Как подключить сигнал на ваз 2107

Проверяем работоспособность реле и предохранителя

Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них – это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.

Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.

Следующий этап диагностики – проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.

Монтажный блок

Замену осуществляют в случае его выхода из строя. Перед снятием трамблера необходимо отсоединить аккумуляторную батарею. Но более сложные работы лучше предоставить профессионалам, так как определить повреждение иногда возможно только благодаря специализированному оборудованию. Выключатели фар, указателей поворотов, очистителя и омывателя объединены в блок подрулевых переключателей.
Часто бывает, что водители жалуются на выход из строя недавно установленных габаритов, которым, казалось бы, еще работать и работать.
Его конструкцию составляли: катушка, представляющая собой повышающий напряжение трансформатор; распределитель с контактным прерывателем; свечи. Контактная система зажигания работала следующим образом.
Единственный способ проверить датчик 25 ноября Выключатель фонаря заднего хода ваз расположен на коробке переключения передач в нижней его части. Если он не обеспечивает напряжение цепи при работающем двигателе ,5 вольт, то он однозначно подлежит замене.
Если стрелка осталась неподвижной, то придется менять весь блок приборов. Благодаря подобному новшеству выжить в лютые морозы будет намного проще.
Редуктор необходимо снимать в случае его выхода из строя, для проведения ремонтных работ, а так же при любых других работах, при которых его наличие будет мешать. Реле-регулятор отвечает за верхний и нижний порог зарядного тока, подающегося на аккумулятор.
Если прибор исправен, то стрелка должна оказаться в начале шкалы.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107

Схема электрооборудования ВАЗ 2107

1- блок-фары;2- боковые указатели поворота;3- аккумуляторная батарея;4- реле включения стартера;5- электропневмоклапан карбюратора;6- микровыключатель карбюратора;7- генератор 37.3701;8- моторедукторы очистителей фар*;9- датчик включения электродвигателя вентилятора;10- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;11- звуковые сигналы;12- распределитель зажигания;13- свечи зажигания;14- стартер ВАЗ-21074;15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;16- лампа освещения моторного отсека;17- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;18- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;21- катушка зажигания;22- электродвигатель насоса омывателя фар*;23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;24- монтажный блок;25- реле очистителя ветрового стекла;26- реле аварийной сигнализации и указателей поворота;27- выключатель стоп-сигнала;28- выключатель фонарей заднего хода;29- реле зажигания;30- выключатель зажигания;31- трехрычажный переключатель;32- выключатель аварийной сигнализации;33- штепсельная розетка для переносной лампы**;34- переключатель вентилятора отопителя;35- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;36- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;37- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;38- блок сигнализаторов;39- электродвигатель вентилятора отопителя;40- лампа освещения вещевого ящика;41- выключатель плафонов на стойках передних дверей;42- выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;43- фонари сигнализации открытых передних дверей***;44- соединительная колодка;45- прикуриватель;46- часы ВАЗ-21074;47- выключатель ламп освещения приборов;48- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;49- указатель уровня топлива;50- лампа сигнализатора резерва топлива;51- спидометр;52- лампа сигнализатора включения указателей поворота;53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;56- комбинация приборов;57- эконометр;58- выключатели плафона на стойках задних дверей;59- указатель температуры охлаждающей жидкости;60- тахометр 21074;61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;62- лампа сигнализатора недостаточного давления масла;63- лампа сигнализатора включения дальнего света;64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;65- вольтметр;66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;67- выключатель ламп наружнего освещения;68- выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;71- плафон;72- задние фонари ВАЗ 21074;73- датчик указателя уровня и резерва топлива;74- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;75- фонари освещения номерного знака.

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2107

Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Монтажный блок, без крышки

1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Все изображения взяты с открытых источников и на авторство я не претендую

  • Ставим лайки!
  • Подписываемся!
  • До новых встреч!

Идеи тюнинга задних фар

Как можно усовершенствовать заднюю оптику в «Семерке»:

  1. Установка спортивной оптики. Такой фонарь включает в себя четыре круглым и два прямоугольных световых элемента.
  2. Следующий вариант — использование фар Skyline. Такие устройства оснащаются тремя круглыми световыми указателями, а также двумя прямоугольными и стоп-огнями, которые находятся над ними. В данном случае корпус изделия выполнен из прозрачной пластмассы, на которую нанесено покрытие из хрома.
  3. Установка так называемых ресничек вместо традиционных фонарей. Основным отличием ресничек является оригинальная форма, а также наличие диодных указателей поворотов. Как показывает практика, они отлично горят даже на ярком солнце.
  4. Использование тонировка стекла в качестве тюнинга. Можно купить как готовую к эксплуатации тонированную оптику, так и затонировать ее самостоятельно. Непосредственно сама процедура тонировки может быть осуществлена при помощи пленки либо специального лака. Следует отметить, что в тонированные устройства лучше установить более мощные источники освещения, чтобы обеспечить хорошую видимость сигналов.
  5. Также можно использовать диодные фары в классическом варианте. Такие изделия также можно купить в автомагазине или установить светодиодные элементы самостоятельно. Одной из основных причин, по которым владельцы «семерок» выбирают именно этот вариант, является быстрота срабатывания, а также хорошая яркость.

ПРОВЕРКА РАБОТЫ И РЕМОНТ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.

В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе»

Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.

Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал. Часто встречающиеся неисправности:

  1. сгорел предохранитель (замена)
  2. окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  3. при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  4. сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже. На рисунках показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как разобрать суппорт на ваз 2107

Установка ЦЗ на ваз 2109, конструкция и схема, важные моменты, установка

Как снять подсветку багажника ваз 2115

Как на ваз 21099 настроить зажигание

Замена лобового стекла на ваз 2107, что нужно для замены, снятие и установка

Демпферный шкив коленвала ваз 2110

Замена масляного насоса на ваз 2110, где расположен, снятие и установка, ремонт

Ошибка 0171 бедная смесь ваз 2112

Взаимозаменяемость сигнала

Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.

Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).

В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.

В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.

Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:

  1. Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
  2. Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
  3. Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.

При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:

Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора

Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В

Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.

Советы для автомобилистов

С точки зрения безопасности дорожного движения, звуковой сигнал играет важную роль для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. На автомобиле ВАЗ-2107, в зависимости от модификации могут устанавливаться за радиатором системы охлаждения, два звуковых сигнала разной тональности, или один звуковой сигнал, который будет установлен за передней облицовкой радиатора.

Для его включения в работу, на рулевом колесе установлена кнопка звукового сигнала, а в монтажном блоке установлен предохранитель F7 (20А) и реле звукового сигнала РС – 528. Но на некоторых автомобилях ВАЗ-2107 этого реле не будет, а в место его просто будет стоять перемычка.

При отсутствии звукового сигнала поиск неисправностей нужно начинать с проверки предохранителя. Посмотреть нужно не только перегорел он или нет, а и состояние его контактов. Реле звукового сигнала, если оно на Вашем автомобиле стоит, проверить можно достаточно просто, при нажатии на кнопку звукового сигнала он должно щёлкнуть, если щелчка не слышно его придётся заменить.

Проверку самих звуковых сигналов можно произвести, не снимая их с места установки. Для этого, отсоедините провода, идущие к нему, и подсоедините звуковой сигнал напрямую к аккумуляторной батарее. При отсутствии сигнала, возможной неисправностью может быть подгорание контактов, находящихся внутри корпуса звукового сигнала или нарушение его регулировки. Отрегулировать тональность, можно поворотом регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса звукового сигнала, аккуратным поворотом его в ту или другую сторону.

Ещё одной причиной не работающего сигнала может стать сама кнопка его включения. Придётся её снять и проверить состояние контактов. Неисправности, возникающие в работе звукового сигнала на автомобиле ВАЗ-2107, водитель вполне может устранить самостоятельно.

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения

Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Характерные неисправности

Если не горят стоп сигналы, то это может быть сама лампа стоп сигнала плафона автомобиля. Одновременный выход ламп обоих плафонов редок, но и такая поломка встречается.

  1. Стоп сигналы на ваз 2107 могут отказать из за плохого соединения электрических разъемов автомобиля.
  2. Вышел из строя предохранитель.
  3. Вышла из строя лягушка тормоза.
  4. Проблемы лампы стоп сигнала.

Лампа может перегореть по ряду причин. Это и длительный срок эксплуатации, и заводской брак, и грязь или вода, попавшие на цоколь.

Наиболее часто встречается такой заводской брак, как отсутствие соединения корпусного проводка лампы. В этом случае цоколь лампы часто начинает крутиться даже от незначительных усилий.

Иногда окисляется припой на цоколе. Эту проблему легко устранить, зачистив припой ножом или наждачной шкуркой.

Окисляется и плата плафона. В этом случае поверхность очищается стиральной резинкой до появления блеска.

В разных плафонах одновременно могут возникнуть разные неисправности. Это может произойти и одновременно!

Визуальный осмотр лампы может ничего не дать. Ее следует проверять прямым подключением к источнику +12.

Плохое соединение разъема. Задние фонари соединяются с электрической схемой разъемами. Именно здесь таится максимальное количество неприятностей.

Стопари могут не гореть от плохого соединения или от окисления платы. Снимите разъем и протрите плату стиральной резинкой до блеска.

Поломка может быть и в самом разъеме. Контакты разъема очень нежные. Они могут отойти или отгореть. Если они отошли, их немного приподнимают вверх иголкой. Если контакт отгорел, то либо замените его, либо замените весь разъем.

В блоке предохранителей есть разъем Ш12. Там тоже могут отойти контакты. Пошевелите его.

Неисправность предохранителя. Лампы стоп сигнала работают через предохранитель 11. Проверить его можно тестером. Предохранитель в старых блоках имеет номинал 8А. В новых блоках 10А. Предохранители необходимо ставить только расчетного номинала. Они рассчитаны на срабатывание при определенном токе в цепи. На немного больший ток рассчитаны и все ток передающие элементы электропроводки. Превышение тока в цепи может привести к выходу из строя как самой проводки, так и дорожек блока предохранителей.

Неисправность лягушки. Лягушка расположена сверху педали тормоза. Проверить ее исправность очень просто. Снимите оба разъема с лягушки и соедините их между собой. Если стоп сигналы загорелись, значит ее необходимо заменить.

Лягушка крепится гайкой на штоке и контргайкой. Снимите фиксирующую пластмассовую гайку, снимите контргайку и выньте лягушку из кронштейна.

При установке лягушки добейтесь такого положения, чтобы стопари загорались при нажатии на педаль тормоза на 1,5-2 см. Обязательно устанавливайте защитную пластмассовую гайку штока. Это предохранит шток от выхода из строя.

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Монтаж и подключение дополнительных элементов

В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:

Монтаж датчика-кнопки

Нужно учитывать одну тонкость – положению «открыто» должно соответствовать замкнутое состояние. Монтаж проводится в последовательности:

  1. Закрепляют корпус выключателя;
  2. Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
  3. Подключают датчик, а заодно и сирену.

Теперь добавим в автомобиль контроль перемещения, то есть сигналка будет «знать», движется ли машина в действительности.

Подключаемся к датчику скорости

Пусть речь идет о «Семерке» с инжекторным двигателем. Тогда датчик скорости установлен и подключен с завода. Найти контакт этого датчика будет легко:

Схема подключения ЭБУ

Как видите, нужно сделать отвод, соединяемый с одной клеммой ЭБУ (1/59). Здесь говорится о блоке управления, то есть о штатном контроллере двигателя.

Точка подключения к массе

Казалось бы, датчик скорости – довольно простое дополнительное устройство. И если этот элемент отсутствует, его можно купить и установить самим:

Импульсный датчик

Корпус датчика должен закрывать отверстие в кожухе КПП. Все выглядит просто, и можно провести монтаж своими руками, только герметичность узла после этого нарушится. В общем, лучше не рисковать.

Тонкости контроля работы двигателя

Если автозапуск не используется, считывать данные с двигателя сигналка не должна. В ином случае нужно реализовать контроль, позволяющий отключать стартер в нужный момент времени. Сам контроль обычно ведется так:

  1. Сигналка может считывать значение напряжения питания;
  2. На клемму приборки ВАЗ-2107 выведен шнур от генератора – контрольный кабель можно подключить к этой клемме;
  3. Лучше всего контролировать запуск по тахометру, для чего сигналку еще потребуется настроить.

Третий вариант является предпочтительным. К клемме тахометра шнур подключают не напрямую, а через конденсатор и резистор:

Выходы генератора и таходатчика

Прямое подключение используют при контроле «по генератору».

На практике можно применять только один метод контроля. Сначала выполняют установку и подключение, затем систему настраивают.

Контроль «ручника»

Схема приборной панели в «Семерке» ВАЗ выглядит так:

Схема внутренней проводки

К клемме 8 (разъем X2) идет шнур от концевика ручного тормоза. Подключайтесь к этому контакту, если в инструкции не будет указано, что надо устанавливать диод. В ином случае используйте клемму 4.

https://youtube.com/watch?v=2ug2Eu6ajLM

Установка на звуковой сигнал ВАЗ 2107 дополнительной кнопки

Подвижный контакт между рулём и рулевой колонкой ВАЗ 2107 со временем выходит из строя. Его лапка теряет упругость, и части контакта перестают соприкасаться. Для предотвращения такой ситуации автовладельцы часто устанавливают для подачи звукового сигнала дополнительную кнопку, дублирующую функции кнопки на руле, то есть соединяющую реле с массой. Устанавливается она в любое удобное место, чаще на панель приборов около руля.

Устанавливается дополнительная кнопка следующим образом.

  1. На панели приборов проделываем отверстие подходящего диаметра.
  2. Устанавливаем в проделанное отверстие кнопку.
  3. Если кнопка трёхконтактная, определяем, какие контакты замыкаются при её нажатии. Сделать это можно с помощью мультиметра.
  4. Находим в общем жгуте проводов провод, идущий к кнопке ЗС на рулевом колесе. Обычно это серый провод с чёрной полосой.
  5. Подсоединяем этот или параллельный с ним провод к одному из контактов кнопки.
  6. Вторую клемму кнопки соединяем с массой.

Подключённая таким образом кнопка будет повторять функции кнопки на руле.

Личная практика показывает, что пользоваться кнопкой сигнала, установленной на панели приборов, неудобно. Привыкнуть к ней не получится настолько, чтобы, не посмотрев на неё, оперативно подать звуковой сигнал. В итоге теряются драгоценные доли секунды тогда, когда они могут оказаться жизненно важными. Стоит потратить деньги и уделить немного времени, чтобы починить сигнал на руле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector