Особенности обгона медленно движущегося транспорта через сплошную
Содержание:
Способы фиксации нарушения
Установить факт нарушения правил дорожного движения сотрудники ГИБДД могут только, соблюдая требования законодательства РФ к доказательствам.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами могут быть лишь фактические данные, на основании которых можно установить факт нарушения:
- сведения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении;
- объяснения лица, в отношении которого происходит разбирательство;
- показания свидетелей;
- показания специальных технических средств.
В части 3 вышеуказанной статьи указано, что могут использоваться только доказательства полученные законным путем.
Если сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения будет установлено, что у водителя была возможность соблюдать все нормы и правила дорожного движения, но он их не соблюдал, то его вина будет доказана.
Фото и видеоматериалы, которые получены с применением технических средств могут приобщаться к протоколу об административном правонарушении в качестве доказательств его совершения, согласно пункту 1.2 .
Любое лицо, которое обвиняется в нарушении ПДД, может воспользоваться частями 2 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ:
- Часть 2 ст. 1.5 КоАП РФ: лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана.
- Часть 3 ст. 1.5 КоАП РФ: привлекаемое к админ. ответственности не обязано доказывать свою невиновность.
Как и любое нарушение ПДД, пересечение сплошной линии во время завершения обгона может привести не только к штрафным санкциям со стороны ГИБДД, но и к серьезному риску возникновения ДТП. При осуществлении обгона прежде всего нужно помнить о безопасности и стараться тщательно выполнять требования ПДД.
Наказание может грозить не только при пересечении сплошной разметки, но и при других ситуациях. Узнайте о штрафах за обгон транспорта по обочине, на перекрестке, под знак «Обгон запрещен», справа, через двойную сплошную, а также за двойной обгон.
Осторожность не помешает!
Как мы выяснили, совершение маневра, когда возникает необходимость объехать какое-либо препятствие или транспортное средство справа, правилами дорожного движения в последней редакции не запрещено. Однако следует быть особо внимательным, если вы решились на подобные действия.
Объезд транспортного средства с правой стороны
убедитесь, что правая сторона дороги свободна от автотранспорта, который припаркован у края дороги либо совершает остановку;
обращайте внимание на дорожную информацию в виде знаков, световых табло, информационных щитов, чтобы быть уверенным, что впереди не имеется пешеходных переходов, боковых выездов, остановок общественного транспорта;
перед совершением маневра убедитесь, что не создадите аварийной ситуации для автомашин, следующих за вами;
учитывайте погодные условия и состояние грунта у края дороги, а то нередки случаи, когда автомобиль, заехав колесами на мокрую почву или наледь, теряет управление и слетает в кювет;
соблюдайте дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди, а лучше перед совершением перестроения слегка притормозить и перейти на пониженную передачу, заодно и оценить окружающую обстановку (оптимальное расстояние до кузова переднего автомобиля – примерно два корпуса вашего).
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
При упоминании обгона справа нельзя не упомянуть про полосы разгона и торможения. Если руководствоваться ПДД, полоса торможения предназначена для снижения скорости перед поворотом (не для торможения и остановки). Полоса разгона, напротив, позволяет беспрепятственно ускориться и влиться в общий поток. Проще говоря, они служат для достижения оптимальной средней скорости. Разметка этих полос прерывистая, а значит, на деле правила не запрещают использовать их для обгона справа. Главное условие в таких случаях, это отсутствие помех другим участникам движения во время перестроения в свою полосу. Только так можно не нарушить правила и не схлопотать штраф от ГИБДД.
Однако от неправильного опережения справа есть и куда более серьезные проблемы, чем штраф. Главная неприятность – это возможность попадания в аварию. Спровоцировать ДТП при обгоне или опережении справа можно в следующих ситуациях:
• водитель не заметит припаркованный на обочине автомобиль;
• на правой стороне могут находиться пешеходы, их не видно из-за впередиидущего автомобиля.
По этим причинам опережение по правой стороне – довольно опасный манёвр, требующий максимальной внимательности и осторожности. По большому счету, понятия «обгон справа» в принципе не существует, если дорога не многополосная
Запрещено опережать по пешеходным и велосипедным дорожкам. С особой осторожностью опережение выполняется на пешеходных переходах.
А если кто-то объезжает вас? Сколько водителей – столько и характеров. Об этом нужно всегда помнить, когда садитесь за руль. Если особой нужды нет, а кто-то объезжает вас справа, нервно давя на клаксон, не уподобляйтесь ему и держите себя в руках. Дайте наглецу возможность завершить маневр. Все-таки ваша безопасность должна быть в приоритете. Помимо того, вы будете нести административную ответственность, препятствуя другому транспортному средству завершить маневр.
Постарайтесь предвидеть последствия и соблюдать требования правил дорожного движения. Помните, все пункты этого документа созданы на основе реальных событий, и кто-то заплатил высокую цену за свою невнимательность и пренебрежение.
Главная →
Безопасность → Правила и управление →
Тихоход на дороге: когда можно обгонять?
11 октября 2016 года
Ситуация весьма типичная. Вы едете по трассе и утыкаетесь в какой-нибудь перегруженный самосвал. Многие из водителей слышали, что ПДД вроде бы предоставляют возможность обгонять такой тихоход, даже несмотря на запрет этого маневра в виде знаков и дорожной разметки.
Этот грузовик, хоть едет медленно, но тихоходным по определению не является.Этот грузовик, хоть едет медленно, но тихоходным по определению не является.
Так ли это? Давайте разберемся.
Исчерпывающий перечень
Все случаи запрета обгона прописаны в разделе 11 Правил дорожного движения. Перечислю все варианты, когда на встречку нельзя выезжать ни при каких обстоятельствах:
— на регулируемых перекрестках (со светофорами);
— на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Кроме этого, обгонять нельзя, даже если дорожными знаками или разметкой запреты не установлены, когда:
— транспортное средство, движущееся впереди вас, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди вас по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за вами транспортное средство начало обгон;
— если по завершении обгона вы не сможете, не создавая опасности для движения и помех, вернуться в свою полосу.
Особое исключение
А как быть, если на дороге установлен знак 3.20 «Обгон запрещен»?
В определении этого знака указано, что запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.
Таким образом, в этой ситуации можно обогнать определенные транспортные средства. Нас интересует, прежде всего, что собой представляют тихоходные.
Дорожная техника, как правило, по своим техническим характеристикам может двигаться быстрее 30 км/ч, но при дорожных работах скорость значительно меньше. При обгоне следует руководствоваться временными дорожными знаками. Дорожная техника, как правило, по своим техническим характеристикам может двигаться быстрее 30 км/ч, но при дорожных работах скорость значительно меньше. При обгоне следует руководствоваться временными дорожными знаками.
Определение «тихоходное транспортное средство» дано в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение к ПДД). К таким относятся механические транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 30 км/ч.
У таких автомобилей должен быть установлен специальный знак — равносторонний красный треугольник с желтой окантовкой.
Так вот, если перед вами едет какой-нибудь трактор с таким значком, то можете смело обгонять его даже при наличии знака «Обгон запрещен».
Если же быстро ехать вам мешает грузовик, который попросту еле едет, то тут, к сожалению, обгонять нельзя.
В таких случаях водители перегруженных фур (они чаще всего стопорят движение) должны принять как можно правее или вовсе остановиться, чтобы пропустить других водителей. Но, как показывает опыт, происходит это нечасто.
Если сплошная линия разметки сочетается со знаком 3.20, то обгонять тихоходные транспортные средства можно.
Исключение, позволяющее обогнать тихоходное транспортное средство, есть только в определении знака 3.20 (Обгон запрещен). Знак имеет преимущество над разметкой. Но если такого знака нет, то пересекать сплошную линию разметки нельзя.Исключение, позволяющее обогнать тихоходное транспортное средство, есть только в определении знака 3.
20 (Обгон запрещен). Знак имеет преимущество над разметкой. Но если такого знака нет, то пересекать сплошную линию разметки нельзя.
Так вот, при таких обстоятельствах обгонять тихоходные транспортные средства нельзя.
Наказание
Если вы обогнали грузовик, который не является тихоходным, в зоне действия знака 3.20, то наказание будет достаточно серьезным — штраф 5 тысяч рублей или лишение права управления на 4–6 месяцев.
Но есть ответственность и для водителей медленных машин. Речь идет о случаях, когда водитель тихоходного средства, или перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, не пропускает другие автомобили. Для таких установлено наказание в виде штрафа от одной до полутора тысяч рублей.
Сергей Фадеичев, Александр Колбасов/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Общие принципы совершения обгона
Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.
Обгон – это очень опасно!
Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года) — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона
И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).
Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.
Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:
1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;
2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);
3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;
4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.
Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.
Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):
- полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
- водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
- водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
- есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.
Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».
Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.
Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.
Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!
Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.
Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.
Что такое «Обгон»
Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.
Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:
- Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
- Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
- Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
- После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.
обгон разрешен, когда
Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.
На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.
Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.
обгон запрещен, когда
- Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.
- Следом за автомобилем, который уже начал обгон.
- Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.
- Если на дороге плохая видимость.
- На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.
- Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
- На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.
обгон через сплошную
Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.
Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.
двойной обгон
По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.
Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.
обгон на перекрестке
Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.
Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.
По нашему мнению
Ситуация с аварийностью на дорогах оставляет желать лучшего. Власти за последние годы сделали многое, чтобы навести порядок на дорогах страны. К сожалению, этих мер недостаточно – количество аварий существенно не снизилось. Естественно, тут играет роль человеческий фактор. Все дело в том, что в нашей стране очень низкая культура вождения и чувство ответственности по отношению к окружающим.
Также наш простой русский авось часто приводит к глупым ДТП с тяжелыми последствиями. Так что не мешало бы многим автомобилистам перестать ругать государство за засилье камер ГИБДД на дороге, за увеличение административной ответственности по ряду нарушений ПДД, а в первую очередь посмотреть на себя со стороны. Может, чтобы навести порядок на дорогах, нужно в первую очередь перестать самим нарушать ПДД?
А теперь давайте рассмотрим наиболее распространенные вопросы, которые задают водители в Сети:
Что такое тихоходное транспортное средство
Предлагаю Вам на пару минут представить, что Вы находитесь в автошколе, на столе лежат экзаменационные билеты ПДД и нужно найти ответ на вопрос: «Какие из перечисленных транспортных средств являются тихоходными:».
Не спешите заглядывать в ответы, лучше лишний раз пролистайте ПДД.
Конечно же на первый взгляд кажется, что ни одно из перечисленных ТС не может развить высокой скорости, а следовательно все они являются тихоходными. Однако на самом деле это не так.
Предлагаю Вам для контраста рассмотреть еще одну картинку с тем же самым вопросом:
В этом случае принять решение будет куда сложнее. Вроде бы на картинке А изображен велосипедист, но ехать он может быстро, на картинке B гужевая повозка, но она гоночная и т.д.
Что же, казалось бы самое время рассмотреть пункт правил, регламентирующий понятие тихоходного транспортного средства. Однако в правилах дорожного движения нет понятиях самого тихоходного ТС, есть лишь название знака «Тихоходное транспортное средство»:
«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;
Предлагаю считать, что тихоходными являются только те транспортные средства, на которых установлен приведенный выше знак.
Вернемся к вопросам из начала этой статьи. Получается, что даже трехколесный велосипед не является тихоходным транспортным средством до тех пор, пока на нем не появится соответствующий знак. То же самое касается и всех остальных случаев.
К каким же проблемам для водителей может привести неправильная трактовка понятия «Тихоходное ТС»? Давайте ситуацию разберем.
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Внимательно прочитайте описание знака 3.20
Особое внимание обратите на список транспортных средств, которых разрешено обгонять в виде исключения
Знак 3.20 разрешает обгон не только тихоходных транспортных средств, но и гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. В связи с этим некоторые водители считают велосипедистов тихоходными транспортными средствами. Однако это не так.
Несколько ситуаций, в которых водители рискуют остаться без прав после неправильно выполненного обгона велосипедиста, разобраны в отдельной статье:
Надеюсь, после прочтений данной статьи Вы смогли разобраться с тем, какие транспортные средства являются тихоходными (на них установлен знак в виде треугольника).
Удачи на дорогах!
Максим Калашников Последнее обновление: 5 января 2019Раздел: Правила Дорожного Движения
«В связи с этим некоторые водители считают велосипедистов тихоходными транспортными средствами, рискуют остаться без прав после неправильно выполненного обгона.» — почему?
Написано не очень понятно, ведь обгоняя велосипед в зоне действия знака 3.20, водитель ничего не нарушает, т.к. в исключениях этого знака написаны велосипедисты. И не имеет значения медленно он едет или нет, как и в случае с гужевой повозкой, там не написано медленно едущие. Т.е. никакой взаимосвязи между велосипедистами и тихоходами, т.к. там запятая, а не тире или двоеточие.
Или я не понял данную тему или автор запутался, на картинках изображены велосипеды и их можно обгонять при знаке 3.20, потому что они велосипеды и они указаны в исключении. Знак надо вешать на механические ТС, на велосипед вешать не надо (да и куда, на спину?), т.к. велосипед не механическое ТС. А вот трактор механическое ТС и следует знать характеристики конкретного трактора, который едет перед вами, если на нем нет этого треугольника, чтобы произвести обгон.
Проще говоря гужевая повозка, даже «спортивная» не перестает быть гужевой повозкой, даже если она может ехать больше 30 км/ч, поэтому ее можно обогнать. То же самое с велосипедами, мопедами и мотоциклами без коляски.
Здравствуйте, Иван.
Дело в том, что ранее в описании знака 3,20 слово «велосипедов» отсутствовала. После того, как оно было добавлено, были изменены многие статьи на pddmaster.ru.
Я понял, что Вам (а значит и многим другим читателям) этот момент не понятен, я внесу изменения в статью.
Удачи на дорогах!
Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой
В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.
Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.
Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?
Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:
- водитель;
- сотрудник патрульной службы;
- суд.
В 2020 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.
Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.
Внимание! Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке. В 2020 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр
В 2020 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.
Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.
Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую
Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.
Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:
- Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
- Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.
Внимание! Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к
нет состава правонарушения.
Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.