Подключение камеры заднего вида

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы , порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Подключаем камеру к монитору

На этом этапе мы разберем, как провести кабель от видеокамеры к монитору через салон авто. Чаще всего это устройство комплектуется проводом оптимальной длины, поэтому, вполне возможно, вы найдете наиболее эстетический путь соединения. Не забудьте прикрепить провод к кузову в нескольких местах при помощи изоленты. Это позволит не беспокоиться о случайном повреждении кабеля или о его попадании под детали крепежа.

Остается лишь подключить монитор к электропроводке, после чего можно устанавливать его на приборной доске. Для этого присоедините кабель с минусовым зарядом (черный) к массе машины. Сделать это можно в любом удобном месте. А положительный, присоедините к проводу, отвечающему за работу заднего фонаря. Найти его можно под торпедой, в районе рычага КПП. Дисплей устройства можно прикрепить к панели управления с помощью шурупов, но лучше использовать для этих целей двухсторонний скотч.

Установка от А до Я

Как должна устанавливаться и подключаться КЗВ? Если хотите, чтобы магнитола с камерой заднего вида проработала долго, соблюдайте рекомендации, указанные ниже. Для установки потребуется схема, которая должна идти в комплекте.

Процесс установки

  1. Помните, что все работы, связанные с электрикой, осуществляются при обесточенной бортовой сети. Поэтому необходимо отключить АКБ.
  2. Сначала производится монтаж камеры, в частности — глазка, в зависимости от конструктивных особенностей авто для этого элемента может быть предусмотрено место. Если оно есть, то необходимо только демонтировать заглушку и произвести монтаж глазка туда. Если места нет, то нужно  просверлить отверстие в бампере и зафиксировать в нем глазок при помощи силикона или клея.
  3. Затем укладывается проводка от устройства в багажный отсек, отрицательный вывод следует подключить к массе авто, для этого можно использовать обычный болтик. Положительный вывод подключается к проводу оптики, включающейся при активации задней передачи.

Схема подключения камеры к дисплею автомобильной магнитолы

Подключение к магнитоле

  1. Чтобы при включении изображение выводилось на монитор автомагнитолы, необходимо уложить желтый провод через салон и закрепить его при помощи изоленты. Проследите, чтобы кабель не перегибался и на него не воздействовали движущиеся части кузова, в противном случае в скором времени его придется менять. Если не хватило длины провода для укладки, можно попробовать увеличить его размер при помощи аналогичного кабеля.
  2. Затем провод нужно подключить к аудиосистеме, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией к магнитоле. Принцип подключения практически во всех системах идентичный. Конец желтого провода, так называемого тюльпана, необходимо подключить к разъему Video In.
  3. Если используете беспроводной вариант камеры, то принцип соединения системы будет идентичным. Вместо одного конца провода в разъем Video In необходимо установить специальный датчик, который в комплекте к КЗВ. Собственно, когда эти действия будут выполнены, процедуру монтажа КЗВ можно считать оконченной. Но перед тем, как собрать обивку салона и подготовить авто к эксплуатации, необходимо произвести диагностику работоспособности системы.

Проверка и настройка камеры

Чтобы убедиться в том, насколько правильно все сделали и что КЗВ вида работает в нормальном режиме, необходимо проверить работоспособность устройства. Для этого подключите аккумулятор, заведите двигатель автомобиля и включите заднюю скорость. В этот момент на дисплее магнитолы должна появиться картинка — если это так, то все установили и подключили правильно.

Если изображение отсутствует либо плохо отображается на дисплее, необходимо выполнить следующее:

  1. Зайдите в меню автомагнитолы и выберите пункт «Настройки» или «Settings».
  2. Затем перейдите в подменю «Камеры» либо «Cameras», в зависимости от того, русифицирована аудиосистема или нет.
  3. Затем в имеющемся списке необходимо найти свою камеру.
  4. При помощи настроек произведите регулировку фокуса и других настроек глазка КЗВ.

Выполнив эти действия, сможете настроить систему под свои потребности.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то большинство зависит от производителя. КЗВ могут быть проводными и беспроводными, от этого также много зависит. Цена назначается не только за бренд и тип, но и за функциональные особенности, а также качество исполнения устройства. В среднем стоимость КЗВ на рынке такова:

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки

В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Перейдем к подключению камеры заднего вида к китайской 2din магнитоле. Чтобы добраться до соединений ISO и задней части аудиосистемы, необходимо аккуратно открыть переднюю панель (или несколько, в зависимости от автомобиля) торпеды, и открутить винты крепления. Штатную магнитолу можно отсоединять.

Как настроить камеру заднего вида на авто

Ещё один актуальный вопрос — как правильно настроить видеокамеру. Иногда после установки оказывается, что изображения вообще нет или оно «нечитаемое». Возможная проблема — несоответствие видеостандартов оборудования. В этом случае нужно использовать переходники (адаптеры видеосигнала). Хотя может быть дешевле просто купить изделие другой модели.

Ещё одна возможная ситуация — неправильно заданные режимы монитора. В этом случае нужно переключить параметры в инженерном меню.

Даже если всё работает правильно, не помешает дополнительная регулировка камеры, позволяющая получить на экране парковочные линии. Как отрегулировать изделие, зависит от особенностей конкретной модели.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Возможные варианты монтажа

Мы уже рассматривали множество девайсов и приспособлений, которые легко можно установить своими руками. Не так давно мы изучали поперечины на крышу. Ссылку оставлю здесь. А буквально на днях я рассказывал про велокрепления на заднюю дверь. Если кому интересно, вот вам ссылка на этот материал.

При выборе камеры заднего вида (КЗВ), как дополнительного девайса, машина не играет ключевого значения. Современные гаджеты позволяют выполнить установку практически на любое авто:

Круиз контроль: что это такое и как он работает

Рубрика: Авто гаджеты

  • Рено Дастер;
  • Лада Калина и к ее ММС 2190 (штатная аудиосистема);
  • Лада Гранта (в комплектации используется та же ММС 2190);
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Форд Фокус;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • БМВ Е39 и пр.

Первым делом вы должны определиться, в каком именно формате будете использовать камеру заднего вида. Пока не играет ключевой роли тот факт, что у вас стоит примитивное радио, либо полноценная 2 din магнитола.

По способу комплектации машины КЗВ, их можно разделить на 2 большие категории:

  • Отдельная камера. Она подключается далеко не только к штатной мультимедийной системе вашего автомобиля, либо к любому другому установленному в салоне большому или компактному монитору;
  • Комплект, состоящий из камеры определенных характеристик со специальным зеркалом заднего вида. Именно на него выводится картинка при движении машины задним ходом. Можно использовать в качестве отдельного зеркала, либо накладной панели, установленной поверх стандартного зеркала заднего вида.

Тут уже выбирайте сами. Но я считаю, что на авто лучше использовать большие мониторы. В зеркале вы не сумеете рассмотреть картинку так же детально, как на крупном экране. Я как-то допустил такую ошибку, заказал с Алиэкспресс зеркало с КЗВ, и сильно пожалел после установки. Оказалось, что лично мне монитором пользоваться гораздо удобнее. Хотя у каждого свои предпочтения.

Куда и к чему

Рассказывать о нюансах выбора самой КЗВ не буду. Может, посвятим этому как-то отдельную статью. Сегодня говорим сугубо об установке.

Как и в случае с рамками для номера, шторками, веерными форсунками и антистатиком, о которых я писал в соответствующих материалах, работу с камерой можно выполнить самостоятельно.

Тут следует решить, куда и как вы будете монтировать оборудование.

Если говорить о внутреннем пространстве машины, то есть о водительском месте, то здесь камеру допускается подключить:

Нужна ли регистрация легкового прицепа в ГИБДД ?

Рубрика: Регистрация

  • к магнитоле;
  • к зеркалу;
  • к компьютеру;
  • к видеорегистратору;
  • к монитору видеосвязи;
  • к навигатору;
  • к планшету;
  • к штатной автомобильной мультимедиа.

Сами видите, что вариантов существует приличное множество.

Даже если у вас есть какой-то китайский монитор, либо дорогая мультимедиа от Pioneer, их одинаково должно хватить для подключения КЗВ.

Куда серьезнее вопрос состоит в том, где будет располагаться сама камера. Для таких целей предусмотрено тоже несколько вариантов. Подключить оборудование можно:

  • К рамке автомобильного номерного знака. Здесь нет ничего сложного, если сам корпус КЗВ имеет подходящую конструкцию. Сама рамка должна держаться прочно на своем месте, чтобы камера не стала легкой добычей для воров;
  • К плафону, который отвечает за подсветку номера. Сейчас выпускаются переходные стекла. С их помощью можно поставить КЗВ, сохранив при этом подсветку номерного знака. Если для вашего авто производитель в некоторых комплектациях предусмотрел такое решение, вам остается просто купить подобную крышку для фонаря;
  • К ручке для открытия багажника. Она часто имеет единый корпус с молдингом из пластика над госномером. За счет прямоугольного корпуса КЗВ легко крепится, используя лишь саморезы;
  • К бамперу. На некоторых машинах даже не требуется демонтировать бампер, чтобы установить камеру. Здесь лучше использовать такие камеры, корпус которых имеет овальную форму. Остается только сделать в бампере подходящее отверстие, а с внутренней стороны применить герметик. Прокладка проводов внутрь салона осуществляется через вентиляционные отверстия, предусмотренные в багажном отсеке.

Вы сами понимаете, что просто механически зафиксировать камеру не так сложно. Куда проблематичнее считается вопрос электрики и подключения, обеспечивающего работоспособность камеры.

Выбор камеры заднего вида

Современные производители предлагают большой выбор самых разнообразных камер заднего наблюдения для автомобилей. Большая часть из них — это устройства из Китая, которые, однако, по своему качеству иногда не уступают флагманам

Для того, чтобы сделать правильный выбор и подобрать оптимальную камеру для автомобиля, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • цена — стоимость для любого покупателя является одним из основных критериев. В случае с данными гаджетами цена на продукт может отличаться в несколько раз, в зависимости от производителя. Если вы выбираете камеру только для того, чтобы изредка ей пользоваться, то не стоит рассматривать предложения с высоким разрешениям за большие деньги. Выберите среднюю ценовую категорию;
  • разрешение — основной параметр, от которого во многом зависит качество картинки на мониторе. Чем выше данный показатель, тем лучше будет работать устройство, однако, как мы уже упоминали выше, далеко не всем нужна суперкачественная картинка;
  • чувствительность к освещению — очень важный параметр для городских жителей северных регионов, а также в городах, где есть проблема с освещением дорог. При низкой чувствительности, после наступления темноты, камера практически перестает выполнять основные функции даже при высоком разрешении;
  • угол обзора — каждый владелец автомобиля сам выбирает, насколько градусов необходимо, чтобы поворачивалась камера. Как правило, производители предлагают варианты от 120 градусов до 180. Если вы не уверены, какой именно вам нужен, то можно остановиться на среднем варианте;
  • наличие монитора — если в вашем автомобиле нет встроенного монитора, то камеры лучше выбирать в комплекте с монитором для вывода изображения.

Что делать, если помутнела картинка

Далее, выясним, что делать, если запотела камера заднего вида, последовательно пройдемся по всем вышеуказанным причинам.

Возможно, все банально – стекло загрязнилось или запотело с внешней стороны. Делать в этом случае ничего не нужно, разве что, мягкой сухой салфеткой протереть глазок. Подойдет тряпочка для протирания солнцезащитных очков. Можно брызнуть на нее специальное средство для удаления пыли с ЖК или LED мониторов. Спиртом – нельзя!

Если внутрь попала вода, придется потрудиться. Кстати, скорее всего, камера заднего вида на вашем авто помутнела именно из-за влаги — это самая распространенная причина. Герметичность нарушается из-за естественного износа гаджета, неаккуратного обращения (например, при мойке), механических ударов и т.д. Из-за образования даже малейшего отверстия, внутри начинает собираться конденсат. Рассмотрим, что делать, если у вас запотевает камера заднего вида:

  1. Однократно решить проблему помогает эффективная манипуляция большим пальцем. Делать нужно следующее: приложите чистый палец к глазку на 15-20 секунд. Стекло отогреется, моментально станет прозрачным. Правда, есть вероятность, что через время оно снова помутнеет.
  2. Когда изображение камеры заднего вида помутнело, но не самое плохое, ничего делать не надо. Потерпите 2-3 недели, поездите так. Возможно влага испарится, картинка снова станет четкой. Особенно это вероятно, если на дворе жаркое и сухое лето. Не лишним будет дополнительно обработать место внедрения гаджета силиконовым герметиком;
  3. Если внутрь попала не просто вода, а, например, пена или другие вещества (реагенты), скорее всего устройство уже не спасти. Можно попробовать его демонтировать, разобрать, разъединить герметичные отсеки и аккуратно почистить и протереть изнутри. Однако, делать это непрофессионалам мы не рекомендуем. Велик риск, что вы только ускорите печальный исход. Ну, а обращение к специалистам чревато слишком высокой стоимостью работ, возможно, даже превышающей цену нового устройства.

Если камера заднего вида стала мутно показывать, из-за того, что стекло глазка затерлось, его можно отполировать. Как это делать правильно, мы расскажем ниже:

  1. Приготовьте шуруповерт, насадку с войлоком (желательно от «Dremel»), салфетку, жидкость для обезжиривания без спирта и ацетона;
  2. Подсоедините насадку к инструменту, последний к источнику питания;
  3. Протрите глазок заднего вида салфеткой, смоченной в средстве для обезжиривания;
  4. Включите инструмент (режим самых низких оборотов);
  5. Поднесите войлок к глазку и мягко, даже нежно, приложите, допуская лишь легкое касание;
  6. Делать полировку следует не более 15 секунд. Далее, проверьте качество изображения. При необходимости процедуру можно повторить еще пару раз. Если проблема не устранится, ищите другую причину. Придется делать что-то другое, полировка, увы, не поможет.

Если вы пришли к выводу, что камера заднего вида помутнела и плохо работает из-за назревающей поломки внутреннего «железа» (матрица, микросхема, проводка), проще и экономнее будет заказать новую. Делать ремонт – невыгодно и никто не даст 100% гарантии. Можно купить самый простой прибор с Алиэкспресс, или обратиться к официальному дилеру. Разница в цене, конечно, будет ощутимой, зато вы будете уверены, что новый гаджет прослужит долго.

На этом, все. Мы разобрали все причины, из-за которых у автовладельцев помутнела и плохо показывает камера заднего вида. Объяснили, что делать, в каждой из ситуаций.

Камера заднего вида позволяет скорректировать маневры автомобиля в таких местах, где сделать это с помощью зеркал, практически, невозможно. Такая помощь неоценима в крупных мегаполисах, где ежедневно разгораются целые «битвы» из-за свободного места для стоянки. Прибор незаменим для неопытных водителей, которые не знают, что делать даже на пустых парковках. Есть «кадры», способные снести и единственную в радиусе 100 метров урну. Если Вы из этих, то стоит задуматься, что лучше парктроник или камера заднего вида или поставить и то и другое сразу. От греха подальше.

Вот почему плохое качество камеры заднего вида способно причинить так много неудобств. Надеемся, наша статья подскажет что делать, если она вдруг помутнела, но желаем, чтобы эта беда, все же, обошла вашего коня стороной!

Типы устройств

Навигационные устройства имеют одну задачу – обеспечение безопасного перемещения автомобиля задним ходом. По конструкции их можно разделить на:

  • Камера-плафон – прибор, которым заменяют крепления номерного знака. Незаметные устройства, могут выполнять функцию номерной подсветки. Не универсальны – совместимы только с рядом автомобилей.
  • Врезная камера. Прибор крепится на бампер через просверленное отверстие – эта деталь конструкции скрывает наличие устройства от посторонних.
  • Универсальная камера – удобное устройство, которое закрепляют в любом подходящем, по мнению автовладельца, месте. Проста в установке, но заметна внешне, что повышает вероятность хищения или повреждения.

Виды распиновок

Самый популярный вид распиновки – трехпроводной. Его придерживаются большинство китайских гаджетов, а также простые камеры, не отягощенные дополнительным опционалом.

Также, востребованы распиновки камеры заднего вида с большим числом контактов – на 4, 5 или даже 6 проводов. Они позволяют активировать вспомогательные возможности устройства: инфракрасную подсветку, управление от выключателя заднего движения и т.д.

Самая популярная комбинация разъемов на устройстве: тюльпан для передачи видео и гнездо для подсоединения шнура питания. На последнем часто размещается стабилизатор напряжения.

На 3 контакта

Обычно все производители выдерживают следующий алгоритм окраски проводов по цветам:

  • Черный — масса или минус;
  • Красный – источник питания или плюс;
  • Желтый – видеосигнал.

Согласно физике, электрический ток течет в замкнутом контуре. Положительный вывод электроэлемента соединяется с компонентом питания (в нашем случае, с огнями заднего хода), а отрицательный – возвращается к массе (камере).

Таким образом, при распиновке камеры заднего вида на 3 провода первые два (питание) подключают к огням заднего хода, а выдеовыход – к монитору в магнитоле (или к зеркалу, зависит от модели устройства).

На 4 контакта

Далее, рассмотрим, куда и что втыкать при распиновке разъема камеры заднего вида на 4 pin.

Как правило, такие устройства идут с коротким кабелем, на конце которого имеется разъем с 4 pin (дырочками). В эти отверстия подсоединяется провод-удлинитель с 4 контактами:

  • «+» питания, активируется после включения движения реверсом;
  • «-» питания, масса;
  • Видеосигнал (плюс);
  • Монитор видеосигнала, масса (минус).

Итак, в разъем с 4 дырочками втыкают удлинитель

Обратите внимание, чуть ниже места соединения разъема с удлинителем, последний разветвляется на:

  1. два тонких проводка (обычно, красный и черный): «+» и «-» к лампам обратного хода;
  2. и толстый видеопровод (внутри двухконтактный: «+» и «-») с коннектором для соединения с дисплеем (джек 6,35 мм, миниджек 3,5 мм, микро-джек 2,5 мм или USB) на конце. Соответственно, его тянут к магнитоле, если вы подключаетесь к ней. Кстати, перед приобретением камеры убедитесь в соответствии разъема на ГУ с коннектором на шнуре.

На 5 контактов (с подсветкой)

Следующая на очереди — распиновка камеры заднего вида 5 pin (разъема на 5 проводов). Она используется в навороченных гаджетах с дополнительными функциями:

  • инфракрасная подсветка;
  • включение/отключение и настройка разметки;
  • зеркальное/нормальное отображение видео;
  • и другие сервисные опции.

Также, некоторые китайские камеры заднего вида имеют распиновку на 5 проводов не для дополнительных фишек, а для активации связи между прибором и штатной автомагнитолой или сторонним дисплеем. Внимательно изучайте инструкцию по применению устройства.

Итак, при распиновке разъема камеры заднего вида на 5 пин, первые 3 контакта, стандартно, идут: 2 провода на питание от огней ЗХ и 1 на видеовыход. Еще 2 – это «-» и «+» дополнительной опции.

Куда подключать последнюю – решать вам. Можно, как и само устройство, к лампам обратного хода или к габаритным огням. В последнем случае, днем картинка с изображением будет цветной, а ночью – черно-белой. Но ИК-подсветка в темное время суток будет пахать постоянно. А при первом варианте видео всегда будет в формате ч/б, но подсветка станет включаться только при переводе коробки в режим езды реверсом. Налицо – экономия ресурса ИК-светодиодов. Словом, оценивайте плюсы и минусы на свое усмотрение.

Как видите, бояться распиновки проводов камеры заднего вида с подсветкой не стоит. Все просто, подчинено общей логике. Аналогично все обстоит и с 6-контактной разводкой.

На 6 контактов

Представляет собой сумму всех приведенных выше распиновок.

  • Основа, как в схеме на 3 pin;
  • Кусочек – из схемы на 4 pin (в видеовыходе «плюс» и «масса» разделены по отдельным клеммам);
  • Последние 2 контакта – «+» и «-» подсветки (или другой функции).

Итак, при такой распиновке проводки раскидывают следующим образом:

  1. Красный на «плюс» питания;
  2. Черный – на «минус» питания;
  3. Желтый – тянут к дисплею для передачи видео;
  4. Еще один черный (в витой паре с желтым) – тоже к магнитоле («минус»);
  5. Питание вспомогательной сервисной опции («плюс»), цвет проводка, обычно, белый. Подключают к источнику на свое усмотрение;
  6. «Минус» вспомогательной фишки.

Ну вот и все! Если хорошенько вникнуть, можно с легкостью понять распиновку штекера даже китайской камеры заднего вида. Верьте в себя! Желаем удачи!

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector