15 лучших автомобилей 1990-х годов
Содержание:
- BMW-5 (E34)
- Toyota Land Cruiser
- «Вишневая девятка»
- Иномарки
- +5isma_magomedov (ismail) / «Бандитские тачки всех времен и народов»
- Volvo-940
- Кровавая сказка
- Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)
- CHEVROLET TAHOE
- Тачки для американских гангстеров
- Jeep Grand Cherokee – отличный выбор
- Jeep Grand Cherokee
- Ferarri F50
- Джипяра «широкий»
- Chevrolet Blazer
- BMW 525i Е34
- Lincoln Town Car
- Peugeot 605 (1989-99)
- В завершение
- Mercedes-Benz G-класса
- BMW-5 (E34)
- Основные тенденции десятилетия
BMW-5 (E34)
Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.
«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).
Toyota Land Cruiser
Любовь успешных соотечественников к данной модификации не угасла и сейчас. В наши дни «Круизер» выбирают богатые предприниматели, представители силовых ведомств либо охранные структуры. В 90-х годах машины этой марки однозначно причислялись к бандитским «тачкам». До 97-го на отечественных просторах использовалась преимущественно версия 80, а уже ближе к 2000-м начались появляться 100-е «Крузаки».
Ценили внедорожник за то, за что и прочие джипы. Кому же не понравится оптимальное сочетание мощного мотора, высокого параметра проходимости, надежности и престижа японского качества. Позволить себе подобную роскошь мог далеко не каждый человек, большинство владельцев – криминальные авторитеты или люди, близко с ними связанные.
«Вишневая девятка»
Молодым людям может показаться странным, что на тот период одной из самых популярных машин был ВАЗ-2109. Особенно криминалитет предпочитал версию в красном цвете. Первая причина известности – доступная цена и распространенность на отечественном рынке. Кроме того, автомобиль обладал приличными для того времени тяговыми и динамическими параметрами. Особенно это касалось вариаций с мотором на 1,5 литра, мощностью 70 лошадиных сил.
К преимуществам авто также относят надежность и хорошую управляемость. В отличие от «восьмерки», вишневая «девятка» имела пять дверей, что позволяло быстро сесть в салон и так же оперативно покинуть его при необходимости. Ничего странного нет в том, что ВАЗ-2109 полюбился «браткам», которые выполняли самую грязную работу на местах. Машину даже запечатлели в песнях, а обычные парни мечтали о ней, чтобы стать «крутыми пацанами».
Иномарки
Opel Astra F
Одной из самых популярных моделей, доступных в 90-х годах, был Opel Astra F. Первое воплощение немецкого компакта появилось в автосалонах в 1991 году. До фейслифтинга в 1997 году Astra выпускалась на немецких фабриках. Продержался до 2002 года. Ассортимент включал трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, а также кабриолет с мягкой крышей.
С точки зрения качества используемой антикоррозионной защиты, в 90-х годах Opel оставил желать лучшего. Тем не менее, безаварийные модели, выпущенные до фейслифтинга, не ржавеют, чего нельзя сказать о немецком компакте с российских заводов. Интерьер предлагает достаточно места для четырех человек и можно поместить много вещей в большой багажник.
Peugeot 205
Французский хит продавался с 1983 по 1998 год, за всю его карьеру было выпущено более 5,3 миллиона единиц. В результате 205 стал самым популярным городским автомобилем своего времени. Peugeot был доступен как трех- и пятидверный хэтчбек, а также как кабриолет. Угловой корпус был надежно защищен от коррозии — при необходимости, даже сегодня мы можем легко получить все детали кузова по доступным ценам.
Интерьер гарантирует комфорт двух путешественников. С точки зрения материалов, 205 представляет типичный уровень 80-х годов. Пластик жесткий, но прочный. Обивка также оказывается прочной. Во многих специальных и спортивных версиях французский автомобиль удивляет богатым оснащением: спортивными сиденьями, кожаной обивкой, электрическими окнами и люком на крыше. В B-сегменте это случалось не очень часто. 205 имеет большое количество бензиновых двигателей. Они долговечны и дешевы в обслуживании: 1,0, 1,1, 1,4, 1,6 и 1,9 с 45-128 л.с.
Daewoo Lanos
После нескольких лет производства устаревшую Nexia пришлось заменить на более современную модель, и поэтому в 1997 году совершенно новый корейский компакт Lanos появился в салонах.
Со временем все больше и больше деталей, из которых собирался Lanos, были изготовлены в России. Lanos выпускался в Жеране до 2008 года, но за последние восемь лет подавляющее большинство копий было экспортировано в Украину.
Volkswagen Golf III
Вечный конкурент компактного Опеля. В 90-х годах мы могли наблюдать сбалансированную борьбу между Astra F и Golf третьего поколения, которая дебютировала в 1991 году и выпускалась до 1999 года. Предложение было одинаково богатым.
Заказчик мог выбрать между трехдверным и пятидверным хэтчбеком, универсалом, кабриолетом и седаном, продаваемым в Европе как Vento. Golf III получил немного лучшую антикоррозийную защиту, что не означает, что не нужно обращаться к механикам для проверки. Чтобы максимально продлить срок его службы, стоит регулярно обслуживать шасси и важные части кузова.
+5isma_magomedov (ismail) / «Бандитские тачки всех времен и народов»
Вот уже более ста лет автомобили исправно (а иногда и неисправно) служат человеку. В принципе, срок не такой уж и большой, и, тем не менее, в автомобильном мире существуют свои легенды, символы эпох, машины-динозавры и машины будущего. Автомобили настолько плотно вошли в нашу жЫзнь, что стали неотъемлемой частью практически любого среза общества. Как правило, достаточно посмотреть на гараж человека, чтобы составить приблизительную картину о его доходах, образе жЫзни, имидже, а, зачастую, и о роде деятельности. Более того, некоторые автомобили стали настоящими символами деятельности человека. Как, например, бандитские тачки…
Первые машины, которые можно плотно ассоциировать с бандитской деятельностью, появились в США в 20-е годы. Нет, естественно, криминальные элементы предпочитали возить свои туловища в комфорте и ранее, но по-настоящему использовать потенциал железных повозок стали итальянцы из небезызвестной мафии.
О роде их деятельности рассказывать особо не надо. Одним из основных источников дохода в те годы было бутлегерство — контрабанда спиртных напитков на территорию США во время сухого закона. Бутлегерам требовались мощные машины для быстрой езды и ухода от полиции. Мафиозо предпочитали дорогущие автомобили американских производителей — Lincoln, Packard или Cadillac с мощнейшими 8-16 цилиндровыми моторами. Последний долгие годы оставался настоящим эталоном гангстерского автомобиля, обязательно черного цвета. Легендарный Аль Капоне укомплектовал свою команду головорезов 8-цилиндровыми Кадиллаками, сам же перемещался на роскошном Cadillac-V16.
Из кузовов особо популярным у мафиозов был «туринг», благодаря открытому верху не надо было тратить время на опускание стекол, как следствие, эффективность использования «Томпсонов» возрастала по сравнению с седанами и лимузинами (которые все равно не имели реальной защиты от пуль извне). Кроме того, поднятые боковые шторки туринга обеспечивали внешнюю закрытость салона.
В 60-е годы бандиты не изменили своим вкусам. Все также флагманы лучших американских автопроизводителей наводил ропот на мирных граждан. Черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, означал, что за рулем едет никак не рядовой налогоплательщик-республиканец.
Что характерно, эти машины со временем перекочевали в неблагополучные «цветные» районы и в наши дни все также являются символами бандитской жЫзни. Теперь классические крейсеры 60-х переделываются под «лоу-райдеры». Движение, зародившееся в латинских кварталах, быстро распространилось среди прочих неблагополучных районов. Особую любовь к лоу-райдерам питают латинские и черные бандиты. Хотя в наши днилоу-райдеры являются больше показушным автомобилем, в то время как «решают вопросы» эти же ребята на Хаммерах, Эскалейдах и Лексусах. Как правило, машины эти комплектуются огромными хромированными колесами, а цвет все также неизменен — черный.
А что же наша страна? У нас бандитам было не столь просто
В отличие от Штатов, разнообразия в марках особо не было, да и приобрести автомобиль было дело сложным, а езда на нем — привлекающим излишнее внимание. Так что у нас образ бандитской машины был сформирован уже ближе к 90-м годам, когда разгул преступности начал набирать обороты, параллельно с первым частным бизнесом
Первой такой машиной можно назвать ВАЗ 2108. Тонированная «восьмерка», припаркованная возле рынка не оставляла сомнений — рэкетиры, как и их итальянские коллеги более полувека назад, приехали «зарабатывать» свой первый капитал. Кстати, это, наверное, один из немногих случаев, когда цвет был не черным, а вишнёвым.
После открытия границ, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34, Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный «кабан» — Mercedes-Benz S в кузове W140. На последнем передвигалась элита криминального мира, «гелики», как правило ехали в сопровождении. «Пятерками» пользовались бандиты рангом пониже, но уже поднявшиеся. Про цвет, уверены, говорить не надо. Еще один легендарный символ бандитского мира — Jeep Grand Cherokee…
В наши дни, когда малиновые пиджаки сменились английскими костюмами, а открытый рэкет сменился «чистым бизнесом», ярко-выраженных бандитских машин почти не осталось. Разве что «кубики» и новые S-классы. Только попробуй разбери, где сидит депутат, а где бандит… хотя… надо спросить у гугла, случаем это ли не слова-синонимы..?
Volvo-940
На первый взгляд «Вольво» вроде не особо подходит для бандитских машин. Тем не менее этот так. Сейчас машина позиционируется как транспортное средство для спокойных людей, которые ценят надежность и безопасность на дорогах. В 90-х рассматриваемый седан воспринимался как мощная габаритная иномарка. Особо ценили владельцы версию с турбинным мотором на 2,3 литра, мощностью 165 сил лошадиных. Дополнительный плюс – высочайшая степень комфорта.
Чаще всего Volvo-940 встречалась в Санкт-Петербурге и прилегающих районах. Это объясняется близостью границ Швеции и Финляндии, откуда поставлялись указанные автомобили. Модель нельзя отнести к дешевым версиям. К примеру, цена 940-й «Вольво» варьировалась от 30 до 35 тысяч долларов. Основные владельцы на тот период – успешные коммерсанты, имеющие завязки с криминалитетом либо авторитетные представители преступного мира.
Кровавая сказка
больше по теме
Джабраил Джабраилов: Криминальные авторитеты просили у меня автографы
В лихие времена имя Алика Гасанова в Тольятти знали все. Глава фирмы «Мега-Лада», финансист Рузляевской ОПГ — по сути, кошелек Дмитрия Рузляева. Вокруг миллионера Алика крутились все самые ушлые коммерсанты и высокие городские чиновники. Кроме того, за харизматичным мужчиной увивались толпы длинноногих дурочек. Но Гасанов был занят.
«Повезло девчонке», — говорили о жене Гасанова — Оксане Лабинцевой. На первый взгляд, действительно: уроженка украинского городка Сумы Оксана родилась в неблагополучной семье, отец почти не «просыхал». Лабинцева окончила восемь классов школы, поступила в строительный техникум. И тут появился богатый Гасанов с «путевкой в красивую жизнь», как ей казалось…
Оксана родила Алику двоих сыновей. Ездила на кабриолете, жила в огромной квартире, роскошно одевалась. Девушка прекрасно знала, чем занимается ее супруг и с какими страшными людьми имеет дело. Однако ее это не пугало. Более того, она участвовала в некоторых аферах мужа. В частности, в закупке автомобилей по заниженным ценам с завода «АвтоВАЗ».
Фото: ТВ ЦЕНТР
Бизнес Гасанова рос: покупается обувная фабрика, завод по производству дисков, рыбокомбинат «Садко». На всех фото Лабинцева сияет улыбкой. Но ее жизнь перевернулась во время празднования 37-го дня рождения Алика в самом дорогом ресторане Тольятти. Пьяный он вышел на улицу покурить и был убит киллером.
Уже на второй день после смерти Гасанова его империю стали разрывать на части. С наследницей Оксаной партнеры Алика по бизнесу работать не хотели и ни во что ее не ставили. Но, будучи смелой женщиной, Лабинцева решила сопротивляться. Оксане передались замашки погибшего супруга, она возомнила себя королевой. Лабинцева объявила о своих правах на масштабный бизнес, чем вызвала жуткий гнев бандитов. Женщина стала выезжать на стрелки и вести «серьезный базар». Очень быстро Оксана обзавелась «крышей» в лице Андрея Милованова. Лежа в постели, он обещал ей, что защитит от всех наездов, что вместе они заработают кучу денег и начнут жизнь с чистого листа. Но как только у Лабинцевой начались проблемы с жестокими и безбашенными бандитами братьями Поповыми, Милованов ее бросил. Оксане не удалось найти общего языка с Поповыми, и те заказали конкурентку. За 50 тысяч долларов Лабинцеву устранил… Милованов. Посреди белого дня упырь выпустил в Оксану шесть пуль.
Lexus LS 400 (1989-94 и 1994-2000)
Это один из самых важных автомобилей эпохи 90-х, который конкурировал за богатых клиентов в классе лимузинов люксового класса.
Несмотря на то что автомобиль дебютировал в 1989 году, продажи первых двух поколений пришлись на последующее десятилетие.
Интересно, что проектные работы над уникальным по своим технологическим возможностям автомобилем начались в 1983 году. Мы не знаем, что сказал г-н Эйдзи Тойода почти четырем тысячам специалистов, которые были назначены для этого проекта, но мы уверены, что его слова запали в душу работникам. Toyota , которая не имела большого опыта в создании роскошных лимузинов, спроектировала и создала не только новый бренд, но и одну из лучших моделей в своем классе.
Основным рынком, на котором японцы хотели бороться за покупателя, были США. Поэтому неудивительно, что уже в стандартной комплектации автомобиль имел практически полное оснащение, а под капотом – бензиновый 4-литровый двигатель V8 мощностью 245 л. с.
У водителей модели LS400 первого поколения возникали сомнения относительно производительности автомобиля, которая достигла первой «сотни» за 8,4 секунды, – это было многовато даже в первой половине 90-х.
Во втором поколении, появившемся в 1994 году, компания не только немного изменила внешний вид кузова и дизайн интерьера, но и определилась с более мощными двигателями. Это все еще был четырехлитровый V8, который до 1997 года выдавал 264 л. с. и позволял развивать 100 км/ч за 7,7 секунды. В 1997-2000 году агрегат развивал уже 264 л. с., а автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,9 секунды.
Lexus LS400 – теперь ценная модель как среди любителей классики, так и среди любителей роскошных лимузинов. Однако следует помнить, что в этом случае покупка – это только начало расходов. Обслуживание, дорогие запчасти и большой расход топлива влетят пользователям в копеечку.
CHEVROLET TAHOE
Эта крутая «тачка» пришлась по душе многим бандитам. Не последнюю роль в этом сыграли ее внушительные габариты и угрожающий внешний вид. В середине 90-х CHEVROLET TAHOE массово скупали отечественные криминальные авторитеты, для которых «понты» были превыше всего
Для них было важно эффектное появление на «стрелках».
Главное преимущество этого роскошного автомобиля заключалось в том, что в нем без труда могло поместиться до девяти человек. Огромный багажник CHEVROLET TAHOE выполнял роль склада боеприпасов. Кроме того, в нем можно было перевозить конкурентов и несговорчивых партнеров по бизнесу. Отличительной чертой CHEVROLET TAHOE был мощный двигатель. В криминальных кругах это авто было известно под кличкой «Таха».
Тачки для американских гангстеров
На этом интересном экземпляре предпочитал ездить самый знаменитый гангстер всех времен, Аль Капоне. Во времена «расцвета» преступного мира, главный гангстер Америки, любил модели Cadillac. На таких же авто передвигалось все его окружение. Модель хорошо сохранилась, поэтому Cadillac Town Sedan 1928 года выпуска, выставили на аукцион. Авто имеет небольшой пробег, всего в 1 787 километров. Раритетную бандитскую версию оценили в один миллион долларов.
Хочется упомянуть и ряд доработок, которым подверглась машина. Это бронированные стекла, толщина которых составляла 2,54 сантиметра. При этом они приподнимались, создавая двух дюймовое отверстие, которым и пользовались стрелки в криминальное время. Кроме этого, Cadillac оснастили задним окном. Это было задумано, если нужно было вести перестрелку с идущим сзади авто.
Также позаботились и о бронировании дверей. Их усилили стальными листами. Кстати, машина имеет полицейскую сирену, окрашена по-особому и есть мигалка. Все это делалось в целях, чтобы можно было спутать автомобиль с полицейским транспортом. Стоит отметить, что это машина стала первой в истории бронирования авто.
В 60-е бандиты оставались преданы своим вкусам. Также по улицам ездили флагманы лучших американских автопроизводителей, наводя страх на мирных жителей. Проезжающий черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, словно говорил, что за рулем едет не рядовой гражданин. Представителей гангстерского клана всегда можно было узнать именно по этой модели. Это и не удивительно, ведь на то время эти машины обладали самыми мощными движками. Преступникам только на таких автомобилях удавалось быстро уходить от погони.
Jeep Grand Cherokee – отличный выбор
Многие помнят, что этот великолепный автомобиль являлся мечтой каждого мальчишки и символом непревзойденной гангстерской крутости.
Из-за солидных габаритов, великолепного дизайна и просторного шикарного салона он был прозван «джип широкий». Владелец такого автомобиля воспринимался как бандит или барыга, также именуемый «новым русским».
Этот первый вездеход обладал высокой прочностью. Он гордо появился на территории ставшей независимой Украины. Но мощный 4-х – 5-х-литровый красавец отличался огромным расходом потребляемого топлива, поэтому в основном на нём ездили люди, имеющие шальные деньги.
Авто выпускался в чёрной и красивой тёмно-зелёной выполненной расцветке. Часто на нём приезжали на так называемые бандитские «разборки» или важные переговоры в сфере бизнеса. Машина эксплуатировалась в больших городах и на территории провинции, часто появлялась в кинофильмах в роли бандитского транспорта.
Jeep Grand Cherokee
Не меньшей популярностью и настоящей любовью в «лихих 90-х» у братвы пользовался Джип Гранд Чероки. Самое интересное, что в 90-е любой внедорожник называли джипом, а эту модель авто «джип широкий».
Выбор в пользу именно этого авто легко объясняется. Во-первых, он выделялся своими габаритами – в салон можно усадить немало пассажиров. Особенно это было актуально, когда группировки отправлялись на разборки, и увы, это были не авторазборки. Во-вторых, он отличался своей мощностью и проходимостью, поэтому на нём было очень сложно где-то застрять. Мотор «джипа широкого» имел мощность до 245 лошадиных сил, что позволяло ему проходить чуть ли не по болоту. Ну а в-третьих, он просто круто и статусно выглядел. Плюс ко всему импортировался он из США, а в 90-е наши соотечественники больше любили всё американское, нежели продукцию других стран.
Ferarri F50
Автомобиль, которым отметили золотой юбилей итальянского концерна. А после культовой F40 у них не было ни малейшего варианта выпустить что-то похуже. Задачей F50 было предложить ощущения от вождения, максимально близкие к «Формуле-1». Элементов роскоши в F50 было немного; даже чтобы опустить стекло, приходилось крутить ручку. Никакой аудиосистемы или хотя бы места, куда ее можно поставить, не предусмотрено, Но спасибо, что хотя бы был кондиционер, который входил в стандартную комплектацию из-за требований рынков Японии и США. По настоящему культовый автомобиль, который до сих пор вызывает восторг. А столь прекрасный дизайн достоин выставляться в Лувре, рядом с Джокондой.
Джипяра «широкий»
Автомобиль Jeep Grand Cherokee внутри преступного мира девяностых годов стал культовым транспортным средством. Разбогатевшие бандиты стали называть машину «Гранд широкий». Само появление ее возле рынка или частных магазинов вызывало психологическое напряжение, тревогу у коммерсантов.
Этот джип отличался хорошей динамикой, скоростью и вместительностью. Кроме того, его существенным преимуществом была повышенная проходимость, позволяющая при необходимости уйти от преследования. Бандитов даже не останавливала «прожорливость» машины. Улицы некоторых городов в начале девяностых просто были заполнены этими внедорожниками.
Chevrolet Blazer
Популярная машина 90-х годов после 1995 года продавалась под наименованием Tahoe. В общем, концепция внедорожника осталась практически неизменной. Его основное предназначение – преодоление бездорожья и транспортировка большого количества людей. Возможно, руководство «Дженерал Моторс» и не предполагало, что их «детище» используется для перевозки бандитов. Но факт оставался фактом.
К плюсам рассматриваемого автомобиля относят следующие моменты:
- наличие рамной конструкции;
- тяговые двигатели силой 180-225 «лошадей»;
- вместительность (при желании, в салон помещалось до семи человек);
- на удлиненной модификации показатель вместительности еще выше.
Универсальный внедорожник для бандитских разборок фигурировал в таких известных сериалах, как «Бандитский Петербург» и «Бригада».
BMW 525i Е34
Для тех, кто не в курсе, в 90-е годы аббревиатура BMW расшифровывалась, как «боевая машина вымогателей». Любопытно, что это прозвище прицепилось к данному автомобилю не просто так, его обожали рэкетиры и криминальные авторитеты. Связь бандитов и BMW была настолько сильной, что даже сейчас, спустя много лет автомобили этой марки прочно ассоциируются с криминалитетом и бандитизмом «лихих 90-х».
Самыми востребованными у «братков» были 525 и 535 модели. Они могли похвастаться мощным движком. «Черная бандитская бэха» стала символом своей эпохи, воспетым во многих фильмах и сериалах.
Разумеется, позволить себе такой роскошный автомобиль мог далеко не каждый представитель криминального мира, а только избранные авторитеты и «воры в законе». «Черная бэха» фигурирует в «Бригаде», «Сестрах», «Брате» и «Жмурках». В середине 90-х можно было увидеть некоторых «серьезных» ребят на моделях 7-й серии, но их могли позволить себе только главари мафий.
Lincoln Town Car
На сегодняшний день автомобили марки Lincoln в странах СНГ – большая редкость, тогда как в 90-е годы все было по-другому. На постсоветское пространство шел непрекращающийся поток премиальных автомобилей американского происхождения. В связи с этим, неудивительно, что вскоре рынок импортных автомобилей освоили и главы ОПГ.
Lincoln Town Car пользовался большим спросом у «сливок» преступного мира. Разумеется, поставлялись такие «тачки» нелегально, в основном, через «серых дилеров». Ни о каких официальных моделях Lincoln Town Car в те годы не могло быть и речи. В 90-е годы этот автомобиль стал популярным у многих криминальных авторитетов. Впоследствии он часто мелькал в фильмах и сериалах, освещающих события «лихих 90-х».
Peugeot 605 (1989-99)
Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.
Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».
Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.
Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.
В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.
В завершение
Автомобиль и сейчас больше относится к символу определенного статуса, нежели просто к средству передвижения. Чуть более 20 лет назад во многих семьях вершиной роскоши считалось наличие видеомагнитофона, не говоря уже об автомобиле. Среди русских машин 90-х годов престижными считались «девятки» и «восьмерки». Однако верхом достатка и уважения были иномарки. Естественно, учитывая реалии того времени, качественные автомобили были доступны преимущественно членам организованных преступных банд. Честным трудом заработать на «Мерседес» или «БМВ» не представлялось возможным. Даже если удавалось провернуть такую операцию, была высока вероятность, что авто «экспроприируют» те же криминальные группировки.
Mercedes-Benz G-класса
«Гелендваген» также не растерял своих поклонников до сих пор. В России эта модель начала набирать популярность во второй половине 90-х. Он начал потихоньку вытеснять из криминальных автопарков «Черокке». Транспортное средство полностью соответствовало бандитским понятиям о машинах 90-х годов. Аппарат выполнен в черном цвете, обладал приличными габаритами, высокими показателями мощности, отличной проходимостью. Интересно, что именно черный оттенок – характерная черта бандитских авто. Если бы они увидели современные «Гелики» в ярких цветах, наверное, не поняли бы юмора.
Стоит отметить, что «Мерседес» G-класса пользовался популярностью у бандитских авторитетов, хотя обычно он приобретался для охранного кортежа, сопровождавшего своего предводителя. Позже «Гелендвагены» «перекочевали» в правительственное сопровождение и силовые структуры. Вот такое веяние новой эпохи.
BMW-5 (E34)
Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.
«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).
Основные тенденции десятилетия
В начале 90-х годов отечественное автомобилестроение попало в полосу затяжного кризиса. Причиной тому был распад СССР и экономические реформы 1992 года.
Так, к 1995 году общий объем производимых в стране легковых автомобилей сократился на треть, грузовых – в 5,5 раз, а автобусов – в 10 (а ведь СССР занимал 1-ю строчку в мире по объему производимых автобусов). Слабая финансовая система и дороговизна кредитов привели к тому, что кардинальные обновления, в которых так нуждались производственные программы российских заводов, практически исключались. Производственные мощности оказались избыточными, морально устаревшими и физически изношенными. Работа на многих заводах была остановлена – даже на тех, продукция которых пользовалась относительным спросом, а именно – ИЖ и АЗЛК.
Лидерами автомобильной отрасли 90-х годов можно назвать АвтоВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ: эти заводы обеспечили себе выживание и смогли выпустить на рынок новые автомобили
После дефолта и девальвации рубля 1998 года, тяжелое существование заводов несколько облегчилось – на рынок начали выходить новые модели, хотя доля рынка отечественных производителей неумолимо сокращалась.