Как промыть форсунки: обзор способов и автохимии
Содержание:
- Как определить, что форсунки нужно чистить
- Чистка форсунок ультразвуком
- Периодичность чистки инжектора
- Самостоятельная диагностика форсунок
- Способы чистки форсунок
- Фото промывки форсунок своими руками
- Чистка форсунок своими руками
- Что такое форсунки? Как это работает?
- Чем очищают инжектор
- Как определить, что пришло время чистки форсунок топливной системы
- Профессиональные промывки
- Промывка форсунок с полной разборкой
- Виды, месторасположение и принципы работы
Как определить, что форсунки нужно чистить
Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:
- затруднен запуск двигателя;
- сильная вибрация авто после запуска мотора;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- теряется мощность двигателя, ухудшается приемистость;
- повышенный расход топлива;
- неполадки в работе двигателя во время разгона;
Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.
Чистка форсунок ультразвуком
Данный способ очистки подразумевает обязательное снятие топливных форсунок с двигателя. Суть данного, чрезвычайно эффективного, метода удаления устойчивых загрязнений заключается в использовании энергии ультразвуковых волн и эффекта кавитации.
Форсунки погружаются в ванну стенда очистки, наполненную специальной химически нейтральной жидкостью. На дне емкости расположен ультразвуковой излучатель, работа которого инициирует возникновение акустической кавитации в жидкости (образование мельчайших пузырьков воздуха). При разрыве (схлопывании) микроскопических кавитационных пузырьков в жидкой среде образуются локальные, но чрезвычайно мощные акустические волны, удары которых и оказывают интенсивное очищающее воздействие на внешнюю поверхность и внутренние полости форсунки. Для повышения эффективности удаления загрязнений на форсунки подаются управляющие электрические импульсы, которые периодически открывают и закрывают электромагнитный клапан
Важно понимать, что интенсивность очистки зависит от мощности излучателя и температуры жидкости, в которую помещена форсунка
После прохождения очистки ультразвуком работоспособность форсунок проверяется на специальном стенде, где можно точно оценить производительность подачи и качество распыления топлива.
Ультразвуковой способ чистки форсунок лучше всего использовать в том случае, когда наблюдается значительное снижение производительности инжектора, следовательно, имеет место его серьезное загрязнение. Нужно помнить, что проведение ультразвуковой очистки топливных форсунок требует высокой квалификации, в противном случае нарушение установленной технологии очистки «агрессивными» ультразвуковыми волнами может привести к необратимым разрушениям некоторых элементов (керамического покрытия, обмотки электромагнита).
Стоит заметить, что, несмотря на некоторые ограничения в использовании, ультразвуковой метод позволяет несравненно более качественно очистить каналы форсунок от грязи и смолистых отложений.
Периодичность чистки инжектора
Средний интервал, через который нужно проводить чистку форсунок, составляет 30000-50000 км пробега, но этот параметр может изменяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и, самое главное, от качества используемого топлива. Необходимо понимать, что засорение инжектора может произойти в очень короткий срок – стоит однажды залить в топливный бак некондиционное горючее, и форсунки необходимо сразу чистить. Спровоцировать возникновение сбоев в системе впрыска топлива могут также неисправности электронной системы управления двигателем.
Существует правило – чем старше авто и, следовательно, больше его пробег, тем чаще необходимо выполнять обслуживание топливной системы, в особенности промывку инжектора.
Самостоятельная диагностика форсунок
Проверить их исправную работу можно самостоятельно. Существует способ, который дает провести это без демонтажа. Для этого необходимо анализировать звуки работающего движка. При наличии высокочастотного приглушенного звука можно сделать вывод о необходимости промывки инжектора или очистки.
Диагностика с помощью рампы. Данный метод требует демонтажа рейки вместе с зафиксированными на ней элементами. Потребуется также подключить к ним и рампе все контакты, которые были отсоединены в процессе снятия. Минусовая клемма аккумулятора должна находиться на своем месте.
- Рампа размещается так, чтобы на каждую из форсунок получилось установить мерную емкость.
- Надежно подсоединить каналы, подающие горючую смесь.
- Включить зажигание, слегка провернуть стартер.
- При возможности лучше использовать чью-либо помощь. Пока один вращает мотор, другой должен контролировать работоспособность инжекторов. Подача топлива должна быть равномерной и достаточной на всех составляющих.
- После выключения мотора, нужно проверить уровень топлива в использованных емкостях. Он должен быть одинаковым.
При неравномерном остатке горючего налицо неисправность узлов или их засорение. Бывают случаи, когда бензин подтекает после отключения. Это говорит об утрате деталью ее герметичности.
В сервисах технического обслуживания проверку инжекторных составляющих производят на специальном стенде, который устанавливает не только работоспособность элемента, но и определяет мощность подачи и форму факела в процессе распыления.
Способы чистки форсунок
Вариантов чистки форсунок своими руками несколько.
Можно воспользоваться химическими присадками, почистить форсунки ультразвуком, предварительно сняв их, и прочистить инжектор не снимая его. У каждого из способов есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Использование присадок.
Это скорее временное решение, более подходящее для профилактики, чем для устранения проблемы. Дело в том, что, если у вас не новый автомобиль, использование присадок, может полностью вывести из строя форсунки.
Если в топливной системе образовалась значительная ржавчина и грязь, то присадки растворяя ее, могут закупорить форсунки и их придется выбросить.
Поэтому для чистки форсунок присадки можно добавлять каждые 5 тысяч километров пробега для профилактики загрязнения топливной системы, зная, что у вас новый автомобиль.
Чистка с помощью ультразвука.
Второй способ устранения данной проблемы, более дорогостоящий и затратный по времени. Форсунки снимают и чистят при помощи ультразвука.
Такой подход потребует от Вас наличия специальных знаний, а лучше всего в таком случае вам обратится к квалифицированному специалисту, так как работа требует аккуратности и внимания.
Очень частыми случаями при таком ремонте являются поломки уплотнительных колец и нейлоновых фильтров, поэтому их тоже стоит включить в статью расходов при выполнении данного вида работ. Неопытные мастера могут сломать форсунку при откручивании.
Следует обращаться только к опытным мастерам. После демонтажа форсунок, их помещают на специальный стенд, где специальными приборами проверяют геометрию факела, герметичность клапана и продуктивность.
После этого их переносят в специальную ванну с очистительным раствором и включают ультразвук, который разрушает разного рода налет. Далее следует еще один тест на стенде.
Ультразвуковая очистка форсунок — видео.
Промывка форсунок химическими средствами.
Третьим способом является промывка химическими средствами инжектора, без снятия его. На этом способе мы остановимся подробней.
Специальное устройство, которое подсоединяется к топливной рейке, присоединяется на вход топливоприемника. Под давлением в работающий на холостом ходу двигатель, подается чистящая смесь.
Работая в таком режиме около 45 минут, топливная система очищается, и ее возвращают в исходное состояние.
Но такой способ подходит для автосервисов и нам он не подходит.
Почистить форсунки можно и самостоятельно, причем затраты на оснащение для выполнения работ будут минимальными.
Фото промывки форсунок своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Замена масла в двигателе своими руками
- Регулятор оборотов своими руками
- Ремонт двигателя своими руками
- Бампер своими руками
- Покраска авто своими руками
- Полировка автомобиля своими руками
- Полировка фар своими руками
- Замена порогов своими руками
- Регулировка карбюратора своими руками
- Как заменить свечи
- Багажник своими руками
- Замена лобового стекла своими руками
- Замена подшипников своими руками
- Химчистка салона своими руками
- Ремонт кузова своими руками
- Камера заднего вида своими руками
- Прицеп своими руками
- Замена сцепления своими руками
- Ремонт стартера своими руками
- Ремонт АКПП своими руками
- Регулировка фар своими руками
- Минитрактор своими руками
- Ремонт рулевой рейки своими руками
- Шумоизоляция автомобиля своими руками
- Тюнинг ваза своими руками
- Ремонт генератора своими руками
Чистка форсунок своими руками
Для того чтобы промыть форсунки своими руками и в домашних условиях существуют несколько способов. Например:
- с помощью ультразвуковых ванн;
- при помощи различных сольвентов;
- на специальных стендах купленных или собранных самостоятельно.
Теперь подробнее.
Промывка форсунок с помощью ультразвуковых ванн
Данный способ чистки топливных форсунок своими руками считает самым качественным и стабильным, прежде всего потому, что во время такой чистки форсунка полностью погружается в рабочий раствор. Плюс, единственная сложность, которая возникает при этом — это достать ультразвуковую ванну. Аппарат можно или купить, или взять в аренду, например, в гаражных кооперативах или на небольших СТО.
Для того чтобы приготовить рабочий раствор понадобиться какое-нибудь чистящее средство щелочного действия. Это может быть, например, Фаворит Ультра. Чистящее средство смешивается с дистиллированной водой и нагревается приблизительно от 40 до 60 градусов. Кстати, с помощью данного способа можно чистить даже медицинский инструмент.
Чистка форсунок при помощи сольвентов
Данный способ очистки форсунок своими руками от нагара и накипи тоже, чаще всего, считается высокоэффективным. Проводится он при помощи специальных установок, принцип работы которых основан на том, что чистый сольвент подается непосредственно через форсунку, а отработанный пропускается, через специальные фильтры, очищающие его. Все устройство представляет собой закольцованную систему, которая работает за счет обычного автомобильного насоса. Одно из главных достоинств этого устройства является то, что промывка дизельных форсунок таким способом, не требует их демонтажа. И собирается она своими руками прямо на месте. Для этого понадобиться контейнер с сольвентом, бензиновые фильтры и насос. Все это соединяется самыми обычными шлангами от капельницы и подключается к той форсунке, которая будет промываться.
Самодельный стенд для очистки топливных форсунок
Об этом способе очистки топливных форсунок можно сказать, что он самый бюджетный, потому что самодельный стенд для промывки форсунок легко собирается из подручного хлама, который есть в любом гараже. Прежде всего, понадобиться:
- старая рампа от автомобиля, в которую будут вкручиваться форсунки;
- шланги под нее и проводка;
- расширительный бачок;
- автомобильный насос;
- бензиновый фильтр.
Сам стенд прекрасно монтируется на любой стене, в удобном месте. Лучше всего если стенд будет крепиться над какой-то столешницей, чтобы на ней можно было поместить емкости для сбора моющего раствора. После того как рампа будет закреплена на стене, к ней подключаются шланги для подачи раствора, и электропроводка, которая подключается к форсункам, закрепленным на рампе. В принципе, стенд готов! Осталось, как говориться, прикрепить колеса и движок и можно ехать.
Через насос в систему стенда подается моющий раствор, на основе щелочного чистящего средства и дистиллированной вода, или сольвент. Только в отличие от ультразвуковых ванн, данный аппарат работает с раствором обычной комнатной температуры. Здесь весь принцип заключается в том, что насос в системе создает высокое давление жидкости, которая проходя через форсунки, и смывает всю грязь.
Как видно, для того, чтобы почистить топливную систему своего автомобиля, совершено необязательно, тратить бешеные деньги на сервисах техобслуживания. Все, то же самое можно сделать дома, своими руками.
Что такое форсунки? Как это работает?
Большая часть современных автомобилей имеет особую систему подачи топлива – инжекторную. На самом деле инжектор является куда более простым элементом, чем карбюратор, но для непосвященного и неопытного человека мало что будет понятно, если он сломается или частично перестанет выполнять свои функции. Эта часть автомобиля связана со сложной электроникой, которая позволяет дозировать подачу топливной жидкости. Именно поэтому проблем с инжектором может быть куда больше, чем с карбюратором.
Устройство топливной форсунки
Один из элементов всей системы инжектора – это топливная форсунка. Внутри нее находится небольшой игольчатый клапан. При помощи специальной пружинки он удерживается в закрытом состоянии. Если от электронного блока управления поступит сигнал, то клапан сможет открыться – так и производится подача топлива процессом распыления. Далее топливо сжигается в камере сгорания.
Промывка форсунок инжектора
То, насколько качественно будет распылен бензин, сильно влияет на пропорции топливовоздушной смеси и скорость ее возгорания. Когда форсунка работает правильно, то топливо разлетается крошечными частицами и очень хорошо горит. Таким образом удается добиться высоких скоростей автомобиля и бесперебойности работы двигателя.
Как работает топливная форсунка
Чем очищают инжектор
Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:
- Демонтировав распылители с автомобиля.
- Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.
Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.
Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:
- LIQUI MOLY;
- Carbon Clean4;
- Wynn’s;
- LAVR;
- Mannol;
- Runway и др.
Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.
Как определить, что пришло время чистки форсунок топливной системы
Специалисты рекомендуют выполнять чистку топливных форсунок через каждые 30 тыс. км.
О необходимости чистки топливных инжекторов свидетельствуют:
- сложности с запуском двигателя, несмотря на срабатывание стартера;
- вибрации при работе силового агрегата;
- неустойчивость оборотов на холостом ходу;
- снижение мощности двигателя;
- значительное повышение расхода горючего;
- повышение дымности выхлопа;
- посторонние звуки при ускорении.
Перечисленные симптомы появляются не одномоментно. Чаще всего проблемы с инжекторами возникают при пробеге около 100 тыс. км. Более быстрому выходу инжекторов из строя способствует использование некачественного топлива.
Загрязнение топливных форсунок можно разделить на три этапа:
- Малая стадия. Производительность инжекторов падает на 5–10 % с одновременным повышением расхода топлива на 1-2 л. Перебоев в работе силового агрегата нет.
- Средняя стадия. Снижение производительности достигает 10–20 % при повышении расхода горючего на 2 л. Двигатель троит при работе. Выхлопные газы приобретают характерный резкий запах. Заметно снижение динамики ускорения.
- Сильная стадия. Ухудшение производительности до 50 % и более. Заметен сильный стук двигателя, вызванный выходом из строя 1-2 цилиндров, в которые из-за закоксованности не поступает горючее. Резкое нажатие на акселератор сопровождается хлопками. Более ярко проявляются симптомы, характерные для средней стадии.
Профессиональные промывки
В отдельных случаях форсунки дизеля, инжекторного двигателя сильно загрязнены и обычные средства не помогают. Альтернативой станут профессиональные составы:
Промывка должна осуществляться на стенде или с применением специального оборудования. В противном случае крупные смолистые отложения засорят топливную систему автомобиля. Возможно обслуживание дизельных и бензиновых систем.
«Винс» — одно из самых сильных профессиональных средств чистки топливной системы. Удаляет застарелые минеральные загрязнения на клапанах, форсунках инжектора. Возможно восстановление топливной системы даже после сильного загрязнения. Ряд специалистов заверяет о возможности замены ультразвуковой чистки моющим средством Wynns.
Важно быть максимально осторожным при использовании жидкости для чистки инжектора. Так как Wynns включает в себя много агрессивных химических элементов
При несоблюдении рекомендаций велика вероятность вывести из строя пьезоэлектрические элементы системы впрыска. Это приведет к полной неработоспособности инжектора. Ещё одна особенность «Винс» — необходимость менять свечи после применения жидкости.
Моющее средство для инжекторов «Лавр»
«Лавр» — отечественная альтернатива американскому составу для промывки инжекторов Wynns. Выбор, какой жидкостью чистить, лучше доверить специалистам. Многие специалисты подтверждают заявление производителя: «Лавр» гораздо лучше справляется с удалением отложений тяжелых металлов, железа с поверхностей деталей. Использование жидкостей допускается не на всех автомобилях.
В состав моющего средства для промывки «Лавр» входит множество агрессивных веществ. Потому необходимо соблюдать правила использования. После промывки потребуется заменить свечи. С вероятностью 90% они выйдут из строя в процессе использования состава для мойки.
Выбор жидкости для промывки собственного автомобиля остается за владельцем. Но оптимальное решение — обращение к специалистам за предварительной консультацией. Позволит подобрать оптимально подходящую для промывки жидкость, избежать поломки топливной системы автомобиля.
Последствия применения некачественного топлива Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС — большая редкость. Инжекторные двигатели более чувствительны к содержанию в топливе смол, чем карбюраторные. Впрыск бензина под давлением осуществляется в камеру сгорания каждого цилиндра через форсунку, имеющую отверстие очень маленького диаметра. Если в бензине содержатся смолы, они оседают в системе подачи и впрыска топлива, но более всего «забивают» самое узкое место — форсунки. Топливо поступает в меньшем, чем необходимо, количестве, неравномерно, распыляется не ровным конусом, а бьёт струйкой в сторону. В результате двигатель не развивает полной мощности, работает неравномерно, «троит», глохнет. Водителю приходится поднимать обороты, часть топлива не сгорает, появляется едкий смрад из выхлопной трубы, могут быть слышны хлопки в зоне воздушного фильтра. Ощутимо растёт расход топлива.
В магазине продавец расскажет о чудо-присадке в топливо, которая эффективно растворяет смолистые отложения в топливной системе и способствует полному очищению форсунок. Залил в бак — и готово. Дёшево, просто и очень сердито. По сути, он прав, промывочная присадка так и действует. Однако…
Промывка форсунок с полной разборкой
Очень часто после использования химических добавок в горючем, промывка не даёт положительного результата и несколько форсунок всё также работают с перебоями. В такой ситуации придётся чистить каждую деталь индивидуально. Для чистки инжектора Пежо своими руками потребуются следующие расходные материалы:
- жидкость для чистки карбюратора в аэрозольном баллончике;
- топливный шланг длиной не более 20 сантиметров, внутренний диаметр, которого, соответствует корпусу форсунок;
- изоляционная лента, хомут и герметик;
- прибор, подающий питание на разъём форсунки, легко изготавливаемый своими руками из обычного провода.
Чтобы подать напряжение на форсунки потребуется штатная колодка, которую при надобности можно заменить 2 разъёмами «мама». В цепи желательно наличие подключённой 20 ватной лампочки и микровыключателя.
После подготовки подручных инструментов, промывка инжектора происходит в следующей последовательности:
- Выполняется демонтаж адсорбера и воздушного фильтра.
- Отсоединяются все разъёмы проводов, подходящие к форсункам.
- Стравливается давление в системе через штуцер на топливной рампе.
- Отсоединяются все трубопроводы, подключённые к рампе путём откручивания гаек штуцеров.
- С помощью шестигранника откручиваются крепежи фиксирующие рампу. После чего она снимается путём несильного покачивания в разные стороны.
- Снимаются клемные контакты с форсунок, а фиксаторы сдвигаются в сторону.
- Промывка форсунок проводится с помощью специального приспособления. Для этого патрубок от аэрозольного баллона срезается наполовину и подматывается изоляционной лентой так, чтобы она туго входила внутрь подготовленного шланга. После чего конструкция зажимается хомутом.
- Форсунку вставляют с другой стороны шланга, также плотно зажимая при помощи хомута, и на неё подаётся напряжение.
- Промывка должна, проводится с помощником, который будет нажимать на клапан баллончика. В это время автовладелец будет подавать импульсы напряжение.
- Весь процесс повторяется несколько раз, при этом используется следующая цикличность: промывка — время на размокание загрязнений — повторная промывка.
Обычно таких действий достаточно для восстановления нормальной работоспособности инжекторной системы. Это будет видно даже при визуальном осмотре факела образующегося при сгорании воздушно-топливной смеси.
Когда промывка всех форсунок окончена, остаётся просто вернуть все демонтированные детали на место. Сборка происходит в обратном, разборке порядке. В процессе установки снятых деталей своими руками рекомендовано проверять уплотнительные кольца и в случае необходимости выполнить их полную замену. Ну а если любая из форсунок не восстановила свой нормальный режим работы, то стоит обратиться к специалистам, которые выполнят чистку инжектора ультразвуком.
Виды, месторасположение и принципы работы
Прежде, чем приступить к самостоятельной промывке, нужно узнать предназначение этого элемента и его место в системе впрыска. И на бензиновых, и на дизельных двигателях внутреннего сгорания установлен механизм впрыскивания топлива в цилиндры. Форсунка — это своего рода насос, который подает сильную и при этом тонкую струю горючего
Важность исправного функционирования этой детали понятна без лишних слов
По своему предназначению и типу впрыскивания они делятся на три вида:
- центральная подача;
- распределенное впрыскивание;
- непосредственная подача.
Также они различаются по своей конструкции. Существуют электромагнитные и механические форсунки. Первые оснащены клапаном, реагирующий на импульсы, посылаемые ЭБУ. Вторые открываются под воздействием возрастающего давления топлива. Современные автомобили оснащены электромагнитным вариантом.
Подача горючего к каждой форсунке от рамы происходит под фиксированным давлением. Блок управления посылает электромагниту электрические импульсы. Их цель — задействовать клапан, открывающий и закрывающий канал. Чем сильнее и длительнее импульс, тем дольше и сильнее будет открыт клапан, а соответственно увеличится объем подаваемого сырья.
Регулировкой длительности управляет блок, который осуществляет управление мотором автомобиля. В зависимости от конструкции форсунок, может изменяться форма подачи топлива и ее направление. Что оказывает существенное влияние на смешивание рабочей смеси в движке.
Месторасположение данных элементов может отличаться ввиду разного формата подачи:
- Центральный впрыск предполагает наличие одной или двух форсунок во впускном трубопроводе, находящемся около дроссельной заслонки. То есть, они заменяют использовавшийся ранее карбюратор;
- Распределенный впрыск отличается оснащением каждого цилиндра своей индивидуальной форсункой. При этом они располагаются в основании впускного трубопровода, принимающего топливо;
- Непосредственный впрыск распределяет их по верхней зоне стенок цилиндра. Подача осуществляется сразу в камеру сгорания.