Поршневой палец

Конструкция поршня

Поршень двигателя имеет достаточно простую конструкцию, которая состоит из следующих деталей:

Volkswagen AG

  1. Головка поршня ДВС
  2. Поршневой палец
  3. Кольцо стопорное
  4. Бобышка
  5. Шатун
  6. Юбка
  7. Стальная вставка
  8. Компрессионное кольцо первое
  9. Компрессионное кольцо второе
  10. Маслосъемное кольцо

Конструктивные особенности поршня в большинстве случаев зависят от типа двигателя, формы его камеры сгорания и типа топлива, которое используется.

Днище

Днище может иметь различную форму в зависимости от выполняемых им функций – плоскую, вогнутую и выпуклую. Вогнутая форма днища обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания, однако это способствует большему образованию отложений при сгорании топлива. Выпуклая форма днища улучшает производительность поршня, но при этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

Поршневые кольца

Ниже днища расположены специальные канавки (борозды) для установки поршневых колец. Расстояние от днища до первого компрессионного кольца носит название огневого пояса.

Поршневые кольца отвечают за надежное соединение цилиндра и поршня. Они обеспечивают надежную герметичность за счет плотного прилегания к стенкам цилиндра, что сопровождается напряженным процессом трения.  Для снижения трения используется моторное масло. Для изготовления поршневых колец применяется чугунный сплав.

Количество поршневых колец, которое может быть установлено в поршне зависит от типа используемого двигателя и его назначения. Зачастую устанавливаются системы с одним маслосъемным кольцом и двумя компрессионными кольцами (первым и вторым).

Маслосъемное кольцо и компрессионные кольца

Маслосъемное кольцо обеспечивает своевременное устранение излишков масла с внутренних стенок цилиндра, а компрессионные кольца –  предотвращают попадания газов в картер.

Компрессионное кольцо, расположенное первым, принимает большую часть инерционных нагрузок при работе поршня.

Для уменьшения нагрузок во многих двигателях в кольцевой канавке устанавливается стальная вставка, увеличивающая прочность и степень сжатия кольца. Кольца компрессионного типа могут быть выполнены в форме трапеции, бочки, конуса, с вырезом.

Маслосъемное кольцо в большинстве случаев оснащено множеством отверстий для дренажа масла, иногда – пружинным расширителем.

Поршневой палец

Это трубчатая деталь, которая отвечает за надежное соединение поршня с шатуном. Изготавливается из стального сплава. При установке поршневого пальца в бобышках, он плотно закрепляется специальными стопорными кольцами.

Поршень, поршневой палец и кольца вместе создают так называемую поршневую группу двигателя.

Юбка

Направляющая часть поршневого устройства, которая может быть выполнена в форме конуса или бочки. Юбка поршня оснащается двумя бобышками для соединения с поршневым пальцем.

Для уменьшения потерь при трении, на поверхность юбки наносится тонкий слой антифрикционного вещества (зачастую используется графит или дисульфид молибдена). Нижняя часть юбки оснащена маслосъемным кольцом.

Обязательный процесс работы поршневого устройства – это его охлаждение, которое может быть осуществлено следующими методами:

  • разбрызгиванием масла через отверстия в шатуне или форсункой;
  • движением масла по змеевику в поршневой головке;
  • подачей масла в область колец через кольцевой канал;
  • масляным туманом

Уплотняющая часть

Уплотняющая часть и днище соединяются в форме головки поршня. В этой части устройства расположены кольца поршня – маслосъемное и компрессионные. Каналы для колец имеют небольшие отверстия, через которые отработанное масло попадает на поршень, а затем стекает в картер двигателя.

В целом поршень двигателя внутреннего сгорания является одной из самых тяжело нагруженных деталей, который подвергается сильным динамическим и одновременно тепловым воздействиям. Это накладывает повышенные требования как к материалам, используемым в производстве поршней, так и к качеству их изготовления.

Как сделать поршень в Майнкрафте?

Доски

Начнем с самого простого, распространенного и немало важного ресурса. Для того чтобы вы беспрепятственно могли сделать поршень, необходимо добыть достаточно досок

Это то, без чего не удастся сделать тот предмет, которому посвящена эта статья. Но, так как доска в вышеозначенной игре ресурс обязательный, который необходим, в основном, в строительстве, проблем быть не должно. При любых манипуляциях с любыми видами дерева, которые одинаковы в своих свойствах, а отличаются только цветом, вы получаете 4 доски за одну единицу. Для создания поршня лучше всего использовать дубовые доски.

Нужно стараться всегда иметь при себе данный ресурс, ведь из него можно сделать деревянные палки, которые необходимы для создания разных предметов в игре Майнкрафте. После появления у вас более, чем достаточного количества данного материала, можно приступить к добыче других, составляющих поршень, ресурсов.

Железо и булыжник

Второй по важности предмет, который помог бы вам скрафтить поршень в Minecraft — это производная камня – булыжник. Также является очень ценным ресурсом

Наверняка, уже понятно, как его добыть: воздействием киркой на любой блок из камня. Однако иногда булыжник может получиться с помощью лавы и воды.

Еще один ресурс, который понадобится для того, чтобы создать поршень – железо. Его нечасто можно получить благодаря природе, т.е. просто найти в чистом виде в пещере, например. Но чаще оно добывается при работе с блоками из железа.

Если для создания поршня вам не хватает только этого ресурса или и вы голову поломали над тем, где его взять – ответ здесь. Вам понадобится не руда, а именно слиток из железа, и чтобы его получить, придется недолгое время потрудиться с железными блоками или убить железного голема. С одного такого персонажа обычно удается добыть 3 до 5 слитков. Стоит отметить, что данный ресурс можно так же получить путем обжига железной руды. Имея эти уже три необходимых компонента для создания поршня, можно приступать к поиску самого труднодоступного ресурса.

Красная пыль

В Майнкрафте так заведено, что для работы практически каждой системы нужен один очень важный ингредиент — красная пыль. Это энергетический ресурс, который обеспечивает функционирование всех игровых механизмов. Нужно будет хорошенько подумать и потрудиться, чтобы найти этот материал, так как без него вы не сможете осуществить никаких манипуляций относительно поршня, и, соответственно, действовать он просто-напросто не будет.

Что же такое красная пыль? Это такой материал, который получается при взаимодействии руды и красных блоков. Это значит, что работая с красной рудой, есть возможность добыть этот энергетический ресурс. Еще один вариант добычи красной пыли – покупка у торговцев или общение с ведьмами.

Если говорить о том, сколько нужно ресурсов в количестве перед тем, как создать поршень в Minecraft, то тут все просто. Из-за трудности добычи красной пыли, ее потребуется всего одна единица, так же как и железных слитков. Так как доски в игре вещь нередкая, то их понадобится 3 штуки. А больше всего потребуется булыжников – целых 4 единицы. Если есть желание попробовать сделать липкий поршень, то придется достать еще немного слизи.

Поздравляем! Теперь, имея достаточно знаний, касающихся поршня, пользователям доступно использовать его по своему усмотрению. Будет очень хорошо, если данная информация поможет вам в будущем умело обращаться со всеми ресурсами, системами и механизмами игры. Будем рады оценке статьи или комментарию! Спасибо за прочтение, удачи!

Материал для изготовления поршневых пальцев

Для изготовления поршневых пальцев применяют в основном сталь  45ХА. После отливки деталь закаливают на 1-1.5 мм глубины. Твердость поверхности должна быть соответствовать определенным нормам. В моторах повышенной мощности применяют для изготовления пальцев применяют более прочные сорта легированной стали.

Установка поршневого пальца

Установка фиксированного поршневого пальца

Для установки фиксированного пальца шатун необходимо нагреть в муфельной электрической печи до температуры 240? С. (При отсутствии муфельной печи шатун часто нагревают на простой электрической плитке). Шатун быстро охлаждается, а палец необходимо в осевом направлении устанавливать очень точно, поэтому делайте это только с применением специального приспособления. Необходимо помнить, что для каждого диаметра поршня существует своё приспособление, хотя все они похожи друг на друга, некоторые размеры приспособлений отличаются, но на глаз это не видно.
Установите палец на приспособление

Принимая все меры предосторожности, извлеките нагретый шатун из муфельной печи шатун и быстро закрепите его в тисках. При помощи специального приспособления вставьте палец в поршень и шатун, строго выполняя указания Руководства по ремонту

Делать всё необходимо быстро, поскольку шатун очень быстро остывает. А после того как шатун остынет, изменить положение пальца не получится. 

  1. Рукоятка приспособления
  2. Центрирующий фланец пальца
  3. Устанавливаемый палец
  4. Направляющая втулка
  5. Колпачковая гайка 

Специальное приспособление для установки поршневого пальца автомобиля ВАЗ.

Установка плавающего поршневого пальца 

Для обеспечения необходимого зазора (натяга) в соединении с пальцем, поршни в зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец и пальцы в зависимости от наружного диаметра обычно делятся на несколько размерных групп (классов). Группа поршня и пальца обычно отмечаются цветной меткой на внутренней стороне днища или на бобышке поршня. На поршневом пальце цветовая метка обычно наносится на торцевую поверхность.
Если поршневой палец устанавливается в отверстие поршня с натягом. Сначала проверяется зазор в соединении поршневого пальца и шатуна. При комнатной температуре (20? С) смазанный моторным маслом палец должен входить во втулку верхней головки шатуны под усилием большого пальца.
Проверив цветовые метки на поршне и пальце, нагреваем поршень в ванне с горячей водой, в которой поддерживается температура 60? ? 85? С. Смазанный моторным маслом палец должен легко входить в отверстие поршня. После остывания палец должен быть неподвижным или вращаться с усилием в бобышке поршня, но легко вращаться во втулке верхней головки шатуна.
Некоторые производители рекомендуют снимать и устанавливать поршневой палец при помощи специального приспособления.

Иногда поршневой палец устанавливается с установленным зазором и во втулку верхней головки шатуна и в отверстия бобышек поршня. В этом случае нагревать поршень нет необходимости, и палец легко вращается при комнатной температуре и в верхней головке шатуна и в бобышках поршня.
Всегда применяйте только новые стопорные кольца поршневого пальца и устанавливайте стопорные кольца в строгом соответствии с руководством по ремонту. Направление зазоров стопорных колец, чаще всего, должны быть направлены в сторону нижней части поршня.
Ремонтный комплект, состоящий из поршня, подобранного к поршню поршневого пальца и плоских стопорных колец.

Ремонтный комплект, состоящий из поршней, поршневых пальцев, поршневых колец и круглых стопорных колец.

Плоские стопорные кольца поршневого пальца

Плавающий поршневой палец с комплектом круглых стопорных колец

В любом случае перед установкой поршневого пальца внимательно ознакомьтесь с руководством по ремонту ремонтируемого автомобиля.
Смазка поршневого пальца
Работающий под большой механической и термической нагрузкой поршневой палец должен получать необходимую смазку. Плавающий поршневой палец в соединении с поршневой головкой шатуна смазывается через отверстие в головке шатуна и бронзовой втулке. Масло в это отверстие поступает из внутренней полости поршня, куда оно вбрызгивается масляной форсункой или поступает через отверстия в поршне от маслосъёмных колец.

Причины прыгающего пальца на руке

Щелкающий палец — это патология, которая в запущенной форме приводит к обездвиживанию пораженного участка. Болезнь чаще всего поражает кисти таких категорий людей:

  • женщины старше 50 лет;
  • музыканты;
  • швеи;
  • операторы компьютерного набора;
  • беременные женщины;
  • дети до 1 года, имеющие отклонения в формировании кости;
  • пациенты, страдающие от подагры, артрита, ревматизма или диабета.

Вследствие чрезмерных нагрузок на кисти рук происходит воспаление сухожилий. От этого суставный просвет сужается, а количество выделяемой синовиальной жидкости уменьшается. Это вещество является природной смазкой, которая предотвращает чрезмерное трение костей и связок. Если вовремя не начать лечение, палец заклинивает в одном положении.

Примечания

  1. Л.В. Грехов, Н.А. Иващенко, В.А. Марков и др.; Под общ. ред. А.А. Александрова и Н.А. Иващенко. Машиностроение. Энциклопедия. Ред совет: К.В. Фролов (пред.) и др. Том IV-14 Двигатели внутреннего сгорания.. — М: Машиностроение, 2013. — С. 10-15. — 784 с. — ISBN 5-217-01949-2. — ISBN 978-5-94275-623-9.
  2. . .
  3. . .
  4. Артоболевский И. И. Теория механизмов. — М.: Наука, 1965. — 776 с.
  5. Н. Д. Чайнов, Н. А. Иващенко, А. Н. Краснокутский, Л. Л. Мягков; под. ред. Н. Д. Чайнова. Конструирование двигателей внутреннего сгорания. — М: Машиностроение, 2006. — 496 с.
  6. . За рулем.
  7. Под редакцией А. И. Дащенко. Технология двигателестроения. — М: Высшая школа, 2006. — 608 с. — ISBN 5-06-000447-8.
  8. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.. — М: Центр «Академия», 200. — 544 с.
  9. . Главный механик.
  10. . Морской портал.
  11. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — Издательский центр «Академия», 2003. — 480 с.

Заказ и стоимость пальцев

Стоимость изготовления пальцев для спецтехники зависит от:

  • Назначение пальца — это влияет на выбор материала и дополнительные обработки;
  • Наличия чертежа, образца или эскиза;
  • Количества деталей в партии.

Отдельно отметим, что при повторном обращении цена может быть ниже, поскольку у нас уже будет вся проектная документация.

осуществляет полный цикл изготовления деталей: от разработки чертежа и производства прототипа до нанесения защитных покрытий и пленок. Мы можем гарантировать точность обработки изделий на каждом этапе.

Для уточнения подробностей сотрудничества обращайтесь к менеджерам «ФЕРРОПОЛИС». Это можно сделать по телефону или отправить запрос через форму на сайте. В обоих случаях вы получите квалифицированную консультацию и предварительный расчет стоимости вашего заказа.

Подбор поршня к цилиндру Ваз 2107 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Подбор поршня к цилиндру

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.

Рис. 3–25. Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец
ПРИМЕЧАНИЕДиаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня (см.

).По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов A, C, E. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные

2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза

7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов

9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107

10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения

11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

Почему поршневой палец трудно облегчить?

Первостепенная задача конструкторов современных двигателей – увеличение мощности и, одновременно, снижение веса мотора. Для того, чтобы уменьшить вес всего агрегата, приходится облегчать детали любыми доступными способами.

Облегчить поршневой палец непросто, так как эта деталь постоянно испытывает серьезные нагрузки. Легкие и прочные сплавы, которые можно использовать для производства поршневых пальцев, стоят дорого, и себестоимость изделия существенно увеличивается. В итоге, в большинстве современных двигателей применяются пальцы из легированной стали, такие же, как сто лет назад.

Установка поршневого пальца

Установка фиксированного поршневого пальца

Для установки фиксированного пальца шатун необходимо нагреть в муфельной электрической печи до температуры 240? С. (При отсутствии муфельной печи шатун часто нагревают на простой электрической плитке). Шатун быстро охлаждается, а палец необходимо в осевом направлении устанавливать очень точно, поэтому делайте это только с применением специального приспособления. Необходимо помнить, что для каждого диаметра поршня существует своё приспособление, хотя все они похожи друг на друга, некоторые размеры приспособлений отличаются, но на глаз это не видно. Установите палец на приспособление

Принимая все меры предосторожности, извлеките нагретый шатун из муфельной печи шатун и быстро закрепите его в тисках. При помощи специального приспособления вставьте палец в поршень и шатун, строго выполняя указания Руководства по ремонту

Делать всё необходимо быстро, поскольку шатун очень быстро остывает. А после того как шатун остынет, изменить положение пальца не получится.

  1. Рукоятка приспособления
  2. Центрирующий фланец пальца
  3. Устанавливаемый палец
  4. Направляющая втулка
  5. Колпачковая гайка

Как устранить отклонение?

Массаж и лечебная гимнастика

В период проведения терапевтических мероприятий необходимо обеспечить полный покой пораженной конечности.

Массаж является обязательным методом терапии при возникновении симптомов “щелкающего” пальца.

На начальной стадии развития заболевания хороший эффект приносит выполнение специальной гимнастики и массажных движений. Эти мероприятия способствуют улучшению кровообращения в области локализации болезни. Это способствует налаживанию питания суставов. Во время сна для обездвиживания прыгающего пальца рекомендуется использовать лонгеты.

Самомассаж можно делать и в домашних условиях.

Медикаментозное лечение

Если суставы сильно болят, то это приносит дискомфорт и мешает привычному образу жизни. Для снижения болевого синдрома и уменьшения воспалительного процесса, назначаются нестероидные противовоспалительные средства и анальгетики. Длительное использование этих препаратов вызывает расстройства со стороны ЖКТ, поэтому не рекомендуется их употребление дольше 2-х недель. Для восстановления поврежденных хрящевых тканей применяют хондропротекторы. Для уменьшения боли, врач может назначить инъекции стероидных препаратов в пораженный сустав. Но для полного выздоровления одного укола недостаточно, поэтому процедура повторяется через 3—4 недели.

Воздействие холода

При небольших травмах опорно-двигательного аппарата и прыгающем пальце хорошее обезболивающее и противоотечное действие приносит использование холодных компрессов.

Лёд помогает снять воспаление суставов на пальце руки и устранить болевые ощущения.

Для этого чаще всего используют лед. Его обертывают в несколько слоев ткани и прикладывают к пораженному участку. Процедура проводится каждый час по 10—15 минут.

Можно закрепить компресс на прыгающем пальце с помощью повязки, но при этом не допускается сильное пережимание.

Это нарушает кровообращение, и ухудшает состояние сочленения.

Терапия сопутствующих заболеваний

Синдром щелкающего пальца часто становится симптомом других патологий. К ним относятся такие отклонения:

  • травмы кисти;
  • аллергическая реакция после укусов насекомых;
  • артрит или артроз.

В таком случае терапия прыгающего пальца должна быть направлена на лечение основного заболевания

Поэтому так важно при появлении боли или признаков воспаления в области кисти, необходимо обратиться за консультацией к врачу для установления точного диагноза. Лечение в домашних условиях без рекомендаций доктора приводит к осложнениям

Хирургическое вмешательство

Если при применении консервативного лечения не наблюдается положительная динамика, а палец болит с той же силой и защелкивается в согнутом положении, врач посоветует провести операцию. Для этого используется такие 2 метода проведения оперативного вмешательства:

Хирургическое вмешательство рекомендуется проводить при неэффективности терапевтического лечения.

  • Открытый. Во время операции делается небольшой разрез у основания пальца, через который проводится послойное рассечение кольцевой связки с боковой стороны.
  • Закрытый. Процедура является малоинвазивной. Для ее проведения использую специальную иглу, с помощью которой рассекают поврежденную связку.

Использование рецептов природы

Большинство пациентов предпочитают лечить прыгающий палец на руке с помощью народной медицины. Для этого чаще всего применяются компрессы, ванночки, мази и отвары на основе лечебных трав. Для снятия болевого синдрома используют пюре картофеля. Мякоть алоэ обладает хорошим обезболивающим и противовоспалительным эффектом. Бульон из говяжьей кости рекомендуется употреблять для скорейшего восстановления хрящевой ткани и сухожилий.

Плавающие палец

Форма сечения поршневых колец.

Плавающие пальцы имеют преимущество перед закрепленными, так как более равномерно изнашиваются по всей рабочей поверхности. Следует отметить, что в холодном состоянии плавающий палец ставится в поршень с небольшим натягом, который по мере нагревания поршня исчезает.

Плавающие пальцы от осевых перемещений фиксируются пружинящими кольцами прямоугольного плп круглого сеченпя ( см, рпс. При прогревании двигателя после пуска натяг исчезает.

Плавающие пальцы фиксируются в осевом направлении различными способами например, при помощи колец, ( см. фиг.

В настоящее время преимущественное распространение получили плавающие пальцы, которые во время работы двигателя поворачиваются как в головке шатуна, так и в бобышках поршня, что обеспечивает их малый и равномерный износ.

В существующих двигателях в основном распространены плавающие пальцы ( см. рис. 255); пальцы, защемленные в поршневой головке шатуна, имеют ограниченное применение.

Преобладающее распространение в современных двигателях получили плавающие пальцы, которые при работающем двигателе свободно вращаются как в бобышках поршня, так и во втулке верхней головки шатуна.

Схемы установки деталей по плоскости и отверстиям.

При базировании заготовок по черным ( необработанным) отверстиям их устанавливают на конические плавающие пальцы, позволяющие достаточно точно для черновой обработки выставить заготовку даже при значительной погрешности межцентрового расстояния.

В большинстве многооборотных бескрейцкопфных компрессоров ( см. рис. 1 — 19) применяют плавающие пальцы. От осевого перемещения в бобышках поршня их удерживают пружинные кольца.

Поршневые кольца.

Поршневой палец изготовляют полым из легированной цементованной или углеродистой стали, закаленной нагревом токами высокой частоты. Наиболее распространены плавающие пальцы, свободно поворачивающиеся в верхней головке шатуна и в бобышках поршня.

Поршневой палец изготовляют полым из легированной цементованной или углеродистой стали, закаленной токами высокой частоты. Наиболее распространены плавающие пальцы, свободно поворачивающиеся в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения плавающий палец предохраняется двумя пружинными кольцами 4 ( см. рис. 8), расположенными в выточках бобышек поршня.

Поршневой палец изготовляют полым из легированной цементованной или углеродистой стали, закаленной токами высокой частоты. Наиболее распространены плавающие пальцы, свободно поворачивающиеся в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения плавающий палец предохраняется двумя пружинными кольцами 4 ( см. рис. 8), расположенными в выточках бобышек поршня.

Поршневые пальцы различаются по способу их соединения с шатуном н поршнем. Наибольшее распространение получили плавающие пальцы, вращающиеся во время работы как в головке шатуна, так и в бобышке поршня, что обеспечивает более равномерный износ опорных поверхностей в этом сочленении. От продольного перемещения и возможного задирания рабочей поверхности цилиндра плавающий палец предохраняется пружинными кольцами, замками или грибками ( заглушками) из легких сплавов или бронзы, установленными в затылочках бобышек.

Установка плавающего поршневого пальца

Для обеспечения необходимого зазора (натяга) в соединении с пальцем, поршни в зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец и пальцы в зависимости от наружного диаметра обычно делятся на несколько размерных групп (классов). Группа поршня и пальца обычно отмечаются цветной меткой на внутренней стороне днища или на бобышке поршня. На поршневом пальце цветовая метка обычно наносится на торцевую поверхность. Если поршневой палец устанавливается в отверстие поршня с натягом. Сначала проверяется зазор в соединении поршневого пальца и шатуна. При комнатной температуре (20? С) смазанный моторным маслом палец должен входить во втулку верхней головки шатуны под усилием большого пальца. Проверив цветовые метки на поршне и пальце, нагреваем поршень в ванне с горячей водой, в которой поддерживается температура 60? ? 85? С. Смазанный моторным маслом палец должен легко входить в отверстие поршня. После остывания палец должен быть неподвижным или вращаться с усилием в бобышке поршня, но легко вращаться во втулке верхней головки шатуна. Некоторые производители рекомендуют снимать и устанавливать поршневой палец при помощи специального приспособления. Иногда поршневой палец устанавливается с установленным зазором и во втулку верхней головки шатуна и в отверстия бобышек поршня. В этом случае нагревать поршень нет необходимости, и палец легко вращается при комнатной температуре и в верхней головке шатуна и в бобышках поршня.

Всегда применяйте только новые стопорные кольца поршневого пальца и устанавливайте стопорные кольца в строгом соответствии с руководством по ремонту. Направление зазоров стопорных колец, чаще всего, должны быть направлены в сторону нижней части поршня.

Ремонтный комплект, состоящий из поршня, подобранного к поршню поршневого пальца и плоских стопорных колец.

Ремонтный комплект, состоящий из поршней, поршневых пальцев, поршневых колец и круглых стопорных колец.

Плоские стопорные кольца поршневого пальца

Плавающий поршневой палец с комплектом круглых стопорных колец

В любом случае перед установкой поршневого пальца внимательно ознакомьтесь с руководством по ремонту ремонтируемого автомобиля.

Смазка поршневого пальца Работающий под большой механической и термической нагрузкой поршневой палец должен получать необходимую смазку. Плавающий поршневой палец в соединении с поршневой головкой шатуна смазывается через отверстие в головке шатуна и бронзовой втулке. Масло в это отверстие поступает из внутренней полости поршня, куда оно вбрызгивается масляной форсункой или поступает через отверстия в поршне от маслосъёмных колец.

Смазка шарнирного соединения поршневого пальца с поршнем. Масло поступает по специальным масляным каналам от маслосъёмных поршневых колец.

Leo-Mason › Блог › Поршневой палец

По условиям кинематической схемы кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение, необходимо чтобы обе головки шатуна были подсоединены шарнирно. Поршневой палец является осью качания шатуна в соединении с поршнем. Через поршневой палец передаются все силы, возникающие между поршнем и шатуном. К этим силам относятся сила инерции, возникающая при изменении направления движения поршня, сила давления сжимаемой в цилиндре двигателя воздушно топливной смеси или воздуха в дизельном двигателе при сжатии и, главное, сила давления расширяющихся газов во время рабочего такта.

Поршневой палец относится к деталям двигателя, совершающим возвратно-поступательное движение во время работы. Конструкторы двигателей всеми способами стремятся уменьшить вес таких деталей. Но, как отмечалось ранее, через поршневой палец передаются очень большие силы. Поэтому размер (диаметр) пальца, конструкция, технология и материал изготовления пальца, с учётом себестоимости массового изготовления, это результат принятия сложного компромиссного инженерного решения.

Во время работы двигателя на поршневой палец действуют изгибающие усилия и усилия среза. Под воздействием этих усилий поршневой палец может принять недопустимую овальность, в результате которой возможно заклинивание поршня в поршневой головке шатуна или в бобышках поршня. Овальность поршневого пальца может привести к появлению трещин в бобышках поршня и последующему разрушению поршня. Внутреннее отверстие пальца массовых двигателей цилиндрической формы, поскольку такой палец имеет самую низкую себестоимость изготовления. В двигателях, в которых стоимость изготовления не играет решающего значения, по сравнению с качественными показателями, для облегчения веса пальца, внутреннее отверстие изготавливается в виде двух конусов, сужающихся к середине пальца. На эпюре нагрузки, приложенной к поршневому пальцу, видно, что, усилие, приложенное к центру поршневого пальца, значительно меньше усилия, приложенного к его концам. На современных автомобильных двигателях наибольшее распространение нашли плавающие пальцы. Фиксированным называется поршневой палец, который не вращается в одном из соединяемых элементов за счёт установки с тугой посадкой или в верхней головке шатуна или в отверстиях бобышек поршня. Тугая посадка поршневого пальца в одном из элементов обеспечивает осевую фиксацию пальца. В старых автомобильных и стационарных двигателях палец в верхней головке шатуна вообще крепился при помощи разрезной втулки и стяжного болта, но в настоящее время в автомобильных двигателях такой способ крепления поршневого пальца не применяется. Чаще фиксированное соединение обеспечивается в верхней головке шатуна. При этом вращение пальца осуществляется в отверстиях бобышек поршня. поршневого пальца обеспечивается за счёт установки пальца в верхней (поршневой) головке шатуна с натягом 0,01 ÷ 0,042 мм. При этом в соединении пальца с бобышками поршня, для обеспечения шарнирного соединения, устанавливается необходимый зазор. Это наиболее дешёвый способ фиксации пальца в массовом производстве. В этом случае во время ремонта двигателя при сборке шатунно-поршневой группы возникает необходимость нагрева шатуна до достаточно высокой температуры. В двигателях с фиксированным поршневым пальцем бронзовая втулка в поршневую головку шатуна не устанавливается. Плавающим называется палец, установленный с необходимым зазором, и в верхней головке шатуна, и в бобышках поршня. В этом случае осевая фиксация поршневого пальца осуществляется за счёт стопорных колец, устанавливаемых в специальные проточки в бобышках поршня. Во время работы плавающий палец вращается и в головке шатуна и в бобышках поршня. При таком соединении необходимо обеспечить рекомендованный зазор как между пальцем и бобышками поршня, так и между пальцем и втулкой поршневой головки шатуна. В двигателе с плавающим поршневым пальцем для уменьшения трения в поршневую головку шатуна устанавливается бронзовая втулка. Из-за различного температурного коэффициента расширения материалов, из которых изготовлены шатун, поршневой палец и поршень эти зазоры различны. При комнатной температуре во втулку верхней головки шатуна палец должен входить плотно без люфта и качания. А в бобышки поршня, в холодном состоянии, поршень должен входить с небольшим натягом. Поэтому перед снятием или установкой плавающего пальца поршень необходимо нагреть в воде до температуры 60º ÷ 85º С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector