Четверть века в строю: рав 4 1 поколения
Содержание:
- Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
- «Автомат» или вариатор?
- Минусы и плюсы
- Интерьер
- Затраты на обслуживание
- Технические характеристики
- Кузов RAV 4 1-го поколения
- Плюсы и минусы отечественной сборки
- Новый кузов
- Для Японии
- Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
- Салон
- Автомобили российской сборки
- Комплектации и цены нового Рав 4 2020
Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год
- длина 4395 мм
- ширина 1815 мм
- высота 1685 мм
- клиренс 190 мм
- колесная база 2560 мм
- объем бака 60 литров
- снаряженная масса 1500 кг
- полная масса 2070 кг
- объем багажника от 586 до 1469 литров.
- основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки — 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10, 2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии — механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
- новый дизельный агрегат объемом 2, 2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10, 5 с, а расход всего 8, 1 л в городе (5, 6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
- старший бензиновый мотор 2, 4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне — 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
- специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри — 3, 5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:
Красный Рав 4 30)
- бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
- в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
- на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.
Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.
Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6
Рестайлинг 2011
Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).
Рав 4 после обновления 2008
Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).
Рав 4 после рестайлинга 2010
«Автомат» или вариатор?
«Тойот» 2011 года в России больше всего с коробкой передач типа вариатор — Continuously Variable Transmission, CVT. Но имеются и экземпляры с классической 5- или 6-ступенчатой АКПП.
Начать следует с того, что выбор трансмиссии на автомобиль — практически интимный вопрос. В отношениях со своей машиной каждый водитель ведёт себя по-разному. Один ездит чаще по городским пробкам, другой — по трассе. Кому-то важнее быстрее трогаться с места, а иному — экономить топливо. Манера вождения тоже немаловажна для выбора подходящей коробки.
Кроме того, качественными отзывами ни по вариатору, ни по АКПП хозяева «Тойот» вряд ли поделятся.
Обсуждается и тот факт, что в последних моделях производитель все чаще отказывается от самой современной бесступенчатой системы передач в пользу привычной АКПП.
Но все-таки в пользу выбора и одного, и другого варианта можно назвать несколько объективных причин, как и отметить их некоторые минусы.
«Автомат»
К плюсам «автомата» можно отнести:
- японские коробки считаются более надежными в сравнении с вариатором и роботом, обычно их ресурс исчерпывается после 150 тыс. км;
- машина, оснащенная «автоматом», не глохнет и не откатывается назад при старте с горки.
Также несомненным достоинством является то, что замена всей корзины стоит меньше ремонта вариатора.
Но есть и минусы:
- стандартное увеличение расхода топлива, минимально на 10%;
- это дорогое в обслуживании оборудование.
АКПП – выбор людей, которые готовы вкладываться в ее ремонт.
Вариатор
У бесступенчатой коробки тоже свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
- самое мягкое трогание с места, плавный и быстрый разгон;
- простое устройство механизма.
Не на последнем месте будет тот факт, что вариатор экономит бензин.
Минусы:
- необходимость постоянной смены масла (например, Toyota Motor Oil или Castrol Manual EP 80W-90), свежее нужно заливать в раздаточную коробку (раздатку);
- машина с CVT в сравнении с другими комплектациями дороже;
- нельзя допускать высоких оборотов двигателя на холостом ходу;
- в случае поломки – очень дорогая замена, срок службы меньший, чем с другими КП (около 100 тыс. км).
Исходя из этих данных, каждый водитель может решиться на один из вариантов.
Если же в приоритете надежность и демократичность цены, можно обратить внимание и на МКПП
Минусы и плюсы
Даже у такого надежного автомобиля, как Рав 4, есть недостатки, не все они связанны с ресурсом, но все-таки.
В самом начале производитель менял по гарантии громыхающие задние рычаги. После рестайлинга 2015была выявлена проблема с пятой дверью, которая открывалась через раз. Эту неприятность дилеры также устраняли по гарантии.
Дубовый пластик салона – типично для Rav 4. Из-за этой неприятности салон со временем наполняется «сверчками». Качество других материалов отделки также не на высоте, но к этому покупатели Тойоты должны быть готовы.
Интерьер
По сравнению с «РАВом»-предшественником салон кроссовера пятого поколения стал более строгим и солидным на вид, а также просторнее, хотя и раньше пассажиры и автовладельцы не жаловались на тесноту.
Рулевое мультифункциональное колесо с колонкой способно изменять положение по вылету и наклону в довольно больших пределах, удачно продумана полочка над бардачком, а щиток приборов дополнен крупным дисплеем с диагональю 4,2 дюйма.
Внутреннее пространство авто характеризуется высоким качеством материалов отделки, но натуральной кожи в чистом виде Тойота не предлагает даже в самых дорогих версиях.
Салонный пластик приятен на ощупь, сиденья имеют боковую поддержку, обеспечивают комфортную посадку.
По центру панели приборов RAV4 5 располагается цветной семи- или восьмидюймовый мультимедийный экран сенсорного типа (размер зависит от комплектации авто).
Салон для покупателей доступен с сиденьями черного, бежевого, серого и бело-серого цвета.
Спинки сидений заднего ряда могут изменять угол наклона, что делает поездку пассажиров еще более комфортной. К сожалению, задний диван не двигается вперед или назад, зато здесь имеются гнезда USB для подключения различных гаджетов, дефлекторы системы обдува.
Багажный отсек Toyota RAV4 5 поколения имеет отличительные особенности:
- объем 580 литров в обычном состоянии (на 79 л больше, чем у предшественника);
- объем 1615 л при сложенных спинках заднего дивана;
- электропривод задней двери (кроме машины в базовом оснащении);
- гидравлические амортизаторы багажной дверцы, обеспечивающие плавность ее хода.
Тип устанавливаемой акустики также зависит от комплектации, в более «заряженных» версиях устанавливается аудиосистема JBL с одиннадцатью громкоговорителями.
Затраты на обслуживание
Новый Rav4 лишь недавно вышел на российский рынок, в связи с чем затраты на обслуживание этой модели подсчитать сложно. Однако устанавливаемые на автомобиль «атмосферные» двигатели эксплуатируются в России на протяжении многих лет. За это время они доказали свою надежность: при условии своевременного обслуживания капитальный ремонт им не потребуется на протяжении 350 тысяч километров и более. Выносливой считается и подвеска Rav4. В частности, часто сменяемые втулки и стойки стабилизатора у японской модели изнашиваются только при пробеге более 50-70 тысяч километров. Поэтому, несмотря на сравнительно высокую стоимость деталей, в обслуживании Rav4 обходится дешевле некоторых своих конкурентов.
Технические характеристики
На американском рынке, кроссовер получит в свое распоряжение два варианта силовой установки, вариатор или автоматическую коробку, а также передний или полный привод. Благодаря широкому списку и неплохому набору альтернативных агрегатов, модель обладает неплохими эксплуатационными характеристиками и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.
Базовые версии Toyota RAV4 оснащаются атмосферной рядной бензиновой четверкой на 2,5 литра. Благодаря неплохому объёму и фирменной системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 206 лошадиных сил и 249 Нм крутящего момента. Он стыкуется исключительно с восьмидиапазонным автоматом. В базовых версиях привод передний, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает систему с муфтой, подключающей заднюю ось. Топовые варианты исполнения оснащаются гибридной силовой установкой. В ее основе лежит похожий, но несколько дефорсированный, двигатель внутреннего сгорания. Трансмиссия- бесступенчатый электромеханический вариатор, а привод на задние колеса реализован с помощью отдельного электромотора. В итоге, такая модификация развивает 180 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента.
Кузов RAV 4 1-го поколения
В начале девяностых на счету у автоконцерна Toyota был всего один полноценный внедорожник – громоздкий и дорогой Land Cruiser. Для повышения интереса среди потребителей и расширения модельного ряда специалисты компании разработали компактный кроссовер – RAV 4. В 1994 году в Японии был налажен выпуск трехдверной версии с несущим кузовом и независимой подвеской. Серийный вариант получил пластиковую защиту по кругу, укороченный капот и невысокий клиренс. Передняя часть во многом сходна с дорестайлинговым Land Cruiser 80, дизайнеры лишь немного изменили оптику и сделали угол наклона передних стоек шире. В таком виде РАВ 4 выпускался на внутреннем рынке в течение четырех лет.
В 1995 году линейка кроссоверов пополнилась 5-дверным вариантом, который получил минимум внешних отличий. Инженеры увеличили колесную базу с 2 200 до 2 410 мм. Обе версии производились без существенных изменений еще два года. На презентации в 1997 году производитель представил рестайлинговые РАВ 4 1-го поколения. Габариты модели:
- ширина – 1 695 мм;
- высота – 1 655 мм;
- клиренс – 205 мм.
Тогда же Toyota показали облегченную версию паркетника – Convertible – кабриолета с мягкой крышей на базе трехдверной модификации. За пределы внутреннего рынка такая модель практически не выходила, в то время как классические рестайлинговые RAV4 активно экспортировались в Россию, Европу и США.
Плюсы и минусы отечественной сборки
Продолжая отвечать на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, следует упомянуть, что качество сборки отечественного оставляет желать лучшего. Вот примеры:
- хромает шумоизоляция. Во время поездок по проселочной дороге, остановке на светофорах, поездках по неровной дороге, слышен шум снаружи авто;
- материал, который используется для обивки сидений используется дешевый. Это не соответствует заявленной стоимости самого транспортного средства.
Пластик может начать скрипеть после одного года пользования автомобилем. А на лакокрасочном покрытии остаются царапины. Это говорит о том, что используется дешевый материал.
Но дело не только в отечественном производителе. Этим грешат и производители других стран, где собирается легендарный автомобиль Тойота Рав 4.
Новый кузов
Представляя новый кузов Toyota RAV4 2020 года (фото), японцы преследовали цель избавить четвертое поколение кроссовера от имиджа исключительно женского автомобиля. Причем дело не ограничилось только изменением дизайна внешности и интерьера. Серьезной ревизии подверглось шасси. По официальным данным производителя, для придания Тойоте РАВ 4 2020 с новым кузовом драйверского характера были изменены характеристики пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Ощущению уверенности поспособствуют и кресла, получившие более развитую боковую поддержку с выверенным профилем. В спортивном режиме многодисковая муфта, в целях повышения устойчивости при активной езде, теперь способна на предварительную 10-процентную блокировку. Характеристики практического свойства также не забыты: объем багажника (см. таблицы) увеличен до 506 литров, а клиренс – до 197 мм.
Для Японии
2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1600000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1600000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1700000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1700000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1800000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
1.8 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1800000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA25W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2055000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1855000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1855000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1955000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1955000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2055000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2155000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2155000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2130000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1930000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1930000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2030000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2030000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2130000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2230000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2230000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA20W |
2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1740000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1740000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1840000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 1840000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1940000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
1.8 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 1940000 йен | 1ZZ-FE | TA-ZCA26W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 1995000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 1995000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2095000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2095000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2195000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2195000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2295000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2295000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.0 J X | 07.2001 — 07.2003 | 2070000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X | 07.2001 — 07.2003 | 2070000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2170000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L X G package | 07.2001 — 07.2003 | 2170000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2270000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Aero Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2270000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 J Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2370000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
2.0 L Wide Sport | 07.2001 — 07.2003 | 2370000 йен | 1AZ-FSE | TA-ACA21W |
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя. Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией. И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества комплектаций.
Салон
Но если рассматривать салон пристально, то вещей, которые приносят тактильное удовольствие не так много. Прорезиненные шайбы управления климатом, магнитолой и режимами движения выглядят необычно и приятны на ощупь.
Руль нового Rav 4 обычный, кнопки на нем простые некоторые слишком мелкие. Ничего примечательного.
Кресла характерно для Тойоты бесформенные, сидеть в них неудобно.
Приборная панель состоит из дисплея (не во всех комплектациях нового Рав 4) с большим полукруглым спидометром , а внутри него отображаются данные бортового компьютера. Считывать их неудобно, информации много, а шрифт мелкий. Механические тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости находятся по бокам дисплея.
Мультимедийная система несильная сторона новых Тойот. Разрешение картинки по современным меркам удручающее, графика плохо проработанная, меню не всегда понятное. А вид с камеры кругового обзора откровенно плох. Ракурс и качество изображения ужасны. Черные не прорисованные элементы говорят о некачественном исполнении.
сверху салон предыдущего поколения
Багажник
Говоря о багажнике нового кроссовера Тойота Рав 4, отметим по-прежнему очень медленный электропривод. Но отсек просторный, пол пластиковый жесткий обит тканью, а все остальное из простого черного пластика, что не очень хорошо, учитывая цену.
Автомобили российской сборки
Компания «Тойота» пришла в Санкт-Петербург ещё в 2005 году, именно тогда был заложен первый камень в строительстве завода. Спустя два года произошло торжественное открытие. На российском рынке появились первые питерские «Камри».
Русский «РАВ» стал выпускаться на Шушарском заводе в 2015 году. Япония специально выделила для этих целей ещё 9,7 миллиардов рублей. Мощность производства выросла в два раза. Стоить такой автомобиль будет дешевле, поскольку компания сокращает затраты на транспортировку. Собирается он из японских запчастей на специализированном оборудовании.
В настоящий момент, собранный под Питером кроссовер продаётся не только внутри страны. Осуществляется поставка авто в Казахстан и республику Беларусь.
Стоимость автомобиля зависит от таких технических характеристик, как:
- вид привода;
- мощность и литраж двигателя;
- вариант коробки передач.
Модель | коробка передач, тип привода | цена* (в тыс. руб.) |
бензиновый двигатель объёмом 2 л., мощность – 146 л.с. | ||
2WD «Стандарт» | механика, 6 ступеней; передний | 1 418 |
2WD «Стандарт Плюс» | вариатор; передний | 1 505 |
2WD «Комфорт Плюс» | 1 613 | |
4WD «Стандарт Плюс» | вариатор; полный | 1 604 |
4WD «Комфорт Плюс» | 1 748 | |
4WD Style | 1 759 | |
4WD Adventure | 1 838 | |
4WD «Престиж» | 1 886 | |
4WD Exclusive | 1 943 | |
4WD «Комфорт Плюс» | механика, 6 ступеней; полный | 1 665 |
с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литров, мощность 180 лошадиных сил | ||
4WD «Комфорт Плюс» | автоматика, 6 ступеней; полный | 1 863 |
4WD Style | 1 910 | |
4WD Adventure | 1 989 | |
4WD «Престиж» | 2 037 | |
4WD Exclusive | 2 094 | |
с дизельным двигателем объёмом 2,2 литра, 150 лошадиных сил | ||
4WD «Престиж» | шестиступенчатая автоматика; полный | 1 911 |
* В таблице указаны цены от официального дилера в РФ на базовую комплектацию, актуальные на начало лета 2019 года.
Отзывы покупателей однозначны в отношении качества сборки двигателя, ходовки и электронной составляющей. Что касается салона, то автомобиль российской сборки уступает в качестве ткани и недостаточной шумоизоляции.
Комплектации и цены нового Рав 4 2020
Моторы и коробки | Комплектации | Цены |
---|---|---|
2.0 6МКПП 2WD | Стандарт | 1,756,000 |
2.0 вариатор 2WD | Комфорт | 1,980,000 |
2.0 вариатор 4WD | Комфорт | 2,087,000 |
2.0 вариатор 4WD | Престиж | 2,290,000 |
2.5 8АКПП 4WD | Комфорт | 2,280,000 |
2.5 8АКПП 4WD | Престиж Сэфити | 2,661,000 |
Купить новый Рав 4 2019 в базовой комплектации Standart (Стандарт) можно за 1,756,000 рублей. Это исполнение предполагает двигатель 2.0, механическую коробку переключения передач и передний привод. Опции:
- светодиодная оптика впереди и сзади;
- датчик света;
- указатели поворота в боковых зеркалах;
- кожаная отделка руля;
- экран бортового компьютера 4.2 дюйма;
- тканевый салон;
- поясничная регулировка в передних креслах;
- подогрев передних кресел, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывател;
- 6 подушек безопасности;
- ISOFIX;
- кондиционер;
- аудиосистема с 6-ю динамиками USB, AUX;
- монитор 7 дюймов.
Комплектация Рав 4 Comfort (Комфорт) доступна с двигателем 2.0 вариатором передним или полным приводом и с мотором 2.5 АКПП 4WD. Цена в зависимости от силовой установки от 1,980, 000 до 2,280,000 рублей. Комфорт отличается от Стандарт:
- колесными дисками R18;
- передними противотуманными фарами;
- датчиками дождя;
- парктрониками сзади;
- электроприводом двери багажника;
- доступом без ключа;
- запуском двигателя с кнопки;
- двузонным климат-контролем;
- монитором 8 дюймов;
- камерой заднего вида.
- колеса R19;
- открытие багажника без контакта;
- электронная панель приборов;
- кожаная отделка салона;
- электрическая регулировка передних кресел с памятью;
- подогрев задних сидений;
- парктроники впереди.
Внедорожная версия для рынка США
Цена максимальной комплектация Prestige Safety (Престиж Сэфити) 2,660,000 рублей. Она подразумевает только мотор 2.5 с автоматической коробкой передач и продвинутую систему полного привода. Опции, отличающие Prestige Safety от комплектации престиж:
- система удержания полосы движения – LKA;
- круиз-контроль адаптивный – ACCS;
- адаптивное освещение – AFS;
- мониторинг слепых зон;
- распознавание дорожных знаков;
- предотвращение столкновения с автоматическим торможением;
- контроль усталости водителя.