Рафик значение имени, характер и судьба

Прочие Править

LABBE-РАФ-2203Править

Шести зарубежным фирмам («Лаббе», «Манюфруа», «Тиле», «Аккерман», «Фрюхов», «Бедвас» и «Фонтауто») для бронирования было предложено шасси РАФ. Условие – три человека экипажа и 300 кг перевозимого груза. Через некоторое время все шесть фирм представили свои варианты бронированных РАФиков. По итогам конкурса неожиданно был выбран автомобиль французской компании «Лаббе» (LABBE).

Дело в том, что этот автомобиль проигрывал своим конкурентам по многим основным показателям, и все-таки выбрали его. Почему? Официально Лаббе-РАФ победил соперников по полной массе, набрав 2950 кг при трех тоннах с лишним у всех остальных машин. По неофициальной версии, это был политический ход, связанный с приездом премьера Франции Ж. Ширака в Москву.

Эти машины работали в Москве и других крупных городах страны в службе инкассации Госбанка. Это был первый массовый пример использования бронированных автомобилей в этих целях на территории СССР! Поэтому сам факт эксплуатации этих автомобилей получил большой резонанс в прессе и у населения. Не заметить на улице эти крепости на колесах было невозможно, автомобиль имел непривычные рубленные очертания кузова, и внешне с РАФ-2203 его роднили только фары головного света. Автомобиль получился на редкость неудачным. Слабое шасси, даже с замененным передним мостом от Mercedes 408, было не способно выдержать тяжелый бронированный корпус, к тому же на броневике остались стандартные тормоза, и нормально остановить претяжеленный автомобиль они были просто не в состоянии. Нонсенс, но на этом бронированном автомобиле пол оставался таким же, как и на базовой модели — из толстой фанеры! Из-за конструктивных недостатков эти машины очень быстро сошли со сцены, в 1993 году в Москве находились в эксплуатации уже только 12 автомобилей. Последние машины были списаны в 1997 году.

Судьба имени Рафик в любви и браке

Семейная жизнь редко складывается удачно. Обычно Рафик женится довольно поздно, в отличие от тех, кто родился летом. Летние представители обычно очень рано женятся и очень удачно, хотя родители против такого раннего брака. Рафик становится любящим отцом, хозяйственным и заботливым мужем. Дети его очень любят, и он их тоже, причем не только своих. Он может играть с соседскими ребятишками или нянчить детей своих друзей или родственников.

В своём доме он с удовольствием всё делает сам, ему нравится мастерить и ремонтировать. Рафик часто покупает участок земли, чтобы самому построить дачу и заниматься огородом. Очень любит держать дома животных, например, собаку. Своей супруге часто всегда помогает по дому и даже очень вкусно готовит мясо и различные салаты, ходит за покупками, играет и гуляет с детьми.

Влияние даты рождения на характер Рафика

При анализе человека важно учитывать не только его имя, но и множество других особенностей. К примеру, в случае с изучаемым следует брать в расчет и время рождения малыша

Ведь это тоже внесет свои коррективы в личность.

Итак, рассмотрим значение, судьбу и историю имени Рафик исходя того, в какой сезон носитель появился на свет.

Если это весна, то с юных лет Рафик начнет разгульный образ жизни, образумить его невозможно, в семье его также не удержать. У «летнего» мальчика будет очень мягкий характер, ему легко навязать свою волю, он слишком уступчив и сговорчив, никогда никого не обидит, женится очень рано. Рожденный осенью Рафик рано повзрослеет, а его рассудительности, серьезности и некой расчетливости позавидует любой человек гораздо старше и опытнее, жениться не спешит. Если он появился на свет зимой, то юноша будет смелым, сильным, целеустремленным, упрямым и напористым, женится очень поздно.

Об имени Рафик: Значение, происхождение

Значение имени Рафик, как и происхождение имени Рафик (имя какой национальности), глубоко откликается в характере и судьбе своего носителя, определяя таланты, ум, материальное благополучие, волю, способность к самореализации и многое другое

Очень важно, чтобы значение имени Рафик, данного при рождении, соответствовало энергетическому влиянию даты рождения. Если имя Рафик дано без учета даты рождения, то оно может концентрировать негативное напряжение, приводя к развитию внутреннего дисбаланса

И, напротив: правильно подобранное имя помогает человеку добиться жизненного успеха. Вот почему важно знать, что за имя Рафик, чье имя, что значит имя Рафик и каково его историческое происхождение.

Значение имени Рафик: добрый

Знать о том, какую имеет имя Рафик национальность (Рафик — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного «Я». В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными

Знание таких фактов, как происхождение имени Рафик, чье имя Рафик, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.

Происхождение имени Рафик: татарское арабское

Шустрый и маневренный РАФ-2203

РАФ модели 2203 производился в Риге с 1976 по 1987 год. Предназначался он для самых различных целей. Наиболее часто это транспортное средство использовались как маршрутные авто, кареты скорой медицинской помощи и просто как гражданские и служебные автомобили.

Компоновка микроавтобуса РАФ-2203 — вагонная. Его салон состоит из 2-х отделений:

  1. Переднее отделение, где расположено место водителя и одно место для пассажира.
  2. Заднее отделение, оснащенное девятью пассажирскими сидениями, за которыми имеется багажное пространство.

Надо сказать, что о микроавтобусе РАФ-2203 отзывы исключительно положительные. Люди, которым довелось поработать на этом «рафике», не скрывают своих восторгов по поводу названного транспортного средства. По их словам, машина великолепная, скоростная, выносливая и экономичная. Кроме этого, высоко оценена хорошая сборка, отличная маневренность и вёрткость при поворотах и разворотах этого послушного в управлении автомобиля.

Известные люди с именем Рафик

  • Рафик Хачатрян (армянский и советский скульптор, работавший в области монументальной и станковой скульптуры, имел прозвище «Хачар»)
  • Рафик Зохейр Джеббур (алжирский футболист, выступающий за греческий клуб АЕК и национальную сборную Алжира, обычно играет на позиции нападающего)
  • Рифкат Гайнуллин ((1924 – 2009) разведчик 1089 стрелкового полка 322-й стрелковой дивизии, затем – в составе разведгруппы особого разведотряда 60-ой армии. Во вражеском тылу пробыл в общей сложности около 150 суток. Лично захватил 6 «языков». После войны принимал активное участие в общественной жизни республики Татарстан — член Совета организации «Герои Татарстана», члена Совета аксакалов г.Нижнекамска. За проявленную отвагу и храбрость в боях награждён многими орденами и медалями: Полный кавалер ордена Славы (1 степени, 2 степени и 3 степени), Орден Красной Звезды, Орден Боевого Красного Знамени, Орден Отечественной войны 1 степени. Отмечен знаками «Отличный разведчик», «Отличник народного просвещения РСФСР», «За отличные успехи в работе в области высшего образования СССР», «Участник московского парада Победы» (четырежды).)
  • Рафик Нишанов ((род.1926) узбекский и советский политик)
  • Рафик Фарзи оглы Бабаев ((1937 — 1994) азербайджанский джазовый музыкант, композитор, дирижёр, аранжировщик, автор музыки к кинофильмам, Народный артист Азербайджана (1993))
  • Рафик Шами ((род.1946) сирийский и немецкий писатель)
  • Рифат Абдеев ((род.1926) российский кибернетик, изобретатель, специалист по теории познания и философии информационного общества, доктор философских наук, кандидат технических наук, профессор)
  • Рафик Григорян (политический деятель Армении)
  • Рафик Мухаметшин (татарский историк, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, доктор политических наук (2001), профессор (2006), с 2006 года является ректором Российского исламского университета)
  • Рафик Саифи (алжирский футболист, выступающий за французский клуб «Амьен» и национальную сборную Алжира)
  • Рафик Халиш (алжирский футболист)
  • Рафик Петросян (политический деятель Армении)
  • Рафик Джафар оглы Алыджанов (азербайджанский офицер, Национальный герой Азербайджана)
  • Рафик Тарар ((род.1929) был девятым президентом Пакистана с 1 января 1998 по 20 июня 2001 года, а до этого был председателем Верховного суда Лахора)
  • Рафик Харири ((1944 — 2005) ливанский миллиардер и политический деятель, погиб в результате террористического акта)
  • Рифкат Исрафилов ((род.1941) актёр, театральный режиссёр, театральный педагог, народный артист РСФСР (1989), заслуженный деятель искусств РСФСР (1987))
  • Рифкат Калимуллин ((1927 — 1993) инженер-механик, Герой Социалистического Труда (1951), Заслуженный механизатор сельского хозяйства ТАССР (1967); опубликовал труды по опреационной технологии уборки хлебов, автор новой технологии обмолота зерновых культур и многорежимного молотильно-сепарирующего устройства)
  • Рифат Тургут Менеменджиоглу ((род.1914) турецкий дипломат, председатель СБ ООН (октябрь 1961 года), посол Турции в США (1962-1967), 4-й генеральный секретарь СЕНТО (1968-1972))
  • Рифат Шайхутдинов (российский политический деятель)
  • Рифат Гусейнов (доктор экономических наук, профессор; указом президента РФ Владимира Путина от 20 августа 2004 г. Гусейнову Р.М. присвоено звание «Заслуженный экономист РФ»)
  • Рифхат Шакиров (президент инжиниринговой нефтегазовой компании «ВНИИ по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК», доктор технических наук, профессор; Заслуженный строитель Российской Федерации)
  • Рефик Ресмья ((1931-1997) албанский футболист и тренер, был одним из самых результативных игроков в истории футбола Албании)

Оценка Править

Достоинства

По сравнению с предшествующей моделью РАФа (РАФ-977), РАФ-2203 был просторным микроавтобусом. Это повышало уровень комфорта пассажиров и имело первостепенное значение для использования РАФ-2203 в качестве автомобиля скорой помощи: в кузове РАФ-2203 было достаточно пространства для важнейшего медицинского оборудования. Кроме того, РАФ-2203 имел мягкий плавный ход.

Недостатки

Слишком тяжёлый двигатель, размещённый над передним мостом, создавал плохую развесовку (свыше 55 % массы приходилось на передний мост), что вело к повышенному износу и даже повреждению переднего моста, а также плохой управляемости незагруженного микроавтобуса на скользкой дороге и значительно ухудшало проходимость (из-за этого заднюю часть микроавтобуса иногда нагружали балластом). Кузов отличался не слишком высоким качеством сварных швов и окраски, а также плохими антикоррозионными свойствами. Днище было выполнено фанерным (кроме последней версии маршрутного такси 22039), что также усугубляло проблемы эксплуатации. Значительные проблемы были и с качеством агрегатной базы от автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Из-за особенностей расположения водителя и КПП переключение передач было неудобным.

Последнее десятилетие.

Акционерное общество на базе РАФ появилось уже в 1991 году. Этот год принес много изменений, поскольку рухнул Советский Союз, а соответственно план поддержки и развития РАФ никому уже был не нужен. В 1991 году первое отсоединение Латвии привело к концу советской плановой экономики. На РАФ началось серийный выпуск автомобилей. Первой продукцией после распада стал грузовик РАФ 33111 — двухместный бортовой грузовик. Данный автомобиль обладал грузоподъемностью 1 тонна. Именно на базе этой машины позже выпускались различные модели, в том числе 5-местные пикапы и 2-х местные фургоны. Наиболее удачной оказалась модель РАФ 331 — это 5-ти местный грузовик, производство которого продолжалось вплоть до 1996 года. На базе этой же модели была создано и маршрутное такси, которое также пользовалось хорошим спросом. А в 1995 году маршрутное такси модернизировали, приподняв крышу, теперь в нее могло с комфортом поместиться 12 пассажиров.

В 1992 году, на выставке «Автотехника» в Москве, была представлен автобус РАФ-1. Но из-за отсутствия инвестора данная модель не прошла в серийный выпуск.

20 декабря 1993 года появилась новая модель микроавтобуса — «Стелс». Данная модель кардинальным образом отличалось от своих предшественников своей конструкцией. К сожалению, также как и предыдущая модель, микроавтобус РАФ-М2 не нашёл инвестора и его серийное производство стало невозможно.

Еще одним очень перспективным проектом стал автомобиль РАФ-Стилс. Данный автомобиль имел оригинальную конструкцию кузова, 16-цилиндровый двигатель объемом 2,3 литра, гидроусилитель руля и АКП, Машины уже в те годы были оснащены бортовым компьютером и имели массу “наворотов”. Данный автомобиль мог стать прорывом в мире автомобилестроения, но правительство Латвии решило по-другому. Предпочтение был отдано РАФ-Стелс.

РАФ-Стилс

Но после 1996 года все поставки прекратились. Это было связанно с резким ростом продаж продукции ГАЗ. Не секрет, что по многим параметрам это предприятие превосходило РАФ.

Ироничным совпадением стало и то, что последним автомобилем, выпущенным на предприятии РАФ, стал автомобиль для перевозки умерших. Основным заказчиком стала московская скорая помощь, которая приобрела 21 такую машину.

В 1996 году сотрудники и руководители предприятия РАФ сделали попытку войти в ГАЗ в качестве сборщиков. И между предприятиями также был заключен договор. Данный договор в последствии был расторгнут и блокирован полицией Латвии.

А буквально через год в 1997 году производство РАФ остановилось. Еще через год владельцы заявили о банкротстве данного предприятия и признали себя банкротами. Сейчас множество корпусов некогда процветающего предприятия РАФ заброшено. В каких-то корпусах находятся складские или торговые помещения, некоторые просто разрушены.

Особенности микроавтобуса РАФ

Полюбившиеся всем микроавтобусы, которые в народе ласково прозвали «рафиками», отличались скруглённым передним бампером без «клыков», форточками окон передних дверей, габаритными белыми огнями на крыше, круглыми зеркалами заднего вида и хромированными колёсными колпаками-дисками, как у «Волги» ГАЗ-21.

До завершения 1976 года серийный микроавтобус РАФ-2203 комплектовался оригинальной высокой панелью приборов, оснащённой круглыми циферблатами. В 1977 году модель обзавелась новой панелью с комбинацией приборов, перенятой у автомобиля ГАЗ-24. Тогда же решено было отказаться от вентиляционного отверстия, расположенного под средним окном с левого борта.

Эксплуатация Править

Такси Править

Использование в качестве маршрутного такси было одной из основных областей применения РАФ-2203. У заводской модификации микроавтобуса, предназначенной для работы в режиме маршрутного такси, сидения располагались по бокам салона, в то время как в модификации, предназначенной для работы в качестве служебного транспорта сидения располагались поперечно. Однако позднее (в девяностых годах) многие служебные микроавтобусы также стали использоваться в роли маршрутного такси, поэтому на городских маршрутах работали машины с разной компоновкой пассажирских сидений. Также как маршрутное такси использовалась мелкосерийная модификация с высокой крышей РАФ-2921.

РАФ 22032 «Латвия»

Скорая помощь Править

Ещё во время создания автобуса планировалось его использование в качестве автомобиля скорой помощи. Об этом говорит, например, тот факт, что в принимающую межведомственную комиссию входили медики. Медицинская модификация РАФ-2203 обозначалась как РАФ-22031. Реанимобили с высокой крышей на базе РАФ-2203 выпускала финская фирма TAMPO в 1981—1994 годах.

Автомобиль скорой помощи на базе РАФ-22038 получил обозначение РАФ-2915. Выпускался также реанимобиль РАФ-2914, отличавшийся более высокой крышей.

Прочие Править

РАФ-2203 использовались в самых разных областях. Базовые микроавтобусы — в качестве служебного транспорта (в том числе, в милиции, армии), а также в качестве автолабораторий, кино-/теле-съёмочные, ралли-сервиса и т. д.

РАФ 22038 Латвия Policija

Также для обслуживания соревнований Олимпиады-80 на РАФе было создан целый ряд специальных модификаций РАФ-2907/2911, включая электромобили РАФ-2910, а также пикапы-веловозы РАФ-2909.

В конце 1980-х под «горбачёвскую» программу поддержки многодетных семей, Рижская фабрика выпускала мелкой серией 8-местный вариант микроавтобуса с отделкой «люкс», управлять которым можно было с правами категории «В». Эту модификацию продавали частным владельцам.

С 1980-х РАФы начали использовать и для перевозки грузов. Например, на мелкосерийном безоконном фургоне РАФ-2916 возили почту, промтовары, а также покойников.

В 1990-х на базе РАФ-22038 на территории старого РАФа в Риге мелкосерийно выпускали однотонные грузовики РАФ-3311 (бортовой или кунг, напр., РАФ-2920) и РАФ-33111 (с двойной кабиной бортовой или кунг, напр., аварийная РАФ-33114 и катафалк РАФ-2926), поставлявшиеся также и в Россию. Также существовало мелкосерийное производство бронированных инкассаторских фургонов РАФ-LABBE, кемперов и прочих машин на базе РАФов.

Продажа Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

RAV4 2020

1 885 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 456 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 419 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 449 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 795 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 243 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 449 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 137 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 243 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 419 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 137 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 137 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

1 904 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 802 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 137 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 456 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 243 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 802 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 449 000 q

Санкт-Петербург

RAV4 2020

2 445 000 q

Запчасти и шины на Toyota RAV4

Бампер задний Toyota RAV-4 2009-2013

Цена 3 500 р.

АКПП для RAV 4 2013-2019

Цена 100 000 р.

Дверь задняя правая для Toyota RAV 4 2013>

Цена 8 000 р.

Toyota RAV4 / Дверь задняя левая / 6700442120

Цена 23 000 р.

Двигатель в сборе 1AZ на Toyota

Цена 43 000 р.

Фара правая Toyota RAV 4 2013-2019 год

Цена 20 000 р.

Статьи о Toyota RAV4

Статьи об автомобилях Toyota RAV4 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

RAV4 и 10 альтернатив;
Пятое поколение Toyota RAV4, появившееся у российских дилеров в конце прошлого года, сейчас лидирует по продажам среди аналогичных кроссоверов. Впрочем, на рынке есть множество вариантов, которые можно назвать как…

Полный привод «за копейки»;
Рамные и кроссоверы. Сделанные в СССР, России, Корее и Японии. Пять легенд и еще три достойных. Рассказываем о самых недорогих (от 20 000 до 250 000 рублей) подержанных полноприводных внедорожниках.

Toyota RAV4 против Kia Sportage, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq и Subaru Forester. Прожиточный минимум;
Современный кроссовер, полный привод, налоговыгодные 150 лошадиных сил… Именно так выглядят мечты и чаяния большинства россиян, выбирающих новый автомобиль. В сегодняшнем большом тесте Drom.ru четыре весьма популярных…

Новости о Toyota RAV4

В Японии начались продажи стилизованного под старых «американцев» RAV4;
Японская компания Mitsuoka провела презентацию натурного образца кроссовера Buddy — своего последнего детища — и одновременно объявила о старте его продаж.

Toyota представила RAV4 с пакетом Adventure Offroad;

В России появилась Toyota RAV4 для стиляг;
2 октября российские дилеры Toyota Motor начали принимать заказы на новую модификацию компактного кроссовера RAV4, она обозначается словом Style.

Форум, посвященный выбору, приобретению, ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota RAV4

  • Стук в двигателе на холостых оборотах
  • RAV4 ACA31 откатывается при троганье в горку
  • Номер задних амортизаторов с Рав 4, очень надо!
  • выбор прадо или рав4 или rx300
  • Выбор авто для семьи 5 человек RAV4 или Noah около 1млн

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Toyota RAV4 SUV» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Рав4

Альтернативное написание: Рав-4

Сленг: Рафчик

Неправильное русское написание: РАФ4, Раф-4, Раф

Сводные данные по Toyota RAV4 SUV

Объем двигателя Toyota RAV4

Крутящий момент Toyota RAV4

Виктор Боссерт

В 1987 году на предприятии произошло знаковое событие – новым директором стал Виктор Давидович Боссерт, фанат продукции своего предприятия. Руководитель и стал главным идейным вдохновителем создания нового микроавтобуса. Естественно, его стремление поддержали и сотрудники.

В том же году Боссерт объявил конкурс на разработку дизайна нового РАФа. Причем сначала он являлся республиканским, а благодаря публикации в «Комсомольской правде» стал всесоюзным. К участию допускались все желающие. А победил Владимир Васильев – сотрудник предприятия – поскольку адаптировал свой проект под реалии производства.

Кроме нового дизайна создатели решили изменить и ходовую часть. По замыслу автомобиль должен был получить передний привод и силовые агрегаты АЗЛК. Но вскоре от этой идеи отказались – было слишком дорого. И решили модернизировать родную заднеприводную схему. На месте осталась и привычная полукапотная компоновка. Зато РАФ-М1 получил экспериментальный мотор ЗМЗ-406, который впоследствии появится под капотом серийного ГАЗа-3110. Тоже от ГАЗа, только 3105 М1 получил стойки МакФерсон, а от «Нивы» взяли 5-ступенчатую механическую коробку передач. А вот рулевое управление позаимствовали у Ford. Кстати, новые машины получили и другую эмблему. На ней появились латинские буквы RAF. Сделано это было в расчете на международный рынок.

Аналог РАФ-М1 «Роксана» — Volkswagen Transporter

Полноразмерные и масштабные макеты создали на самом Рижском предприятии. А вот 3D-модель поверхности кузова изготовили на ЗАЗе под контролем прибалтийских специалистов. Внешне автомобиль напоминал Ford Transit, но к такому облику дизайнеры пришли сами, а не подглядели у заокеанских коллег. И уже осенью 1990 года RAF-М1 отправился в свою первую поездку по территории предприятия. Правда, это еще был не готовый автомобиль, а ходовой макет. Руководство было довольно. Оставалось лишь довести макет до ума. И все доводочные работы были отданы британской фирме International Automotive Design (IAD), которая уже имела опыт сотрудничества с НАМИ и УАЗом. Закипела совместная работа над «Project Roxanne», так британцы называли РАФ-М1 «Роксана».

Виктор Боссерт

История предприятия.

А вы помните 1949 год? А ведь ровно 63 года назад на улице Тербатас и был создан завод автомобильных кузовов. Этот год и считают годом основания Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ). Основан он был на базе мастерских Деицманиса и Потреки и предназначался для строительства и ремонта средних автобусов. Первая продукция (25 автобусов) завода появилась уже в 1953 году. Это были небольшие автобусы всего с 16 местами для сидения. За последующие пару лет завод несколько раз переименовывали, возвращая прежнее название. И лишь в 1955 году продукция стала выпускаться под именем «Рига Автобус Фабрика» (Rigas Autobusu Fabriku, RAF). В этом году появились первые автобусы, имеющие 28 мест (из них 21 место для сидения). Автобусы были оснащены двумя дверями. В хвостовой части автобусов имелась площадка, сзади которой, также была дверь. Данный вариант автобусов выпускался до 1958 года. Всего было выпущено 1460 экземпляров. И они долгие годы ездили по столичным улицам. Эта модель имела две входных двери, водительской и кондукторскую зоны а также хвостовую площадку. Автобус был двухцветный: темно-красный низ корпуса и светлый верх. Имел обтекаемую форму.

РАФ-10

Первый же микроавтобус фирмы РАФ был создан буквально на одном энтузиазме. Первый микроавтобус в СССР был создан во время студенческого фестиваля в 1957 году. Данная модель получила название РАФ-10. В автобусе использовался двигатель “победа”, стальной несущий кузов. Данная модель была построена на основе легкового автомобиля. Всего в данной модели было 10 мест для пассажиров.

Конструкция кузова вызывала нарекания и претерпела изменения в 1958 году. Также микроавтобус получил новый двигатель «волга» и завод получил серийный заказ. Выпуск данной модели был поставлен на поток. До окончания года было выпущено еще 11 экземпляров данной, улучшенной модели.

В 1957 году было произведено 225 микроавтобусов моделей РАФ-251. Данная модель была также двухцветная: имела сочетания темного синего и светлого цвета сверху. Грузоподъемность данной модели составляла 800 кг, а вместительность — 14 пассажиров. Также имел переднюю и заднюю платформы и две двери. Задняя дверь тоже открывалась, что облегчало загрузку груза.

1960 год порадовал нас новой модернизированной моделью «Латвия». Практически сразу производство было перенесено на новую площадку. Данная площадка была рассчитана на производство 17 тыс. экземпляров в год. Данная модель позже имела массу модернизаций и выпускалась с разным корпусом.

В 1976 году был открыт новый завод под Ригой. Производственная мощность завода составляла 17 тыс. микроавтобусов в год.

Конечно же олимпиада 1980 года воодушевляла конструкторов РАФ. Были созданы новые модели микроавтобусов, которые по своей внешней составляющей резко выделялись из всего ассортимента тогдашних моделей. Основным отличием стало удлинение передней носовой части как у модели РАФ-2907. На базе этой же модели были созданы еще более оригинальные конструкции, так называемые летние автобусы. Специальным олимпийским вариантом стали «Автопоезд» РАФ. Модель была открытая, но имела крышу. Обычно было по 2 вагончика, с 8 местами для пассажиров в каждом. Также в эти годы на территории ВДНХ курсировали туристические экскурсионные автобусы.

В СССР тщательно следили за качеством производства. И в 1986 году снижение качества производимой продукции привело к увольнению дирекции завода. К 1987 году из списка кандидатов был выбран новый директор Виктор Боссерт, он занимал эту должность до 1990 года.

Производство Править

Рижская автомобильная фабрика ежегодно выпускала более пятнадцати тысяч РАФ-2203 (завод был рассчитан на производство 17 тыс. микроавтобусов в год и с 1987 по 1990 год превышал этот объём). В 1987 году начался выпуск переходного варианта от РАФ-2203 к РАФ-22038-02 модель РАФ-2203-01. В1988 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038-02. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальшрадиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями, а также отсутствием фирменной эмблемы РАФа. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в 1984 году в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (13 человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства.

Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за потери основного рынка сбыта в странах СНГ, где появился более современный аналог — «ГАЗель» Горьковского автозавода.

Семейство 2203Х (1975-97) Править

Базовая модель семейства 2203. Микроавтобусы использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, а также в роли служебного транспорта. Кроме стандартного 11-местного варианта, выпускался 8-местный вариант «люкс». Иногда такие автомобили передавались в личное пользование многодетным семьям. 

РАФ 22031 «Латвия»

В конструкции РАФ 2203 широко применялись агрегаты от ГАЗ 24. Ежегодно выпускалось более 10 000 РАФ 2203, а сам завод был рассчитан на производство 17 000 автомобилей в год. Эта машина стала самым массовым советским микроавтобусом.

Версия скорой помощи по индексом 22031 была оснащен всеми медицинскими принадлежностями, которые должны были прилагаться в автомобили, что дало авто долго жить.

Версия такси по индексом 22032 тоже была слегка изменена от базовой модели. Места были вдоль кабины.

РАФ 22032 «Латвия»

Оперативный автомобиль ГАИ — РАФ-22033 — имел соответствующую окраску: желтый автомобиль с синими полосами, надписями «ГАИ» и «Милиция» и гербом СССР на боковинах кузова. Автомобиль оборудовался соответствующими средствами связи, поворотными прожекторами и синими проблесковыми маяками. Внутри автомобиля были созданы условия для работы оперативной бригады на месте ДТП. Но самое интересное, что эти автомобили были оснащены специальной фотостереосистемой для фиксации места ДТП на пленку в стереоизображении. Такая система позволяла составлять схему ДТП без обязательного в таких случаях замера расстояний между объектами. Для установки этой системы в рабочее положение на крыше микроавтобуса предусматривался сдвижной люк.

РАФ 22033 «Латвия»

Служебный автомобиль для пожарный под индексом 22034, способный перевозить до 5 человек вместе с оборудованием. Но все закончилось опытными образцами. Модель была нерентабельна.

РАФ 22034 «Латвия»

РАФ-22035 для центролизованной перевозки крови, грузовое помещение отделено от кабины водителя перегородкой; на перегородке имеется окно со сдвижным стеклом.Внутренняя отделка обеспечивает мойку и дезинфекцию автомобиля.

РАФ 22035 «Латвия»

Оборудование грузового отделения: стеллажи; два, расположены у перегородки; один у задней двери и один средний стеллаж над осью задних колес.
Термоизоляционные контейнеры ТКМ-7 — 7 шт. ; ТКМ-3,5 — 16 шт.
Наибольший объем перевозимой крови (физиологических жидкостей) 82,5 л.
Число мест (включая место водителя) 2

РАФ 22036 «Латвия»

РАФ-22036 — это очередная модификация автомобилей линейки РАФ-2203. Особых отличий от РАФ-2203 нет. Незначительные изменения только в конструкции кузова и внутреннего обустройства для нужд ГАИ.

Основное предназначение РАФ-22036 — это патрулирование на дорогах вдали отнаселенных пунктов. Автомобиль был оснащен всем необходимым для работы на месте ДТП и оказания доврачебной медицинской помощи. Специальное оборудование включало в себя выдвиижную каретку для установки носилок с пострадавшим. Помимо этого, в кузове распологался набор специального травмотологического и реанимационного оборудования. 

РАФ 22038 «Латвия»

Т.е. можно сказать, что РАФ-22036 одновременно являлся и санитарным и патрульным автомобилем. В состав экипажа обязательно входил фельдшер или сотрудник ГАИ, прошедший специальную медицинскую подготовку. Еще из отличий этой модели — обязательная установка УКВ — радиостанции для связи с диспетчерской скорой медицинской помощи.

Модернизированный вариант микроавтобуса 2203 имел индекс 2203-01. Подобно предшественнику, модель использовала агрегаты от автомобиля Волга, но более современной ГАЗ 24-10. 

РАФ 22039 «Латвия»

Внешне РАФ 22038 отличался от прародителя облицовкой передней части со скошенной назад фальшрадиаторной решёткой, иными бамперами, ручками дверей и зеркалами.

РАФ-22039 — версия такси на базе 22038, которая продолжала традиции модели 22032

История создания Править

Править

РАФ 2203 самых ранних выпусков (1972)

ГАЗ-21

В итоге было создано два автомобиля прототипа: РАФ-982-I группы Мейзиса и РАФ-982-II группы Эйсерта. Первый микроавтобус имел полукапотную компоновку, этот автомобиль назвали «Циклоном». Второй перспективный автомобиль имел вагонную компоновку.

Оба автомобиля были отправлены в Москву для прохождения межведомственной комиссии. В итоге комиссия сочла лучшим РАФ-982-I. Однако директор РАФа, Илья Позняк, был недоволен решением министерства. Он считал футуристичный (вагонная компоновка автобусов тогда была в новинку) РАФ-982-II более перспективной моделью. Прототипы РАФов вновь были отправлены в Москву. После «второго тура» испытаний было принято решение о будущем производстве РАФ-982-II.

РАФ 2203 заключительных выпусков (1974)

РАФа

Новый завод начал работу в феврале 1976 года. С его конвейера начали сходить микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия». Такое официальное обозначение получил новый микроавтобус, созданный в ходе доводки прототипа РАФ-982-II. В отличие от прототипа, серийный РАФ-2203 использовал агрегаты от более новой «Волги» — ГАЗ-24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector