Ремонт и замена подушек двигателя

Статьи по теме

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Поменяли подушки двигателя появилась вибрация

Постараюсь кратенько. Сначала заменил нижнюю подушку. Т.к. я накосячил при заказе левой подушки (АКПП) ещё предстояло заказать поменять наконец и её. Затем заменил знаменитую среднюю подушку.

Заменив среднюю подушку (опору) двигателя появилась страшная вибрация, которой, до замены и в помине не было. Стал изучать этот вопрос основательнее. Выяснилось, что данная история с вибрацией довольно распространена на 2.0 Неонах и даже ПиТиКрузерах всего мира. Причины?

Возможная причина №1

Самая распространённая причина, если верить форумам, это неправильно отрегулированное положение двигателя=неотрегулированное положение двигателя. Ни о каких регулировках положения двигателя я раньше, разумеется, и не слышал. Процедура регулировки положения двигателя (Engine alignment procedure) происходит за счет изменения положения верхней и нижней опор, так же называемых распорками крутящего момента (Engine Torque Struts). Они отвечают за то, чтобы двигатель «не болтался» вперёд-назад, например, при переключениях КПП, ускорениях, торможениях. Домкратим, снимаем правое переднее колесо, ослабляем нижнюю и верхнюю опоры (чтобы они стали подвижны).

Затем слегка домкратим двигатель через деревянный брусок.

Далее вооружаемся рулеткой (или линейкой), поэтапно поднимаем домкратом двигатель и периодически смотрим, чтобы расстояние между точками A и B стало 119mm=4.7″

123mm. Я выставил чуть более чем 119mm с учетом дальнейшего снятия домкрата, затянул нижнюю опору, затянул верхнюю опору, опустил домкрат.

Важный совет, который может для кого-то оказаться полезным. Мне, к сожалению, его никто не дал ( Перед тем, как трогать верхнюю, среднюю, или нижнюю опоры отметьте маркером положение старых опор !

На счет средней опоры встречал многочисленные споры в плоть до пены у рта. Суть спора в том, что одни утверждают, что средняя опора никак не регулируется т.к. все 4 крепёжных отверстия — круглые, что не оставляет шансов для регулировки её положения. Другие же утверждают, что 4 отверстия крепления опоры овальные, что подразумевает настройку её положения. В реальности ни тот ни другой варианты до конца не верны.

Как можно видеть на фото отверстия круглые, но отпечатки былых положений болтов говорят о хоть и небольшой, но вариативности положения опоры.

Возможная причина №2

Встречал на форумах много предположений, что виновницей всего этого «непотребства» является почти мифическая опора КПП, которую мало кто видел, но все знают что она где-то есть. Я уже пытался её поменять, но ошибся и заказал опору для 3х ступки. Пришлось заказывать правильную Anchor 3124 для 4х ступки.

На всякий случай по оригинальным опорам КПП для PL: (2000) M/T 4668530AB A/T 4668527AC (2001) A/T & M/T — 4668192AC (2002) A/T & M/T — 5274952AA (2003—2005) M/T — 5274951AA A/T — 5274952AA SRT — 5037978AB

В прошлый раз я хорошо потренировался, поэтому теперь дело пошло быстрее.

После тестового запуска двигателя, конечно же, ничего в плане вибрации практически не изменилось. Хотя я надеялся до последней секунды )

Возможная причина №3

На форумах встречались неоноводы, которые были уже практически в отчаянии. После замены всех подушек, всех регулировок так и не смогли избавиться от вибрации. Тогда и появилась ещё одна возможная легендарная причина. Существует слух, что средние оригинальные опоры Mopar 5086709AC гидронаполненные, в то время как все неоригинальные опоры просто резиновые, и это, якобы, является причиной всех бед. Об этом писали и у нас, и за океаном. Явных подтверждений этому не нашёл, и мне проверить этот вариант пока не удалось, однако существуют такие примеры: После установки неоригинальных подушек люди жаловались на вибрацию, а получалось что имелась ввиду совсем другая вибрация — та, что появляется при снижении оборотов ХХ до

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Как проверить подушки двигателя?

Прочитав данную статью до самого конца, у вас не останется этого вопроса, а появится даже теоретическое понимание как сделать ремонт самостоятельно. Но обо всем по порядку. Для того чтобы проверить целостность подушек мотора, вам понадобится: домкрат и деревянные пни или другая опора, а так же монтировка или толстая палка (обычная деревянная).

  • Во-первых, следует загнать автомобиль в гараж или иную территорию с ровным полом;
  • Во-вторых, поднимаем автомобиль при помощи домкрата заодно из передних колес и в середине машине, точнее под движком устанавливаем деревянное бревно или иную опору и убираем домкрат;
  • В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно выявить: затвердевание резины, наличие трещин и порывов, а так же расслоение опоры, точнее, отсоединение металлической ее части от резиновой.

Статья по теме «Какой лучше купить автомобильный домкрат».

После визуального осмотра

, если не было обнаружено указанных недочетов, выполните проверку люфтов крепления опор мотора к кузову или передней балке машины. Чтобы осмотр был полноценным, при помощи монтировки или палки отклоните опоры двигателя в сторону. Если вы выявили недопустимое отклонение люфта в местах крепления опоры к кузову, произведите ремонт самостоятельно, или соберите автомобиль для дальнейшей транспортировки на станцию. Для этого, установите домкрат под колесо, затем из-под поддона двигателя уберите опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора мотора, при необходимости затяните болты и гайки ключом или трещоткой. {banner_content}

Виды и типы подушек двигателя

Прежде чем что-либо проверять, необходимо также понимать назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть, а также какие признаки имеет поломка. Как известно, двигатель достаточно много весит и во время работы вибрирует. Это значит, что если ДВС жестко прикрепить к кузову автомобиля, тогда все вибрации будут передаваться на последний.

Во время движения по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к кузову будет означать, что крепежи и место их установки начнут быстро разбиваться. Чтобы общая конструкция была надежной и сохранялся комфорт, для крепления ДВС используются специальные опоры.

Подушка (опора двигателя) – деталь, которая служит для фиксации силового агрегата, предотвращает его смещение и гасит вибрации во время работы. По своей сути это самая настоящая прокладка, только довольно большого размера. Она помещается между двигателем и корпусом авто, то есть крепится как к силовому агрегату, так и к самому кузову. Количество подушек зависит от марки и модели автомобиля, их бывает от трех до пяти.

Если отрыть капот, то можно сразу увидеть верхнюю (правую опору). Остальные находятся с нижней стороны мотора. Опять же, точки размещения зависят от модели авто, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового корпуса и металлических крепежных деталей.

Иногда вместо резины используется полиуретан, который отличается большей износостойкостью. В дорогих автомобилях устанавливаются более сложные и современные варианты – гидравлические. Эффективность гашения вибраций, естественно, намного выше.

Состоят такие опоры из двух камер, между которыми расположена мембрана. В качестве наполнителя в камерах используется либо пропиленгликоль, либо специальная жидкость (гель). Во время работы, в зависимости от дорожных условий (например, на неровностях), она переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки благодаря такой конструкции динамично меняется.

Гидроопоры бывают разные:

  • С электронным управлением. Компьютер меняет жесткость опоры, принимая и обрабатывая сигналы – вибрации, сила которых меняется в зависимости от ситуации. Жидкость внутри такой подушки часто содержит частицы металла и плотность меняется под воздействием магнитного поля. Благодаря таким технологиям удается достигнуть максимального комфорта в салоне авто независимо от режима работы двигателя и условий на дороге;
  • С механическим управлением. Более простой вариант. Технические характеристики задаются еще на этапе сборки. От них зависит, в каком режиме будет максимальная польза: на холостом ходу или на разных режимах работы мотора.

Разумеется, высокотехнологичные устройства устанавливаются на очень дорогие авто. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях, установлены простые резинометаллические опоры. В случае поломки или износа (обычно выдерживают около 100 000 км. пробега) их просто меняют. А гидравлика может быть отремонтирована. Причем даже своими силами. Однако перед тем, как снимать опоры, нужно знать, как проверить гелевую подушку двигателя, резиновую и т.п.

Подушка двигателя: функции и описание

Главная функция подушки двигателя – устранять вибрации и прочие движения мотора в подкапотном пространстве, которые могут передаваться кузову машины и соответственно влиять на ее работу.

Чтобы эта функция выполнялась исправно, двигатель должен быть надежно закреплен под капотом: он располагается на подушке, которая в свою очередь крепится к несущим кузовным частям. Подушка двигателя – своего рода промежуточное звено между кузовом и мотором.

Разумеется, если подушка по какой-либо причине перестает выполнять отведенную ей роль, водитель транспортного средства может начать испытывать разного рода дискомфорт в процессе управления автомобилем.

Раньше (до 80-ых гг.) отечественный и зарубежный автопром использовал в качестве подушки резину высокой плотности. Она прикручивалась к мотору и кузову. Это было неплохое решение для автомобилей тех лет, ведь большинство из них имело заднеприводную конструкцию. Такая резиновая прокладка хорошо выполняла свои основные функции.

Но с развитием автопромышленности требования к подушкам изменились. Кузов современного автомобиля гораздо легче и тоньше своих предшественников 40-летней давности. Кроме того, поменялись требования к пассивной безопасности. Поэтому теперь подушки представляют собой более сложную конструкцию, выполненную из резины и металла. Дорогие автомобили оснащаются гидравлическими опорами ДВС, способными обеспечить максимальный комфорт водителю.

Сегодня большинство легковых автомобилей имеют передний привод. Двигатель в этом случае крепится на несколько опор, как правило, 4 или 5. В основном пара подушек находится в зоне коробки переключения передач, остальные  — в зоне двигателя. Мотор и коробка жестко соединены между собой.

Опоры, которые крепятся непосредственно к двигателю, разделяют на переднюю, заднюю и правую. Передняя имеет крепление на передней балке и располагается снизу. Правая подушка крепится к переднему правому лонжерону и находится сверху. Задняя подушка располагается снизу, а крепится к днищу или подрамнику (во многих автомобилях задняя опора не предусмотрена).

Конструкция опор может отличаться формой и материалами, из которых они изготавливаются. Если речь идет о резинометаллических подушках, в конструкции будет присутствовать цилиндр из металла с впрессованным в него сайлент-блоком.

Как уже говорилось, основная цель такой конструкции – зафиксировать двигатель под капотом. Эта фиксация должна быть крайне надежной, но при этом не слишком жесткой. Подушка должна обеспечивать поглощение вибраций и колебаний, а благодаря этому и более комфортное управление транспортным средством (навесное оборудование не будет страдать от вибраций, снимается нагрузка с двигателя и с кузова).

Особенности креплений разных двигателей


В зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.

На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).

В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.

На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.

На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.

На ВАЗ 2170 Приора, как и на других представителей Волжского автозавода, с ДВС, оснащенными 16-ю клапанами, устанавливаются 4 резиновых подушки. Передняя и задняя крепятся через кронштейны на картере и двигателе. Они передают вес силовой установки на кузов и ограничивают его продольные перемещения. Левая и правая подушки установлены со штангами, которые ограничивают поперченные перемещения мотора.

Когда нужно менять подушку двигателя в автомобиле

В какой момент стоит поменять подушку двигателя? Срок ее службы рассчитан на средний пробег в 200 000 км. Но это при самых удачных условиях эксплуатации автомобиля. В основном о замене подушки приходится задуматься при пробеге 150-170 тысяч км.

Разумеется, большие температурные перепады, а также нагрузки на автомобиль рано или поздно приведут к неисправностям в функционировании опор двигателя. Резина постепенно начинает терять эластичность, сама конструкция подушки может иметь трещины и постепенно разрушаться.

Не всегда можно сразу определить, что причина неисправности автомобиля кроется в проблемах с опорами двигателя. Часто ее путают с какими-то другими поломками. Как понять, что с подушками что-то не так?

  • На мысль о неисправности подушки вас может навести стук или что-то вроде щелчков под капотом, когда автомобиль трогается или тормозит.
  • Если вы едете по дороге с плохим покрытием, то с большой вероятностью услышите удары в передней части машины.
  • Если при езде в автомобиле появилась вибрация, которой раньше не было, и которая также связана с коробкой передач, это может свидетельствовать о проблемах с подушкой двигателя.
  • Скрип под капотом также указывает на неисправность опор мотора.

Не стоить махать рукой на эти признаки поломки. Лучше вовремя провести диагностику автомобиля. Часто водители не рассматривают эти сигналы серьезно либо списывают их на неисправности в других узлах машины.

Состояние двигателя  и скорость износа кузова напрямую связаны с подушками, поэтому надо уделять им должное внимание. Опоры, которые имеют повреждения и следы износа, нужно поменять, не думая

Но основная проблема – в правильной диагностике. Как определить состояние опор?

Конечно же, самый простой способ – отправиться в автосервис. Опытные специалисты заглянут под капот автомобиля, определят проблему и  расскажут, стоит ли поменять подушки двигателя.

Экскурс в матчасть

Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».

Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:

Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.

Гидравлические опоры. Используются в более современных и дорогих автомобилях, являясь более прогрессивными и эффективными. Могут быть с механическим или электронным управлением. Конструкция состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Внутри камер находится специальная рабочая жидкость.

Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.

Замена задней подушки двигателя:

  • нужно открутить 2 гайки, соединяющие кузовов и опору;
  • повернуть болты крепежа запчасти к коробке переключения передач;
  • вывинтить соединительный болт, снять поломанную деталь;
  • монтаж новой подушки, собрать все запчасти на свои места.

Осуществив своевременную замену подушки двигателя, владелец транспорта сможет избежать дополнительных расходов и сберечь свой автомобиль. Чтобы подушки не выходили из строя в дальнейшем, следует регулярно проверять степень затяжки болтов крепежа и вовремя убирать масляные или другие отложения на резиновых элементах подушек. Так можно избежать преждевременного износа деталей и увеличить период их эксплуатации.

Способы диагностики

Признаки износа подушек двигателя

  1. Вибрация двигателя на холостом ходу.
  2. Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
  3. Рывки при динамичном разгоне авто.
  4. Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
  5. Затруднённое переключение передач.

На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.

Разновидности подушек

Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.

В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.

Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».

Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу.

Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:

  • левая опора двигателя;
  • задняя (нижняя) опора двигателя.

Как работают опорные подушки двигателя

Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы.

Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в Фольксваген Гольф 5. Меняем масло Volkswagen Golf 5 своими руками

В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.

Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились. Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки.

Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору. Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.

Передняя опора и её замена

Обычно фронтальная подушка подвергается повышенному износу. Её выход из строя приведет к тому, что мотор будет сильно вибрировать во время работы. Все колебания будут передаваться на кузов.

Если замечены первые симптомы, то желательна замена подушки двигателя. Тут нет ничего сложного. Точно так же выкручиваются гайки крепления к кузову и снимается опора. Затем монтируется новая, и на этом все

Обратите внимание на то, что лучше приобретать оригинальную подушку, ведь её качество обычно на порядок выше. Китайские опоры имеют низкий ресурс, обычно порядка 1 года

Дальше происходит растрескивание резиновой втулки, и изделие уже не выполняет своего основного назначения.

Как определить, что опора агрегата вышла из строя

Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении. Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, – скрип.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Безопасность при работе

Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:

Как избежать такой поломки?

Езда по ямам и ухабам – это проблема, которая является причиной выхода из строя и деформации всех конструкционных частей автомобиля. Подушки могут выйти из строя, если вы на высоких скоростях ездите по плохой дороге. Чтобы не повредить их, лучше не «рвать с места», а трогаться плавно

Если вы вынуждены путешествовать по плохому дорожному полотну, нужно обращать внимание на малейшие изменения в работе двигателя

Источники

  • https://autolirika.ru/remont/ustanovka-podushek-dvigatelya.html
  • https://avtodvigateli.com/detali/podushka-dvigatelya.html
  • https://fitauto.ru/services/zamena-podushek-dvigatelya/
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-podushek-dvigatelya-na-vaz-2110.html
  • https://KrepezhInfo.ru/obzor-osobennostej-krepleniya-raznyh-dvigatelej/
  • http://KrutiMotor.ru/simptomy-porvannoj-podushki-dvigatelya/
  • https://fastmb.ru/autoremont/467-zamena-podushek-dvigatelya.html

Нюансы по замене подушки

Защита двигателя снимается для того, чтобы был комфортный обзор для замены подушки. Двигатель фиксируется при помощи домкрата, проще всего работать на смотровой яме. Чтобы высвободить силовой агрегат, в мастерской сооружают перекладину. В гараже можно использовать обычные доски.

Основное правило — конструкция должна выдержать вес мотора. Когда человек отсоединяет крепление силового агрегата, происходит просадка двигателя. Нижние крепежные болты можно снять, лишь когда силовой агрегат полностью находится в воздухе. После установки опор необходимо выполнять обратную операцию. Нижний болт при этом прочно зажимается.

Подготовка к ремонтным работам

Наличие резиновых элементов в конструкции стоек предполагает «плюсовую» температуру, при которой может проводиться их ремонт. В противном случае резина твердеет, что делает невозможным правильную регулировку положения силового агрегата. Последовательность подготовительных действий выглядит так:

  • заезд на смотровую яму;
  • отключение аккумулятора;
  • осмотр передней левой стойки (именно она чаще всего выходит из строя);
  • поочерёдный осмотр всех подушек.

В случае, если оборвано крепление, то можно произвести ремонт самой стойки. Это экономически оправдано, поскольку замена подушек двигателя, цена которых достаточно высока, будет стоить гораздо дороже.

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз).  Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Слесарный набор

Подкатной домкрат

Пара коротких досок

УШМ (болгарка)

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.

Инструмент для ремонта своими руками

Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:

  • набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
  • домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;

Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.

«Мазда Демио»

Признаки неисправности левой подушки двигателя «Мазды Демио» — это стуки и вибрации. На опоры приходится серьезная нагрузка. Стоит внимательно следить за состоянием подушек, неисправная деталь может повредить мотор. В этом автомобиле три подушки: левая, правая и нижняя.

Вторая находится около маслозаливной горловины мотора. Под аккумулятором расположена левая опора. Нижняя находится прямо напротив стыка двигателя и автоматической КПП. Способы диагностики неисправности в данном случае те же, что и для любых других автомобилей – это визуальный осмотр и проверка люфтов.

Начинающие автовладельцы часто задаются вопросом, почему при движении дергается АКПП. На это есть множество причин. А может ли АКПП прыгать из-за неисправности подушек двигателя? Да, может. Иногда меняется поведение автомобиля. Поэтому если замечены посторонние вибрации, толчки, гул, характерный шум, то лучше всего проверить опоры.

  1. Как промыть систему охлаждения двигателя 4 способа очистки радиатор двигателя
  2. Мойка двигателя автомобиля своими руками
  3. Пять основных ошибок при промывке системы охлаждения двигателя
  4. Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector