Салонный фильтр ваз 2114

Выбор фильтра

Производитель рекомендует использовать только оригинальные запчасти для ремонта. Поэтому лучше покупать салонный фильтр производства ВАЗ. Артикул оригинального устройства — ВФ 014.

Как сделать самому?

Инструкция по изготовлению очистителя в домашних условиях:

  1. Извлеките из посадочного места старый салонный фильтр ВАЗ 2114.
  2. Снимите с устройства грязный синтепон. Для быстрого удаления остатков можно использовать канцелярский нож.
  3. После удаления синтепона у вас останется пластмассовый каркас. Вырежьте новый кусок синтепона из подготовленного материала. Размеры должны соответствовать габаритам стандартного фильтра. Приклейте материал к основанию.

Пользователь Dmitriy Belogrivtsev в своем ролике показал, как самостоятельно изготовить салонный фильтрующий элемент.

Адаптер салонного фильтра

Если очистительное устройство не может выполнить возложенную на него задачу и воздушный поток, поступающий в салон, остается грязным, можно использовать специальный адаптер. Этот компонент представляет собой более усовершенствованный кожух для вентилирующего устройства обдува. Адаптер выполнен в виде разъемного устройства, изготовляется из стали и окрашивается в порошковый цвет.

Основные функции:

  • с помощью адаптера автовладелец может установить в своем транспортном средстве более эффективное очистительное устройство;
  • увеличивает ресурс использования салонного фильтра в целом;
  • очищает воздушный поток, поступающий в салон, и делает его более свежим;
  • предотвращает образование отложений из пыли и грязи в салоне автомобиля.

Соорудить такой адаптер можно своими руками из металла, используя чертежи и схемы, которые можно найти в Сети. Если такая задача вам не по силам, то лучше приобрести готовое устройство в магазине.

Изготовление адаптера из пластика

Для того, чтоб изготовить адаптер из пластика, понадобятся несколько иные материалы, ежели при изготовлении из нержавейки. Ну если Вы все же решились на это, вот список нужных Вам материалов:

  • Широкая вентиляционная труба из пластика (150 см длина, 200 см ширина);
  • Листы А4 с чертежами;
  • Маркер и карандаш;
  • Ножницы по металлу;
  • Болгарка;
  • Суперклей, холодная сварка;
  • Силиконовый герметик.

Так, как и в первом случае, с нержавейкой, для начала вырежьте из бумаги трафарет. Далее, обведите их на пластике карандашом или маркером. Лучше всего выбирать вентиляционную трубу, так как она имеет белый цвет, и на ней отлично будет видно все метки. После того, как Вы обведете детали, их нужно будет вырезать. Сделать это можно двумя способами. Первый – с помощью обычных ножниц по металлу, а второй, более точный – взять обычный нож (желательно не нужный), и разогреть его лезвие над огнем. После того, как оно достаточно нагреется, аккуратно проведите ним по линии разреза. Данный способ займет у Вас значительно больше времени, но и результат будет налицо.

Макет устройства

Далее, на деталях нужно будет отметить штрихпунктирной линией место изгиба

Стоит обратить внимание на то, что дырки под крепеж сверлить не нужно, так как такой адаптер крепится на клей. В отличии от нержавейки, пластик довольно непросто согнуть

А если у Вас и получится это сделать, то как его оставить в таком положении? Выход есть. Возьмите болгарку, и сделайте не глубокий надрез вдоль штрихпунктирной линии. Глубина прорези не должна превышать половину, от всей толщины. Теперь Ваши детали смогут приобрести нужную форму, и самое главное – сохранить ее.

Теперь пришло время для соединения деталей между собой. Как было сказано ранее, сверлить отверстия для болтов не нужно. Для того, чтоб все детали скрепить между собой, для начала, намажьте места стыков клеем, и присоедините их. Подождите немного, пока они схватятся. После того, как они будут держаться, закрепите их основательно с помощью холодной сварки. Наносить ее следует как на внутреннюю сторону стыка, так и на внешнюю. Поскольку, такое соединение, само по себе, будет создавать герметичность, то нанесение герметика не обязательное.

И вот, ваш адаптер салонного фильтра из пластика готов. Но, прежде чем начать его изготовление своими руками, помните, что данная работа довольно тяжелая, и требует некоторого опыта. Если Вы никогда, ничего не изготавливали из пластика, то лучше выбрать адаптер из нержавейки.

Ресурс салонного фильтра ВАЗ-2115

Важность выполнения регламентных операций по замене расходных материалов понимает большинство водителей, но, в основном, это касается расходников, имеющих непосредственное отношение к силовому агрегату и трансмиссии. Салонный фильтр является относительно «свежим» новшеством, ставшим массовым в 90-х годах, а на отечественных автомобилях он появился еще примерно на десяток лет позже

Поэтому российский автолюбитель не слишком знаком с этой деталью, позволяющей качественно очищать воздух, поступающий в салон извне. А поскольку воздух можно назвать виртуальной субстанцией, которую нельзя пощупать, или подсчитать на глаз количество пылинок, наличие фильтрующего элемента на новом автомобиле может остаться незамеченным. Но только до поры до времени – как только фильтр забьётся, это сразу же отразится на состоянии системы вентилирования автомобиля.

Но как определить, когда салонный фильтр ВАЗ-2115 пришла пора менять на новый? Производитель рекомендует производить эту операцию каждые 15 тысяч км. Если сравнивать этот показатель с ресурсом аналогов на иномарках, то он получится намного меньше. Возможно, вазовцы учли особенности наших дорог, состояние которых, мягко скажем, далеко от идеального. И всё же при определённых обстоятельствах и этот показатель необходимо существенно уменьшить. Например, если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда он много времени проводит в плотном городском потоке, постоянно «вдыхая» выхлопы и микрочастицы резины от протекторов. Или если он часто ездит по грунтовым дорогам, что также не способствует долгожительству салонного фильтра.

Многие специалисты рекомендуют менять СФ дважды в год, накануне начала весны и осени, периодов распутья. И все же ориентироваться следует, исходя из более объективных показателей, коими являются следующие симптомы:

  • появление в салоне стойких посторонних запахов, усиливающихся при работе системы вентиляции;
  • частое запотевание стёкол;
  • заметное уменьшение силы воздушного потока из дефлекторов, сопровождающееся снижением эффективности работы системы кондиционирования или печки;
  • появление жирного слоя пыли на торпеде даже при частой уборке панели.

Замена фильтрующего устройства

Фильтры салона классифицируются по особенностям конструкции. Это могут быть картриджные или же корпусные системы. Также существует классификация по составу. Здесь можно говорить о простых фильтрах салона из волокнистого полипропилена и угольных фильтрах, где между несколькими слоями полипропилена есть прослойка из активированного угля.

Чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. Фильтр салона для ВАЗ 2114 расположен в подкапотном пространстве. Там есть специальная технологическая ниша, между лобовым стеклом и двигателем автомобиля. Вот в этой самой нише возле мотора стеклоочистителя в центре есть черный кожух, который прикрывает мотор отопителя. В том же месте вы найдете и фильтр салона.

На заводе салонные фильтры по каким-то неведомым причинам устанавливались не на каждый автомобиль. Нужно убедиться, что в вашей машине он установлен. Если нет, то очень желательно его туда установить. Цены на эти запчасти невелики, поэтому особых затрат такая модификация не потребует, а вот польза будет ощутимая

Важно знать, как выполняется замена фильтра салона ВАЗ

Процесс очень простой, с ним справится любой автолюбитель даже с небольшим опытом владения и обслуживания автомобиля. Из-за простоты не стоит ради этого посещать станцию технического обслуживания. Замена салонного фильтра ВАЗ производится с использованием фигурной отвертки. Кроме того, потребуется новая деталь на замену старой.

Сначала нужно открыть капот, а затем при помощи отвертки открутить и извлечь кожух. После этого нужно вытянуть из ниши саму деталь. Фильтр представляет собой пластмассовую сетку, на которую натянут материал, напоминающий синтепон. Новое изделие устанавливается в обратном порядке.

Большинство автолюбителей не имеют к этим фильтрам большого доверия, и вместо них применяют адаптер. Эта деталь позволяет использовать в качестве фильтра элемент от ВАЗ 2110. Он легче обслуживается и очищать его очень удобно.

Замена салонного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Фильтр салона — время от времени как и любой другой фильтр, салонный портится пропитываясь пылью и другими веществами которые летают в воздухе и попадают через моторный отсек в салон автомобиля.

Примечание! Для того чтобы заменить фильтр салона, вам нужно будет запастись набором инструментов в который будут входить: Отвёртка крестообразного типа и обычная тряпка для того чтобы очистись посадочное место, в котором находится салонный фильтр от пыли и грязи! (Если у вас есть какая ни будь щётка, то её можно будет использовать вместо тряпки, так как это намного удобней и можно будет подлезть практически во все места)

Где находится салонный фильтр? Начнём с того что он как и любой другой фильтр находится в закрытом состоянии (Не считая топливного фильтра, потому что он открыт и виден невооруженном глазом из под днища автомобиля), ну так вот данный фильтр салона, находится в центральной части где идёт разделение моторного отсека и кузова автомобиля, а находится он под защитным корпусом или же крышкой (Кому как удобней), и поэтому сразу увидеть вам его просто так не получится, но чтобы знать хоть приблизительное его местонахождение, то в таком случае взгляните на фото чуть ниже, там в красный кружок обведена та самая защитная крышка а под ней как раз таки и находится фильтр.

Когда нужно менять салонный фильтр? На данные момент ходят очень разные цифры по сроку замену фильтров, кто то говорит то что фильтр нужно менять раз в 10.000 тыс. км, а кто то говорит что его нужно менять раз в 20.000 тыс. км. и т.д. Но на самом деле это так и есть, на разных автомобилях один и тот же фильтр можно менять по разному пробегу, а хотите узнать почему так? Объясняем! Всё дело в том что любой фильтр загрязняется от пыли и грязи, а о какой грязи и пыли может идти в маленьких городах к примеру в которых очень мало машин или же зимой многие люди удивляются почему это летом я поменял фильтр салона через 10.000 тыс. км, а вот зимой проехал уже 13.000 тыс. км, всё времени не было поменять его раньше, а когда вынул его он совершенно чистый, почему так?

Вот такой то нам вопрос и как то задал молодой человек лет 23, он действительно был удивлён, но потом мы ему всё объяснили. Всё дело в том что фильтр загрязняется по мере загрязнённости окружающей среды, к примеру если автомобиль будет эксплуатироваться в деревне то и заменять этот фильтр как уже говорилось ранее надо будет намного реже, нежели если бы данный автомобиль эксплуатировался в Москве, где очень много транспорта и где очень много грязи выбрасывается из выхлопных труб автомобилей, тем самым на фильтр летит гораздо больше грязи загрязняя его при этом!

Примечание! Салонный фильтр можно кстати очень легко понять если он загрязнился, во-первых в салон будет лететь одна пыль и люди с чувствительной дыхательной системой это сразу же заметят, после этого можно будет отвернуть винты крепления той самой защитной крышки и посмотреть в каком состояние находится фильтр, пример загрязнённого салонного фильтра вы можете просмотреть на фото чуть ниже:

Замена салонного фильтра ваз 2114 своими руками

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться с определенной периодичностью. Завод-изготовитель рекомендует делать это через каждые 10 тысяч километров пробега. Однако практика показала, что эта цифра несколько завышена. В большинстве случаев опытные автолюбители меняют фильтр через каждые 7-8 тысяч. Впрочем, здесь также многое зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль. Несложно догадаться, что если много ездить по грунтовым пыльным дорогам – а такой вариант вполне реален, – то замену придется делать гораздо чаще.

В первую очередь хотелось бы объяснить, для чего вообще нужен салонный фильтр на «четырнадцатой». Хотя об этом вполне можно догадаться непосредственно из названия этой детали. Все правильно – его задача заключается в том, чтобы фильтровать воздух, поступающий в салон автомобиля, и не пускать туда уличную пыль. Однако это еще не все. Фильтр также нужен еще и для ликвидации конденсата, образующегося на лобовом стекле, когда на улице сыро или идет дождь. Как видим, это действительно полезная деталь авто. Конечно, ездить без нее можно, однако комфорт при этом будет гораздо ниже. Да и зачем дышать уличной пылью, если на ее пути поставить надежный барьер?

В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного

Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».

Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:

  • защитный кожух;
  • пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
  • специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.

В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.

Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.

Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.

Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение.  Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.

Виды салонных фильтров

Самые первые машинные фильтры для салона изготавливались из бумаги, потом начали появляться двухслойные картриджи, причем в первом слое задерживались более крупные части, а второй – мелкая пыль и мошкара.

Более современный салонный воздухоочиститель, который применяется и в наши дни, основан на добавках активированного угля и называется угольным. Он замечательно абсорбирует частички мелкой пыли, не давая выхлопам пробраться в салон ВАЗ 2114. Угольный очиститель воздуха на сегодня является самым популярным.


Внешние различия между угольным и обычным фильтром

Многие автолюбители пытаются сэкономить: сами мастерят их с подручных средств, к примеру, поролона/марли, но они не очень эффективны, а через короткий промежуток времени становятся непригодными.

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прежде чем мы начнём, пару слов про замену фильтра. В последнее время встречается очень много людей которые просто берут и промывают старый фильтр и вместо покупки нового, ставят старый на своё место. Нам даже как то задали такой вопрос: «А можно ли старый фильтр постоянно промывать и ездить на нём не покупая новый». Ну в принципе можно но всё же новый стоит не таких и больших денег, хотя в стране на данный момент кризис, то конечно же для кого то это будет лишней растратой на так называемую замену, поэтому если у вас есть деньги то лучше всего покупайте а если нет то промывайте старый фильтр от грязи и ставьте его на своё место, но только помните всегда одну важную деталь любая вещь со временем устаёт, это касается всего усталость металла и т.д. Поэтому старый фильтр со временем уже становится хрупкий и при его промывки его можно будет очень легко повредить, да и не обеспечит он опять же такой чистоты в салоне, так как не все частички грязи можно вычистить от него, всё таки некоторые въевшиеся частички в нём всё таки останутся и даже возможно будут вам напоминать после установки промытого старого фильтра в машину, посредством попадания пыли в салон!

Снятие: 1) В самом начале операции откройте капот и после чего возьмите в руки отвёртку крестообразного типа и при помощи неё отверните все винты (На фото к сожалению видно только лишь 1 винт) которые крепят крышку фильтра.

2) Далее когда все винты крепления крышки будут вывернуты, аккуратно возьмитесь рукой за крышку и выведите её из моторного отсека наружу, тем самым сняв её с автомобиля.

3) Далее возьмите в руки щёточку или же тряпку и при помощи них, очистите всю часть куда вставляется фильтр (Данная часть указана стрелкой), от пыли грязи и от других вредных веществ для здоровья человека.

Примечание! Когда всё будет очищено, возьмите в руки фильтр и посмотрите влажный он или же нет, в том случае если он окажется влажный, тогда ищите то место где влага попадает на него, потому что от влаги как известно фильтр портится гораздо быстрее, так как влага просачивается в него и из-за неё размножаются разные бактерии, плесень, а так же постоянная влага в салоне мало кому понравится, а ещё она скорее всего будет сопровождаться неприятным запахом!

Установка: Когда все неисправности убраны, а место куда устанавливается фильтр зачищено от грязи, тогда после всего этого возьмите в руки новый фильтр и установите его на место старого и заверните при этом все винты которые крепят защитный щиток фильтра. (Более подробную замену фильтра, смотрите в видео-ролике чуть ниже)

Примечание! А так то по сути можно и вовсе не снимать защитный щиток, можно прямо напрямую при установленном щитке извлечь фильтр и сразу же поменять его на новый, но если вы так будете делать то вся листва скопившиеся под щитком у вас будет от части попадать в салон, поэтому смотрите сами это ваш выбор!

Дополнительный видео-ролик: Более подробную инструкцию по замене салонного фильтра, смотрите в видео-ролике который размещён чуть-чуть ниже:

Причины загрязнения

Пыль – основная причина загрязнения детали. Особенно быстро приходят в негодность салонные фильтры весной и летом, когда на дороге большое количество пыли.

Замену рекомендуется производить два раза в год (в начале весны и в конце лета). Угольные фильтры более долговечны, нежели обыкновенные, поэтому есть вероятность, что они прослужат не один теплый сезон.

Зачем менять фильтр

Если не произвести замену износившегося фильтра, вся уличная пыль начнет проникать в салон автомобиля, а это затрудняет дыхание, повлечет за собой неприятные запахи и запотевание стекол. Кроме этого, печка будет дуть гораздо слабее, а значит обогрев салона в холодное время года займет гораздо больше времени.

Конечно, ни к каким серьезным поломкам, отслуживший свой эксплуатационный срок, фильтр не приведет, но неудобств во время поездки доставит не мало. Лучше следить за состоянием этой детали и регулярно производить замену.

Чтобы обезопасить себя и машину от недоброкачественных деталей, следует покупать запчасти у проверенных поставщиков и проверять их внешнее состояние. Деталь должна быть чистой, целой, не мятой. Наличие чека и гарантийного талона также свидетельствует о хорошем качестве.

Стоимость обыкновенного фильтра от 150 рублей, угольного от 300 рублей.

  1. Открываем капот и осуществляем отсоединение от фиксаторов резиновых уплотнителей.
  2. Посредством отвертки выкручиваем винты и вытаскиваем заглушки.
  3. Отсоединяем жабо.
  4. Убираем сетку из пластика.
  5. Вытаскиваем старый фильтр.
  6. Очищаем посадочное место и производим установку нового фильтра.
  7. Собираем все детали в обратной последовательности.

https://youtube.com/watch?v=BwnZeXQ1Y9M

На ваз 2114 замена салонного фильтра своими руками

Во время эксплуатации автомобиля, в салон транспортного средства через специальные технологические отверстия (которые располагаются около лобового стекла с внешней стороны), попадает воздух. Однако, вместе с этим воздухом, в салон автомобиля «просачиваются» пыль, мусор, гарь. Все это негативно влияет на легкие водителя и пассажиров. Для защиты дыхательных органов людей находящихся в салоне автомобиля, были придуманы салонные фильтры (СФ).

Самый простой салонный фильтр

Стоит отметить и такую особенность, что при кажущейся простоте конструкции, данная деталь достаточно успешно справляется со своими «очистительными» функциями. Состоит же СФ из следующих деталей:

  • Каркас (обыкновенно изготавливается из пластика, и имеет структуру сетки);
  • Специальная бумага и бумажная гофра;
  • Защитный кожух.

Где и как приобрести салонный фильтр?


У многих автолюбителей, которые выбрали автомобиль ВАЗ-2114, возникает вопрос, как стать обладателем адаптера, чтобы сделать систему вентиляции полностью совершенной. Тут есть несколько вариантов:

  1. Можно приобрести уже готовый адаптер, причём это будет изделие высокого качества. Такие магазинные изделия изготавливаться из качественного материала, но у этого варианта есть только один минус — высокая цена.
  2. Если в вашем городе есть хорошие мастера, которые смогут сделать для вас это устройство под заказ, то цена на него будет дешевле. Но никто не может гарантировать качество адаптера.
  3. Самостоятельное изготовление адаптера — хороший вариант, который потребует денежных средств только на необходимые материалы. Однако, придётся потратить не мало времени, и приложить достаточно усилий. Если у вас есть определённые навыки и опыт в изготовлении подобных предметов, то вам повезло, так как вы можете рассчитывать на качественный продукт. В противном случае можно обратиться за помощью к знакомому, который в этом разбирается, чтобы он помог изготовить адаптер.

Article Rating

В замене салонного фильтра ВАЗ-2114 нет ничего сложного

Итак, с назначением данной детали мы разобрались, равно как и с примерным сроком ее эксплуатации. Теперь самое время рассмотреть саму процедуру замены. Как уже говорилось выше, ничего сложного здесь нет. Работа нетрудоемкая, и много времени на нее не потребуется. Соответственно, все можно сделать своими руками.

Для того чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. В «четырнадцатой» модели конструкторы расположили данную деталь под капотом. Фильтр находится под решетками воздухозаборников – если смотреть на лобовое стекло, то примерно посередине, возле моторчика стеклоочистителя. Найти его несложно. Фильтр скрывается под пластиковым кожухом черного цвета – его еще называют «жабо».

Устройство фильтра очень простое. Состоит он всего лишь из 3-х частей:

  • защитный кожух;
  • пластиковый каркас, имеющий структуру сетки;
  • специальная бумага и гофра, изготовленная из этого материла.

Производитель рекомендует устанавливать на ВАЗ-2114 модель под названием ВФ-014. Впрочем, это можно назвать просто советом.

В настоящее время выбор фильтров салона в торговых точках очень большой. Соответственно, подобрать нужный вариант вы сможете без особого труда.

Итак, новый фильтр приобретен, и месторасположение старого известно. Все – можно приступать непосредственно к процедуре замены. Для этого нам понадобится еще ветошь, крестообразная отвертка и нож. Открываем капот и снимаем уплотнитель, а также фиксирующие устройства. Далее следует открутить саморезы. После этого вам нужно будет извлечь имеющиеся здесь пластиковые заглушки. Удобнее всего данную операцию делать с помощью ножа. При этом не забывайте об аккуратности. Во-первых, заглушку легко сломать. Во-вторых, из-за резкого движения она способна упасть в моторный отсек, или улететь куда-то в сторону. После того как все заглушки сняты, можно откручивать оставшиеся саморезы.

Далее отсоединяем жабо и убираем пластиковую сетку. Все – мы уже добрались до фильтра. Извлекаем старый, и устанавливаем на его место новый. После этого собираем все назад. Несложно догадаться, что делается это все в обратном порядке. Перед тем как ставить новый фильтр, тщательно протрите там все заранее приготовленной ветошью. Останавливая деталь, не забудьте прижать его к корпусу. Некоторые автолюбители советуют фиксировать фильтр с помощью мастики. Нужно это делать, или нет – выбор за вами. Никаких весомых аргументов ни «за», ни «против» здесь не приводится.

Некоторые особо экономные автолюбители вместо того, чтобы ставить новый фильтр, просто очищают старый с помощью пылесоса. Это уже явный перебор. Во-первых, сам фильтр стоит недорого, и слишком много сэкономить здесь не получится. Во-вторых, из-за усталости материала повредить его очень легко. В итоге ваша защита салона окажется дырявой. Так что лучше не быть настолько экономным, а просто приобрести новый фильтр.

Возможно, стоит рассмотреть и такой вариант, как адаптер. Его используют, как правило, в том случае, если часто приходится ездить по пыльным дорогам, и фильтр попросту не справляется со своей обязанностью. Производители утверждают, что применение адаптера дает сразу несколько преимуществ. Например, он продлевает срок службы фильтра. Помимо этого, адаптер исключает возможность отложения внутри салона грязи. Он позволяет поставить фильтр более современной конструкции, соответственно, воздух в салоне будет еще немного чище. Стоит адаптер недорого, и купить его можно во многих магазинах. Поэтому он получил достаточно широкое распространение. Впрочем, ставить такой адаптер на свой автомобиль или нет, решает сам владелец.

Самостоятельное изготовление адаптера

Если вы уверены, что сможете изготовить переходник своими руками, это позволит вам сэкономить немало средств, которые можно потратить на приобретение хорошего угольного фильтрующего элемента. Для начала вам необходимо найти в сети схемы изготовления адаптера (с учётом того, что это изделие рассчитано на установку в ВАЗ-2114, поскольку таких схем в интернете имеется великое множество для самых разных автомобилей).

Желательно по схеме вначале изготовить бумажный макет с точным соблюдением размеров – это позволит вам понять, какая деталь к какой состыковывается и в каком порядке. Для изготовления корпуса вам потребуется листовая оцинкованная или нержавеющая сталь. Пластик тоже неплох, но для его обработки потребуется специальный инструмент, да и сама работа с поливинилхлоридом намного сложнее, чем с металлом, особенно если требуется получение криволинейных поверхностей и изгибов.

Поскольку вы уже вырезали детали для макета, у вас не должно возникнуть сложностей с чтением чертежа. Все требуемые изгибы можно сделать, используя большие тиски и резиновую (как вариант – деревянную) киянку. Для соединения металлических деталей можно использовать либо заклёпки, либо болты. Заклёпки хороши тем, что для них не требуется сверление отверстий, однако работать с ними нужно уметь – в противном случае имеется риск повреждения тонкостенного металла.

При сборке адаптера желательно обработать все соединения, отверстия и другие подобные места герметиком, который является отличным шумоизолятором и не позволит возникать вибрации при езде с большой скоростью или по неровной дороге. При наличии достаточного опыта процесс изготовления адаптера займёт у вас максимум 5-6 часов, если не считать время, потраченное на поиск и изучение схем.

https://youtube.com/watch?v=eWi3Ruv3qPo

Адаптер

Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.

Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.

Пример чертежа адаптера

За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.

Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.

Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.

Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.

Варианты получения адаптера

Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.

Для этого есть три основных варианта.

Читать дальше: Права на минитрактор нужны или нет

Вариант

Преимущества

Недостатки

Вы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краской

Высокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка

Заказать у тех, кто их делает своими руками

Покупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазином

При желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким

Сделать своими руками

Существенная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и как

Придется потратить много времени и сил на изготовление

Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.

Изготовление адаптера

Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.

  1. Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
  2. Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
  3. Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
  4. Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
  5. Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
  6. Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
  7. Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
  8. На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.

Готовая конструкция

Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector