Как правильно подобрать и самостоятельно заправить фреоном автомобильный кондиционер

Антибактериальная обработка кондиционера в машине

Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, для того чтобы предотвратить появление в системе грибков, микробов и бактерий, вы должны также вовремя менять воздушный салонный фильтр, который в том числе, является рассадником различных вредных микроорганизмов.

К сожалению, замена салонного фильтра в некоторых автомобилях связана с определенными трудностями. Дело в том, что во многих автомобилях салонный фильтр расположен в не очень легкодоступном месте под капотом или в салоне.

Правда, в большинстве случаев вам достаточно открутить несколько деталей, чтобы получив доступ к фильтру, поменять его на новый. Подробнее о том, как заменить салонный фильтр вы можете прочитать здесь.

Кстати, антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха вы можете провести самостоятельно, купив специальное средство для очистки кондиционера от микробов и бактерий. Как правило, это средство представляет собой баллон пены с длинным шлангом, которую нужно нанести на испаритель, расположенный, как правило, за салонным фильтром.

После обработки испарителя запустите двигатель и откройте все вентиляционные отверстия, включив кондиционер на полную мощность. Дайте поработать системе кондиционирования воздуха некоторое время, для того чтобы антибактериальная пена для очистки кондиционера распределилась по всей системе кондиционирования воздуха.

Обратите внимание, что во время дезинфекции кондиционера вы не должны, находиться внутри салона машины. После антибактериальной очистки системы необходимо тщательно проветрить салон, а также провести влажную уборку интерьера

Какие опасности подстерегают при заправке автокондиционера

Мы не будем повторять банальные рекомендации, что кочуют с одного сайта на другой в течение многих лет и уже обросли длинной бородой. Ниже список основных моментов из реальной практики наших механиков. Информация полезна для всех автовладельцев и особенно для тех, кто в первый раз в жизни сталкивается с этой операцией.

  1. Что делает толковый заправщик, чтобы исключить попадание посторонних частиц (грязь, песок, пыль) в систему кондиционирования Вашего автомобиля?
  2. Перед подключением шлангов протирает и продувает сжатым воздухом заправочные порты.
  3. В автоматической станции заранее меняет фильтры.
  4. Перед Вашим приездом заправляет станцию новым компрессорным маслом. Пригодное масло на просвет будет прозрачным. Мутный оттенок сигнализирует, что в нём есть вода, а это крайне губительно для компрессора.
  • Поинтересуйтесь, какое масло добавляется при заправке кондиционера
  • Для электромобиля или гибридного автомобиля рекомендуется использовать масло POE (полиэфирное). Подходит для компрессора с электрическим приводом.
  • Для авто с классическим двигателем (бензиновый или дизельный) и ременным приводом компрессора нужно масло PAG (полиалкиленгликольное).
  • Категорически запрещается смешивать разные типы компрессорного масла. Это неизбежно скажется на «здоровье» компрессора. Если заправщик не может четко ответить на простой вопрос, тогда не надо рисковать здоровьем собственного авто. Лучше найти другой автосервис, где точно знают, какое масло следует заливать в компрессор Вашего автомобиля.

Некачественный или загрязнённый хладагент

Сегодня данная проблема встречается намного реже, но осторожность в этом вопросе не помешает. Плохой фреон попадает внутрь автомобильного кондиционера двумя способами:

Плохой фреон попадает внутрь автомобильного кондиционера двумя способами:

  • Слишком экономные мастера приобретают у сомнительных поставщиков баллоны с надписью R134. Они уверены в содержимом и заливают всем подряд. Если внутри Вашего кондиционера окажется 80-85% тетрафторэтан — это не есть хорошо, но терпимо. Но если в баллоне плещется смесь дешевого пропан-бутана — тогда совсем скоро потребуется замена Вашему автокондиционеру со всеми вытекающими последствиями.
  • Большинство заправочных станций автоматического действия работают по стандартному циклу: «Рекуперация > Вакуумирование >Заправка». В процессе рекуперации из компрессора откачивается оставшийся хладагент. После очистки от старого масла используется повторно. Но если автомобиль-донор привёз с собой некачественный фреон, тогда после попадания внутрь станции он смешается с чистым фреоном и далее попадёт на другие автомобили, которые приедут на заправку кондиционера позднее.

Подобные ситуации можно исключить в принципе. Но потребуется специальный газоанализатор для проверки состава и качества хладагента. Его цена составляет 150 000 рублей. Немногие московские автосервисы могут позволить себе подобное оборудование, — мы в их числе. В нашем распоряжении целых два прибора. Один используем постоянно для быстрого тестирования качества фреона. Тест занимает всего 30 секунд. Второй прибор применяем для контрольного тестирования. Он работает медленно, зато надёжно. Его держим про запас на случай выхода из строя основного оборудования.

Современный газоанализатор фреона

Предыдущая модель для проверки качества хладагента

Как выполняется заправка кондиционера

В солидных сервисах Москвы не экономят на операциях и заправляют фреоном строго по инструкции производителя автокондиционера.

  1. Проводят вакуумирование системы. Операция поможет удалить воздух и воду из системы при помощи вакуумного насоса. С воздухом справиться проще и быстрее — всего 30-40 секунд, чтобы решить проблему. С водой будет намного дольше. Легковой автомобиль обслуживается в среднем 20-30 минут, а междугородный автобус с объёмной системой потребуется «лечить» не менее 4-5 часов.
  2. Тестируют герметичность системы. После вакуумирования системы закрывают все краны и по приборам (манометры или датчики давления) контролируют давление внутри системы. Если есть дефекты или поврежден контур, давление обязательно поднимается. По результатам успешного тестирования на утечку вакуумом можно гарантировать, что фреон будет держаться в системе не менее 10-15 часов. Проведение теста позволяет убедиться в полной исправности систем автокондиционера после проведенного ремонта или заправки хладагентом типа фреон R134A.
  3. Добавляют масло в систему. Необходимо для смазки компрессора. Масло обеспечивает его надежную, долговечную работу. Операция выполняется вручную с помощью эжектора или из баллончика на автоматической станции.
  4. Добавляют фреон в систему. Это самая важная и ответственная операция при заправке любого автомобильного кондиционера. Точность нужна как в аптеке. Поэтому используются калиброванные электронные весы с точностью взвешивания до 10 грамм.

Манометрический коллектор

Вакуумный насос

Добавление масла в систему при ручной заправке

Фреон добавляется по весам

Уход и обслуживание автомобильный кондиционеров

Автомобильный кондиционер – сложный механизм, требующий к себе постоянного внимания. Требуется постоянно следить за состоянием системы и соблюдать определенные правила ухода, чтобы предотвратить проблемы, требующие дорогостоящего ремонта, а то и замены основных узлов и агрегатов. Из этого вытекает необходимость соблюдения сроков проведения профилактического периодического техобслуживания, где специалисты проведут диагностику, сервисное обслуживание и заправят «правильный» хладагент, заменят компрессорное масло (заправка кондиционеров включает в себя обязательное вакуммирование системы). Техобслуживание автокондиционера рекомендуется проводить не реже, чем раз в год, лучше всего осенью и в заслуживающем доверия автосервисе. Не стоит откладывать диагностику до следующего лета. За зиму малейшая утечка хладагента может привести к большим проблемам.

Автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания. Между техническим обслуживанием необходимо:

  • Постоянно следить за состоянием радиатора конденсатора и периодически очищать от грязи пространство между ребрами. Можно мыть водой из шланга, только не под сильным напором воды (чтобы не повредить соты конденсора);
  • Рекомендуется периодически чистить пространство между радиатором конденсатора и радиатором охлаждения двигателя убирать грязь, скопившуюся между ламелями и осевшую на других деталях системы;
  • Весной производить замену фильтрующего элемента кондиционера;
  • Периодически проверять компрессор на предмет посторонних шумов, звуков и вибрации;
  • Проверять натяжение ремня привода компрессора автокондиционера;
  • Обязательно запускать систему на 5 – 10 минут каждый месяц при любой погоде. В зимнее время желательно делать это в помещении при температуре выше 5 градусов. Это предотвращает выход из строя холодильной установки.

Всегда помните правило: не устраненная вовремя маленькая неисправность приводит через какое-то время к крупным неприятностям.

Этап второй – заполнение системы хладагентом

Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.

Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:

  1. Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
  2. После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
  3. Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
  4. Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
  5. Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
  6. Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
  7. Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.

В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.

Что подразумевает заправка и обслуживание кондиционеров?

Состояние климатической системы, наличие и количество хладагента определяются в каждом случае в индивидуальном порядке. Для работы используется высокотехнологическое оборудование, способное диагностировать любую неисправность. Заправка автокондиционеров может быть полной или частичной, в последнем случае остатки фреона не удаляются, что дает возможность сэкономить дорогостоящий газ. Высокая квалификация персонала позволяет гарантированно обеспечить отличный результат выполненной работы. Точное соблюдение всех правил и норм рабочего процесса, и минимальные расценки на предлагаемые услуги, делает цену заправки автокондиционеров в Люберцах, экономически выгодной и привлекательной.

Также предполагается проведение антибактериальной обработки всей системы автомобильного кондиционирования, что позволит устранить неприятные запахи в салоне авто и обеспечить нормальный климат. С решеток радиаторов будет удален грибок и плесень, будут тщательно прочищены воздуховоды, что обеспечит воздуху в салоне настоящую природную свежесть. Стоимость услуг заправки автокондиционера, как и ремонта компрессора кондиционера в авто, определяется индивидуально, она зависит от объема выполненных работ и расхода материалов. Стоимость заправки – это цена комфорта, удобства и уюта в вашем авто, его нормальной эксплуатации в летний период.

Наименование работ Стоимость

Заправка кондиционеров

От 1500

Замена подшипника компрессора кондиционера

От 1000

Изготовление ремонт шланга кондиционера

От 1000

Диагностика кондиционера

500

промывка системы авто кондиционирования

От 8000

ремонт  компрессора кондиционера

От 1000

замена компрессора кондиционера

От 1000

антибактериальная чистка авто кондиционеров;

1500

ремонт радиаторов, ремонт радиатора печки автомобиля

От 500

обслуживание рефрижераторов;

От 500

ремонт электрики автокондиционера;

От 500

Изготовление Ремонт трубки автокондиционера

От 1000

Замена муфты автокондиционера

От 500

Замена электромуфты автокондиционера

От 1000

Замена радиатора кондиционера

От 1000

Замена заднего контура автокондиционера на шланг

От 15000

Замена подшипника автокондиционера

От 800

Замена сальника автокондиционера

От 1000

Продувка (чистка радиаторов)

От 500

Замена расширительной (капиллярной) трубка

От 500

Замена ТРВ

От 700

Замена  датчика  давления

От 300

Замена заправочного ниппеля

От 300

Снятие-установка ресивера-осушителя

От 500

Чистка дренажной трубки испарителя

От 300

Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка

Обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер делает поездку значительно приятнее и комфортнее. Чтобы устройство как можно дольше радовало вас своей функциональностью, не требовало ремонта и не представляло угрозу здоровью, узнайте, как происходит обслуживание кондиционеров.

Для начала предлагаем вашему вниманию десять правил по эксплуатации климат-систем.

  • 1. Машину необходимо проветривать перед включением кондиционера.
  • 2. Как бы ни было жарко на улице, не следует выставлять на кондиционере температуру, которая отличается от забортной более чем на 10 градусов. В противном случае можно заболеть.
  • 3. Кроме того, отрегулируйте аппарат так, чтобы понижение происходило постепенно.
  • 4. Максимальная мощность кондиционера ни к чему, так можно быстро посадить компрессор, и, опять-таки, простудиться. Мы не думаем, что три минуты сыграют большую роль, поэтому давайте аппаратуре работать на оптимальных оборотах. Не говоря уже о том, что быстрое снижение температуры, о чем мы говорили выше, плохо воспринимается организмом.
  • 5. Если во время езды у вас включен кондиционер, закройте окна и люк на крыше.
  • 6. Не нужно направлять воздух из кондиционера на себя.
  • 7. Если на улице очень жарко, а поездка была долгой и все это время работал кондиционер, соответственно организм привык к определенному тепловому режиму – за 10-15 минут до прибытия выключите климат систему. В противном случае человек, выйдя на улицу, может получить серьезный тепловой удар.
  • 8. При помощи кондиционера можно сушить воздух осенью или зимой.
  • 9. Не забывайте периодически включать кондиционер, даже зимой, для прогона систем.
  • 10. Кондиционер автомобиля тоже нуждается в сервисном обслуживания. Желательно ежегодно проверять его в сервисном центре (или делать профилактику самостоятельно).

Вы знаете особенности автокондиционеров и то, как их следует использовать, теперь перейдем к обслуживанию. Весь комплекс мер можно также уместить в несколько правил.

Принцип работы автомобильного охладителя

Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:

  • теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
  • теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
  • ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
  • компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
  • расширительный клапан, осушитель газа;
  • соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.

Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:

  1. Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
  2. Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
  3. После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.

Необходимое оборудование для заправки

Если вы решили дозаправить автомобильный кондиционер своими руками, вам обязательно потребуются базовые знания и понимание устройства системы. Также нужно собрать комплект из инструментов и оборудования. В рамках заправки автокондиционера понадобится проверить давление и в дальнейшем заправить систему. Стандартный набор оборудования включает в себя:

  • комплект шлангов;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном (выбирайте такой, который подходит к системе вашей машины);
  • баллон с охладителем в нужном количестве.

Всё это продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Это значительно упрощает самостоятельную процедуру заправки кондиционеров в машине. Существуют специальные комплекты, продающиеся уже в готовом виде. Каждый элемент выполняет свою функцию и задачи.

  1. Баллон с хладагентом. На нём предусмотрена специальная резьба и полость. Её потребуется проколоть острым предметом (обычной иглой) при подключении переходника. Если в комплекте отсутствует переходник с краником, перед началом работ не забудьте его докупить. Иначе ничего у вас не получится.
  2. Соединительная муфта. С помощью тройника позволяет подключать шланги и манометр для измерения давления внутри системы.
  3. Второй конец шланга соединяется с метрологической станцией. Её придётся покупать отдельно, поскольку в стандартную комплектацию для заправки кондиционера своими руками станция не входит. К метрологической станции подключается ещё один патрубок (шланг).

Важно учесть, что автомобильная система кондиционирования имеет 2 стороны:

  • низкого давления;
  • высокого давления.

Сторона низкого давления проходит по более широкой магистрали. Потому их можно отличить сугубо по размерам трубок. Также магистраль низкого давления зачастую расположена над магистралью высокого давления.

Заправлять автокондиционер следует через магистраль низкого давления. Потому сначала отыщите требуемый штуцер. Чтобы предотвратить вероятность заправки с другой стороны (высокого давления), производители предусмотрели использование входных отверстий разных размеров. Есть автомобили, на которых колпачок штуцера имеет соответствующую надпись буквами H (высокое давление) и L (низкое давление). Либо же используют разные цветовые обозначения, окрашивая магистрали соответствующими красками. Когда вы будете откручивать кран магистрали низкого давления, обязательно тщательно протрите колпачок и трубку. Это позволит предотвратить проникновение внутрь системы мусора, пыли и прочих загрязнений.

Вакуумирование кондиционера

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

  • Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  • Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  • Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Кто заправит кондиционер как для себя

Ещё двадцать лет назад спецы по автомобильным кондиционерам пользовались джентльменским набором на все случаи жизни. В него входил вакуумный насос, манометрический коллектор, эжектор для масла, весы или мерная колба. Сегодня на смену дедовскому набору пришли автоматические станции. Они свели до минимума ручной труд и немного ускорили заправку автокондиционера в условиях сервиса.

Какой способ будет лучше для замены фреона? Это некорректно поставленный вопрос. Мастер от Бога сможет избу срубить без единого гвоздя. Поэтому результат зависит только от человека. Будь ручная заправка или автоматическая работа «умной» станции. Мы понимаем наших клиентов. Они хотят видеть рядом с автомобилем новое, красивое, блестящее оборудование. Но качество зависит не только от этого.

В нашем сервисе работают четыре автоматические станции итальянской . Мы доработали импортное оборудование и адаптировали его к российским реалиям. Теперь нашим клиентам не страшен «левый фреон» и автоматические станции ТЕКСА прослужат много лет. На всякий случай мы подготовили ещё два набора для ручной заправки. Это надёжное, компактное, порой незаменимое оборудование. Его берём с собой на выездной ремонт автокондиционеров. Такая услуга у нас тоже есть. Если что случилось с кондеем в дороге — просто позвоните по контактному телефону: приедем, наладим, заправим.

— делаем, как для себя!

Заправка автоматической станцией

Заправка кондиционера авто

С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: «заправьте кондиционер». На вопрос «Зачем?» они обычно отвечают: «Закончился фреон, машине уже пятый год», «Кондиционер стал плохо дуть», «Я заправляю каждый год» и т.д.

Действительно, заправка требуется в том случае, когда фреон «ушел» из системы. Но, как говорилось ранее, система кондиционера замкнутая и герметичная, поэтому фреон не является расходным материалом. Он всего лишь охлаждает испаритель, двигаясь внутри. Значит, заправка в данном случае не устраняет саму проблему – утечку. Разовые меры работают временно.

Порядок выполнения работ

Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.

Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.

Дальше действуйте в следующей последовательности:

1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).

Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.

2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.

3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.

4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.

Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).

5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.

Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.

Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.

  • 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
  • 7. Надевайте сверху шланг.
  • 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
  • 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.
  • 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
  • 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.

Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.

В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.

12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.

Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.

Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.

Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.

Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Прежде чем приступить к заправке кондиционера, нужно приобрести соответствующее оборудование и инструменты, а также ознакомиться с пошаговыми действиями.

Необходимый инструмент для заправки

Сегодня для заправки автокондиционеров используется тетрафторэтан с маркировкой r134а, но по привычке многие называют это вещество фреоном. Хладагент весом в 500 гр (флакон) обойдётся примерно в 1 тыс. руб. Для авто с малым объёмом мотора вполне хватит одного флакона, а для более объёмистых, возможно, потребуется пара баллончиков. Заправку можно выполнить одним из устройств:

  • специальной станцией;
  • набором оборудования для одно- или многократной заправки.

В специализированных сервисах для заправки автокондиционеров используются специальные станции, но для домашнего ремонта такое оборудование слишком дорогостоящее

Первый вариант для обычного автолюбителя отпадает, поскольку такое оборудование стоит довольно дорого — не менее 100 тыс. руб. Что касается наборов, то наиболее полноценным считается вариант, состоящий из следующего перечня:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Если же говорить об одноразовом приспособлении, то в него входит флакон, шланг и манометр.

Простой набор для заправки конциционера включает флакон, манометр и соединительный шланг с переходником

Для этого и предыдущего варианта заправки также потребуются штуцеры и переходники. Одноразовый набор имеет невысокую стоимость, но уступает по надёжности многоразовому. На каком из вариантов остановить свой выбор — решать владельцу.

Меры предосторожности

При работе с фреоном нет никакой опасности, если соблюдать простые меры предосторожности:

  1. Использовать очки и тканевые перчатки во избежание попадания вещества на кожу и в глаза.
  2. Внимательно следить за герметичностью системы и вентилей.
  3. Работу проводить на улице или в открытом помещении.

Описание процедуры

Независимо от марки машины, процедура заправки кондиционера предполагает выполнение следующих шагов:

  1. Снимаем защитный колпачок со штуцера магистрали низкого давления. Если на входе обнаруживается мусор, удаляем его, а также очищаем сам колпачок. Не допускается попадание в систему даже малейших частиц мусора и грязи. В противном случае велика вероятность поломки компрессора.

  2. Устанавливаем авто на ручник и выбираем нейтраль на коробке передач.
  3. Запускаем мотор, удерживая обороты в пределах 1500 об/мин.
  4. Выбираем максимальный режим рециркуляции воздуха в салоне.
  5. Соединяем баллон и магистраль низкого давления посредством шланга.

  6. Переворачиваем флакон с хладагентом вверх дном и откручиваем кран магистрали низкого давления.
  7. Во время заправки системы поддерживаем давление при помощи манометра. Параметр не должен превышать значение в 285 кПа.
  8. При достижении температуры воздуха из дефлектора +6–8 °C и появлении инея на штуцере возле порта низкого давления, заправку можно считать завершённой.

Видео: как самостоятельно заправить автокондиционер

Проверка качества работы кондиционера

По окончании заправки рекомендуется проверить качество выполненной работы. Для этого достаточно активировать кондиционер и если воздух сразу же пойдёт холодной, то работа выполнена правильно. О неправильном функционировании системы после заправки свидетельствуют следующие моменты:

  • возникновение посторонних запахов из дефлекторов. В этом случае может понадобиться замена фильтра салона;

  • появление течи хладагента из элементов системы кондиционирования. Для обнаружения утечки понадобится газоанализатор либо заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем с последующей проверкой специальной лампой;

  • посторонние шумы. При возникновении таковых возможно повреждение коррозией конденсатора или компрессора.

Видео: проверка работоспособности кондиционера автомобиля

На первый взгляд, заправка автомобильного кондиционера может показаться сложной процедурой

Но если ознакомиться с пошаговой инструкцией и соблюдать меры предосторожности во время работы, то с этим процессом сможет справиться практически каждый автолюбитель. Если же нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector