Обзор рынка легковых универсалов. только объем и ничего лишнего

4 Kia Ceed

Третий рестайлинг популярной южнокорейской модели универсала Kia Ceed предлагает своим владельцам среди прочего и довольно большой багажник – его объем составляет 625 литров, и это только до уровня окон. Задний ряд сидений может складываться в пропорции 40/20/40. Если сложить все спинки, загрузочный отсек увеличится до внушительных 1694 л. Такой багажник позволяет решить много бытовых вопросов, не прибегая к помощи грузовых такси.

В путешествии автомобиль дает возможность разместить два спальных места для взрослых. Спинки в сложенном состоянии образуют с полом ровную поверхность, поэтому размещение будет вполне комфортным. Традиционно для универсалов вертикально открывающаяся задняя дверь предоставляет удобный доступ ко всему объему багажника. Дополнительно стоит отметить наличие в подполе органайзера, что позволяет освободить все пространство отсека от необходимых принадлежностей.

Lada Largus – близнец успешного Логана

Лада Ларгус стала одной из наиболее неожиданным презентаций прошлого года. Концерна АвтоВАЗ наладил производство модели, которую корпорация Renault собралась обновлять. Универсал уже прошел годы отличной проверки на дорогах России и Европы, так что русским инженерам оставалось только перенести отработанные технологии на свой конвейер.

В модельном предложении Lada этот автомобиль не является единственным универсалом. Есть и более дешевые предложения Kalina и Priora, но мы решили рассказать именно об этом автомобиле с франко-румынскими корнями. Ведь он обладает отличными особенностями:

  • максимальный комфорт поездки, который значительно отличается от исконно русских машин;
  • хорошие силовые агрегаты разработки французского концерна;
  • доступность 7-местного варианта в модельном предложении;
  • хорошая эргономика водителя, удобные места для всех пассажиров.

При всех своих преимуществах Lada Largus не является дорогим автомобилем

Важно, что российский концерн не стал переделывать множество функций доставшейся им модели – это обеспечило покупателям в России прекрасный автомобиль

Цены на Largus значительно ниже, чем на прошлое поколение Renault Logan MCV. Базовая стоимость стартует с 384 тысяч рублей, а двухместный фургон можно купить за 364 тысячи.

Универсалы СССР

Нашей стране после войны было совсем не до производства легковых автомобилей, а уж тем более не до изысков в плане кузова, поэтому мы подзатянули с развитием этой отрасли. Советские производства отдавали предпочтения грузовым автомобилям. Конечно, Советский Союз выпускал автомобили в кузове универсал, но особого обилия и выбора универсалов не было. Наверно даже и выпускавшиеся автомобили больше были похожи на коммерческий транспорт, чем на семейный автомобиль.

Москвич 423

Москвич 423 – первый советский универсал, такие автомобили очень сильно уступали по комфорту и практичности заграничным аналогам, но наши соотечественники довольствовались и этим. Даже внешний вид автомобиля сделан как “из под топора”, если сравнивать с обилием Американских универсалов того времени (ни в коем случае не осуждаю советских инженеров). Зато у советских автомобилей было два огромных плюса – они были надежны и ремонтопригодны для того времени.

ГАЗ 22, выпускалась с 1962 года

Вот “Волга” уже действительно напоминала семейный автомобиль, но простой семье во времена СССР приобрести такой автомобиль не предоставлялось возможным. ГАЗ 22 не продавался в личное пользование. На базе этого универсала была сделана “карета” скорой помощи, больше 50% автомобилей направлялись именно туда. Много машин использовались как рабочие автомобили на предприятиях. Волгу продавали и за границу, там ее характеризовали как практичный, надежный и проходимый универсал.

Советская двойка ВАЗ-2102

Следом за этими автомобилями появились Москвич 426, 427, ВАЗ-2102, ИЖ-Комби-2125, ГАЗ-24, Москвич-2137, ВАЗ-2104. В СССР так сложилось, что предпочтение народ отдавал кузову седан и среднестатистическим советским гражданам если и доставался автомобиль, то это был именно он.

Ferrari 456 GT Venice

Ferrari 456 GT Venice – не самый быстрый универсал на сегодняшний день (и не совсем серийный), но тем не менее без него список был бы не полным. Автомобиль собран под заказ для султана Брунея в количестве шести штук итальянской компанией Pininfarina. Под капотом универсала установлен 442-сильный атмосферный V12, ускоряющий автомобиль до 300 километров в час. До первых 100 км/ч разгон занимает 5,1 секунды. Во сколько на сегодняшний день обойдется аналогичный универсал не известно, но существует информация, что за каждый автомобиль в свое время принц брунейский выложил по 1,5 миллионов долларов.

Топ-5 кроссоверов с неудобным багажником

Багажное отделение в кроссовере не всегда удобно в использовании. Автолюбители отмечают, что громоздкая машина – это не показатель вместительности багажника. Среди популярных авто с непродуманным грузовым отделением выделяют:

Название авто Краткая характеристика

BMW X6

Несмотря на большие размеры автомобиля, он не предназначен для перевозки объемных и тяжелых вещей. Полезный объем багажного отсека 753 л. Форма крыши покатая, что скрадывает место в грузовом отделе и уменьшает обзорность сзади

Fiat 500X

Итальянский автомобиль привлекает стильным дизайном. Объем багажника 521 литров, но из-за ступеньки, наклонной двери и узкого проема полезное пространство скрадывается

Jeep Renegade

Резвый, проходимый автомобиль, но для перевозки большого количества вещей не предназначен. Грузовой отсек всего 524 л, несмотря на то, что задняя часть кузова расширена

Audi Q3

Салон и багажник страдают от низкой и покатой крыши, которая, как и в BMW X6 скрадывает полезное пространство. Объем отсека для вещей составляет всего 473 л

Range Rover Evoque Cabrio

Один из самых непрактичных кроссоверов. Грузовое отделение всего 251 л. Задние сидения не складываются

Рейтинг кроссоверов с большим и багажником позволит сократить время на поиски идеального автомобиля. При выборе автомобиля опирайтесь не только на размер машины, а все его характеристики. Громоздкость автомобиля не показатель вместительности багажного отсека и надежности в управлении.

Топ-7. Volkswagen Passat

Рейтинг (2020): 4.25

Учтено 12226 отзывов с ресурсов: drom.ru

  • Номинация

    Самые долговечные узлы

    Этот автомобиль отличается высоким запасом прочности – при аккуратной эксплуатации модели на вторичном рынке выглядят как новые. У них отсутствуют повреждения ЛКП, а ресурс мотора далек от своего критического состояния и через 10 лет активной эксплуатации.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 1365000 руб.
    • Страна: Германия
    • Смешанный расход, л/100 км: 5,1
    • Объем багажного отсека: 400/895
    • Клиренс, мм: 160
    • Заявленный ресурс двигателя: 200000 км

Универсал настолько надежен, что пятилетних машин на вторичном рынке очень и очень мало. Именно поэтому и цена на модель падает медленнее, чем у многих других марок. К тому же основные узлы (трансмиссия, надежный двигатель, ходовая – особенно качественная и неубиваемая у этой модели) выдерживают до 250–300 тыс. км пробега без серьезных поломок. Универсал также может похвастаться отличными ходовыми качествами и динамикой. Модели б/у продаются в целом в хорошем состоянии, с практически нетронутым ржавчиной кузовом и без повреждения ЛКП. Здесь не найти особых минусов, но владельцы жалуются на плохое освещение фарами и сбои в работе электрики при низкой температуре.

Плюсы и минусы

  • Отличная управляемость
  • Надежный мотор
  • Мягкая подвеска
  • Долго греется двигатель на холостых оборотах
  • Плохо заводится при температуре ниже -25 градусов

Audi RS6 Avant Performance

Не включить данный автомобиль в рейтинг самых быстрых универсалов просто грех. Стоит отметить, что это один из самых быстрых, самых массовых и самых распространенных автомобилей данного типа кузова. Ему нет равных на мокрой дороге. Этот «сарай» является самым мощным в серии А6 и S6 компании из Ингольштадта. Audi RS6 Avant Performance оснащен 4,0-литровым силовым агрегатом V8 с двойным наддувом мощностью 605 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Благодаря такому двигателю и системе полного привода Quattro, ускорение универсала до первой «сотни» занимает 3,7 секунды. Максимальная скорость равна 305 километров в час.

Skoda Superb

Модель оснащена бензиновым двигателем 2.0 л, мощностью 190 л.с. Также в машине автоматическая коробка передач и передний привод. Пользователи отмечают, что машина способна разогнаться до 240 км/час и вы будете себя чувствовать вполне комфортно на такой скорости. Багажник имеет объем 625 литров в стандартном варианте, но если сложить кресла второго ряда, объем багажника увеличится до 1760 литров. в таком багажнике можно перевозить крупногабаритные грузы или мебель. Особенностью этой модели является то, что кузов изготовлен под лифтбек, где заднее стекло заходит на крышу багажника.

4 KIA Seed SW

Современный и динамичный, универсал KIA Seed SW достоин того, чтобы быть в числе лучших. Во всяком случае, его вхождение в ТОП этой категории выглядит более чем заслуженно. Доля этой марки на рынке превышает 10 % и неуклонно растет. К тому же, почти каждый второй продаваемый Seed идет именно в этом кузове. От седана он отличается несколько увеличенным задним свесом – всего на 95 мм. Салон автомобиля также просторен, а хорошая шумоизоляция и эргономичность делает комфортными дальние поездки на любые расстояния.

Багажный отсек универсала (по шторку) имеет приличные размеры – его объем составляет 625 литров, а если собрать задний ряд, то площадь под загрузку вообще становится огромной. KIA Seed SW как никто другой подойдет для семейных и дружеских путешествий. Интегрированные рейлинги также могут расширить его возможности – достаточно установить поперечины, и можно закрепить дополнительный багажный бокс или крепления для спортивного инвентаря. Даже в бюджетной, самой простой комплектации, машина оборудована системой AirBag, которая включает фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности.

BMW X1 против BMW 3-Series, не прогадали ли баварцы с кроссовером?

Дуэль BMW X1 (модель F48) против BMW 3-Series Touring (рестайлинговая модель F31).

У BMW X1 нетипичная схема исполнения автомобиля для баварского автопроизводителя. Передний привод, высокая посадка и наличие в линейке трехцилиндрового мотора говорит о многом. Способен ли он дать типичное наслаждение BMW от вождения?

Совместить несовместимое. Поперечно расположенный мотор и передний привод делают X1 чрезвычайно удобным автомобилем, практичности ему не занимать, продуманное внутренней пространство и отличная вместительность доказывают это. А что может быть важнее для кроссовера, чем практичность? Подумаешь, что он распрощался с задним приводом и динамикой (особенно это касается не очень мощных бензиновых двигателей начальной формации), кого это волнует? К примеру трехцилиндровый двигатель BMW X1 располагает всего 136 л.с., представляете насколько нужно напрягаться этому моторчику, чтобы разогнать и поддерживать крейсерскую скорость 1.5 тонного вседорожника?

Неудивительно, что тем водителям, кто ищет пресловутого драйва «BMW», просто необходимо остановить свой выбор на 3-Серии баварской модели универсала. Управляемость у нее лучше, динамика лучше даже с тем же 1.5 литровым задушенным силовым агрегатом.

Еще одним плюсом в копилку универсала можно поставить наличие разнообразных КПП. На выбор шестиступенчатая механика или восьмискоростная автоматическая коробка переключения передач от ZF. У X1 выбирать не из чего, один тип коробки- шестискоростная автоматическая от Aisin. По мнению экспертов, восьмиступенчатая ZF работает лучше, переключает быстро и четко.

BMW X1 обладает меньшим количеством моторов, чем у «Тройки». Максимальная мощность в линейке составляет 231 л.с. Тем не менее, с бензиновым и дизельным топовыми агрегатами семейный городской вседорожник чувствует себя достаточно бодро, 6.5 и 6.6 секунд до 100 км/ч соответственно.

Универсал в этом виде состязания дает ему прикурить, он способен быть как экономичным и практичным с дизельными двигателями «средней руки» мощностью 116- 190 л.с., так диким и необузданным с 3.0 литровым дизелем мощностью 313 л.с. и 630 Нм крутящего момента. Разгон до сотни в последнем случае занимает 4.9 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.

Не забываем, что при всей своей мощности, даже топовая версия BMW в кузове F31 может быть практичной, это все тот же универсал.

Благодаря высокому потолку и большим стеклянным поверхностям в X1 складывается ощущение простора. Впрочем, у кроссовера места внутри действительно больше, чем у 3-й Серии.

Вывод: Субъективно X1 «чувствуется» просторнее внутри. Объективная реальность говорит о другом, пространство внутри практически идентично. Кто ездил на X1, думали, он неплохо справляется с поворотами. Кто после этого пересаживался в «Тройку», знают, она все равно ловчее, более сбалансированная и собранная. И главное, какое BMW может быть без драйва? Если это так, значит перед нами не истинная продукция B.M.W.

Победитель: BMW 3-Series

Внедорожники vs универсалы: 1:1

Lada Largus

Хоть на радиаторной решетке этого универсала с высоким клиренсом все еще стоит логотип «Жигули», все прекрасно осведомлены, что теперь данная машина теперь производится румынским подразделением «Рено». Если рассматривать авто 2015 года выпуска, то в глаза сразу бросается вместительный багажный отсек. При этом мощность силового агрегата авто составляет 87 л. с. при объеме в 1,6 литров. На вторичном рынке такой автомобиль без проблем можно найти в приличном состоянии по стоимости порядка 300 тыс. рублей. Более мощное авто на 106 л. с. будет стоит на 100 000 дороже. А если речь идет о бюджетном универсале с высоким клиренсом, только что сошедшем с конвейера, то в стандартной комплектации он будет стоить не более 537 000 рублей.

Среди достоинств этой модели многие отмечают действительно внушительные габариты багажного отсека. В него может вместиться до 2,5 кубических метров груза. Если же не так принципиально перевозить именно вещи, а в приоритете остаются пассажиры, то и тут данное авто явно выигрывает. Стоит отметить, что Lada Largus является чуть ли не единственным легковым универсалом с высоким клиренсом и большим багажником, в котором можно одновременно перевозить 7 людей. Помимо этого подвеска автотранспортного средства прекрасно справляется с российскими дорогами, за что «Ларгус» становится одним из самых популярных автомобилей.

Но не обошлось и без недостатков. Некоторые отмечают, что отечественная сборка (где бы его не производили, а она все равно выполняется в РФ) оставляет желать лучшего

В первую очередь автовладельцы обращают внимание на эргономические огрехи. Кроме этого, в авто отсутствует АКПП

Хотя некоторые, наоборот, рады старой доброй механике.

Топ-9. Лада Ларгус

Рейтинг (2020): 4.15

Учтено 2301 отзыв с ресурсов: drom.ru, Отзовик

  • Номинация

    Самый вместительный багажный отсек среди отечественных универсалов

    Полезный объем загрузки прочти на 115 литров больше, чем в Приоре, а со сложенным заднем рядом превышает полезную загрузку более чем в три раза, доходя до 2350 л (у конкурента – всего лишь 777 л)

  • Характеристики

    • Средняя цена: 440000 руб.
    • Страна: Россия
    • Смешанный расход, л/100 км: 8,2
    • Объем багажного отсека: 560/2350
    • Клиренс, мм: 145
    • Заявленный ресурс двигателя: 300000 км

Родной брат французского Рено, этот отечественный универсал не может не радовать своих владельцев добротным качеством сборки и каждой детали в отдельности. Неубиваемая подвеска, которая перекочевала сюда от Renault Logan, порадует своей выносливостью и долговечностью. Приобретенные на вторичном рынке модели с пробегом, выпущенные до 2016 года, могут похвастаться максимально надежными французскими двигателями, которые без труда выдерживают до 400 тысяч км. Механические коробки на оригинальных б/у «французах» также отличаются стойкостью и не требуют внимания до 250 тысяч км и больше. При этом некоторые покупатели отмечают недостаточную мощность мотора и слабость лакокрасочного покрытия.

Плюсы и минусы

  • Неубиваемая рабочая лошадка
  • Надежные двигатель и коробка от Рено
  • Экономичность в топливе
  • Доступный ценник на запчасти
  • Нет полного привода
  • Многие конструктивные элементы морально устарели

Седаны и Купе

В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.  

Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе. 

Также появились на рынке и двухдверные седаны. 

Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль? 

Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С». . Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло

Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.

Стойка «С» удерживает заднее стекло. 

Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.

Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры. 

Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей. 

Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.

А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С».

Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.

Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам. 

Топ-1. Mercedes-Benz CLA-Class Wagon

Рейтинг (2020): 4.65

Учтено 93 отзыва с ресурсов: drom.ru, auto.ru

  • Номинация

    Самый надежный универсал

    Самый престижный и комфортабельный универсал отличается безупречностью сборки, что положительно отражается на надежности эксплуатации.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 1480000 руб.
    • Страна: Германия
    • Смешанный расход, л/100 км: 6,7
    • Объем багажного отсека: 590/1550
    • Клиренс, мм: 158
    • Заявленный ресурс двигателя: 320000 км

Комфортабельный и вместительный, MB CLA-Class имеет достаточно преимуществ, позволяющих эксплуатировать его на протяжении многих лет, не зная особых хлопот. На вторичном рынке России этот неубиваемый автомобиль завоевал популярность, прежде всего, своей максимальной надежностью, высоким качеством сборки и высококлассными деталями. Он максимально долговечен – даже при пробеге свыше 100–150 тысяч он все еще не требует переборки двигателя и других серьезных ремонтных работ. Даже в простой базовой комплектации оснащен всеми необходимыми системами безопасности. Единственное нарекание у отечественных автовладельцев вызывает недостаточно высокий дорожный просвет, который мешает комфортно ездить по плохим участкам дорог, а то и вовсе – бездорожью.

Плюсы и минусы

  • Безупречное качество сборки
  • Хорошая динамика
  • Надежные и долговечные комплектующие
  • Низкий дорожный просвет
  • Дорогие запчасти
  • Чувствительность к качеству топлива
  • Необходимость регулярной промывки радиатора
  • Риск перегрева АКПП

Сравнение характеристик Топ-3 участников

Mercedes-Benz CLA-Class Wagon Subaru Outback Toyota Corolla Fielder
Средняя цена: 1480000 руб. Средняя цена: 1495000 руб. Средняя цена: 850000 руб.
Страна: Германия Страна: Япония Страна: Япония
Смешанный расход, л/100 км: 6,7 Смешанный расход, л/100 км: 10,5 Смешанный расход, л/100 км: 8,3
Объем багажного отсека: 590/1550 Объем багажного отсека: 526/1690 Объем багажного отсека: 402/1480
Клиренс, мм: 158 Клиренс, мм: 213 Клиренс, мм: 160
Заявленный ресурс двигателя: 320000 км Заявленный ресурс двигателя: 250000 км Заявленный ресурс двигателя: 250000 км

Skoda Fabia Combi – достойная альтернатива

Конечно, в отличие от отечественных автомобилей, иномарки выставляют совершенно другие цены. Но и комфорт, качество, надежность, экономичность – все это радует непревзойденными показателями и характеристиками. Особенно отличилась удлиненная модель Фабия Комби своей практичностью. Автомобиль намного комфортнее своего младшего брата хэтчбека, а вместительность багажника практически в три раза больше.

Поездка на Skoda Fabia Combi доставит огромное удовольствие гурманам автомобильных технологий. Здесь нет особых новых решений в области эргономики – все выглядит очень просто и практично. Но ходовые характеристики авто отличаются следующими функциями:

  • подвеска очень мягкая – автомобиль плывет по дороге;
  • удлиненная база дала немного больше места задним пассажирам;
  • даже самые слабые двигатели отлично тянут компактный универсал;
  • коробки передач работают лучшим образом.

В технической части чехи превзошли свой ценовой класс, именно поэтому их продукция так популярна в Европе и России. Покупатели неустанно пишут в отзывах об отличной проходимости, подготовленности к эксплуатации на российских дорогах.

Цены на Skoda Fabia Combi начинаются с 549 тысяч рублей. Но если вы хотите мощный двигатель и массу технологий в салоне, выложить придется практически в полтора раза больше.

4 Nissan X-Trail

Этот большой внедорожник оказался в нашем рейтинге и самым доступным, а в России от этого фактора в прямой зависимости находится и популярность автомобиля. В обычном состоянии багажник X-Trail в глубину имеет 1,08 м (497 л), что является одним из лучших показателей вместимости на рынке. При складывании задних сидений возможности загрузки авто возрастают – в длину уже доступно 1,78 м, а это уже 1585 литров. Такой объем позволит перевозить без особых неудобств даже крупногабаритные грузы.

Для тех, кому этого явно недостаточно – на крыше имеются рейлинги, где легко устанавливается самый большой вещевой бокс. Вдобавок, Nissan X-Trail может без проблем буксировать прицеп с полной массой до 750 кг (при наличии системы торможения нагрузку можно увеличить до 1,3 т). Учитывая факт высокой надежности данного автомобиля, можно смело говорить о том, что данный внедорожник с большим багажником является оптимальным выбором для большинства россиян.

BMW 7 серия

Большой седан с большим багажником от БМВ. Узкие фары, расширенные «ноздри» и расходящаяся юбка, которая улучшает прижим автомобиля к дороге, все это новые фишки уже шестого поколения машины. Вместимость багажника составляет 515 литров и при этом в салоне комфортно могут разместится пять человек. Модель оснащена электронной системой всего функционала, что значительно повышает ее безопасность, также оснащена дизельным двигателем 3.0 л, выдающим 249, 320 или 400 л.с. Все модели имеют полный привод и автоматическую коробку передач. Сборка машин происходит исключительно в Германии, поэтому имеют отличное качество и надежность.

3 LADA Granta Универсал

Еще один бюджетный универсал отечественного производителя вошел в ТОП нашего рейтинга, продемонстрировав неприхотливость в эксплуатации. Правда, вместимость у него самая скромная в данной категории. Так, багажное отделение LADA Granta Универсал в обычном состоянии составляет всего 355 литров, а при сложенном заднем диване – 675. Выручают рейлинги на крыше. Установив поперечины и багажный бокс, можно постараться загрузить все необходимое, отправляясь с семьей в отпуск.

Также преимуществом можно считать удобную заднюю дверь, максимально облегчающую доступ к багажному отсеку универсала. Отсутствие бортиков и клиренс в 145 мм не заставит высоко поднимать тяжелую поклажу. При этом автомобиль обладает управляемостью и динамикой обычного седана (максимальная скорость составляет 184 км/час), что для многих водителей имеет значение. Максимальная длина грузового отсека составляет 1, 44 м, а расстояние между задними стойками – 93см. Такие размеры позволяют справляться с перевозкой многих негабаритных вещей своими силами.

Топ-10. Объем багажника

Кто из внедорожников имеет самый большой багажник?

* Объем багажника — параметр, характеризующий вместимость грузового отсека автомобиля в литрах. Говоря простыми словами, эта цифра показывает, сколько сумок или мешков картошки можно взять с собой.На что влияет?

Хотя грузовые возможности своего автомобиля в ежедневной эксплуатации мы никогда полностью не используем, запас карман не тянет. Большинству из нас именно этого объема порой не хватает. У кого урожай с дачи не вмещается, у кого велосипед или коляска. Сделать лишнюю ходку или вообще не брать? Оба варианта нас не устраивают: старшее поколение не сможет обойтись без ценной клетчатки, а младшее — без индивидуального транспорта.

Как измеряли?

В отличие от производителей, стремящихся к парадным цифрам в технических характеристиках, нам с вами показуха не нужна. Пусть они продолжают измерять вместимость «трюма» мелкими предметами, заполняющими все закоулки багажника, — мы поиграем в тетрис по-крупному. Так честнее. Тем паче делаем мы это одинаково: до линии остекления или верхней кромки задней спинки. Ну а с точки зрения перевозки крупномеров не обойтись без традиционных длины, ширины, высоты.

Chevrolet Tahoe

744 л

В числе достоинств этого автомобиля не только семь мест, но и самый объемный багажник из всех машин, побывавших на наших сравнительных тестах. Задачу измерений усложнил и монументальные сиденья третьего ряда, извлечь которые оказалось не так и просто: отстегнуть фиксаторы не сложно, а вот вытащить тяжеленные кресла — задача для настоящего мужчины. Длина багажника со сложенными задними сиденьями составила ровно 2 м!

UAZ Patriot

704 л

Серебро нашего рейтинга остается у нас, на родине. Отличному результату «Патриотичного» УАЗа не помешали даже две откидные лавки для четверых пассажиров, установленные в багажнике по ходу движения автомобиля.

Cadillac Escalade

696 л

Багажник «Кэдди» оказался не идентичен багажнику Tahoe, прежде всего, иной системой трансформации салона, а также более объемными внутренними панелями кузова. При таком подходе по всем трем параметрам Cadillac проиграл Chevrolet.

Toyota Land Cruiser 200

668 л

Оригинальное размещение двух сидений третьего ряда (они складываются вдоль боковых стенок) съело немало литров полезного объема. А вот полки багажника здесь не предусмотрено.

Land Rover Defender 110

612 л

По литражу грузовой отсек неплох, но уж слишком он узкий. Этот факт может помешать протолкнуть крупногабаритную вещь в его недра. Во всех остальных дисциплинах Land Rover Defender держится на уровне.

Hyundai ix55

608 л

Hyundai — обладатель самого вместительного багажника сред и кроссоверов. Он может похвастаться немалой шириной, а его длина позволит организовать спальные места (1900 мм — это немало), и при всем этом под полом багажника прячутся еще два сиденья. Отличный семьянин.

Mitsubishi Pajero

600 л

Основная претензия к багажному трюму Pajero — слишком высокий порог, заставляющий при загрузке поднимать вещи выше. Еще бы колесные арки не так сильно выпирали, было бы очень замечательно.

Mitsubishi Pajero Sport

592 л

В затылок своему «старшему брату» дышит модель Sport, уступив лишь 8 л (для справки — это один измерительный кубик). Вроде и мелочь, но в «Спорте» не только теснее, чем в классическом Pajero, но и на два пассажирских места меньше.

Mazda CX-9

586 л

Лишь из-за не самых ровных стенок c подстаканниками (в угоду пассажирам третьего ряда) мы не смогли загрузить в багажник Mazda CX-9 еще несколько измерительных кубиков.

Honda Pilot

568 л

Объем багажника Pilot мог бы быть значительно больше, но его принесли в жертву ради комфортного расположения пассажиров третьего ряда. Количество места на «галерке» — одно из самых больших среди всех участников нашего рейтинга.

2 Skoda Superb Combi

Яркий представитель бизнес-класса отличается стильным интерьером просторного салона и сбалансированным набором высокотехнологичных решений, делающих автомобиль максимально безопасным. Вдобавок к электронным системам высоких оценок заслуживает усиленный каркас кузова и наличие подушек и шторок безопасности для всех, находящихся в салоне универсала (всего установлено 6 AirBag). Комфортабельность машины также находится на высоте, причем это в полной мере касается и пассажиров второго ряда сидений. Места сзади позволяют даже немного вытянуть ноги.

Вместительный багажник (660 и 1950 литров со сложенными сиденьями) имеет элементы для фиксации багажа и скрытые полости для размещения автомобильных принадлежностей и другой мелочевки. Вообще, этих маленьких отсеков по всему салону достаточно много – есть куда надежно положить складной зонт или гаджеты. В этом плане Skoda Superb Combi может смело считаться одним из самых практичных и продуманных автомобилей в данной ценовой категории. Наличие рейлингов на крыше универсала также позволяет брать с собой спортивный инвентарь (от велосипеда до лыж и сноуборда), а большой семье – поместить дополнительный багажный бокс.

3 SKODA OCTAVIA COMBI

Популярный в России автомобиль, несмотря на свои скромные размеры, имеет багажное отделение в 588 литров. Даже при дальних поездках его вполне достаточно для того, чтобы вместить все необходимые в путешествии вещи. Установленные на крыше рейлинги позволят разместить такие громоздкие вещи, как велосипед, лыжи или дополнительный багажный бокс.

В случае, когда необходимо перевезти большой объем груза или другие негабаритные вещи, салон трансформируется складыванием заднего ряда сидений и увеличивается в объеме до 1 718 литров. Если побеспокоиться заранее, и заказать опцию складывания спинки переднего пассажирского места, у владельца будет возможность для комфортной транспортировки грузов длиной 2,9 метра, а это может быть не только ковер или стройматериалы, но и даже новогодняя елка.

1 Lada Largus

Лидером в этой категории Lada Largus стал по вполне заслуженным причинам, одной из которых является его привлекательная стоимость. Автомобиль отличается довольно приличным качеством сборки и большим выбором дополнительного оборудования, включая систему кондиционирования воздуха и третий ряд пассажирских сидений. На крыше универсала расположены рейлинги, позволяющие установить багажный бокс любого размера или перевезти негабаритный груз.

В зависимости от компоновки, варьируется и объем багажного отделения. Так, при 7 пассажирах полезный объем в машине составит всего 135 литров, без дополнительного ряда – уже 560 л. А если сложить второй ряд сидений, то вместительность Lada Largus составит 2350 л. При этом машина сохраняет динамичность и маневренность обычного седана, что является огромным преимуществом в городском трафике.

Skoda Octavia Combi 1.9 TDI 2008 г.в.

Фото: static.classistatic.de

Второе поколение Skoda Octavia разделяет общую платформу (A5 (PQ35)) с Volkswagen Golf V и другими моделями немецкого автопрома. «Фольксвагеновские» кузова отличаются высокой коррозийной стойкостью — сказывается двухсторонняя оцинковка. «Цвести» они начинают только после гаражного ремонта. Соль, которой щедро посыпают трассы дорожные службы, опасна разве что для осей поводков дворников и замков дверей.
С точки зрения надежности дизельный двигатель 1.9 TDI – один из лучших в своем классе. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,1 л/100 км. Объем багажника – 580 литров, при сложенных сиденьях – 1620 литров.
На белорусском рынке автомобиль стоит 12-13 тыс. долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector