Устройство трактора

Содержание:

Популярные производители

Наибольшей популярностью пользуются трелевочники от следующих производителей:

  1. John Deere. Эта американская компания занимается выпуском спецтехники для лесозаготовительных работ. Ее трактора отличаются высокой прочностью, маневренностью и проходимостью. Скиддеры от John Deere имеют откидную кабину, что позволяет машинисту получить доступ к двигателю и трансмиссии.
  2. Caterpillar. Является одной из крупнейших американских компаний по производству спецтехники. Она выпускает колесные тракторы с высокими показателями продольной и поперечной проходимости. Скиддеры от Caterpillar оборудуются эффективными системами охлаждения и реверсивными вентиляторами.
  3. МТЗ. Эта белорусская компания была создана на базе Минского тракторного завода, основанного в СССР. Она выпускает колесные и гусеничные тракторы с десятискоростной коробкой передач и раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой.

В России крупнейшим производителем скиддеров является компания “Ростсельмаш”, расположенная в Ростове-на-Дону. Она создана на базе одноименного завода, построенного в 1929 г. Самой популярной моделью тракторов от компании “Ростсельмаш” является Rostselmash Versatile 2375 с дизельным двигателем Cummins.

Изготовление приспособления для раскатки МТЗ своими руками

Более цивилизованный и удобный способ раскатки осуществляется с помощью изготовленного приспособления, облегчающего задачу. Среди массы представленных приспособлений считаю данный вариант наиболее простой в изготовлении, функциональный и безопасный в применении. Устройство выполняется в виде одноосной тележки устанавливаемой под внутреннюю моторную часть полурамы, делая моторную часть двухосной вместе с передним мостом трактора.

устройство для раскатки мтз

Ходовая часть

В качестве оси можно использовать любую металлическую заготовку длиной шире положения наружных брусьев рамы трактора на 300-400 мм. Концы оси оборудуют посадочными местами под ролики либо ступицы колёс. В случае использования металлических роликов малого диаметра на тележке для предотвращения прогрузания и лёгкого хода сваривают рамку из двух направляющих швеллеров, по которым будут прокатываться ролики. На обеих концах оси тележки приваривают вертикальные стойки, которые будут выполнять роль направляющих для скользящей рамки подъёма.

Схема приспособления

Подъёмная рамка

Сварную рамку выполняют в виде поперечного горизонтального бруса и двух вертикальных стоек. Ширина детали должна соответствовать размеру между точками соединения с рамой трактора.  При этом ход рамки обеспечивается швеллерным профилем, который будет охватывать направляющие стойки тележки. Для крепления, в верхних краях подвижных стоек рамки, делают по два вертикально расположенных отверстия, в соответствии с отверстиями на раме трактора. Центр опорной оси тележки оборудуется площадкой для установки домкрата , а брус рамки местом для упора его штока.

Для раскатки устанавливают под корпус промежуточной части трансмиссии или КПП подставку, присоединяют тележку в штатные отверстия полурамы трактора. Установив домкрат на площадку ходовой оси, выжимают рамку вверх и вываживают переднюю отсоединяемую часть трактора для свободного выхода перекатыванием четырёхколёсной базы — пары колёс переднего моста и присоединённой тележки.

Монтажные уголки для раскатки и соединения

Ещё одно простое и удобное приспособление выполненное в виде двух пар угольников с раздвижными винтами. Пары устанавливаются по обе стороны трактора. Одна часть крепиться в два штатные отверстия на корпусе сцепления, вторя часть — на брус рамы трактора. С помощью винта производят развод или свод двух половин трактора. Особенно незаменимо устройство при выполнении операции в одиночку, так принцип работы обеспечивает страховку разъединяемых частей и возможность регулировки положения при сборочной стыковке.

Монтажные уголки

Наладка плуга

От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество  вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.

Настройка навески

Перед присоединением плуга к трактору левый раскос навесного устройства устанавливают, так чтобы его длина от центра оси крепления верхнего шарнира до центра оси нижнего была 515 мм, длина правого раскоса предварительно устанавливается меньше на половину глубины предполагаемой обработки почвы.
Успешная быстрая наладка агрегата также зависит от технического состояния навески трактора: степени износа шарнирных соединений, поворотного вала, рычагов и кронштейнов. При регулировке приходится отклоняться от стандартных параметров, установки длинны раскосов, учитывая увеличенные люфты в сочленениях конструкции.

Установка глубины обработки и ширины захвата

После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу  до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку  положения оборудования  с учётом глубины обрабатывания почвы. Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта. Изменяя длину  верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.

От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса  регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.

При правильном расположении плуга воображаемая линия силы сопротивления должна совпадать с осевой линией трактора. Это обеспечит устойчивость хода в борозде. Свидетельством неправильного выбранного положения плуга будет постоянное затягивание машины в сторону от борозды, вынуждающее водителя постоянно корректировать ход трактора.
Положение плуга относительно колеи  устанавливают таким образом, чтобы линия от точки верхнего края пятки лемеха переднего корпуса совпала с внутренней линией следа правого заднего колеса трактора. Для устойчивого баланса агрегата колея должна быть 1500 мм. Колёса на оси устанавливают несимметрично, смещая левое на 700 мм, а правое колесо на 800 мм от оси.

Доналадка в поле

Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус  должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.

  • При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
  • Если  чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.

Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.

Как завести трактор МТЗ-82?

Запуск нового или давно не работавшего двигателя МТЗ-82 – ответственное мероприятие. Эта информация обычно прописана в руководстве по эксплуатации.

В случае его потери представляем Вам алгоритм, по которому следует заводить двигатель трактора МТЗ-82:

  1. Перед началом запуска проведите осмотр топливной системы трактора на наличие неисправностей.
  2. Убедитесь, что в баках для топлива пускового и основного двигателя есть горючее.
  3. Откройте краны топливных баков.
  4. Проверьте положение рычага КПП (он должен быть в нейтральном положении), а также убедитесь в том, что задний и боковой ВОМ не включены.
  5. Шторка радиатора должна быть закрыта.
  6. Прокачайте топливную систему агрегата. Для этого открутите вентиль на фильтре тонкой очистки и рукоятку ручной подкачки горючего. С помощью ручного насоса подкачайте топливо, пока из крана фильтра тонкой очистки не появится струя горючего без пузырьков воздуха.
  7. Закрутите рукоятку ручной подкачки топлива и закройте вентиль.

После данных манипуляций можете безопасно проводить запуск мотора Вашего трактора.

Неисправности и ремонт промежутки

Основной перечень неисправностей, приводящий к остановке работы трактора и последующей разборке и ремонту механизмов промежутки:

  1. Иногда пробуксовка накладок сцепления происходит при износе коренного сальника на первичном вале промежутки. Масло затекает между маховиком и ведомым подвижным диском.
  2. Отсутствует торможение первичного вала коробки передач. Переключение скоростей затруднено или выполняется со скрежетом. Отрегулировать или заменить тормозок сцепления.
  3. Самопроизвольное выключение скорости вращения независимого ВОМ
  4. Течь трансмиссионного масла из корпуса промежутки.

Общая  работа узла зависит от состояния опорных подшипников ведущего силового и ведомого вала ВОМ. Вследствие увеличения люфта в опорах увеличиваются зазоры в зацеплении зубчатых блоков редуктора и шлицевых соединений, что приводит к повышенному износу деталей, появлению гула, биения при работе, и самопроизвольному выбиванию положения скорости ВОМ.

Для замены опорных подшипников, валов и шестерёнок промежутки необходим полный демонтаж узла  с последующей разборкой и заменой изношенных деталей.

Замена сальников в промежутке

Для замены сальников на опорах валов в передней перегородке корпуса промежутки на силовом, ведомом вале ВОМ и оси привода насоса гидросистемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем капот.
  2. Отсоединяем кардан раздаточной коробки.
  3. Откручиваем гайки крепления агрегата с мотором.
  4. За передние колеса откатываем двигатель от промежутки.
  5. Снимаем механизм отводки с кронштейном.
  6. Меняем сальники.
  7. Собираем отводку.
  8. Скатываем трактор.
  9. Крепим промежутку.
  10. Устанавливаем капот.

В верхней передней опоре оси привода насоса меняется резиновое уплотнительное кольцо. Выкручивается фиксирующий болт из оси. Затем демонтируют втулку и меняют уплотнительное кольцо. В случае, если втулка и посадочное место разбито — вытачивают новую большего размера.

В средней передней опоре между силовым и приводным валом ВОМ меняется сальник, зажимаемый стаканом и втулкой.

Нижняя опора уплотняется сальником и закрывается чашевидной крышкой на четырёх болтах.

Герметичность сальников между сухим отсеком сцепления и смазываемой частью промежутки обеспечивает герметичность общей системы смазки трансмиссии трактора и изоляцию фрикционных дисков муфты от попадания масла, провоцирующего пробуксовку.

Ремонт привода и редуктора переключения скорости независимого ВОМ

К неполадкам работы узла относят выбивание включенного положения скорости вращения ВОМ. Одной из причин является неисправность пружинно-шарикового фиксатора вилки на оси переключения установленной в нижней крышке корпуса промежутки.

  • Демонтируют крышку с приводом переключения
  • Производят отсоединение вилки переключения и оси, получая  доступ к пружинно-шариковому фиксатору
  • Производят ревизию или замену частей фиксатора
  • Собирают ось с вилкой в обратном порядке

Ремонт тормозка сцепления

Рабочий механизм тормозка состоит из подвижного и неподвижного дисков и системы тяг, соединенных с педалью. Поверхность дисков защищают фрикционные накладки, при сжатии которых останавливаются муфта и первичный вал агрегата.

Основные неисправности устройства возникают в случае неправильной регулировки рычагов или при преждевременном истирании кольцевых накладок. Рекомендуемая толщина фрикционных пластин — 5 мм, величина износа — не более 3 мм. Работу по восстановлению тормозка проводят одновременно со сменой сальника.

Чтобы добраться до дисков механизма, в дополнение к перечисленным работам нужно снять кронштейн отводки и среднюю верхнюю крышку на корпусе промежутки. Накладки в заводском исполнении соединены с поверхностью диска при помощи специального клея. Процедура ремонта в этом случае заключается в замене неподвижного и мобильного дисков на новые изделия в сборе.

Коррекцию длины штока проводят с помощью резьбовой муфты, расположенной на тяге устройства. Чуть ниже находится рабочая пружина, размер которой необходимо тоже регулировать (≤ 35 мм).

Техническое состояние механизмов промежутки влияет на работу всей трансмиссии трактора. В случае неполадок при эксплуатации КПП трактора и затруднительном включении передач в первую очередь причины нужно искать в механизмах описываемого узла.

Типы и устройство навески

Для присоединения дополнительного оборудования минитракторы оборудованы задней навеской (МТЗ 82, 595, 05, 330 и т.д.). Данное устройство состоит из:

  • наружного рычага;
  • кронштейна поворотного вала;
  • верхней тяги;
  • раскоса;
  • нижней тяги;
  • проушины;
  • стяжки и оси.

По типу дополнительное оборудование можно разделить на следующие группы:

  • для подготовки почвы к посадке;
  • для ухода за урожаем;
  • для сбора урожая.

Для подготовки почвы

Для подготовки почвы к посадке семян и корнеплодов используют дискатор, почвофрезы, культиваторы и бороны. Для их установки на технику необходима трехточечная навеска.

Данные приспособления помогают разрыхлить почву, избавиться от сорняков и предотвратить ветровую эрозию земли.

При изготовлении таких навесок соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Для увеличения срока эксплуатации дополнительного оборудования и минитрактора используемые материалы подвергаются антикоррозийной обработке.
  2. Рекомендуется установить прополочную или рыхлительную лапу. Это поможет выровнять борозды, которые остаются после ножа.

Приспособления, облегчающие посадку урожая

Оборудование, которое упрощает посадку зерновых и овощных культур:

  1. Сеялка. Состоит из устройств, формирующих борозды, резервуара для семян и механизма, который разбрасывает эти семена и присыпает их землей.
  2. Картофелесажалка. С ее помощью формируют глубокую ровную борозду, в которую при помощи труб прямоугольного сечения подаются семенные овощи, а установленный механизм присыпает их грунтом.
  3. Скомбинировав навесной бур и резервуар для саженцев, можно упростить формирование рядов. Размеры зависят от предполагаемого объема работ.

Для крепления этих инструментов к минитрактору или мотоблоку используется передняя навеска.

Для ухода за урожаем

Навески для ухода за урожаем:

  1. Грабли-ворошилки. Используются для сгребания травы из прокосов, ворошения скошенной массы, сдваивания валов. Они состоят из колес, зубьев и каркаса, на котором все это крепится.
  2. Гидравлические грабли. Сгребают скошенную массу при высокой влажности (до 80%). Состоят из металлической рамы, зубьев и ротора. Уровень производительности будет зависеть от мощности двигателя технического средства.
  3. Прополочный культиватор. Рабочий узел этого агрегата — рама опорного типа, которая с одной стороны крепится к трактору, а с другой — опирается на широкие колеса.
  4. Измельчители скашиваемой травы, например мульчер.

Для полива и разбрызгивания удобрений

Для этих целей рекомендуется использовать следующее оборудование:

  1. Опрыскиватель. Состоит из двух колес, основы (на которой находится бак и помпа), бака (в него заливается вода), помпы, складных штанг, форсунок. Данное оборудование бывает двух типов: которое будет разбрызгивать жидкость в виде тумана (мелкие капли, равномерно покрывающие растение) или в виде струи (используется для питания корней).
  2. Навесной бункер для внесения удобрений. Предназначен для внутрипочвенного внесения сыпучих минеральных удобрений. Состоит из поворотных осей, каркаса конусообразной формы, механизма подачи удобрений.

Для уборки корнеплодов

Для сбора урожая используется картофелекопалка. Она бывает нескольких видов:

  1. Транспортерная. Зарывается зубьями в грунт, выталкивая корнеплоды на поверхность, после чего урожай собирается вручную. Отличается от других моделей наличием транспортерной ленты. Проходя по конвейеру, корнеплоды хорошо очищаются от остатков грунта.
  2. Барабанная. Данный тип картофелекопалки повреждает клубни во время сбора, но хорошо очищает их от грунта. Конструкция состоит из зубьев, каркаса в виде барабана и механизма сбора картофеля.
  3. Вибрационная (грохотная). Активный нож подрезает пласт почвы с клубнями, который поступает на вибрационный стол, где корнеплоды очищаются от земли.

Устройство и принцип работы раздаточной коробки

Распределение крутящего момента между деталями внутри, передача момента к приводным механизмам от двигателя – вот за что отвечает узел раздаточной коробки. Конкретно в тракторах МТ3 механизм выполняет сразу несколько задач:

  1. Сохранение устойчивости во время передвижения, в том числе, при небольших скоростях. Даже если вращающий момент сохраняется очень высокий.
  2. Увеличение крутящего момента на каждом из ведущих колёс. Благодаря этому становится легче преодолевать особенно крутые подъёмы. При движении по бездорожью можно без проблем сопротивляться качению.
  3. Распределение момента силы между ведущими мостами. Это позволяет достичь наилучшей проходимости транспортного средства. При этом в трансмиссии не формируется негативный момент, который ещё называют «циркуляцией мощности».

О конструкции раздаточной коробки

Узел состоит из следующих нескольких компонентов:

  • Ведущий вал.
  • Передачи зубчатого понижающего типа.
  • Межосевой дифференциал с блокировочным механизмом.
  • Вал привода задней и передней оси.

Вращающий момент направляется непосредственно на раздатку с помощью ведущего вала. Далее в действие вступает межосевой дифференциал. Он распределяет вращающий момент по нескольким осям. При разных угловых скоростных режимах он обеспечивает сохранение непрерывного вращения.

Межосевые дифференциалы бывают симметричными, либо несимметричными. Симметричные нужны для равномерного распределения крутящего момента между несколькими осями. А вторая разновидность отвечает за раздачу в определённом соотношении.

Блокировочный механизм помогает реализовать все возможности полноприводного трактора. Он может выключать дифференциал частично либо полностью. Благодаря чему передняя и задняя ось соединяются друг с другом достаточно жёстко.

Блокировка проводится в автоматическом либо в ручном режиме.

В форме редуктора планетарного типа выполняется цепная передача. Она нужна для того, чтобы вертящий момент увеличивался во время езды по пересечённой местности. Цепные передачи состоят из ведомого и ведущего колеса, приводной цепи. Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Они отвечают за то, чтобы вращательный момент попадал на переднюю ось.

Соосно по отношению к ведущему валу устанавливают вал задней оси. Переднюю ось можно принудительно включать или выключать, активировать в автоматическом режиме.

Особенности коробки передач агрегата

Отечественный трактор оборудован 9-ступенчатой механической коробкой передач. В конструкцию также входит понижающий редуктор, что дает возможность передвигаться, в общей сложности, на 18 передних и 4 задних скоростях. По требованию покупателя на тракторе может быть установлен ходоуменьшитель, устанавливаемый рядом с механизмом навески.

Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.

Некоторые трактора, выпускаемые до 1985 г., снабжались коробкой передач с гидравлическим управлением и возможность менять скорости при полной нагрузке. Такие машины позволяли включать любую из 4 скоростей, находящихся в одном из 4 диапазонов. При условии правильной регулировки сцепления муфту при переключении выжимать не требовалось.

Задний мост МТЗ-80 оснащен функцией дифференциальной блокировки гидравлического типа. Выбор режима блокировки доступен на панели приборов трактора.

Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82

Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:

  • Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
  • Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
  • Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
  • Емкости для рабочей жидкости (масла);
  • Универсального подъемно-навесного устройства;
  • Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
  • Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.

Модели погрузчиков

Сегодня многие предприятия изготавливают погрузчики для МТЗ-82. Многие из них не отличаются друг от друга многим, лишь комплектом поставки.

На переднюю часть и заднюю часть:

  • ПФ-1;
  • ПКУ-0.8;
  • КУН погрузчик -08;
  • ПБМ-1200;
  • ПН-0,5;
  • ПНУ-1,2.
  • вилочный погрузчик на МТЗ.

Главное достоинство погрузчика — быстрая и простая установка

Фронтальный

Самым распространенным фронтальным погрузчиком является ПФ-1. В нем используются гидравлические цилиндры в количестве 2 шт. Конструкционно он состоит из несущей рамы и рабочих элементов. Благодаря этому устройство хорошо фиксируется к трактору и выполняет сложные задачи без риска опрокидывания.

Такое крепление значительно увеличивает баланс трактора и позволяет работать с большими грузами, без риска перевернуться. Оптимальный вариант для МТЗ-82 из-за универсальности, надежности и доступности.

Оснастка может работать с грузами, имеющими вес до 1 т. При этом вес -900 кг. Возможность выдвигать стрелу на 3,5 метра значительно расширяет возможности трактора. Трактор, на который установлен агрегат, может разгоняться до 20 км/ч. Б/у купить можно за 100 тыс. руб.

На заднюю навеску

В качестве погрузчика грейферного на базе МТЗ-82 на заднюю навеску рассмотрим ПКУ-08. Данное устройство отличается компактностью и эргономичностью. Вес снаряжения не превышает 700 кг. Установка на полураму снижает безопасность работы с устройством. При перегрузке возможно опрокидывание трактора.

Максимально допустимое количество груза, которое можно перемещать с помощью ПКУ-08 – всего 800 кг. Стрела может выдвигаться на 3,5 м. Скорость перемещения на тракторе погрузчиком не превышает 20 км/ч. Купить его можно за небольшую цену, около 120 тыс. рублей.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.

Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.

Устройство заднего ВОМ МТЗ 80.

Механизм ВОМ входит состав трансмиссии трактора, вращение которого осуществляется от маховика двигателя или от КПП машины.

Планетарный редуктор ВОМ.

В конструкцию ВОМ входит планетарный механизм включения, функция которого заключается во включении и передачи вращения на соединительный шлицевой вал. Редуктор находится в задней части картера заднего моста трактора. В заказных конструкциях планетарного редуктора вал 23 делают универсальным, составным со сменными хвостовиками с 8-ю для скорости вращения 540 об./мин. или 21-м шлицом со скоростью 1 тыс. об./мин. вращения ВОМ.

Редуктор управляется двумя фрикционными лентами 12 и 10 (на рис.). Одна тормозная лента стоит на барабане водила, другая на барабане связанным с солнечной шестернёй через шлицевую муфту. Рычаг включения находится по правую сторону водителя и имеет два положения: рычаг вперёд — «ВОМ выключен», рычаг назад — «ВОМ включён». Движение от рычага передаётся тягами к пружинному усилителю, связанному через рычаг с осью управления фрикционными лентами

В процессе работы нужно обращать внимание, чтобы не было упора рычага включения в пол кабины. Это позволит избежать буксования механизма

 Режимы работы заднего ВОМ и переключение скорости вращения

Кулачковая муфта 20 выполняет функцию переключения режимов работы ВОМ (синхронный — независимый) и передачи вращения на редуктор включения.

Независимый режим

В независимом режиме муфта получает вращение от вала, проходящего через пустотелый промежуточный вал КПП, который передаёт вращение маховика двигателя через двухскоростной редуктор, размещённый в картере промежутки. Включение независимого режима осуществляют на малых холостых оборотах или при заглушённом двигателе рычагом управления кулачковой муфты. При переключении на заглушённом двигателе для совпадения шлицов муфты, проворачивают шлицевой приводной вал заднего ВОМ от руки.

Синхронный режим

В синхронном режиме муфта работает с ведущей шестернёй второй ступени КПП трактора при работающей трансмиссии. Частота вращения зависит от скорости движения и составляет 3,5 оборота вала на метр пути. Режим включают при работающем дизеле, после включения передачи и плавном соединении сцепления.

Рычаг переключения режимов работы ВОМа находится у основания сидения водителя. При повороте рычага в крайнее левое положение включается — «синхронный», в правую — «независимый» режим работы. Среднее положение — «нейтральное». Выбранная позиция рычага удерживается фиксатором.

Изменение скорости независимого режима ВОМ осуществляется при заглушённом двигателе, через поводок, установленный в нижней части корпуса промежутки трактора связанный тягой со скользящим блоком шестерней. Поворот поводка по часовой стрелке включает скорость 540 об./мин. в обратную сторону — 1 тыс. об./мин. Положение поводка фиксируется пружинно-шариковым замком, установленным на вилке переключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector