Как модернизировать ваз 2105, придать ему изюминки и функциональности с помощью панели приборов?

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных приборов, а также сигнализаторов.

Щиток приборов ВАЗ 2105

На приборной панели обычно присутствуют следующие компоненты:

  • спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
  • указатели температуры ОЖ и уровня топлива;
  • контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва топлива;
  • лампочки-контрольки, включения габаритных огней, дальнего света, ;
  • вольтметр;
  • блок сигнализаторов;
  • выключатели обогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
  • переключатели наружного освещения и электровентилятора отопителя.

При установке бортового компьютера появляется возможность отслеживать более 20 параметров, которые позволяют контролировать работу узлов и систем машины. Информация отражается на дисплее (автор видео — RusLan 404).

Схема инжектора ВАЗ 2105

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – монтажный блок; 3 – регулятор холостого хода; 4 – электронный блок управления; 5 – октан-потенциометр; 6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр 2105; 11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания автомобиля; 13 – датчик скорости; 14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 – предохранители системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 – электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик концентрации кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Схема ВАЗ-21053 с генератором 37.3701

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора*; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер VAZ-2105; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель стоп-сигнала; 25 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 — регулятор освещения приборов; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 — выключатель света заднего хода; 29 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 30 — прикуриватель; 31 — лампа освещения вещевого ящика; 32 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 33 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 34 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 35 — плафоны; 36 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 38 — выключатель аварийной сигнализации; 39 — трехрычажный переключатель; 40 — выключатель зажигания; 41 — реле зажигания; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — выключатель заднего противотуманного света; 44 — предохранитель цепи противотуманного света; 45 — контрольная лампа давления масла; 46 — комбинация приборов; 47 — контрольная лампа резерва топлива; 48 — указатель уровня топлива; 49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 51 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 52 — контрольная лампа стояночного тормоза; 53 — блок контрольных ламп; 54 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 55 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 56 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 57 — вольтметр; 58 — спидометр; 59 — контрольная лампа наружного освещения; 60 — контрольная лампа указателей поворота; 61 — контрольная лампа дальнего света фар; 62 — переключатель вентилятора отопителя; 63 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*; 64 — колодка для подключения бара; 65 — электродвигатель вентилятора отопителя; 66 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 67 — задние фонари; 68 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 69 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 70 — фонари освещения номерного знака.

Полезное: Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Ремонт или замена приборной консоли

Демонтаж приборной консоли ВАЗ 2105 осуществляют для полной ее замены или по причине выхода из строя какого-либо из датчиков. Для того чтобы разобрать и снять консоль, необходимо следующее.

Отсоединить минусовую клемму от батареи аккумулятора, обесточив авто.
Снять приборную консоль и радиоприемник.
Открыв крышку ящика для вещей, отвернуть болты крепления корпуса.
Так же поступить с полкой для вещей, находящейся под ящиком.
Снять рукоятку гидрокорректора света, потянув рукоятку

Далее торцевым ключом отвернуть гайку крепежа и протолкнуть внутрь.
Отсоединить проводок, который питает лампу подсветки в ящике отделения для вещей.
Вывернув оба винта, отодвинуть управляющий отопителем салона блок.
Извлечь центральный воздуховод из отделения.
Затем отвернуть: четыре винта, крепящие край консоль к кузову снизу, три крепежных самореза ее верхнего края, гайки крепежа с левой и правой сторон сверху при помощи торцевой головки ключа.
В последнюю очередь откручивают две закрепляющие гайки в центре, очень осторожно снимают со шпилек панель и убирают ее из салона.. Затем проводят необходимые манипуляции: ремонт или замену датчиков, тюнинг, устанавливается подсветка, делается модернизации торпеды

При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, чтобы в дальнейшем, при сборке, не ошибиться. При размыкании проводов на каждом из них делают пометку принадлежности. Это также упрощает дальнейшую сборку консоли

Затем проводят необходимые манипуляции: ремонт или замену датчиков, тюнинг, устанавливается подсветка, делается модернизации торпеды. При разборке и демонтаже датчиков их необходимо рассортировать, чтобы в дальнейшем, при сборке, не ошибиться. При размыкании проводов на каждом из них делают пометку принадлежности. Это также упрощает дальнейшую сборку консоли.

При монтаже отремонтированной или замененной «приборки» все произведенные действия происходят в обратном порядке. Внимательно и аккуратно следует подсоединять электрическую часть, здесь пригодятся пометки на проводах.

Второй вариант схемы

  1. блок-фары
  2. боковой повторитель указателя поворота
  3. аккумулятор
  4. реле лампы для контроля зарядки аккумулятора
  5. электропневмоклапан
  6. микропереключатель карбюратора
  7. генератор
  8. очиститель стекол фар
  9. звуковой сигнал
  10. стартер
  11. лампа-сигнализатор ВМТ двигателя
  12. подкапотная лампа
  13. датчик контрольной лампы давления масла
  14. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  15. датчик уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
  16. свечи
  17. двигатель насоса, приводящего омыватель лобового стекла
  18. крышка распределителя
  19. распределитель
  20. катушка зажигания
  21. электродвигатель насоса, обслуживающего омыватели фар
  22. электронный блок управления
  23. диагностическая колодка (устанавливается на часть автомобилей)
  24. реле стеклоочистителя лобового стекла
  25. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  26. электродвигатель стеклоочистителя
  27. выключатель стоп-сигнала
  28. электромотор отопителя (печки)
  29. добавочное сопротивление
  30. патрон переносной лампы
  31. выключатель света заднего хода
  32. выключатель контрольной лампы ручного тормоза
  33. блок реле и предохранителей
  34. реле ближнего света фар
  35. реле дальнего света фар
  36. реле звукового сигнала
  37. реле стеклоочистителей и омывателей фар
  38. реле обогрева заднего стекла
  39. лампа освещения вещевого ящика
  40. прикуриватель
  41. выключатели плафона освещения
  42. плафон освещения салона
  43. выключатель обогрева заднего стекла
  44. выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
  45. блок контрольных ламп
  46. контрольная лампа заднего противотуманного света
  47. контрольная лампа ручного тормоза
  48. контрольная лампа, сигнализирующая о падении уровня тормозной жидкости
  49. рычаг включения стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
  50. реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза
  51. выключатель звуковых сигналов
  52. выключатель наружного освещения
  53. рычаг-переключатель указателей поворота
  54. рычаг-переключатель света фар
  55. замок зажигания
  56. выключатель освещения приборов
  57. выключатель задних противотуманных фонарей
  58. комбинация приборов
  59. контрольная лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла
  60. контрольная лампа резерва топлива
  61. указатель уровня топлива
  62. контрольная лампа зарядки аккумулятора
  63. указатель температуры воды
  64. лампы освещения приборов
  65. вольтметр
  66. спидометр
  67. контрольная лампа включения внешнего освещения
  68. контрольная лампа указателей поворота
  69. контрольная лампа дальнего света фар
  70. трехпозиционный выключатель вентилятора отопителя (печки)
  71. обогреватель заднего стекла
  72. датчик указателей уровня и резерва топлива
  73. блок задних фонарей
  74. фонари освещения номерного знака ВАЗ 2105

Возможные неисправности

Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:

  1. Не горит подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
  2. Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки. В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
  3. Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
  4. Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
  5. Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя. Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
  6. Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.

Тюнинг светодиодной подсветкой

Схема предохранителей и реле 2105

Схема монтажного блока 2105-3722010-08

К1 Реле включения обогрева заднего стекла К2 Реле включения очистителей омывателей фар К3 Реле включения звукового сигнала (перемычка) К4 Реле включения электродвигателя вентилятора К5 Реле включения дальнего света фар К6 Реле включения ближнего света фар

Цепи, защищаемые предохранителями

F1 (10A) Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка). F2 (10A) Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты). F3 (10A) Резервный. F4 (10A) Резервный. F5 (20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты). F6 (10A) Прикуриватель. Часы VAZ-2105. F7 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора (контакты) F8 (10A) Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой. F9 (7.5A) Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей. F10 (10A) Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701). F11 (10A) Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения. F12 (10A) Дальний свет фар (правая блок-фара). F13 (10A) Дальний свет фар (левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света. F14 (10A) Передний габаритный огонь (левая блок-фара). Задний габаритный огонь (правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней. F15 (10A) Передний габаритный огонь (правая блок-фара). Задний габаритный огонь (левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения). F16 (10A) Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар (обмотка реле). F17 (10A) Ближний свет фар(левая блок-фара).

Что понадобится:

  1. Заменитель кожи или кожа, кусок не меньше 2×2 метра.
  2. Термоклей или другой подходящий клей для кожзама и кожи, например, Kleiberit.
  3. Строительный фен.
  4. Кисточки и нож.

Конечно, обтянуть торпедо натуральной кожей стоит очень дорого, но она устойчива к механическим повреждениям, вид у неё более презентабельный, чем у других материалов. Но сделать тюнинг приборной панели можно и искусственными покрытиями. Главное — правильно подобрать цвет и текстуру, чтобы автомобиль смотрелся стильно, а не как цыганское авто. Идеальным вариантом будет кожзаменитель. Работать с ним легко и у него достаточно широкий выбор цвета.

Ход работы:

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к тюнингу панели ВАЗ-2105.

Подготовка выкройки

Перед началом работы, чтобы всё сделать правильно и не «промазать» с размерами, нужно сделать несколько выкроек. Для этого придётся немного разобрать консоль, чтобы тюнинг ВАЗ-2105 был качественным. Приборная панель снимается достаточно просто, поэтому проблем со снятием возникнуть не должно.

После чего замерьте все стороны и по полученным значениям постарайтесь перерисовать выкройку на плотный материал, например, на картон. Постарайтесь сделать выкройку с запасом, лучше лишнее отрезать, чем получить недостаток.

Затем приложите выкройку к материалу и обведите гелиевой ручкой или маркером. Вырежьте и наметьте места сшивания. Так как торпедо — часть салона не однородная, сшивать составные части материала всё равно придётся. Когда все элементы для обтягивания торпедо будут готовы, сшейте и приступайте непосредственно к перетяжке.

Работа над торпедой

Начинать работу следует с обработки торпедо. Её необходимо хорошо вымыть мыльной водой и обезжирить хотя бы растворителем.

Следующим шагом будет обработка поверхности крупной наждачной бумагой. После этого необходимо покрыть поверхность шпаклёвкой для пластика. Когда всё будет закончено, ещё раз обезжириваем и можно наносить клей.

Приклеивать материал начинайте с козырька приборной панели ВАЗа. Хорошо промазываем этот кусок торпедо и также хорошо наносим клей на материал, приклеиваем и разглаживаем, параллельно подогревая феном. Но будьте осторожны, так как дерматин — очень нежный материал и его достаточно легко расплавить.

Все то же самое проделайте и с остальными составными частями торпедо. Обычно на закрепление результата необходимо около получаса. Старайтесь избегать пузырьков воздуха, тщательно их разглаживайте, иначе дерматин будет натягиваться и не полностью приклеится к поверхности.

После того как вы обклеили всю поверхность, могут возникнуть сложности с установкой назад панели приборов ВАЗ-2105, так как пластик, обклеенный материалом, стал толще и уже с трудом встаёт на место. Если возникают сложности с установкой, то подрежьте немного материал и обточите пластик по краям.

Устройство стандартных панелей автомобилей

В основном приборы панели расположены в левой части, напротив водителя, чтобы легко и быстро было считывать информацию. Обычный стандартизованный набор панели, в том числе и на ВАЗ 2106 или 2105, состоит из основных контрольных и измеряющих приборов автомашины. Они призваны четко и незамедлительно уведомить водителя о неисправностях авто или рабочем состоянии ведущих узлов и систем машины, текущей скорости движения, наполненности топливного бака и прочих показателях.

Усредненная модель «приборки» предполагает наличие следующих приборов:

  • спидометра, который сообщает о скорости;
  • лампочек-контроллеров рабочего состояния узлов авто;
  • счетчиков пробега машины — ежесуточного и общего;
  • датчика температуры в охладительной системе;
  • датчика уровня топлива в баке;
  • показателя оборотов двигателя — тахометра (в «пятерке» отсутствует).

Контрольные и измерительные устройства большей части автомашин обустроены лампочками, которые сигнализируют о проблемах, загораясь ярко-красным светом. Проблемы могут привести к аварийной ситуации. Поэтому в этом случае лучше прекратить движение и выяснить степень отклонения от нормы.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2105 состоит из электронных, световых и механических устройств (которые постепенно вытесняются электроникой). При неполадках в ее работе необходим срочный ремонт или полная ее замена.

Что понадобится:

  1. Заменитель кожи или кожа, кусок не меньше 2×2 метра.
  2. Термоклей или другой подходящий клей для кожзама и кожи, например, Kleiberit.
  3. Строительный фен.
  4. Кисточки и нож.

Конечно, обтянуть торпедо натуральной кожей стоит очень дорого, но она устойчива к механическим повреждениям, вид у неё более презентабельный, чем у других материалов. Но сделать тюнинг приборной панели можно и искусственными покрытиями. Главное — правильно подобрать цвет и текстуру, чтобы автомобиль смотрелся стильно, а не как цыганское авто. Идеальным вариантом будет кожзаменитель. Работать с ним легко и у него достаточно широкий выбор цвета.

Возможные неисправности

Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при следующих неисправностях:

  1. Не горит подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
  2. Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки. В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
  3. Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
  4. Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
  5. Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя. Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
  6. Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.

Тюнинг светодиодной подсветкой

Идеи для тюнинга

Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.

На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:

  • приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
  • бюджетным вариантом является светодиодами разного цвета;
  • более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.

С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.

Как избавиться от неровностей

Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.

Важно! В труднодоступных местах, где необходимо проклеить материал, например, у воздуховода, нужно сначала нагреть и растянуть заменитель кожи, только после чего проклеивать по краям отверстия. Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные

При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля

Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные. При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля.

Усовершенствование и обновление дизайна консоли

Приборная панель — деталь управления авто, которая постоянно на виду у водителя и пассажиров. В первую очередь владельцы «пятерки» ВАЗ стремятся изменить дизайн именно ее, поскольку это несложно, бюджетно и наглядно. Тюнинг может быть различным: это и установленная подсветка консоли приборов, и накладки на приборы, и измененная торпеда в целом. Все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца.

Способы Материалы Результат
Современная промышленность предлагает осуществить тюнинг при помощи готовых специальных наборов. В него входят приборные доски, циферблаты для датчиков, компоненты подсветки, клеммы для подключений, проводка. Измененная таким образом «приборка» выглядит стильно и современно, особенно если салон машины будет модернизирован соответственно. Это достаточно затратный вариант дизайна интерьера авто.
Существует более бюджетный способ: эффектная подсветка торпеды «пятерки». Потребуются для этого светодиоды различной расцветки. Подбирая разнообразные цвета и схемы подсвечивания, владелец заставит оживиться свое авто. Особенно такой тюнинг будет эффектен в темное время суток. Подсветка консоли управления бывает разных типов, с ее помощью создается неповторимый дизайн.
Более сложно технически выглядит фактурное или цветовое изменение консоли. Стиль салона должен сочетаться с выбранной фактурой и цветом. Стоит взвешенно подходить к решению модернизации таким способом, поэтому не всегда этот вариант убедителен и удачен.

Несложный для самостоятельного исполнения тюнинг при помощи приборных накладок позволит кардинально сменить стандарт на современность, особенно если использовать светодиодную подсветку. Для этого потребуются диоды разного цвета (на вкус владельца), накладки, стрелки для приборов (их можно позаимствовать с импортных машин).

Модификации автомобиля

ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.

ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.

ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Пассивная безопасность

Обеспечение безопасности водителя и пассажиров является важной технической характеристикой. ВАЗ 2105 оснастили специальными брусьями в конструкции дверей и предусмотрели возможность установки опциональных гидравлических опор переднего и заднего бамперов

Такая конструкция была необходима для перспективных поставок машины на рынок стран Северной Америки.

Все элементы отделки салона имели конструкцию, снижающую риск получения травм при аварии. Передние сидения новой конструкции оснастили регулируемыми подголовниками. Ремни безопасности безынерционной схемы штатно устанавливались на местах водителя и переднего пассажира. Опционально такие ремни могли быть смонтированы и для задних пассажирских мест.

В конструкции рулевого механизма применили шариковые подшипники, что позволило более чем на 30% снизить усилие, необходимое для вращения руля. В гидравлической системе привода тормозов имелся вакуумный усилитель и применялся механизм автоматического регулирования зазора в задних барабанных тормозах. Дополнительным элементом безопасности стали новые в тот момент шины МИ 166 радиальной конструкции.

Идеи для тюнинга

Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.

На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:

  • приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
  • бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
  • более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.

С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.

Как избавиться от неровностей

Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.

Важно! В труднодоступных местах, где необходимо проклеить материал, например, у воздуховода, нужно сначала нагреть и растянуть заменитель кожи, только после чего проклеивать по краям отверстия. Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные

При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля

Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные. При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля.

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель ВАЗ 2105 располагается на рулевой колонке и состоит из трёх рычагов. На всех классических «Жигулях» это устройство работает по одному и тому же принципу.

В зависимости от положения рычагов переключателей, работают те или иные приборы

Положения рычага «А» переключателя поворотников:

  • 0 — указатели поворота выключены;
  • I — включены указатели правого поворота;
  • II — включены указатели левого поворота.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105: 1 — блок-фары с передними указателями поворота;2 — боковые указатели поворота;3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания;6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре;8 — задние фонари с лампами указателей поворота;9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе

Рычаг «В» активируется при включении переключателя наружного освещения на приборке до второго фиксированного положения:

  • 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
  • I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
  • II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).

Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2105: 1 — блок-фары; 2 — монтажный блок;3 — переключатель света фар в трех-рычажном переключателе;4 — переключатель наружного освещения;5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания

Рычаг «С», установленный справа от рулевой колонки, осуществляет управление дворниками и омывателем ветрового стекла.

Посредством правого рычага можно управлять дворниками и стеклоомывателем

Положения рычага «С» управления стеклоочистителями:

  • 0 — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
  • I — стеклоочиститель ветрового стекла работает в прерывистом режиме;
  • II — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно;
  • III — включается омыватель ветрового стекла, а при включённом свете фар одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок-фар.

Как разобрать

При поломке переключателя, как правило, его заменяют новым устройством, поскольку он является неразборным. Если есть желание, можно попытаться разобрать и отремонтировать механизм. Для этого потребуется высверлить заклёпки, разъединить изделие на части, почистить контакты, заменить повреждённые пружины. Если желания заниматься подобной процедурой нет, подрулевой переключатель можно купить за 700–800 р. и самостоятельно поменять.

Для ремонта подрулевого переключателя его придётся разобрать

Как заменить

Для замены переключателя понадобятся:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • ключ на 8.

Процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. Стягиваем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем рулевое колесо, отвернув гайку крепления.
  3. Откручиваем саморезы и снимаем пластиковую отделку.

  4. Демонтируем комбинацию приборов.
  5. В нише приборки разъединяем колодки подрулевого переключателя.

  6. Вынимаем разъёмы.

  7. Отворачиваем крепление хомута переключателей и снимаем механизм с вала.

  8. Монтаж выполняем в обратном порядке.

Видео: замена подрулевого переключателя на классических «Жигулях»

Проблемы с приборной доской ВАЗ 2105 возникают нечасто. Однако в случае появления неисправностей, выявить их можно простыми действиями без специальных инструментов. Набора отвёрток, ключей, пассатижей и мультиметра будет достаточно для проведения ремонтных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector