Трактор т-40 фотоpost navigation

Содержание:

Устройство, схемы, ремонт

Передний ведущий мост трактора Т-40 — устройство и ремонт

Устройство переднего моста

Передний ведущий мост тракторов Т-40 АМ и Т-40 АНМ используются для увеличения тяговых усилий и повышения проходимости на увлажненных почвах и в условиях бездорожья. Передний мост состоит из раздатки, дифференциала, главной и конечной передач и подвески.

Схема переднего моста Т-40: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники: 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Главная передача переднего моста

Главная передача состоит из пары конических шестерен с круговым зубом. Ведущая шестерня монтируется в стакане на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня входит в состав дифференциала и крепится к корпусу дифференциала болтами и штифтами.

В ходе эксплуатации переднего моста необходимо контролировать боковой зазор в зацеплении зубьев главной передачи. При появлении шума и других неисправностей, необходимо проверить зазор в зацеплении или осевой люфт ведущей шестерни. Вследствие износа зубьев, увеличение бокового зазора в зацеплении допустимо до 2 миллиметров. В случае увеличения зазора из-за износа беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить на новые. Заводская регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен составляет в пределах 0,17-0,65 мм.

Обе шестерни в процессе эксплуатации и дальнейшей выработке своего ресурса заменяются одновременно. При установке рукавов, общее количество регулировочных прокладок с обеих сторон должно быть таким, чтобы дифференциал свободно поворачивался в подшипниках от усилия руки без каких-либо заеданий и смещений.

Дифференциал переднего моста

Дифференциал позволяет вращаться ведущим колесам с одинаковой угловой скоростью, что требуется во время движения трактора по неровной местности и при совершении маневров.

Конструкция дифференциала переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Дифференциал состоит из корпуса, шлицевой обоймы, ведомой шестерни и крышки, соединенные между собой при помощи четырех болтов. В ведомой шестерне, крышке и корпусе дифференциала находятся по две оси, на которых на шпонке установлена собачка. В ходе вращения ведомой шестерни, собачки зацепляются с внутренними обоймами силой трения, появляющаяся между специальными узорами на концах осей собачки и поверхностями тормозных шайб.

При помощи пружин, оси постоянно прижимаются к тормозным шайбам, для создания силы трения. В зависимости от направления вращения, собачка вход в зацепление одним из своих концов. В случае, если задние колеса вращаются с пробуксовкой менее 4%, то шлицевые обоймы обгоняют ведомую шестерню, вынуждая прощелкивать собачки по зубьям обойм. Когда буксование задних колес превысит 4%, поступательное движение трактора снизится, при этом ведомые шестерни и угловые скорости обоймы выровняются. При последующем повышении буксования задних колес, собачки войдут в зацепление со шлицевой обоймой, в следствии чего крутящий момент будет передаваться от ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси к передним колесам.

Особенности техобслуживания АКПП 6T40

Главной особенностью технического обслуживания, как и у всех коробок передач серии 6T40, является замена масла после пробега 40 тысяч километров. Как проверить уровень жидкости и заменить ее в следующих блоках.

А после пройденных 100 000 км требуется плановое обслуживание. Рекомендуется поменять расходники, муфты 3-5 и задней передачи. А на 80 000 км требуется замена «мозга» или мехатроника АКПП.

Проверка уровня и состоянии масла в АКПП

Проверка уровня и состояния масла на АКПП 6T40 производится следующим образом:

  1. Завести двигатель.
  2. Прогреть коробку до температуры 80 градусов по Цельсию.
  3. Кулису передач оставить в положении «Парковка».
  4. Подставить под отверстие для слива емкость.
  5. Открутить пробку с горловины.
  6. Если масла пролилось немного, значит уровень в норме. Если же его вообще не вылилось – следует долить. Если бьет сильной струей – перелив. Необходимо слить небольшое количество.
  7. Закрутить пробку. Долить то количество, которое вылилось в емкость.

Состояние масла определяется по степени его загрязненности. Если жидкость прозрачная – с маслом все в порядке. Если оно темное или с черными вкраплениями, то рекомендуется заменить его.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Внимание! Для смены используется трансмиссионная жидкость ATF Dexron VI

  1. Поставить автомобиль на эстокаду.
  2. Выключить двигатель.
  3. Подставить под сливную горловину емкость.
  4. Разобрать поддон.
  5. Промыть его.
  6. Поменять фильтр АКПП.
  7. Поставить на место поддон.
  8. Закрутить пробку.
  9. Залить новое масло.
  10. Завести двигатель.
  11. Повторить пункты с 2 по 7 предыдущего блока про проверку уровня жидкости в АКПП.

Важно! Фильтр рекомендуется менять раз в два года. Контрольная пробка закручивается с усилием 12 Нм

А также автовладельцу нужно помнить, что модификация этой коробки очень чувствительна к переливу или недоливу трансмиссионной жидкости.

Регулировка сцепления Т-40АМ — Большая подборка ТОЛЬКО интересного и прикольного видео из YouTube

1 год назад

Music by Eerik Kändler https://soundcloud.com/sumusumu — Clearance between all the clutch arms and thrust bearing must be 4 mm (0.16 inch) — Free play in the clutch pedal should be 35 — 50 mm (1.2 — 2.0 inch) — hrz4x4, 2016

6 мес назад

может кому-то будет полезно

4 год назад

Навчальний фрагмент для студентів Вовчанського технікуму

3 год назад

Причины шума в районе коробки передач трактора т 40.Одна из возможных причин такого шума это срывание резьбы гаек на вале сцепления как в данном видео.

8 мес назад

Сцепление трактора Т-40 как ставить правильно корзину на трактор т 40. используется для размыкания цепи передающей мощность от двигателя к коробке передач, а также для разъединения цепи на небольшой промежуток времени от двигателя к трансмиссии при работающем двигателе, с целью мягкого переключения передач и плавного начала движения трактора с места.

2 год назад

Продолжаем дефектовку. Извиняюсь за качество. Не удобно самому снимать. ДЛЯ ПОМОЩИ В РАЗВИТИИ КАНАЛА: Карта ПриватБанк 5168 7556 3374 4129

2 год назад

КТО ХОЧЕТ ПОМОЧЬ КАНАЛУ НА YouTube БУДУ БЛАГОДАРЕН DONATION to the development of the channel on YouTube thank you very much WebMoney: WMZ-purse Z228641544261 WMR-КОШЕЛЁК R196342258300 WMU-гаманець U176787352622

1 год назад

__ Группа Вконтакте: https://vk.com/technikpro

2 год назад

Извините за качество, снимал на калькулятор.

DigestVideo.ru

Технические данные сельхозагрегата

Подробная инструкция по эксплуатации трактора Т-40 позволяет узнать нюансы и эксплуатационные характеристики машины, которая предназначена для широкого фронта проведения сельскохозяйственных работ.

Значение  Параметры
Вид и параметры мощности мотора Д-37(37 л.с.); Д-144(50 л.с.)
Общий конструктивный вес машины (в зависимости от колёс) 2300-2600 кг
Скоростной режим  От 1,6 км\час до 27 км\час
Включение передач вперёд-количество 7
Включение передач — назад, количество 7
Категория агрегата  Тяговый класс, вид 0,9 т.с.
Длина машины  3660 мм
Ширина агрегата 1620 мм
Высота техники 2100 мм
Клиренс просвета для агротехники  500 мм
Регулировка параметров колее  От 1200 до 1800 мм

Коробка переключения передач трактора Т-40: схема и принцип работы

За направление и скорость движения в тракторе ответственный механизм — его трансмиссия или коробка переключения передач. В данной статье мы детально рассмотрим её схему и принцип работы, а также изучим возможные проблемы при работе с трансмиссией.

Коробка передач Т-40

В устройстве трактора Т-40 конструкцией предусмотрена восьмискоростная (с одной замедляющей) механическая четырехходовая коробка переключения передач.

её особенность – поперечное расположение валов и реверса, благодаря ему осуществляется движение вперед или назад, а также значительно увеличивается манёвренность, проходимость и производительность агрегата в целом.

УСТАНОВКА ДОЗАТОРА

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

  1. Снять рычаги управления.
  2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
  4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
  5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
  6. Убрать червяк устройства.
  7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
  8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
  9. Проверить работоспособность насосного механизма.
  10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

Для этого нужно:

  1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
  2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Промыть насос керосином.
  4. Промыть все втулки.
  5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.

Описание трактора Т-40

Далее будут приведены описание и характеристика трактора Т-40. На машине есть компоновка заднего моста, на ней стоит двигатель и КП. Задние колеса большего диаметра, чем передние направляющие. Для хорошей проходимости на протекторах сделаны грунтозацепы «елочкой». Колея регулируется, поэтому машина может преодолевать дорожный просвет всех колес. Задние колеса — сменные, могут быть поставлены с меньшей шириной. Чтобы увеличить колею, задние колеса поворачивают наизнанку. Это достигается несимметричной формой дисков.

Рассмотрим устройство трактора. Липецким заводом устанавливался мотор с четырьмя цилиндрами и воздушным охлаждением. Они обладали разной мощностью. Агрегат с двигателем Д-37 имел мощность 37 л.с, а с Д-144 — 50 л.с. В качестве горючего используется дизель. Заводится машина электростартером или пусковым двигателем ПД8, работающим от бензина.

В коробке передач (КПП Т-40) с помощью механической и реверсивной силовой передачи используется весь диапазон скоростей. Причем в отличие от других типов колесных тракторов, задний ход можно использовать также с навесными орудиями.

В случае выполнения низкоскоростных работ предусмотрен гидрообъемный ходоуменьшитель. Возможности трактора увеличивают два многорежимных вала отбора мощности, управляемые независимо друг от друга.

К преимуществам техники можно отнести совместимость навесного и прицепного оборудования различных классов машин, таких как: Т-25 и тяжелых моделей Беларусь. К недостаткам относится недостаточное прогревание машины в зимнее время и напряженная работа двигателя летом. Поскольку охлаждение в тракторе воздушное, в холодное время года кабина тракториста не прогревается. По этой же причине завести машину зимой трудно.

Расход топлива трактора Т-40 не всегда одинаков. Поскольку мощность двигателей на моделях отличается, соответственно, и расход топлива будет разным. Самый низкий показатель — 7,28 кг/ч. Он может увеличиваться в зависимости от сложности выполняемых работ и качества грунта.

Схема и регулировка сцепления трактора Т 40 влияют на плавное переключение коробки передач. Рассмотрим принцип работы механизма.

Сцепление Т-40 отключает связь между двигателем и коробкой передач. Такое кратковременное разъединение необходимо для быстрого переключения скоростей на коробке передач и начала движения машины. Разъединение дисков сцепления достигается выжимным подшипником. Это важная и самая уязвимая деталь, входящая в коробку передач и обеспечивающая движение машины. При износе или поломке данной детали ее сразу заменяют на новую.

Механизм состоит из муфты, представляющей собой диск с замкнутым управлением. В процессе эксплуатации изнашиваются накладки дисков, что приводит к уменьшению зазора между подшипником и концами рычагов. В результате трения может произойти поломка. Отрегулировать муфту можно с помощью тяги или болтов. В обоих случаях зазор должен оставаться в 4 мм.

Ремонт переднего моста

Трактор Т-40 — ремонт переднего моста проходит следующим образом:

  1. Отсоединяют тягу рулевого управления.
  2. Вынимают рычаги поворотных цапф.
  3. Освобождают стремянки и снимают рессоры.
  4. Снимают колпаки, ступицы подвески переднего моста и тормозной барабан.
  5. Разбирают тормозной механизм.
  6. Отсоединяют от фланцев цапф защитные тормозные диски.
  7. Выбивают стопоры шкворней, отсоединяют от оси цапфы.
  8. Проводят ремонт бортовой части или заменяют износившиеся детали.
  9. Собирают передний ведущий мост, выполняя все действия в обратном порядке.

Причиной поломки может стать прогиб передней оси. Поэтому для определения такого дефекта нужно:

  1. В отверстие, которое находится под шкворнем, вставить стержни.
  2. На площадке крепления рессор устанавливать призмы.
  3. Поставить специальный угольник.
  4. По промежутку между угольником и призмой определить величину и направление прогиба.

Ось следует подправить под прессом в холодном состоянии, т.к. нагрев может вызвать нарушение ее термической обработки.

Обслуживание

Важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки. Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии

Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.

Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).

Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.

В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.

Также в КПП Т-40 величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до полной потери работоспособности.

Выполнение таких несложных операций позволит качественно обслуживать коробку передач, увеличить период эксплуатации многофункционального Т-40.

Параметры и устройство КПП

Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:

  1. Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
  2. Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
  4. Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
  5. Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
  6. Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
  7. Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
  8. Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.

Коробка передач трактора Т-40

КПП сельхозагрегата Т-40

Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:

  • переднемоторную компоновку;
  • удачную конструкцию трансмиссии и КПП на Т-40;
  • экономичность эксплуатации;
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:

  • 40АМ – полноприводная версия;
  • 41АН – вариант с уменьшенным клиренсом для сельхозработ на земельных склонах;
  • 50А – погрузчик с ковшом;
  • Т38 – гусеничный вариант трактора;
  • 40АП – модификация для применения в жилищно-коммунальной сфере.

КПП сельхозагрегата Т-40

Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:

  • переднемоторную компоновку;
  • удачную конструкцию трансмиссии и КПП на Т-40;
  • экономичность эксплуатации;
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:

  • 40АМ – полноприводная версия;
  • 41АН – вариант с уменьшенным клиренсом для сельхозработ на земельных склонах;
  • 50А – погрузчик с ковшом;
  • Т38 – гусеничный вариант трактора;
  • 40АП – модификация для применения в жилищно-коммунальной сфере.

Обслуживание

Для надежной долговечной работы и снижения количества ремонтов КПП трактора Т-40 необходимо выполнять техническое обслуживание, регламентированное производителем.

Важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки. Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии

Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.

Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).

Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.

В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.

Также в КПП Т-40 величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до полной потери работоспособности.

Выполнение таких несложных операций позволит качественно обслуживать коробку передач, увеличить период эксплуатации многофункционального трактора Т-40.

Технические параметры Т-40

Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:

  1. Класс – 0,9.
  2. Грузоподъемность – 0,85 т.
  3. Привод – передний (4х2).
  4. Двигатель – Д-144:
    1. Тип – дизельный.
    2. Количество цилиндров – 4.
    3. Объем цилиндров – 4,20 л.
    4. Охлаждение – воздушное.
    5. Мощность – 50,50 л. с.
  5. Размеры:
    1. Длина – 3,66 м.
    2. Высота – 2,38 м.
    3. Ширина – 1,63 м.
    4. Колесная база – 2,15 м.
  6. Трансмиссия:
    1. Механическая.
    2. Схема переключения – 8 передних и задних передач.
    3. Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
    4. Скорость наибольшая (наименьшая):
      1. переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
      2. заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
  7. Общие:
    1. Масса – 2,37 т.
    2. Объем баков – 74,0 л.
    3. Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
    4. Клиренс – 0,65 м.

Обслуживание

Для надежной долговечной работы и снижения количества ремонтов КПП трактора Т-40 необходимо выполнять техническое обслуживание, регламентированное производителем

Важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки

Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.

Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).

Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.

В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.

Также в КПП Т-40 величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до полной потери работоспособности.

Выполнение таких несложных операций позволит качественно обслуживать коробку передач, увеличить период эксплуатации многофункционального Т-40.

Устройство и работа коробки перемены передач Т40М-0020050 (КПП) трактора Т-40

На тракторе Т-40 используется механическая восьмискоростная (одна передача замедленная) четырехходовая коробка передач Т40М-0020050. Характерной особенностью данной коробки являются поперечно расположенные валы и реверс, который делает возможным движение трактора в переднем и заднем направлении на всех передачах. Это значительно увеличивает маневренность и производительность агрегата.

В корпусе трансмиссии на передней стенке выполнены резьбовые и установочные отверстия, посредством которых осуществляется соединение с корпусом сцепления и установка различных узлов и механизмов управления трактором. К боковым стенкам крепятся рукава тормозов. Для монтажа кронштейна рычагов системы навеса, а также удлинитель заднего ВОМ (вала отбора мощности) предназначена задняя стенка корпуса. Верхняя часть корпуса закрыта крышками, на которые монтируются рычаги и механизмы управления переключением передач, а также реверсом Т25-1701001-А и блокировкой дифференциала.

Вал главного сцепления приводит во вращение первичный вал коробки через шестерни (конические) и механизм реверса. Ведущая коническая шестерня (на рисунке поз. 21) вращается в шариковом (поз. 6) и роликовом (поз. 22) подшипниках. Шариковый подшипник устанавливается в стакан (поз. 7) и фиксируется по наружному кольцу буртом и гайкой (поз. 12). Кольца во внутренней части подшипников прижимаются к торцу ведущей шестерни гайкой (поз. 8) через дистанционную втулку (поз. 23). Данная конструкция позволяет ограничивать осевое смещение ведущей конической шестерни.

Под фланцем стакана (поз. 7) устанавливаются прокладки (поз. 5), с помощью которых регулируется зазор зацепления конической пары. Коническая ведущая шестерня вращается в постоянном зацеплении с шестерней (поз. 2) и шестерней (поз. 13). Коническая ведомая шестерня или шестерня реверса (поз. 2) установлена в двух подшипниках шарикового типа (поз. 18, 19). Стопорные кольца, которые фиксируют подшипник (поз. 18), одновременно предотвращают перемещение шестерни по оси. Зазор конических шестерен (поз. 2, 13) регулируется с помощью прокладок, установленных под фланец стакана (поз. 3), и болтами (поз. 4). Полый хвостовик шестерни (поз. 2) имеет нарезные шлицы, передающие вращение на вал-шестерню ходоуменьшителя, который устанавливается на место стакана (поз. 3). При монтаже ходоуменьшителя из стакана извлекают шестерню (поз. 2) с подшипниками и ставят их в стакан ходоуменьшителя.

Система охлаждения

Технические характеристики Т-40АМ соответствовали заявленным только при условии надлежащего охлаждения двигателя, которое осуществлялось потоком воздуха от осевого вентилятора. В канале воздухозаборника вентилятора стоял поворотный диск, при помощи которого регулировалась интенсивность воздушного потока. Вход в канал оснащался защитной сеткой, предотвращавшей попадание посторонних предметов в вентилятор.

Нагнетаемый воздух поступал в установленный на цилиндрах направляющий кожух и выходил наружу через ребра на цилиндрах и головках. Внутри кожуха имеются дополнительные дефлекторы для лучшего распределения воздушного потока между цилиндрами. Привод вентилятора осуществлялся двумя ремнями от коленчатого вала двигателя.

В качестве дополнительного средства поддержания температурного режима двигателя служил масляный радиатор, который мог отключаться в холодное время года. Масляный радиатор находится внутри направляющего кожуха и обдувается потоком воздуха от вентилятора.

При эксплуатации трактора в зимнее время капот двигателя рекомендовалось закрывать утеплительным чехлом. Такой утеплитель поставлялся заводом по заказу. Контроль над системой охлаждения велся по датчику температуры масла и по сигнальной лампе, которая загоралась при обрыве приводного ремня вентилятора.

Технические параметры Т-40

  1. Класс – 0,9.
  2. Грузоподъемность – 0,85 т.
  3. Привод – передний (4х2).
  4. Двигатель – Д-144:
    1. Тип – дизельный.
    2. Количество цилиндров – 4.
    3. Объем цилиндров – 4,20 л.
    4. Охлаждение – воздушное.
    5. Мощность – 50,50 л. с.
  5. Размеры:
    1. Длина – 3,66 м.
    2. Высота – 2,38 м.
    3. Ширина – 1,63 м.
    4. Колесная база – 2,15 м.
  6. Трансмиссия:
    1. Механическая.
    2. Схема переключения – 8 передних и задних передач.
    3. Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
    4. Скорость наибольшая (наименьшая):
      1. переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
      2. заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
  7. Общие:
    1. Масса – 2,37 т.
    2. Объем баков – 74,0 л.
    3. Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
    4. Клиренс – 0,65 м.

Навесное оборудование для трактора Т-40

Инструкция по эксплуатации трактора утверждает, что агрегат можно использовать с разными видами навесного оборудования. Приспособления на трактор Т-40 включают:

  • задний кун – для загрузки грузовых автомобилей. При необходимости погрузчик может быть установлен и в передней части трактора Т-40;
  • отвал – для выравнивания территории, расчистки мусора и снега;
  • лопата – позволяет расчистить от снега небольшие по площади территории;
  • фреза – необходима в хозяйстве для обработки участка от крупных сорняков;
  • лебедка – дает возможность вытащить из ямы или болота застрявшее там транспортное средство. При этом вес последнего не должен превышать 3 т;
  • ковш – необходим для разрушения непригодных для использования зданий и расчистки мусора;
  • плуг –предназначен для вспашки грунтов, в том числе, целины;
  • борона – позволяет сделать борозды для дальнейшей высадки в огород клубневых культур;
  • сеялка – используется вместе с трактором для посева семенных культур;
  • прицеп – позволяет трактору перевозить урожай и инвентарь, общим весом до 1 т;
  • опрыскиватель –необходим для обработки выращиваемых культур средствами от вредителей;
  • тюковальщик – дает возможность быстро собрать с огорода солому и расфасовать ее в удобные для перевозки и хранения тюки.

Устанавливать на трактор можно не только заводское, но и самодельное навесное оборудование. Все эти навесные приспособления делают работу трактора Т-40 более продуктивной, а сам агрегат – по-настоящему универсальной сельскохозяйственной машиной.

Параметры и устройство КПП

Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:

  1. Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
  2. Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
  4. Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
  5. Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
  6. Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
  7. Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
  8. Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.

Технические данные сельхозагрегата

Подробная инструкция по эксплуатации трактора Т-40 позволяет узнать нюансы и эксплуатационные характеристики машины, которая предназначена для широкого фронта проведения сельскохозяйственных работ.

Значение Параметры
Вид и параметры мощности мотора Д-37(37 л.с.); Д-144(50 л.с.)
Общий конструктивный вес машины (в зависимости от колёс) 2300-2600 кг
Скоростной режим От 1,6 км\час до 27 км\час
Включение передач вперёд-количество 7
Включение передач — назад, количество 7
Категория агрегата Тяговый класс, вид 0,9 т.с.
Длина машины 3660 мм
Ширина агрегата 1620 мм
Высота техники 2100 мм
Клиренс просвета для агротехники 500 мм
Регулировка параметров колее От 1200 до 1800 мм

Ремонт заднего моста

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

  • корпус редуктора;
  • фланец, который относится к карданной передаче;
  • шестерни главной передачи;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Слить масляную жидкость из редуктора.
  2. Отсоединить карданный вал.
  3. Демонтировать полуоси.
  4. Снять задние колеса и тормозной барабанный механизм.
  5. Открутить крепежные болты, которые соединяют редуктор и задний мост.
  6. Демонтировать сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Осмотреть все детали на наличие повреждений и износ.

Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

  1. К ведущей шестерне присоединить регулировочную шайбу.
  2. Прикрепить распорную втулку, подшипники и фланец.
  3. Затянуть контргайку.
  4. Установить ведомую шестерню в корпус дифференциала.
  5. Отрегулировать люфт.
  6. Затянуть все крепежные гайки и болты.

Ремонт блокировки

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

  1. Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
  2. Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
  3. Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
  4. Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
  5. Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
  6. Отрегулировать механизм блокировки.
  7. Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

  1. Устанавливают трактор на специальную платформу.
  2. Откручивают колеса.
  3. Снимают тормозные барабанные механизмы.
  4. Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
  5. Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.

Ремонт тормозных лент

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

  1. Убрать емкость для топливной жидкости.
  2. Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
  3. Убрать верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
  5. Отвернуть регулировочную гайку.
  6. Снять рычаг с валиками с кронштейна.
  7. Разъединить тормозную ленту.
  8. С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
  9. Демонтировать кронштейн.
  10. Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
  11. Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
  12. Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
  13. Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
  14. Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
  15. Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
  16. Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
  17. Выбить валик вместе с заглушкой.
  18. Убрать рычаг и кольцо.
  19. Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.

Ремонт двигателя

В данной модели трактора установлен двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушной системой охлаждения.

Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:

  1. Попадание в топливную систему воздуха, из-за которого не запускается мотор. В этом случае необходимо промыть и продуть топливный провод, заполнить топливную систему горючим, чтобы удалить воздух. Промыть фильтр.
  2. Плохой распыл дизельного топлива форсунками. Нужно провести их осмотр и устранить причину неисправности.

Если двигатель работает со сбоями или не развивает полную мощность, то причина неполадок может быть в следующем:

  1. В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим отстоявшимся горючим.
  2. Зависает игла распылителя форсунки. Нужно промыть распылитель и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
  3. Утечка топлива. Следует выполнить регулировку давления впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или сделать замену трубки высокого давления.
  4. Засорен воздухоочиститель. Нужно промыть данную деталь и заправить ее чистым маслом (без примесей).

Если двигатель дымит, необходимо:

  1. Промыть распределитель и прочистить отверстия.
  2. Уменьшить нагрузку.
  3. Помыть воздухоочиститель и заправить его.
  4. Отрегулировать зазоры в клапанах.
  5. Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до верхней отметки.
  6. Сменить и промыть кольца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector