Какой объем багажников у skoda octavia разных поколений
Содержание:
- Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia 2019-2020
- Общая информация
- Подвеска
- Шкода Октавия А5
- Объем багажника Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
- Коробка передач
- Интерьер
- Функционал
- Кузов Skoda Octavia 2019-2020
- Какую Октавию выбрать?
- Технические характеристики Skoda Octavia А7 2017 года
- Сколько можно проехать
- Ходовая
- Системы безопасности и комфорта
- Четвертое поколение (А8)
- Октавия А4
- Российские комплектации и цены
- Силовые агрегаты и трансмиссия
- Октавия А5
- Немного истории
- Skoda Octavia А7
- Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
- Виды комплектаций
Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia 2019-2020
На российском рынке для Октавии предлагаются три бензиновых мотора. Все с 4 цилиндрами и поперечным расположением. В зависимости от двигателя, машина может сочетаться с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. На данный момент на нашем рынке продаются только переднеприводный версии. К сожалению, полноприводные версии ушли с нашего рынка из-за малого спроса. Дизельные моторы для нашего рынка тоже не предлагаются.
Базовый мотор 1.6-литровый MPi с распределенным впрыском. Он развивает 110 л.с. (5800 об/мин.), максимальный крутящий момент 155 Нм при 3800-4000 об/минуту. Такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором.
Вторая силовая установка — 1.4-литровый турбированный TSi с непосредственным впрыском. Мощность 150 л.с. (5000-6000 об/минуту), крутящий момент — 250 Нм развивается уже на 1500-3000 “оборотах”. Эта версия сочетается с 6-ступенчатой “механикой” или 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG.
Самый мощный, из доступных для России, — это 1.8-литровый двигатель TSi с турбиной высокого давления и непосредственным впрыском. Мощность 180 л.с., крутящий момент в 250 Нм развивается в широком диапазоне от 1250 до 5000 об/минуту. Топовый мотор комплектуется только 7-ступенчатым “роботом” DSG.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 MPi 5MT | 10.7(10.9) | 195(189) | 8.1 | 5.0 |
1.6 MPi 6AT | 12(12.2) | 195(188) | 8.4 | 5.1 |
1.4 TSi 6MT | 8.2(8.3) | 222(215) | 6.9(7.1) | 4.6(4.8) |
1.4 TSi 7DSG | 8.2(8.3) | 223(214) | 6.6(6.7) | 4.8(4.9) |
1.8 TSi 7DSG | 7.7 | 233(226) | 7.4 | 5.4 |
В скобках указаны данные, которые отличаются для кузова универсал; 5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 7DSG — роботизированная КПП (7 ступеней).
Объем топливного бака 50 литров. Базовый атмосферный мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, турбированные моторы соответствуют стандарту Евро-6. Все моторы рекомендуется заправлять бензином Аи-95.
Общая информация
Стандартные модели Шкода Октавия А7 с кузовом универсал, в том числе представители первых поколений Tour и А5, в своем наименовании имеют приставку Combi. Дебютная версия Шкоды А5 с таким типом кузова сошла с конвейера в 2001 году, позже появилась версия с полным приводом Skoda Octavia A5 Combi 4×4. Эта модель А5 выпускалась с 2004 по 2008 год.
Последние же представители модельной линейки Шкода Октавия А7 в кузове универсал выпускаются с 2013 года. Это модели Шкода Октавия А7 Комби, Шкода Октавия А7 РС Комби и вариант с полным приводом Октавия А7 Скаут (4х4). Однако, выпуск последней упомянутой модели начался годом позже – в 2014.
Все модели отличаются высоким уровнем технической практичности и комфортабельности. Характеристики однообъемного салона автомобиля позволяют перевозить достаточно габаритные грузы. Трансформация сидений второго ряда значительно увеличивает уровень вместительности, превращая обычный автомобиль в незаменимого помощника для коммерции или бытовых нужд
Учитывая немецкие тенденции в оформлении интерьера описываемых автомобилей, стоит обратить внимание на практичность и максимальную рациональность размещения органов управления, дополнительных аксессуаров и оборудования
Подвеска
Шасси у Шкода крепкое, ходовая часть неплохо глотает неровности, не допускает чрезмерных кренов кузова и обеспечивает достаточный комфорт езды. Это заслуга традиционной схемы со стойками McPherson спереди и торсионной балкой, что на задней оси. Это дополняется дисковыми тормозами Octavia спереди (на некоторых версиях они вентилируемые), а также барабанными или дисковыми сзади (зависит от конкретной модификации).
Что касается привода, то он передний, но 1,8-литровые версии Tour могут быть и полноприводными, оснащенными муфтой Haldex, которая в состоянии передать до половины крутящего момента на заднюю ось. В качестве усилителя руля у Skoda выступает гидравлический механизм.
Шкода Октавия А5
Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Комплектации Шкода Октавия A5
- Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
- Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
- Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.
Салон Шкоды Октавия A5
Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.
Кузов Шкода Октавия А5
Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.
Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.
Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.
RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.
Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.
Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.
Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.
- Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
- Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
- Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.
Объем багажника Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
обзор Skoda Octavia 2016
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений |
Active 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Active 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Ambition Hockey Edition 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.2 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Elegance 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.4 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 5 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.6 MPI 6 АКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Style 2.0 TDI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 6 МКПП | 568 | 1558 | 60/40 |
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG | 568 | 1558 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 6 МКПП | 589 | 1580 | 60/40 |
RS 2.0 TSI 7 DSG | 589 | 1580 | 60/40 |
Коробка передач
Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности — разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.
Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.
6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.
Интерьер
Салон оформлен с немецкой педантичностью, лишен оригинальных дизайнерских фишек, но каждая деталь в нем ориентирована на эргономичность и практичность. Основные и вспомогательные органы управления, приборы расположены на привычных местах, благодаря чему пользоваться ими легко и удобно.
Машина оборудована информативной приборной панелью с контрастной светодиодной подсветкой. На нее выводятся показатели спидометра, тахометра, датчика топлива и температуры двигателя, аварийной сигнализации. Информация с бортового компьютера отображается на многофункциональном дисплее. Все данные хорошо видны и легко считываются.
Внутри авто достаточно просторно. Сидения обшиты качественным, износостойким, приятным на ощупь материалом. Отделка выполнена из добротного пластика и мягких тканей. На водительском кресле будет комфортно человеку с любой комплектацией: конструкция регулируется по длине и высоте с помощью рычага лифта. Также присутствует возможность настройки нужного положения руля.
Двери автомобиля оснащены стеклоподъемниками, кнопкой для блокировки. В салоне встроено много удобных и практичных отделений, предназначенных для хранения всевозможных предметов.
Автомобиль рассчитан на пять посадочных мест. Стоит отметить, что у Шкода Октавия А5 очень вместительный багажник. Его объем – около 560 литров, при трансформации задних сидений размеры отделения увеличиваются еще на треть. Поэтому в нем можно без проблем перевозить длинные предметы, крупногабаритные вещи. Под багажным отсеком в специальной нише расположено полноразмерное запасное колесо с домкратом и инструментами.
Функционал
Система SmartLink+ поддерживает функцию синхронизации данных со смартфона
Это позволяет водителю максимально безопасно пользоваться телефоном во время движения.
Приложение MYŠKODA в лице интерактивного помощника Пауля расскажет о состоянии авто, поможет разобраться, что означает конкретный индикатор, напомнит о важной встрече в расписании и порекомендует оптимальный маршрут движения.
Скучать в пути не позволит аудиосистема CANTON, включающая 10 динамиков и сабвуфер.
Навигационная система COLUMBUS оснащена такими полезными опциями, как Wi-Fi и Bluetooth, а благодаря телефонному модулю с технологией LTE Вы легко подключите к сети интернет все смартфоны, которые находятся в салоне. Информация выводится на сенсорный 9,2-дюймовый экран.
Многофункциональный руль с множеством регуляторов и клавиш позволяет управлять роботизированной коробкой передач, информационно-развлекательной системой и телефоном.
Заданную скорость поддержит круиз-контроль
Система также дает возможность увеличить или снизить скорость без необходимости нажимать педали.
Датчик влажности системы CLIMATRONIC позволяет уменьшить запотевание стекол.
Также лифтбек оборудован системами, гарантирующими безопасность во время движения и парковки: FRONT ASSIST, PARK ASSIST, AUTO LIGHT ASSIST, DRIVER ALERT, TRAILER ASSIST и др.
Кузов Skoda Octavia 2019-2020
Октавия третьего поколения построена на фольксвагеновской модульной платформе MQB. В сравнении с предшественником, машина заметно выросла в размерах (+100 мм к длине и колесной базе) и стала просторнее, но при этом сбросила немного веса.
После рестайлинга 2017 года модель получила нетипичные для автомобилей Шкода разделенные передние фары в стиле “глазастика” Мерседес Е-класса. Это самая заметная особенность обновленной Октавии. В остальном дизайн кузова не изменился.
Передние фары в базе галогенные, со светодиодными ходовыми огнями. В качестве опции для комплектации Ambition и выше предлагаются полностью светодиодная оптика с ближним и дальним светом. Она может автоматически переключаться с дальнего на ближний свет. Задние фонари светодиодные, даже в базовом исполнении.
Боковые зеркала не очень большие — в пробках и при буксировке прицепа не очень удобные. В базе окрашены в цвет кузова и имеют электрообогрев.
Модель выпускается в двух вариантах: 5-дверный лифтбек и универсал. Размеры обеих версий приведены в таблице. Колесная база немного варьируется, в зависимости от мотора и трансмиссии — 2686 мм у версий с мотором 1.6 MPi и 1.4 TSi, 2680 мм у машины с мотором 1.8 TSi.
Для универсала Комби доступен электропривод багажной двери.
Версия | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Объем багажника*, л |
---|---|---|---|---|
Лифтбек | 4670 | 1814 | 1476 | 568 |
Универсал | 4667 | 1814 | 1480 | 588 |
* Данные без сложенных сидений второго ряда
В зависимости от модификации, снаряженная масса лифтбека 1223-1343 кг, универсала — 1245-1365 кг.
Для лифтбека доступно 7 цветов окраски. Уникальная особенность машин российской сборки — возможность покрасить крышу и боковые зеркала в черный цвет. Универсал Октавия Комби позволит выбрать из 13 цветов.
Какую Октавию выбрать?
Выбор версий этой модели должен быть основан на простых и понятных требованиях:
- если машина нужна, в том числе и для поездок зимой, по гололеду и с хорошей управляемостью, то нужно взять лифтбек;
- если нужен багажник для бизнеса, то Combi;
- для поездок помимо асфальта – добро пожаловать в салон за Octavia Scout.
Загляните в нашу группу .
Поделиться ссылкой:
Читайте далее:
Габаритные размеры новой Шкоды Октавии а8
Габаритные размеры Шкода Кодиак
Габаритные размеры Шкода Карок: кузов, салон, багажник
Шкода Октавия А8: все минусы и недостатки
Фото интерьера новой Шкода Октавиа появилось в сети
Интерьер салона Шкоды Кодиак: фото и размеры
Технические характеристики Skoda Octavia А7 2017 года
- Базовый – 1,6-литровый атмосферный бензиновик MTI с 4-цилиндрами и 16-ю клапанами, генерирующий 110 л.с и 155 Нм вращательного момента. Такой мотор может работать в паре с 5-диапазонной механической или 6-диапазонной автоматической КПП. Разгон от 0 до 100 с таким двигателем занимает 10,6-12 сек. в зависимости от предустановленной трансмиссии и позволяет разогнать машину до 190-192 км/час. Расход топлива при этом варьируется в пределах 6,1-6,3 л/100 км дороги.
- Промежуточный вариант – 1,4-литровый бензиновик TSI, получивший турбокомпрессор и оптимизированную систему впрыска, что позволило получить отдачу в 150 «лошадок» и 250 Нм тяги. Данный вариант мотора предлагается с 6-позиционной «механикой» либо 7-позиционным DSG «автоматом». Тест-драйв Шкода Октавия А7 с таким мотором показал разгон до «сотни» за 8,1-8,3 сек. и максимальную скорость – 219 км/час. Показатель расхода горючего – 5,3-5,4 л/100 км, при этом масло Шкода Октавия а7 расходует чрезвычайно экономно.
- Топовым вариантом выступает 1,8-литровый бензиновый TSI, характеризующийся наличием турбонаддува с фазовращателями и непосредственным впрыском. Данный силовой агрегат генерирует 180 «лошадей» и разгоняет лифтбек до максимальных 231 км/час. Расход бензина в смешанном режиме составляет порядка 6-6,2 л, что является отменным результатом для подобной динамики.
Колеса на Шкоду Октавию А7 имеют следующие параметры: 195/65 либо 205/55 для R15 и R16 соответственно.
Сколько можно проехать
Объем топливного бака Приоры рассчитан, чтобы автомобиль мог проехать некоторое расстояние без заправки. Во многом запас хода индивидуален – то есть, он зависит от стиля вождения водителя. Резкий разгон увеличивает расход топлива, то же самое происходит и при неправильном выборе передачи. Но присутствует не только человеческий фактор. Во-первых, по городу, по трассе и в смешанном цикле расходуется разное количество топлива при пересчете на 100 км.
Во-вторых, многое зависит от мотора: на Приору ставились двигатели рабочим объемом 1,6л с восьмью и с шестнадцатью клапанами и мощностью 81, 87, 98 и 106 л.с. Плюс ко всему, с 2013 года, после рестайлинга, Приора комплектовалась роботизированной АКПП. Самым популярным выбором считается шестнадцатиклапанный мотор мощностью 98 л.с. вместе с МКПП. Для него и будут приведены вычисления.
На полном баке
Итак, выбранная нами конфигурация расходует:
- 9,8 л на 100 км по городу;
- 5,6 л на 100 км по трассе;
- 7,2 л на 100 км в смешанном цикле.
Когда загорелась бензоколонка на панели
Если на панели загорелся значок бензоколонки, то это не к добру – в бензобаке осталось меньше 10 л. Это, можно сказать, критическая ситуация. Конечно, бывали случаи, когда человек проезжал с «лампочкой» еще 90 км по трассе, но лучше так не рисковать – ограничьте для себя радиус зоны поиска заправки в 20 км сразу после того, как увидите лампочку.
Ходовая
Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.
Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы — амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.
«Российские машины» страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.
В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.
Системы безопасности и комфорта
По Euro NCAP машина неоднократно получала 5 звезд — высший рейтинг по данной системе. Подробнее о результатах:
- водитель или взрослый пассажир — 93%;
- пассажир-ребёнок — 86%;
- пешеходная безопасность — 66%;
- устройства — 66%.
В 2015 Октавию признали лучшей в РФ, а несколькими годами ранее она получила высший приз на независимых европейских тестах. Что же помогло ей успешно пройти жёсткие испытания Euro NCAP? В первую очередь это устройства АБ и ПБ:
- — защищает от заноса на мокрых дорожных покрытиях;
- — адаптивное освещение поворотов или просто «умные» фары;
- — контроллёр дистанции спереди, активирующий тормоза при опасности;
- с монохромной камерой;
- — предохраняют голову, грудную клетку и другие части тела людей от контакта с твёрдыми компонентами салона;
- — уменьшает последствия аварии (например, от сильного фронтального удара силовая установка перемещается не в салон, а под днище машины).
Универсал Skoda Octavia III Combi в красном цвете
Увеличение габаритов положительно сказалось и на комфорте Octavia. Просторно и свободно стало сзади. Место для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Среди других элементов комфорта выделяются:
- светодиодные фонари и ПТФ;
- двухзонный климат;
- кожаный салон;
- USB, AUX;
- пакет курильщика — съёмная пепельница, прикуриватель;
- складные зеркала заднего вида с подогревом и электрическим приводом;
- подогрев форсунок омывателя — отличная функция для России с её суровой зимой;
- удобные сидения с поясничной опорой и электроприводом;
- вентиляция бардачка;
- обогрев заднего ряда;
- 8-дюймовый тачскрин и акустическая система с 10-ю излучателями звука;
- универсальный цифровой бортовой компьютер, подключающийся к Интернету и мобильным устройствам;
- розетка на 12 вольт;
- подсветка салона.
Skoda Octavia A7 Combi TDI
Четвертое поколение (А8)
Это свежая версия Октавии. Производится только с ноября 2019 года. Как вы понимаете, ни о каком рейстайлинге речи и не идет. В ближайшие 2-3 года точно.
Цикл обновления составляет 5 лет.
Это сказалось и на размерах багажного отдела.
Чехи приятно удивили. Им удалось не только улучшить машину, но и расширить возможности для перевозки чемоданов и сумок.
Все комплектации кроме гибридных версий, по 600 литров. И это в кузове лифтек.
Из-за необходимости разместить гибридные составляющие силовой установки багажник заметно уменьшился в объеме. Осталось только 450 литров.
Ситуация с универсалом тоже привлекает внимание. Да, Combi также предлагается с гибридной силовой установкой
Из-за нее под чемоданы оставили по 470 литров
Да, Combi также предлагается с гибридной силовой установкой. Из-за нее под чемоданы оставили по 470 литров.
Остальные комплектации не сильно оторвались от лифтбека. Но 640 литров это много. При раскладывании задних ситуаций получаются все 1700 л.
Октавия А4
Автомобиль представляет собой 1 поколение известной марки. На вместительность отсека влияют следующие факторы:
серия;
- год выпуска;
- тип кузова;
- до или после рестайлинга.
Хэтчбек 1996 года имеет вместительность 528 л. От комплектации и двигателя характеристика не меняется, что можно наблюдать в других моделях.
Шкода Октавия Тур универсал 1996 года – 548 л. Учитывая, что универсалы всех марок рассчитаны на внушительные размеры, число вполне приемлемое. Общие габариты при этом органично смотрятся, независимо от объема багажника Skoda Octavia.
Универсал 2000 года после модификации изменил цифру, поэтому показатель следующий – 528 литров.
Это интересно: Новая шкода октавия скаут 2017 тест драйв видео: разбираем вместе
Российские комплектации и цены
Что касается комплектаций Шкода Октавия А8, то кардинальных изменений по сравнению с предыдущими поколениями не случилось. Это все те же приставки в виде Plus в названиях таких сборок, как:
- – Activ;
- – Ambition;
- – а также Style.
Относительно стоимости Октавия А8, то базовая ее сборка Activ Plus будет стоить без малого 1 млн. 400 тыс. наших денег с наличием светодиодной оптики, а также LED оснащения огней дневного хода. При этом колеса – это 16 дюймовой размерности. Колесо руля – двухспицевое, экран мультимедиа имеет 8-дюймовую диагональ, наличие кнопки пуска без ключа, помощник подъема в гору. В общем, как говорится, все пучком для базовой комплектации.
Что касается Ambition Plus, то тут, конечно же, интереснее чем у предыдущей сборки, а именно:
- – круиз-контроль с наличием скоростного ограничителя;
- – датчики задней парковки, а также дождя и света;
- – наличие шторок безопасности, расположенных в потолке;
- – двухзонный контроль климата в виде системы Climatronic;
- – наличие умных опций типа Smartlink, Android Auto, а также Carplay и т.п.
Вся эта начинка с наличием 1.4 литрового турбомотора в полторы сотни коней будет оценена (по предварительным сведениям) в 1 млн. и почти 500 тыс. наших целковых.
И наконец, топовая Style Plus российская сборка стоимостью в 1 млн. и 700 тыс. наших денег будет оснащена:
- – декорацией в виде хромированных деталей бампера и решетки;
- – отображением логотипа на землю в случае открытия дверей проекцией «Skoda»;
- – 17 дюймовой размерности дисков. Литого исполнения;
- – изменяющейся атмосферной подсветкой салона;
- – мультирулем;
- – как замшевой, так и кожаной обивкой сидений;
- – контролем невидимых зон;
- – автозатемнением зеркал;
- – 10 дюймовым экраном такой аудиосистемы как Bolero.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Последнее поколение модельного ряда Skoda Octavia с кузовом универсал комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Так, наименьший объем бензиновых двигателей составляет 1.2 литра, при характеристиках мощности в 86 и 105 л.с. Кроме того, покупатели могут выбрать модели с двигателем в 1.6 и 1.8 литра, мощность которых составляет 140 и 180 л.с. соответственно. Skoda Octavia Скаут с приводом 4х4 оснащается 1.8 литровым двигателем мощностью 180 л.с., а самой объемной версией является двухлитровый дизельный вариант универсала с показателем мощности в 150 л.с.
Отличные технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели новых Skoda Octavia, в том числе с приводом 4х4, являются лишним подтверждением удачной работы конструкторов и дизайнеров. Не только новые, но и автомобили с пробегом пользуются высоким спросом среди автолюбителей.
Октавия А5
Во втором поколении производители позаботились о размере багажника Skoda Octavia и немного увеличили его. Он изменился во всех вариациях.
Хэтчбек 2004 года стал пусковым механизмом к увеличению места. Следующие комплектации имеют объем – 560 литров:
- Classic;
- Ambiente;
- Rs;
- Elegance;
- LK.
Вариант Tour по известным причинам регламентирует прежнее число – 528 л.
Универсал того же года отличается внушительными габаритами. Во многих вариантах характеристика доходит до 580 литров, другие комплектации имеют размеры 560 и 548 л.
Хэтчбек 2008 года после рестайлинга твердо отстоял своих 560 л, независимо от сборки.
У Шкоды Октавия А5 объем багажника после модификации во всех сборках показывает цифру в 580 л.
Немного истории
Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.
Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.
Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.
Skoda Octavia А7
При проектировании Octavia А7 конструкторы увеличили внешние габариты создаваемого автомобиля, увеличили размеры кузова и удлинили колесную базу. Таким образом получился самый просторный и комфортный внутренний салон среди всех автомобилей, которые позиционируются классом С.
размер | Combi | RS | Combi RS | Scout |
длина, мм | 4659 | 4685 | 4685 | 4685 |
ширина, мм | 2017 | 1814 | 1814 | 1814 |
высота, мм | 1465 | 1449 | 1453 | 1531 |
колесная база, мм | 2686 | 2680 | 2680 | 2679 |
колея передних колес, мм | 1549 | 1535 | 1535 | 1538 |
колея задних колес, мм | 1512 | 1506 | 1506 | 1506 |
клиренс, мм | 128 | 127 | ||
объем багажника, л min/max | 588/1718 | 590/1580 | 610/1740 | 588/1718 |
Кроме внешних габаритов Octavia А7 приводим размеры салона
Размеры, мм | Combi | RS | Combi RS | Scout |
ширина спереди | 1454 | 1454 | 1454 | 1454 |
ширина сзади | 1449 | 1449 | 1449 | 1449 |
высота спереди | 983 | 983 | 983 | 983 |
высота сзади | 995 | 980 | 995 | 995 |
https://youtube.com/watch?v=aVDmaNfFqCc
Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.
Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.
Модификация |
Skoda Octavia 1.4 MPI |
Skoda Octavia 1.6 MPI |
Skoda Octavia 1.4 TSI |
Skoda Octavia 1.8 TSI |
Skoda Octavia 2.0 TSI |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Тип двигателя |
бензиновый |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
бензиновый с турбонаддувом |
||
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
||||
Рабочий объем, куб. см. |
1390 |
1595 |
1390 |
1798 |
1984 |
Количество цилиндров |
4 |
||||
Расположение цилиндров |
рядное |
||||
Мощность, л.с. (при об/мин) |
80 (5000) |
102 (5600) |
122 (5000) |
152 (4300-6200) |
200 (5100-6000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) |
132 (3800) |
148 (3800) |
200 (1500-4000) |
250 (1500-4200) |
280 (1700-5000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач |
5-ступенчатая |
5-ступенчатая |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
— |
Автоматическая коробка передач |
— |
6-ступенчатая |
— |
6-ступенчатая |
— |
Роботизированная DSG |
— |
— |
7-ступенчатая DSG |
— |
6-ступенчатая DSG |
Привод |
передний |
||||
Подвеска | |||||
Передняя подвеска |
независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная |
||||
Тормоза | |||||
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
||||
Задние тормоза |
дисковые |
||||
Габариты | |||||
Длина, мм |
4569 |
||||
Ширина, мм |
1769 |
||||
Высота, мм |
1462 |
||||
Колесная база, мм |
2578 |
||||
Колея передних колес, мм |
1541 |
||||
Колея задних колес, мм |
1514 |
||||
Длина переднего свеса, мм |
915 |
||||
Длина заднего свеса, мм |
1076 |
||||
Клиренс, мм |
164 |
||||
Объем багажника, л |
585 |
||||
Весовые характеристики | |||||
Снаряженная масса, кг |
1255 |
1280 (1315) |
1310 (1330) |
1350 (1370) |
1455 |
Допустимая масса, кг |
1855 |
1880 (1915) |
1910 (1930) |
1950 (1970) |
1935 |
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км |
9.6 |
10 (11.2) |
8.5 (8.0) |
9.5 (10.8) |
10.4 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км |
5.6 |
5.8 (6.1) |
5.0 (5.3) |
5.5 (5.9) |
6.2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км |
7.0 |
7.4 (7.9) |
6.3 (6.3) |
6.9 (7.7) |
7.7 |
Топливо |
АИ-95 |
||||
Объем бака, л |
55 |
||||
Диски и шины | |||||
Диски |
15X6J |
||||
Шины | 195/65 R15 | ||||
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч |
173 |
190 (184) |
203 (202) |
219 (214) |
240 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
14.2 |
12.3 (14.1) |
9.7 (9.7) |
8.1 (8.8) |
7.2 |
Виды комплектаций
Традиционно для этой модели были разработаны три типа комплектации:
- Active;
- Ambition;
- Style.
В комплектации Active покупатель получит автомобиль без кондиционера и многофункционального дисплея – это базовая и самая недорогая комплектация. Пассажир переднего сидения в этой версии останется без регулировок сидения и подогрева. У пассажиров задних сидений не будет электрических стеклоподъемников. Также в этой версии отсутствуют электроприводы зеркал заднего обзора, и их обогрев. На безопасности в этой версии тоже сэкономили – не предусмотрены боковые подушки и шторки безопасности. Также, владельцам этой версии придется довольствоваться дисками колес R15, что немного портит характеристики внешнего вида.
В комплектации Style, самой дорогой из имеющихся водитель получает полный электропакет, многофункциональный дисплей и климат-контроль, чем не смогут похвастаться владельцы более дешевых комплектаций. Также в этой сборке автовладелец получит продвинутую противоугонную систему, с датчиком крена, объемы и автономной сиреной. Наружные зеркала в этой версии имеют не только электропривод, но и обогрев. Также, только в этой версии автомобиль комплектуется круиз-контролем, передними противотуманными фарами и шторками безопасности. В этом исполнении доступны литые диски R16, как видно на фото из Интернета, смотрятся они просто замечательно!
Комплектация Style представляет не просто средний вариант между самой дорогой и самой дешевой версией, но и имеет свои уникальные особенности. Это компромиссная идея для людей, которые задаются вопросом о том, сколько стоит их «железный конь», но не желающих брать машину без таких функций как: кондиционер, регулировка сидения переднего пассажира, а также без боковых подушек безопасности.