Что лучше выбрать, нива шевроле или нива 4х4? вся правда о самых доступных внедорожниках

Моторы, коробки передач и их возможности

При покупке нового автомобиля рассчитывать на широкое разнообразие моторов и коробок передач в случае с автомобилем Chevrolet Niva не приходится.

Двигатель Chevrolet Niva

В настоящее время эта машина продаётся только с одним безальтернативным силовым агрегатом. Но это весьма надёжный атмосферный бензиновый мотор объёмом 1,7 литра с 4 цилиндрами, 16 клапанами и распределённым впрыском. Мотор соответствует экостандарту Евро 4. Он выдаёт 80 лошадиных сил и 127,4 Нм крутящего момента.

В качестве коробки передач идёт также безальтернативная 5-ступенчатая механика. В таком сочетании Niva разгоняется до 140 километров в час. При этом на разгон с нуля до сотни уходит аж 19 секунд. Цифры действительно ужасающие. Расход топлива также солидный. В городе Chevrolet Niva нужно около 14 литров на 100 километров, а на трассе аппетиты падают примерно до 9 литров.

Дабы понять, что лучше между Chevrolet Niva и УАЗ Патриот, обязательно нужно взглянуть на технические параметры последнего.

Двигатель УАЗ Патриот

Патриот предлагается в настоящее время с 2 силовыми агрегатами.

  1. Младший 4-цилиндровый двигатель имеет рабочий объём 2,7 литра. Он выдаёт 135 лошадиных сил мощности и 217 Нм крутящего момента. Работает на бензине АИ-92. Мотор комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. В городе машина потребляет около 14 литров на 100 километров в пути, а в загородном цикле на проезд такой же дистанции потребуется 11,5 литров. При этом максимальная скорость составляет 150 километров в час.
  2. Старший двигатель имеет тот же объём 2,7 литра и те же 4 цилиндра. Но мощность увеличена до 150 лошадиных сил, а крутящий момент подняли до отметки 235 Нм. Работает на бензине АИ-92 и 95. Как и младший мотор, работает в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач. В плане расхода топлива в различных условиях производитель даёт аналогичные цифры.

Очередное сравнение, на сей раз по техническим параметрам, динамике и экономичности, позволяет выбрать более приоритетный вариант между автомобилями Chevrolet Niva и УАЗ Патриот.

Модернизация двигателей в случае с Patriot даёт о себе знать. Да, ни одна из машин не может похвастаться солидной динамикой или малым расходом топлива. Но при своих 80 лошадках, Niva потребляет заметно больше топлива, нежели конкурент. Плюс Патриот разгоняется до сотни примерно за 14 секунд, что сразу за 5 сек быстрее в сравнении с условным конкурентом.

Технические особенности

Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.

Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.

  • Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
  • Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.

По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.

После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.

Автомобиль Нива Шевроле.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
  • Рекомендованный тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Установлен полный привод.
  • Объем двигателя 1.7 литра.
  • Мощность 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
  • Топливный бак составляет 58 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения составляет 320 литров.
  • Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
  • Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
  • Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
  • Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
  • Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
  • Дорожный просвет 20 сантиметров.
  • Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.

Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.

Автомобиль Рено Дастер.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Страна бренда Франция.
  • Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
  • Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Имеется передний тип привода FF.
  • Объем двигателя составляет 1.6 литра.
  • Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
  • Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения 475 литров.
  • Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
  • Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
  • Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
  • Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
  • Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
  • Средний расход топлива составил 7.4 литра.
  • Количество мест 5.

В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.

Фото Рено Дастер

Лада 4х4 Урбан или Шевроле Нива? Сравниваем цены и комплектации

Не будем вдаваться в технические характеристики, сравнивая, какая разница между этими автомобилями. Нива Шевроле или Нива 2121 – что лучше? Отзывы владельцев помогут нам это понять.

Так, по мнению многих, Шеви Нива не очень быстро разгоняется. Причина этого – не слишком хорошие аэродинамические показатели автомобиля. К этому добавляется довольно инертное рулевое управление, которое не предназначено для выполнения крутых виражей на асфальтированной дороге. А вот тормозная система работает гораздо лучше, чем у трехдверной Нивы.

Лучше и эргономика салона. Удобно расположены различные кнопки управления, к тому же они имеют свою подсветку. Для удобства водителя имеется удобный подлокотник. В салоне тепло и не шумно, благодаря хорошо работающей системе отопления и имеющейся шумоизоляции. Подвеска обеспечивает плавность хода. Все это позволяет чувствовать себя водителю достаточно комфортно в дальних поездках.

Особенно хочется отметить вместительный багажник. Его объем вызывает уважение даже при поднятых задних сиденьях.

Ну и немного дегтя: дифференциал у этой модели (в отличие от ВАЗ-2121) водителю нужно включать заранее, до преодоления препятствия. При транспортировке, буксировке или вытаскивание из грязи могут возникнуть проблемы. Хайджек можно зацепить только за колеса авто, а проемы под шаклы небольшие.

Двигатели

Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5.

Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ.

Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.

Количество цилиндров 4 Рабочий объем цилиндров, л 1,690 Число клапанов 8 Система подачи топлива Распределенный впрыск с электронным управлением Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м 127,5

У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него.

И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

Нива 4х4 – машина, которая не меняется!

Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?

Компания АвтоВАЗ, уже на протяжении нескольких лет обещает выпустить Ниву, в совершенно ином дизайнерском решении. Таким образом, относительно недавно на свет появилась Lada 4×4 Urban. Несмотря на выход этого автомобиля, внешне, он практически не поменялся, что вызвало волну негодования. Было бы лучше, если бы сама компания немного уделила внимания характеристикам прежней Нивы. Главные преимущества этого варианта следующие:

  • Достаточно простой и нетребовательный двигатель объемом в 1.7 литра, который способен работать на мощности в 83 лошадиные силы.
  • Коробка передач, это один из самых удачных элементов внедорожника.
  • Функции внедорожника, он отрабатывает на все сто процентов, прежде всего благодаря надежному полному приводу.
  • Расход топлива в данном случае несколько ниже, чем у Шевроле, и составляет 12 литров на 100 километров пути по городу.
  • Короткая база, не позволяет ему комфортно чувствовать себя на асфальтированной дороге.

Ездить на Ниве по трассе очень непросто и крайне некомфортно. Всегда нужно достаточно серьезно удерживать руль, для того чтобы машина не совершала самовольных маневров. Благодаря укороченной базе, он может проехать буквально по любым сложным дорогам. Есть возможность приобрести автомобиль всего за 405 тысяч рублей. За эти деньги есть возможность завладеть вариантом с тремя дверьми и максимальной функциональностью. Безусловно, такой вариант способен порадовать практически каждого покупателя.

Даже, если выбрать авто иностранного происхождения, б/у, найти что-то, по такой стоимости, просто невозможно. Именно по этой причине, такой отечественный вариант может использоваться для всех, кто любит отправляться в долгое путешествие, на охоту или рыбалку. Кроме всего прочего, автомобиль одинаково комфортно себя чувствует по бездорожью, как летом, так и в зимнее время. Имеется возможность воспользоваться небольшими габаритами машины и легко выбраться, даже с самой сложной колеи. Безусловно, комфортности автомобилю явно не хватает. Причем это заметно, практически в каждой составляющей. Водительское кресло ужасное жесткое и неудобное, в особенности это сказывается, если отправиться в дальнее путешествие. Кроме всего прочего, здесь и речи не идет ни о каком климат-контроле, подогреве зеркал и водительского сиденья. Однако не стоит забывать, для каких целей внедорожник создавался изначально, а также учитывать низкую стоимость автомобиля и только потом делать окончательные выводы.

Силовой агрегат

К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат — бензиновый 1.7 мощностью 80 л.с. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато. А расход высоковат — 13,2 литра по городу. И это — по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?

У Дастера выбор куда богаче. Бензиновые 1.6 и 2.0 на 114 и 143 л.с., дизель 1.5 мощностью 109 л.с., пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно приобрести переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.

Патриот сейчас оснащают только ZMZ Pro объемом 2.7, мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 Н.м. Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но везет этот силовой агрегат неплохо. Правда, и расход топлива соответствует: 14 литров на 100 километров по городу, согласно официальным данным. По факту — не меньше 15 литров. Благо, бак у Патриота самый большой из тройки — 68 литров. У Шнивы 58 литров, у Дастера — 50.

Проходимость

Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы — около 300 мм, наименьший — 210 мм, угол въезда — 35°, съезда — 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eatonс электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT, и лебедка, и целый пакет Offroad, и даже специальная экспедиционная версия.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?

Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.

Стоимость содержания

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и  множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Недавние модернизации

За последние два года Нива Шевроле пучила несколько изменений:

  • сиденья и их механизмы регулируются по наклону;
  • новая дроссельная заслонка снизила пульсацию трансмиссии;
  • благодаря газовым амортизаторам СААЗ улучшилась управляемость и устойчивость.

Также изменилась технология натяжения ремня генератора при установке его на силовой агрегат.

Патриот получил такие изменения:

  • усиления креплений проводов стеклоочистителя;
  • поменялось крепление бачка омывателя.

В 2018 году внедорожник получил новый передний мост с поворотными кулаками, новое сцепление. Трех листовые задние рессоры заменились на 2-листовые.

Экстремальная резина

Классическая грязевая резина, имеет крупный рисунок протектора, боковые грунтозацепы, достаточно мягкая, чтобы можно было «травиться» на бездорожье. Предназначена для использования, когда 80 процентов пути вы ездите по грязи и только 20 процентов по трассе. При езде по асфальту очень быстро истирается.

Чаще всего используется на больших внедорожниках, ибо размерный ряд большинства моделей начинается от 29-31 дюйма. Фанаты нивоводы также ставят себе 31″ покрышки, серьезно перед этим переделав автомобиль. Экстремальные покрышки имеют очень крупный рисунок протектора, мощные грунтозацепы для выезжания из колеи, очень мягкие и абсолютно не предназначены для езды по трассе.

Недавние модернизации

За последние два года Нива Шевроле пучила несколько изменений:

  • сиденья и их механизмы регулируются по наклону;
  • новая дроссельная заслонка снизила пульсацию трансмиссии;
  • благодаря газовым амортизаторам СААЗ улучшилась управляемость и устойчивость.

Также изменилась технология натяжения ремня генератора при установке его на силовой агрегат.

Патриот получил такие изменения:

  • усиления креплений проводов стеклоочистителя;
  • поменялось крепление бачка омывателя.

В 2020 году внедорожник получил новый передний мост с поворотными кулаками, новое сцепление. Трех листовые задние рессоры заменились на 2-листовые.

Сравнение технических качеств автомобилей

Первым вариантом будет автомобиль Chevrolet, а вторым Лада Нива:

  • длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров и 3 метра 64 сантиметра;
  • ширина 1 метр 80 сантиметров и 1 метр 68 сантиметров;
  • высота 1 метр 60 сантиметров и 1 метр 64 сантиметра;
  • колесная база составила 2 метра 45 сантиметров и 2 метра 20 сантиметров;
  • масса 1 тонна 405 килограмм и 1 тонна 285 килограмм;
  • объем багажного отделения 320 и 265 литров;
  • дорожный просвет автомобилей 22 и 20,5 сантиметров;
  • двигатель в обоих случаях R;
  • объем в обоих случаях 1,6 литра;
  • мощность автомобиля 80 и 83 лошадиные силы;
  • крутящий момент 127 и 129 Нм;
  • привод полный в двух вариациях авто;
  • механика и там, и там.
  • максимально доступная скорость 140 и 142 километра в час;
  • желаемое топливо АИ-95;
  • топливный бак 58 и 42 литра;
  • расход в смешанном стиле 10,2 и 9,9 литра;
  • расход по городским дорогам 13,2 и 12,1 литра;
  • расход по трассе 8,4 и 8,3 литра;
  • количество мест в авто 5 и 4;
  • базовая стоимость 670 тысяч и 560 тысяч рублей.

Вот такие особенности у этих двух автомобилей.

Запчасти и шины

Оба автомобиля собирают на отечественных конвейерах. Более простая конструкция Лады имеет преимущество в том, что запчасти для нее обходятся немного дешевле. Дополнительные опции Нивы существенно увеличивают расходы на обслуживание. К примеру, вам придется периодически заправлять кондиционер.

На Ниве по заводу устанавливают Continental Conti Cross Contact AT, которые обходят практически по всем параметрам К-156 и Каму-232. Они обеспечивают более высокую проходимость и устойчивость на шоссе. В некоторых автосалонах проводится установка других покрышек. Отличаться они могут по диаметру, типу протектора и другим параметрам.

Показатели по бездорожью и другие нюансы

Если выбирать, что лучше Шевроле Нива или Нива 4х4, то следует обратить внимание на мощность автомобилей. Стандартная Нива всего на 3 лошадиные силы сильнее своего собрата, но Chevrolet едет куда, как привлекательней

Дело тут, скорое всего, в весе автомобилей. Нива 4х4 весит практически на 120 килограммов больше, что, безусловно, сказывается на показателях скорости. И тот, и другой автомобиль достаточно неплохо стартуют с места, но вот дальнейшее движение значительно отличается.  Во время крутых поворотов оба эти варианта ведут себя не самым лучшим образом. Что касательно Chevrolet, то он показал гораздо лучше себя по мягкости хода в городских условиях. Благодаря подвеске, автомобиль практически не замечает никаких мелких препятствий на дорогах. Несмотря на все это, 4х4 просто невозможно назвать чрезмерно жестким.

Если где-то эти автомобили и имеют паритет, так это, безусловно, бездорожье. Если говорить более правильно, то речь идет о бездорожье в разумных пределах. Если говорить о том, какой автомобиль имеет возможность проехать дальше, то здесь найти ответ, конечно, можно, но на это необходимо будет потратить достаточно много времени. Да и заниматься подобным делом будет далеко не каждый человек. В тех же местах, куда рыбаки едут за качественных уловом, грибники за большим количеством грибов, а дачники за урожаем, оба эти автомобиля покажут себя только с самой лучшей стороны. И тот, и другой автомобиль в таких местах едут очень уверенно и легко. Единственное необходимо учесть, что у любого существующего автомобиля есть пределы максимальных возможностей, поэтому перегибать палку все же не стоит.

Что касательно разницы в цене, то она минимальная, поэтому приобрести автомобиль можно и тот, и другой.

Niva Chevrolet

Эта модель имеет обновленный и современный дизайн, а поездки на ней по сравнению с обычной моделью  намного комфортнее.

Ее основные преимущества следующие:

  1. Удачный и современный дизайн;
  2. Луше пассивная безопасность;
  3. Во время езды больше комфорта. Посадка водителя довольно удобная, меньше вибраций и посторонних шумов;
  4. Силовой агрегат установлен от Нивы и немного модифицирован, с объёмом 1,7 литра и 80 лошадиных сил;
  5. Жесткий кузов, и более толстые лонжероны чем у обычной Нивы;
  6. Отличная аэродинамика и просторный салон;
  7. Подвеска пружинного типа, задняя часть имеет зависимую вариацию, а в передней части установлена независимая;
  8. Отлично себя чувствует на бездорожье.

Этот автомобиль подходит для езды на дальние расстояния, и отлично ведет себя на суровом бездорожье. В Шевике хорошо сочетаются два важных качества высокая функциональность и хороший комфорт. В качестве недостатка можно отнести слабый двигатель и высокий расход топлива, который составляет около 14 литров на сотню. Многих так же волнует какой привод на Шевроле Нива, ответ очень простой, она оснащается постоянным полным приводом, раздаточной коробкой у которой несколько функций, а также имеет блокировку меж колесного дифференциала.

Подводя итого можно сделать вывод, что если Вам необходим автомобиль для езды преимущественно по бездорожью, при этом не сильно важен комфорт, и внешний вид тогда выбирать следует обычную Ниву 4Х4.  Если наоборот вы собираетесь чаще ездить по асфальтированным дорогам, тогда лучше остановить свой выбор на Niva Chevrolet.

Описание внедорожников

Выбирая автомобиль, будущий владелец в первую очередь обращает внимание на технические характеристики. Для внедорожников первостепенное значение имеют двигатель и трансмиссия

Первое отличие рассматриваемых автомобилей, разная вместимость багажного отделения — для Лады это 265 л, у Шевроле немного больше (320 л). Объем бака у Лады тоже проигрывает Шевроле — 42 л и 58 л.

Двигатель

Моторы у Нивы Шевроле и Лады 4х4 во многом идентичные. Они не отличаются экономичностью (во время езды по городским улицам расход топлива составляет около 14 л, езда по бездорожью в тяжелых условия съедает до 17 л).

Салон Лады

Особенности двигателей:

  • оба автомобиля имеют моторы на 1,7 л, с 8 клапанами;
  • новые авто изготовлены в соответствии со стандартом Евро-5 (установлены дроссельные электронные заслонки);
  • мощность ровна 83 лошадиным силам;
  • в смешенном цикле расход топлива 10 л на 100 км.

Двигатели практически идентичны. Одинаково проявляют себя при различных режимах работы. Схожая мощность, расход топлива, стандарты изготовления.

Трансмиссия

Трансмиссия Шевроле Нивы и Лады 4х4 имеет небольшие различия. Можно выделить 3 наиболее весомых:

Салон Шнивы

  1. У Шевроле 2 рычага — один для переключения скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У Лады таких рычага три — третий для межосевой блокировки и пониженной передачи. Вариант Лады гораздо сложнее в управлении.
  2. У Нивы лучше шумоизоляция, а вот в Ладу проникает гораздо больше вибраций и шумов, за счет чего она проигрывает конкуренту.
  3. Коробка передач у Шевроле служит дольше, чем у конкурента. При этом в работе обе коробки показывают себя хорошо — легкое и бесшумное переключение, отсутствие щелчков.

Ни одна из рассматриваемых моделей не может похвастаться высоким качеством сборки. У двух автомобилей оно среднее, но Нива Шевроле все-равно считается более качественным и комфортным средством передвижения (благодаря улучшенной шумоизоляции и дизайну).

Нива 4×4: автомобиль, не претерпевший никаких изменений сквозь десятилетия

Вне зависимости от того, что дизайн ВАЗ Нива давно устарел и считается достаточно топорным, этот автомобиль и дальше с легкостью находит своего покупателя. Многие автомобилисты не любят Ниву 4×4 за ее действительно устаревшую внешность. Но это далеко не единственный автомобиль, разработчики которого не собираются менять его дизайн, в то время как он остается популярным. Яркими примерами этому можно считать Suzuki Swift и Land Rover Defender. Вероятно, ВАЗ Нива следует воспринимать именно в таком контексте.

Основными позитивными сторонами данного автомобиля являются:

  • 1,7-литровый двигатель, обладающий 83 лошадиными силами, который, к тому же достаточно неприхотлив;
  • весьма удачная коробка передач, на которую действительно можно положиться;
  • функции внедорожника в этом автомобиле абсолютно аналогичны предыдущему экземпляру данного обзора;
  • при городском типе езды расход топлива составляет порядка 12 литров на сотню;
  • подвеска крепится на рычагах. Ее можно назвать, не только надежной, но и непробиваемой. Тем не менее в езде она не слишком комфортна;
  • при осуществлении езды по асфальту можно говорить о том, что автомобилю не хватает базы, зато есть достаточно острое управление.

Совершать езду по трассе на автомобиле Нива 4×4 довольно непросто. Дело в том, что водителю приходится постоянно и крепко держать руль в собственных руках, для того, чтобы он не совершал самопроизвольных маневров по трассе, которые могут закончиться бедой.

Зато на бездорожье короткая трасса Нива 4×4 работает просто замечательно. Благодаря такой конструкции, автомобиль просто не может самостоятельно вырваться из намеченной колеи. Однако когда речь идет об асфальтовой дороге, эту функцию нельзя назвать слишком удобной

Имея все, указанные выше, преимущества и недостатки, которые, кстати, являются весьма значительными, данный автомобиль все равно является очень даже привлекательным для людей, желающих приобрести внедорожник. Тем более что данный автомобиль считается одним из наиболее доступных внедорожников. Его стоимость в базовой комплектации составляет всего лишь 405 тысяч рублей.

Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п

Их особенности следующие:

  1. На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
  2. Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
  3. Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
  4. Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.

Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.

Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:

  1. У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
  2. Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
  3. В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.

Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.

Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.

Кузов и безопасность

Ранние модели 4х4 имели только 3 двери, а вот Шевроле сразу задумывалась как пятидверка. В таком виде вторая машина так и осталась, если не учитывать некоторые экспериментальные модели, которые так и не стали серийными. Но вот у 4х4 было несколько вариаций кузова. Например, в разные годы менялась длина, выпускались одинарные и двойные кабины…

Если же говорить о безопасности, то первоначально всё было очень печально. В 2002 году были испытаны обе модели, и по методике, которая полностью копировала EuroNCAP, «Шнива» получила всего 1,6, а Нива 0 баллов. Это было печально, такого провала не ожидал никто. Но время шло, машины улучшались, и уже новые модели смогли получить по 12,5 баллов (спасибо подушкам безопасности, АБС и ремням).

Что же выбрать

Из плюсов автомобиля Шевроле Нива можно выделить:

  • невысокий расход топлива;
  • комфортный салон;
  • привлекательный внешний вид;
  • повышенную резвость;
  • хороший функционал уже в стандартной сборке.

Правда, стоимость как самого транспортного средства, так и его обслуживания, будет несколько выше, чем в случае с конкурентом. Да и на трассе чувствуется нехватка мощности двигателя.

Преимущества Лада 4х4:

  • плавность хода во время езды по трассе;
  • более мощный мотор;
  • доступная цена (при прочих равных, стоимость будет почти на 100 тысяч ниже).

Но внешний вид тут явно устарел. Да и внедорожные характеристики ниже среднего. Также стоит выделить высокий уровень расхода топлива и плохую обзорность внешних зеркал.

Если же бюджет весьма ограничен, тогда необходимо присмотреться к модели Нива 2131. В любом случае, вы получите весьма надежное отечественное авто.

Далее видео по сравнению Нива или Шевроле Нива:

Технические характеристики комбайна «енисей-1200»

ВАЗ Нива меньше весит, и вообще сложно такой компактный автомобиль называть внедорожником, Нива – это компактный 3-х дверный кроссовер с повышенной проходимостью. Вес Нивы составляет всего 1850 кг, а клиренс – 22 см. У Хантера дорожный просвет равен 21 см.

УАЗ Хантер – это классический рамный 5-ти дверный внедорожник с рессорами. Его высота – более 2-х метров, что на 40 см больше, чем у Нивы. Вес УАЗа, в зависимости от комплектации превышает 2,5 тонны. Большой вес автомобиля может быть как преимуществом, так и недостатком.

В умелых руках такой джип будет лучше цепляться за твердую почву, а в неумелых руках такой тяжелый джип может легко закопаться. Несмотря на количество дверей, и Хантер, и Нива легко вмещают в себя 5 пассажиров вместе с водителем. Но, понятное дело, что высадка и посадка пассажиров более удобна в УАЗе.

Цифры «1200» в названии модели означают ширину молотильной камеры в мм. Соответственно, модель 2003 года «Енисей-950 «Руслан» стала более компактной модификацией всесоюзного «бестселлера» отрасли, предназначенной для использования в малых фермерских хозяйствах, на небольших полях со сложным рельефом местности.

Какой вид имеют салоны

УАЗ Патриот имеет большой клиренс, что порой вызывает трудности для посадки не только пассажиров, но и самого водителя. В результате Патриоты оснащаются специальными порогами для удобства посадки пассажиров и водителя в салон.

Внешний вид салона Патриота

На Шниве также имеется аналогичный порог, только используется он чаще всего как элемент декора интерьера, так как попасть в салон не вызывает огромного труда. В салоне УАЗа имеются приятные сидения, которые бывают как российского, так и зарубежного производства, что зависит от года выпуска модели. В салоне много места, а высокий клиренс дает свой плюс – отличный обзор дорожного полотна.

На Ниве Шевроле в салоне не так много места, хотя 5 человек вместе с водителем разместить возможно. Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на небольшое количество места, поэтому Шнива рассчитана для средней комплектации пассажиров. Сидения и обшивка салона радуют глаз и приятно удивляют не только владельца, но и пассажиров.

Если сравнивать Шниву vs Патриот, то в плане вместительности последний побеждает.

В плане подвески следует отметить Шниву, которая отлично справляется с различными видами ухабов и плавно срабатывает на ямках. Патриот в этом плане намного жестче, поэтому можно заметить, что подвески у этих моделей абсолютно разные.

Внешний вид салона Нивы Шевроле

Что лучше для езды по городу

Проводя сравнение двух автомобилей, стоит выяснить, как оба авто ведут себя на шоссе. В этом плане Шевроле выигрывает практически по всем параметрам. Примером можно назвать следующее:

  1. Лучшая изоляция в салоне. Ниву относят к более высокому классу, поэтому при отделке применяются более качественные материалы. При движении по трассе в салоне Лады стоит просто ужасный гул: двигатель, покрышки, раздаточная коробка. Поэтому о комфортном передвижении на большое расстояние говорить нельзя.
  2. Более короткая база и меньший вес Лады гарантируют более высокую проходимость, но проблемы возникают при движении по шоссе или в черте города. Это связано с серьезным уменьшением устойчивости. Поэтому модель 2121 приходится постоянно держать на дороге, сильный порыв ветра может сбросить автомобиль на сторону.
  3. Нива намного мягче. Это связано с измененной подвеской. На момент теста она проявляет себя лучше при повороте.

Более комфортные сидения, лучшая геометрия кузова обеспечивают хороший обзор. Этот показатель важен при движении по городу.

Заключение

Подводя итоги можно сказать, что Шевроле более комфортный и обладает требуемой проходимостью для движения по легкому бездорожью. Лада тоже характеризуется высокой проходимостью, но движение в городской черте или по трассе в течение длительного времени может стать настоящей проблемой.

Оба автомобиля по многим техническим характеристикам схожи, но предложение от Шевроле в дорогой комплектации имеет больше дополнительных привлекательных опций — таких, как мультимедийная система и климат контроль. Однако разница в стоимости составляет около 200 000 рублей. Какой именно автомобиль приобрести – все зависит от поставленной задачи.

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector