Мазда 3: технические характеристики каждого поколения

Содержание:

I поколение (2003-2008)

В 2003-м вместо уже устаревшего автомобиля С-класса Familia (или 323) японская компания выпустила первую модель «простой тройки» с заводским индексом BK. Она получила эффектную внешность, спортивные «повадки», а также стала очень популярной.

Раньше считали, что по-настоящему похожей на спортивную машину в гольф-классе с 2003 по 2007 была модель Civic. Однако пришло время, когда на подиум вышел еще один жгучий японский автомобиль, который в России называли «Матрёшка» — это Мазда 3.

Экстерьер I поколение

С того времени Мазду нельзя было назвать «коляской для пенсионеров». Автомобиль обладал стремительным, спортивным внешним видом. Понравилась внешность особенно молодым водителям. Выпускали японцы модель в двух кузовных решениях: седан и хэтчбек. В любом кузове новинка выглядит прекрасно.

Передняя часть получила красивое оформление головной оптики, необычный дизайн радиаторной решетки, а также стильные размещенные по бокам противотуманные фары. Боковая часть Мазда 3 первого поколения чем-то особенным не выделяется, однако выглядит гармонично и современно. Украшают внешность 15-дюймовые литые колесные диски.

Корма Mazda 3 хэтчбек получила большую заднюю дверь. Ниже большого окна красуется фирменный «шильдик» компании, а под ним специальное место для ручки, чтобы открыть багажное отделение. На бампере можно заметить гармонично установленные светоотражательные элементы, украшающие экстерьер.

В 2006-м японцы решили провести рестайлинг Мазда 3. После обновления специалисты улучшили шумоизоляцию, изменили бампера, облицовку радиатора и так далее. Отдельно хочется выделить довольно низкую высоту дорожного просвета, которая в зимнее время может доставлять большие трудности.

Рестайлинг Mazda 3

Интерьер I поколение

Внутри довольно уютно, приятно и удобно. Вначале приборная «доска» выглядит очень трудной и непонятно. Однако спустя 10 минут, ко многому начинаешь привыкать. Mazda 3 I поколения обладает удобными сидениями, учитывающими эргономические особенности человеческого позвоночника, а также хорошей комплектацией.

Отдельно нужно отметить некачественную шумозиоляцию, которую исправили лишь в следующем поколении. Также отделочные материалы выделяются своей дешевизной. Более дорогие версии получили на самой верхней части центральной консоли выезжающий дисплей, на который могла также выводится навигационная система. Порадовала также неплохая боковая поддержка.

Технические данные I поколение

Продавался японский хэтчбек и седан с бензиновыми и дизельными турбированными силовыми агрегатами. Начинал список 1.6-литровый 105-сильный мотор. Далее шел более мощный 2.0-литровый 150-сильный «движок», который был самым популярным. Связующим звеном выступала механическая 5-ступенчатая коробка. А к 1.6-литровой версии шел только 4-ступенчатый «автомат».

После вышла «горячая» модификация хэтчбека Mazda 3 MPS, которая оснащалась 2.3-литровой четырехцилиндровой турбированной силовой установкой, генерирующей 260 конские силы. Она имела лишь механическую 6-сутпенчатую коробку переключения передач. Для европейцев поставлялся также 1.4-литровый 84-сильный двигатель, который был откровенно слабым, а также турбированные дизеля, рабочим объемом 1.6, 2.0 и 2.2 литра.

Они вырабатывали от 109 до 185 «лошадей». Новинка была собрана на глобальной платформе Ford C1, которую получил Форд Фокус и Вольво С40. «Японец» выделяется цепкими тормозами, четкой, предсказуемой работой подвески, острой управляемостью, а также производительными моторами.

Размеры и масса Mazda 3 2006, 1 поколение, хэтчбек, ресталийнг, BK

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
2.0 AT Touring 4415 x 1755 x 1465 1240 160
1.6 MT Touring 4415 x 1755 x 1465 1265 160
1.6 MT Base 4415 x 1755 x 1465 1265 160
1.6 AT Base 4415 x 1755 x 1465 1290 160
1.6 AT Touring 4415 x 1755 x 1465 1290 160
2.0 MT Touring 4415 x 1755 x 1465 1335 160
2.0 AT Sport 4435 x 1755 x 1465 1240 160
2.0 MT Sport 4435 x 1755 x 1465 1335 160
1.4 MT Comfort 4415 x 1755 x 1465 1265 160
1.6 MT Exclusive 4415 x 1755 x 1465 1265 160
1.6 MT Active 4415 x 1755 x 1465 1265 160
1.6 MT Active Plus 4415 x 1755 x 1465 1265 160
1.6 AT Active 4415 x 1755 x 1465 1265 160
1.6 AT Active Plus 4415 x 1755 x 1465 1265 160
2.0 MT Active 4415 x 1755 x 1465 1335 160
2.0 MT Top 4415 x 1755 x 1465 1335 160
2.0 MT Active Plus 4415 x 1755 x 1465 1335 160
2.0 MT Kintaro 4415 x 1755 x 1465 1335 160
1.6 CD MT Comfort 4415 x 1755 x 1465 1350 160
1.6 CD MT Exclusive 4415 x 1755 x 1465 1350 160
1.6 CD MT Active 4415 x 1755 x 1465 1350 160
1.6 CD MT Active Plus 4415 x 1755 x 1465 1350 160
2.0 CD MT Active 4415 x 1755 x 1465 1485 160
2.0 CD MT Top 4415 x 1755 x 1465 1485 160
2.0 CD MT Active Plus 4415 x 1755 x 1465 1485 160
2.0 CD MT Kintaro 4415 x 1755 x 1465 1485 160

Объем багажника Mazda 3 2008, 2 поколение, седан, BL

Комплектация Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Пропорция складывания сидений
1.6 MT Direct 430 60/40
1.6 MT Touring 430 60/40
1.6 MT Touring+ 430 60/40
1.6 MT Flash Edition 430 60/40
1.6 AT Touring 430 60/40
1.6 AT Touring+ 430 60/40
1.6 AT Flash Edition 430 60/40
1.6 AT Impulse Line 430 60/40
2.0 MT Touring+ 430 60/40
2.0 MT Touring 430 60/40
2.0 MT Sport 430 60/40
2.0 AT Touring+ 430 60/40
2.0 AT Touring 430 60/40
2.0 AT Sport 430 60/40
1.6 MT Center-Line 430 60/40
1.6 MT Exclusive-Line 430 60/40
2.0 AT Exclusive-Line 430 60/40
2.0 DISI MT Exclusive-Line 430 60/40

Какие параметры инженеры решили модифицировать в третьем поколении?

Экстерьеру не хватало напористости, а оснащение не соответствовало ценнику, вследствие чего, вторая генерация «тройки» занимала последние позиции в рейтингах продаж. Поэтому, было принято решение начать разработку новой модели с чистого листа. Внешний вид машины изменен удачно и не содержит ни одной общей черты со своими предшественниками.

Mazda 3 2014 года построена на «обкатанной» основе кроссовера CX-5. Это видно невооруженным глазом – колесная база у обеих моделей одинакова (2700 мм). Современный 3D дизайн элементов кузова позволил увеличить у новой Мазда 3 размеры кузова. «Трешка» выросла по основным габаритам, получив просторный салон.

Длина автомобиля в исполнении хетчбэк укладывается в стандарт С класса по европейской классификации – 4465 мм. Седан, в этом отношении, традиционно больше – 4585 мм. Ширина обоих модификаций приближается к отметке в 1800 мм. А вот высота конструкции (1450 мм) была уменьшена на 20 мм, в сравнении с предыдущим поколением.

Занизили корпус с целью получения лучшей аэродинамической обтекаемости и низкого расхода топлива. При этом, экипаж не испытывает дискомфорт: места над головой достаточно даже для человека ростом 185 – 190 мм. Совместить компактность и комфорт позволили новые технологии проектирования элементов интерьера.

Эволюция «тройки» затрагивала все элементы экстерьера и интерьера. Доработке подвергалось и шасси автомобиля. В последнее время компания пошла по пути унификации. Мазда 3 и СХ -5 имеют одинаковую платформу. Наиболее просторным считается салон третьей генерации.

Следует учитывать, что седан и хетчбэк имеют различную длину. Остальные габариты у обеих модификаций одинаковы.

Надежность моторов

Все двигателя технически идентичны друг другу, поэтому проблему у них общие. Основная неисправность связана с охлаждением – радиаторы постоянно засоряются, из-за чего мотор перегревается, а по приборной панели определить проблему не получится.

Проверять катализаторы стоит каждые 100 тысяч километров, особенно при зимней эксплуатации. Если этого не делать, поршневая группа будет постепенно счесываться. Еще к проблемам относится кипящий клапан EGR.

Цепь нужно менять каждые 120 тысяч километров, а в два раза чаще регулировать клапана. При аккуратной езде люди умудряются ездить на одной цепи больше 200 тысяч километров. Базовый двигатель спокойно выхаживает 200-300 тысяч, если за ним следить. Благо запчасти недорогие, так как моторы похожи на старые, запчасти подходят от прошлого поколения.

Остальные моторы более проблематичные, особенно турбированные. Найти такие экземпляры на российском рынке сложно, поэтому вас ждет сложное обслуживание. Не стоит присматриваться к таким двигателям – больше проблем, меньше запчастей на рынке.

Технические характеристики Мазда 3 второго поколения

Производство второго поколения популярной японской модели стартовало в 2009 году. Инженеры не стали менять платформу, но поработали над снижением снаряженной массы, поскольку стало очевидным, что ее увеличение ощутимо ухудшает динамику машин. Первое, что изменилось в обновленной версии – это весовые показатели: вес Мазда 3 хэтчбека 2 поколения с двигателем 1.6 литра составил 1180 кг, а седана 1195, а с 2.0-литровым мотором 1220 кг и 1260 кг соответственно.

Такого результата удалось достичь путем внедрения современных, более легких, но в то же время очень прочных, сплавов металла. За счет внедрения облегченных сплавов, не увеличивая массу, инженерам удалось изменить размеры, и параметры Мазда 3 обрели следующие значения: 4480х1755х1470 – для хэтчбека, и 4580х1755х1470 – для седана.

С увеличением габаритов, стал более просторным салон, что сразу же сказалось на уровне комфортабельности модели. Изменился и объем багажного отделения. И если в первом поколении рестайлинг повлиял только на багажник пятидверных машин, то здесь изменения коснулись обоих моделей. У седана багажный отсек вырос с 413 до 430 литров, но вот у хэтчей, увы, уменьшился – с 346 до 340. Видимо, инженеры сочли эти 6 литров лишними. Тенденция к уменьшению багажного отделения просочилась и в технические характеристики третьего поколения: у Мазда 3 – 2 (bl), по сравнению с Мазда 3 – 3 (bm), багажник седана на 22, а багажник хэтча – на 32 (!) литра больше. Таким образом, для тех, кто ценит в автомобиле возможность свободного размещения большого количества груза, оптимальным вариантом станет хэтч 1-ого поколения или седан 2-ого.

В целом во втором поколении технические характеристики Мазда 3 хэтчбек выглядят весьма впечатляюще, если учесть, что речь идет о представителе гольф-класса. В этой модификации она представлена несколькими комплектациями с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 2.0 литра и дизельными двигателями объемом 1.5 и 2.2 дм 3.

Среди бензиновых агрегатов самую высокую скорость разгона демонстрирует двухлитровый мотор на механической трансмиссии: до сотки он разгоняется за 8.9 секунд, при этом средний расход топлива составляет 5.1 л. Аналогичная скорость разгона у полуторалитрового мотора на коробке-автомате составляет 11.9 секунд, это самый низкий показатель. Расход топлива при этом варьируется в пределах 5.8 л на 100 км пути.

У дизелей скорость разгона заметно повышается, в самом быстром варианте (мотор 2.2 литра на «механке») она составляет 8.1 секунд. При этом расход топлива сокращается до 4.1 литра на 100 км пути. Самый медленный дизель (мотор 1.5 литра на «автомате») набирает 100 км/ч за 11.9 секунд, расходуя при этом в среднем 4.4 литра на сотню километров.

За счет такой технической характеристики, как расход топлива 4.1-4.4 литра, Мазда 3 — 2 и 3 поколения на дизеле выигрывают у бензиновых вариаций этой модели по топливной экономичности

На этот момент стоит обратить внимание тем, для кого расход топлива имеет большое значение. Однако при этом нужно учитывать и другие особенности дизельных моторов – в частности, те сложности, которые могут возникнуть при эксплуатации в зимнее время года

Рестайлинг Мазда 3 2011 года на технические характеристики почти не оказал влияния. Немного изменились габариты авто (хэтч стал длиннее на 5.5 см, а седан – на 9 см), но это почти не отразилось на скоростных показателях.  Скорость разгона уменьшилась в пределах нескольких секунд. Зато расход топлива уменьшился в пределах двух литров. В остальном машина осталась неизменной, но еще более комфортной.

Таким образом, технические характеристики хэтчбека и седана Мазда 3 2011-2012 года выпуска незначительно отличаются от показателей этой модели 2008-2010 года выпуска. Намного более заметны различия во внешнем виде и просторности салона.

Размеры и масса Mazda 3 2006, 1 поколение, седан, ресталийнг, BK

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
2.0 AT Touring 4490 x 1755 x 1465 1220 160
1.6 MT Base 4490 x 1755 x 1465 1275 160
1.6 MT Touring 4490 x 1755 x 1465 1275 160
1.6 AT Base 4490 x 1755 x 1465 1275 160
1.6 AT Touring 4490 x 1755 x 1465 1275 160
2.0 MT Touring 4490 x 1755 x 1465 1320 160
2.0 MT Sport 4490 x 1755 x 1465 1320 160
2.0 AT Sport 4490 x 1755 x 1465 1350 160
1.6 MT Exclusive 4490 x 1755 x 1465 1250 160
1.6 MT Top 4490 x 1755 x 1465 1250 160
1.6 MT Active 4490 x 1755 x 1465 1250 160
1.6 MT Active Plus 4490 x 1755 x 1465 1250 160
1.6 AT Active 4490 x 1755 x 1465 1275 160
1.6 AT Active Plus 4490 x 1755 x 1465 1275 160
2.0 MT Top 4490 x 1755 x 1465 1320 160
2.0 MT Active 4490 x 1755 x 1465 1320 160
2.0 MT Active Plus 4490 x 1755 x 1465 1320 160
1.6 CD MT Top 4490 x 1755 x 1465 1330 160
1.6 CD MT Comfort 4490 x 1755 x 1465 1335 160
1.6 CD MT Exclusive 4490 x 1755 x 1465 1335 160

Размеры и масса Mazda 3 2003, 1 поколение, седан, BK

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.6 MT Base 4490 x 1755 x 1465 1165 165
1.6 MT Touring 4490 x 1755 x 1465 1165 165
1.6 MT Touring+ 4490 x 1755 x 1465 1165 165
1.6 AT Touring 4490 x 1755 x 1465 1190 165
1.6 AT Touring+ 4490 x 1755 x 1465 1190 165
2.0 MT Sport 4490 x 1755 x 1465 1215 165
1.6 MT Comfort 4490 x 1755 x 1465 1170 160
1.6 MT Exclusive 4490 x 1755 x 1465 1170 160
1.6 MT Top 4490 x 1755 x 1465 1170 160
1.6 MT Active 4490 x 1755 x 1465 1170 160
1.6 AT Comfort 4490 x 1755 x 1465 1190 160
1.6 AT Exclusive 4490 x 1755 x 1465 1190 160
1.6 AT Top 4490 x 1755 x 1465 1190 160
1.6 AT Active 4490 x 1755 x 1465 1190 160
2.0 MT Top 4490 x 1755 x 1465 1220 160
1.6 CD MT Comfort 4490 x 1755 x 1465 1260 160
1.6 CD MT Exclusive 4490 x 1755 x 1465 1260 160
1.6 CD MT Top 4490 x 1755 x 1465 1260 160
1.6 CD MT Active 4490 x 1755 x 1465 1260 160

Тест-драйвы Mazda 3

Все тест-драйвы Сравнительный тест 16 ноября 2020 Mazda 3 vs WV Jetta — когда хочется обоих

Один из них явно японский автомобиль. А другой, думаете, немецкий? Не угадали!

21

Тест драйв 29 мая 2020 Mazda 3: жесткий драйв или поэзия с каллиграфией?

Японский гольф-седан четвертого поколения задает загадки и помогает искать компромиссы. В том числе водителям, проповедующим кардинально отличающиеся ценности

18

Пять причин присмотреться к новой Mazda 3 Тест драйв

И несколько резонов еще раз как следует все взвесить

18 02 сентября 2019

Азиатский спор Сравнительный тест

Уже давно не секрет, что корейские производители стали серьезной силой на авторынке. Например, по качеству и надежности они вплотную приблизились к «японцам». Мы решили проверить это утверждение, устроив сравнительный тест новинки рынка Hyundai Elantra с признанным авторитетом Mazda 3

23 21 июня 2017

Для Европы

1 поколение, 06.2003 — 06.2006, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.3 л, 84 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT Comfort 10.2003 — 06.2006 ZJ-VE BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Comfort 10.2003 — 06.2006 Z6 BK
1.6 MT Exclusive 10.2003 — 06.2006 Z6 BK
1.6 MT Top 10.2003 — 06.2006 Z6 BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Comfort 10.2003 — 06.2006 Z6 BK
1.6 AT Exclusive 10.2003 — 06.2006 Z6 BK
1.6 AT Top 10.2003 — 06.2006 Z6 BK
1.6 л, 109 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 CD MT Comfort 10.2003 — 06.2006 Y601 BK
1.6 CD MT Exclusive 10.2003 — 06.2006 Y601 BK
1.6 CD MT Top 10.2003 — 06.2006 Y601 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Top 10.2003 — 06.2006 LF17 BK

1 поколение, 06.2003 — 06.2006, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Comfort 06.2004 — 06.2006 Z6 BK
1.6 MT Exclusive 06.2004 — 06.2006 Z6 BK
1.6 MT Top 06.2004 — 06.2006 Z6 BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Comfort 06.2004 — 06.2006 Z6 BK
1.6 AT Exclusive 06.2004 — 06.2006 Z6 BK
1.6 AT Top 06.2004 — 06.2006 Z6 BK
1.6 л, 109 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 CD MT Comfort 06.2004 — 06.2006 Y601 BK
1.6 CD MT Exclusive 06.2004 — 06.2006 Y601 BK
1.6 CD MT Top 06.2004 — 06.2006 Y601 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Top 06.2004 — 06.2006 LF17 BK

Размеры и масса Mazda 3 2003, 1 поколение, хэтчбек, BK

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.6 MT Base 4420 x 1755 x 1465 1185 165
1.6 MT Touring 4420 x 1755 x 1465 1185 165
1.6 MT Touring+ 4420 x 1755 x 1465 1185 165
1.6 AT Touring 4420 x 1755 x 1465 1210 165
1.6 AT Touring+ 4420 x 1755 x 1465 1210 165
2.0 MT Sport 4420 x 1755 x 1465 1235 165
1.4 MT Comfort 4415 x 1755 x 1465 1180 160
1.6 MT Comfort 4415 x 1755 x 1465 1190 160
1.6 MT Exclusive 4415 x 1755 x 1465 1190 160
1.6 MT Top 4415 x 1755 x 1465 1190 160
1.6 MT Active 4415 x 1755 x 1465 1190 160
1.6 AT Comfort 4415 x 1755 x 1465 1210 160
1.6 AT Exclusive 4415 x 1755 x 1465 1210 160
1.6 AT Top 4415 x 1755 x 1465 1210 160
1.6 AT Active 4415 x 1755 x 1465 1210 160
1.6 CD MT Comfort 4415 x 1755 x 1465 1280 160
1.6 CD MT Exclusive 4415 x 1755 x 1465 1280 160
1.6 CD MT Top 4415 x 1755 x 1465 1280 160
1.6 CD MT Active 4415 x 1755 x 1465 1280 160
2.0 MT Top 4435 x 1755 x 1465 1240 160

Для России

2 поколение, 11.2008 — 11.2011, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Touring 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Flash Edition 03.2009 — 01.2010 Z6 BL
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Touring 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 AT Flash Edition 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Touring 03.2009 — 01.2010 LF-DE BL
2.0 MT Sport 03.2009 — 11.2010 LF-DE BL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Touring 03.2009 — 01.2010 LF-DE BL
2.0 AT Sport 03.2009 — 10.2011 LF-DE BL

2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Flash Edition 03.2009 — 01.2010 Z6 BL
1.6 MT Touring 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Flash Edition 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 AT Touring 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Touring 03.2009 — 01.2010 LF-DE BL
2.0 MT Sport 03.2009 — 11.2010 LF-DE BL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Touring 03.2009 — 01.2010 LF-DE BL
2.0 AT Sport 03.2009 — 10.2011 LF-DE BL

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 MT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 AT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Flash Edition 07.2008 — 03.2009 LF17 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT Flash Edition 07.2008 — 03.2009 LF17 BK

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 MT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Base 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 AT Touring 08.2006 — 03.2009 Z6 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Flash Edition 07.2008 — 03.2009 LF17 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Touring 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT Sport 08.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT Flash Edition 07.2008 — 03.2009 LF17 BK

Описание автомодели

Конструкторам японского концерна удалось выпустить автомобиль, который по техническим характеристикам и ходовой части не уступает самым мощным автомобилям спорткласса. Новая автомодель имеет привлекательный дизайн и доступные цены.

Новая мазда 3 имеет:

  • широкую колесную базу
  • низкую крышку
  • небольшие передние и задние свесы
  • просторное багажное отделение в 290 литров
  • уютный вместительный салон
  • лаконичный дизайн кузова
  • хромированную решетку радиатора
  • широкие задние фары
  • улучшенную аэродинамику
  • модернизированную переднюю и заднюю подвески
  • низкий уровень шума

Дизайн обновленной автомодели представлен в стиле «KODO – душа движения». В основе автомобиля заложена фордовская платформа C1, на которую кроме Mazda3, опираются Focus C-Max и Kuga, Mazda5, Volvo C30 и S40 – и другие известные модели.

Для Европы

2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Prime-Line 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Active 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Center-Line 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Active Plus 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 CD MT Prime-Line 03.2009 — 10.2010 Y655, Y650 BLA4Y
1.6 CD MT Center-Line 03.2009 — 10.2010 Y655, Y650 BLA4Y
1.6 CD MT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2010 Y655, Y650 BLA4Y
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 LF17 BL
2.0 AT Sports-Line 03.2009 — 10.2011 LF17 BL
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 DISI MT Exclusive-Line 06.2009 — 10.2011 LF17 BL14F
2.0 DISI MT Sports-Line 06.2009 — 10.2011 LF17 BL14F
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 CD MT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 R2AA BL
2.2 л, 185 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 CD MT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 R2AA BL
2.2 CD MT Sports-Line 03.2009 — 10.2011 R2AA BL

2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Center-Line 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
1.6 MT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 Z6 BL
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT Exclusive-Line 03.2009 — 10.2011 LF17 BL12F
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 DISI MT Exclusive-Line 06.2009 — 10.2011 LF5H BL

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Active 07.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 AT Active Plus 11.2007 — 03.2009 Z6 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Top 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Active 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Active Plus 11.2007 — 03.2009 LF17 BK

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.3 л, 84 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT Comfort 07.2006 — 03.2009 ZJ-VE BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT Exclusive 07.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 MT Active 07.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 MT Active Plus 11.2007 — 03.2009 Z6 BK
1.6 л, 105 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 AT Active 07.2006 — 03.2009 Z6 BK
1.6 AT Active Plus 11.2007 — 03.2009 Z6 BK
1.6 л, 109 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 CD MT Comfort 07.2006 — 03.2009 Y601 BK
1.6 CD MT Exclusive 07.2006 — 03.2009 Y601 BK
1.6 CD MT Active 07.2006 — 03.2009 Y601 BK
1.6 CD MT Active Plus 11.2007 — 03.2009 Y601 BK
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT Active 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Top 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT Active Plus 11.2007 — 03.2009 LF17 BK
2.0 л, 143 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 CD MT Active 07.2006 — 03.2009 RF7J BK
2.0 CD MT Top 07.2006 — 03.2009 RF7J BK
2.0 CD MT Active Plus 11.2007 — 03.2009 RF7J BK

Проблемы подвески и тормозов

Здесь минимум проблем, основная конструкция живет около 100 тысяч километров. Немного меньше живут стабилизаторы поперечной устойчивости, но это мелочи. Передние амортизаторы живут по 150 тысяч.

Плохие дороги убивают подвеску Мазды 3 сразу, будьте готовы через 20 тысяч километров поменять шаровые опоры, а после все придет к замене опор стоек. Все то же самое касается задней многорычажки.

С тормозами все хорошо, иногда скрипят колодки и «моросит» АБС. Рулевое управление проблемное. Первое время на автомобилях протекала магистральная система электроусилителя. Из-за этого компания производила отзыв, но естественно не все автомобили были доработаны.

В усилителе нужно не забывать про замену жидкостей каждые 30 тысяч километров пробега. Если забыть про это, то вместе с заменой жидкости придется менять еще насос. Сама рейка стучит частенько, но дальше это не развивается, а подтекать уже начинает через 150 тысяч.

Для США

2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.5 л, 167 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.5 MT Sport 04.2009 — 10.2011 L5-VE BL
2.5 MT Grand Touring 04.2009 — 10.2010 L5-VE BL
2.5 л, 167 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 AT Sport 04.2009 — 10.2011 L5-VE BL
2.5 AT Grand Touring 04.2009 — 10.2010 L5-VE BL

2 поколение, 11.2008 — 10.2011, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 148 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT i SV 04.2009 — 10.2011 LF17 BL
2.0 MT i Sport 04.2009 — 10.2011 LF17 BL
2.0 MT i Touring 04.2009 — 10.2011 LF17 BL
2.0 л, 148 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT i SV 04.2009 — 10.2011 LF17 BL
2.0 AT i Sport 04.2009 — 10.2011 LF17 BL
2.0 AT i Touring 04.2009 — 10.2011 LF17 BL
2.5 л, 167 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.5 MT s Sport 04.2009 — 10.2011 L5-VE BL
2.5 MT s Grand Touring 04.2009 — 10.2010 L5-VE BL
2.5 л, 167 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 AT s Sport 04.2009 — 10.2011 L5-VE BL
2.5 AT s Grand Touring 04.2009 — 10.2010 L5-VE BL

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 148 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT i Sport 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT i Touring 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT i Sport 11.2008 — 03.2009 LF17 BK
2.0 л, 148 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT i Sport 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT i Touring 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT i Sport 11.2008 — 03.2009 LF17 BK
2.3 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.3 AT s Sport 07.2006 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 AT s Touring 07.2006 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 AT s Grand Touring 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.3 MT s Sport 07.2006 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 MT s Touring 07.2006 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 MT s Grand Touring 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.3 л, 156 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.3 MT s Touring 04.2007 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 MT s Grand Touring 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 MT s Sport 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.3 AT s Touring 04.2007 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 AT s Grand Touring 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 AT s Sport 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK

АКПП L3VDT Mazda 3 (BK) 2002-2009
Цена 35 000 р.

Дверь передняя левая Mazda 3 BL 2009-2013 седан
Цена 10 000 р.

Фара левая Mazda 3 (BK) 2002-2009
Цена 5 000 р.

МКПП Mazda3 BL MPS L3-VDT 2008-2013
Цена 36 000 р.

Дверь задняя правая Mazda 3 (BK) 2002-2009
Цена 8 000 р.

Фара ксенон для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016 в Санкт-Петербурге
Цена 23 000 р.

Для замены габаритных лампочек Мазда 3 выполните следующее:

1. Выключите зажигание и переведите центральный выключатель освещения в положение «выключено» (OFF).

2. Поднимите крышку капота и установите на упор.

3. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ.

4. При замене габаритной лампочки Мазда 3 на левой фаре, обязательно демонтируйте пластиковый щиток: возьмите плоскую отвертку, вытащите 3 пистона крепления и снимите кожух.

Кожух воздухоочистителя автомобиля с объемом двигателя 1.6 л.

На автомобилях с мотором 2.0 л. снимите крышку фары вместе с воздухозаборником охлаждения АКБ.

Кожух воздухоочистителя автомобиля с объемом двигателя 2.0 л.

5. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов лампы и отсоедините ее от патрона.

6. Выкрутите патрон габаритной лампочки, повернув его в левую сторону.

7. Достаньте его из гнезда корпуса фары.

8. Потяните на себя и вытяните старую лампу. Замените габаритную лампочку Мазда 3 на рабочую.

9. Соберите конструкцию обратно.

Аналоги других производителей:

  • Лампа накаливания W5W Fortluft 2825 от 59 руб.;
  • Лампа накаливания W5W LYNXauto L12805 от 61 руб.;
  • Лампа накаливания W5W Bosch 1 987 302 819 от 62 руб.;
  • Лампа накаливания W5W Neolux N501 от 62 руб.;
  • Лампа накаливания W5W Narva 17177 от 64 руб.;
  • Лампа накаливания W5W Valeo 032211 от 64 руб.;
  • Лампа накаливания W5W Hella 8GP 003 594-121 от 66 руб.;
  • Лампа накаливания W5W General Electric 27888 от 68 руб.;
  • Лампа накаливания W5W Philips 12961 CP от 72 руб.;
  • Лампа накаливания W5W Koito 1583 от 73 руб.;
  • Лампа накаливания W5W Osram 2825 от 73 руб.;
  • Лампа накаливания W5W Mazda 9970-LL-W5W 85 руб.;
  • Лампа накаливания W5W Mazda 9970-16-050 143 руб.

Для США

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 148 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT i Sport 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT i Touring 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 MT i Sport 11.2008 — 03.2009 LF17 BK
2.0 л, 148 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 AT i Sport 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT i Touring 07.2006 — 03.2009 LF17 BK
2.0 AT i Sport 11.2008 — 03.2009 LF17 BK
2.3 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.3 AT s Sport 07.2006 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 AT s Touring 07.2006 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 AT s Grand Touring 07.2006 — 10.2008 L3-VE BK
2.3 AT s Grand Touring 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.3 MT s Sport 07.2006 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 MT s Touring 07.2006 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 MT s Grand Touring 07.2006 — 11.2008 L3-VE BK
2.3 MT s Grand Touring 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK

рестайлинг, 1 поколение, 07.2006 — 03.2009, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.3 л, 156 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.3 MT s Sport 07.2006 — 04.2008 L3-VE BK
2.3 MT s Grand Touring 07.2006 — 04.2008 L3-VE BK
2.3 MT s Grand Touring 05.2008 — 10.2008 L3-VE BK
2.3 MT s Touring 04.2007 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 MT s Sport 05.2008 — 10.2008 L3-VE BK
2.3 MT s Grand Touring 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 MT s Sport 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.3 AT s Sport 07.2006 — 04.2008 L3-VE BK
2.3 AT s Grand Touring 07.2006 — 04.2008 L3-VE BK
2.3 AT s Grand Touring 05.2008 — 10.2008 L3-VE BK
2.3 AT s Touring 04.2007 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 AT s Sport 05.2008 — 10.2008 L3-VE BK
2.3 AT s Grand Touring 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK
2.3 AT s Sport 11.2008 — 03.2009 L3-VE BK

Дверь задняя правая Mazda 3 (BK) 2002-2009
Цена 8 000 р.

Дверь задняя левая Mazda 3 BK
Цена 9 000 р.

МКПП Mazda3 BK MPS 6MT 2WD 2006-2008 L3-VDT
Цена 28 500 р.

АКПП Mazda3 BK Mazda5 CR 4AT
Цена 21 000 р.

Крыло заднее левое для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016
Цена 21 000 р.

Фара левая для Mazda Mazda 3 (BM) 2013-2016
Цена 13 000 р.

Экстерьер

Изначально новый автомобиль 4 поколения ничем примечательным не выделяется и почти не выделяется на фоне прошлого поколения, однако если всмотреться и провести параллель, можно заметить немало новых элементов. Различия между новинкой в кузове седан и хэтчбек – заметны лишь в задней части, все остальные кузовные детали похожие. Впереди есть современная, увеличенная фальшрадиаторная решетка, имеющая сетчатую вставку.

К основному и, наверняка, самому заметному изменению можно отнести хромированную окантовку по нижней части решетки. Как раз благодаря именно этому элементу и отличается новая Mazda 3 от прошлых поколений. Окантовка стала более узкой в нижней части решетки, но шире возле оптики. Данная окантовка из хрома входит в нижнюю область переднего освещения. Понятно, что поменялась также сама оптика.

Группа дизайнеров просто решили увеличить вырез внизу оптики, протянув полоску из хрома. Внешность оптики не сильно изменилась, кроме того, что ее сделали более узкой. Базовая комплектация оснащается круглой линзой, имеющей светодиодные или галогеновые ходовые огни по кругу. По бокам можно заметит добавленные указатели поворотов. Вне зависимости от выбранного исполнения, у передней оптики есть светодиодное наполнение. Также нашлось место для встроенных противтуманных фар.

Из-за изменений формы переднего освещения новой Мазда 3 2019, пришлось дорабатывать капот, а также верхнюю часть радиаторной решетки. Кромку между капотом и решеткой сделали шире, теперь она ложится «на оптику». Капот может похвастаться менее выпуклой центральной частью, а также мягкими боковыми частями. Некоторые считают, что машина лишилась «горба». Поменялась форма также у переднего стекла – которое все так же широкое, а вот верхняя часть стала уже.

Что касается боковой части Мазда 3, она изменилась не так сильно, как передняя. На новинке отсутствуют грубые линии. В большей степени преобладают как раз мягкие, плавные линии. Уменьшились по габаритам внешние зеркала, а их размещение осталось на привычном месте – на дверной панели. Базовая комплектация может похвастаться LED-указателями поворотов в боковых зеркалах, а также электрическим приводом регулировок и функцией подогрева.

Высота дорожного просвета уменьшилась до значения 135 миллиметров. В стильных арках колес гармонично вписываются 16-дюймовые колеса из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно установить массивные 18-дюймовые «катки». Задняя часть выглядит стильно, современно.

У крышки багажного отделения седана есть небольшой изгиб, который напоминает спойлер, а задний бампер получил вытянутые светодиодные противотуманные фары. У версии Мазда 3 2019 хэтчбек есть дополнительный спойлер в верхней части заднего стекла. На нижней части бампера размещены симпатичные наконечники системы выхлопа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector