Предохранители и блок управления daewoo lanos

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Основной блок

Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.

Схема блока

Описание

Предохранители 

EF1 80А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7
EF2 30А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса)
EF3 30А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники)
EF4 30А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов
EF5 30А Электродвигатели стеклоподъемников
EF6 50А АБС
EF7 30А Элемент обогрева заднего стекла
EF8 30А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость)
D9 (диод) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF10 20А Лампы блок-фар (дальний свет)
EF11 10А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
EF12 10А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
EF13 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера
EF14 10А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака
EF15 15А Лампы противотуманных фар шевроле ланос
EF16 15А Топливный насос
EF17 10А Звуковой сигнал
EF18 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF19 25А Контакт «30» реле фар
EF20 20А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона

Реле

Наименование
К1 Звуковой сигнал
К2 Лампы блок-фар
КЗ Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5 Лампы противотуманных фар
К6 Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7 Электродвигатели стеклоподъемников
К8 Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9 Электродвигатель топливного насоса
К10 Элемент обогрева заднего стекла
К11 Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Дополнительный блок

Дополнительные реле и предохранитель автомобиля с двигателем ЕВРО-3

Схема

Назначение

  1. реле позисторного подогрева
  2. реле питания ЭСУД
  3. резистор контроля заряда аккумуляторной батареи (установлен в салоне, под панелью приборов)
  4. жгут проводов системы распределенного впрыска топлива
  5. предохранитель позисторного подогрева.

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на автомобиле Шевроле Ланос как под капотом, так и в салонном блоке практически идентична.

Перегоревший электропредохранитель

Подготовка

Перед тем, как перейти к замене предохранителя, рекомендуем обесточить систему. Для этого выключаем зажигание и для перестраховки вытаскиваем ключ. Также нелишним будет отсоединить минусовую клемму батареи.

Шаги

  1. Если у вас отказал какой-то потребитель, то первым делом устанавливаем, в каком блоке он находится. Делается это очень просто. Смотрим в расшифровке его номер, затем на схеме находим его расположение.
  2. Если электропредохранитель находится в моторном отсеке, то нам нужно снять пароотводящий шланг и открыть крышку. Если требуемый нам элемент расположен в салонном отсеке, то достаточно открыть саму крышку. Это все отличия замены предохранителя в моторном отсеке или салонном.
  3. Далее при помощи пинцета извлекаем проблемный предохранитель. Рассматриваем его, стараясь визуально определить, целый он или перегорел. Лучше, конечно, эту работы выполнить при помощи тестера. Хотя и визуально должно быть заметно, что токопроводящая часть перегоревшая, а в некоторых случаях может быть подплавлена и сама пластиковая оболочка.
  4. Теперь нам нужно из запасного комплекта достать аналогичный по номиналу предохранитель и установить на место перегоревшего.
  5. Ставим на место клемму «-» АКБ. Заводим автомобиль.
  6. Проверяем работу потребителя.

Если проблема была в предохранителе, то оборудование должно заработать. Если же электропредохранитель опять перегорел, то проблема намного серьезнее. Нужно осмотреть проводку и сам потребитель.

Блок в панели управления

Наконец, третий блок находится в панели приборов. Он отвечает за меньшее количество действий в системе автомобиля, однако тоже является значимым и важным. Ниже представлена таблица основных функций, которыми обеспечивает транспортное средство данный блок.

Номер Обозначение
1 Реле лампы заднего фонаря
2 Реле вентилятора
3 Реле очиститителей лобового стекла
4 Реле освещения поворотных фар и аварийной подсветки

Таким образом, можно заметить, что каждый блок отвечает за определенную область в системе автомобиля, позволяя управлять им комфортно и безопасно. Все предохранители и реле направлены на то, чтобы улучшить эксплуатацию транспортного средства.

Проверка цепи включения топливного насоса Шевроле Ланос

Если при включении зажигания топливный насос не включается (его работу можно проконтролировать на слух) — возможна неисправность как самого топливного насоса, так и цепи его включения. Проверку цепи включения топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя EF16 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека. Неисправный предохранитель заменяем новым, предварительно проверив, нет ли замыкания правого (по ходу движения) вывода гнезда предохранителя на «массу». Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса К9 в монтажном блоке. Для проверки реле…

…извлекаем его из монтажного блока и заменяем заведомо исправным типа 906.3747-30. Для этой цели можно использовать реле К7 стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле топливный насос включается, то реле топливного насоса вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле топливного насоса. Для проверки цепи управления реле и силовой цепи топливного насоса вынимаем реле из монтажного блока.

Измеряем напряжение между гнездом «30» монтажного блока и «массой». Прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению бортовой сети. Если это не так — неисправен монтажный блок. Также измеряем сопротивление между гнездом «85» монтажного блока и «массой». При исправной цепи «массы» прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. При включенном зажигании измеряем напряжение между гнездом «86» монтажного блока и «массой». Прибор должен зафиксировать напряжение около 12 В. Если этого не происходит — проверяем исправность цепи между гнездом «86» и выводом «К54» колодки жгута ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ. Устанавливаем реле на место и отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и разборка топливного модуля Шевроле Ланос).

Измеряем напряжение между выводами провода коричневого цвета с белой полосой («+» питания насоса) и соседнего с ним «массового» провода черного цвета. При включении зажигания в течение 2 с прибор должен фиксировать напряжение, равное напряжению бортовой цепи. В противном случае проверяем исправность цепей между гнездом «87» монтажного блока и выводом провода коричневого цвета с белой полосой колодки жгута проводов топливного модуля, а также между «массой» и выводом провода черного цвета колодки жгута проводов топливного модуля.

Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.

Где находится предохранитель

Существует 2 варианта расположения нужной детали на Шевроле Ланос:

  1. В моторном отсеке. Предохранитель прикуривателя находится на задней стороне верхней панели блока реле. Последние располагаются под крышка бампера. Чтобы получить доступ, вынимают шланг охлаждающей системы из держателя монтажного блока. Нажимая на 2 фиксатора, снимают крышку.
  2. В салоне. В таком случае находят посадочное гнездо на левой стойке, располагающееся ближе к двери. Для получения доступа демонтируют крышку, отщелкивая пластиковый фиксатор.

Проверка и замена

Процесс осмотра предохранителя и установки новой детали при расположении блока под капотом не отличается от такового при нахождении узла в салоне. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Обесточивают бортовую сеть. С этой целью поворачивают замок зажигания в положение «Выключено». Для большей безопасности вынимают ключ.
  2. Открывают капот, отключают отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Если сгоревший предохранитель расположен в двигательном отсеке, снимают отводящий пар шланг, демонтируют крышку. При установке в салоне достаточно удаления декоративной накладки.
  4. С помощью пинцета вынимают нужную деталь. Визуальный осмотр помогает обнаружить внешние признаки поломки — обрыв плавкой вставки. О поломке свидетельствует перегорание токопроводящей части, расплавление пластиковой колбы. Более точный результат можно получить, используя универсальный тестер. Для выявления поломки измеряют сопротивление между контактами. Если оно равно 0 или 1, деталь неисправна.
  5. Достают из ремонтного комплекта предохранитель аналогичного номинала. Вводят в посадочное гнездо взамен вышедшего из строя элемента.
  6. Устанавливают минусовую клемму аккумулятора. Заводят двигатель. Проверяют работоспособность прикуривателя.

Поломки в автомобиле Шевроле Ланос

Но автомобиль, как и другие виды транспорта, может выходить из строя. Рассмотрим подробно поломку бензонасоса.

В тот момент, когда заводим машину, мы всегда слышим звук функционирования топливного насоса. Потом он поднимает давление в топливной рампе, и электроблок его отключает. Затем бензонасос самостоятельно включается, только при вращении двигателя. Когда датчик коленчатого вала начинает передавать импульсы, подается напряжение на катушку, именно это способствует подаче напряжения на электрический двигатель.

В том случае если не слышно звука работающего бензонасоса, то вполне вероятно, что в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Для того чтобы произвести самостоятельно проверку, необходимо выполнить несколько действий.

Поднимаем сидение сзади (со стороны пассажира).
Видим отверстие на колбу, осторожно вынимаем ее.
Направляем отверстие контактами к себе.
Подключаем к ним специальный тестер. Заводим машину и проверяем наличие напряжения.. Если же напряжение все-таки есть, то нужно будет снять топливный насос и подать напряжение на клеммы двигателя от аккумулятора, для того чтобы еще раз убедиться в поломке

Но если напряжение отсутствует, то потребуется вынуть пассажирское сиденье спереди и осмотреть разъем штекера С301. Его контакты достаточно часто окисляются

Если же напряжение все-таки есть, то нужно будет снять топливный насос и подать напряжение на клеммы двигателя от аккумулятора, для того чтобы еще раз убедиться в поломке. Но если напряжение отсутствует, то потребуется вынуть пассажирское сиденье спереди и осмотреть разъем штекера С301. Его контакты достаточно часто окисляются.

Также есть возможность, что из-за предохранителя в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Где предохранители находятся, разобраться несложно. Открываем капот, осматриваем общее состояние предохранителя. Если с ним все в норме, то в поломке насоса виновата другая деталь.

Тем, кто не силен в технике, если в Шевроле Ланос не работает бензонасос, схема сможет помочь разобраться наглядно, как произвести проверку, а также подскажет, где и какая деталь находится. Для этого необходимо найти в Интернете схему автомобиля Шевроле Ланос. Или же стоит выбрать самый простой вариант ‒ обратиться в автосервис к специалистам.

Если ваш Ланос стал ехать как-то неохотно, дергается при разгоне, имеются провалы при трогании с места, то в этом случае имеет смысл сделать замер давления в топливной рампе. Для того чтобы замерить давление топлива, вы можете посетить сервис, так как такая услуга довольно дешевая, или же сделать все своими руками. Ничего сложного в этой операции нет, с этим сможет справиться каждый.

Давление топлива в рампе – это тот параметр, который никак не контролируется ЭБУ. И если давление отличается от нормы, то двигатель будет работать не так как должен. Конечно же, если давление слишком маленькое, то ЭБУ увидит это по датчику кислорода и увеличит время впрыска. Но для корректировки подачи топлива требуется определенное время. Корректировка происходит буквально за доли секунды, но этого хватит, чтобы машина дернулась или обороты просто «провалились». Поэтому, знать, как померить давление в рампе определенно нужно.

Проверяем бензонасос напрямую

Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.

На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!

Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?

Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

предохранителей Замена и реле Шевроле Ланос

Работу при проводим выходе из строя предохранителей и реле.снятии При предохранителей и реле обязательно отсоединяйте провода клемму от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

На монтажного крышке блока в моторном отсеке нанесена расположения схема предохранителей и реле и указано их назначение. доступа Для к предохранителям и реле, расположенным в монтажном моторного блоке отсека…

…вынимаем пароотводящий шланг из крышке на держателя монтажного блока.

Отжав две защелки пружинные, снимаем крышку монтажного блока.

извлекаем Пинцетом предохранитель. Неисправный предохранитель определяем по перемычке перегоревшей. Заменяем перегоревший предохранитель новым.

малого Реле размера вынимаем из блока с помощью Реле. пинцета большого размера вынимаем из блока Для. рукой доступа к предохранителям монтажного блока в автомобиля салоне…

…нажимаем на фиксатор крышки…

…и снимаем левой крышку обивки боковины.

На обратной стороне нанесена крышки схема расположения предохранителей и указано их помощью.

С назначение пинцета из монтажного блока в моторном можно отсеке заменить перегоревший предохранитель новым.реле Новое или предохранитель следует устанавливать вышедшего вместо из строя только после определения и причины устранения неисправности. Разрешается использовать только ные стандарт предохранители, рассчитанные на определенную величину тока номинального (величина номинального тока предохранителя его на указана корпусе).

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В ОТСЕКЕ МОТОРНОМ Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / элементы Защищаемые EF1 (80) Цепи предохранителей EF15 – EF2 и F1 – F7 EF20 (30) Выключатель зажигания (цепи питания приборов комбинации и топливного насоса) EF3 (30) Выключатель стартер (зажигания, вентилятор отопителя, электростеклоподъемники) EF4 (30) основного Электродвигатели и дополнительного вентиляторов EF5 (30) Электродвигатели EF6 стеклоподъемников (50) Не используется

РЕЛЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ Обозначение ОТСЕКЕ / Наименование / Включаемые цепи К1 Реле сигнала звукового Звуковой сигнал К2 Реле фар блок Лампы-фар К3 Реле компрессора кондиционера муфта Электромагнитная компрессора кондиционера

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В АВТОМОБИЛЯ САЛОНЕ Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / элементы Защищаемые F1 (10) Лампа плафона освещения багажника, плафона лампа освещения салона, лампа противотуманного левом в света заднем фонаре, электродвигатель привода Выключатель F2 (10) антенны освещения в левом подрулевом переключателе, лампы выключатель противотуманного света в левом заднем регулятор, фонаре направления пучков света фар, открытых сигнализатор дверей F3 (15) Аварийная сигнализация F4 (15) Центральный Цепи F5 (10) замок питания блока управления двигателем от батареи аккумуляторной F6 (10) Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной Лампы

Щелкает реле поворотов ланос

Доброго времени суток . братья форумчане. Зашился, решил обратится к спецам. Проблема следующая:- реле поворотов и аварийной сигнализации, когда завожу двигатель постоянно клацает при этом повороты не моргают, включаю аварийку работает,включаю поворот работает.

Нет сил просто помогите. Машину брал б/у. ключа к встроенному иммобилайзеру не дали сказали что потеряли и сделали обход. Может это через него зараза, но как победить за пол года уже снится это клацанье.

Вся проблема в реле,к сожалению наш автопром-экономит на качестве,по этому и приходится все доделывать.

У меня знакомый поменял трижды реле(пока попал на работающее)

«Правильное» реле поворотов (которое дороже) вот (на 8-пиновой микросхеме в DIP корпусе):

или вот (8-пиновая микросхема в SMD корпусе):

А вот «неправильное» реле (которое постоянно щелкает на любой чих бортовой сети):

Примитивная схема на двух транзисторах, одновибратор запускается при малейшей просадке напряжения бортовой сети, поэтому оно и щелкает:

Худо-бедно улучшить его работу можно с помощью дополнительного конденсатора:

При этом колхозе оно всё ещё будет щелкать в момент включения габаритов или фар, но уже не будет щелкать в момент нажатия на тормоз.

А вообще, ИМХО эту китайскую релюшку удобно использовать в качестве индикатора глюков бортовой сети. Если щелкает — значит скачет напряжение Благодаря ей, я заметил, что при нажатии на тормоз у меня чуток притухает потолочный светильник. Значит где-то контакт не айс.

Не работают поворотники на Шевроле Ланос

Ближе к 40 тысячам километров пробега легкового автомобиля Шевроле Ланос появляются проблемы с работой указателей поворотов. Сначала они начинают включаться, как им «вздумается», иногда пару раз моргнут, и перестают работать, а иногда работают нормально. Но так продолжается не долго, впоследствии, указатели поворотов перестают включаться вообще.

Виновником этой неисправности обычно становиться реле аварийной сигнализации, которое должно обеспечивать моргание ламп указателей поворотов.

Для того чтобы найти его и заменить, нужно открыть левую переднюю дверь автомобиля, в результате чего открывается доступ к крышке монтажного блока, расположенного в торце передней панели.

Читать еще:  Как узнать объем масла в двигателе

Если такая неисправность произошла далеко от ближайшего магазина запасных частей, то выньте это реле из колодки, а между контактами 49а и 49 поставьте металлическую перемычку. Тогда при помощи левой руки можно заставить моргать лампы указателей поворота, если Вы при помощи рычага переключателя указателей поворота будете выполнять их включение и выключение. Хотя Правилами дорожного движения и предусмотрена подача сигналов рукой при выполнении поворотов, но, к сожалению, не все водители об этом помнят. Поэтому, лучше последовать этой рекомендации, чтобы не попасть в ДТП.

Когда указатели поворотов прекращают работать без каких-либо предварительных «глюков», то придётся начинать поиск неисправности с проверки пятнадцати амперного предохранителя F16. Расположен он в монтажном блоке на левой боковине кузова в районе размещения ног водителя, а цвет этого предохранителя синий.

Ещё одна неисправность указателей поворота возникает при перегорании одной из ламп. В этом случае вдвое увеличивается частота моргания тех ламп, которые являются ещё целыми. Это означает, что вдвое увеличивается нагрузка на реле указателей поворота, что резко сокращает его срок эксплуатации, приводя к поломке подвижного контакта электромагнита. Поэтому, перегоревшую лампу указателей поворота необходимо, как можно быстрее, заменить. Причём мощность новой лампы, должна быть аналогичной той, которую заменяете.

VалИноГ 21 Янв 2007

такая проблема , реле поворотов на 12- шке сначало то работало то нет. надоела мучатся сменил на другое вроде все работает все мигает, но вот другая проблема почему — то при работе двигателя с больших оборотов на холостые релюха сама по себе начинает щелкать. Так и при других включениях гоборитов, стопов или еще че нить все — время чик чик. щелкает и все тут. главное при этом сами лампочки в поворотах не зщажигаются. в чем дело может кто сталкивался ? да, еще переменял уже штуки 3 всмысле реле и все одно.

Замена предохранителей на Ланосе, Сенсе и Шансе

Если возникла неисправность защитного устройства, то его необходимо заменить. Первоначально стоит убедиться, что именно защитный элемент вышел из строя, а не реле или сам электроприбор. Проверить предохранитель можно мультиметром в режиме прозвонки. Для начала элемент следует извлечь из посадочного гнезда, после чего дотронуться щупами к контактам устройства. Отсутствие звукового сигнала прибора говорит о том, что элемент неисправен.

Замена предохранителя на авто осуществляется следующим образом:

Убедиться в том, что все электроприборы, за которые отвечает заменяемый защитный элемент, отключены
Установить на место неисправного защитного элемента исправный
При этом важно убедиться, чтобы устанавливаемый элемент соответствовал по току. Не нужно устанавливать в гнездо предохранители «какие есть в наличии»
Проверить работоспособность всех приборов, за которые отвечает установленный предохранитель

Перед тем, как установить новый защитный элемент в цепь, важно выяснить причину неисправности. Если причина заключается в коротком замыкании, но после установки нового предохранителя, его постигнет та же участь

Чаще причиной выхода из строя рассматриваемых устройств является повышенный ток в цепи за счет использования мощного оборудования.

Это интересно! Для проверки реле на исправность, необходимо установить заведомо исправный элемент, и проверить работоспособность электрооборудования. Это самый надежный и быстрый способ проверки работоспособности реле на автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=Kis_F1fsfPA%3F

В завершении стоит отметить, что знать назначение всех предохранителей не нужно, и в случае выхода из строя каких-либо электроприборов, всегда можно обратиться в электронный справочник «Ланосовода».

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
EF1 (80) Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7
EF2 (30) Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса)
EF3 (30) Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электростеклоподъемники)
EF4 (30) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов
EF5 (30) Электродвигатели стеклоподъемников
EF6 (50) Не используется
EF7 (30) Элемент обогрева заднего стекла
EF8 (30) Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость)
D9 (диод) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF10 (20) Лампы блок-фар (дальний свет)
EF11 (10) Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
EF12 (10) Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
EF13 (10) Лампа сигнала торможения/габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера
EF14 (10) Лампа сигнала торможения/габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака
EF15 (15) Лампы противотуманных фар
EF16 (15) Топливный насос
EF17 (10) Звуковой сигнал
EF18 (10) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF19 (25) Контакт «30» реле фар
EF20 (20) Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона

Блок в салоне

Далее стоит перейти к рассмотрению схемы блока предохранителей и реле, которые находятся непосредственно в салоне Шевроле Ланос. С помощью данного блока осуществляется работа внешних систем, контролируемых внутренними датчиками, рычагами или переключателями. Другими словами, если необходимо включить аварийные огни или предупредить других водителей о возможном повороте транспортного средства, поможет это сделать данный блок. Предохранители блока отправят нужный сигнал к выбранной системе и обеспечат ее работу.

Сигналы подаются посредством работы электрических цепей. Таким образом, с помощью блока предохранителей в салоне можно осуществить работу:

  • выключателей габаритов;
  • выключателей лампы;
  • кнопки аварийной сигнализации;
  • подушки безопасности.

Также схема отвечает за работоспособность электромоторов, благодаря которым действуют очистители лобового стекла или омыватели. Вентилятор отопителя тоже включается с помощью данного блока, как и магнитола, и лампы заднего хода.

Схема предохранителей Шевроле Ланос

Схема предохранителей на Шевроле Ланос 1,5 может размещаться в следующих местах и элементах автомобиля:

  • в отсеке мотора – управление главным двигателем;
  • в блоке (на крышке предохранительного блока);
  • в салоне авто;
  • на панели приборов – противотуманки на задних фарах, прерыватели указателей поворота, стеклоочистители, вентилятор в системе общей вентиляции.

Зависимо от года выпуска и комплектации автомобиля подобная схема может разниться в различных моделях. К примеру, схема предохранителей Шевроле Ланос 2008 года будет отличаться от схемы этого же автомобиля, но другого года выпуска.

Чем же являются предохранители, и какое их прямое назначение

Предохранители – это специальные элементы, установленные на транспортном средстве, которые отвечают за нагрузку той или иной системы. Они необходимы, чтобы при осуществляемой работе автомобиля была в целостности и не перегорела вся его электроника, что приведет четырехколесного друга в нерабочее состояние.

Основной функцией, которую выполняет автомобильный предохранитель, является сохранение цепи соединений электрического типа от возникновения всевозможных замыканий. В случае продолжительного и значительного напряжения показателей тока превышается максимальное значение, которое задавалось при изобретении разработчиками. При подобной нагрузке устройство само разрушает несколько принадлежащих ему элементов, размыкая цепь, в этом случае просто физически не может быть замыкания.

На бензонасос не подается напряжение

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.

Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам

Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса

Как проверить реле бензонасоса

Что может случиться с реле в принципе, из-за чего оно перестанет коммутировать силовую цепь (от аккумулятора): могут обгореть контакты внутри реле из-за искрообразования, во-вторых: плохой контакт между клеммами и ножками реле и третье, что нужно будет проверить — уровень напряжения на управляющей цепи (напряжение, которое заставляет контакты реле притягиваться). На картинке выше показан принцип работы реле, на картинке ниже показаны номера контактов реле и электрическая схема.

Проще всего найти в блоке реле такое же, например, реле включения вентилятора радиатора и поменять местами, при этом предварительно осмотрев ножки реле и клеммы на предмет нагара, а также проверить, не расплавились ли посадочные места под клеммы. После того, как поменяете реле местами, разумеется, нужно будет проверить, заработал ли бензонасос, повернув ключ в замке зажигания. Если результат отрицательный, нужно померить мультиметром величину управляющего напряжения: вынуть реле бензонасоса, повернуть ключ в замке зажигания и проверить напряжение между клеммами 85 и 86. Такого типа автомобильные реле срабатывают при значении напряжения от 7 В.

Если нет мультиметра, можно поступить проще: вставить перемычку между силовыми клеммами 30 и 87, тем самым исключить присутствие реле в принципе. После этого сесть в салон и повернуть ключ в замке зажигания. В моем случае бензонасос не заработал.. Тогда я приступил ко второму этапу проверки — к самому бензонасосу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector