Как правильно составить схему дтп самостоятельно?
Содержание:
Как нарисовать схему ДТП для страховой компании
СДТП для страховой компании составляется лишь водителями, или же ими, но с участием аварийного комиссара, если он прибыл на место происшествия. Оформление аварии в рамках европротокола (согласно п. 284 Регламента) или при участии ДПС тут особой роли не играет – извещать своего страховщика о страховом случае прямая обязанность страхователей.
Схема для страховой на извещении мало чем отличается от той, которую водители рисуют для ГИБДД – принципы и набор условий те же. Но она выполняется не на отдельном листе, а в предназначенном для этого поле специального бланка – извещения о ДТП в страховую компанию. Несколько экземпляров таких бланков выдаются страхователю вместе с полисом ОСАГО, но их можно всегда скачать из сети самому, как это и делают все обладатели электронной автогражданки, к примеру.
Схема в извещении рисуется почти произвольно, но с соблюдением требований инструкции, которая имеется на сайте РСА (ее также выдают при заключении договора ОСАГО) и требования пункта 281 Регламента: «Схема выполняется с правильным начертанием соответствующих линий, нанесением аккуратных и разборчивых записей и обозначений»).
Пояснение от сотрудника ДПС
На вопрос по отличию заполнения СДТП для СК и ГИБДД дал ответ один наш постоянный читатель – Михаил Андреевич, работающий в составе экипажа ДПС и имеющий звание капитана:
– Михаил Андреевич, а схемы ДТП для страховой компании и для ГИБДД чем-нибудь отличаются?
– Принципиально нет – требования, примерно, одинаковые. Просто для извещения в СК можно обойтись меньшим объемом графических и пояснительных подробностей т. к. их часть указывается проставлением соответствующих галочек в форме извещения. Сама схема рисуется в произвольном, но аккуратном стиле – кто как сумеет. При этом исправлений и помарок нужно избегать. Водителей мы так и инструктируем: «Оформляйте схемы, пишите объяснения, как же, как и для ГИБДД». При этом в извещении важна не столько сама схема, сколько общая совокупность информации. К примеру, внимательно нужно отнестись к заполнению оборотной части, а особенно п. 2 («Обстоятельства»).
Дополнительные сведения
От себя добавлю: описание обстоятельств на обороте извещения должно соответствовать изображению, которое вам удалось нарисовать, и обстоятельствам, отмеченным галочками в п. 16.
А вот чего не нужно указывать в схеме для страховой компании:
- Фразу о согласии, так как она внесена в бланк типографским способом.
- Все места повреждений (в п. 13 извещения указывается только место первоначального удара, а перечень дефектов приводится ниже, в следующем пункте).
Под полем для СДТП расположен блок, в котором водители проставляют свои подписи под тем, что у них нет разногласий, а справа и слева – подписи за достоверность информации о полисах и транспортных средствах.
При этом:
- Если оба участника ДТП согласны с нарисованной схемой, то лицевая сторона заполняется совместно, ставятся подписи, и после этого бланк разъединяется на две части. Оборотную сторону каждый участник заполняет и подписывает самостоятельно
- Если участники ДТП к согласию не пришли, то каждый заполняет и подписывает свой бланк.
При наличии пострадавших людей на лицевой стороне указывается их количество, а на обороте, в п. 15 «Замечания» желательно занести данные о потерпевших. Это нужно для того, чтобы страховщик произвел выплаты по ОСАГО за вред здоровью.
Статья в тему:
Как составляется схема?
Итак, как же выглядит типовая схема ДТП? Это рисунок, который описывает место аварии, положение автомобилей после происшествия, схему хода аварии, расположение других участников дорожного движения, препятствия на дороге и многое другое. При этом строгих форм для создания схемы как таковых нет. Так что она должна быть простой, понятной, но при этом отображающей схему аварии так, чтобы было понятно что именно произошло. А для этого на ней должны присутствовать следующие элементы:
- Окружение. А именно название улиц, изображение пешеходной и проезжей части, стоящие рядом строение. Можно так же нарисовать окружение вплоть до мельчайших деталей (клумбы, столбы, декоративные элементы ландшафта), но, как правило, хватает простых линий — дорог и домиков — прямоугольников;
- Дополнительные элементы дороги: препятствия, повреждения дорожного полотна, трамвайные пути и любые другие элементы, каким — либо образом оказывающие влияние на дорожное движение на данном участке. В том числе нужно указать и знаки дорожного движения;
- Аварийный путь (След ДТП). В схеме нужно отметить три вещи — направление движения автомобилей до столкновения, место самой аварии и движение авто уже после ДТП (если машина затормозила не сразу или продолжила движение уже от толчка во время ДТП);
- Технические данные о месте аварии — длина тормозного пути, ширина дороги, и многое другое.
Красивый и понятный, но технически неверный рисунок ДТП — на нем нет ни описания места аварии, ни других полезных данных
В целом этих сведений вполне достаточно. Однако вы можете дополнять вашу схему чем угодно — обозначением других участников дорожного движения, принимающих косвенное участие в ДТП (например если авария произошла при обгоне), пути движения пешеходов, влиявших на движение автомобилей, дорожные ограждения и прочее
Но при всем этом следует помнить, что слишком большое внимание к деталям может только пойти во вред
Эталонный образец схемы ДТП, содержащий все необходимые сведения
Ответственность при ДТП
Виновником дорожного движения признается лицо, нарушившее ПДД, в результате которого пострадали люди или ТС
Действия квалифицируют либо как умышленное причинение вреда, либо, совершенное по неосторожности. Законом рассматривается три вида ответственности:
- гражданская (1079 и 1064 ГК) – наступает, когда повреждено имущество, здоровье, причинен моральный вред;
- административная (ст. 12 КоАП) – зависит от типа нарушения ПДД и степени тяжести (легкая, средняя) причиненного вреда;
- уголовная (ст. 264; 268 УК) – последствие ДТП: тяжкий вред здоровью (смерть) потерпевших; (264.1) – отягчающие обстоятельства.
Гражданская ответственность
Наезд на пешехода: выплачивается компенсация согласно договору по ОСАГО. Когда сумма превышает лимит, разницу покрывает водитель. Возмещение ущерба могут возложить даже на невиновного (ст. 1064 ГК РФ). Когда пострадавшие – результат столкновения двух авто, применяют (ст. 1079 ГК РФ). Ущерб, превышающий лимит по ОСАГО, покрывает виновник.
Примечание: У страховщика есть право регрессного требования, когда возмещенный пострадавшему ущерб, взыскивают с виновника (ст. 14.1 ФЗ № 40). Например, если он покинул место ДТП, был пьян, не предоставил в СК документы.
Причинение вреда здоровью
№/п. | Нарушение ПДД (экспл. ТС) | Штраф | Лишение прав |
1 | Вред здоровью (легкая степень) | от 2,5 до 5 тыс. р. | от года до 1,5 лет |
2 | Причинение вреда (средняя тяжесть) | от 10 до 25 тыс. р. | от 1,5 до 2-х лет |
Ст. 12.27 КоАП РФ
Скрытие с места ДТП
№/п. | Тип правонарушения | Штраф | Лишение прав |
1 | ПДД пп. 2.5; 2.6; 2.6.1 нарушены | 1 тыс. рублей | — |
2 | Скрылся с места аварии | арест на 15 суток | от года до 1,5 лет |
3 | Выпил до теста на алкоголь | 30 000 рублей | от 1,5 до 2-х лет |
Ст. 12.30 КоАП РФ
Касается пешеходов, пассажиров, других лиц, исключая водителя
№ Пункта | Вид нарушения ПДД | Штраф |
1 | Создание помех движению | 1 тысяча руб. |
2 | Вред здоровью легкой, средней степени тяжести | от 1 до 1,5 тыс. |
Уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ
Причинение тяжкого вреда (смерть) пострадавшего
№/ч. | Последствия нарушения | Принудит. работы | Лишение свободы |
1 | Тяжелая степень причинения вреда здоровью | до 2 лет (огранич. свободы до 3 мес.) | до 2 лет
(арест до 6 мес.) |
2 | Тяжкий вред + алкогольн. опьянение | до 3 лет | до 4 лет |
3 | Смерть пострадавшего | до 4 лет | до 5 лет |
4 | Смерть + алкогольное опьянение | — | от 2 до 7 лет |
5 | Смерть 2х лиц и более | до 5 лет | до 7 лет |
6 | Смерть 2х + алкогольное опьянение | — | от 4 до 9 лет |
Примечание: Если водитель пьян, привлекался по 264 (ч. 2; 4; 6), или отказался пройти медицинский тест на содержание алкоголя в крови, применяется 264.1 УК (штраф: 200 – 300 тыс. р., или тюремное заключение до 2-х лет + лишение прав на три года).
Ст. 268 УК РФ
Касается пассажиров, пешеходов, иных лиц (кроме водителей)
нарушивших правила безопасности движения
№/ч. | Последствия ДТП | Ограничение свободы | Принудительные работы | Лишение свободы |
1 | Причинение тяжкого вреда здоровью | до 3 лет | до 2 лет | до 2 лет
(арест до 6 мес.) |
2 | Смерть пострадавшего | до 4 лет | до 4 лет | до 4 лет |
3 | Смерть двух и более лиц | — | до 5 лет | до 7 лет |
Что такое Европротокол и как его правильно заполнять
Оформление аварии без сотрудников ГИБДД получило название Европротокола, по аналогии с давно действующим порядком фиксации небольших ДТП в европейских странах. Также называется документ, оформляемый в момент происшествия и предъявляемый в страховую компанию для получения компенсации ущерба.
В каких случаях заполняется Европротокол
Порядок оформления Европротокола регулируется п. 2.6.1 Правил дорожного движения и ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (далее закон «Об ОСАГО»).
Согласно нормативным актам зарегистрировать ДТП без привлечения полиции граждане могут при выполнении следующих критериев:
- В столкновении участвовали только два транспортных средства;
- Не было вреда жизни и здоровью людей;
- Вред от аварии нанесен только двум автомобилям участников;
- У обоих водителей есть действующие полисы автогражданки;
- Между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.
- Размер ущерба, причиненного машине невиновной стороны, не превышает установленный лимит.
Любое отклонение от указанных правил — повод связаться с ГИБДД.
Отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенные к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована.
Стоит также учитывать тот факт, что если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.
Лимит выплат по Европротоколу
С 1 июня 2018 года максимальный размер страхового возмещения, выплачиваемого в упрощенном порядке, повышен до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). До 01.06.18 сумма составляла 50 тысяч рублей.
Потерпевший, оформивший Европротокол, не может требовать страховую выплату, превышающую указанный лимит. Если сумма ущерба больше, взыскать недостающую сумму можно с виновника происшествия в судебном порядке.
Исключение — водители, зафиксировавшие аварию при помощи системы ГЛОНАСС или лицензированного программного обеспечения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Для них лимит выплат по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.
Бланк Европротокола
Европротокол — единственный документ, оформляемый при ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Он прикладывается к заявлению потерпевшего на возмещение вреда в страховой компании. Вместе с фотографиями и видео с места происшествия документ доказывает право пострадавшего на оплату ущерба. От правильности заполнения формы зависит получение выплаты по ОСАГО.
Бланк Европротокола — это привычное Извещение о ДТП, оформляемое водителями для страховой компании как в авариях с привлечением инспекторов ГИБДД, так и без них. Документ выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.
Скачать образец бланка
Форма состоит из двух экземпляров Извещения для каждого участника ДТП и приложенной к ним инструкции. Второй бланк — самокопирующийся, при заполнении верхнего листа текст повторяется на нижнем.
Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Лицевая часть протокола заполняется участниками происшествия совместно, оборотная — каждым водителем самостоятельно. Участник аварии выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.
Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются:
- место, дата, время ДТП;
- обстоятельства происшествия;
- сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках;
- характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов;
- другая необходимая информация.
Схема дорожно-транспортного происшествия в Европротоколе — одна из наиболее важных частей документа. Располагается план происшествия в 17 пункте лицевой части Извещения. Чертеж должен соответствовать информации, внесенной в другие разделы протокола.
Если Извещения о ДТП отсутствует у обоих водителей, скачать и распечатать бланк схемы для страховой компании можно в интернете. Однако оба экземпляра придется заполнять вручную
Важно чтобы они соответствовали друг другу и не имели расхождений
В данной статье выше можно скачать актуальный бланк Европротокола со схемой.
Правильность оформления документа, включая план происшествия, заверяется подписями обоих участников.
Правила составления
Перед тем, как перейти к самой инструкции, сразу обозначим несколько правил её составления:
- Если схема ДТП составляется с использованием европротокола, то рисовать её необходимо в специальном поле на самом листе. Поле это небольшое, так что стараться указать в нем каждую мелочь не нужно. Кто рисует схему ДТП (виновный или пострадавший) значения не имеет;
- Если схема ДТП составляется без европротокола, то для рисования подойдет любой лист бумаги. Наиболее приемлемый вариант — стандартный тетрадный лист в клетку — на нем удобнее всего отметить нужные детали и обозначить масштаб;
- Все схемы, составляемые в двух экземплярах, должны быть абсолютно идентичны. Если в двух вариантах европротокола будут зарисованы разные схемы, то обе стороны могут получить вполне правомерный отказ в выплате страховки;
- Для того, чтобы составить схему, нужно чтобы все участники ДТП решили, кто является виновным в аварии, а кто — пострадавшим. Если установить истину не удалось то придется в любом случае вызывать ГИБДД;
- К составлению схемы ДТП можно активно привлекать свидетелей. Если вы найдете кого — то, кто будет готов взять на себя эту роль, то его контакты можно указать прямо на схеме ДТП;
- Обязательно подкрепите вашу схему видозаписью с регистратора, камер наружного наблюдения или фотографиями с телефона или фотоаппарата. Однако следует помнить, что даже подробный «фотоотчет» не заменит собой полноценную схему;
- Если у вас нет возможности произвести замеры с помощью линейки или метра, то используйте аварийный трос. Его длина, как правило, заранее известна. Если же вы её не знаете, то измерьте самостоятельно, просто сравнив её с длиной вашего автомобиля (она указана в его технических характеристиках).
Что делать с заполненными бланками?
В течение 5 рабочих дней со дня происшествия вы должны передать в свою страховую компанию ваш экземпляр извещения о ДТП. Лучше прийти в офис страховой компании лично. Когда отдадите извещение, попросите себе копию с печатью компании и датой приема.
Электронные извещения должны поступать страховщикам автоматически. Но в течение 5 рабочих дней вам все равно нужно приехать в офис своей страховой компании, чтобы заполнить заявление на выплату и привезти необходимые документы (полный список приведен ниже).
В случаях, когда доехать до страховщика не получается, можно послать извещение по почте. Оставьте себе копию извещения, а оригинал отправьте страховой компании заказным письмом с уведомлением о вручении. Сделайте опись вложения в двух экземплярах. На одном из них на почте поставят штамп — этот экземпляр сохраните у себя. Когда письмо будет доставлено, вам придет уведомление о вручении — его нужно будет забрать на почте.
В бланках старого образца рекомендуется передать европротокол страховщику в течение 14 календарных дней. Но сейчас действует новая норма — 5 рабочих дней.
Обязательно сохраните все документы. Они понадобятся, если возникнут проблемы с выплатами. Ведь если пострадавший не направит документ вовремя, ему могут отказать в возмещении. А если виновник ДТП не сообщит о происшествии своей страховой компании, она может повысить для него тарифы на следующие полисы.
Как получить страховое возмещение по европротоколу?
Обычно этот процесс занимает не более 1–2 месяцев.
1. В течение 5 дней вы должны предоставить в страховую компанию комплект документов:
-
заполненное извещение о ДТП (если вы оформляли извещение через приложение «Помощник ОСАГО», оно поступит в компанию автоматически);
-
паспорт и водительское удостоверение;
-
документы, подтверждающие право собственности на ТС;
-
доверенность от собственника ТС на получение возмещения, если в страховую компанию обращается не собственник;
-
банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит вам ущерб не в натуральном виде, отремонтировав ваше ТС, а деньгами, и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет;
-
если вы делали фотографии через одно из мобильных приложений, страховая компания должна сама получить их из базы РСА, но лучше назвать регистрационный номер фотофиксации;
-
если вы сделали фото- или видеосъемку на места аварии, можете передать страховщику саму запись, например на флешке;
-
если есть — письменные показания свидетелей ДТП.
В офисе страховой компании вы должны будете заполнить заявление о возмещении убытков.
С документами, которые оформлены в рамках европротокола, также можно обращаться в страховую компанию за получением страховых выплат по полису добровольного страхования — каско.
2. В течение 20 дней страховая компания рассмотрит ваши документы и определит размер возмещения.
В большинстве случаев вам нужно будет представить свое ТС на осмотр. Страховщик или независимый эксперт проведут оценку ущерба.
Виновник ДТП не может ремонтировать или утилизировать свое ТС без согласия страховой компании в течение 15 дней со дня происшествия. Возможно, эксперты захотят осмотреть его. Если виновник в этот период проведет какие-то манипуляции с ТС, страховщик имеет право предъявить ему иск на сумму возмещения, которое он выплатит владельцу пострадавшей машины.
Когда размер компенсации будет определен, страховая компания направит ваше ТС на ремонт на одну из партнерских станций техобслуживания (СТО) или перечислит деньги на ваш счет.
Если ущерб окажется больше, чем максимальная сумма возмещения по европротоколу, вы можете доплатить за ремонт на СТО страховщика или получить деньги и поискать другой автосервис. Кроме того, вы вправе обратиться в суд, чтобы потребовать от виновника ДТП покрыть ваши расходы на ремонт.
3. В течение 30 дней с момента, как ваше транспортное средство поступит на СТО страховой компании, его должны отремонтировать.
Подробнее о возмещении ущерба можно прочитать в статье об ОСАГО.
Документы
В решении вопроса, что делать после ДТП, стоит уделять внимание документам, ведь разбирательствах аварий главную роль играет бюрократическая составляющая. Чем точнее информация и чем ее больше, тем выше шанс добиться правильного заключения
Здесь схема действий следующая:
- определяется место, в котором машины «встретились» друг с дружкой;
- проводятся необходимые измерения и фиксируются повреждения машин.
Здесь важно, чтобы характеристика имела максимальную подробность. Так, появление трещины на лобовом стекле или бампере, царапина на крыле или крыше, вмятина на капоте или багажнике — это указывается в бумагах;
- рисуется схема аварии. На этом этапе прописываются данные об участниках происшествия и очевидцах. Часто инспектор не сильно ломает голову над отражением схемы ДТП и ограничивается ее рисованием от руки;
- водители передают документы на вождение инспектору, после чего предлагается отправиться в отделение ГАИ для оформления аварии;
- проводится окончательное оформление схемы аварии с последующей выдачей справок иописания повреждений автомобиля. При установлении виннового в происшествие инспектор ГИБДД оформляет протокол и копию передает стороне, которая считается нарушителем.
Если в процессе происшествия на дороге пострадали люди или нанесен ущерб имуществу, то речь идет уже не об административной, а об уголовной сфере. При этом наказание серьезнее.
Подводим итоги. Из документов оформляются:
- протокол с занесением данных по месту аварии;
- схема происшествия (должна рисоваться на «миллиметровке»);
- протокол осмотра ТС;
- акт медосвидетельствования;
- свидетельства людей;
- объяснительные участников;
- извещение об аварии.
Последствия нарушения
При выезде на дорогу каждый автолюбитель должен знать, к чему приводит нарушение ПДД:
- при нанесении вреда здоровью человека возможны следующие варианты — до 2-х лет тюрьмы, до 2-х лет принудительных работ, арест до 6 месяцев и так далее. Кроме этого, нарушитель может лишиться права занимать должность в течение 3-х лет и более. Если ДТП привело к гибели человека, то реально получить до 5-ти лет тюрьмы или принудительные работы до 4-х лет. При гибели 2-х лиц и больше — до 7-ми лет тюрьмы;
- при нанесении вреда здоровье и нахождении в пьяном виде — до 4-х лет тюрьмы, до 3-х лет исправительных работ и лишение возможности работать по определенной должности (также до 3-х лет). Если ДТП привело к гибели человека, то могут посадить на период до 7-ми лет. При гибели от 2-х лиц и более — до 9-ти лет тюрьмы.
Итоги
Выезжая на дорогу, стоит знать, что делать при аварии, каким нюансам уделять внимание и как правильно действовать. От уровня хладнокровия зависит не только размер штрафа или наказания, но и качество будущей жизни
История знает много случаев, когда человек сел в тюрьму из-за того, что не смог доказать свою невиновность,а его оппонент и прокурор оказались много расторопней и опытнее.
Кто должен составлять документ
Особенности составления схемы ДТП зависят от обстоятельств аварии, ее серьезности, количества участников происшествия. В одних случаях водителям приходится рисовать схему ДТП самостоятельно, в других они не имеют на это право, поэтому требуется присутствие инспектора ГИБДД. Нарушение общепринятых правил может привести к тому, что документ утратит статус доказательства и не будет принят к рассмотрению.
Сотрудниками ГИБДД
Если на место аварии вызван патруль ГИБДД, то ответственность по заполнению схемы возлагается на инспектора. Он же затем заверяет документ своей подписью. Для составления бумаги сотрудник использует данные, полученные при визуальном осмотре места, опросе участников ДТП и свидетелей. Случается, что инспектор консультирует водителей по телефону, дает им разрешение на самостоятельное составление схемы и ее подкрепление фотографиями, видеосъемкой. Затем участники аварии посещают отделение ГАИ, где ситуация разбирается детально.
Водителями для страховой компании
Чтобы нарисовать легитимную схему ДТП для страховой, надо взять специальный бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии
Важно помнить, что СК не примет в качестве доказательства просто отдельный листок. Также стоит учесть, что в типовом бланке не так много места для рисунка, поэтому на самой схеме надо отразить только основные и наиболее важные моменты
В извещении предусмотрены дополнительные пункты, в которых можно уточнить место удара и особенности выполнения маневров.
Когда нельзя самостоятельно составлять схему
В некоторых ситуациях даже если правильно самостоятельно нарисовать схему ДТП для суда или страховой, можно столкнуться с отказом на ее рассмотрение. В особо сложных случаях и при серьезных авариях лишь у сотрудника ГАИ есть право перенести ситуацию на бумагу.
Схема ДТП составляется только инспектором ГИБДД, если:
- транспортному средству потерпевшего нанесен урон на 100 тыс. рублей и больше;
- участники аварии не имеют единого мнения по поводу виновника и обстоятельств происшествия;
- хотя бы один из водителей, попавших в ДТП, не имеет права находиться за рулем или пребывает в состоянии опьянения;
- хотя бы у одного из водителей, попавших в ДТП, нет действующего полиса ОСАГО;
- в аварии пострадали или погибли люди;
- один из участников происшествия скрылся с места ДТП.
Что такое Европротокол и как его правильно заполнять
Оформление аварии без сотрудников ГИБДД получило название Европротокола, по аналогии с давно действующим порядком фиксации небольших ДТП в европейских странах. Также называется документ, оформляемый в момент происшествия и предъявляемый в страховую компанию для получения компенсации ущерба.
В каких случаях заполняется Европротокол
Порядок оформления Европротокола регулируется п. 2.6.1 Правил дорожного движения и ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (далее закон «Об ОСАГО»).
Согласно нормативным актам зарегистрировать ДТП без привлечения полиции граждане могут при выполнении следующих критериев:
- В столкновении участвовали только два транспортных средства;
- Не было вреда жизни и здоровью людей;
- Вред от аварии нанесен только двум автомобилям участников;
- У обоих водителей есть действующие полисы автогражданки;
- Между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.
- Размер ущерба, причиненного машине невиновной стороны, не превышает установленный лимит.
Любое отклонение от указанных правил — повод связаться с ГИБДД.
Стоит также учитывать тот факт, что если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.
Лимит выплат по Европротоколу
С 1 июня 2018 года максимальный размер страхового возмещения, выплачиваемого в упрощенном порядке, повышен до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). До 01.06.18 сумма составляла 50 тысяч рублей.
Потерпевший, оформивший Европротокол, не может требовать страховую выплату, превышающую указанный лимит. Если сумма ущерба больше, взыскать недостающую сумму можно с виновника происшествия в судебном порядке.
Исключение — водители, зафиксировавшие аварию при помощи системы ГЛОНАСС или лицензированного программного обеспечения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Для них лимит выплат по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.
Бланк Европротокола
Европротокол — единственный документ, оформляемый при ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Он прикладывается к заявлению потерпевшего на возмещение вреда в страховой компании. Вместе с фотографиями и видео с места происшествия документ доказывает право пострадавшего на оплату ущерба. От правильности заполнения формы зависит получение выплаты по ОСАГО.
Бланк Европротокола — это привычное Извещение о ДТП, оформляемое водителями для страховой компании как в авариях с привлечением инспекторов ГИБДД, так и без них. Документ выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.
Скачать образец бланка
Форма состоит из двух экземпляров Извещения для каждого участника ДТП и приложенной к ним инструкции. Второй бланк — самокопирующийся, при заполнении верхнего листа текст повторяется на нижнем.
Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Лицевая часть протокола заполняется участниками происшествия совместно, оборотная — каждым водителем самостоятельно. Участник аварии выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.
Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются:
- место, дата, время ДТП;
- обстоятельства происшествия;
- сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках;
- характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов;
- другая необходимая информация.
Схема дорожно-транспортного происшествия в Европротоколе — одна из наиболее важных частей документа. Располагается план происшествия в 17 пункте лицевой части Извещения. Чертеж должен соответствовать информации, внесенной в другие разделы протокола.
Если Извещения о ДТП отсутствует у обоих водителей, скачать и распечатать бланк схемы для страховой компании можно в интернете. Однако оба экземпляра придется заполнять вручную
Важно чтобы они соответствовали друг другу и не имели расхождений
В данной статье выше можно скачать актуальный бланк Европротокола со схемой.
Правильность оформления документа, включая план происшествия, заверяется подписями обоих участников.