Пропадает искра на ваз 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Распределитель зажигания

После того как будет проверена катушка и результаты диагностики покажут, что она вполне исправна, переходим к распределителю зажигания (трамблеру). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и открутите два винта ее крепления. Снимите крышку и осмотрите ее на предмет целостности

Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае обнаружения неисправностей, крышку (в сборе) необходимо будет заменить

Если датчик Холла исправен, при вращении прибор будет показывать скачки напряжения от 0,4 до 12 В. Если же он пришел в негодность, прибор будет «молчать». В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) ограничится заменой датчика.

Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор)
, проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

Порядок проверки:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем «люльку» центрального бронепровода от крышки трамблера.
  3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенному участку кузова) и просим помощника запустить стартер. Ни в коем случае не удерживайте свечу голыми руками! Вы получите электрический удар. Пусть и не смертельный, но достаточно неприятный. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
  4. Во время работы стартера смотрим на межэлектродное пространство. Если там нет искры — ВАЗ 2109
    , естественно, не заведется.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

https://youtube.com/watch?v=Z5cUQhKBZm0

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Как на свече образуется искра

Поворачивая ключ в замке зажигания, вы запускаете стартер. Его функция — зацепление шестерни с маховиком, чтобы передать маховику крутящий момент. Как только детали зацепились, момент передался — ключ возвращается на место. И вот за это время, пока ключ был повёрнут, должен произойти ряд процессов, в результате которых на свечах появляется искра.

Сам маховик закреплён на коленчатом валу и вращает его. От коленвала через ремень ГРМ вращательное движение предается на распредвал. Одновременно с распределительным валом и с той же частотой крутится вал, на котором расположен бегунок трамблёра (распределителя зажигания). Цилиндрический экран вращается и образуется электромагнитное поле (ЭМП), величину напряжения которого считывает датчик Холла. Далее в работу вступает коммутатор. Это прибор преобразует напряжение до нужной величины и передает его на первичную обмотку катушки зажигания.

Внутри катушки образуется электродвижущая сила, выходящая через центральный электрод. Отсюда импульс подается на центральный провод распределителя, к которому подсоединены 4 свечи. Трамблёр вращается, замыкая поочередно контакт с каждой из свечей. Свечи вкручены в ГБЦ, их электроды находятся в камере сгорания.

В результате замыкания на свечах достигается напряжение 10–15 кВ. Этого достаточно, чтобы между центральным и боковым электродом свечи возникла искра.

Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

Порядок проверки:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем «люльку» центрального бронепровода от крышки трамблера.
  3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенному участку кузова) и просим помощника запустить стартер. Ни в коем случае не удерживайте свечу голыми руками! Вы получите электрический удар. Пусть и не смертельный, но достаточно неприятный. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
  4. Во время работы стартера смотрим на межэлектродное пространство. Если там нет искры – ВАЗ 2109, естественно, не заведется.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

https://youtube.com/watch?v=Z5cUQhKBZm0

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
  3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
  4. Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
  5. Запишите данные.
  6. Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
  7. Отметьте получившиеся результаты.
  8. Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
  9. Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.

[media= https://www.youtube.com/watch?v=2F4BDExybgs]

Тип катушки

Обмотка

Показатели сопротивления

3122.3705

Первичная обмотка

0,43 Ом +/- 0,04 Ом

8352.12

0,42 Ом +/- 0,05 Ом

3122.3705

Вторичная обмотка

4,08 Ом +/- 0,40 Ом

8352.12

5,00 Ом +/- 1,00 Ом

Ремонт

На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.

Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.

  • МЗАТЭ-2. Это стандартная катушка, которой оснащались с завода все ВАЗ 2109. Стоит около 600 рублей, служит неплохо;
  • Отличный альтернативный вариант, отличающийся надежностью, долговечностью и эффективностью в работе. Но стоит уже около 1800-2000 рублей;
  • Валео. Нечто среднее между заводским и бошевским вариантом, имеющий хорошие характеристики и положительные отзывы. Сегодня такая катушка стоит в среднем 1500 рублей. 

Катушка — важнейший элемент системы зажигания, при выходе из строя которого вы можете забыть про поездки по своим делам. 

Настройка угла опережения зажигания автомобиля ВАЗ 2109

В данном разделе нашей статьи мы предлагаем понятную и доступную большинству автолюбителей инструкцию по регулировки системы зажигания «девятки». Она включает в себя выполнение следующих мероприятий:

Устанавливаем коленчатый вал двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Крышка блока цилиндров имеет три специальных метки, соответствующих определенным значениям угла опережения:

  • Совмещаем метку, расположенную на шкиве коленвала с меткой на крышке блока. Корпус распределителя фиксируется в нулевом положении октан-корректора. Контакты должны находиться в разомкнутом состоянии (проверяется при помощи 12-ти вольтовой лампы, контакты которой соединены с контактом низкого напряжения и контактом «массы»).
  • Если контакты не размыкаются (лампа не загорается) выполняем следующие манипуляции:

Отворачиваем стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя;

Поворачиваем корпус распределителя походу часовой стрелки;

Медленно поворачивая корпус в обратном направлении до момента загорания лампочки.

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Внешний вид устройства

Пропала искра на свечах зажигания

Перед поиском неисправности необходимо более конкретно определить виновника пропажи искры и провести визуальный осмотр высоковольтных проводов, катушки зажигания и трамблера. Банально соскочивший центральный бронепровод с крышки трамблера, неплотно посаженный разъем или окислившаяся (отвалившаяся) клемма на катушке зажигания приведут к исчезновению искры.

После чего снимаем центральный высоковольтный провод, вставляем в его наконечник исправную свечу и кладем ее на двигатель (чтобы был контакт с «массой»). Пока помощник крутит двигатель стартером нужно визуально убедиться в отсутствии, либо наличии искры на свече зажигания. Искра появилась – неисправны сами свечи, высоковольтные провода или распределитель зажигания в трамблере. Искры как не было, так и нет – проблемы с коммутатором, датчиком Холла, катушкой зажигания.

Пропала искра, причины для бесконтактной системы зажигания

  1. Отказала катушка зажигания.

Проверяем катушку зажигания. У катушки зажигания обычно проверяют сопротивление обмоток и сопротивление изоляции при помощи тестера. Для маслонаполненных катушек (27.3705) и сухих (3122.3707) сопротивление несколько различается. Подробнее: «Проверка катушки зажигания». При отсутствии специального прибора для проверки применяем метод замены — своей катушки, на другую, заведомо исправную.

проверка первичной обмотки катушки зажигания

  1. Неисправен коммутатор.

Проверяется осциллографом. Так как не у каждого он есть, применяем метод замены – вместо своего коммутатора устанавливаем заведомо исправный. Весьма приблизительно можно оценить работоспособность коммутатора по показаниям вольтметра после включения зажигания (см. «Проверка коммутатора»).

  1. Неисправен датчик Холла.

Проверяется вольтметром по специальной схеме подключения (см. «Проверка датчика Холла»). Если вольтметра нет, применяем метод замены.

датчик Холла, проверка

  1. Обрыв в цепи низкого напряжения.

По схеме просматриваем провода входящие в систему зажигания, при необходимости «прозваниваем» на предмет обнаружения «обрыва». См. «Схема бесконтактной системы зажигания».

В контактной системе зажигания список неисправностей приводящих к исчезновению искры следующий

  1. Неисправен механический прерыватель в трамблере.

Окислились, разрушились или пригорели его контакты. Нет зазора между контактами прерывателя.

контакты прерывателя

  1. Неисправна катушка зажигания.
  2. «Обрыв» в цепи низкого напряжения.

Примечания и дополнения

— Чтобы быстро найти причину исчезновения искры на свечах зажигания нужно знать принцип действия как контактной, так и бесконтактной систем зажигания (подробнее см. «Принцип действия системы зажигания»). Смыл работы системы зажигания заключается в формировании в нужный момент тока высокого напряжения и подачи его на свечи зажигания. Исполняется это за счет прерывания тока низкого напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В бесконтактной системе прерывает ток коммутатор по сигналу с датчика Холла, в контактной механический прерыватель с контактами, с приводом от четырехгранника на валу трамблера.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ

Возможные причины отсутствия

Большая часть современных автомобилей обустроено обилием датчиков. Они упрощают жизнь автолюбителя и усложняют ремонт. В электронике, отвечающей за работу инжекторного мотора, конечно несколько датчиков, ответственных за процесс искрообразования. Однако предпосылки того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), как правило бывают и в других узлах. Есть некоторое количество видов вероятных поломок. К первому относится разные проблемы в топливной системе автомобиля. Сюда входят неисправности, когда горючее не имеет права попадать в цилиндры либо подача осуществляется со сбоями.

Если нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), то это вам понравятся связано с топливной системой. Нередко перегорает реле насоса либо сам погружной элемент. Проверка производится «на слух».

Далее идут задачи, связанные с электронной частью. Это одни из часто встречающихся дефектов. При таких поломках к свече не приходит электронный разряд. Чем, смесь не будет поджигаться. Посреди глобальных заморочек – полный выход мотора из строя, обрыв ремня ГРМ. На этих дефектах тщательно останавливаться не следует.

Как определить неисправную катушку зажигания

Порядок проверки исправности катушки зависит от того, сколько катушек зажигания в машине. Если в вашем автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, для того, чтобы с высокой степенью вероятности определить неисправную, можно поменять местами предположительно неисправную и заведомо исправную катушку. Если в результате данной замены, в цилиндре, в котором отсутствовала искра, она появляется, а в другом пропадает, следовательно, бобина действительно неисправная. Таким же образом можно проверить сдвоенные и блочные катушки, но при этом придется видоизменять схему, что не всегда удобно.

Для этого необходимо запастись толстыми диэлектрическими перчатками, сухим резиновым ковриком. Использование только обычных диэлектрических перчаток недопустимо: они выдерживают по пробою напряжение 6300 Вольт, на свечу подается напряжение приблизительно в три раза больше.

Если в вашем автомобиле установлено две и более катушки зажигания, автомобиль при неисправности одной из них должен завестись, но сильно троить. Снимая по очереди наконечники высоковольтных проводов свечей либо разъемы с индивидуальных катушек, оценивают стабильность работы двигателя. Если ДВС не изменил характер работы в результате снятия разъема, то искры в данном цилиндре нет. Если двигатель стал троить еще больше, либо вообще заглох, искра имеется, бобина неисправна, либо на нее на поступают импульсы или питание.

Высоковольтный разрядник

Мультиметр

Если двигатель автомобиля вообще не заводится и не схватывает, оценить исправность катушки можно параметрическим методом. Для этого понадобится мультиметр. Обычную катушку наподобие жигулевской можно прозвонить без труда. Для этого сначала устанавливают предел измерения мультиметра на режим измерения сопротивления 200 Ом либо «диод, прозвонка» и измеряют сопротивление между клеммами катушки + и К. Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 до 1,0 Ома. Учтите, что во время измерения на данном пределе может появиться небольшая погрешность, которая немного увеличит показания мультиметра. Затем переключают режим мультиметра на предел 20 кОм и измеряют величину сопротивления второй обмотки (между выводом К и медным наконечником, в который вставляется высоковольтный провод). Сопротивление должно находиться в диапазоне 1 килоом до 3 килоом (2000 – 3000 Ом).

Проверить таким методом катушку с встроенным импульсным усилителем нельзя, так как к ее выводам не подключен вывод первичной обмотки. Частая неисправность индивидуальных устройств – пробой ограничивающего резистора. Он находится под резиновым удлинителем конструкции катушки, который легко демонтируется. Резистор следует извлечь и измерить его сопротивление мультиметра на пределе 20 килоом. Оно должно быть в пределах от 1 до 3 килоом.

Мегаомметр

Также можно оценить сопротивление изоляции, если в распоряжении имеется мегаомметр. Сопротивление изоляции (между медным контактом, в который вставляется высоковольтный провод свечи и корпусом) должно быть более 300 мегаом. Это измерение носит оценочный характер. Если сопротивление меньше, катушка вероятно неисправна, больше – вероятно исправна, точнее судить нельзя.

Простую трехвыводную катушку можно проверить «на весу», то есть, собрав простейшую схему. К выводу + подключают напряжение с АКБ +12В, вставляют в разъем высоковольтный провод, на второй вывод которого соединяют свечу. Корпус свечи соединяют с металлической частью двигателя. Далее соединяют к контакту К многожильный изолированный проводник сечением от 2 кв.мм. Держась за изоляцию, другим зачищенным концом провода кратковременно касаются металлической части двигателя. Должна проскакивать искра в мете касания двигателя и через свечу. В электронных катушках искра свечи менее интенсивная. Долго экспериментировать подобным методом нельзя.

На некоторых специализированных СТО есть самостоятельно изготовленные стенды для проверки. Их использование требует специальных методов.

Проверка элементов зажигания

После катушки сначала осуществляется проверка коммутатора, который отвечает за преобразование входящего в него напряжения. Стоит отметить, что проверить прибор при помощи мультиметра не получится. В этом случае необходимо прибегнуть к варианту с тестовой заменой старого коммутатора на новый.

На такой случай водителям рекомендуется регулярно возить с собой запасной коммутатор, который можно приобрести в любом магазине, где продаются запчасти для автомобилей. При проведении тестовой проверки получится узнать, причина в этот элементе или нет. Если после установки запасного элемента во время зажигания появится искра, значит, неисправность была все-таки в коммутаторе. Если же нет – проверка осуществляется дальше.

Следующим элементом, который нужно проверить, является датчик Холла. В этом случае необходимо также прибегнуть к замене старого элемента новым. Процесс замены будет немного сложнее, потому что для этого придется разобрать трамблер.

Если датчик Холла оказался исправным, следующим на очереди стоит замок зажигания.  В этом случае можно прибегнуть к использованию мультиметра на 20 В. У прибора есть несколько щупов, один из которых необходимо соединить с клеммой, а второй – с массой.

Неисправность в цепи будет обнаружена, если прибор покажет напряжение значительно меньше, чем 12 В. В этом случае стоит осмотреть на наличие неисправности провода или предохранителя. Если же мультиметр выдает 12 В и более, значит, цепь работает нормально, и никаких поломок выявлено не было. Необходимо проводить проверку следующих элементов системы.

Этап первый

Обычно симптомы трудности последующие: стартер исправно вертится в собственном стандартном режиме, а движок никак не желает заводиться. Одна из самых возможных обстоятельств – бензонасос, который не запускается. Когда, на инжекторных «десятках» он погружной и располагается прямо в баке.

Проверить элемент есть вариант по наличию звука работы. Включаете зажигание – обязан быть рокот в районе задних сидений. Время от времени он отсутствует. В нашем варианте следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 – это инжекторное авто, и блок с предохранителями тут размещен на боковой стороне центральной консоли не знакомых фронтального пассажира. Нужно открутить крепеж, потом снять крышку, проверить предохранители на работоспособность и по мере надобности их поменять. В том случае элементы стопроцентно исправны, то необходимо проверить, будет ли врубаться реле, при этом как основное, так и топливного насоса. Момент включения конечно ощутить пальцем. Также будет слышен соответствующий щелчок.

Если бензонасос работоспособен, с использованием манометра инспектируют наличие там горючего. Если манометр отсутствует, тогда жмут на золотник в нижней части топливной рампы. миф элемент может находиться в защитном колпачке. Давление будет полностью осязаемо, хотя мощность его найти нельзя. Работающей насос и отсутствующее давление говорит о непроходимости топливной магистрали. Это вам понравятся спровоцировано забитым топливным фильтром.

Диагностика аккумулятора

В случае, если автомобиль простаивал на стоянке продолжительное время, у аккумулятора проседает заряд и теряется напряжение. Напряжение проседает так, что зажигание просто не происходит. Провести его диагностику АКБ можно при помощи мультиметра.

Для этого нужно:

  1. Открыть капот;
  2. Установить режим мультиметра на измерение напряжения до 20 В;
  3. Дотронуться щупами мультиметра к контактам аккумулятора.

Напряжение  должно составлять 12,6 В. Если выходное напряжение меньше этого значения, то это сигнализирует о проблеме в аккумуляторе. Желательным действием будет проверка плотности электролита. Стоит провести проверку абсолютно всех контактов. Прежде всего нужно проверить их мультиметром на стартере.

В срочном случае, когда ВАЗ 2109 необходимо завести завести непосредственно в данный момент, то нужно включить фары, тем самым повысив напряжение на батарее. Таким образом активизируется электролит АКБ.

В случае когда не заводится ВАЗ 2109 на инжекторе, даже на заряженном аккумуляторе.  То причина может находится в его клеммах. Стоит проверить наличие окисления на них. Именно поэтому не заводится ВАЗ 2109 на инжекторе. На клеммах образуется белый налет, его нужно счистить наждачной бумагой.

Причины пропадания искры в карбюраторе ВАЗ 2109

В качестве основных причин, по которым исчезает искра в карбюраторе «девятки» специалисты определяют следующие:

  • Нарушение работоспособности коммутатора.
  • Некорректное функционирование «датчика Холла». Проверка исправности данного элемента выполняется посредством вольтметра или лампы. Результатом, позволяющим утверждать о работе датчика в штатном режиме, служит яркое горение, чередующееся с угасанием, либо слабое свечение лампы при проворачивании трамблера.
  • Выход из строя катушки зажигания, окисление контактов (проводов) питания, пробой высоковольтного провода, загрязнение контакта под «бегунком» и т.д.
  • Нарушение работоспособности замка зажигания.

Кроме того, существует еще несколько проблем, так или иначе связанных с системой зажигания, а, следовательно, с образованием искры. В первую очередь это – образование черного налета (нагара) на контактах свечей зажигания. Это не только неприятный, но и довольно распространенный фактор, способствующий существенному увеличению расхода топлива.

Главными причинами возникновения такого нагара являются: неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора, требующий замены воздушный фильтр, низкий уровень компрессии (величины воздушного давления) в цилиндрах силового агрегата, нарушение регулировки элементов клапанной системы и т.д. Косвенное влияние на степень образования нагара может оказывать и недостаточный уровень моторного масла.

Не последнюю роль в процессе генерации искры в карбюраторе «ВАЗ 2109» играет и правильно выставленный угол опережения зажигания. Предлагаем упрощенную технологию его выставления без применения специального оборудования (стробоскопа):

  • Ослабляем крепление трамблера до возможности его свободного проворачивания.
  • Запускаем силовой агрегат автомобиля и дожидаемся достижения максимальных оборотов коленчатого вала в режиме «холостого хода».
  • Поворачиваем трамблер на одно деление в отрицательную сторону.
  • Глушим двигатель.
  • Фиксируем трамблер.
  • До упора вкручиваем винт регулировки «качества» горючей смеси.
  • Откручиваем винт «качества» на 1/3 оборота и наращиваем количество оборотов до 820-850 в минуту.

В данном разделе нашей статьи мы предлагаем понятную и доступную большинству автолюбителей инструкцию по регулировки системы зажигания «девятки». Она включает в себя выполнение следующих мероприятий:

Устанавливаем коленчатый вал двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Крышка блока цилиндров имеет три специальных метки, соответствующих определенным значениям угла опережения:

– 100 (первая);

-50 (вторая);

– 00 (третья).

  • Совмещаем метку, расположенную на шкиве коленвала с меткой на крышке блока. Корпус распределителя фиксируется в нулевом положении октан-корректора. Контакты должны находиться в разомкнутом состоянии (проверяется при помощи 12-ти вольтовой лампы, контакты которой соединены с контактом низкого напряжения и контактом «массы»).
  • Если контакты не размыкаются (лампа не загорается) выполняем следующие манипуляции:

– отворачиваем стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя;

– поворачиваем корпус распределителя походу часовой стрелки;

– медленно поворачивая корпус в обратном направлении до момента загорания лампочки.

Удерживая корпус распределителя в полученном положении, заворачиваем стопорную гайку пластины крепления.

Принцип работы понятен. Все неисправности системы зажигания ВАЗ 2109 связаны с выходом из строя одного из вышеназванных элементов. Если пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор, значит, имеется неисправность:

  • коммутатора;
  • датчика Холла;
  • ремня ГРМ;
  • катушки зажигания;
  • группы контактов замка зажигания;
  • контактов крышки трамблера;
  • свечей («залитые», обгоревшие);
  • проводки цепи.

Если неисправен коммутатор, то величина напряжения на катушку не преобразуется. Вышедший из строя датчик Холла не подает ток на коммутатор. В случае обрыва ремня ГРМ работа системы сбивается, ЭМП не образуется. Сломанная катушка останавливает ход цепи на себе, контакт распределителя не получает напряжения. Поврежденные контакты крышки трамблёра не дают подать напряжение на свечу.

Электроды свечей могут не образовывать искру из-за нагара или влаги на них. Бывает, что виновник — первый элемент цепи: замок зажигания. Поломка в его контактной группе не запускает стартер. Также возможен вариант, когда произошло банальное повреждение проводки, из-за чего связь элементов пропадает.

В чем заключаются причины отсутствия зажигания?

Причина проста. Она заключается в поломке какой-либо из частей системы.

Так, например, поломка может произойти в:

  1. Коммутаторе. В результате возникновения такой поломки перестает поступать требуемое напряжение на катушку.
  2. Датчике. Сломанный датчик не сможет передать ток на коммутатор.
  3. Ремне. Из-за поломки ремня нарушается работа целой системы.
  4. Катушке. Поломка в катушке останавливает процесс на себе.
  5. Свечах. Нагар или попадание влаги не позволяют образовать искру.
  6. Крышке трамблера и ее контактах. Подобная неисправность не позволяет передать напряжение на свечу.

Также неисправность может быть обнаружена в самом замке зажигания. Тогда процесс останавливается, даже не успев начаться. Еще одна причина может заключаться в неисправности проводки, в результате чего связь между элементами прерывается.

Катушка

Как мы уже говорили, катушка – это трансформатор, который вырабатывает ток высокого напряжения. Она имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания или обрыва. Если не заводится 2109 (карбюратор), проверка катушки обязательна. Тем более что определить ее работоспособность достаточно просто. Для этого при выключенном двигателе снимите с крышки распределителя зажигания центральный высоковольтный провод, идущий от катушки. Он имеет защитный колпачок. К нему нужно подключить свечу зажигания и приложить ее юбкой к массе. После этого попросите помощника включить зажигание и прокрутить стартер. Если катушка исправна, между электродами свечи появится искра. Неисправный трансформатор этим похвастаться не сможет.

Важно: ни в коем случае не держите свечу рукой или пассатижами без изоляции ручек. Напряжение, выдаваемое катушкой, достигает нескольких десятков тысяч вольт, и даже учитывая относительно небольшой ток, существует угроза поражения им

Не стоит также проверять наличие искры без свечи, т.е. между жилой провода и массой. Так вы выведете из строя коммутатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector