Toyota prius (третье поколение)

Содержание:

Технические характеристики

Третий Приус имеет силовую установку с такими техническими характеристиками:

  1. бензиновый двигатель модели 1.8 CVT 2ZR-FXE;
  2. объем бензинового ДВС – 1793 м. куб.;
  3. мощность 97 л. с. или 5200 оборотов за минуту;
  4. максимальный крутящий момент равен 142 Нм;
  5. инжекторная подача топлива;
  6. горючее АИ-95 или АИ-92;
  7. электрический двигатель с максимальным напряжением 650 В;
  8. мощность электромотора – 82 кВт;
  9. максимальный крутящий момент 207 Нм;
  10. напряжение аккумуляторной батареи 291, 6 В;
  11. тип батареи – никельметалл-гидридная;
  12. расход топлива от 3 до 6 л в зависимости от режима движения;
  13. разгон до 100 км/ч за 10,4 с;
  14. максимальная скорость автомобиля – 180 км/ч.

Гибридный силовой привод

Гибридный силовой привод Toyota Prius. Вдали виден генератор (в разрезе), который подсоединяется к двигателю. На переднем плане блестит ротор электромотора. Между ними расположен планетарный редуктор, передающий вращение на шестерню главной передачи (сверху). Золотом выделены шарикоподшипники.

Главным новшеством привода этого поколения стало использование увеличенного до 1,8-литров рабочего объёма бензинового двигателя, работавшего по циклу Аткинсона. Использование большого и мощного мотора в системе, созданной для экономии топлива, казалось не логичным, но его увеличенная отдача позволяла двигателю работать на более низких оборотах, экономя топливо. Так, при движении по шоссе на высокой скорости, расход топлива снижался примерно на 10%.

Система рециркуляции отработавших газов двигателя (Exhaust Gas Recirculation, EGR) снижала, с помощью жидкости системы охлаждения, температуру выхлопных газов, что создавало более благоприятные условия для работы каталитического нейтрализатора. Кроме того, часть отработавших газов возвращалась во впускной коллектор, уменьшая потери на впуске. В холодную погоду охлаждающая двигатель жидкость подогревалась от выхлопных газов, способствуя быстрому прогреву мотора.

Существенно увеличенная жёсткость блока цилиндров снизила шум и вибрации двигателя. Устанавливался он на четыре резиновые опоры со встроенными двухступенчатыми демпферами, что позволяло не только эффективно гасить колебания, но и снижало ударные шумы при остановке и запуске мотора. Двигатель не имел ремённых приводов, так как насос системы охлаждения и компрессор кондиционера вращались с помощью электромоторов. Это снижало нагрузку на мотор, позволяя экономить топливо, а также исключало необходимость обслуживания ремней.

Другим важным новшеством привода было использование двойного планетарного редуктора. Двигатель, через демпфер, передавал вращение на водило одной части редуктора, заставляя двигаться сателлиты. Установленный рядом с ним генератор вращал центральную, солнечную шестерню. Размещённый с противоположной стороны редуктора электромотор был жёстко связан с центральной шестернёй другой части редуктора. Окружавшие эту шестерню сателлиты, были установлены на неподвижное водило. Сверху редуктора была расположена единая, объединяющая обе его части наружная коронная шестерня, от которой вращение передавалось на ведущие колёса автомобиля.

Второй комплект шестерён понижал обороты электромотора, позволяя использовать более эффективный высокооборотный (13 000 об/мин) синхронный электродвигатель переменного тока, который работал на повышенном до 650 вольт напряжении. Всё это в целом увеличивало его отдачу на 20%. Синхронный генератор переменного тока, помимо выработки электроэнергии для зарядки батареи, использовался для управление работой трансмиссии и, вместо стартера, для запуска двигателя.

За счёт установки более компактных генератора, электромотора и планетарного редуктора удалось исключить цепную передачу в приводе. Теперь вращение от наружной шестерни редуктора напрямую передавалось на главную передачу. Такая новая трансмиссия стала на 20 килограммов легче. Для изготовления шестерён редуктора использовалась новая технология, существенно повысившая их точность, обновлённая система смазки уменьшила потери на перемешивание масла в нём, а трение валов было снижено за счёт применения шариковых вместо роликовых подшипников. В результате, потери в приводе сократились на 10—20%, в зависимости от режима работы.

Применение новейших электронных компонентов позволило сделать инвертор почти на 40% легче и компактнее. Кроме того, он стал быстрее переключаться из одного режима работы в другой, что повысило эффективность системы управления. Изготовленная по проверенной никель-металлгидридной технологии высоковольтная батарея размещалась за спинкой заднего сиденья. Переработанная система воздушного охлаждения сделала её компактнее, освободив дополнительное место для багажа.

Техническое обслуживание

Масло в коробке передач и дифференциале рассчитано на весь срок службы и требует лишь контроля уровня и состояния каждые 60 000 км. И все же при эксплуатации в сложных условиях производитель рекомендует сократить интервал контроля до 45 000 км, а полную замену рабочих жидкостей провести не позднее 90 000 км. К сложным условиям следует отнести и частые поездки по шоссе со скоростью около 130 км/ч.

Еще нужно менять охлаждающую жидкость. Первый раз после 150 000 км, а далее через каждые 90 000 км. Требует обновления и охлаждающая жидкость инвертора: сначала через 240 000 км, а затем через каждые 90 000 км.

Комплектация

Стандартная модель содержит:

  1. литые диски размера R15;
  2. колпаки аэродинамического вида;
  3. бесключевой доступ к водительской двери;
  4. фары с линзами;
  5. мультисистема на руле;
  6. режимы экономии расхода топлива;
  7. повторители сигнала поворота на зеркалах;
  8. кнопочный запуск мотора.

Комплектация S имеет такие дополнения:

  1. умный ключ для дверей для пассажиров;
  2. возможность регулирования водительского сиденья;
  3. подлокотники;
  4. задний дворник;
  5. противотуманки;
  6. шторки для багажника;
  7. жесткий поддон для поверхности багажного отделения;
  8. кожаная оплетка руля;
  9. солнечная панель;
  10. люк;
  11. утепление капота.

Комплектация для S Led edition:

  1. линзовые светодиоды оптики;
  2. омыватели фар;
  3. два варианта алькантаровой обивки салона;
  4. кожаная оплетка руля.

Комплектация S TOURING SELECTION:

  1. светодиодные фары;
  2. омыватели фар;
  3. колесные диски размера R17;
  4. парктроник.

Комплектация  S TOURING SELECTION MY COORDE (рестайлинг 2011 года):

  1. видоизменение бампера;
  2. кожаная оплетка руля;
  3. темный или светлый кожаный салон.

Максимальная комплектация версии G:

  1. люк;
  2. вентиляция с применением солнечных батарей;
  3. кожаная оплетка руля;
  4. умный ключ для каждой из дверей;
  5. круиз-контроль;
  6. алькантара обивка салона;
  7. шумо- и теплоизоляция капота.

Зимняя комплектация может быть добавлена к любой из модификаций, она включает:

  1. задние противотуманки;
  2. подогрев зеркал и дворников;
  3. печка с тэнами.

Купил Приус в 2012 году, с тех пор радуюсь простору внутри, благодаря которому внутри комфортно не только водителю, но и всем пассажирам. Из достоинств могу  отметить хорошую навигацию, предупреждение о камерах на дороге, плавность хода, управляемость, экономичность автомобиля. Не нравится низкий уровень шумоизоляции, передние стойки, загораживающие обзор, рычаг, с помощью которого переключают скорости.

Езжу на Тойоте Приус 2010 годы выпуска, не могут не отметить наличие низкой посадки, которую я сам поднял на 2 см, что сразу увеличило проходимость авто. Плюсы автомобиля: стабильность гибридной тяги, экономичность расходования топлива,  простор внутри салона. Из минусов отмечу хрупкость переднего стекла.

Заключение

Приус третьего поколения – мощная и быстрая машина. Соблюдение особенностей ее эксплуатации, своевременное прохождение технического обслуживания являются гарантией длительной и беспроблемной работы авто. Каждого владельца обязательно порадуют экономичность, а также простор внутри салона, при достаточно больших внешних габаритах.

Технические характеристики

В данном разделе детально представим основные показатели Toyota Prius III поколения, в том числе габариты, объемы, систему безопасности и характеристики гибридного силового агрегата.

Габариты и объемы

Хэтчбек Тойота Приус 30 выпускался со следующими габаритами кузова:

  • длина – 446 см;
  • ширина – 174,5 см;
  • высота – 150 см.

Салон рассчитан на нахождение пяти человек. Для этого предусмотрена установка двух рядов сидений. Габариты салона имеют следующие показатели: Д x Ш x В – 1905 x 1470 x 1225 миллиметров. При этом объем багажника составляет 446 л, а при сложенных сиденьях второго ряда 1545 л. Величина колесной базы 270 см позволяет получить минимальный радиус разворота в 5.2 метра. Значение дорожного просвета (клиренс) составляет 140 мм.

Машина укомплектована топливным баком объемом сорок пять литров.

Характеристики гибридного силового агрегата

На Toyota Prius 30 использовался гибрид, состоящий из бензинового четырехцилиндрового силового агрегата 1.8 2ZR-FXE и электрического мотора с использованием аккумуляторной батареи емкостью 1.3 кВт*ч.

Под капотом Приус 30

Мощность электромотора составляет 60 кВт. При этом крутящий момент электродвигателя составляет 207 Н*м.

Точный объем бензинового двигателя марки 2ZR-FXE равняется 1797 куб. см, при степени сжатия 13. На силовом агрегате используется система dual VVT-i. Максимальная мощность и крутящий момент мотора ДВС составляют 99 л.с. и 142 Н*м соответственно.

Использование гибрида способствует получению среднего расхода топлива 3.9 литра на сто километров.

В этом поколении появился заряжаемый Приус (plug-in). Но это темя для отдельного материала

Безопасность

В Toyota Prius 2009 года для обеспечения безопасности применялись активные и пассивные системы.

Пассивный комплект безопасности предполагал использование стали высокой прочности при изготовлении кузова. При этом предусматривались сминаемые зоны. Была разработана специальная конструкция переднего бампера. Она позволяла предотвратить попадание человека под колеса машины, в случае наезда на пешехода. Такая конструкция, также уменьшала вероятность травматизма ног и позволяла смягчить силу удара головой, за счет прогиба капота. Также предусмотрена установка семи подушек безопасности и крепления ISOFIX для безопасности детей. Подушки способны защитить от прямого и бокового столкновения.

Подушки безопасности Приус 30

Активный комплект безопасности состоит из следующих электронных систем:

  • контроля устойчивости (ESP);
  • антиблокировочная (ABS);
  • помощи при старте на подъеме (HAC);
  • экстренного торможения (BAS);
  • антипробуксовочная (TCS);
  • дополнительного регулирования тормозного усилия (EBD);
  • контроля давления в шинах.

Технические характеристики

Мотор Приуса 3 по сравнению с предыдущей версией увеличен в объеме, и соответственно возросла мощность силовой установки.

Бензиновый двигатель:

  • Модель: 1.8 CVT 2ZR-FXE;
  • Объем см 3 : 1794;
  • Мощность: 97 л.с / 5200 об. в минуту;
  • Крутящий момент 142 Нм;
  • Тип подачи топлива: инжектор;
  • Марка горючего АИ 95 — 92.

Электрический двигатель:

  • максимальное напряжение 650В;
  • мощность: 82 кВт;
  • крутящий момент: 207 Нм.

Аккумуляторы:

  • емкость: 6.5(А/ч);
  • напряжение 201,6В;
  • тип: никель-металл-гибрид.

Расход бензина от 3 до 6 литров в зависимости от эксплуатационных условий.

Динамика:

  • разгон до сотни: 10,4 сек;
  • макс. скорость: 180 км/час.

Технические характеристики Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Разработчики собирались сделать экономичный городской автомобиль. У них это получилось. Основные технические характеристики приведены в таблице:

Объём двигателя 1797 см3
Колёсная база 2700 мм
Клиренс 140 мм
Радиус разворота 5,5 м
Передняя и задняя колея 1525 мм и 1520 мм
Бак для горючего 45 л
Размер колёс 195/65 R15
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Диски 15Х6J
Запасное колесо полноразмерное

Заметка! Запаска размещается в багажном отделении, в специальной нише.

Запасное колесо

Трансмиссия

Привычной коробки передач в автомобиле нет. Здесь установлена бесступенчатая трансмиссия CVT. Планетарная часть соединяет все шестерни, обеспечивая их фиксацию. Подобный механизм обеспечивает плавное изменение хода при поступлении увеличенного крутящего момента. Такая трансмиссия требует особого ухода и постоянной замены масла.

Бензиновый двигатель

Гибрид Тойота Приус 3-го поколения оснащён 1,8-литровым мотором 2ZR-FXE с четырьмя цилиндрами. Мощность составляет 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм. Работает агрегат по циклу Аткинсона. Он позволяет минимизировать трение и увеличить степень сжатия мотора.

Кроме того, ДВС оснащён распределённым впрыском топлива и системой газораспределения Dual VVT-i.

Электродвигатель

Пару ДВС составляет синхронный электромотор-генератор. Расположен электродвигатель в передней части автомобиля. Мощность составляет 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм.

Электромотор выполняет две функции – тягового двигателя и генератора, который вырабатывает энергию. Принимает участие в рекуперативном торможении, заряжая ВВБ.

Батарея и пробег на одном заряде

Модель Toyota Prius ZVW30 оснащена блоком никель-металлогидридных батарей, он размещён под задним рядом. Напряжение составляет 200 Вольт. Мощность – 1,3 кВт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ способна выдерживать 2000 циклов заряда/разряда.

На одном заряде автомобиль проезжает максимум 3 км при идеальных условиях. Скорость передвижения ограничена 60 км/ч. Хотя, обычно ДВС подключается уже при показателе 50 км/ч. Если ВВБ выйдет из строя, то её замена обойдётся в 110 000 рублей.

Экологичность

Новый Prius производился на одном из самых экологически чистых предприятий в мире, заводе Tsutsumi plant. Половину всей потребляемой электроэнергии завод получал от солнечных батарей. На производстве были полностью ликвидированы свалки с отходами, а количество выбрасываемого дыма сократилось на 82% за последние десять лет (по состоянию на 2006 год). Комплексная переработка воды привела к сокращению вдвое сбросов в местную речную систему. Для снижения запылённости на территории завода было высажено 50 тысяч деревьев, а фасады корпусов покрыты специальной самоочищающийся фотокаталитической краской.

В автомобиле применялись специально разработанные на фирме Toyota биопластики. Так, подушки сидений и отделка передней панели были выполнены из пенопласта, произведённого из растений (а не из нефти).

До 95% аккумуляторной батареи Prius перерабатывалось. Батареи извлекались из автомобилей на специальных авторизированных станциях, которые имелись во всех странах продажи модели. Затем, они свозились в центры переработки, где их разбирали. Металлические корпуса, электронные компоненты и провода передавались партнёрам для повторного использования. Сами же аккумуляторы экологически чистым способом в замкнутых контейнерах превращались в воду, органические элементы и никелевый сплав.

Интерьер

Внешне Гибридная Тойота большого впечатления не производит, поскольку предназначен для тех. Кто ценит, в первую очередь, комфорт.

А в салоне, действительно, комфортно: очень удобные сиденья, отвечающие высоким эргономическим требованиям. Сам салон очень светлый, просторный, с симпатичной приборной панели с жидкокристаллическим монитором бортового компьютера. Диагональ экрана – 14,5 см. На нем информация о дорожном покрытии и состоянии авто, о распределении мощностных потоков («Energy»), остатке топлива и количестве километров, которые можно на нем проехать («Consumption»), пройденный километраж. Служит он и картой системы навигации. Благодаря Prius второго поколения, автомобиль приобрел всемирную известность.

Но, даже такая высокая оценка не заставила специалистов компании остановиться. Спустя почти двенадцать лет после дебюта удивительного авто, презентовали Гибридную Тойоту Prius третьего поколения, в котором они постарались по максимуму сохранить всю самобытность образа предшественника, внеся в него новые черты.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод» .

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Ходовая часть

Задняя подвеска Toyota Prius с установленными раздельно пружиной и амортизатором, дисковым тормозом и пятью шпильками для крепления колеса

Prius, построенный на новой фирменной платформе для среднеразмерных автомобилей, имел полностью переработанные, для получения лучшей управляемости и ездового комфорта, переднюю и заднюю подвески.

Угловая жёсткость передней независимой подвески со стойками Макферсон, коническими пружинами и полностью новыми, для увеличения колеи, L-образными рычагами была повышена. Оптимизированные по прочности детали, в частности полый алюминиевый стабилизатор, позволили существенно снизить её вес.

Задняя полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой имела раздельно установленные пружины и амортизаторы и крепилась к кузову с помощью расположенных под углом специальной конструкции резиновых шарниров. Сечение гидроформованной V-образной балки было подобрано таким образом, что необходимость в заднем стабилизаторе отпала.

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем установленным сверху на рулевой колонке, которая имела регулировки по вылету и углу наклона. Большинство деталей привода стали жёстче, а обновлённая программа работы усилителя позволила повысить точность управления.

В тормозной системе насос с электроприводом создавал высокое давление жидкости, которое подавалось на вход гидроусилителя. Водитель, нажимая на педаль тормоза перемещал поршень в главном тормозном цилиндре создавая низкое давление. Оно заставляло перемещаться золотник гидроусилителя направляя жидкость под более высоким давление к тормозам. Давление к тормозам подавалось не напрямую, а через систему электроуправляемых клапанов, которые позволяли очень точно дозировать его величину в соответствии с сигналами блока управления ECB.

Электронная система управления тормозами (Electronically Controlled Braking, ECB) согласовывала работу гидравлической и рекуперативной систем торможения, позволяя электромотору вырабатывать максимум энергии для заряда батареи. Кроме того, она выполняла функции системы распределения тормозных усилий (EDB), системы помощи при торможении (BAS), антиблокировочной системы (ABS), противобуксовочной системы (Traction Control), системы контроля устойчивости (VSC), системы помощи при старте в гору (англ. Hill-start assist) и включала тормоза, если столкновение было неизбежным (AEB).

Большинство компонентов тормозного привода были собраны вместе в компактный и лёгкий блок. Для повышение эффективности торможения в системе использовались увеличенные передние вентилируемые (255 мм) и сплошные задние (259 мм) тормозные диски.

Как 15-ти, так и 17-дюймовые колёса, применявшиеся на автомобиле имели аэродинамическую форму и комплектовались специальными шинами с низким сопротивлением качению.

Технические характеристики Toyota Prius V

     Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.

     Основные технические данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Колёсная база 2779 мм
Дорожный просвет 145 мм
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Радиус разворота 5,8 м
Ширина передней/задней колеи 1539 мм/1544 мм
Объём бака 45 л
Масса 1515 кг
Размер шин 205/60 R16
Запасное колесо Расположено в нише багажного отделения

Вид сбоку

Бензиновый двигатель

     ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

     Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

     В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.

     Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.

Батарея и пробег на одном заряде

     На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.

     Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.

     Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

     Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

     При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.

Бортовой компьютер показывающий расход топлива

     Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
  • своевременно тормозить, завидев препятствие;
  • не забывать о подзарядке батареи;
  • проверять давление в шинах.

Технические характеристики

Мотор Приуса 3 по сравнению с предыдущей версией увеличен в объеме, и соответственно возросла мощность силовой установки.

Бензиновый двигатель:

  • Модель: 1.8 CVT 2ZR-FXE;
  • Объем см3: 1794;
  • Мощность: 97 л.с / 5200 об. в минуту;
  • Крутящий момент 142 Нм;
  • Тип подачи топлива: инжектор;
  • Марка горючего АИ 95 — 92.

Электрический двигатель:

  • максимальное напряжение 650В;
  • мощность: 82 кВт;
  • крутящий момент: 207 Нм.

Аккумуляторы:

  • емкость: 6.5(А/ч);
  • напряжение 201,6В;
  • тип: никель-металл-гибрид.

Расход бензина от 3 до 6 литров в зависимости от эксплуатационных условий.

Динамика:

  • разгон до сотни: 10,4 сек;
  • макс. скорость: 180 км/час.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

     В гибриде Toyota Prius предусмотрено 4 режима езды:

     1.    EV mode – режим электромобиля, который предусматривает езду только на электротяге. Это позволяет исключить расход топлива. Из недостатков – ограничение по скорости и возможное расстояние. Так можно ехать только со скоростью до 60 км/ч в тёплую погоду и до 30 км/ч в холод.

     2.    ECO mode – режим максимальной экономичности при вождении, при котором машина, в основном, использует электротягу. Машина плохо отзывается на ускорение. Данный режим лучше использовать в пробках и во дворах. Однако из-за постоянной нужды давить на газ, расход топлива не очень-то уменьшается. Поэтому данный режим лучшее вообще не использовать.

     3.    Normal – ничего не выбрано. Автомобиль работает в обычном режиме. Стартует на электротяге, далее включается ДВС. При торможении активируется система рекуперации. Самый удобный и универсальный режим.

    4.    Power mode – режим максимальной эффективности. Как работают силовые агрегаты в таком случае? Электромотор и ДВС находятся в связке, обеспечивают максимальную мощь. Подойдёт для использования на автобанах и при выполнении резких манёвров. Минусом является большой расход топлива при его использовании.

Режимы работы гибридной установки

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Экологичность

Новый Prius производился на одном из самых экологически чистых предприятий в мире, заводе Tsutsumi plant. Половину всей потребляемой электроэнергии завод получал от солнечных батарей. На производстве были полностью ликвидированы свалки с отходами, а количество выбрасываемого дыма сократилось на 82% за последние десять лет (по состоянию на 2006 год). Комплексная переработка воды привела к сокращению вдвое сбросов в местную речную систему. Для снижения запылённости на территории завода было высажено 50 тысяч деревьев, а фасады корпусов покрыты специальной самоочищающийся фотокаталитической краской.

В автомобиле применялись специально разработанные на фирме Toyota биопластики. Так, подушки сидений и отделка передней панели были выполнены из пенопласта, произведённого из растений (а не из нефти).

До 95% аккумуляторной батареи Prius перерабатывалось. Батареи извлекались из автомобилей на специальных авторизированных станциях, которые имелись во всех странах продажи модели. Затем, они свозились в центры переработки, где их разбирали. Металлические корпуса, электронные компоненты и провода передавались партнёрам для повторного использования. Сами же аккумуляторы экологически чистым способом в замкнутых контейнерах превращались в воду, органические элементы и никелевый сплав.

Экологичность

На Toyota Prius III использовались специализированные биопластики для производства элементов салона. Подголовники кресел и внешняя отделка торпеды выполнялись с применением растительного пенопласта.

Осуществлялась переработка АКБ, практически в сто процентном объеме. Старые аккумуляторы демонтировались в специализированных сервисах. В дальнейшем происходила отправка элементов на переработку. Она заключалась в отделении проводов, электроники и корпуса из металла для направления на повторное использование. А также последующего разложения батареи на воду, органические вещества и никель, используя специальную методику.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Внешний вид Тойота Приус 30 кузов

Тойота Приус в 30 кузове выпускается с 2009 по 2016 год. По сравнению с 20-й моделью, в третьем поколении значительно улучшились аэродинамические показатели кузова (коэффициент сопротивления изменился до 0,25). При этом классические пропорции автомобиля остались практически неизменными. Эксплуатация кузова Тойоты Приус 30 рассчитана на длительный период, поэтому его производят большей частью из высокопрочной стали, используя специальные конструкции, увеличивающие безопасность автомобиля.

Высота автомобиля не изменилась, длина стала 4460 см, а ширина — 1745 см. Наивысшая точка крыши перенесена назад, что увеличило место над задними сиденьями автомобиля. Передние стойки сместились вперед, благодаря чему увеличился наклон ветрового стекла и размер боковых окон. Такие изменения, в комплексе с расширением заднего стекла, значительно увеличили обзор для водителя.

В 2011 году кузов Тойоты Приус 30 претерпел новые изменения, была выпущена рестайлинговая модель, снабженная новым передним бампером и обновленными фарами со светодиодами. Благодаря новой форме бампера (увеличенный воздухозаборник и дополнительные противотуманные фары) внешность машины приобрела агрессивность.

  • Toyota Prius III: 2009-2016 г.
  • Кузов (хетчбек): DAA-ZVW30
  • Размеры кузова: 4460 x 1745 x 1490 — 1505 (см)
  • Вес: от 1310 до 1495 кг.
  • Клиренс: 140 мм.
  • Диаметр шин: 185 /65 / R15-17

Экстерьер и интерьер

Тойота Приус в 30-ом кузове производится с 2009 года. Если сравнивать с предыдущим вариантом, в новой версии были значительно улучшены аэродинамические характеристики — коэффициент сопротивления дошел до показателя 0,25. При этом размеры машины остались почти такими же. Кузов автомобиля рассчитан на долгосрочное использование, поэтому он в большей степени производится из высококачественной стали, при помощи специальных конструкций, которые увеличивают степень безопасности машины.

Высота Тойота Prius третьего поколения не изменилась, а длина возросла до 4.46 м, в ширину автомобиль — 1.74 м. Самая высокая точка машины была перенесена назад, что способствовало увеличению свободного места над задним рядом сидений. Стойки немного переместились вперед. Таким образом увеличился угол наклона переднего стекла и изменения в целом существенно улучшили обзор дороги для водительского места.

В 2011 году каркас автомобиля претерпел изменения и была выпущена обновленная модель с рестайлинговым бампером и светодиодными фонарями. За счет новой формы (большие воздухозаборники и дополнительные противотуманки) экстерьер приобрел более агрессивный вид.

Тойота Приус 3 2009-2016 гг.

  • тип кузова: хетчбэк;
  • размеры корпуса: 4.46 x 1.74 x 1.49 м;
  • масса: от 1300 до 1500 кг;
  • дорожный просвет: 14 см;
  • диаметр колес: R15-R17.

Из самых значительных изменений в компоновке салона можно отметить переднюю панель, которая разделена на две части. Система управления расположена ниже, по сравнению с предшественником, а над панелью установлен рычаг изменения режима передвижения. Высота руля уменьшена на 10 см, что позволяет удобнее управлять автомобилем.

Изменена конструкция сидений. Передние спинки уменьшились в ширину и получили возможность регулировки, что способствовало обеспечению более комфортного расположения пассажирам заднего ряда. Аккумуляторная батарея получила уменьшенную в размере систему охлаждения, и благодаря этому багажный отсек увеличился на 30 л.

Экологичность

Объем бака Тойота Приус 20 позволяет заправлять достаточное количество топлива, однако оснащение гибридной установки дает возможность в значительной степени экономить горючее.

Гибрид выделяет в атмосферу минимально возможное количество вредных газов, он соответствует требованиям стандарта Евро 4. Количество выделяемых углеводородов снизилось на 80%, а выхлоп оксидов азота – на 87,5%.

Нужно отметить, что Тойота ведет политику вторичной переработки деталей автомобиля. Поэтому конструкторы завода-изготовителя используют для отделки особые виды пластика, с минимальным содержанием поливинилхлорида, свинца.

Примечания

  1. — P. 48—49.
  2. — С. 40—43. Технические характеристики.
  3. — С. 20—23. Технические характеристики.
  4. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY .Aerodynamic exterior design.
  5. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Compact packaging, roomier interior.
  6. ADVANCED SAFETY FEATURES.
  7. ADVANCED SAFETY FEATURES. Pedestrian impact safety.
  8. SPACE, STYLE AND TECHNOLOGY. Innovative interior design.
  9. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Touch Tracer Switches.
  10. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Head-up display.
  11. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Remote Air Conditioning.
  12. HIGH TECHNOLOGY INNOVATIONS. Solar powered ventilation system.
  13. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Three on-demand drive modes.
  14. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Intelligent Park Assist.
  15. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 1.8-litre Atkinson cycle engine.
  16. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. 60kW electric motor.
  17. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Generator.
  18. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Hybrid transaxle.
  19. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. Power Control Unit (PCU).
  20. NEW Hybrid Synergy Drive : DYNAMIC PERFORMANCE WITH IMPROVED FUEL ECONOMY. High-output battery.
  21. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS.
  22. QUIET, SMOOTH DRIVING WITH IMPROVED DYNAMICS. Revised suspension.
  23. ADVANCED SAFETY FEATURES. Electronically Controlled Braking regeneration system.
  24. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Environmentally efficient production at Tsutsumi.
  25. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. World’s first Ecological Plastic.
  26. OVERALL ENVIRONMENTAL PERFORMANCE. Comprehensive battery recycling process.

Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)

Тип двигателя – бензиновый;

Рабочий объем – 1798 см3;

Тип системы ГРМ – DOHC;

Количество цилиндров / клапанов на цилиндр — 4/4;

Диаметр / ход поршня — 80,5 мм / 88,3 мм;

Степень сжатия — 13: 1;

Максимальная мощность — 100 кВт (136 л.с.);

Наибольший крутящий момент — 207 Нм;

Ускорение от 0 до 100 км / ч — 10,4 сек;

Максимальная скорость — 180 км/ч;

Коробка передач: вид – бесступенчатая;

Емкость топливного бака — 45 л;

Масса: снаряженная / полная — 1495 кг / 1805 кг;

Расход топлива:

Средний/шоссе/город — 3,9 / 3,7 / 3,9 л / 100 км;

Колесная база — 2700 мм;

Колея: передняя / задняя — 1 525 / 1 520 мм;

Размер шин — 195/55 R15;

Размеры:

длина × ширина × высота — 4460 × 1745 × 1500  мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector