Распиновка камеры заднего вида: как сделать ее правильно

Виды распиновок

Самый популярный вид распиновки – трехпроводной. Его придерживаются большинство китайских гаджетов, а также простые камеры, не отягощенные дополнительным опционалом.

Также, востребованы распиновки камеры заднего вида с большим числом контактов – на 4, 5 или даже 6 проводов. Они позволяют активировать вспомогательные возможности устройства: инфракрасную подсветку, управление от выключателя заднего движения и т.д.

Самая популярная комбинация разъемов на устройстве: тюльпан для передачи видео и гнездо для подсоединения шнура питания. На последнем часто размещается стабилизатор напряжения.

На 3 контакта

Обычно все производители выдерживают следующий алгоритм окраски проводов по цветам:

  • Черный — масса или минус;
  • Красный – источник питания или плюс;
  • Желтый – видеосигнал.

Согласно физике, электрический ток течет в замкнутом контуре. Положительный вывод электроэлемента соединяется с компонентом питания (в нашем случае, с огнями заднего хода), а отрицательный – возвращается к массе (камере).

Таким образом, при распиновке камеры заднего вида на 3 провода первые два (питание) подключают к огням заднего хода, а выдеовыход – к монитору в магнитоле (или к зеркалу, зависит от модели устройства).

На 4 контакта

Далее, рассмотрим, куда и что втыкать при распиновке разъема камеры заднего вида на 4 pin.

Как правило, такие устройства идут с коротким кабелем, на конце которого имеется разъем с 4 pin (дырочками). В эти отверстия подсоединяется провод-удлинитель с 4 контактами:

  • «+» питания, активируется после включения движения реверсом;
  • «-» питания, масса;
  • Видеосигнал (плюс);
  • Монитор видеосигнала, масса (минус).

Итак, в разъем с 4 дырочками втыкают удлинитель

Обратите внимание, чуть ниже места соединения разъема с удлинителем, последний разветвляется на:

  1. два тонких проводка (обычно, красный и черный): «+» и «-» к лампам обратного хода;
  2. и толстый видеопровод (внутри двухконтактный: «+» и «-») с коннектором для соединения с дисплеем (джек 6,35 мм, миниджек 3,5 мм, микро-джек 2,5 мм или USB) на конце. Соответственно, его тянут к магнитоле, если вы подключаетесь к ней. Кстати, перед приобретением камеры убедитесь в соответствии разъема на ГУ с коннектором на шнуре.

На 5 контактов (с подсветкой)

Следующая на очереди — распиновка камеры заднего вида 5 pin (разъема на 5 проводов). Она используется в навороченных гаджетах с дополнительными функциями:

  • инфракрасная подсветка;
  • включение/отключение и настройка разметки;
  • зеркальное/нормальное отображение видео;
  • и другие сервисные опции.

Также, некоторые китайские камеры заднего вида имеют распиновку на 5 проводов не для дополнительных фишек, а для активации связи между прибором и штатной автомагнитолой или сторонним дисплеем. Внимательно изучайте инструкцию по применению устройства.

Итак, при распиновке разъема камеры заднего вида на 5 пин, первые 3 контакта, стандартно, идут: 2 провода на питание от огней ЗХ и 1 на видеовыход. Еще 2 – это «-» и «+» дополнительной опции.

Куда подключать последнюю – решать вам. Можно, как и само устройство, к лампам обратного хода или к габаритным огням. В последнем случае, днем картинка с изображением будет цветной, а ночью – черно-белой. Но ИК-подсветка в темное время суток будет пахать постоянно. А при первом варианте видео всегда будет в формате ч/б, но подсветка станет включаться только при переводе коробки в режим езды реверсом. Налицо – экономия ресурса ИК-светодиодов. Словом, оценивайте плюсы и минусы на свое усмотрение.

Как видите, бояться распиновки проводов камеры заднего вида с подсветкой не стоит. Все просто, подчинено общей логике. Аналогично все обстоит и с 6-контактной разводкой.

На 6 контактов

Представляет собой сумму всех приведенных выше распиновок.

  • Основа, как в схеме на 3 pin;
  • Кусочек – из схемы на 4 pin (в видеовыходе «плюс» и «масса» разделены по отдельным клеммам);
  • Последние 2 контакта – «+» и «-» подсветки (или другой функции).

Итак, при такой распиновке проводки раскидывают следующим образом:

  1. Красный на «плюс» питания;
  2. Черный – на «минус» питания;
  3. Желтый – тянут к дисплею для передачи видео;
  4. Еще один черный (в витой паре с желтым) – тоже к магнитоле («минус»);
  5. Питание вспомогательной сервисной опции («плюс»), цвет проводка, обычно, белый. Подключают к источнику на свое усмотрение;
  6. «Минус» вспомогательной фишки.

Ну вот и все! Если хорошенько вникнуть, можно с легкостью понять распиновку штекера даже китайской камеры заднего вида. Верьте в себя! Желаем удачи!

Виды камер заднего вида для автомобилей

Камеры можно подразделить на виды и типы по способу установки, по способу вывода на экран, по ценовой категории, по рейтингу и спросу.

Классификация камер по рейтингу и спросу:

      1. Sony (Сони). Проводные камеры Сони заднего вида от 2 до 5 тысяч рублей. Беспроводные стоят от 20 000 рублей.
      2. MyDean (Май Дин).
        • MyDean VCM-300C. Купить можно за 2600 р.
        • MyDean VCM-381C. Приобрести можно за 2700 р.
        • MyDean VCM-363C.  Цена около 3000 руб.
        • MyDean VCM-424C.  Цена около 4300 руб.
      3. Intro (Интро).
        • Intro VDC — 084.
        • Intro VDC — 103.
      4. Avis (Авис). Особенно подходит для грузовых машин и автобусов.
      5. Pleervox (Плирвокс). Стоимость около 10 000 рублей.
      6. Каркам. Цена в районе 10 000 рублей.

Приобрести камеру можно как отдельно, так и в комплекте со всем не обходимым (провода, разъемы, экран). Если взять отдельную камеру, придется ее выводить на экран магнитолы, если она поддерживает вывод видео изображений или еще докупить отдельный экран.

Где поместить видеокамеру заднего вида?

Такая камера может монтироваться или в задний бампер автомобиля, или в крышку его багажника. Это вы можете выбирать сами, но в основной массе машин такие камеры вмонтированы в крышку багажника.

Данное расположение камеры абсолютно не нарушает внешний вид автотранспорта и обладает оптимальной высотой, что позволяет транслировать нужное изображение. Также некоторые продвинутые автовладельцы монтируют указанную камеру в область номерного знака, в одну из фар или же на ручку, которая открывает багажник автомобиля.

Некоторые камеры устанавливаются вместо фонаря подсветки номера и при этом подсветка присутствует в самой камере, так что номер освещается не хуже.

Самое главное при выборе места установки камеры нужно подумать о том, насколько сильно загрязняется машина. У многих современных машин из-за особенностей аэродинамики задняя часть машины очень быстро покрывается ровным и плотным слоем грязи. Если нет возможности куда-то спрятать камеру, то придется отказаться от ее установки или пользоваться ей только в хорошую погоду.

Практические операции по установке видеокамеры

Мы не рассматриваем установку камеры за задним стеклом автомобиля. При такой установке камера бликует, не позволяет видеть ближние препятствия сзади. Не стоит опасаться вандализма, камера с вырванными проводами не представляет интереса для покупателей, но лучше замаскировать ее в заднем бампере или под крышкой багажника.

Если камера вмонтирована в рамку номерного знака, у вас нет других вариантов установки. При выборе места большинство опытных механиков считает более удобным установку камеры над номерным знаком, под углом к поверхности дороги.

В любом случае, для установки камеры потребуется:

  • установить видеокамеру в намеченное место;
  • подключить питание камеры;
  • вывести видеокабель в переднюю часть салона машины;
  • подключить видеокабель к монитору для передачи изображения.

Действия по монтажу видеокамеры зависят от вашей модели автомобиля (седан, хэтчбек, кроссовер) и места установки. Для этого можно использовать имеющиеся отверстия в бампере, крышке пятой двери или прорезать новые установочные места. Может понадобиться демонтаж бампера, установка на внутренней стороне кузовной детали дополнительных кронштейнов для крепления видеокамеры (металлических пластин).

Наиболее удобным способом запитать видеокамеру большинство специалистов считают подключение силового провода к левому заднему фонарю. Для этого может потребоваться разборка порога багажника, левой части обшивки. Разъединив колодку заднего фонаря, нужно мультиметром (при включенном заднем свете) найти контакт подачи электропитания.

У большинства моделей видеокамер три выходящих провода маркируются цветами. Для плюсового провода питания применяется красный цвет, для минусового – черный. Желтой маркировкой обозначен видеокабель. Красный провод подключается в контакт фонаря, черный замыкается на кузов машины. Не лишним будет снабдить плюсовой провод дополнительным предохранителем (0,5 – 1А) в цепи.

Самым простым способом прокладки видеокабеля станет его крепление по левому борту салона под снятыми накладками порогов и обшивкой пола. Для крепления кабеля можно использовать специальный скотч или пластиковые зажимы. Все операции монтажа заканчиваются установкой снятых элементов кузова и салона на штатные места. Окончательно закреплять винты и клипсы обшивки нужно только после тестирования работы камеры, убедившись в нормальной работе.

Для начинающих автолюбителей наибольшую сложность представляет подключение видеокабеля к доступному монитору. Большинство владельцев бюджетных версий машин считают наиболее удобным способом подключение камеры к дисплею автомагнитолы.

Монтаж камеры к китайской магнитоле осуществляется поэтапно.

  1. Найдите глазок для наблюдения – в современных авто он предусмотрен, вам остается только вытащить заглушку.
  2. Если его нет, просверлите его.
  3. Установите глазок, зафиксировав его на клей.
  4. Протяните провода от агрегата в багажник.
  5. Черный кабель проведите к массе машины с помощью болта.
  6. Красный шнур (плюс) запитайте от кабеля фонаря сзади.
  7. К камере присоедините желтый провод.
  8. При подключении устройства используйте предохранитель.
  9. Далее, после того как работы с камерой окончены, протяните шнуры из багажника в салон, фиксируя их на скотч. Следите за тем, чтобы желтый шнур не попал под крепеж. Действуйте согласно схеме, тогда вы точно не ошибетесь. Для подключения кмеры к магнитоле требуется порядка 3-5 метров проводов.

Остается только произвести проверку. Поставьте аккумулятор и заведите машину. Включите заднюю передачу, на экране магнитолы должно возникнуть изображение. Если его нет, зайдите в настройки и отрегулируйте раздел «Камера».

Как подключить

Чтобы подключение своими руками питание и кабели для передачи сигналов, требуется проанализировать схему коммутации и отключить батарею от бортовой сети автомашины. Не рекомендуется прокладывать шнуры в салоне поверх ковролина, поскольку существует риск повреждения проводки ногами водителя или пассажиров. Для соединения кабелей рекомендуется использовать штекеры или скрутку (скрученные концы изолируются при помощи поливинилхлоридной ленты или усадочной трубки).

Схема

Стандартная схема подключения состоит из нескольких цепей:

  • трансляция видеосигнала к магнитоле или отдельному монитору, установленному на панели приборов;
  • подача питания к видеокамере в момент включения передачи заднего хода;
  • обеспечение работоспособности светодиодов подсветки.

Подключение питания

Перед подсоединением электрических цепей рекомендуется проверить работу видеокамеры, зацепив напрямую кабели питания к прикуривателю или аккумулятору при работающем моторе. Чтобы правильно подключить камеру к бортовой сети, необходимо вывести провод к блоку предохранителей, расположенному под панелью приборов. Для коммутации выбирается вставка, отвечающая за работу ламп индикации заднего хода. Чтобы уменьшить длину проводки, кабели можно подсоединить к фонарю заднего хода.

Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении (в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания). Светодиоды подсветки коммутируются параллельно основной цепи питания. Постоянная подача питания к видеокамере запрещается, поскольку устройство выходит из строя.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Чтобы самостоятельно провести кабели внутри салона машины, необходимо:

  1. Демонтировать пластиковые накладки в дверных проемах, открыв доступ к штатной проводке.
  2. Провести кабель от крышки багажника к порогам внутри стоек кузова или под боковыми обшивками багажного отделения.
  3. Вывести шнуры к точкам подключения в панели приборов. Головное мультимедийное устройство выдвигается из монтажной шахты; кабели не должны контактировать с органами управления и препятствовать работе климатической установки.

Подключение монитора

Смонтированная камера подключается к отдельному монитору или магнитоле при помощи тюльпанов, которые устанавливаются в предусмотренные конструкцией штекеры. Для питания отдельного экрана необходимо обеспечить подачу питания. Качественно поставленный жидкокристаллический монитор не перекрывает обзор с места водителя и срабатывает при включении передачи заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.

Видеокамера заднего вида и монитор оборудованы штекерами, изготовленными из пластика одинакового цвета. Идентичная цветовая маркировка позволяет корректно определить назначение кабелей. После установки и соединения компонентов производится подсоединение аккумулятора к бортовой сети и тестовый запуск системы обзора.

Если используется беспроводная камера, то к монитору подключается приемник сигналов (устройство требует коммутации к бортовой сети). При использовании подобного оборудования следует учитывать задержку между моментом включения заднего хода и появлением картинки на экране. Временной интервал, составляющий 3-4 секунды, необходим для инициализации и сопряжения передающего блока и приемного устройства.

Skoda Fabia 2012, 69 л. с. — электроника

Оснащены основанием, способным поворачиваться, что позволяет менять угол обзора. Прибор точно определяет расстояние от вашей машины до ближайшего объекта.
Поэтому следует устанавливать камеру недалёко от подсветки, которая располагается на государственном номере машины. Наличие реле в этой схеме позволит устранить помехи, мешающие обзору Как видим, в подключении видеокамеры к навигатору нет ничего сложного, и с этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. В связи с этим, продать её на черном рынке будет невозможно.
Наша задача подсоединить желтый разъём к входу монитора или телевизора. На головных устройствах Pioneer на экране возникает предупредительная надпись, информирующая водителя о возможном зеркальном отображении.
Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы. Способы подключить к магнитоле две китайские камеры На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины — спереди и сзади.
Разрешение ТВ линий. Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении 4. Категорически запрещено подавать на устройство постоянное питание.

Как определить место установки камеры

Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Установка камеры в бампер занимает больше времени, но при этом такое расположение является более эффективным. Минус в том, что придётся сверлить кузовной элемент, зато после установки такая камера не отличается от штатной ни функционалом, ни внешним видом.

Размещение оборудования на высоте бампера позволяет захватывать пространство на расстоянии м от кормы автомобиля. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения для включения монитора от ламп ЗХ.

Предохранитель должен быть номиналом 0. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Такое приспособление позволяет оценивать все, что происходит сзади, и оперативно реагировать на изменения обстановки. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать.
Подключение камеры заднего хода

Как правильно подключить

Подключение штатной камеры заднего обзора для автомашины предусматривает использование кабелей для передачи видеосигнала и установку проводов для подачи питания.

При коммутации камеры к китайской магнитоле без цифровой CAN-шины на автомашинах, оснащенных блоком контроля ламп заднего хода, требуется использовать дополнительные реле и сглаживающий фильтр.

Проводная модель

Классическая схема подключения камеры заднего вида предусматривает использование колодок RCA, расположенных на задней части корпуса автомагнитолы. Подобный разъем предусматривается только в части головных устройств, информация о наличии штекера приводится в технической документации. Коммутационные кабели прокладываются от камеры через салон автомобиля, рекомендуется проводить шнуры параллельно штатной электропроводке. При прокладке через петли крышки багажника предусматривается запас длины провода, исключающий натяжение кабеля.

В конструкции камеры предусматривается питание, которое подается по отдельному шнуру от бортовой сети автомашины. Провод с пометкой Reverce необходимо подсоединить к контактам ламп индикации заднего хода. Отрицательный сигнал подается от кузова автомобиля (например, от болта «массы», расположенного под бампером или в багажном отделении).

При коммутации оборудования к магнитоле Pioneer формата 2 ДИН необходимо задействовать штекер, отмеченный текстом RC In или Camera In. Пометка наносится на корпусе оборудования или в инструкции по эксплуатации. В центральном жгуте магнитолы присутствует отдельный кабель с пометкой Reverse (с изолятором розового цвета), который необходимо подключить к положительной цепи питания. Для подсоединения питания используются лампы задней передачи, установленные в кормовых габаритных огнях автомобиля.

Особенности подключения на машинах европейского производства

Для коммутации камеры заднего вида к китайской магнитоле, базирующейся на операционной системе Android, требуется установить кабели с «тюльпанами». В схеме используются дополнительные провода, идущие от сигнальных кабелей. Шнуры подают сигнал к головному устройству, позволяя вывести на дисплей графическое изображение. Для питания электроники обзорного устройства подается питание от фонаря индикации включения заднего хода.

На части машин европейского производства применяется заводской блок контроля ламп, который невозможно выключить путем перепрограммирования контроллера. При заведенном двигателе блок непрерывно проверяет состояние ламп, что отражается на дисплее в виде помех. Введение в цепь реле, которое питается от прикуривателя или бортовой розетки, не позволяет включить камеру. Коммутационный блок будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.

Введение в цепь диода с дополнительным конденсатором, сглаживающим пульсации тока, не позволяет устранить помехи. Для решения проблемы необходимо установить реле с высоким сопротивлением с подачей питания от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. В цепи сохраняются диодный мост и сглаживающий конденсатор, не позволяющие воздействовать на реле импульсам от модуля контроля целостности ламп.

Существуют готовые решения, изготовленные китайскими предприятиями, пользователю необходимо только подключить кабели. Если после установки блока сглаживания отмечаются помехи на дисплее, то проверяется корректность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется убедиться в исправности компонентов системы зажигания.

Беспроводная модель

Для установки беспроводной камеры требуется разместить приемник и передатчик сигналов. Аппараты располагаются в багажном отделении и около головного устройства. Для работы передающего прибора и подсветки объектива необходимо подать питание от фонаря индикации включения задней передачи. При подобном подключении между активацией заднего хода и выводом изображения проходит 2-4 секунды, необходимые для инициализации канала связи между передатчиком и приемником.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Для чего нужно совмещать два устройства

Маневрировать задним ходом бывает сложно даже водителям с большим стажем. Для новичков навигатор с подключенной камерой вида сзади (КВЗ) может стать крайне полезным приспособлением. Оно обладает следующими преимуществами:

  • водитель сможет более свободно и уверенно исполнять маневры, двигаясь на машине задним ходом;
  • при установке этой комбинации повышается безопасность движения, потому что она позволяет избежать случайного наезда на пешеходов и животных;
  • с КВЗ сокращается риск повреждения автомобильного транспорта в результате столкновения с фонарными столбами, ограждениями, лавками и прочими объектами;
  • водитель, в автомобиле которого установлена система камера+навигатор, имеет максимально четкое изображение пространства, находящегося сзади.

Кроме того, подключение камеры заднего обзора к навигатору позволяет сэкономить пространство на приборной панели. В результате установки в распоряжении водителя остается единый блок оборудования, поэтому при езде он не будет часто отвлекаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector