Skoda octaiva 2020 года: 4 поколение чешского бестселлера
Содержание:
- Дизайн. Особенности экстерьера и интерьера
- Третье поколение A7 (2013)
- Еще несколько интересных фактов о новой Октавии
- В технике изменений не будет
- Технические характеристики
- Новый кузов
- Интерьер
- Продажа Skoda Octavia 2019 в России
- 5 копеек о Skoda Octavia
- Дизайн авто
- Мультимедийные системы
- Технические характеристики
- Продажа Skoda Octavia 2013 в России
- Системы безопасности и комфорта
- Габариты
- Ходовые качества и расход топлива
- Технические характеристики
- Текущее поколение A7
- Комплектации и цены: не хуже, но доступнее Гольфа
- Внешний вид Skoda Octavia 4
Дизайн. Особенности экстерьера и интерьера
Внешний вид автомобиля при смене поколений был значительно переработан – он стал более ярким и запоминающимся. Обновленная Octavia отличается более широким и мощным кузовом, удлиненным задним свесом, крупной решеткой радиатора с хромированными элементами и «нависающим» капотом. Динамичный вид автомобилю придают скошенные передние стойки и выразительная боковая линия. А вот спорное решение последнего рестайлинга модели – раздвоенные передние фары – осталось в прошлом. Вместо них автомобиль получил удлиненные стильные блоки светодиодной оптики (по 12 элементов в каждой фаре). Логотип на задней двери заменен на крупную надпись «Skoda», как у Scala и других новых машин марки. Задние фонари горизонтально ориентированные, полностью светодиодные и с динамическими поворотниками, заходят на багажную дверь.
Мы сделаем из Skoda Octavia настоящее произведение искусства
Алан Фави, директор по маркетингу Skoda Auto
Что касается интерьера, то в нем использованы передовые материалы (как, например, «ананасовая» обивка, уже использованная в Scala), разнообразные приятные мелочи вроде атмосферной подсветки, огромного планшетообразного экрана информационно-развлекательной системы (уже у базовой версии Swing его диагональ – 8,25 дюйма, а у топовой Columbus – целых 10 дюймов) с отдельной сенсорной полосой управления, функцией массажа и вентиляции водительского кресла, пяти разъемов USB-C, разбросанных по салону
Вместо обилия хрома – усиленное внимание к благородным декоративным материалам: дереву, карбону, текстилю. В списке опций автомобиля есть цифровая приборная панель Virtual Cockpit – основные данные бортового компьютера проецируются на лобовое стекло
При этом несколько кнопок, в том числе кнопка активации стояночного тормоза, на центральной панели все же остались.
Еще одна важная деталь интерьера Октавии-2020 – двуспицевое рулевое колесо, напоминающее руль Mercedes S-Class. Центральный тоннель непривычно пуст. На нем нет, например крутилок для управления климат-контролем и рычага стояночного тормоза – у нового поколения автомобиля он будет исключительно электронным.
Не стоит забывать и про «умные решения», причем не только привычные, но и совершенно новые: одеяло, складные подголовники, кармашки для телефонов на спинках передних кресел, зонт и щетка для снега в передней двери.
Мы старались внести как можно больше «живых» элементов в салон. Например, новый руль. Объемные рифленые кнопки на нем можно нажимать и вращать, с их помощью можно поменять 14 разных настроек, не отвлекаясь от дороги.
Норберт Вебер, шеф-дизайнер по интерьерам Skoda Auto
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Еще несколько интересных фактов о новой Октавии
- У авто появились новые электронные помощники: Collision Avoidance Assist для повышения чувствительности руля при необходимости объехать неожиданно выскочившего на дорогу пешехода, Exit Warning для предупреждения водителя об опасности открывать двери, если сзади едет автомобиль, велосипедист или мотоциклист.
- У Октавии теперь две настройки подвески. Во внедорожной клиренс на 15 мм выше стандартного, а в спортивной – на 15 мм ниже.
- Жесткостью адаптивных амортизаторов можно управлять с помощью ползунка на дисплее, как в Volkswagen Arteon, Passat и новом Golf. Запрограммированных вариантов настройки – аж 15.
- Аэродинамика автомобиля на 14% лучше, чем в прошлой версии.
- Octavia оснащена новым виртуальным помощником Laura, который позволяет управлять функциями автомобиля с помощью голоса. Кстати Лаура – полиглот, она знает целых 6 языков (английский, чешский, французский, немецкий, испанский, итальянский) и собирается выучить новые, в том числе и русский.
В технике изменений не будет
Изменений в плане технической составляющей у новой Шкода Октавия 2020 года ожидать не стоит: платформа сохранится (модульная MQB), что позволит унифицировать большинство агрегатов и узлов новой Октавии с другими моделями концерна. Предполагается, что за счет оптимизации кузовной структуры новинка сбросит около 50 кг массы, благодаря чему должны улучшиться показатели динамики и топливной эффективности.
Линейка двигателей в России также останется прежней: это атмосферный 1.6-литровый на 110 л.с., работающий с механикой или классическим автоматом, либо два турбомотора 1.4 и 1.8 мощностью 150 и 180 л.с. соответственно. С ними агрегатируется уже робот DSG.
Универсала в России не будет
Технические характеристики
Skoda Octavia 2021 года после смены поколений перешла на модульную платформу MQB, что привело к изменению как конструкции автомобиля, так и его габаритов. Общая длина чешского лифтебка теперь достигает 4689 мм, ширина равна 1829 мм, высота — 1485 мм. Колесная база у автомобиля составляет 2686 мм. В основе чешской модели лежат прежние торсионная балка, закрепленная сзади, и передние стойки McPherson. Также автомобилю доступен электрогидроусилитель руля.
В России во всех модификациях Octavia применяется только 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, который развивает до 150 л.с. мощности и 250 Н*м тягового момента. Стандартно данный агрегат комплектуется 6-ступенчатой автоматической КПП, но за доплату можно приобрести «автомат» на 8 скоростей. На европейском рынке доступны 3 турбированных мотора. В роли стартового выступает литровый агрегат, развивающий до 110 л.с. мощности. Чуть дороже предложены версии с двигателями на 1,5 и 2 литра, максимальная отдача которых ограничена на 150 и 190 л.с. Есть также газовая версия первого мотора. Кроме них в Европе можно приобрести еще и трубодизельный двигатель на 2 литра, который выдает до 115, 150 и 200 л.с. С самым мощным агрегатом предлагается подключаемый полный привод, реализованный посредством многодисковой муфты.
Новый кузов
Как и все остальные переднеприводные модели концерна Фольксваген с поперечным расположением двигателя, для Skoda Octavia 2020 новый кузов построен на модульной платформе MQB. Увеличенные габаритные размеры и колесная база позволят популярной чешке сохранить рекордный простор для обитателей салона и объем багажного отделения. Расширенные возможности мультимедиа системы соседствуют с большим количеством электронных помощников, а в качестве опции доступна полностью цифровая панель приборов. Улучшенный коэффициент обтекаемости и меньшая снаряженная масса, благодаря более широкому применению высокопрочных сталей, благоприятно скажутся на экономичности и скоростных качествах лифтбека. За дополнительную цену доступен кожаный салон с вентиляцией сидений.
Как и все модели концерна с поперечным расположением двигателя, новый кузов построен на модульной платформе MQB
Модификация | Мотор и трансмиссия | Мин. цена, рублей |
1.6 MT | 110 л.с. МТ | 1 219 000 |
1.6 AT | 110 л.с. АТ | 1 295 000 |
1.4 MT | 150 л.с. МТ | 1 306 000 |
1.4 DSG | 150 л.с. РТ | 1 489 000 |
1.8 DSG | 180 л.с. РТ | 1 554 000 |
Интерьер
Салон Октавии, как и в случае со всеми другими автомобилями Skoda, максимально просторный и вместительный. Пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 73 мм. Благодаря этому, а также высокой крыше (980 мм от сидения до крыши) машина подходит для путешествий на любые расстояния.
Ширина салона спереди / сзади (мм) | 1454 / 1449 |
Высота от сидения до потолка спереди / сзади (мм) | 983 / 980 |
Отделка салона Octavia может быть полностью тканевой или кожаной и комбинированной (кожа/алькантара, кожа/ткань). Цвета классические: черный, бежевый, коричневый.
Передние сидения Октавии имеют выраженную боковую поддержку. Задние сидения обладают анатомической формой для комфортной посадки и подголовниками. При необходимости на втором ряду могут разместиться 3 человека. Водительское сидение регулируется по высоте во всех версиях, переднее пассажирское – в комплектациях Ambition и Style. Функция подогрева передних сидений есть во всех комплектациях, кроме базовой. Доступна и система подогрева заднего ряда.
В салоне Октавии есть все нужное для комфортных поездок: макияжные зеркала, розетка на 230В, 2 USB на заднем ряду, шторка для заднего окна, лампы для чтения, пепельница, подсветка ног, передний центральный подлокотник, очечник, крепления для детских автокресел, многочисленные отделения под ручную кладь и т. д. В ТОПовой комплектации салон Octavia может оснащаться атмосферной светодиодной подсветкой с 10-ю цветами.
В базе Octavia 2017 оборудована обычным рулевым колесом, а в ТОПовой версии — многофункциональным 3-спицевым кожаным рулем с управлением телефоном и
радио. Опционально доступны и другие варианты исполнения руля, в том числе с подогревом.
В версии Ambition автомобиль оснащен кондиционером, в версии Style — 2-зонным климат-контролем Climatronic. В обеих комплектациях есть также перчаточный ящик с охлаждением.
Продажа Skoda Octavia 2019 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 709 500 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 254 500 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 459 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 239 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 239 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 397 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
887 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 849 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2019
1 739 000 q
Москва
Octavia 2019
1 230 900 q
Москва
Octavia 2019
1 170 000 q
Москва
Octavia 2019
1 497 000 q
Москва
Octavia 2019
1 649 000 q
Москва
Octavia 2019
1 599 000 q
Москва
Octavia 2019
1 650 000 q
Москва
Octavia 2019
1 200 000 q
Москва
Octavia 2019
1 499 000 q
Москва
Octavia 2019
1 730 000 q
Москва
Octavia 2019
1 165 000 q
Москва
Octavia 2019
1 649 000 q
рестайлинг, 3 поколение, 10.2016 — 11.2020, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI MT Ambition | 01.2017 — 12.2019 | 1729000 руб. | CHPA | 5E5 |
1.4 TSI MT Style | 01.2017 — 12.2019 | 1841000 руб. | CHPA | 5E5 |
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1985000 руб. | CHPA | 5E5 |
1.4 TSI DSG Style | 01.2017 — 11.2020 | 2101000 руб. | CHPA | 5E5 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 01.2017 — 12.2019 | 1502000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.6 MPI MT Ambition | 01.2017 — 12.2019 | 1642000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.6 MPI MT Style | 01.2017 — 12.2019 | 1754000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 01.2017 — 12.2019 | 1536000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.6 MPI AT Ambition | 01.2017 — 12.2019 | 1682000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.6 MPI AT Style | 01.2017 — 12.2019 | 1794000 руб. | CWVA | 5E5 |
1.8 л, 180 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8 TSI DSG Ambition | 01.2017 — 12.2019 | 1847000 руб. | CJSA | 5E5 |
1.8 TSI DSG Style | 01.2017 — 12.2019 | 1959000 руб. | CJSA | 5E5 |
рестайлинг, 3 поколение, 10.2016 — 11.2020, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI MT Active | 01.2017 — 11.2020 | 1231000 руб. | CHPA | 5E |
1.4 TSI MT Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1377000 руб. | CHPA | 5E |
1.4 TSI MT Style | 01.2017 — 11.2020 | 1504000 руб. | CHPA | 5E |
1.4 TSI MT Hockey Edition | 10.2018 — 11.2020 | 1423500 руб. | CHPA | 5E |
1.4 л, 150 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1418000 руб. | CHPA | 5E |
1.4 TSI DSG Style | 01.2017 — 11.2020 | 1544000 руб. | CHPA | 5E |
1.4 TSI DSG Hockey Edition | 10.2018 — 11.2020 | 1464500 руб. | CHPA | 5E |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 01.2017 — 11.2020 | 1140000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI MT Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1313000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI MT Style | 01.2017 — 11.2020 | 1439000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI MT Hockey Edition | 10.2018 — 11.2020 | 1359500 руб. | CWVA | 5E |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 01.2017 — 11.2020 | 1220000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI AT Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1362000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI AT Style | 01.2017 — 11.2020 | 1488000 руб. | CWVA | 5E |
1.6 MPI AT Hockey Edition | 10.2018 — 11.2020 | 1408500 руб. | CWVA | 5E |
1.8 л, 180 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8 TSI DSG Ambition | 01.2017 — 11.2020 | 1483000 руб. | CJSA | 5E |
1.8 TSI DSG Style | 01.2017 — 11.2020 | 1609000 руб. | CJSA | 5E |
1.8 TSI DSG Hockey Edition | 10.2018 — 11.2020 | 1529500 руб. | CJSA | 5E |
Бампер задний Skoda Octavia A- 5 лифтбек 2008-2013 1ZU807421
Цена 2 900 р.
Дверь передняя правая для Skoda Octavia (A5 1Z-) 2004-2013
Цена 11 500 р.
Крыло переднее левое Skoda Octavia A7
Цена 2 500 р.
Двигатель Б/У Skoda Octavia универсал 1.9 TDI 4WD AGR
Б/У Двигатель Skoda Octavia универсал II 1.6 TDI CAYC
Б/У Двигатель Skoda Octavia универсал II 2.0 TDI 16V AZV
5 копеек о Skoda Octavia
20558004 Москва
3 недели назад
Octavia, 2018 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Добрый вечер, за два с половиной года небыло вообще ни каких проблем, коробка отлично себя показала, моё мнение это всё больше преувеличено, возможно это имеется, но я так понимаю как ей пользоваться.. В основном я очень остался доволен автомобилем….
Полезный отзыв?
/
Александр
3 недели назад
Octavia, 2019 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, Activе 110 л.с.
так, если сравнивать Corolla и Octavia:
В Октавии лучше:
+ Тормоза;
+ Рулежка;
+ Расход меньше топлива;
+ ТО реже нужно проводить;
+ Багажник;
+ Места в салоне;
+ Меньше налог и быстрее;
+ Возможность чип тюнинга;
+ Технологичный;
+ ABS и все остальные помощники работают лучше на много;
+ Мультимедиа.
+ Колодки ходят почти 100ткм!
Что лучше в Королла:
+ Наверное выдуманная надёжность, которую Октавия догнала, которую я на данный момент и проверяю.
+ Рычаги регулирования сидений передних, в Октавии там очень неудобные крутилки как в Приоре!;
+ Антифриз я не доливал ни капли;
+ И за маслом ни когда не смотрел
Владею с новья, пробег 45ткм, 19мес.
— на 44ткм скорее всего потекла помпа, завтра поеду к ОД по гарантии ( до этого долил Антифриза 450мл);
— помню при первых мойках, вода скапливалась в уплотнителе заднем в двери и булькала, выдавливал пальцами, сгонял её оттуда;
— из под крышки заливной моторного масла потек не большой масляный;
— в тишине во дворе едишь с открытым окном, слышно какие то звуки в работе, когда на первой передаче, естественно когда обратился к ОД днём в городе этого не слышно с уличным шумом, забил и ездию с закрытием окнами в основном, перестал замечать;
— крутилки на передних сиденьях,в Тойоте Королла рычаги удобные!
— во время дождя даже не большого, вода тянется по боковым стёклам, нарушая обзор;
— с перепадом температур уличных, поскрипывает уплатнители багажника, иногда хватает их просто протереть;
— нельзя закинуть переднее пассажирское кремло-спинку вперёд, для перевозки длинных грузов, только за доп плату 5тр!;
— Гарантия всего 2года!;
— Страшные слухи о DSG и Турбине — умирающие до 100ткм!
— двери нужно закрывать с усилием именно на моем авто с новья, в салоне другие норм закрываются, смазывал петли не помогло!
На 44ткм и полтора года владения поменяли по гарантии прокладку термостата.
Полезный отзыв?
/
(+5)
7285720 Сургут
1 месяц назад
Octavia, 2018 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
мощный надежный
не нашел
небыло
Полезный отзыв?
/
(+1/-1)
Посмотреть
еще 24 мнения
Добавить 5 копеек о Skoda Octavia
Дизайн авто
Построили авто на обновленной модульной базе MQB, которую начали применять, начиная с Volkswagen Golf 8. Такая конструкция позволяет производителю быстро менять технические характеристики автомобиля без необходимости модернизировать конвейер. Поэтому четвертая линейка Октавии получит большое разнообразие компоновки.
По сравнению с третьим поколением, новое авто стало больше. Габариты (мм.) модели (лифтбек/универсал) составили:
Длина | 4689/4689 |
Ширина | 1829/1829 |
Высота | 1470/1468 |
Колесная база | 2686/2686 |
Объем багажника, л. | 600/640 |
Объем со сложенным вторым рядом сидений, л. | 1109/1700 |
Вес (максимальная комплектация), кг. | 1343/1365 |
Несмотря на использование модульной сборки, производителю удалось создать индивидуальный автомобиль, не похожий на модели конкурентов.
Оригинальные фары машины третьего поколения не вызвали положительных эмоций у автомобилистов. Поэтому производитель отказался от использования перегородки между линзами. Визуально кажется, что оптика выдержана в привычном для предыдущих поколений стиле. Но на самом деле фары сплошные. Они получили L-образные ходовые огни, которые визуально делят линзы на две части.
Топовая комплектация получит матричные фары, изготовленные по инновационной технологии. Она применяется во многих современных автомобилях. В систему безопасности вошли несколько настроек ближнего и дальнего света. Также оптика оснащена функцией корректировки светового пучка при появлении встречного автомобиля.
В целом автомобиль выполнен в привычном для Октавии дизайне. Поэтому на дороге ее всегда можно будет узнать не только по значку на радиаторной сетке. Под основным воздухозаборником разместился оригинальный бампер с дополнительной сетчатой вставкой. Задние фонари и крышка багажника приобрели более современный вид.
Мультимедийные системы
В зависимости от комплектации в Октавии устанавливается радио Swing или Bolero с 4-мя или 8-ю динамиками. В ТОП-версии есть система SmartLink+. Во всех версиях, кроме базовой, предусмотрен Bluetooth, в комплектации Style – с беспроводной зарядкой для телефона.
В самой дорогой комплектации можно найти дисплей Maxi Dot – информационный дисплей, на котором представлена информация о состоянии автомобиля. Для других версий он доступен в качестве опции.
Опционально для Octavia можно заказать радио-навигационную систему Columbus с 9,2-дюймовым монитором, поддержкой USB, DVD, SD, Aux-In. Также за отдельную плату доступна и радио-навигационная система Amundsen с 8-дюймовым экраном, поддержкой Aux-In, MP3, Apple Chip, USB, SD, SmartLink+. Опционально Skoda предлагает оснастить свой бестселлер аудио-системой Canton на 10 динамиков, беспроводным управлением мультимедийными возможностями, голосовым управлением и т. д.
Технические характеристики
Силовые установки разнообразные.
Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».
Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.
Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.
На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания
В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.
Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.
Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.
У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».
Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.
Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.
Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).
Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.
Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.
Продажа Skoda Octavia 2013 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Octavia 2013
528 500 q
Санкт-Петербург
Octavia 2013
729 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2013
729 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2013
539 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2013
639 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2013
639 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2013
679 900 q
Санкт-Петербург
Octavia 2013
599 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2013
700 000 q
Санкт-Петербург
Octavia 2013
670 000 q
Псков
Octavia 2013
635 000 q
Тверь
Octavia 2013
835 000 q
Тверь
Octavia 2013
729 000 q
Череповец
Octavia 2013
670 000 q
Москва
Octavia 2013
720 000 q
Москва
Octavia 2013
820 000 q
Москва
Octavia 2013
799 000 q
Москва
Octavia 2013
473 000 q
Москва
Octavia 2013
550 000 q
Москва
Octavia 2013
699 000 q
Системы безопасности и комфорта
Skoda Octavia 4 поколения будет предлагаться в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. Точный список оснащения мы узнаем на презентации. Учитывая европейскую начинку смысла нет из-за и так очевидных различий, но скорее всего Style будет включать:
- матричную оптику с динамическими указателями поворота;
- 3-зонный климат;
- кресла с массажем и вентиляцией;
- розетку на 230V;
- американскую акустику Harman/Kardon;
- 25” приборку с проекцией на лобовое стекло;
- 25” тачскрин мультимедийки;
- систему мониторинга слепых зон;
- бесключевой доступ Kessy;
- адаптивный круиз 2 поколения;
- светодиодную подсветку салона;
- беспроводную зарядку для смартфонов.
Об изменениях в списке систем безопасности, заявлений не поступало, так что судя по всему мы вновь увидим перечень из ABS, EBD, ESP, TCS, HAC и заднего парктроника.
Инновационная приборная панель в Шкода Октавия 4
Габариты
Для Шкода Октавия 2020 модельного года использована платформа MQB. На ней же базируются 8-е поколение Volkswagen Golf, новые генерации Audi A3 и Seat Leon. Автомобиль заметно увеличился. Общая длина универсала и лифтбека стала больше на 22 и 19 мм соответственно – теперь она одинаковая у обоих кузовов и составляет 4689 мм. В ширину Октавия подросла на 15 мм – до 1829 мм. Длина колесной базы неизменная – 2686 мм.
Впечатляет багажник – его объем при сложенных спинках задних кресел превышает 1600 литров, а без – 600 литров (640 у универсала). Кстати, багажную дверь теперь можно будет открывать движением ноги под задним бампером. Причем автомобиль подсвечивает расположение датчика.
Сравнение размеров всех поколений Skoda Octavia в кузове универсал
Поколение | Октавия IV | Октавия III | Октавия II | Октавия I |
---|---|---|---|---|
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |
Ходовые качества и расход топлива
Максимальная скорость Октавии 2018 модельного года с самым слабым мотором (1.6 MPI с АКПП-6) – 190 км/ч. В самой мощной версии (1.8 TSI МКПП-6) показатель куда более выдающийся – 231 км/ч. До сотни в зависимости от мотора автомобиль может разгоняться за 7,3-12 с.
Для комфортной и безопасной езды Октавия оснащается электронными ассистентами водителя, в том числе:
- системой мониторинга «слепых» («мертвых») зон;
- системой контроля за движением по полосе;
- адаптивным круиз-контролем;
- системой, распознающей усталость водителя;
- системой автоторможения в случае аварии;
- системой экстренной остановки;
- «умной» системой управления светом;
- системой помощи во время движения в пробке;
- системой освещения поворотов;
- системой контроля дистанции между автомобилем и идущим впереди транспортом;
- парковочным ассистентом.
Топливный бак автомобиля вмешает 50 литров горючего. Заправлять Шкоду Октавию необходимо неэтилированным бензином с октановым числом не меньше 95. Расход топлива лифтбека приведен в таблице.
Город (л) | 6,6 – 8,4* |
Трасса (л) | 4,6 – 5,4* |
Смешанный режим (л) | 5,3 – 6,3* |
* Конкретный показатель зависит от типа двигателя и коробки передач.
Поколения
1 поколение – 1996 – 2004. Платформа A4 (PQ34).
2 поколение – 2004-2013. Платформа А5.
3 поколение – 2013 – н.в. Платформа А7.
Технические характеристики
Как уже упоминалось, отличий в технике между Шкода Октавия 1 А4 и Tour’ом нет. Автомобиль продолжили собирать на «ваговской» тележке PQ34, на которой также базировались Golf, Audi A3 и пр. (из линейки до 2004 года).
По ходовой, характеристики Шкода Октавия А4 следующие:
- независимая подвеска на обеих осях (МакФерсоны спереди, многорычажная система сзади);
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди, «барабаны» сзади;
- передний привод в базе (есть полноприводные комплектации с 150-сильным TSI и муфтой Haldex);
- гидроусилитель руля;
- механический «ручник».
В коробках передач прогресса также замечено не было. Покупателям по-прежнему предлагали 6-МКПП или 4-АКПП. Двигатели у Шкода Октавия А4 Тур были представлены бензиновыми и дизельными рядными «четверками», как атмосферные, так и с турбиной:
Тип двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Обороты, Hm | Расход | Разгон до 100 км/ч, сек |
MPI | 1.4 | 75 | 135 | 7.1 | 14.8 |
MPI | 1.6 | 101 | 145 | 8.7 | 11.7 |
MPI | 2.0 | 115 | 170 | 9.1 | 10.8 |
TSI | 1.8 | 150 | 210 | 7.9 | 8.9 |
TDI | 1.9 | 90 | 210 | 5.1 | 13.5 |
TDI | 1.9 | 110 | 235 | 5.0 | 11.5 |
До 2007 года в гамме также попадались 1.9 л. TDI на 68 л.с. и 1.8 л. TSI на 160 л.с. Плюс в конце 00-х у нас пользовалась спросом Шкода А4 RS с 180-сильным 2.0 л. TSI в паре с механической коробкой. Тогдашняя модификация разгонялась до сотни за 7.9 сек., а максимальная скорость составляла 235 км/ч.
Шкода Октавия А4 (вид спереди)
Текущее поколение A7
Обновление Skoda Octavia A7 (четвертого поколения), выпускаемой с 2013 года, произошло в начале 2017 года. Так сам автомобиль уже представлен (см. фото ниже), а старт продаж в России состоялся 1 апреля 2017 года (в Европе продажи начались уже в январе). Цена от 940 тысяч рублей за базовую комплектацию. Сборка налажена на том же конвейере в Нижнем Новгороде. Впервые будет продаваться и полноприводный лифтбек (ранее версии 4х4 были только у универсала).
Стоит упомянуть, что это вовсе не новое поколение А9, а всего лишь рестайлинг. Так по фото Шкоды Октавии 2018 года видно, что у нового Kodiaq лифтбек позаимствовал идею передней светодиодной оптики, разделенной поблочно надвое. А вот флагманская для Skoda модель Superb «одолжит» своей младшей «сестре» решетку радиатора в своем стиле, новые бамперы, несколько измененную светодиодную оптику задней части. Примечательно, что раздельные передние фары станут фишкой именно данного семейства, на другие модели чешского автопроизводителя такое решение не перекачует. Это позволит дальше развести Октавию и Рапид, которых частно путали.
Фото обновленной Skoda Octavia
По словам Йозефа Кабана, ранее возглавляющего дизайнеров Skoda, намерения серьезного обновления экстерьера Октавии продиктованы ее позиционированием в качестве «сердца всего модельного ряда» марки.
Полностью новое поколение А9 предположительно появится в 2019 году.
Комплектации и цены: не хуже, но доступнее Гольфа
В том, что касается оборудования, Шкода Октавия выпуска 2021 модельного года во всем старается повторить Фольксваген Гольф, сохранив большую доступность цен. Как и немецкий брат, новая чешка в богатых комплектациях предлагает: вентиляцию и массаж передних сидений, 3-зонный климат-контроль, проектор показаний на лобовое стекло и матричные фары. Интересна функция Sleep Package, в состав которой входят подголовники с регулируемым профилем, и пледы.
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
Active Plus | 1 338 000 | 110 л.с. 5МТ |
Ambition Plus | 1 439 000 | 110 л.с. 5МТ |
Style Plus | 1 640 000 | 110 л.с. 5МТ |
Active Plus
На данный момент комплектации и цены Skoda Octavia в салонах официальных дилеров стартуют с версии Active Plus за 1 338 000 рублей. В технических характеристиках начальной модификации присутствуют 110-сильный атмосферный мотор и 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Оборудование модели предусматривает: кондиционер, автомагнитолу, регулировки руля в двух направления и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники спереди и обогревы зеркал с сервоприводом. Активную и пассивную безопасность Октавии обеспечивают 2 фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов.
Ambition Plus
Для следующей комплектации Ambition Plus ценой 1 439 000 рублей в Шкоду дополнительно устанавливаются: подогрев передних сидений, противотуманные фары, задние электрические стеклоподъёмники, датчики дождя и света, система стабилизации ESP и боковые подушки безопасности. За доплату к цене в технических характеристиках Октавии появятся 6-скоростная автоматическая коробка передач и более мощные турбодвигатели на 150 и 190 сил.
Style Plus
Флагманская комплектация Style Plus стоимостью от 1 640 000 рублей порадует наличием фирменного парктроника, климат-контроля, поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, надувными шторками для обоих рядов сидений, алюминиевыми дисками колес, телефонным hands free и bluetooth. Список опций Skoda Octavia широчайший, среди которых выделяются: кожаный салон с электрическими регулировками сидений и памятью настроек, адаптивные светодиодные фары и аудиосистема премиум-класса.
Внешний вид Skoda Octavia 4
Экстерьер
Новым кузовом Октавия остается только восхищаться. На лицо колоссальная и кропотливая работа дизайнерского бюро. Кстати, кроме красоты, удалось добиться уменьшения аэродинамического сопротивления, что приятно вдвойне.
Описывать каждый элемент не имеет смысла, и так все видно на фотографиях, но хочется отметить идеальную развесовку, пропорции и какую-то новую, пока еще не выведенную философию. Сразу видно, что не было задачи сделать проходной продукт, а значит надежды бренда на новую генерацию очень велики.
Отдельно стоит сказать про версию Combi Шкода Октавия 4 поколения. Фото демонстрируют самый красивый универсал на рынке. Здесь нет каких-то нелепых элементов, неправильных форм и пропорций. Все выверено до идеального состояния. При чем в версии Scout этот кузов должен смотреться еще лучше.
Что касается габаритов, то теперь они такие:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм | Колеса |
4689 | 1829 | 1476 | 2686 | 155 | R17 |
Фото Шкода Октавия 4 поколения в стильном синем оформлении
Интерьер
Салон преобразился не меньше. Точнее он полностью новый. При детальном осмотре хочется отметить:
- двухслойную архитектуру торпеды (на фото не видно, но журналисты на выставках отмечают премиальное качество сборки);
- двухспицевой мультируль. Непонятно зачем, но смотрится интересно;
- минимальное количество кнопок уместили в одну полосу на центральной консоли;
- большие диагонали приборки и мультимедиа с выходом в интернет (установлена eSIM);
- небольшой селектор робота. Смотрится хорошо, но непонятно насколько это удобно;
- закрытое отделение с подстаканниками и беспроводную зарядку на тоннеле;
- около спортивный «гольфовский» профиль передних кресел и заднего дивана;
- качественные материалы отделки (кожа, хром, ткань), и подсветку с грамотно расставленными акцентами.
Интерьер Шкода Октавия 4