Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей
Содержание:
- Производитель
- Типы колесных дисков
- Литые диски. Подводные камни.
- Сверловка дисков
- Рекомендации по расшифровке дисков
- Расшифровка маркировки колесных дисков
- Что еще можно узнать из маркировки?
- PCD на практике
- Какие колесные диски выбрать?
- Дополнительные частные маркировки
- Как определить PCD
- Ширина и радиальность диска
- Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения
- Рекомендации
- По каким критериям выбирать шины для автомобиля
- Сезоны и особенности дорожного покрытия
- Разбор маркировки на примере
- Как различить типы покрышек?
Производитель
С появлением всё новых и новых брендов, автолюбителю становится зачастую трудно сделать выбор в пользу единственно правильного решения. Кроме этого, такое изобилие на руку всякого-рода мошенникам, которые под видом мирового бренда продают «самопальную» некачественную продукцию
Для этого, крайне важно отличать подделку от подлинного брендового изделия
Маркировка, указывающая на подлинность производителя, выражается в наличие акронима DOT. Кроме этого, сразу после представленного обозначения должен находиться шифр страны-изготовителя.
Дело в том, что большинство производителей шин имеют множество филиалов, расположенных в различных частях света. Каждой стране конкретного производителя присваивается уникальный двухзначный шифр. Информация об том шифре не имеет широкого распространения. Тем не менее на некоторых ресурсах можно встретить ряд статей, посвященных расшифровке данных кодов.
Типы колесных дисков
Различают три типа дисков автомобиля: штампованные, кованые и литые. Ниже обозначим основные их параметры и отличия друг от друга.
-
Штампованные
Большинство бюджетных автомобилей оснащают именно штампованными дисками, потому что этот тип имеет самую низкую стоимость. Производить их гораздо дешевле, чем литые из алюминия или кованые. По нашим дорогам ездят более 60% машин, «обутых» именно в «штамповки».
У этого варианта есть ощутимый плюс: они гнутся, а не ломаются при механических повреждениях. Если произошел наезд автомобиля на бордюр или камень, колесо неудачно попало в яму, то «штамповка» останется целой, хоть и появится вмятина. Эта особенность позволяет уберечь от повреждений подвеску автомобиля. Поправить же сам диск смогут в любом автосервисе, его попросту «прокатают», после чего он послужит еще.
Минусы у штампованных изделий тоже есть. Они легко поддаются коррозии. Если машина не используется долгое время, то «штамповка» покрывается ржавчиной и может прогнить. Еще один существенный недостаток – самый большой вес изделия из всех трех типов. Это сказывается не только на возможностях разгона автомобиля, но и на эффективности торможения. Кроме того, увеличивается неподрессоренная масса машины, из-за чего страдает сама подвеска. Все это выливается в еще один недостаток – расход топлива возрастает на 7 – 10% при использовании «штамповок».
-
Литые
Этот тип относится к средней ценовой категории: дешевле кованых, но дороже «штамповки». Изготавливают их из сплава алюминия, не используя высокое давление. По весу такие изделия легче сделанных из стали на 15 – 20%, к тому же они могут быть выполнены в различных дизайнах, что делает их внешне более привлекательными. Малый вес позволяет уменьшить неподрессоренную массу, за счет чего улучшается динамика автомобиля, легче осуществляется торможение. Расход топлива также меньше на машинах с «литьем», чем со «штамповкой».
Недостаток же этих изделий заключается в том, что при деформации они могут треснуть. Любой неудачный наезд колесом на препятствие, и диск может сломаться без возможности восстановления. Но плюсы «литья» все же перевешивают, все чаще производители ставят именно их на новые автомобили.
-
Кованые
Кованые изделия производят по технологии полужидкой штамповки. Их дизайн достаточно скуден из-за особенностей производства. Благодаря своей эластичности они не ломаются, если колесо наедет на бордюр или попадет в яму. Однако из всей троицы они же и самые дорогостоящие. Большой их плюс в том, что они вполовину легче штампованных и на четверть – литых. Подвеска автомобиля с ними меньше подвержена износу за счет низкой неподрессоренной массы. И горючего при этом машина потребляет меньше.
Расскажем также немного и о титановых вариантах. Это достаточно редкий и дорогой товар для нашего рынка. Стоимость их в несколько раз выше кованых, а один комплект титановых (15 – 16 дюймов) сравним по стоимости с 2 – 3 наборами «литья». Но материал изготовления делает этот вариант самыми прочными и маловесными из всех.
Сложно однозначно сказать, какой тип лучше. Этот вопрос каждый автолюбитель решает для себя сам. Кто-то не приемлет «штамповку», а кто-то считает кованые и литые изделия пустой тратой денег.
Литые диски. Подводные камни.
Ещё у дисков есть очень важный параметр, который в маркировке не указывается — максимальная нагрузка. Поэтому даже если диск по всем размерам подходит на ваш автомобиль, нагрузку лучше уточнить. У отечественных колёс её можно посмотреть в паспорте диска, у зарубежных – придётся поискать на их сайтах в интернете.
И последнее, что нужно иметь ввиду при покупке дисков, существует так называемый X-фактор – это когда, все размеры диска совпадают с необходимыми, но диск всё равно не встаёт на машину, упирается в детали подвески или тормозные механизмы. Это связано с самой формой выштамповки или спиц литья. Поэтому мы всегда рекомендуем своим клиентам перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его на автомобиль на переднюю и заднюю ось, прикрутив на пару болтов и аккуратно прокрутив.
В настоящее время у абсолютного большинства производителей дисков на их сайтах в интернете есть каталоги гарантированной применяемости дисков. Если в таком каталоге есть ваш автомобиль и к нему есть понравившийся вам диск, то его можно смело покупать, значит он полностью подходит по всем параметрам.
Сейчас выбор сделать стало гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда. Удачи Вам в покупке ))
Ссылки по теме:
• оглавление статей о дисках
• штампованные диски
• консультация на сайте
Сверловка дисков
Сверловка диска – очень специфичный параметр, который многие производители ставят в конец списка или не указывают вообще. И очень зря, ведь не только диаметр колеса влияет на технические характеристики машины. Дело в том, что именно с помощью крепежных отверстий диск закрепляется на ступице. Даже самые незначительные несовпадения могут повлечь за собой неприятные последствия. Вот некоторые из них:
- Биение машины.
- Отрыв колеса.
- Повышенная нагрузка на диск автомобиля и его последующие деформации.
Именно поэтому необходимо помнить о том, что это – PCD, и обязательно учитывать его перед покупкой дисков.
Рекомендации по расшифровке дисков
Может произойти не только очень быстрый износ покрышки или движущих компонентов, но и их деформация прямо во время езды. А это может привести к аварии.
В отличие от большинства распространенных поломок легковых автомобилей (например, глохнущего мотора), открепление колесного диска во время езды на большой скорости несет непосредственную угрозу жизни владельцу транспортного средства и другим участникам дорожного движения. Именно поэтому подвеска транспортного средства, а также все, что с ней непосредственно взаимодействует, должно в полной мере соответствовать характеристикам, выставленным производителем (для сверки параметров есть специальная таблица).
Маркировка колесных дисков машины
Расшифровка маркировки колесных дисков
Чтобы проще разобраться в большом многообразии чисел и букв, для примера расшифруем маркировку диска со следующими параметрами: 5,5Jx 13 AH2 4×98 ET30 d52,3
- 5,5 – этот параметр показывает ширину обода. Данная величина всегда выражается в дюймах, поэтому, если перевести ее на миллиметры, то получится 5,5х25,4=139,7 миллиметров. Этот размер в обязательном порядке нужно иметь ввиду при выборе резины для дисков. Лучше всего, если размер обода будет находиться в среднем диапазоне нормированных размеров покрышек.
-
J – эта буква указывает на тип обода диска. Чтобы вам было понятнее, то данный размер подразумевает место, в котором происходит соединение шины с диском автомобиля. Данный параметр строго нормируется и подразделяется на не сколько видов, например, D, B, K , JJ или JK. Последние два обозначения, чаще всего, применимы для внедорожников, так как допускают самое минимальное давление для эксплуатации в экстремальных условиях.
- X – означает, что данный диск выполнен в неразъемном состоянии. Это значит, что разобрать его невозможно, так как он представляет собой единое целое. Данный параметр совсем не относится к выбору резины, но подразумевает малую массу диска при высокой прочности.
- 13 – радиус, или, как его принято грамотно называть, монтажный диаметр. Это самая первая величина, которую следует учитывать при выборе покрышки. Чаще всего, он прописывается совместно с буквой R, то есть, R13. Данный диаметр подбирается строго под шину, так как на обоих концах имеет специальное посадочное место под покрышку автомобиля.
- AH2 – говорит о наличии соответствующих кольцевых выступов. По-другому их еще называют хампами. Среди всех видов выступов принято выделять три основных, это – Н, АН2 и FH. В данном случае, это означает, что диск имеет два кольцевых выступа с ассиметричной формой исполнения.
- 4х98 – это «разболтовка». Таким названием этот параметр окрестило большинство водителей. В данном случае, число 4 означает количество крепежных болтов, на которых осуществляется монтаж диска, а 98 – это диаметр окружности, в которую вписаны отверстия под эти болты. Обычно диски с таким расположением болтов выпускают почти для всех автомобилей ВАЗ. Поэтому диск, с расположением болтов 4х100 уже не подойдет. Хотя были нередкими случаи, когда диски с русских автомобилей хорошо вставали на иномарки с разболтовкой 4х100. А теории делать этого нельзя, так как крепление диска будет недостаточным, что нарушит балансировку или вовсе приведет к отрыву колеса от ступицы прямо на ходу.
-
ЕТ30 — означает вылет диска. Вылет диска всегда показывает расстояние. Оно измеряется между плоскостью, в которой диск соприкасается с со ступицей, и плоскостью в которой проходит центр пересечения диска. Вылет диска, пусть и кажется таким незаметным, должен быть соблюден в обязательном порядке. Дело в том, что диск с несоответствующим вылетом может создать со стороны подвески такие силы, которые могут запросто поломать диск и стать причиной ДТП.
- d52,3 – это диаметр отверстия, в котором находится гайка ступицы. По-другому он еще называется посадочным отверстием. Данная величина тоже ни имеет никакого отношения к покрышкам, но очень сильно влияет на снижение нагрузки прилагаемой на колесные болты. Если вы подбираете диск с большим посадочным диаметром, то в обязательном порядке приобретите специальные пояски, которые «нарастят» недостающие миллиметры и уберегут вас от несчастного случая.
Вот и все обозначения, которые могут встретиться на диске автомобиля. Конечно, проще записать их на бумаге и отдать продавцу шин, чтобы тот подобрал для вас нужную категорию покрышки, но лишние знания водителю точно никогда не помешают.
Что еще можно узнать из маркировки?
Кроме выше описанного кода, указывается еще и дополнительная информация – она включает в себя фирму-производителя, дату изготовления, назначение и т.д. Например, расшифровка латинских букв «TL» показывает, что автомобильная шина бескамерная, а «FR» свидетельствует о наличии защиты обода дисков. Если вы нуждаетесь в усиленных покрышках, отличающихся повышенной грузоподъемностью, то на их поверхности должны быть нанесены «RF» или «XL».
А вот буква Е внутри окружности свидетельствует о надежности товара, так как он выполнен в соответствии с европейскими стандартами безопасности. Если речь идет об американских стандартах, то увидите следующую символику – «DOT». Также есть отличия в маркировке летних шин, зимних и всесезонных. Зимняя универсальная резина обозначается символом «M+S», что в переводе «грязь + снег». А вот всесезонные имеют аббревиатуру «AW» либо «AS», что переводится как «любая погода» и «все сезоны» соответственно. Некоторые фирмы вместо буквенной символики отдают предпочтение символам-рисункам – снежинка, солнышко или же дождь. В этом случае несложно разобраться, что чему соответствует.
С особым вниманием относитесь к установке дождевых покрышек. На их поверхности нанесена стрелка, указывающая необходимое направление движения колеса
Если же его установить неправильно, то поток воды будет попадать под шину, а не удаляться из-под нее. Абсолютно на всей резине ставят дату изготовления, ведь она имеет свойство стареть, поэтому нам необходимо знать, в каком году был выпущен товар.
Итак, дата обозначается трехзначным или четырехзначным числом. Первые цифры показывают неделю, а последние – год выпуска. Например, номер 349 говорит о том, что продукт выпущен на 34 неделе в 2009 году. Маркировка грузовых шин осуществляется аналогично, но есть некоторые особенности. Первую позицию могут занимать числа, разделенные точкой, например, «11.00». 11 – ширина профиля в дюймах, а 00 говорит о том, что покрышка полнопрофильная и предназначена для грузовых машин. Индекс скорости дополняется следующими обозначениями: E – 70, F – 80, G – 90, J – 100, K – 110 км/ч.
PCD на практике
Как на практике происходит подбор авто колес? Например, у вас есть автомобиль марки Mazda с крепежным отверстием 5*114,3 мм. Допустим, вы увидели в магазине диски, которые имеют параметры 5*111 мм. Вроде бы количество отверстий одинаковое, да и их размер отличается всего лишь на 3 миллиметра. Но эти миллиметры могут сыграть с вами невеселую шутку. В дорогих моделях машин, в которые обычно устанавливают литые диски, диаметр PCD может различаться на 0,5 мм. Встречаются и менее заметные отличия. У BMW сверловка PCD имеет параметр 5*120, а у «Ягуара» тот же показатель составляет 120,6 мм. Тем не менее диски одной фирмы не подойдут для другого автомобиля. Он исправно может проездить на них не один год, но детали будут постепенно изнашиваться, а дорога будет уже не такой гладкой.
Какие колесные диски выбрать?
Независимо от того, планируете ли вы покупать алюминиевые или стальные диски, маркировка будет одинаковой. Диски какого размера подойдут к вашей модели автомобиля, среди прочего вы найдете в руководстве по автомобилю. Подбирать слишком большие диски — дело рискованное, потому что простая установка колес еще ничего не значит
Также важно, как ведет себя колесо на полном повороте или на максимальной скорости. Также следует учитывать, что плохо подобранные диски могут испортить геометрию подвески, ускорить ее износ и снизить комфорт вождения
Подробную информацию о совместимости дисков можно найти в таблицах производителя. Там точно указаны модели автомобилей, на которые можно безопасно установить колесные диски.
Дополнительные частные маркировки
Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.
Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.
Температурный показатель
Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.
- Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
- Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
- В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
- Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.
Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.
Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.
При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.
Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.
При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.
Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.
Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.
Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.
Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.
Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.
На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.
Как определить PCD
Попробовать определить разболтовку диска можно и самому, на глаз. Но гораздо лучше сделать это с помощью специальных замеров, а еще лучше – передать это дело в руки специалистов. Количество крепежных отверстий можно посчитать сразу. А для определения диаметра крепежных отверстий понадобится штангенциркуль. В самом крайнем случае можно использовать и линейку или рулетку.
Для расчета используется формула PCD = const x N.
- N – расстояние между болтами;
- Const – постоянная величина, зависящая от количества болтов.
Важным нюансом является то, что замерять расстояние нужно от боковых (крайних) стенок отверстий.
Ширина и радиальность диска
Наиболее важная для владельцев авто характеристика — ширина и радиальность автодиска. Данная маркировка выполнена в виде цифро-буквенного кода, к примеру 6Jx15. Как она расшифровывается?
- «6» — указывает на ширину обода диска, она измеряется в дюймах. Зная это значение, можно выбрать автошины правильного размера. Следует также изучить табличку отклонений размеров, потому что покрышки могут быть немного больше или меньше указанного значения, разница должна составлять ±1 см.
- «J» — данное обозначение в маркировке указывает на форму кромки обода диска. От этого показателя зависит посадочная зона для покрышки и тип кромок. Другое название этого параметра − «форма закраины», она обозначается следующими буквами: J, JJ, JK, B, K и т. п. Но на новых машинах чаще всего можно увидеть именно первую букву.
- Буква «х» — данная маркировка ставится на всех литых дисках либо «штамповках», указывает на то, что изделие неразборное. В некоторых ситуациях не получается демонтировать твердую шину, например на грузовой машине. Тогда диски используются разборные. В этом случае маркировка будет другая: «-».
- Следующее обозначение «15» — это диаметр автодиска, измеряется в дюймах, или его радиальность, которая должна быть точно такой же, как аналогичный параметр шины. Некоторые владельцы авто ошибочно полагают, что радиальность и радиус − это одно и то же, на самом деле это разные понятия. Чаще всего встречаются следующие значения радиальности дисков автомобиля: 12–21 дюйм, не учитывая закраины.
Если вы отправляетесь за покупкой новых колес, недостаточно просто знать, что означает маркировка на дисках автомобиля. Необходимо изучить специальный каталог либо найти в сети Internet, какие параметры ширины и радиальности колеса допустимо использовать на вашей машине.
Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения
Начнем с того, что сегодня существует три основных типа колесных дисков: кованые, штампованные и литые. Так называемые «штампы» или «штамповка» являются обычным железным диском.
Вариант самый дешевый, достаточно практичный, всего лишь гнется при ударах и славится высокой ремонтопригодностью, но не отличается привлекательностью в плане дизайна. Также штампованные диски достаточно тяжелые по сравнению с аналогами.
Кованые диски легкие и прочные, хорошо держат удар, практически не раскалываются, но очень дорогие. Также ковка, с учетом технологии изготовления, не имеет такого многообразия в плане внешнего вида по сравнению с литьем.
В результате снижается нагрузка на подвеску, так как неподрессоренные массы уменьшаются, улучшается управляемость автомобиля, снижается расход топлива. Так как момент инерции колеса с легким диском уменьшается, в сборе колесо лучше и быстрее реагирует на возвратное усилие амортизаторов, что позволяет быстрее восстановить контакт с дорожным покрытием.
Также использование легких сплавов с улучшенной теплопроводностью означает, что детали тормозной системы охлаждаются быстрее и эффективнее (тормозные диски, тормозные суппорты). Естественно, по указанным причинам большинство автовладельцев выбирают именно литье.
При этом единственным минусом литых дисков является то, что в отличие от штамповки, которая попросту гнется при ударе или сверхпрочной ковки, которая выдерживает высокие нагрузки, литые диски раскалываются.
Кстати, еще есть диски из магниевых сплавов, которые изготавливают как методом литья, так и ковки. Такие диски заметно прочнее алюминиевых, но их недостатком является слабая стойкость к коррозии. На такие диски запрещено ставить грузики при балансировке, магниевые диски нужно постоянно покрывать защитными лаками, красить и т.д.
Рекомендации
Так как выбор по типу, виду и геометрии шин огромный, следует знать обычные правила:
- На всех колесах должны быть одинаковые шины. Нельзя, например, установить спереди низкопрофильную резину, а назад высокопрофильную.
- То же самое, например, спереди шипованную резину, а сзади летнюю.
- Спереди новая с хорошим протектором, а сзади лысая.
Но, ситуации разные бывают, если нет вариантов, то можно установить на оси обязательно один вид и марку шин, а на другой оси другой тип и марка, но, главное, чтобы на осях были одинаковые.
Таблица заменяемости шин:
Таблица с информацией о замене резины | |
---|---|
Размерность заменяемой покрышки | Вариант замены (в начале списка указан наиболее подходящий вариант) |
135/80R12 | 155/70R12, 155/65R13 |
165/70R13 | 185/65R13, 165/65R14, 175/70R13, 185/60R14, 195/50R15 |
175/70R13 | 175/65R14, 185/60R14, 185/65R13, 155/R13, 165/70R14, 165/65R14 |
175/70R14 | 185/65R14, 195/60R14, 195/55R15 |
185/70R14 | 195/65R14, 205/55R15, 195/60R15 |
195/65R15 | 215/60R15, 235/55R15, 205/55R16, 215/55R15 |
195/70R15 | 205/65R15, 225/60R15, 205/55R16 |
205/70R15 | 215/65R15, 235/60R15, 205/65R15, 225/65R15 |
205/70R15 | 205/75R15, 215/65R15 |
Маркировка шин.
https://youtube.com/watch?v=l6mGI55GXQk
По каким критериям выбирать шины для автомобиля
Приобретая покрышки, необходимо руководствоваться точной маркировкой и предписаниями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства, или подбирать одобренные производителем аналоги
При выборе автопокрышек важно обратить внимание на следующие факторы:
- год выпуска, желательно, чтобы шина была свежая, так как на залежавшихся изделиях образуются микротрещины и заломы;
- выбор протектор в зависимости от условий эксплуатации автомобиля;
- качество резины, эластичность для зимней, жесткость для летней;
- гарантии износостойкости;
- комфорт, уровень шума в салоне во время езды;
- возможность экономии топлива (расход топлива у шин с направленным рисунком протектора больше).
Сезоны и особенности дорожного покрытия
Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.
- Summer — летняя авторезина.
- Winter — шины для зимней езды.
- AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
- M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
- M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
- A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
- Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.
Разбор маркировки на примере
Чтобы окончательно разобраться в расшифровке размеров и других характеристик автомобильных легковых шин, разберем реальный пример. Допустим, у нас есть покрышка со следующей маркировкой:
Значение маркировки
Что мы можем узнать?
- Размер шины. Посадочный диаметр 16 дюймов. Ширина покрышки – 205 мм, а высота составляет 55% от ширины – 110 мм.
- Тип конструкции – радиальный.
- Индекс нагрузки 91, что означает максимально допустимую нагрузку в 615 кг (см. таблицу выше).
- Индекс скорости V (240 км/ч).
- Индекс износа 360 — средняя износоустойчивость.
- Температурный режим А – наилучшая сопротивляемость высоким температурам.
- Tubeless – бескамерная резина.
На фото также можно рассмотреть надпись Оutside, что означает, что шины имеют асимметричный протектор. Марка и модель на картинке не видна, но определить ее не составит труда даже совершенно неопытному водителю.
Как различить типы покрышек?
Автомобильная резина делится на летнюю, зимнюю и всесезонную. Все они имеют различный тип рисунка протектора. На зимних покрышках он грубее, а борозды более глубокие и четко выражены. Кроме того, встречаются и шипованные образцы, которые отлично зарекомендовали себя при передвижении по обледеневшему покрытию.
Однако, это не единственные отличия. Разнится еще и материал. Ведь температура окружающей среды значительно изменяется. Летом она может быть более +30 °С, а вот в зимний сезон в некоторых регионах достигает -30 °С. И, понятное дело, что одна и та же резина не сможет сохранить свои свойства на протяжении года. Поэтому зимние покрышки производятся из более мягкого материала, который не будет затвердевать во время морозов. Как же они поведут себя, когда за окном плюсовая температура? Правильно, станут еще более мягкими и износятся в разы быстрее, что приведет к дополнительным расходам.
Материал летних шин, напротив, при минусовой температуре затвердеет, ухудшится сцепление с дорогой, а это может послужить причиной аварии. Считается, что всесезонные покрышки можно использовать круглогодично, но подобное мнение весьма спорно. Ведь оптимальный температурный режим для их эксплуатации – от -5 до +10 °С, что встречается далеко не во всех регионах. Так что разумнее отдавать предпочтение сезонной продукции.
Итак, что же собой представляет шифр на покрышках, и какое значение он имеет? В нем зашифрована вся информация, начиная от марки и типа и заканчивая размерами с допустимыми значениями нагрузки, скорости и т. д. Торговая марка или же бренд включает в себя логотип компании, исходя из которого мы можем узнать страну-производителя. Название модели содержит более узкие конструкционные сведения. А типоразмер – это код, состоящий из букв и цифр, именно им следует руководствоваться, совершая покупку. Все эти обозначения наносятся на боковой стороне резины.