Способы покраски литых дисков в домашних условиях

Покраска литых дисков своими руками

Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.

Литые диски
На заметку.
Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.

А именно:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • грунтовка;
  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • специальный лак и краска.

Как правильно красить диски:

Перед проведением окрашивания колесо необходимо тщательно помыть и высушить.
Затем можно приступать к работе с наждачной бумагой. Сначала используется полотно с крупным зерном. Это поможет убрать неглубокие сколы и трещины. Более мелкой зернистостью уже можно шлифовать диск до полной гладкости. Если после такой обработки остались царапины, которые не удается убрать наждачной бумагой, то стоит приступать к эпоксидной пасте.
Всю пыль, которая образовалась после обработки, нужно убрать при помощи компрессора либо обычной сухой ветоши. В такой работе необходимо использовать специальную двухкомпонентную эпоксидную пасту. Наносится она в несколько слоев, каждому из которых нужно дать подсохнуть около 20 минут. Толстые слои налаживать не следует, иначе образуются бугры, и материал плохо высохнет.
Затем диск можно еще раз обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Таким образом получится сгладить все получившиеся неровности.
После уборки пыли обод нужно обезжирить. Для этого может подойти спирт, бензин либо специальное средство. Если резина осталась на автодиске, то ее понадобится закрыть при помощи клеенки и закрепить малярным скотчем. Так покрасочный материал не попадет на резину и не испортит весь вид.
Далее следует этап нанесения грунта. Первый его слой покажет, как качественно была выполнена предыдущая работа. Если проявились какие-либо погрешности, то их еще можно устранить при помощи наждачной бумаги. Наносить материал необходимо на расстоянии 20 см от поверхности, и обязательно не задерживаться на одном месте, иначе будут потеки.
Каждый отдельно нанесенный слой должен сохнуть не менее 30 минут. А полное высыхание грунта наступит через 6-7 часов. Но профессионалы рекомендуют оставлять диски на просушке не менее суток.
После полного высыхания грунта можно наносить лакокрасочное покрытие. Самый оптимальный и дешевый вариант — это аэрозоль в баллончике. Он наносится быстро и не требует особых навыков. Диск покрывается несколькими слоями краски, и каждый из них должен сохнуть около 25 минут. Расстояние распыления должно составлять не менее 35 сантиметров от поверхности. Для более быстрого высыхания можно воспользоваться строительным феном

Но делать это нужно осторожно, так как покрытие может просто слезть, вместо того чтобы высохнуть. После высыхания покрасочного материала необходимо завершить работу нанесением лака.

Нанесение грунтовки

В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.

Важно!
Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

Особенности при выборе краски

Прежде чем вы получите краску для ваших дисков, вы должны заметить, что не каждая краска подходит. Выбор правильной краски зависит от материала, из которого сделаны ваши диски. При покупке краски следуйте инструкциям на банке.

Чтобы понять, какой краской лучше красить диски, определитесь с типом краски. Они бывают матовыми, классическими, перламутровыми.

Металлик

Металлические краски отражают свет намного ярче, чем классические. Они бывают самых разнообразных цветов.

Блеск добавляет небольшое количество алюминиевого порошка, смешанного с краской. Частицы металла улавливают и отражают свет, отсюда и сияние. Металлики выглядят лучше всего под прямым, естественным светом, но даже в пасмурный день они также будут сиять.

Грязь на дисках, покрашенных металлической краской, проявляется более отчетливо, чем на обычных дисках, поэтому вам придется чаще чистить их. Однако будьте осторожны, так как краска может поцарапаться или смыться. Используйте подходящий автомобильный шампунь, так как жидкость для мытья посуды содержит абразивные соли, и убедитесь, что на губке нет пыли.

Перламутровая краска

Перламутровые краски сияют еще ярче и глубже, чем металлические. Их стоимость, соответственно выше.

Основные производители, как правило, предлагают ограниченный диапазон перламутровых цветов, но высококлассные бренды, предлагают десятки.

Перламутровый блеск создается керамическими кристаллами краски, которые отражают и преломляют свет. Это дает цвету глубину, с которой даже «металлисты» просто не могут сравниться. А при ярком свете более светлые оттенки становятся переливающимися, выглядят разными цветами под разными углами. С другой стороны, перламутровые краски еще более восприимчивы к царапинам и грязи, чем металлические.

Матовая краска

Существуют различные методы достижения матовой отделки: использование грунтовки с высоким содержанием эпоксидной смолы, высокого содержания ПВХ в самой краске или выравнивающего агента в лаке. Какой бы метод ни использовался, краска поглощает больше света, чем отражает, создавая тусклый блеск с определенной текстурой.

Матовая отделка очень требовательна к уходу: ее необходимо регулярно чистить специальными шампунями и полиролями. Птичий помет должен быть удален как можно скорее, так как он содержит кислоты, которые довольно быстро разъедают краску.

Цвет

Это фактор номер один, когда дело доходит до покраски ваших колес. Самый популярный цвет — серебристый, но вы также можете найти хорошую черную краску для колес. Тем не менее, вы можете подумать нестандартно и покрасить колеса в яркий цвет, например синий или красный.

Зачистка от краски и следов коррозии

Поскольку литые диски выполняются из специальных сплавов, то коррозии они не поддаются. Но некоторые диски имеют в своем составе алюминий, который охотно вступает в реакцию с водой и воздухом. В результате на них можно обнаружить следы окиси, которые необходимо тщательно удалить.

Старую краску можно устранить обработкой поверхности шлифовальной машинкой с насадкой в виде металлической щетки. При этом следует быть крайне осторожным с подбором щетки и ее нажимом на диск, так как некоторые их них можно легко повредить. После обработки шлифовальной машинкой поверхность доводится до идеально гладкого состояния с помощью наждачной бумаги. При этом начинать следует с обработки бумагой с более крупным зерном, постепенно переходя к самому мелкому.

Завершающим этапом подготовки литых дисков к покраске будет их очистка от пыли и прочего прилипшего мусора. Для этого их можно просто вымыть водой и тщательно высушить. После просушки диски обрабатываются обезжиривающим составом, для этой цели можно использовать растворитель или бензин. Затем они аккуратно подвешиваются на место покраски. При этом нужно избегать резких движений, чтобы на поверхность металла вновь не нацеплялся мусор.

Зачем красить диски

Часто страдающим от различных повреждений узлом автомобиля оказываются диски (реже можно услышать название “ободья”). Повышенный износ, регулярные механические, а зимой и химические воздействия, негативно сказывающиеся на виде конструкции – это то, что неизбежно при эксплуатации авто. Окрашивание становится вариантом защиты металлической основы колеса. Покраска понадобится в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется давно, поэтому видны многочисленные сколы;
  • приобретены диски, бывшие в употреблении;
  • деталь получила серьезный дефект и была восстановлена;
  • химические реагенты для обработки дорожного покрытия разъели старое покрытие;
  • старый красящий слой сбит в результате регулярных моек с применением технологии высокого давления;
  • автомобилю предстоит долгая поездка по бездорожью (в целях защиты);
  • водитель хочет выделить свой авто среди других за счет эффектных дисков.

Окрашивание колесного диска – способ, позволяющий продлить срок службы детали. Красящий слой возьмет на себя защитные функции, минимизирует сколы и царапины на металле. Покраска дает антикоррозийную защиту. Если красится литье, в качестве дополнения проводится доработка тормозных суппортов – их также окрашивают.

Виды автомобильных красок

Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.

Порошковые

Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых, стальных дисков.

Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.

Статья по теме: Raptor — универсальное защитное покрытие для кузова вашего авто

Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.

Акриловые

Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить дискиаэрозольнойакриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.

Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.

Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.

По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).

Резиновые

Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.

Статья по теме: Сколько краски уходит на покраску автомобиля (средние показатели расхода)

Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.

На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Для качественной работы необходимы следующие материалы:

  • специализированная краска для колёсных дисков;
  • грунтовка;
  • специальный лак;
  • наждачная бумага с различной величиной зерна;
  • ацетон или растворитель;
  • шпаклёвка;
  • перчатки и респиратор.

При наличии необходимых всех материалов и оборудования работа не займёт много времени

Помимо правильных материалов, необходимо обзавестись ещё и необходимыми инструментами:

  1. Компрессор и краскопульт, которые позволяет сделать покраску более качественной (справедливости ради стоит заметить, что краска в баллончиках также позволяет добиться неплохих результатов окрашивания).
  2. Шлифмашинка или электродрель со шлифовочной насадкой, при помощи которых можно быстро и легко избавиться от старого покрытия и удалить следы коррозии.
  3. Тепловая пушка, строительный или обычный фен — они необходимы для того, чтобы ускорить процесс высыхания краски.

При наличии всего необходимого оборудования и материалов работа не займёт много времени и сил.

Как покрасить литые диски Plasti Dip’ом?

Plasti Dip (PD) – это коле­ро­ван­ное про­ре­зи­нен­ное покры­тие, кото­рым мож­но покра­сить раз­лич­ные части авто­мо­би­ля. Изна­чаль­но оно при­ме­ня­лось для ручек раз­лич­ных инстру­мен­тов. Его лег­ко нано­сить и, при необ­хо­ди­мо­сти, лег­ко уда­лить. Оно доста­точ­но изно­со­стой­кое, спо­соб­ное слу­жить защи­той для ори­ги­наль­но­го ЛКП.

PD может иметь прак­ти­че­ски любой цвет, а так­же реаль­но сме­шать свой соб­ствен­ный отте­нок. Для окра­ши­ва­ния литых дис­ков будет доста­точ­но 2–4 баллончика.

Перед нане­се­ние PD, дис­ки тре­бу­ет­ся тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Если литые дис­ки не тре­бу­ют ремон­та, то ника­кой дру­гой под­го­тов­ки не тре­бу­ет­ся. Мати­ро­ва­ние шли­фо­ва­ни­ем услож­нит уда­ле­ние Plasti Dip в дальнейшем.

Реши­те, сни­мать колё­са или нет. Про­ще кра­сить, когда они сня­ты. Их удоб­но будет накло­нять и кру­тить. Тем не менее, реаль­но нор­маль­но покра­сить литые дис­ки, когда они сто­ят на машине. Так­же есть выбор, мас­ки­ро­вать шины или нет. Если не закры­вать шины, то PD лег­ко сте­реть после завер­ше­ния процесса.

Перед при­ме­не­ни­ем тару с Plasti Dip’ом жела­тель­но разо­греть в вед­ре с горя­чей водой и хоро­шо встрях­нуть в тече­ние 5 минут.

Нач­ни­те с поверх­ност­но­го пер­во­го напы­ле­ния. Дер­жи­те сопло на рас­сто­я­нии 10 см от окра­ши­ва­е­мой дета­ли. Все­гда тести­руй­те сна­ча­ла на кар­тон­ке, не заби­лось ли сопло. Рас­пы­ляй­те толь­ко во вре­мя дви­же­ния руки. Это помо­жет избе­жать появ­ле­ния отдель­ных пятен с тол­стым слоем.

Пер­вое рас­пы­ле­ние прак­ти­че­ски не укро­ет поверх­ность дис­ка, оно долж­но быть мини­маль­ным, прак­ти­че­ски про­зрач­ным. Подо­жди­те 10–15 минут. Луч­ше, после каж­до­го рас­пы­ле­ния про­ти­рать сопло, что­бы после­ду­ю­щее было рав­но­мер­ным. Вто­рой слой дол­жен быть тоже тон­ким. Это создаст ров­ную осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв, кото­рые нано­сит­ся «потол­ще», немно­го замед­ляя дви­же­ние руки. Покра­сить нуж­но каж­дый сег­мент, без про­пус­ков. В ито­ге пона­до­бит­ся 5–6  сло­ёв, в зави­си­мо­сти от рас­пы­ля­е­мо­го цве­та и исход­но­го цвета.

Покра­сить PD’ом не слож­но, так как про­ща­ют­ся ошиб­ки при рас­пы­ле­нии. Он про­слу­жит от 3 до 6 меся­цев и доль­ше, в зави­си­мо­сти от усло­вий экс­плу­а­та­ции. Подроб­нее о при­ме­не­нии Plasti Dip читай­те здесь.

Краска для легкосплавных дисков

Колесные диски являются неотъемлемой частью «имиджа» автомобиля. Выполненные из легких сплавов алюминия, диски нуждаются в особом лакокрасочном покрытии, к которому предъявляется целый ряд требований.

Прежде всего, краска должна обеспечивать долговременную защиту основного материала от преждевременного износа и коррозии, то есть быть устойчивой к таким внешним факторам как:
влажность и атмосферные осадки,
высокие, низкие температуры и их перепады,
УФ-излучение,
механическое воздействие (удары, царапины, абразивные повреждения),
химическое воздействие (контакт с топливом, маслом, моющими средсвами)

Не менее важен эстетичный внешний вид покрытия, который обусловлен физико-техническими свойствами краски: оптимальной степенью вязкости/растекаемости, хорошей укрывистостью, однородностью и равномерностью наносимого слоя, способностью к быстрому высыханию.

Однако первостепенным требованием к покрытию для легкосплавных дисков является его адгезивная способность. Только специально разработанные высокоадгезивные покрытия могут стабильно удерживаться на поверхности алюминия и его сплавов, преодолевая сопротивление окисной пленки – неизменного спутника цветных металлов.

Необходимость в надежном окрашивании легкосплавных дисков привела компанию Ланквитцер Лакфабрик к созданию систем лакокрасочных покрытий для качественной защиты изделий из цветных металлов и сплавов. Эти покрытия изготавливаются по особой технологии с использованием специфических добавок. Диски, в свою очередь, подготавливают, подвергая их предварительному «хроматированию» (обработке раствором хромового ангидрида для усиления адгезивных свойств). После этого на аморфный хроматный слой методом электростатического напыления наносят эпоксидный порошковый грунт FA60 для легкосплавных дисков. Цвет грунта (белый, серый или черный) впоследствии определяет оттенок готового изделия после финишного нанесения базовых тонкодисперсных красок.

Полимеризацию грунтового покрытия, в процессе которого оно демонстрирует хорошую растекаемость и укрывистость, производят в печи при температуре 180°С. После остывания до 40-50°С диск покрывают базовой краской. В зависимости от декоративного эффекта применяют либо тонкодисперсные базовые эмали типа EvoTop 11, либо стандартные краски с эффектом металлика EvoTop 21, содержащие разные по размеру металлические частицы. Популярным примером базовой краски EvoTop 11 является эмаль по легкосплавным дискам арт.RM 11-9560/2 (Hyper Silver), при нанесении которой следует учитывать цвет грунта, могущий повлиять на окончательное цветовое решение готового диска.

Сами по себе краски для дисков с эффектом металлика обладают недостаточной устойчивостью к агрессивному воздействию окружающей среды, вследствие чего их необходимо покрывать слоем защитного прозрачного лака RF 20 для легкосплавных дисков. Лак RF 20 представляет собой комбинацию смол, обладающих оптимальными прочностными характеристиками. Достаточная вязкость лака препятствует процессу образования потеков на поверхности диска. Особенностью лака RF 20-0006/8 является возможность нанесения на чистый алюминиевый диск без предварительного грунтования и базовой краски.

Немаловажным преимуществом систем покрытий легкосплавных дисков компании Ланквитцер является их способность наноситься послойно, без промежуточной сушки в печи, что значительно сокращает время производственного процесса и экономит энергоресурсы.

Необходимость в покраске дисков

Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

  • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
  • приобретение б/у дисков;
  • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
  • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
  • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
  • предстоящие поездки по бездорожью;
  • попадание в ДТП;
  • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.

Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

  • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
  • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.
  • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
  • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.

Как покрасить диски авто своими руками баллончиком

Вопрос покраски интересен каждому автовладельцу, следящему за состоянием транспортного средства. Когда автомобильные колеса теряют эстетичность, окраска автодисков из баллончика для любого актуальна. Новые диски стоят дорого, а самостоятельное окрашивание помогает сэкономить. Реставрировать машину в автосервисе дорого. Такое окрашивание обычно проводят, когда у автодиска сильно изменена геометрическая форма, или имеются значительные поражения коррозией.

Крашеный диск

Порошковое окрашивание является более высококачественным, чем баллонное, но это финансовые траты, на которые согласен не каждый автовладелец. Кроме того, на диски из алюминия или магния порошок ложится плохо. Однако ежедневно видеть потускневшие колеса тоже нет желания. Проблема не только в эстетичности — облупившееся покрытие больше не защищает от коррозии, а это означает, срок смены автодиска близится с угрожающей прогрессией.

Красить диски автомобиля из баллончика самостоятельно — дело, доступное даже непрофессионалу. При этом просто разбрызгать краску не получится, это не приведет к качественному результату.

Специалисты выделяют некоторые особенности:

Перед окраской следует хорошо потрясти баллон. Перед работой нужно подробно изучить инструкцию по применению, и протестировать краску на металлической поверхности. Баллоны могут распылять краску круглым факелом или веером, как современный краскопульт. Веер дает более качественный результат, так как получается четкая граница перекрытия, и красящее вещество ложится ровно.
Как только краска будет нанесена в 2 слоя с промежутком в 10 минут, она должна хорошо просохнуть. Когда поверхность высохнет, можно лакировать, чтобы диск был более долговечным. Надо дождаться просыхания лакированной поверхности, и только после этого можно убрать малярный скотч. Окрашивание автодисков баллончиком — вполне допустимый вариант

Важно не торопиться и соблюдать рекомендации изготовителя краски.
Результат окрашивания баллоном зависит первостепенно от способа покраски. Лучше всего для самостоятельной работы предпочесть факельное распыление

Когда распыление имеет форму круга, то при окраске автодисков краска расходуется экономно.
Автодиски обычно имеют сложнейшую форму с большим числом изгибов, отверстий. При их окрашивании имеет значение, чтобы красящее вещество проникло везде. Круглым факельным распылением это выполнить легче.

Иногда усложненная геометрия дисков прощает небольшие погрешности окраски.

Пыль вряд ли можно заметить. Если окрашивать по инструкции, то все обязательно получится идеально. В случае чего, всегда можно перекрасить.

Вам это будет интересно Особенности дисков на автомобиль Дэу Нексия

Ржавчина на диске

Покраска штамповок акрилом

Простая технология покраски стальных колесных дисков отлично подойдет новичкам, которые ранее не сталкивались с этим процессом. Правильное соблюдение пошаговой инструкции, приведенной ниже, поможет освежить внешний вид колес на несколько сезонов.

Шаг 1. Подготовьте все необходимое для покраски штампованных дисков. Для покраски внутренней части детали можно использовать краску другого цвета.

Материалы для покраски колесных дисков

Шаг 2. Демонтируйте все колеса и разложите их в гараже для последующей работы.

Колеса сняты и готовы к обработке

Шаг 3. Удалите ржавчину с поверхности дисков при помощи электродрели с насадкой.

Удаление грязи и ржавчины с диска

Шаг 4. Так выглядят колесные диски после тщательной очистки и полировки.

Штамповки тщательно отполированы

Шаг 5. Очистьте колесо от скопившейся пыли чистой сухой тряпкой.

Удаление пыли с помощью сухой тряпки

Шаг 6. При необходимости используйте пылесос.

Использование пылесоса для очистки диска

Шаг 7. Обезжирьте металлическую поверхность при помощи ацетона.

Обезжиривание металла ацетоном

Шаг 8. Защитите шины от попадания краски, заклеив их малярным скотчем.

Заклеивание шины малярным скотчем

Шаг 9. Нанесите слой грунтовки на обезжиренную поверхность. Баллончик необходимо держать на расстоянии 25-30 см от диска.

Грунтование поверхности диска

Шаг 10. Прогрунтуйте каждый из дисков. Некоторые производители рекомендуют наносить два слоя грунтовки с перерывом в 10-15 минут.

Нанесение второго слоя грунтовки

Шаг 11. Выполните все те же действия с внутренней стороной диска. Но если эта часть выглядит приемлемо, то ее можно и не перекрашивать.

Грунтование внутренней части диска

Шаг 12. Начинайте покраску детали с внутренней части, так как при этом часть краски может попасть на наружную сторону.

Внутренняя сторона диска готовка к окрашиванию

Шаг 13. Приступайте к покраске внутренней стороны диска. Ее не будет видно, поэтому многие автомобилисты красят эту часть не баллончиком, а обычной кисточкой.

Покраска внутренней стороны стального диска

Шаг 14. Внутренняя часть всех дисков покрашена в черный цвет.

Все диски покрашены изнутри

Шаг 15. Вот почему нужно начинать покраску именно с внутренней стороны. Подтеки могут перейти на лицевую часть.

На наружной стороне могут появиться подтеки

Шаг 16. Окрасьте наружную часть штамповки с помощью аэрозольного баллончика, предварительно устранив все подтеки.

Покраска наружной стороны диска баллончиком

Шаг 17. Нанесите второй слой акриловой краски. Качественная продукция высыхает почти моментально.

Нанесение второго слоя краски

Шаг 18. Все 4 диска покрашены. Теперь нужно дождаться их полного высыхания.

Диски сохнут после покраски

Шаг 19. Аккуратно удалите весь малярный скотч с шин.

Удаление малярного скотча

Шаг 20. Диски окрашены и готовы к установке. Можете наслаждаться полученным результатом.

Диски готовы после покраски

Покраска в автомастерской

Специальные автосервисы выполняют покраску быстро и качественно, но берут за это достаточно много денег. В такой мастерской диски очищаются от старого покрытия и ржавчины при помощи пескоструйной обработки, которая проводится на специальном оборудовании. Такая машина стоит дорого, поэтому не у каждого автолюбителя найдется в гараже.

Окрашивают автодиски тоже при помощи краскопульта и качественной краски. Вот поэтому данная процедура и стоит немало. Но те автолюбители, которые хотят привести диски в порядок без лишних затрат, могут перекрасить их самостоятельно. И для этого не понадобится покупать дорогостоящее оборудование, а все потому, что почти все материалы, которые нужны, наверняка найдутся у каждого водителя в гараже.

Покраска штамповок в автомастерской

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector