшись в салон машины, вытянув краник на себя (там, где место правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
  4. Берём новую запчасть и производим сборку в обратном порядке.

Важно! Чтобы предотвратить в будущем утечку охлаждающей жидкости в местах стыков патрубков, необходимо обрабатывать силиконовым герметиком, а также для увеличения срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители. https://www.youtube.com/embed/QxX3tCjapJE. https://www.youtube.com/embed/QxX3tCjapJE

https://youtube.com/watch?v=QxX3tCjapJE

Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня. После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.

Узнав, как заменить кран печки, вы сможете самостоятельно отремонтировать ваше авто, без визита в СТО и избежав лишних расходов на ремонт.

Завершение работ и проверка герметичности

По завершении работ возвращаемся под машину и закручиваем сливную пробку. После этого заливаем охлаждающую жидкость в горловину радиатора, ориентируясь на уровень ее в расширительном бачке.

Замена крана отопителя ВАЗ-2114 требует тщательной проверки герметичности соединений по окончании ремонтных работ, да и самому мастеру интересно будет узнать, насколько качественно он сработал.

Заводим двигатель и греем его до включения вентилятора радиатора. Не выключая мотор, проверяем, нет ли течи в местах присоединения патрубков в салоне и под капотом. Если все нормально, пробуем закрывать и открывать кран, двигая рычаг управления при включенном вентиляторе отопителя. В открытом положении, нагнетаемый в салон воздух должен быть горячим. Это значит, что запорный механизм открыт, и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. При закрытии крана должен поступать холодный воздух. Это будет свидетельствовать, о том, что запорный механизм перекрыл поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки».

  1. Замена крана отопителя ВАЗ-2114 должна производиться в самое короткое время при выявлении его неисправностей. Особенно если речь идет о течи охлаждающей жидкости. И антифриз, и тосол токсичны!
  2. Не стоит экономить, выбирая кран. Лучше взять хорошую фирменную модель, не поддающуюся окислению, и использовать ее 5 лет, чем ежегодно покупать устройство сомнительного качества и происхождения.
  3. Не используйте дешевые охлаждающие жидкости — от их состава зависит длительность работы не только крана, но и всей системы охлаждения.
  4. Если кран дал течь и в салоне стоит запах тосола или антифриза, а на стекле имеется маслянистый налет, не поленитесь вымыть и просушить коврики или ковролин, а также протереть стекло спиртовым раствором.
  5. Если описанный выше процесс кажется вам сложным, лучше обратитесь в автосервис.

Чаще всего замена крана печки вызвана появление протечки или же прикипания крана. Оба случая требуют незамедлительного принятия мер по устранению проблемы.

Устройство крана печки

Внешне кран печки ВАЗ 21099 со стороны салона выглядит так:

Стрелка указывает на рычаг управления заслонкой крана, приводимый в движение тягой в оболочке («тросиком»). Кран со стороны салона соединяется патрубками с радиатором отопителя, со стороны моторного отсека – с системой охлаждения.

На фото сверху он находится в открытом состоянии, соответствующем крайнему правому положению ручки на панели управления печкой (нижнее фото).

«Закисание» заслонки препятствует открыванию/ закрыванию крана, неправильная же регулировка тяги увеличивает свободный ход рычага, в результате чего заслонка не открывается полностью и мешает циркуляции ОЖ.

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Проверка радиатора

В большинстве случаев отмечается сбой какой-либо одной части печки ВАЗ-21099. Проверку можно начать с радиатора отопительной системы.

При этом проверку желательно проводить после того, появилось какое-либо из следующих проявлений в салоне:

  • специфический запах;
  • пар, идущий из вытяжных отверстий;
  • быстрое испарение жидкости, используемой для охлаждения.

При подобных ситуациях изначально рекомендуется проверка радиатора, причём любые действия лучше всего проводить после того, как мотор удалось выключить, и он успел остыть.

Если всё-таки проблемы не были обнаружены у радиатора, скорее всего, потребуется замена крана отопителя ВАЗ-21099. Однако до этого требуются дополнительные действия.

Прежде всего, нужно внимательно осмотреть используемый радиатор на предмет потенциальной протечки, состояние его конструкции.

Как проверить радиатор перед тем, как понять, требуется ли замена крана отопителя автомобиля ВАЗ-21099 или нет.

В самом начале нужно отсоединить и снять автомобильный аккумулятор.
После этого выполняется слив антифриза из системы охлаждения.
Следующий этап — это датчика и моторчика.
Теперь можно снять крепёж кожуха и аккуратно отсоединить все провода.
Кроме того, можно достать защитную крышку.
Завершающий этап — это отсоединение шлангов с лёгким наклонением радиатора в сторону и извлечением части наружу.
В большинстве случаев требуется замена резиновых амортизаторов, установленных на специальных держателях радиатора.
После снятия агрегата потребуется установка плотных заглушек на патрубки или отверстия, к которым они подсоединяются. По такой схеме постепенно проводится закачивание воздуха в радиатор

Важно отметить, что давление воздуха не должно превышать 0,2 МПа. Затем разрешается опустить радиатор в ванную с водой, помня о том, что агрегат должен полностью покрываться

Появление воздушных пузырьков свидетельствует о нарушении герметичности и необходимости замены радиатора. Если пузырьки отсутствуют, агрегат только засорён и для его очистки требуется промывка.

После предварительно проведённого мероприятия следует позаботиться о том, чтобы отрегулировать кран печки ВАЗ-21099 и гарантировать полноценное отопление автомобильного салона.

Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой

Полезные лайфхаки

Ну и, напоследок, несколько полезных лайфхаков для улучшения работы печки в условиях русской зимы.

Закрываем радиатор

На некоторых моделях автомобилей, продающихся на российском рынке, штатно устанавливаются электрические створки радиатора охлаждения или прикладываются пластиковые экраны, установив которые, можно частично перекрыть поступление набегающего воздуха к радиатору охлаждения. Это простой и эффективный способ ускорить прогрев салона и улучшить работу печки в сильные холода. При отсутствии таких устройств вы можете изготовить их самостоятельно

Однако важно соблюсти все меры предосторожности, дабы не допустить самовоспламенения экранов — они не должны соприкасаться с горячими элементами подкапотного пространства

Уменьшаем поток воздуха через печку

В сильные холода некоторые автолюбители повышают прокачку воздуха через радиатор отопителя до максимума, и удивляются, что печка всё равно плохо прогревает салон. Секрет прост: проходя через печку на большой скорости, внушительные объёмы холодного воздуха попросту не успевают прогреться. Уменьшив скорость работы моторчика, вы усилите нагрев салона.

Приоткрываем окно

В отдельных случаях хорошему прогреву салона мешает сама конструкция автомобиля, точнее, непродуманная система вентиляции. При неработающих клапанах вентиляции кузова и хорошей герметизации дверей в салоне создаётся повышенное давление, а воздух почти не выходит наружу. Моторчику отопителя с каждой минутой становится всё сложнее нагнетать кислород в автомобиль. Слегка опустив одно из стёкол, вы усилите прокачку воздуха через печку и, возможно, улучшите климат в своей машине.

Экспериментируйте, и вы, несомненно, найдёте наилучший способ повышения эффективности работы печки конкретно для вашего автомобиля!

Приводим в чувства радиатор

Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.

Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке. Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону. Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.

Замена электромоторчика радиатора

Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.

После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор

Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа. После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала

Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен. В этом случае необходимо совершить промывку устройства.

Выбираем кран

Сегодня в автомагазинах можно приобрести три вида запорных устройств для отопителя:

  • стандартный (обычный штатный кран от ВАЗ) с металлическим запорным механизмом и резиновой мембраной;
  • шаровый (с запорным механизмом в виде подвижного шара с отверстием);
  • керамический (имеет запорный механизм из 2 керамических пластин).

Лучше всего зарекомендовали себя керамические устройства. Они имеют пластиковый корпус и механизм из керамики, не поддающийся окислительным процессам. Такое устройство будет работать достаточно долго, если не подведут уплотнители.

Ниже представлена таблица моделей кранов отопителя для автомобилей ВАЗ-2114 с указанием производителя, каталожного номера и типа запорного механизма.

Производитель

Каталожный номер

Материал запорного механизма

Керамика

Керамика

«Дорожная Карта»

Керамика

Tsn-Цитрон

Процесс замены крана печки на ваз 2109

Если вы решили заменить кран печки своими руками, прочитайте пошаговую инструкцию:

  1. Автомобиль устанавливается на яме или рампе. Во избежание несчастного случая колеса должны быть зафиксированы упорами. Помимо того, автомобиль ставится на скорость и ручной тормоз. Производить замену крана отопителя на ВАЗ-2109 можно только после того, как остынет двигатель. Аккумулятор должен быть отключён.
  2. Первым делом необходимо слить тосол. Заранее приготовленная ёмкость ставится под отверстие, которое открывается отворачиванием пробки. Нужно дождаться, когда вся охлаждающая жидкость вытечет полностью.
  3. Затем отсоединяются патрубки, которые выступают связующим звеном между двигателем и нерабочим механизмом. Для этого потребуется слегка ослабить скрепляющие хомуты. При помощи щётки чистится резьба двух шпилек, которые и служат креплением крана печки.
  4. Для того, чтобы снять поломанный кран, нужно воспользоваться смазывающей жидкостью (WD40), иначе может просто-напросто ничего не открутиться.
  5. Смазав весь крепёж, хомуты ослабляются и снимаются патрубки. В них возможно наличие какой-то части тосола. Его необходимо слить в ту же ёмкость. Работы по замене краника печки ВАЗ-2109 требуют контакта с маслами и грязными элементами автомобиля, поэтому лучше всего делать это в перчатках.
  6. На этом операции вне автомобиля завершаются. Далее все процедуры будут проводиться в салоне и под днищем.
  7. Внутри необходимо снять торпеду, то есть боковую её часть. Это поможет добраться до оставшихся патрубков, которые снимаются. Если срок их годности ещё не истёк, и они отвечают всем требованиям, то патрубки отсоединяются только от краника. Тосол может потечь и из них, поэтому демонтаж следует проводить аккуратно.
  8. Освободив кран от патрубков, ремонт продолжается под автомобилем. Ключом на десять развинчиваются гайки, которыми краник крепится. Вернувшись в салон автомобиля, нужно вытащить сам механизм. Только после этого можно приступать к съёму тросика, идущего от регулятора.
  9. После замены детали, тягу нужно вернуть на место. Механизма собирается точно наоборот.
  10. Необходимо добавить, что вместе с краном должны быть заменены и прокладки. Это связано с тем, что даже достаточно свежий внешний вид старых прокладок может быть обманчивым, то есть ресурс очень ограничен в сроке службы. К тому же новые прокладки идут в комплекте с краником, поэтому нужно просто поставить их на место изношенных.
  11. Стыки патрубков обрабатываются силиконовым герметиком. Это нужно сделать при постановке их на место. Такой ход надолго исключает из списка проблем с автомобилем разного рода протечки.
  12. Не однократно повторялись случаи, когда при заполнении системы тосолом пробка оставалась незакрученной. Вследствие этого вся жидкость вытекала, поэтому прежде, чем залить тосол, нужно прикрутить пробку.

Рекомендованные действия

Итак, как поменять кран печки на ВАЗ-21099? Насколько легко провести самостоятельно запланированное мероприятие?

Иногда проблему с обогревом автомобильного салона можно успешно исправить, только если понимать, как наладить краник печки ВАЗ-21099. При этом потребуется снимать всё устройство для правильного определения характера проблемы. По какой схеме лучше всего действовать?

  1. Изначально нужно отсоединить шланги от патрубков, расположенных на кране отопительного прибора.
  2. На следующем этапе потребуется отвинтить крепления краника и снять его.
  3. В обязательном порядке демонтируются тяги, идущие к детали.
  4. После этого рекомендуется убрать облицовочную панель, расположенную на полу транспортного средства.
  5. Воздуховод, расположенный в тоннеле, следует отсоединить.
  6. Теперь нужно аккуратно снять провода отопительного прибора, открутить гайки крепления и достать прибор.

После этого можно поменять кран отопителя. Зная, где находится кран печки на ВАЗ-21099, и правильно определяя его функциональность, с последующими задачами будет легче справиться. Все действия нужно выполнять в обратном порядке.

Несмотря на лёгкость поставленной задачи, помощь товарища всё-таки может потребоваться. Если будет обеспечиваться руководство, можно понять, как открыть кран печки на ВАЗ-21099 и наладить его работоспособность. На самом деле упустить мелочь в патрубках и гайках возможно, но наладить её не так уж и легко. Малейшую погрешность новичку найти не так легко, как хотелось бы.

Важно понимать, что кран печки ВАЗ-21099 инжектор должен располагаться правильно для успешного обогрева автомобильного салона:

  • в корпус термостата устанавливается дополнительный патрубок;
  • в корпус ставится специальная заглушка водяного насоса.

В результате жидкость из отопительного оборудования будет поступать к термостату, а затем — продолжать свой цикл. Предполагается, что термостат будет включён в автоматическую систему охлаждения, поэтому можно не переживать относительно перегрева или чрезмерного охлаждения двигателя.

В большинстве случаев вопрос о том, как поменять используемый краник печки, оказывается не таким уж лёгким. Однако его можно так же успешно решить, как и многие другие вопросы, связанные с отопительной системой отечественного транспортного средства. Только если правильно заменить используемый краник, можно рассчитывать на успешное отопление автомобильного салона и поддержание максимально комфортной температуры.

Демонтаж крана

Переходим в салон авто на переднее пассажирское место. Слева от ног пассажира есть крышка панели. Ее нужно снять, открутив шурупы крестовой отверткой. Теперь, когда у нас появился доступ к крышке радиатора отопителя и крану, подкладываем под них сухую тряпку. Она нужна на случай вытекания охлаждающей жидкости.

Отверткой с крестовидной битой ослабляем хомуты патрубков на запорном устройстве и отсоединяем их.

Далее замена крана отопителя требует отсоединения троса привода. Берем пассатижи и, придерживая ними скобу тяги, плоской отверткой отсоединяем трос привода. После этого снова перемещаемся к моторному отсеку.

Ключом на 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее извлекаем сломанное запорное устройство со стороны переднего пассажира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector