Предохранители и реле шевроле лачетти

Содержание:

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы

Шевроле Лачетти — удобный легковой автомобиль, выпускающийся в двух кузовах, седан и хэтчбек. Многие автолюбители покупают данную модель с рук и не знают, с какими проблемами сталкивался предыдущий хозяин. На новых автомобилях также со временем появляются неполадки, связанные с работой электроприборов и оборудования. Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.

Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут. Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока

Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к. места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.

Блок предохранителей в подкапотном пространстве

Находится с левой стороны, между АКБ и расширительным бачком системы охлаждения. При открытии крышки, на ее внутренней стороне, находится инструкция с обозначением и расположением предохранителей.

Это интересно: Плохо включается вторая передача на Шевроле Ланос — фото

Что такое реле

Реле называется выключатель электромагнитного действия, который предназначен для коммутации при скачкообразных изменениях входной величины (ток, напряжение) в электрических цепях. Говоря простыми словами, это устройство, которое включается при подаче на него сигнала в виде напряжения, и выключается при исчезновении напряжения. Ток, который коммутирует устройство очень низкий, а для запуска бензонасоса необходима сила тока большой величины. Поэтому его называется еще и своего рода усилителем.

Из чего состоит

Релюшек существует разное количество, но практически все они выполняют схожие функции. Состоит это устройство из контактной группы, которые мы можем увидеть, сняв его с колодки. Внутри него находится катушка с определенным количеством витков медной проволоки, возвратной пружинки и якоря. Все это собрано в определенной последовательности и расположено на плате. Фото контактной группы и форму реле можно увидеть ниже или же ввести в поисковике и посмотреть все виды и типы. Нас интересует реле бензонасоса Нивы Шевроле, которое имеет такой вид.

Принцип действия реле. Реле бензонасоса используется лишь в двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива (инжекторной) используется электрический бензонасос на 12В. В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке. Таким образом, при повороте ключа автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе.

Расположение в Ниве

С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя. Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером. Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива.

расположение блока реле в авто

Проверка работоспособности

Чтобы определить исправно ли работает данное устройство, можно использовать два метода:

  1. Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое же. После установки проверить работоспособность предохранителя. Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена.
  2. Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки. Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и 87. Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо заменить само устройство переключения. Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.

Возникают ситуации, что при повороте ключа, работа насоса не осуществляется даже при наличии перемычки или нового сменного устройства. А предохранитель находится в исправном состоянии. Это, скорее всего, говорит о том, что вышел из строя насос. Необходимо измерить с помощью вольтметра напряжение на его контактах, если вольтметр покажет наличие 12В, то смело можете покупать новый насос. Если же питания не будет, то это свидетельствует о повреждении цепи питания.

Можно ли отремонтировать реле? Если причина неработоспособности бензонасоса определена, и заключается в неисправности устройства, то исправить ее можно заменив на рабочее. Специалисты-электрики могут перебрать нерабочее устройство, но лучше всего приобрести новое. Стоимость реле на Нива Шевроле колеблется от 200 до 350 рублей. Ремонт у специалиста будет стоить примерно так же, делать выводы вам, стоит ли его ремонтировать. Зная расположение этого электронного устройства, основной принцип работы и способы проверки на работоспособность в Ниве Шевроле, можно смело пробовать устранять проблему неисправности работы бензонасоса самостоятельно.

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

Расположение блока предохранителей

В Шевроле Лачетти основной блок предохранителей расположен под капотом.

Открываем капот и находим коробку, закрытую защитным пластиковым кожухом. Чтобы его снять, необходимо воспользоваться отверткой. После того, как крышка будет снята, блок предохранителей будет иметь вид как на фото.

В самом блоке находится специальный пластиковый пинцет, при помощи которого водитель сможет вытащить перегоревшую деталь и заменить ее новой. Предохранители в блоке расположены согласно строгой схеме.

Всего в Шевроле Лачетти 31 предохранитель, которые маркируются латинскими буквами Ef и порядковым номером: Ef1-Ef31. Номера с 29 по 31 являются резервными. Каждый предохранитель имеет свою характеристику силы тока и отвечает за определенный участок электрической цепи.

Перечислять виды и характеристики всех предохранителей нет смысла – они есть в инструкции к автомобилю. Водителю желательно иметь ее под рукой или сделать для себя специальную табличку, чтобы по ней находить необходимый предохранитель в случае возникшей неисправности.

Дополнительный блок с предохранителями находится в салоне автомобиля. Он расположен на левой стороне приборной панели. Для того чтобы получить доступ к отсеку, необходимо открыть водительскую дверцу и отщелкнуть защитную крышку.

Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

Производитель Артикул Класс оборудования Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
General Motors 96804274 Эконом 2003-2013 12600
General Motors 96539388 Премиум 2003-2013 25000
General Motors 96484931 Оптимум 2003-2013 17000
Novline Р96539394 Эконом 2003-2013 11000
Novline Р96539392 Оптимум 2003-2013 15500

Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

Где находится предохранитель

В автомобилях Лачетти с кузовами седан, универсал или хэтчбек используется унифицированная схема электрической проводки с монтажными блоками в моторном отсеке и салоне машины. Предохранитель прикуривателя расположен в салонном модуле, который находится под заглушкой на торцевой плоскости панели приборов со стороны кресла водителя. Вставка номиналом 15 А находится на 3 позиции сверху в крайнем правом ряду защитных элементов.

Как проверить и заменить

Если в машине не работает прикуриватель, то водителю необходимо выполнить действия:

  1. Выключить зажигание и извлечь ключ из замка.
  2. Открыть дверь, а затем снять декоративную пластиковую крышку, под которой находится монтажный блок. Для демонтажа крышки используется ручка, под воздействием усилия пластиковые защелки сжимаются, панель выходит из посадочного гнезда. На внутренней стороне крышки имеется наклейка с указанием номинала и назначения плавких элементов защиты.
  3. Для извлечения предохранителей используется пластиковый пинцет, который хранится в отдельном гнезде в монтажном блоке под капотом (смонтирован позади аккумулятора). Для доступа к пинцету требуется снять крышку коробки.
  4. Снятый элемент защиты необходимо осмотреть, прозрачный корпус позволяет визуально определить целостность металлической перемычки. Если цепь разомкнута, то необходимо установить новый предохранитель номиналом 15 А. Не допускается использовать детали с отличающимся номиналом или самодельные конструкции.
  5. Закрыть крышку блока, уложить пинцет на штатное место, а затем проверить работоспособность приборов. Если прикуриватель не работает или предохранитель перегорает снова (без подключения дополнительной нагрузки), то необходимо проверить состояние электрической цепи и прибора. Поврежденные детали следует заменить на запчасти оригинального производства.

Схема соединений монтажного блока предохранителей в салоне Chevrolet Lacetti

Схема соединений монтажного блока предохранителей в салоне (начало): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — прикуриватель; 3 — розетка; 4 — головное устройство звуковоспроизведения; 5 — часы; 6 — регулятор управления электроприводами наружных зеркал; 7 — блок управления складыванием зеркал; 8 — реле вентилятора отопителя (только с автоматическим управлением кондиционером); 9 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 10 — блок автоматического управления кондиционером; 11 — электродвигатель привода распределительных заслонок; 12 — реле высоких оборотов вентилятора отопителя; 13 — электродвигатель привода заслонки рециркуляции; 14 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 15 — реле компрессора кондиционера; 16 — реле обогрева заднего стекла; 17 — реле стеклоподъемников; 18 — реле фар

Схема соединений монтажного блока предохранителей в салоне (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — комбинация приборов; 3 — предупредительный сигнал; 4 — выключатель сигналов торможения; 5 — блок управления гидроусилителем рулевого управления; 6 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 7 — электродвигатель привода заслонки рециркуляции; 8 — блок управления подушками безопасности; 9 — выключатель ламп света заднего хода; 10 — датчик положений селектора АКП (ЭБУ MR-140 или HV-240); 11 — блок управления ABS; 12 — диагностический разъем ABS; 13 — блок управления иммобилайзером; 14 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 15 — датчик дождя

Схема соединений монтажного блока предохранителей в салоне (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения; 4 — правый подрулевой переключатель очистителя и омывателя; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — блок управления АКП; 7 — датчик положений селектора АКП; 8 — датчик скорости автомобиля с АКП; 9 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 10 — ЭБУ MR-140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — ЭБУ Sirius D4; 13 — генератор; 14 — электромагнитный клапан впускного трубопровода; 15 — датчик скорости автомобиля с механической КП

Схема соединений монтажного блока предохранителей в салоне (окончание): I — с ЭБУ MR-140 или HV-240 II — с ЭБУ Sirius D4; 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — головное устройство звуковоспроизведения (без функции RDS); 4 — диагностический разъем; 5 — выключатель аварийной сигнализации; 6 — блок управления АКП с двигателем 1,8; 7 — блок управления АКП с двигателем 1,6; 8 — блок управления иммобилайзера; 9 — часы; 10 — блок автоматического управления кондиционером; 11 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 12 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 13 — реле включения противотуманного света в задних фонарях

Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

  • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
  • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
  • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
  • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
  • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

Предохранители шевроле лачетти (описание): характеристики и фото

Для того, чтобы самостоятельно и быстро устранить любую неисправность, нужно просто внимательно изучить схему, которая достаточно проста и наглядна. В нашей статье мы подробно расскажем, какие именно предохранители находятся в каждом из блоков, как определить и заменить перегоревший.

Расположение и электросхема

Чтобы вам было проще ориентироваться, опишем каждый блок Шевроле Лачетти отдельно. В моделях, выполненных в кузовах седан и хэтчбек, их расположение очень похоже, поэтому описывать по отдельности нет смысла.

С торца приборной панели

Первый блок расположен слева панели приборов. Чтобы получить доступ к нему, достаточно всего лишь открыть дверь со стороны водителя и открыть закрывающую блок крышку.

Ампер Назначение предохранителя или реле
F1 10 предохранитель, отвечающий за состояние подушек безопасности
F2 10 ЭБУ
F3 15 аварийка
F4 10 панель приборов, стоп-сигналы, автоматика кондиционеров, ГУР
F5 свободен
F6 10 кондиционер, наружный свет, подогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники
F7 20 отопление, рециркуляция воздуха, скорость работы вентилятора, автоматика кондиционера
F8 15 управление зеркалами и люком
F9 25 стеклоочистители
F10 свободен
F11 10 ABS
F12 10 иммобилайзер, сигнализатор дождя
F13 10 автоматическая коробка передач
F14 15 аварийка
F15 15 сигнализация
F16 10 разъем для диагностики
F17 10 аудиосистема
F18 15 розетка двенадцать вольт
F19 15 прикуриватель
F20 10 задний ход, датчик селектора автоматической трансмиссии, салонное освещение
F21 15 задние противотуманки
F22 15 автоматика кондиционера
F23 15 аудиосистема
F24 10 иммобилайзер

Подкапотный блок

Следующий блок с предохранителями находится под крышкой капота слева, рядом с аккумуляторной батареей.

Ампер Назначение предохранителя или реле
Ef1 30 аккумуляторная батарея
Ef2 60 ABS
Ef3 30 вентилятор системы отопления
Ef4 30 система зажигания
Ef6 20 охлаждение
Ef7 30 обогрев заднего стекла
Ef8 30 увеличенная скорость вентилятора радиатора
Ef9 20 электростеклоподъемники (правая и задняя двери)
Ef10 15 ЭБУ
Ef11 10 основное реле, электронное управление двигателем
Ef12 25 наружное оборудование, габаритные огни
Ef13 15 стопы
Ef14 20 электростеклоподъемник (дверь со стороны водителя)
Ef15 15 дальний свет
Ef16 15 звук, сирена
Ef17 10 кондиционер
Ef18 15 топливонасос
Ef19 15 панель приборов, складывания зеркал, лампы салонного освещения, освещение багажника
Ef20 10 левая фара
Ef21 15 ЭБУ, продувка адсорбера, охлаждение радиатора
Ef22 15 насос подкачки бензина, клапан рециркуляции отработавших газов
Ef23 10 левые габариты, освещения номера, предупреждающий сигнал
Ef24 15 противотуманки
Ef25 10 электропривод боковых зеркал
Ef26 15 центральный замок
Ef27 10 правая фара, ближний свет
Ef28 10 правые габариты
Ef29 10 запасной
Ef30 15 запасной
Ef31 25 запасной
К1 реле подсветки панели приборов и главной консоли
К2 реле звука
К3 главное реле зажигания
К4 запасной
К5 реле противотуманок
К6 компрессор кондиционера
К7 насос подкачки бензина, катушка зажигания
К8 электростеклоподъемники
К9 низкая скорость работы вентилятора
К10 обогрев заднего стекла
К11 высокая скорость работы вентилятора радиатора

Под приборной панелью

Этот блок, в котором находятся только реле, расположен под панелью приборов на специальном кронштейне, вблизи педалей.

Ампер Назначение предохранителя или реле
1 реле-защита аккумуляторной батареи
2 реле-прерыватель указателей поворотов
3 реле-задние противотуманки
4 реле-блокировка стартера

Прочитав и изучив материал данной статьи, можно быстро отыскать, что в чем суть любой проблемы, которая связана с системой электропроводки в автомобиле Шевроле Лачетти седан и хэтчбек. Диагностика неполадок производится при помощи тестера.

Процесс снятия и замены

Визуальный осмотр предохранителей скорее всего не даст никаких результатов, снаружи они могут ничем не отличаться от исправных. Не будет заметно никаких разрывов, но во время установки такой предохранитель не будет работать.

Чтобы точно определить состояние предохранителя, воспользуйтесь тестером и поочередно проверяйте каждый, при этом доставать из блока нет необходимости.

В свою очередь обязательно имейте запас предохранителей различной мощности и реле, места они занимают совсем мало, а в экстренной ситуации могут пригодиться.

Видео «Замена предохранителя прикуривателя»

На всех автомобилях Шевроле замена предохранителей очень похожа. На примере замены электропредохранителя на Авео мастер продемонстрирует, как происходит замена на Лачетти.

Chevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Электрооборудование > Замена предохранителей и реле Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле

Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.

При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в монтажном блоке моторного отсека…

…нажав пластмассовую защелку, снимаем крышку монтажного блока.

На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение.Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Пинцетом извлекаем предохранитель.Заменяем перегоревший предохранитель новым.

Предохранитель большого размера вынимаем из блока рукой.

Реле вынимаем из блока рукой.Для доступа к предохранителям монтажного блока в салоне автомобиля открываем левую переднюю дверь.

Потянув за ручку, преодолевая сопротивление защелок…

…снимаем крышку в левом торце панели приборов.С помощью пинцета из монтажного блока в моторном отсеке заменяем перегоревший предохранитель новым.

Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).

Если необходимо снять монтажный блок в моторном отсеке…

…головкой «на 10» отворачиваем гайку.

Снимаем со шпильки наконечник провода.

Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой…

…и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.

Снимаем монтажный блок. Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.

Для замены реле расположенных под панелью приборов, снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).

Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов.

Вынимаем рукой неисправное реле и заменяем его новым.Устанавливаем нижнюю облицовку панели приборов.

Замена предохранителей и реле Шевроле Лачетти

Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Схема предохранителей в монтажном блоке Chevrolet Lacetti

И так, для того, чтобы добраться до блока предохранителей в моторном отсеке Chevrolet Lacetti необходимо:

  1. Нажать на защелку и снять крышку
  2. На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: Ef1-Ef28 — предохранители; К1, К2, К5, К6 — реле малого размера; К3, К4, К7-К11 — реле большого размера; 1 — пинцет для извлечения предохранителей; 2 — запасные предохранители

Блок питания Классификация № предохранителя Номинал Назначение
. . ef1 30a Главная аккумуляторная батарея (f13~f16, f21~f24)
. . ef2 60a Цепи блока управления ABS
. . ef3 30a Вентилятор отопителя
30 sb ef4 30a Выключатель зажигания (стартер, цепи предохранителей F5 – F8)
ВАТ (+) (Медленно перегорающийпредохранитель) ef5 30a Выключатель зажигания (цепи предохранителей F1 – F4, F9 – F12, F17 – F19)
. ef6 20a Низковольтное реле вентилятора системы охлаждения
. . ef7 30a Элемент обогрева заднего стекла
. . ef8 30a Силовая цепь реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения
Ign2 (15a) . ef9 20a Электродвигатели стеклоподъемников правой передней и задних дверей
Ign1 (15) . ef10 15a Катушка зажигания, ЭБУ, клапан рециркуляции отработавших газов
30 . ef11 10a Контроллер ЭСУД, главное реле (sirius d4)
ВАТ(+) . ef12 25a Фары, обмотка реле габаритного света
. . ef13 15a Выключатель сигналов торможения, сигналы торможения
Ign2 (15a) . ef14 20a Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери
56 СВЕТ . ef15 15a Фары, дальн. свет
30 . ef16 15a Реле звукового сигнала, сирены, контактный выключатель капота
ВАТ(+) . ef17 10a Компр. кондиц. Реле
Ign1 (15) . ef18 15a Топливный насос
30 ВАТ(+) . ef19 15a Комбинация приборов, выключатель напоминания о ключе, блок складывающегося зеркала, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, лампа освещения багажника, выключатель открытия багажника
56 СВЕТ Ножевой ef20 10a Лампа ближнего света левой фары
Ign1 (15) предохранитель ef21 15a Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, ЭБУ (Sirius D4),
обмотка реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения, обмотка реле высокой
скорости вентилятора системы охлаждения, обмотка управляющего реле вентилятора
системы охлаждения
30 ВАТ(+) . ef22 15a Форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов, обмотка реле топливного насоса (ЭБУ
HV-240)
ПОДСВ. (58) . ef23 10a Фонари освещения номерного знака, лампа габаритного света в левой фаре, лампа
габаритного света в левом заднем фонаре, предупредительный сигнал
30 ВАТ (+) . ef24 15a Реле противотуманных фар
Ign2 (15a) . ef25 10a Наружное зеркало заднего вида с электроприводом
30 ВАТ (+) . ef26 15a Центральная система блокировки дверных замков
56 СВЕТ . ef27 10a Лампа ближнего света правой фары
ПОДСВ. (58) . ef28 10a Лампа габаритного света в правой фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов, часы, подсветка комбинации приборов, подсветка блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием, подсветка блока автоматического управления кондиционером, подсветка пепельницы, подсветка регулятора направления пучков света фар, подсветка головного устройства звуковоспроизведения, подсветка выключателя режима HOLD, подсветка выключателя аварийной сигнализации
ЗАПАСНОЙ . ef29 10a Не используется
. ef30 15a Не используется
. ef31 25a Не используется

Способы диагностики реле бензонасоса

Представим ситуацию, автомобиль не заводится, потому что бензонасос не качает топливо. В этой ситуации первым делом начинают проверку целостности электрической цепи, а только после этого заменяют сам бензонасос. Любое реле такого типа можно очень просто диагностировать на слух. При срабатывании раздается характерный щелчок, который хорошо слышно со стороны переднего пассажира. Это говорит об исправности самого управляющего rele.

Даже если не удалось расслышать щелчки, то следующим сигналом послужит звук срабатывающего бензонасоса — жужжание работающего электродвигателя, который создает рабочее давление в топливной магистрали. Если этого не произошло, то вероятнее всего в цепи произошел обрыв.

Проверить реле на исправность можно двумя способами:

  1. Замена на заведомо рабочее. Взять его можно с соседнего разъема или вытащить из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за запуск мотора. Например, реле головной свет или система охлаждения.
  2. Вытащить подозрительную деталь из разъема. Взять кусочек провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким образом, цепь бензонасоса окажется замкнута напрямую. Если двигатель в этом случае не запускается, то причина кроется в чем-то другом, а реле можно считать исправным.

Методы устранения неисправностей

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется — тестер, а вот для ремонта — набор отверток, ключей и некоторые запасные части. Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Если на автомобиле погасли сразу все стопы, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих стопов становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа. Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе со строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъемы подключения стопов непосредственно к электрической цепи окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света. В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу

Причиной отказа работы стопов становится то, что нет надежного контакта на массу. Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Отсутствует питание

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на стопы не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой.

Сломано реле

Для того чтобы все работало правильно, как и в случае с фарами, подключение стопов проводится через реле. Конечно, и оно не вечно — постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести со строя этот элемент. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector