Шоссейные квадроциклы и их особенности
Содержание:
- Отличия квадрицикла от квадроцикла
- Что такое квадроцикл
- Утилитарные квадроциклы
- Отличия от квадроцикла
- Что такое квадроцикл и квадрицикл?
- Квадрицикл и квадроцикл: разница
- Классификация квадроциклов
- Что такое трицикл?
- Технические особенности квадроцикла
- Категории квадроциклов
- Устройство квадроцикла и принцип его работы
Отличия квадрицикла от квадроцикла
Кроме внешнего вида и предназначения, квадрицикл и квадроцикл различаются по мощности, весу, необходимой для управления категории прав и месту регистрации.
Мощность двигателя
Квадрицикл. По закону не может иметь двигатель мощнее 20 л.с. Это плохо сказывается на проходимости. Даже если купить внедорожный полноприводный квадрицикл с высоким клиренсом и большими колесами, тяги будет недостаточно для преодоления серьезного бездорожья.
Квадроцикл. Средний 500-кубовый квадроцикл развивает 30-40 л.с. Литровые модели – от 70 л.с. Мощность законом не ограничена. Тяги достаточно для преодоления серьезного бездорожья и перевозки тяжелых грузов, поэтому такая техника подходит для экспедиций и туризма, а также хозяйственных работ, охоты и рыбалки.
Чем отличается квадрицикл от квадроцикла
Категория прав
Квадрицикл. Права на квадрицикл получают в ГИБДД. Какая категория должна быть открыта, зависит от двигателя и максимальной скорости:
- если максимальная скорость не превышает 50 км/ч, а объем двигателя меньше 50 см³ – нужна категория «M», «А», «B» или любая другая из перечисленных в законе «О безопасности дорожного движения»;
- если максимальная скорость превышает 50 км/ч, а объем двигателя больше 50 см³ – нужна подкатегория «B1», она открывается автоматически вместе с категориями «A» и «B».
Нужно учитывать, что категории «A» и «B» дают право управления квадрициклами с разными типами рулевого управления и посадки:
- при открытой «А» можно ездить на квадрициклах с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа, в правах напротив подкатегории «B1» должна стоять отметка «МS»;
- при открытой «B» можно ездить на квадрициклах с автомобильной посадкой и автомобильным рулем, в правах напротив подкатегории «B1» должна стоять отметка «AS»;
- при открытых «А» и «B» можно ездить на любых квадрициклах, отметки напротив подкатегории «B1» не ставятся.
Квадроцикл. Права на квадроцикл получают в Гостехнадзоре. Какой категории, зависит от типа посадки:
- квадроциклом с мотоциклетной посадкой (ATV) можно управлять с 16 лет при открытой категории «АI»;
- квадроциклом с автомобильной посадкой (SSV) можно управлять с 19 лет при открытых категориях «АII» и автомобильной «В» – стаж управления «легковушкой» должен быть от 12 месяцев.
Чем отличается квадрицикл от квадроцикла
Регистрация
Квадрицикл. Продается с ПТС и ставится на учет в ГИБДД.
Квадроцикл. Продается с ПСМ и ставится на учет в Гостехнадзоре.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл – особый вид мототранспорта, который проходит любое бездорожье. Он похож на мотоцикл, отличается лишь количество колес. Квадроцикл имеет 4 колеса, это его основное сходство с квадрициклом. Основные отличия заключаются в следующем:
- Руль такого транспорта напоминает руль мотоцикла.
- Кузов отсутствует. Управляя квадроциклом можно ощутить все погодные условия.
- Салона у квадроцикла нет, сиденье как у мотоцикла.
- Управление тоже, как и у его двухколесного брата. Газ находится на руле, также как и тормоз.
- На четырехколесном транспорте сложно найти педали, а если они есть, то служат для переключения скоростей.
- Права, необходимые для управления квадроциклом отличаются от прав, необходимых для квадрицикла.
Модификации ТС
Выбирая квадроцикл, необходимо учитывать виды транспорта, которых всего три:
- Утилитарные. Имеют большие колеса, огромный вес и привод с четырьмя ведущими колесами. Такие квадроциклы могут пройти любые препятствия в виде грязи, бездорожья и горных подъемов.
- Спортивный. Имеет более облегченный кузов, набирает высокую скорость и оснащен различными технологиями, позволяющими сохранить здоровье спортсмена.
- Туристический. Такое транспортное средство может передвигаться по любой поверхности, грязь, снег, вода, разницы нет. Едет с небольшой скоростью и отлично подходит туристам.
Прежде чем купить квадроцикл, необходимо определиться для каких целей вы будете его использовать, так как его модификации имеют значительные различия
Детский квадроцикл
Перед покупкой квадроцикла ребенку, необходимо подробно изучить правила безопасности и понятно донести их до будущего владельца. Управление квадроциклом разрешено только при достижении 16-ти лет и наличии прав определенной категории, но катание по паркам и дорожкам, отведенным специально для детей, возможно.
Утилитарные квадроциклы
Несмотря на то что такие модели квадроциклов считаются самыми тяжелыми, они являются наиболее популярными. Мощность и проходимость утилитарных квадроциклов позволяют гонять по горным подъемам и бездорожью без особых проблем. Между утилитарными квадроциклами и квадрициклами разница заключается и в том, что первые можно оснащать дополнительным оборудованием, что делает их незаменимой техникой в хозяйстве. В качестве грузового авто такое транспортное средство использовать не удастся, однако двигатель мощностью 500 см3 позволяет решить большинство задач по хозяйству. Утилитарные вездеходы оснащаются тормозной системой дискового типа и независимой подвеской.
Утилитарные квадроциклы оснащаются полным приводом и колесами малого диаметра. Между квадроциклом и квадрициклом разница заключается в том, что некоторые модели квадроциклов оснащаются гусеничным ходом и несколькими багажными отделениями.
Отличия от квадроцикла
Многие люди ошибочно полагают, что квадрицикл и квадроцикл – это одинаковые устройства, просто они имеют разные наименования. На самом деле это мнение ошибочно. Это 2 разных агрегата, которые отличаются друг от друга по многим характеристикам и особенностям, поэтому путать их не следует.
Разница между квадрициклом и квадроциклом видна с первого взгляда. Но есть и много мелких особенностей, отличающих агрегаты друг от друга.
Рассмотрим подробнее, в чем же заключаются основные различия этих типов транспортных средств.
- Одно из самых «разительных» отличий между этими агрегатами заключается в особенностях посадки. В стандартных моделях квадроциклов она выполнена таким образом, что водителю приходится усаживаться на нее, словно верхом, как на мотоциклетное сиденье. В квадрициклах же предусмотрена знакомая всем классическая автомобильная посадка. Здесь часто в роли сиденья выступает удобное кресло или небольшой диванчик – все зависит от конкретной модели и ее комплектации.
- Отличаются агрегаты и рулем, который установлен в их конструкциях. В квадроциклах эта деталь выполнена в мотоциклетном ключе. В современных квадрициклах рулевая запчасть выполняется круглой, как и в обычных автомобилях.
- В конструкциях этих мототранспортных средств присутствуют разные педали. Например, в квадроциклах управление тормозной системой происходит точно так же, как и при использовании мотоциклов. Если же речь идет о квадрицикле, то в нем будет предусмотрен специальный акселератор, сцепление и тормоз. Все компоненты реализуются в форме отдельных рычагов, каждый из которых выполняет свою конкретную функцию.
- В квадрициклах и квадроциклах присутствуют разные типы салонов. Можно сказать, что в квадроцикле как такового салона практически и нет. Квадрициклы же подобную составляющую имеют, поэтому считаются более удобными и комфортными в эксплуатации. Это одна из самых ярких отличительных черт.
- Квадрициклы и квадроциклы отличаются по уровню распространения. Первые агрегаты можно встретить гораздо реже, нежели вторые. Именно квадроциклы люди покупают гораздо чаще, как и используют в обычной жизни.
- Регистрация этих устройств должна осуществляться в различных органах. Квадрициклы регистрируют в соответствующих отделениях ГИБДД, как и в случае с простыми машинами. Если вы хотите зарегистрировать квадроцикл, то придется отправляться в другую организацию – Гостехнадзор.
- Квадрициклы имеют в своей конструкции кузов или специальную деталь – «накрывашку» (крышу). За счет этой составляющей пользоваться агрегатом удобно, да и непогода водителю и его пассажирам не страшна. В квадроциклах обычно нет кузова, здесь пользователи оказываются максимально открытыми.
- Указанные технические устройства подчиняются различным ГОСТам. Квадрицикл относится к ГОСТам Р51815-200, а вот мотовездеход зависит от ГОСТа Р2008-2003 (касающегося внедорожных видов транспорта).
Что такое квадроцикл и квадрицикл?
Квадрицикл представляет небольшую машинку, которая развивает скорость в среднем до 30 км в час. Она является маломощной и чаще всего используется в виде вспомогательного транспорта. Явным примером такого авто может служить машина для перемещения игроков по полю, в игре поло или гольф. Это своеобразный маленький автомобильчик. Очень часто в них не монтируют даже двери. Сверху просто находится своеобразный каркас или накрытие, предотвращающее попадание дождя.
Изначально такие машинки разрабатывались именно для вспомогательных целей. Сейчас огромное количество подобных автомобилей работают на электричестве. То есть в них вмонтирован аккумулятор, при помощи которого такие машины могут перемещаться на довольно приличное расстояние. В некоторых туристических городках, а также на известных курортах, подобные автомобили используются для перевозки туристов.
Квадрицикл
Что касается квадроцикла, то это не что иное, как мототранспорт. У него также есть четыре колеса, но мощность его гораздо больше. Развивает он скорость в среднем до 50 км в час. Чаще всего используются на непроходимых местностях, в качестве специального транспорта. Существуют даже специальные модели, своеобразная смесь трактора и мотоцикла, для перевозки тяжелых грузов в местности с отсутствующим асфальтом. То есть по грязи, снегу, и на тех местах, где нет асфальта и ровной дороги.
Квадроцикл
Квадрицикл и квадроцикл: разница
Соответственно такой транспорт может быть довольно мощным и характеризуется большим количеством лошадиных сил. Всем известны квадроциклы, которые используются в туристических целях, для того чтобы путешествовать по пустыне или в лесу. Это что-то среднее между машиной и мотоциклом, но относятся к мототранспорту. Аппараты довольно мощные, основное преимущество в возможности езды по песку. Они развивают приличную скорость. Чаще всего на таких средствах передвижения нет крыши, а для управления используется руль как в мотоцикле. То есть не круглый руль, а такой, как у мотоцикла.
Существует и своеобразная смесь, то есть гибрид между квадрициклом и квадроциклом. Это также всем известные автомобили с открытой крышей на 4 колесах, но довольно мощные и способные перемещаться на длительные расстояния по плохой дороге, а также по грязи. При изготовлении квадроцикла и квадрицикла используются разные ГОСТы. Также стоит учитывать, чтобы водить эти транспортные средства необходимы разные виды прав.
Квадрицикл
Классификация квадроциклов
В связи с популярностью данного вида транспорта даже возник термин – квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:
- утилитарные.
- спортивные;
- туристические;
- детские.
Утилитарные
Утилитарный – это вид квадроциклов, который по праву считается самым универсальным. Он отличается лучшей проходимостью, способен забираться на крутые участки и проехать там, где, казалось бы, сделать это невозможно. Данный тип подойдет для охотников, рыболовов и выполнения хозяйственных нужд. Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (спереди и сзади), что позволяет перевозить грузы. Дополнительно он может быть оснащен фаркопом или лебедкой. Первый позволит использовать квадроцикл в роли тягача, а второй поможет при строительных работах.
Утилитарные модели отличаются большим весом, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску. Мощность двигателя может достигать от 500 до 1000 лошадиных сил.
Спортивные
Спортивный квадроцикл – это устройства, которые сильно отличаются от прочих типов. Основная задача моделей – развивать большую скорость, и мощность двигателя здесь часто начинается от 800 лошадиных сил. Подобная техника имеет задний привод, ручную коробку передач, независимую подвеску, повышающую маневренность, и мощные амортизаторы. Привод цепного типа. Выбор в его пользу в первую очередь сделан из-за веса, который меньше, чем у карданных моделей.
Спортивные виды имеют большой ход подвески, что позволяет совершать прыжки на большой скорости и быстро получать сцепление с дорогой. Еще одной характерной чертой для кроссовых моделей является облегченный кузов: его вес, как правило, не превышает 300 кг, а также на данную технику невозможно установить дополнительное оборудование. Оно сюда просто не предусмотрено.
Подвидом спортивных квадроциклов являются шоссейные устройства. Основное их отличие заключается в меньшем дорожном просвете и колесах, рассчитанных на сцепление с гладкой поверхностью (шоссе) за счет большой ширины. Обычный спортивный вид позволяет развивать большие скорости на грунтовке и не предназначенных для быстрой езды поверхностях.
Туристические
Туристические модели – это самый комфортабельный вид квадроциклов. За счет этого они имеют более высокую стоимость. Часто подобная техника оснащается множеством опций. Туристические квадроциклы могут быть с крышей, с гидравлическим кузовом, иметь автомобильный руль и внушительный багажник. Помимо этого, здесь чаще встречаются двухместные квадроциклы. Привод, как правило, полноценный, колеса имеют низкое давление, что обеспечивает отличную проходимость по любому грунту – летом по песку, зимой по снегу, весной и осенью по грязи или болотистой почве. Если говорить проще, то это самые удобные и всесезонные устройства.
Детские
Детский квадроцикл отличается меньшей мощностью, размерами и повышенной безопасностью. Чаще всего их оснащают автоматической коробкой передач, тормозом на руле и слабыми двигателями. Опасные места корпуса покрываются защитным кожухом, чтобы ребенок не был травмирован в случае аварии. Помимо этого, детские квадроциклы, в отличие от взрослых, могут разниться типом мотора.
- Бензиновый мотор. Фактически является мини-квадроциклом. Мощность двигателя здесь варьируется от 50 до 100 л/c. Квадроциклы для детей на бензиновом двигателе рассчитаны на возраст от 6 лет и максимальная скорость может достигать 45 км\ч. Вес водителя не должен превышать 55 кг.
- Электрический мотор. Такие устройства работают на аккумуляторе, которого в среднем хватает на 5 часов езды, а скорость он может развивать до 10 км/ч. В отличие от техники на бензине, они значительно тише и часто оснащаются пультом управления, который позволяет скорректировать направление движения, если ребенок свернул не туда. Хороший выбор для детей от 3 лет.
Что такое трицикл?
Хотя в общем к трициклам (то есть к транспорту с тремя колёсами) можно отнести многие средства передвижения. Наверное, самые известные «трициклы» в России – это трёхколёсные детские велосипеды. Трёхколёсными также делают грузовые и пассажирские велосипеды.
Следует отметить, что, если мощность электродвигателя трицикла составляет менее 250 Вт, то он считается велосипедом и правовой статус у него такой же, как и у обычного велосипеда. На современных дорогах России трициклы – очень большая редкость.
Общее определение трицикла дано в ГОСТ Р 52051-2003. «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст); полный текс полный текс ГОСТ Р 52008-2003 можно посмотреть — ЗДЕСЬ).
Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.
Трицикл
Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.
При трактовке этих терминов часто возникает путаница. Кто-то не видит разницы в написании слов, кто-то считает, что это просто одно и то же транспортное средство. Выше мы описали особенности каждого и показали основные различия. Ниже показаны различия более наглядно.
В таблице приведены схематично лишь основные различия. Некоторые модели могут иметь смешанные признаки. Например, квадрицикл может не иметь педалей, а квадроцикл может иметь крышу. В любом случае вид транспортного средства устанавливает его производитель или соответствующая техническая экспертиза.
Итак, имеются две группы различий – конструктивные и юридические. Все они сведены в нижеприведенной таблице.
Квадрицикл | Квадроцикл | |
Конструктивные различия | ||
Салон | Есть (как правило) | Нет (как правило) |
Управление | Рулевое, педальное. Имеется коробка переключения передач. Как в автомобиле | Как правило – только на руле, как на мотоцикле |
Руль | Круглый, как в автомобиле | Мотоциклетный (или велосипедный) |
Педали | Акселератор, тормоз, сцепление, как в автомобиле | Отсутствуют, либо многофункциональные, как на мотоцикле (например, педаль для переключения скоростей) |
Посадка | Как в автомобиле (кресло или диван) | Верхом», как на мотоцикле |
Юридические различия | ||
Где надо регистрировать транспортное средство | В органах ГИБДД | В Гостехнадзоре |
Какое нужно удостоверение для вождения | Обычное водительское удостоверение | Удостоверение тракториста-машиниста |
Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).
А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.
Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!
Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»
Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.
Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).
Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)
Технические особенности квадроцикла
Итак, что такое квадроцикл? Попытки дать определение данному транспортному средству, как правило, приводят к терминологическим и прочим трудностям. На самом деле определение квадроцикла дано в государственном стандарте РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования». Правда термина «квадроцикл» в указанном стандарте вы не найдете. В нем используется термин «мотовездеход», который вполне можно приравнять к термину «квадроцикл».
В соответствии с указанным стандартом, мотовездеходом является мототранспортное внедорожное четырехколесное средство с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенное для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования. Данное определение вполне можно рассматривать, как определение квадроцикла – устоявшегося термина для обозначения внедорожных четырехколесных средств.
Как известно, законом о безопасности дорожного движения установлены категории и подкатегории транспортных средств. Так вот, ни одна из категорий и подкатегорий, установленных упомянутым законом, не включает в себя мотовездеходы (читай — квадроциклы). Почему так?
Дело в том, что для большого класса самоходных машин, к которым относятся и мотовездеходы (квадроциклы), установлены специальные категории, которые существуют самостоятельно и никак не связаны с категориями транспортных средств, установленными законом о безопасности дорожного движения. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015) В сответствии с указанным Постановлением квадроциклы относятся к категории А I (не путать с категорией A1, установленной законом о БДД).
Что же дает право на управление квадроциклом? Какой документ? Такое право дает только удостоверение тракториста-машиниста. Это означает, что иметь обыкновенное водительское удостоверение совсем не обязательно. Но если у вас есть только водительские права, то для управления квадроциклом этого недостаточно. Нужно, повторимся, иметь удостоверение тракториста-машиниста. О том, как получить такое удостоверение, вы можете узнать в .
Обращаем внимание на то, что ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках. Передвижение на этих транспортных средствах по дорогам общего пользования категорически запрещено
Регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора. Так сокращенно называются Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
Остановимся на технических особенностях квадроциклов и некоторых юридических аспектах.
Технические (конструктивные) особенности квадроцикла состоят в следующем:
- квадроцикл, как правило, не имеет салона;
- органы управления располагаются на руле;
- руль – мотоциклетного (велосипедного) типа;
- педали отсутствуют либо являются многофункциональными, как на мотоцикле;
- посадка на квадроцикле – «верхом», как на мотоцикле.
Юридические моменты:
- зарегистрировать квадроцикл можно только в Гостехнадзоре;
- право на управление дает только удостоверение тракториста-машиниста;
- к сдаче экзаменов на получение прав на управление квадроциклом допускаются лица, достигшие возраста 16 лет.
Категории квадроциклов
С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.
Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.
Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом… Попробуем разобраться.
Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».
При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».
А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.
__________* — менее 550 кг при грузоперевозках.
** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.
«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);»А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1″;»В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);
Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.
Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»
Еще одним ответом на вопрос о том, какая разница между квадроциклом и квадрициклом, может служить разделение квадроциклов на несколько классов: туристические, спортивные и утилитарные. Каждая категория техники обладает своими особенностями.
Устройство квадроцикла и принцип его работы
Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.
- На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
- Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
- Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
- Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
- Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
- За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.
Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.