А вы знаете когда и как следует включать поворотники на машине

Содержание:

Смена направления или полосы движения

Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.

ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!. Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться

Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.

Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги». Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.). Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака «Главная дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом.

Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:

Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно.

А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем.

К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения. Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей. Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:

А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.

В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.

Немного исторических фактов об указателях поворота

Накипело. Данный сигнал начали использовать еще в далеком прошлом, когда на дорогах города стали появляться машины.

До изобретения стрелочек и фонариков человек, находящийся за рулем, был вынужден делать это руками: рука, параллельная дороге, означает намерения водителя повернуть налево, согнутая в локте — направо.

После водители были вынуждены держать в руках фонарик. В первой половине 20 века на панели автомобиля появилась кнопка, которая приводила в действие механические стрелочки и флажки.

Лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный «поворотник». Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет – после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года.

Они включались в задней части автомобиля и издавали очень громкий шум. Кстати, в базовой комплектации поворотники не шли, поэтому большинство водителей были вынуждены устанавливать их самостоятельно.

В современных автомобилях они являются обязательным элементом комплектации.

Первые электрические поворотники в СССР, развитие: каким светом они моргали?

Первые электроповоротники на серийном автомобиле появились на Buick Roadmaster в 1939 году, после окончания Великой Отечественной войны; первым автомобилем в Советском Союзе стал правительственный лимузин ЗИС-110, на котором в те годы можно было прокатиться и обычным людям (автомобили поштучно отправляли в столичные таксопарки).

Но каким цветом моргали привычные нам оранжевые поворотники в те времена? Дело в том, что, согласно данным из Википедии, на первом автомобиле СССР с электрическими указателями поворотов они были сделаны «… по американской схеме, как на М-21 и на УАЗ-452 (лампы стоп-сигналов также служат и задними поворотниками)».

А это означает, что поворотники эти моргали белым светом, а точнее бело-лунным. Это также можно увидеть на других автомобилях тех лет

Взять легендарную ГАЗ М20 «Победа», обратите внимание, какой цвет у стекла поворотников в передней части автомобиля – оно прозрачное, а за ней белая лампочка:

На основе этих исторических данных можно сделать вывод о том, что и мигали поворотники не оранжевым, а бело-лунным светом, и это подтверждается современной хроникой с отреставрированной «Победой» в кадре (2.00 минута видео):

Видео взято с YouTube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили

Обратите внимание, что частота моргания указателя также отличается от современной – она ниже, что делает указатель сигнала менее заметным в потоке

Как проезжать круговое движение и разворот

При заезде на круг нужно включить левый поворот, а при выезде правый. При этом помните, что заезжать можно с любой полосы, а выезжать только с крайней правой.

Как разворачиваться

В ситуаций с разворотом поворот нужно включать в сторону поворота. При этом разворачиваться можно на перекрестках, но нельзя этого делать на трамвайных и автобусных остановках. Также нельзя разворачиваться где это запрещено знаками. При развороте на перекрестке нужно выехать на сам перекресток и выполнить разворот.

Правильный манёвр с поворотниками

Прежде всего, сигнал поворота необходимо подавать за 50-100 метров до предполагаемого места маневрирования. Исключение составляют случаи, когда водитель перестраивается в соседнюю полосу — при подобном изменении траектории использование сигнала должно осуществляться непосредственно перед началом действия.

Если во время совершения манёвра, сигнальный указатель автоматически выключается, необходимо продублировать это действие. Только тогда, когда траектория автомобиля становится неизменной, и все перестроения позади, можно выключить поворотник.

Несмотря на то, что эти действия — предупредительный сигнал для окружающих, независимо от того, если ли вблизи пешеходы или другие участники движения, сигнал должен подаваться обязательно. Выработка автоматизированного действия поможет избежать возможной последующей дезориентации.

Дорожные ситуации, когда нужно включать поворотники

Правила ПДД чётко структурируют ситуации, когда водитель должен пользоваться указательными сигналами при начале поездки перед кольцом, или выезде на поворот:

  • Перед непосредственным началом движения автомобиля, а также его остановки (парковки), когда заезжаешь для манёвра;
  • Перед любым поворотом, разворотом и заезде, а также при движении по кругу — заезжая на кольцо, каждый водитель обязан знать какой поворотник включать в том, или ином случае.
  • При обгоне или перестроении (во время обгона поворотник используется перед началом и завершением совершаемого манёвра).

Водитель с пассажиром не освобождаются от ответственности, от них требуется подавать сигналы поворота рукой, вытянутой в боковое окно:

  • Если траектория уходит налево — прямая вытянутая левая рука/согнутая правая рука;
  • Если траектория уходит направо — прямая вытянутая правая рука/согнутая левая рука;
  • Если водитель намерен остановиться — любая рука, вытянутая вверх.

Некоторые водители ошибаются, когда считают, что включение указателей поворота на круговом движении, перекрёстке или при развороте по ПДД даёт им какое-то преимущество в пути. Это не так, использование сигналов имеет исключительно предупреждающую нагрузку. Любое маневрирование должно осуществляться, если это не является помехой для остальных участников движения.

Так, например, водителя не освобождает от ответственности тот факт, что он находится на главной дороге. Это даёт приоритет очерёдности движения, но никак не «награждает» водителя правом вседозволенности. Въезд на главную дорогу, съезд с неё, а также движение по меняющей траекторию главной дороге должны осуществляться исключительно с подачей указательных сигналов.

Не требуется использование поворотников только в условиях изменения направления самой дороги без пересечений её с главными или второстепенными трассами.

Дизайн [ править | править код ]

Обособленные поворотники на 412-м ввиде оранжевых треугольников

Поворотники в блоке задних фонарей на Кенуорте

В большинстве автомобилей и прицепов передние и задние указатели поворота вмонтированы в светосигнальный блок, боковые же указатели поворота располагаются приблизительно на расстоянии от 1/15 до 1/3 длины от передней части автомобиля, в редких случаях дублируются ближе к корме. В сочлененных автобусах, троллейбусах и трамваях боковые поворотники также дублируются на хвостовой части.

В начале 2000-х дизайнеры Mercedes-Benz представили новый модельный ряд своей марки с поворотниками на зеркале, пришедшее из мотоциклетного дизайна. Это породило немало споров о достоинствах и недостатках этого дизайна, а также немало тюнинговых зеркал с работающими и неработающими поворотниками.

Легковые автомобили

Конструкцию можно разделить на несколько типов. Наиболее распространенным в России, Евросоюзе и во всем Восточном полушарии является обычная фара с оранжевым светофильтром. Второе место занимает оранжевая лампочка, встроенная в светосигнальный блок. Сейчас всё более модным и наиболее технологичным независимо от транспортного средства становится делать указатели поворота на светодиодах.

Поворотник на зеркале,ставший хитом в 2000-х

перегоревшая оранжевая лампочка вынутая из корпуса поворотника

Грузовики и прицепы

Если передние указатели поворота у грузовиков как правило оригинальные, то задние поворотники производятся разными производителями, при этом могут иметь любую компоновку.

Трактора

Если передние поворотники встроены в фары, то задние поворотники так же являются продукцией другого производителя.

Мотоциклы

В некоторых случаях выносится за габарит. Передние указатели выносятся на стойки как на руль так и на зеркала и вилки. Задние могут быть вмонтированы в седло.

Указатель поворота на руле

Оба передних указателя на мотоцикле Yamaha YZF R1

Будет ли штраф за ненужный сигнал?

Согласно статье 12.4 КоАП РФ, за неправильное использование указателя поворота сотрудник ГИБДД может сделать гражданину предупреждение или назначить штраф в размере 500 рублей. Отделаться предупреждением можно в том случае, если:

  • ненужный сигнал никак не повлиял на поведение других автомобилистов и не привел к аварийной ситуации;
  • водитель признает свою вину и раскаивается;
  • за последние 6 месяцев он не нарушал правила и не имел штрафов.

На практике сотрудники ГИБДД очень редко останавливают водителей за ненужный сигнал поворота. Чаще всего проблемы возникают только в том случае, если случилась авария. Однако рисковать все же не стоит, поэтому следует хорошо разобраться во всех правилах.

Начинающим автомобилистам важно научиться понимать, когда именно следует сообщать другим о повороте. Неправильное использование светового сигнала может привести к аварийной ситуации

Нарушающему правила водителю могут выписать предупреждение или назначить штраф в размере 500 рублей.

Начало движения

При начале движения, водитель только собирается стать участником движения, все же остальные уже ими являются. Поэтому при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже двигается. К началу движения приравниваются выезды с прилегающих территорий и из дворов. При начале движения, даже если вы намериваетесь продолжить движение прямо, обязательно включают указатели поворотов.

Рис. 1 Въезд и выезд из жилой зоны

Водители обоих автомобилей обязаны уступить доргогу пешеходу, двигающемуся по тротуару. Водитель синего автомобиля уступает дорогу т.к. выезжает из жилой зоны (по сути, начинает движение), а водитель красного автомобиля т.к. выполняет поворот (правила выполнения поворотов рассмотрены ниже).

СССР

В нашей же стране, по всей видимости, переход на законодательном уровне на новый стандарт был официально закреплен ГОСТом «8769 – 69* «Приборы внешние световые автомобилей, тракторов, прицепов и других транспортных средств. Количество, расположение, цвет, видимость» (был введен 1 января 1970 года). В документе было записано, что:

*К сожалению в открытом доступе в полном виде данного документа нами найденно не было, лишь цитаты из него на одном из форумов gaz21.ru . Но стандарт в последующей доработанной и дополненной редакции можно увидеть в последующем ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости , пришедшем на замену ГОСТ 8769-69.

Таким образом, в Советском Союзе желтый цвет поворотников был закреплен с 70-х годов прошлого века. С этих пор все новые выпускавшиеся автомобили должны были оборудоваться желтыми указателями поворота.

Зачем включают левый поворотник при повороте направо

Негласное правило многих любителей авто – левый указатель поворота при въезде на главную. Особенно часто водители сигнализируют о правом повороте таким способом, когда необходимо съехать на главную дорогу, примыкающую к второстепенной с левой стороны под острым углом. Такие ситуации нередки на круговом движении и Т-образных перекрёстках. Считается, что такая привычка появилась у водителей из-за огромного количества примыкающих дорог и развязок. Часть водителей воспринимает выход с полосы ускорения как завершение манёвра, поэтому и мигают левым поворотником – как при перестроении.

По словам автомобилистов, подающих неправильный световой сигнал, таким образом они пытаются просигнализировать движущимся по главной дороге водителям о своём намерении присоединиться к потоку машин и занять полосу. Водители на главной воспринимают такие сигналы неоднозначно – некоторых это вводит в заблуждение, а некоторые считают, что замечают авто с мигающим левым поворотником быстрее и понимают, что последние таким образом обозначают себя и просят пропустить. Особенно актуальным такое действие становится на трассах с плотным движением, где съехать с прилегающей дороги на главную становится проблематично.

Многие используют левый указатель поворота, чтобы сообщить другим участникам движения ряд перестроения. Например, когда после съезда хотят перестроиться в левый крайний ряд, а не в правый.

На круговом левый световой сигнал используется, чтобы предупредить автолюбителей о манёвре – считается, что водители во время движения по кругу могут не заметить правый поворотник.

за сколько метров до поворота нужно включать повортник?

Включение водителем сигнала поворота сигнализирует другим участникам дорожного движения (водителям и пешеходам! ) о совершении манёвра. Главное назначение поворотника – вовремя дать понять о ваших намерениях. Однако, длительное или несвоевременное включение может ввести в заблуждение и привести к аварийной ситуации.

Примеры аварийных ситуаций, по причине не включённого поворотника: если водитель автомобиля движущегося по главной, которая меняет своё направление и поворачивает налево, не включил левый поворот и поворачивает налево, а водитель другого автомобиля, едущего на встречу по второстепенной дороге, расценил отсутствие поворотника как движение прямо – то это неизбежно приведёт к аварии. Водитель, выезжая со второстепенной дороги, сделает вывод, что не создаёт помех автомобилю, который без поворотов движется прямо.

Не следует забывать о пешеходах, они так же ориентируются по сигналам поворотов.

Пример аварийных ситуаций при позднем включении поворотника: резкое трогание с места или начало движения, перестроение – нескольких щелчков лампочки поворотника может быть не достаточным, особенно в условиях напряжённого движения.

Сзади идущие автомобили могут не успеть отреагировать на действия водителя. При совершении поворота, остановки сигнал поворота должен включаться до нажатия на педаль тормоза, это позволит избежать столкновения с сзади идущими автомобилями и позволить им перестроиться.

Пример аварийных ситуаций при раннем включении поворотника: если водитель автомобиля хочет остановиться у обочины за перекрёстком, то поворотник нужно включать только после проезда перекрёстка, иначе водителям с примыкающей дороги это может быть воспринято, как намерение повернуть направо, что может привести к ДТП.

Более позднее выключение поворотника при перестроении или обгоне могут восприниматься другими водителями как намерение остановиться или повернуть.

Правила включения поворотников

Включение сигналов, предупреждающих о том, что машина собирается совершить манёвр, регулирует п. 8.1 Правил дорожного движения (ПДД). Это действие необходимо для того, чтобы сообщить другим участникам движения о своих намерениях.

Важно! Сигнал поворота необходимо включать за 50–100 м до момента изменения автотранспортом траектории. При перестроении в другую полосу во избежание недоразумений со стороны других водителей следует включить поворотник непосредственно перед манёвром

Для того чтобы включить сигнальные индикаторы, необходимо опустить или поднять рычаг поворотников, находящийся под рулём. Опускание вниз включает левый индикатор, поднятие вверх — правый. Сигналы должны включаться обязательно, независимо от того, есть ли поблизости другие ТС или пешеходы, двигается ли авто по проезжей части или во дворе.

Когда нужно включать поворотники

Согласно ПДД, водитель движущегося авто обязан каждый раз включать световые указатели при осуществлении следующих манёвров:

  • на старте движения транспортного средства (ТС);
  • перед поворотом;
  • перед разворотом;
  • перед обгоном другого ТС;
  • при перестроении на другую полосу;
  • при движении по кругу;
  • при совершении сложного манёвра;
  • перед тем как остановиться.

Правила гласят, что при поломке световых индикаторов водитель или пассажир на переднем сиденье должны подавать сигналы рукой, высунутой из бокового окна. Руками подают сигналы и те, кто управляет ТС, в которых нет поворотников — велосипедами, мопедами.

Так, левая рука, вытянутая в сторону или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом, указывают на то, что авто планирует повернуть влево. Следует выставить из окна правую руку или согнуть в локте и выставить левую руку, если запланирован поворот направо. На остановку указывает любая рука, вытянутая вверх.Рекомендуем для прочтения:

  • Как починить неисправные поворотники
  • Как правильно разворачиваться
  • Какие основные неисправности подрулевых переключателей
  • Как работают матричные фары в автомобиле

Независимо от подачи сигналов манёвр должен выполняться таким образом и в том месте, где не создаёт помехи для других участников движения. Включение поворота не означает, что водитель должен получить приоритет в движении. Ему необходимо пропустить все ТС, которые требуется согласно ПДД, и убедиться в том, что осуществление манёвра безопасно.

Когда не нужно включать поворотники

К опасной ситуации на дороге может приводить не только невключение сигналов поворота, но и их невыключение после осуществления манёвра либо включение, когда это не требуется. Такое поведение может быть расценено водителями авто, передвигающимися рядом, ошибочно. В результате они будут действовать так, как расценят подачу сигнала согласно ПДД, а это может привести к трагедии.

Важно! Недопустимо осуществлять включение сигнала поворота в момент самого манёвра. В такой ситуации другие водители не успеют изменить траекторию своего движения или затормозить

Согласно ПДД, включать поворотники не следует при таких ситуациях:

  • при изменении направления трассы вне пересечения дорог;
  • при движении по криволинейному участку трассы без изменения полосы.

Выключать сигналы поворота необходимо сразу же после того, как выполнен манёвр.

За сколько метров включается поворотник до поворота

Если имеются в виду правила дорожного движения Украины, то там указывается, что перед началом маневра заблаговременно надо включить указатель поворота, но не менее, чем за 50-100 м в населенных пунктах и не менее, чем за 150-200 м вне населенных пунктов.

Правила дорожного движения РФ указывают только, что надо включить указатель поворота заблаговременно перед началом маневра.

Правила дорожного движения Беларуси указывают, что подавать сигнал надо до начала маневрирования, таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения. Другими словами — тоже заблаговременно.

Так, что точного значения нет, наверное ни в одних правилах.

Не точное описание «Заблаговременно».

Т.е. метров за 15-30 желательно, дабы другие успели отреагировать. Да и почему бы не взять книжечку по ПДД и не прочитать это?

Думаю там всё внятно должно быть описано.

В Правилах дорожного движения ПДД России не написано, за сколько метров нужно включать поворотник.

Просто указано, что это делать нужно заблаговременно. Нужно уважать других участников движения и включать поворотник вовремя (а также не забывать выключать).

Когда надо включать поворот?

Поворот необходимо включать до начала совершения маневра, — как гласят ПДД, но не менее чем 50-100 метров в населенных пунктах и городах, и за 150 – 200 метров за городом и по трасе.

Так что теперь вы точно знаете нормы и не слушайте тех кто говорит, а если на протяжении 100 метров будет несколько поворотов, то откуда другие участники дорожного движения будут знать, куда вы собираетесь поворачивать.

Выключение поворота

Выключать же поворот следует, как только вы завершили маневр и вышли на прямолинейное движение, это касается тех случаев, когда поворот автоматически не отключился.

Также правилами дорожного движения предусматриваются случаи когда вы не можете включить поворот за ранее потому как другими водителями это может трактоваться по разному.

Если вы уверены, что подаваемый Вами сигнал может быть трактован по разному, то в таких случаях лучше его не подавать.

Пункт 9.4 ПДД УКРАИНА 2014.

С какой полосы въезжать на кольцо

Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

При движении во втором баре и повороте вправо водитель может не защищать правосторонний сбой, потому что в первом ремне нет транспортного средства в соответствии с правилами этого кольца.

Автошкола онлайн

– начало движения после преднамеренной остановки или стоянки; – прекращение движения с целью совершения преднамеренной остановки или стоянки; – направо, поворот налево, разворот. Нас могут спросить:

«А где же обгон, объезд препятствия, съезд на полосу торможения или съезд с полосы разгона?»

. Мы ответим:

«Все перечисленные действия – это разновидности перестроений»

На каком расстоянии включается поворот

Когда я в своей полосе, а встречный не успевает, я обычно показываю правый сигнал — «я смещаюсь вправо, на мою обочину не лезь, умещайся посередине).

В такой ситуации, при невыключенном при обгоне левом сигнале, движение

«мне некуда уместиться, буду уходить с дороги на встречную обочину»

обгоняющий показать правильно не сможет.

На каком расстоянии до поворота следует включать указатель поворота? На каком расстоянии до следует включать указатель поворота Метров за 10 от поворотник можно включать, но если боитесь опоздать с включением, то включайте за 20 метров.

Когда включать поворотник перед перекрестком

Если вы уверены, что подаваемый Вами сигнал может быть трактован по разному, то в таких случаях лучше его не подавать.

Пункт 9.4 ПДД УКРАИНА 2014. Разделы Штрафы, ПДД, Советы автомобилистам 2019 И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Штрафные санкции

Если водитель вовремя не включил или не выключил сигналы поворота, ему грозит административное наказание, прописанное в ч. 1 ст. 12.14 КоАП. В статье указано, что сотрудник ГИБДД после фиксации нарушения может вынести предупреждение или выписать штраф на сумму 500 руб. Предупреждение может быть вынесено, если водитель признаёт свою вину и у него отсутствуют штрафы за другие нарушения на протяжении 6 месяцев.

Оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой через сайт «Госуслуги» на протяжении 20 дней с момента фиксации нарушения.Если инспектором было зафиксировано нерабочее состояние световых индикаторов, указывающих на поворот, то в этом случае применяется наказание, указанное в ч. 3 ст. 12.5.

Нарушителю может быть вынесено предупреждение либо штраф в сумме 500 руб. Таким образом, своевременное включение и выключение поворотников в ситуациях, описанных в ПДД, предотвращает хаос и создание опасных ситуаций на дорогах

Важно подавать сигналы правильно, как это описано в статье, чтобы они были понятны для других водителей и не вызывали недоразумений

Много чести…

Недоразвитая молодежь, имеющая свое видение дорожного статуса. Делит всю автомобильную братию на «правильных» и «неправильных».

Из письма Юрию Гейко о «пацанском кодексе поведения» которым руководствуются некоторые личности:

…Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному бимеру или мерину и джипу любой модели. В прочих случаях это унизительно, ибо, предупреждая о маневре, скажем, французскую или, еще хуже, корейскую машину, ты невольно признаешь свое с ней равенство и в результате запомойвливаешься…

Автомобили «пацанов» — тюнингованные «ВАЗы», старые BMW, Audi. Как правило, с возрастом мировоззрение меняется, так что здесь не все потеряно.

Как безопасно выехать с обочины и «влиться» в основной поток

Основное правило безопасности — нужно точно знать о дорожной ситуации вокруг автомобиля. Поскольку автомобиль на обочине стоит параллельно дороге «носом» вперед по движению, а основной поток машин приближается сзади, перед стартом и выездом на проезжую часть нужно выяснить обстановку сзади автомобиля.

Для этого нужно посмотреть в зеркала заднего вида, а еще лучше, повернуться и посмотреть влево-назад. Взгляд в ту сторону даст более полную картину.

Оценив ситуацию на дороге, и убедившись, что едущим сзади (которые еще далеко) не будет создано помех, можно приступать к движению — старт автомобиля и выезд с обочины на проезжую часть. Далее следует разгон и набор скорости.

В зависимости от обстоятельств, особенно, когда поток попутных машин плотный, иногда приходится очень быстро увеличивать скорость, чтобы «задние» машины не смогли быстро догнать ваш автомобиль.

Как оповестить о неисправности?

Для оповещения водителей о предшествующих маневрах в случае отказа в работе светового указателя поворотов используется рука. Для этого необходимо совершить следующие действия:

  1. вытянуть левую руку в сторону – это будет значить, что автомобилист поворачивает налево;
  2. вытянуть левую руку под прямым углом вверх – это будет означать, что управляющий автотранспортным средством планирует повернуть направо;
  3. поднять левую руку вверх – это будет означать, что водитель планирует притормозить или сделать остановку.

Сигнал рукой должен подаваться четко, чтобы другие водители могли видеть его и понимать, что он значит.

Современное устройство поворотников

Указатели поворота современного устройства расположены спереди в блок – сфере или возле нее. Задние поворотники находятся в корпусе заднего фонаря. Повторители поворотников располагаются на передних крыльях, передних дверях или корпусах зеркал заднего вида. Иногда их дублируют диодами на зеркальных элементах. Повторители на зеркалах наиболее заметны. Сейчас все больше производителей устанавливают повторители именно в корпуса самих зеркал.

Внутреннее устройство поворотников – это механический привод, который включает и отключает систему и переключатель, соединяющий лампы с источником тока. Поворотники мигают с помощью реле (прерыватель), которое с определенной периодичностью размыкает и замыкает электрическую цепь.

Во многие поворотники встроена функция тройного моргания при кратковременном касании рычажка, это является очень удобным при перестроениях. Если такая функция не имеется, то можно установить «удлинитель сигнала поворотов», который позволяет увеличить количество миганий при кратковременном касании рычажка.

Advertisement

В современных автомобилях, в более совершенных моделях вместо щелчков реле можно услышать более приятные звуки, которые сообщают о работе поворотников. А в некоторых моделях звук работы поворотника можно выбрать из нескольких вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector