Приус 20

Содержание:

Вид гибридной установки

Один из основных узлов авто, гибридный двигатель отличается последовательно-параллельной конструкцией. Принцип его работы основан на передаче крутящего момента от двух моторов, бензинового и электрического, в пропорциях, которые зависят от выбранного режима.

Гибридный двигатель

В конструкции установки есть планетарный механизм с 4 шестернями-сателлитами. К одной подключён тяговый электромотор. Она же связана с главной передачей, благодаря чему крутящий момент передаётся к межколёсному дифференциалу. Сателлиты подключаются к бензиновому агрегату, а их оси вращаются вместе со связанной с управляющим мотором-генератором солнечной шестерней.

Подвеска Toyota Prius

Подвеска данного гибрида отличается высоким качеством, надежностью. Это позволяет избежать возникновения разного рода трудностей, связанных со стойками Тойота Приус 30, стойками стабилизатора.

Подвеска Приуса – это управляемость, безопасность, мобильность. После проведенного рестайлинга, по мнению специалистов, исчезли любые нарекания к этой части автомобиля. Если раньше приходилось искать подшипник ступицы Тойота Приус 20 передний, то теперь он реже приходит в негодность.

Только после достижения пробега в 200 тысяч км может понадобиться замена стоек стабилизатора Тойоты Приус. Существует вероятность, что нужно будет проводить замену шаровых опор, сайлентблоков на передних рычагах, опор стоек, но, крайне маловероятная.

Что касается задней балки, то тут вероятность замены сайлентблоков, амортизаторов и втулок, может возникнуть не ранее, чем автомобиль пройдет 250 тысяч км.

К сожалению, ступичные подшипники, даже после проведенного рестайлинга, не стали надежнее. Они быстро выходят из строя, особенно, если владелец ставит внештатные колеса, часто ездит по плохим дорогам (впрочем, при таких условиях и стойки передние Тойота Приус быстро выйдут из строя).

Комплектации Toyota Prius для европейского рынка

Автомобиль продается в европейских странах в следующих комплектациях:

  • Entry;
  • Business;
  • Park Assist;
  • Executive.

Вышеперечисленные комплектации авто включают в себя:

  • узел антиблокировки (АБС);
  • узел антипробуксовки;
  • узел распределения усилия тормозов;
  • усилитель резкого торможения;
  • узел устойчивости курса;
  • борткомпьютер;
  • климат-контроль;
  • подушки безопасности авто;
  • занавески;
  • вместительный багажный отсек;
  • регулирование кресла по высоте;
  • складывающееся заднее кресло;
  • фиксатор для детского кресла;
  • регулирование рулевого колеса по высоте;
  • электрический усилитель рулевого колеса авто;
  • центральный замок;
  • электрические стеклоподъемники;
  • диски 16” из легких сплавов;
  • мультируль;
  • клавишу EV;
  • задний дворник с омывательным элементом, дворники ветрового стекла;
  • расположенные сзади противотуманные фары.

Продаваемые на шведском рынке авто оснащены подогревом кресел и обогревом зеркал.

Базовая комплектация – Entry, Business включает в себя:

  • расположенные спереди противотуманные фонари (с биксеноном, заменившим ксенон);
  • монитор повышенного разрешения;
  • доступ без ключа;
  • круиз-контроль;
  • магнитолу JBL (включает в себя CD changer на шесть дисков, цифровой усилитель, девять динамиков, AUX).

В комплектацию Park Assist, кроме всего вышеперечисленного (исключая медиасистему JBL), входят:

  • управление голосом;
  • функция автоматической парковки;
  • система GPS-навигации;
  • Bluetooth;
  • штатная медиасистема (AUX, шесть динамиков).

Executive различается с предыдущей комплектацией тем, что в ней нет функции автоматической парковки автомобиля, однако имеется медиасистема JBL.

Забота об окружающей среде

Гибридная установка Toyota Prius II позволила уменьшить количество выбросов вредных газов в атмосферу. Были улучшены следующие показатели, в сравнении с требованиями стандарта Евро-IV:

  • уменьшен выброс углеводородов на 80%;
  • снижен выхлоп оксидов азота на 87,5%.

При проверке Приус 20 на выброс углекислого газа за отведенный срок эксплуатации (регламентируется действующим стандартом ISO 14040) было установлено, что уровень выброса составляет 32% от общего среднего показателя автомобиля европейских марок.

Корпорация Тойота огромное значение придало возможности осуществления вторичной переработки элементов машины, используя специализированные пластики и сократив количество свинца и поливинилхлорида.

Надёжность гибрида, поломки

За безопасность гибрида отвечает фирменная система Toyota Safety Sense.

Поломки случаются редко. В основном, жалуются на недолговечность модулей батареи. Она часто выходит их строя при морозах. Обычно, требуется только частичная замена.

Достоинства и недостатки Тойота Приус ZVW30, 3 поколение

Комфорт в салоне
Экономичность
Манёвренность на дороге
Шумоизоляция
Эстетичный дизайн

Низкий клиренс
Ненадёжная рулевая рейка
Высокая цена

Слабые места Тойота Приус ZVW30 третьего поколения

Гибрид Prius XW30, несмотря на все достоинства, имеет уязвимые места:

  1. Топливный фильтр. Он часто ломается и требует замены. Однако инженеры поместили его в топливном баке. Это усложняет ремонт, и увеличивает стоимость работ.
  2. Помпа инверторного охлаждения – вечная боль владельцев Prius. Если начинает уменьшаться уровень антифриза, и инвертор перегревается – пора проводить замену помпы.
  3.  Батарея. Она недолговечна. Особенно при использовании авто в сильные морозы, повышается риск её поломки. Замена потребует приличного вложения средств.

Батарея и заряд

Основным нововведением обновленного двигателя Тойота Приус 20 является увеличенное в 2 раза напряжение цепи питания электродвигателя авто. Мощностные показатели автомобиля повысились до 50 киловатт.

Синхронный электрический мотор переменного тока, изготовленный компанией Тойота, располагает ротором с особыми магнитами. Максимальные обороты мотора авто увеличились с 6.5 тысяч до 10 тысяч оборотов в минуту. Это позволило повысить отдачу движка автомобиля на средних оборотах ДВС на бензине. Обновленный инвертор стал на двадцать процентов более компактным. Теперь, когда постоянный ток от батарейки преобразуется в переменный, напряжение достигает 500 вольт вместо 202. Движок продуцирует много тепла, потому оснащен охлаждающей системой (жидкостного типа).

Металлгидридно-никелевый аккумулятор, созданный специально для данного авто, на четырнадцать процентов легче прошлой версии, располагает повышенной на тридцать пять процентов плотностью заряда. Это обеспечивается применением улучшенных электродных материалов и оптимизированной системой соединения аккумуляторных ячеек. Саморазряд батарейки уменьшился на двадцать три процента, следовательно, она больше времени сохраняет заряд в выключенном состоянии.
Новинкой движка является возможность езды на одном электричестве. Когда автомобилист нажимает клавишу EV, авто начинает ехать на электрической тяге, не продуцируя токсичных выхлопов и не издавая шума. Данный режим возможно включить лишь при полном заряде аккумулятора автомобиля. Максимальная скорость – 50 километров в час. На электротяге можно проехать один-два километра.

Продажа Toyota Prius в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Prius 2017

1 320 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2017

1 430 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2016

1 500 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2011

694 990 q

Санкт-Петербург

Prius 2010

600 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2010

715 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2010

850 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2009

580 000 q

Санкт-Петербург

Prius 2002

219 000 q

Санкт-Петербург

Prius 1999

130 000 q

Дубна

Prius 2015

1 280 000 q

Москва

Prius 2008

618 000 q

Москва

Prius 2008

485 000 q

Москва

Prius 2010

840 000 q

Москва

Prius 2017

1 500 000 q

Москва

Prius 2009

720 000 q

Москва

Prius 2016

1 415 000 q

Москва

Prius 2010

829 000 q

Москва

Prius 2016

1 425 000 q

Москва

Prius 2016

1 485 000 q

Запчасти и шины на Toyota Prius

Фара левая Toyota Prius 2003-2009

Цена 10 000 р.

Дверь задняя правая Toyota Prius 2003-2009

Цена 8 000 р.

Фара правая Toyota Prius 2003-2009

Цена 10 000 р.

Начинка двери передней левой Toyota Prius NHW20

Цена 1 000 р.

Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г

Цена 5 000 р.

Крыло переднее правое Toyota Prius 2003-2009

Цена 5 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей Toyota Prius

Отзыв о Toyota Prius, 2010
Тойота приус 2010

В этом отзыве кратко пробегусь по плюсам минусам, ожидание от авто и на что обращать особое внимание. До этого двигался на аккорде 7, он меня во всем устраивал…кроме расхода ( по трассе 7, по городу 12)

При покупке приуса проверил кузовщину не крашен , батарею не знал как…

Отзыв о Toyota Prius, 2009
Из 12 автомобилей которые у меня были, это самый неприхотливый, экономичный, надёжный автомобиль
Купил после него альфард гибрид и жалею, что продал приуса
Только положительные эмоции оставил он после себя
Ездил в горный Алтай на приусе, средний расход составил 4,9 литра на 100 км с полной…

Отзыв о Toyota Prius, 2016
Доброго времени суток.

Отзыв на Toyota Prius 2016 года в кузове ZVW51 с литийионной батареей.
Немного о том, как вообще пришла мысль о покупке данного авто и на каких удалось поездить.

1) Toyota Corrola Spacio 2001 г.в. – как первый авто норм.
2) Toyota Ipsum 2002 г.в. –…

Статьи о Toyota Prius

Статьи об автомобилях Toyota Prius — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Десять популярных лифтбеков: какой выберете вы?;
Выбор между классическим, но скучным седаном, и вместительным, хотя чересчур громоздким универсалом — задача непростая. Проблему может решить лифтбек. Это практичная по сути и динамичная внешне вариация хэтчбека…

Обновленный Toyota Prius 4WD с левым рулем — первый тест-драйв;
Toyota Prius получила полный привод еще три года назад, но такая модификация продавалась только у себя на родине. Теперь впервые Prius AWD-e обзавелся леворульной версией и начал штурмовать мировой рынок. Американское…

Бестселлеры рынка: Prius, который гуляет сам по себе;
В отличие от остального мира, гибрид Toyota Prius официально в России всегда продавался в чисто символических количествах: в относительно благополучном 2012 году через дилерскую сеть было реализовано только 115 экземпляр…

Новости о Toyota Prius

Бестселлеры Японии в апреле 2020-го: новый лидер продаж;

Тойота продала 15-миллионный гибрид;
Toyota массово производит гибридные автомобили с 1997-го, то есть уже 23 года. Компания сообщила о преодолении очередного исторического рубежа в продвижении бензиново-электрических машин — продан 15-миллионный экземпляр.

Приусы попали под очередной отзыв в России;
Российское отделение Toyota Motor объявило об отзыве 224 гибридных лифтбеков Prius. Под сервисную кампанию попадают машины, проданные с 1 августа 2016 года по 27 июня 2017-го (это нынешнее поколение, известное под индексом XW50).

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Prius

  • Автотепло для Prius 20
  • Недолив бензина на АЗС БЕНЗО
  • Моменты затяжки болтов и гаек передней подвески Prius 30.
  • Prius 20. Лопнула крышка топливного фильтра/бака
  • Накрылся вентилятор системы охлаждения Prius 20.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Toyota Prius Liftback» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Приус

Неправильное русское написание: Приас

Сводные данные по Toyota Prius Liftback

Объем двигателя Toyota Prius

Крутящий момент Toyota Prius

Плюсы Приус 20

Владельцы гибридного Приуса выделяют следующие преимущества автомобиля:

  1. вместительный бардачок toyota prius nhw20;
  2. надежность машины;
  3. невысокий расход бензина;
  4. комфорт нахождения внутри салона;
  5. простор машины;
  6. мягкость подвески;
  7. стильное оформление интерьера;
  8. плавность движения авто;
  9. качественная работа тормозов;
  10. тихое функционирование гибридной установки;
  11. высокая динамичность для мотора с данными техническими показателями;
  12. длительной ресурс функционирования батареи, на которую завод изготовитель дает гарантию в 8 лет;
  13. стабильность запуска гибрида даже при эксплуатации в условиях низких температур;
  14. доступная стоимость;
  15. невысокий транспортный налог в РФ на авто с такими техническими характеристиками.

Третье поколение Toyota Prius, кузов XW30 (2009-2015)

В 2009 году Тойота представила уже 3-е по счёту поколение. В 2011 году провели рестайлинг, в результате которого автомобиль стал ещё более привлекательным и спортивным внешне.

Дизайн модели XW30

Передние фары Toyota Prius третьего поколения стали сложной формы и оснащены светодиодными огнями. Капот получил небольшую волнообразность по направлению от эмблемы к лобовому стеклу. Бампер, помимо большого воздухозаборника, по бокам имеет фигурные выемки. В них спрятаны противотуманки.

Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид спереди

Линия крыша немного удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика также светодиодная. Аэродинамика автомобиля в новом облике значительно повысилась.

Внутреннее убранство дополнилось ЖК-монитором с диагональю 6 дюймов. За безопасность теперь отвечает полноценная система Safety Sense, дополненная новыми функциями (адаптивное освещение дороги, электронный контроль устойчивости).

Салон Toyota Prius кузов 30, третье поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 30, третье поколение

Двигатель был обновлён. Теперь на месте старенького мотора стоит четырёхцилиндровый 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров. Мощность – 98 л.с., а момент вращения – 42 Нм.

Электродвигатель может выдавать максимум 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм.  Мощность батареи составляет 1,3 кВт*ч. Ёмкость прежняя – 6,5 А*ч. Рабочее напряжение – 200 Вольт. Пробег на электротяге прежний – 3 км.

Гибридный двигаель

Расход топлива держится в пределах 3,9 литров на 100 км в смешанном цикле.

Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Третье поколение Toyota Prius, кузов 30

Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Внутри, в первую очередь, в глаза бросается приборная панель. Она вынесена под лобовое стекло. Такое решение позволяет и от дороги не отвлекаться, и руль её не перекрывает. Ниже установлен полноцветный сенсорный дисплей диагональю 6 дюймов. Система мультимедиа управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Панель, на которой закреплён рычаг АКПП, приподнялась немного выше, тем самым облегчив доступ к управлению трансмиссией.

Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Боковые зеркала имеют встроенный электропривод, повторитель поворотов и обогрев. В салоне установлена аудиосистема из 6 динамиков.

В салоне два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Он имеет такие габаритные размеры: длина – 1,905 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,225 м.

Передний ряд представлен комфортными сиденьями с боковой поддержкой, зонами регулировки и подогревом. Задние представляют собой диван на 3 человека с достаточным количеством места.

Багажник

Объём багажника – 445 литров, а при сложенном заднем ряде – 1120 литров.

Кузов Тойота Приус 20

Тойота Приус 20 кузов изменился, ранее это был седан, теперь он стал хэтчбеком. Впрочем, данный факт не слишком изменил оформление, которое авто приобрело в первом поколении.

Здесь появились только некоторые нововведения:

  1. фары стали наклонными;
  2. капот немного укоротился, стал алюминиевым;
  3. весь кузов приобрел каплевидную форму, что в значительной степени улучшило аэродинамические показатели;
  4. на заднем стекле появился спойлер;
  5. задний бампер стал напоминать диффузатор гоночного авто;
  6. днище стало более плоским.

Была увеличена жесткость кузова, за счет применения высокопрочной стали. Кроме того, такой шаг снизил общую массу автомобиля. С целью усиления прочности задней части кузова, использовался корпус аккумуляторной батареи. Крышка багажника стала алюминиевой.

В салоне Приуса произошли следующие изменения:

  1. появилась высокая посадка водителя;
  2. овальной формы руль, на котором находятся кнопки, позволяющие управлять системой мультимедиа, телефоном, вентиляцией;
  3. увеличился обзор дороги для водителя;
  4. появился сенсорный экран величиной в 7 дюймов, отражающий работу навигационной системы и гибридной установки автомобиля;
  5. изменились режимы работы (электронного вида) коробки переключения передач, специальный рычаг разместился на специальной консоли у руля;
  6. чтобы запускать мотор, появилась специальная кнопка под наименованием Power, расположенная на передней консоли (чтобы завести авто, предварительно нужно вставить ключ электронного вида в специальное гнездо).

Нельзя не отметить еще несколько принципиальных изменений в кузове Приуса:

  1. появление хромированной радиаторной решетки;
  2. на передних крыльях возникла надпись, оповещающая окружающих о том, что перед ними гибрид;
  3. размеры заднего сиденья для пассажиров были увеличены;
  4. для отделки салона внутри, применялись новые материалы;
  5. незначительные изменения коснулись и оптических элементов авто.

Дизайн и интерьер салона

Дизайн машины после рестайлинга располагает следующими особенностями:

  • эстетично выглядящая решетка радиатора;
  • обновленный вид расположенных спереди и сзади осветительных элементов;
  • бамперы, снижающие степень травмирования пешехода при аварии;
  • дисплей, показывающий характеристики авто при езде;
  • вместительный багажник, объем которого увеличили;
  • 4 новых расцветки кузова и крыши авто.

Обновленную, усовершенствованную Тойоту Приус легко распознать по внешнему виду, который значительно улучшился по сравнению с прошлой версией. Тойота Приус 20 (кузов авто) выглядит намного привлекательнее.

Сравнение предыдущего кузова и 20-го

На радиаторной сетке монтированы элементы, покрытые хромом. Спойлер обеспечивает улучшение аэродинамических показателей на повышенной скорости, формирование оригинального вида.

Слегка поменялся тип расположенных спереди осветительных элементов, которые стали смотреться обтекаемо. На элементы передних фонарей, которые удлинены, нанесли матовое покрытие. Под поворотным указателем монтирована специальная линза.

В задних осветительных элементах использованы покрытые хромом молдинговые компоненты. Вместо темного фона, в стоп-сигнале применяется светлый, это делает внешний вид авто привлекательнее.

Вид сзади — сравнение 10 и 20-го кузова

В интерьер обновленной, усовершенствованной модели Тойота Приус внесли существенные изменения. Обивочное и отделочное покрытия формируют приятную обстановку в салоне, снижают уровень вибрации. Приборная панель располагает более мягкой структурой в темных тонах. Расцветка обивочного материала на сидениях также изменилась. Кресла обиты кожей, как и руль.

Сидящим сзади очень удобно ехать в авто благодаря увеличенной на 50 миллиметров ширине кресел. Обновленная подушка заднего кресла авто обеспечивает понижение высоты расположения бедра на 6 миллиметров.

Безопасность

Безопасные характеристики Тойота Приус 20 кузова изменяются, в зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Максимальное количество подушек безопасности составляет 6 штук. Фронтальные подушки раскрываются в две ступени. По этой причине многочисленные тесты показали удовлетворительные результаты функционирования системы безопасности Приуса.

Машина оснащена системой защиты от удара электрическим током, которая автоматически снимает напряжение с гибридной установки в случае наступления дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, Приус имеет стоповые фонари с быстродействием, светодиодами.

Гибридный Приус также оснащен рядом систем безопасности:

  1. ABS – система, не позволяющая блокироваться колесам во время экстренного торможения;
  2. TCS – противобуксовочная программа;
  3. ESP – система контроля курсовой устойчивости автомобиля;
  4. EBD – программа, контролирующая распределения тормозных усилий;
  5. BAS – система, помогающая в момент экстренного торможения.

Абсолютная тишина

Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляции с педалью газа не сильно влияют на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно — разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Кузов и салон

Салон Prius XW20

Несмотря на переход от седана к хэтчбеку, Toyota Prius в 20 кузове сохранил особенности дизайнерского оформления от модели первого поколения. Это проявилось в оформлении передней части автомобиля – наклоненные фары и короткий капот, изготовленный из алюминия. За счет придания кузову профиля подобного капле, получилось добиться улучшенных показателей аэродинамики. Этому способствовали и следующие факторы:

  • наличие спойлера на заднем стекле;
  • форма заднего бампера в виде диффузора гоночной машины;
  • практически плоское днища.

Второй ряд Prius XW20

Использование стали высокой прочности позволило получить требуемую жесткость кузова, а также уменьшить его общую массу. Для усиления прочности задней части кузова использовался даже корпус АКБ. При этом крышка багажника была изготовлена из алюминия.

Салон Toyota Prius II отличался высокой посадкой водителя и овальным рулем с кнопками управления телефоном, мультимедийной системой и вентиляцией. Такое исполнение рулевого колеса и сидений способствовало отличному обзору и свободному входу или выходу для водителя. Для использования навигационной системы и контроля параметров работы гибридного мотора предусматривался семи дюймовый сенсорный экран.

Багажник Prius XW20

Электронное управление режимами работы трансмиссии осуществлялось с помощью блока, смонтированного на консоли около руля. По своему функционалу он напоминал рычажок компьютерного джойстика. С его помощью можно было задействовать стандартные положения АКПП (R, N, D), а также режим Brake (B), для включения системы рекуперации. Она работает идентично процессу затормаживания двигателем при включении более низкой передачи на механической КПП.

Для запуска мотора использовалась специальная кнопка Power. Она располагалась на передней консоли. При этом требовалось вставить электронный ключ в соответствующее гнездо около руля. Непосредственно замок зажигания отсутствовал.

Багажник при сложенном втором ряде

При обзоре обновленной версии Toyota Prius 2005 года, можно выделить некоторые визуальные изменения. Среди них:

  • хромированная полоса на решетке радиатора;
  • надпись «Hybrid» на передних крыльях;
  • увеличился размер заднего кресла;
  • использовались новые отделочные материалы для салона;
  • незначительно изменены фары.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект «контрактных» батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить «ослабший» элемент.

В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.

Технические характеристики Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Разработчики собирались сделать экономичный городской автомобиль. У них это получилось. Основные технические характеристики приведены в таблице:

Объём двигателя 1797 см3
Колёсная база 2700 мм
Клиренс 140 мм
Радиус разворота 5,5 м
Передняя и задняя колея 1525 мм и 1520 мм
Бак для горючего 45 л
Размер колёс 195/65 R15
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые
Диски 15Х6J
Запасное колесо полноразмерное

Заметка! Запаска размещается в багажном отделении, в специальной нише.

Запасное колесо

Трансмиссия

Привычной коробки передач в автомобиле нет. Здесь установлена бесступенчатая трансмиссия CVT. Планетарная часть соединяет все шестерни, обеспечивая их фиксацию. Подобный механизм обеспечивает плавное изменение хода при поступлении увеличенного крутящего момента. Такая трансмиссия требует особого ухода и постоянной замены масла.

Бензиновый двигатель

Гибрид Тойота Приус 3-го поколения оснащён 1,8-литровым мотором 2ZR-FXE с четырьмя цилиндрами. Мощность составляет 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм. Работает агрегат по циклу Аткинсона. Он позволяет минимизировать трение и увеличить степень сжатия мотора.

Кроме того, ДВС оснащён распределённым впрыском топлива и системой газораспределения Dual VVT-i.

Электродвигатель

Пару ДВС составляет синхронный электромотор-генератор. Расположен электродвигатель в передней части автомобиля. Мощность составляет 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм.

Электромотор выполняет две функции – тягового двигателя и генератора, который вырабатывает энергию. Принимает участие в рекуперативном торможении, заряжая ВВБ.

Батарея и пробег на одном заряде

Модель Toyota Prius ZVW30 оснащена блоком никель-металлогидридных батарей, он размещён под задним рядом. Напряжение составляет 200 Вольт. Мощность – 1,3 кВт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ способна выдерживать 2000 циклов заряда/разряда.

На одном заряде автомобиль проезжает максимум 3 км при идеальных условиях. Скорость передвижения ограничена 60 км/ч. Хотя, обычно ДВС подключается уже при показателе 50 км/ч. Если ВВБ выйдет из строя, то её замена обойдётся в 110 000 рублей.

Гибридная система

Ознакомимся подробнее для Тойота Приус 20 с характеристиками силовой установки.

Гибридный двигатель состоит из:

  1. бензинового мотора 1NZ-FXE, функционирующего по принципу внутреннего сгорания, его объем 1496 куб. см, мощность 78 л.с., максимальный крутящий момент 4200 оборотов за минуту, 111 Нм;
  2. ДВС имеет четыре цилиндра, на каждом из которых по четыре клапана;
  3. степень сжатия бензинового мотора равна 13 единицам;
  4. средний расход бензина составляет порядка 4,3 л на каждые 100 км пути;
  5. электрического мотора с мощностью 50 кВт, максимальным крутящим моментом в 400 Нм;
  6. металлогидридного-никелевого аккумулятора с емкостью 1,3 кВт/ч;
  7. наличие улучшенных электродов, оптимизированной системы соединения ячеек аккумулятора.

Нужно отметить, что новое поколение Приуса снизило саморазряд батареи на 23 %.

Динамика и разгон

По сравнению с предыдущими версиями авто данной марки, Toyota Prius с 20 кузовом имеет:

  • наружное шасси усиленной жесткости, обеспечивающее улучшенную управляемость авто;
  • улучшенные амортизаторы авто, делающие вождение комфортным;
  • отзывчивое рулевое управление, руль авто не вибрирует при езде.

У обновленного автомобиля также изменились аэродинамические показатели, делающие машину устойчивее при высокоскоростной езде.
Шасси авто стало более жестким благодаря накладкам около фиксатора поперечины. Конструктивно поменялись боковые брусья. На расположенной сзади подвеске поменялась регулировка втулок, корректирующих сход-развал. Это обеспечило улучшение выравнивания колес.

Поменялись настройки в электронном блоке контроля электроусилителя рулевого колеса. Подрулевые фиксаторы стали жестче, так что водитель может быстро отреагировать на ситуацию на дороге. В машину вмонтированы диски, реагирующие на малейшую смену курса.

Аэродинамические показатели днища авто улучшили посредством поддона, который прикрывает мотор в нижней части; обновленного спойлера; новых деталей на расположенной сзади покрышке.

Интерьер Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

В отличие от почти футуристического внешнего дизайна, интерьер автомобиля получился не самым современным. Но всё равно – функциональным и удобным.

Салон Тойота Приус 20, второе поколение

Появился новый и оснащённый кнопками мультируль. Рычаг управления КПП уменьшился в размерах, передняя панель стала более строгой на вид, за задней дверью скрывается огромный багажник с полкой-шторкой, которая легко прячется под полом.

Задние сидельня

А для увеличения пространства багажного отсека можно сложить сиденья заднего ряда.

Салон

Посмотрев на обрамляющие ЖК-монитор детали, можно отметить не слишком современное дизайнерское решение. Зато вместо жёсткого пластика на подлокотниках передних дверей появились мягкие панели, а на центральной консоли находится 5-тидюймовый экран бортового компьютера.

Передняя консоль, на дисплее отображено как работает гибридная установка

Технические характеристики Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение

Ниже приведены технические характеристики  Toyota Prius 20

Комплектация 1,5S 1,5G 1,5 EX
Коробка передач Вариатор
Привод Передний
Производительность мотора, л. с. 77 76 77 76 76
Скорость, км/ч 170 км/ч
Разгон до 100 км/ч, с 10,9
Среднее потребление бензина, л 2,8 3,0 2,8
Масса, кг 1250 1260 1270 1280 1260

Запасное колесо находится в нише багажника
Toyota Prius NHW20

Подвеска

Передняя подвеска у автомобиля – такая же, как у выпускавшегося в то же время авто Тойота Авенсис. То есть – пружинная, независимая, среди особенностей – стойки MacPherson, стабилизатор и L-образные рычаги. Вес уменьшен благодаря поворотным кулакам из алюминия.

Задняя подвеска – полунезависимая пружинная, имеющая стабилизатор и скручивающуюся балку. Спереди установлен специальный подшипниковый узел с одним фланцем. Сзади – с двумя такими же фланцевыми соединениями, заменяющими ступицы.

Бензиновый двигатель

Объём 4-хцилиндрового бензинового агрегата в составе гибридной установки – 1,5 литра. Мощность составляет 77 л. с. для авто, выпускавшихся с 2003 по 2006 год. С 2007 по 2009 год на европейских версиях и до 2011 года на японских Prius 20 устанавливались моторы производительностью 76 л. с.

Оба варианта двигателей работают по циклу Аткинсона и имеют электронную систему впрыска. Изменённая по сравнению с предыдущим поколение Приус форма камер сгорания, меньший вес поршней и поршневых колец повышают скорость запуска и плавность работы силового агрегата.

Электродвигатель

Электрический мотор второго поколения имеет мощность 50 кВт – на 20 кВт больше, чем у первых версий. Это позволило увеличить продолжительность работы электродвигателя и частоту его включения. Уменьшаются нагрузка на ДВС, расход бензина и количество вредных выбросов.

Синхронный электромотор получил оптимизированную форму ротора и специальные магниты. Частота оборотов генератора 10 тысяч об/мин обеспечивает его высокую отдачу. Инвертор уменьшился в размерах, а напряжение увеличилось с 201,6 до 500 вольт. А для компенсации выделяемого двигателем большого количества тепла он комплектуется жидкостным охлаждением.

Батарея и пробег на одном заряде

Батарея Prius собрана из 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов питания. Запас энергии составляет 1.31 кВт*ч – меньше, чем у первого поколения, однако использование рекуперативной энергии увеличило запас хода на 14%. Срок службы такой батареи – до 300 тысяч километров пробега или до 8-10 лет. Замена аккумулятора в дилерском центре стоит около $1500.

Батарея устанавливается в багажном отделении в нише

Сравнение Toyota Prius с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Toyota Prius

Полный список сравнения с Toyota Prius

Toyota Prius и Honda Insight

Toyota Prius и Toyota Prius a

Toyota Prius и Toyota Aqua

Toyota Prius и Opel Insignia

Toyota Prius и Honda Civic

Toyota Prius и Toyota Mark II

Toyota Prius и Toyota Matrix

Toyota Prius и Hyundai Ioniq

Toyota Prius и Toyota Verso

Toyota Prius и Mazda Mazda3

Toyota Prius и Toyota Prius PHV

Toyota Prius и Toyota Prius v

Toyota Prius и Toyota Sai

Toyota Prius и Toyota Camry

Toyota Prius и Toyota Wish

Toyota Prius и Honda Fit

Toyota Prius и Nissan Leaf

Toyota Prius и Toyota Estima

Toyota Prius и Renault Logan

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector