Что такое расширение файла srs?

Содержание:

Виды

На современных авто используется разные виды подушек безопасности. Основными из них являются:

  • Фронтальные водительская и пассажирская (устанавливаются в руль и переднюю панель);
  • Боковые (монтируются в спинки передних сидений);
  • Головные, они же шторки (размещаются в боковых стойках или крыше).

Эти виды подушек безопасности устанавливаются на множество моделей, включая бюджетные варианты. Фронтальные предназначены для снижения травмирования при фронтальных ударах, два других вида – при боковых. Причем боковые защищают торс, а шторки – голову. Примечательно, что фронтальные и боковые подушки обычно предназначены только для обеспечения травмобезопасности водителя и переднего пассажира. А вот шторки могут устанавливаться и в задней части салона, чтобы снизить травмирование пассажиров на заднем сиденье.

Есть и другие виды подушек безопасности, но встречаются они гораздо реже. К ним относятся коленные и центральные. Первые располагаются под передней панелью и обеспечивают защиту ног. Центральная подушка выскакивает между передними сиденьями и направлена она на исключение получения травм при столкновении водителя и пассажира.

Подушки безопасности оказались действительно эффективными, поэтому сейчас активно разрабатываются системы, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто. Для этого в передок авто (в бампер и перед лобовым стеклом) устанавливаются подушки, смягчающие силу удара пешехода о конструктивные элементы авто.

Основные причины загорания лампы «AirBag»

Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.

Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.

Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.

Вторая причина – срок службы подушек.

Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.

При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.

Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.

Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.

Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.

Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.

Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.

Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».

Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.

Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.

К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.

Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.

Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.

Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.

При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ.

Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

Система SRS в автомобиле

Аббревиатура SRS расшифровывается как Supplementary Restraint System, и ею обозначается система активной безопасности автомобиля. Именно она отвечает за то, в каком состоянии находятся все элементы, которые должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров транспортного средства в случае возникновения различных экстренных ситуаций.

В состав системы SRS входят такие компоненты, как:

  • Подушки безопасности (фронтальные и боковые);
  • Сенсорные датчики, отслеживающие в режиме реального времени положение людей в салоне автомобиля;
  • Датчики ускорения и удара;
  • Устройства преднатяжения ремней безопасности;
  • Управляющие модули;
  • Главный модуль системы SRS;
  • Активные подголовники.

Кроме того, элементами конструкции системы SRS являются также соединительные кабели, автономные источники питания и коннекторы.

Фронтальные подушки безопасности располагаются непосредственно перед водителем (в рулевом колесе) и передним пассажиром (в торпедо), а боковые располагаются по бокам, в спинках сидений и боковых элементах кузова. В их конструкции имеются специальные пиропатроны, наполненные сухим газом и срабатывающие от электрических импульсов.

Сенсорные датчики (датчик давления и датчик положения спинки) располагаются в сидениях, а датчик ускорения (его нередко еще называют датчиком перегрузок) — в передней части автомобиля, непосредственно за радиаторной решеткой. Он устроен по принципу маятника, и в том случае, если его положение в результате столкновения резко меняется, он замыкает электрическую цепь, генерирую, таким образом, управляющий сигнал, передающийся в  главный модуль SRS.

Он в большинстве случаев располагается в туннельном канале (а точнее — в передней его части), а его важнейшей функцией является управление таким элементами системы SRS, как модули подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Последние точно так же, как и сенсорные датчики, располагаются в передних сидениях, снабжены пиропатронами поршнями: при срабатывании именно они приводятся в движение и очень быстро натягивают ремень. Само собой разумеется, что активные подголовники также располагаются на сидениях, будучи смонтированы в верхних частях спинок.

Ошибки SRS

Как уже было сказано выше, система SRS достаточно сложна по своей конструкции, и поэтому в ее работе могут периодически возникать различные ошибки. Как показывает практика, они чаще всего вызваны такими причинами, как:

  • Неисправности проводки или контактов;
  • Проблемы с электроникой управляющих модулей;
  • Отсоединение клемм и перегорание предохранителей.

Чем бы ни была вызвана ошибка SRS, настоятельно не рекомендуется пытаться устранить ее самостоятельно. Лучше всего при ее возникновении отправиться в на станцию технического обслуживания. Ее специалиста проведут тщательную диагностику системы и устранят неполадку. 

Как сбросить свет подушка безопасности Volvo SRS?

Коды подушек безопасности Volvo SRS не сбрасываются самостоятельно или при отключении аккумулятора. Единственный способ сброса неисправностей Volvo SRS – использование диагностического инструмента. Конечно, любой дилер Volvo может сбросить свет подушки безопасности Volvo, но это не единственный маршрут.

Сколько бы вы ни потратили у дилера Volvo за одно посещение, вы можете потратить на хороший сканер Volvo, такой как iCarsoft для Volvo или Autotel Maxidas, и самостоятельно сбросить сигнальную лампу SRS.

Следуйте этим инструкциям, чтобы прочитать и сбросить предупреждение о подушке безопасности Volvo. Для этой процедуры вам понадобится специальный сканер Volvo.

  1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью.
  2. Подключите ваш сканер Volvo.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Выберите вашу модель Volvo из меню.
  5. Выберите блоки управления.
  6. Выберите Блок управления SRS .
  7. Затем выберите Чтение кодов . Запишите все коды.
  8. Вернитесь и выберите Очистить коды .

Отключение аккумулятора не приведет к сбросу срочного предупреждения службы подушек безопасности Volvo SRS.

Эти шаги будут сбрасывать экстренное сообщение службы технической поддержки Volvo SRS ТОЛЬКО , если в настоящее время нет проблем с системой SRS. Например, индикатор сработал, потому что вы отсоединили провод подушки безопасности, заменили радио или у вас был разряженный аккумулятор. Такие коды неисправностей находятся в состоянии STORED и могут быть стерты.

Если есть проблема с подушкой безопасности, которая НАСТОЯЩАЯ, вы не можете сбросить ее. Даже если вы попробуете подушку безопасности SRS, срочное предупреждение вернется сразу после перезапуска автомобиля.

Преимущества использования ASR в автомобилях

Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.

Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.

Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя. 

Общие причины

Выполнение электромонтажных работ с подключенной батареей

Отключение компонентов, таких как стереосистема, сиденье, подушка безопасности, датчик системы подушек безопасности без отсоединения аккумулятора, является одной из наиболее распространенных причин появления предупреждения Volvo SRS.

Хорошей новостью является то, что вам не нужно доставлять автомобиль к дилеру для сброса предупреждающего сообщения SRS Airbag. Хотя вы не можете сбросить предупреждения о подушках безопасности с помощью стандартного сканера OBD2 или отсоединив аккумулятор, вы можете использовать сканер Volvo для удаления кода неисправности из модуля подушки безопасности.

Не забывайте всегда отсоединять аккумулятор при работе с электрической системой.

Комбинация приборов/DIM

Информационный модуль водителя (DIM), который Volvo называет комбинацией приборов, может выйти из строя. При сбое DIM появляется предупреждение о подушке безопасности SRS. Вы также заметите неустойчивые электрические проблемы на приборной панели , такие как другие сигнальные лампы, датчики не работают или спидометр не работает.

Вы можете узнать больше об этой проблеме здесь: Проблемы DIM Volvo Instrument Cluster.

Предыдущая авария

Если ваш Volvo попал в аварию, , даже если он незначительный, может загореться индикатор подушки безопасности. Аварийное событие будет сохранено в модуле SRS. После автомобильной аварии такие элементы, как натяжители ремней безопасности, срабатывают подушки безопасности, и их необходимо заменить .

После замены подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности вам необходимо либо заменить модуль SRS, либо выполнить его сброс. Замена модуля SRS стоит 1000 долларов США +, но менее затратным решением было бы снять модуль SRS с центральной консоли и отправить его на ремонт специалисту.

Проверьте эти места, которые предлагают ремонт модуля подушки безопасности Volvo SRS.

Разряженная батарея | Прыжок Старт

Сообщение о подушке безопасности Volvo SRS может также появиться, когда вы замените аккумулятор или запустите автомобиль, если он разрядился.

Это связано с тем, что модуль Volvo SRS не работает должным образом при низком напряжении. Поэтому он сохраняет код неисправности низкого напряжения в модуле SRS , который вызывает Срочное сообщение службы безопасности SRS . Коды, связанные с низким уровнем заряда батареи, можно удалить с помощью сканера Volvo.

Ниже приведены инструкции по сбросу света подушки безопасности Volvo.

Датчик веса пассажира (OWS)

Датчик веса пассажира (OWS) установлен в подушке сиденья пассажира. Он определяет вес пассажира на переднем сиденье. Датчик пассажирского сиденья иногда является виновником.

Еще одна связанная с этим проблема, которая возникает довольно часто, заключается в том, что провода под сиденьем, которые подключаются к датчику OWS пассажира, повреждаются или отсоединяются.

Осмотрите желтый разъем под сиденьем пассажира.

пряжка ремня безопасности

Пряжка ремня безопасности имеет небольшой датчик, который определяет, используете ли вы ремень безопасности или нет. Если провода к датчику ремня безопасности (который является не чем иным, как микровыключателем) отсоединяются, вы получите код неисправности, указывающий на разрыв цепи на пряжке ремня безопасности.Вы можете использовать мультиметр для проверки переключателей в пряжке ремня безопасности.

Модуль SRS

Модуль управления Дополнительной удерживающей системой (SRS) расположен под центральной консолью за переключателем. Он может потерпеть неудачу, особенно при воздействии жидкости. Не очень распространенная проблема.

Проблема с программным обеспечением

Программное обеспечение SRS может потребоваться обновить. Это может выполнить только дилер Volvo. Позвоните своему дилеру Volvo и спросите, есть ли отзыв модуля подушки безопасности или обновление программного обеспечения. В зависимости от того, сколько лет вашему Volvo, вы можете получить обновление бесплатно.

Блок SIPS

Система защиты от бокового удара (SIPS) – это пассивная система безопасности в Volvo, предназначенная для защиты от травм при боковом столкновении. Несмотря на то, что это редко, блок SIPS может выйти из строя и, возможно, потребуется заменить.

Временная диаграмма столкновения

Столкновение автомобилей происходит в одно мгновение. Например, машина, ехавшая со скоростью 56 км/ч и столкнувшаяся с неподвижным препятствием, полностью останавливается в течение 150 миллисекунд. Для сравнения, за это же время человек может успеть моргнуть глазами. Не удивительно, что ни водитель, ни пассажиры не успеют принять каких-либо действий для обеспечения собственной безопасности в момент удара. Это должна сделать за них система SRS. Она активирует натяжитель ремня безопасности и систему подушек.

Временная диаграмма столкновения при фронтальном и боковом ударах

При ударе сбоку, боковые подушки безопасности открываются еще быстрее – не более чем за 15 мс. Зона между деформированной поверхностью и телом человека совсем небольшая, поэтому удар водителя или пассажира о кузов автомобиля произойдет за меньший промежуток времени.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:ремень безопасности Toyota Camry, подушка безопасности Toyota Camry, моменты затяжки Toyota Camry

8. Центральный блок управления системой SRS

Снятие и установка центрального блока управления системой SRS

Внимание:

Перед началом обслуживания необходимо ознакомиться с мерами предосторожности, приведенными в начале данной главы. Примечание:

Примечание:

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять клемму от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, необходимо обязательно ознакомиться с примечанием относительно отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (см. раздел в начале данной главы).

1. Снять переднее сиденье (см. главу 18 «Кузов»).

2. Снять вещевой отсек напольной консоли (см. главу 18 «Кузов»).

3. Снять центральный ремень заднего сиденья со сматывающим механизмом и преднатяжителем.

4. Снять подушку заднего сиденья (см. главу 18 «Кузов»).

5. Снять крепеж подушки заднего сиденья.

6. Снять накладки порогов передних дверей (см. главу 18 «Кузов»).

7. Снять передние боковые облицовочные накладки салона (см. главу 18 «Кузов»).

8. Отсоединить уплотнительные ленты проемов передних двери настолько, чтобы можно было снять нижние облицовки центральных кузовных стоек.

9. Снять накладки порогов задних дверей (см. главу 18 «Кузов»).

10. Отсоединить уплотнительные ленты проемов задних дверей настолько, чтобы можно было снять нижние облицовки центральных кузовных стоек.

11. Снять нижние облицовки центральных кузовных стоек (см. главу 18 «Кузов»).

12. Снять нижние крышки приборной панели (см. главу 18 «Кузов»).

13. Снять педаль акселератора.

14. Снять переднее напольное покрытие.

15. Отцепить фиксаторы, потянув в направлении черной стрелки на рисунке, после чего стянуть и снять панель с предупредительной биркой в направлении белой стрелки на рисунке.

: взяться рукой здесь.

16. Снять напольное покрытие:

— Удалить фиксатор переднего напольного покрытия.

— Удалить фиксатор переднего напольного покрытия.

— Отцепить две направляющие и отогнуть переднее напольное покрытие, как показано на рисунке.

— Удалить фиксатор переднего напольного покрытия.

— Удалить фиксатор переднего напольного покрытия.

— Отцепить две направляющих и отогнуть переднее напольное покрытие, как показано на рисунке.

17. Удалить клипсу и снять воздуховод №1 напольной консоли в указанном на рисунке направлении.

: направление снятия

18. Снять центральный блок управления системы SRS:

— Убедиться, что зажигание выключено (замок зажигания находится в положении OFF).

— Убедиться, что отрицательная клемма (-) отсоединена от аккумуляторной батареи.

Внимание:

После отсоединения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 90 секунд, чтобы предотвратить срабатывание системы SRS.

— Прижать часть (А) в направлении, указанном черной стрелкой, чтобы разблокировать фиксатор, а затем переместить рычаг фиксатора в направлении белой стрелки на рисунке, чтобы отсоединить разъемы.

Примечание:

Соблюдать осторожность при отсоединении разъемов подушки безопасности, чтобы не повредить жгут проводов подушки безопасности. a

Рычаг фиксатора

a. Рычаг фиксатора.

— Отвернуть три болта и снять блок управления системы SRS.

19. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Момент затяжки болтов крепления блока управления системыSRS: 17.5 Н·м.

Сначала нужно наживить два болта в последовательности (А), (В), а затем полностью затянуть три болта в последовательности (С), (А) и (В).

Внимание:

Не допускать падений блока управления системы SRSи ударов по нему. Если блок управления падал, или на нем имеются трещины, вмятины или прочие дефекты корпуса или разъемов, необходимо заменить блок управления новым.

При установке блока управления системы SRSнеобходимо убедиться в том, что электропроводка не защемлена соседними компонентами.

При первом включении зажигания после замены блока управления системы SRSв салоне автомобиля не должно быть никого.

Примечание:

Убедиться в надежности подсоединения разъемов блока управления системыSRS.

20. С помощью диагностического сканера выполнить проверку системы SRS.

21. В случае замены блока управления системой SRSнеобходимо выполнить процедуру обучения (калибровки нулевой точки) датчиков рыскания и ускорения.

Примечание:

Датчики рыскания и ускорения встроены в блок управления системы SRS.

22. Проверить индикатор системы SRS. После включения зажигания он должен загораться примерно на шесть секунд, в течение которых выполняется диагностика системы подушек безопасности. После этого индикатор должен погаснуть.

Виды и типы подушек безопасности

После 1981 года разработки подушек не закончились. Теперь, в зависимости от класса автомобиля, производители могут предложить разные варианты компоновки системы SRS, которые минимизируют травмы при разных вариантах ДТП.

Можно выделить следующие версии:

Фронтальные

Самый распространенный вид, встречающийся даже в самых бюджетных автомобилях. Как понятно по названию, они защищают водителя и пассажира спереди при фронтальном столкновении.

Главная задача этих подушек — смягчить инерцию, чтобы пассажиры не ударились о торпеду и руль. Они могут отличаться по размерам в зависимости от расстояния между торпедой и передними креслами.

Сами по себе они не откроются, даже если по ним случайно ударить. Но существует определенная техника безопасности. Например, пассажиру не стоит держать в руках поклажу, а при установке детского кресла нужно деактивировать подушку пассажира специально предусмотренной кнопкой.

Центральные

Данный вид появился несколько лет назад, и нет, подушка расположена не на центральной консоли, а между передними креслами. Таким образом она служит упругим барьером между водителем и пассажиром.

Активация происходит только при боковом ударе, и главная задача данной airbag не допустить, чтобы водитель и пассажир ударились головами друг об друга.

Кстати, во время испытания выяснилось еще эта подушка минимизирует травмы во время переворота авто на крышу. Но устанавливают их только на автомобили премиального класса.

Боковые

Эти airbag активируются при боковом столкновении и защищают водителя и пассажиров от травм плеч, таза и туловища. Они не такие большие, как фронтальные, но, судя по результатам краш-тестов, способны гасить до 70% силы удара.

К сожалению, на автомобилях бюджетной категории данная разновидность подушек не встречается, так как технология предусматривает сложную установку в стойки или спинки кресел.

Шторки (головные)

Шторки или как их еще называют — головные подушки, также призваны защищать участников движения от травм и осколков стёкол во время бокового удара. Их помещают вдоль оконной рамы и стоек, тем самым, прежде всего, защищая голову. Встречаются только на автомобилях премиального сегмента.

Коленные

Учитывая, что фронтальные подушки защищают только голову и туловище водителя и пассажира спереди, на ноги приходилась большая часть травм. Особенно это касалось коленей. Поэтому производители предусмотрели в этой области отдельную подушку. Они срабатывают одновременно с фронтальными подушками.

Единственное, при наличии данного виду airbag, водитель должен следить за расстоянием между коленями и торпедой. Оно всегда должно быть больше 10 см. Иначе, эффективность такой защиты будет низкой.

Сброс ошибки SRS для автомобилей Honda

Зажигание должно быть выключено и включено только тогда когда этого требует инструкция.

Разъем нужно замкнуть проводом. Пример на фото.

Берем к примеру скрепку, можно взять провод.


Соединяем разъемы с помощью провода


Соединяем разъем с помощью скрепки

После того как вы замкнули разъем при выключенном зажигании следуйте инструкции.

Включаем зажигание. Лампочка SRS через несколько секунд потухнет.

  • Как потухнет, в течение 4 секунд достать наш провод из разъема. Лампа SRS загорится вновь.
  • Опять в течение 4 секунд вставить наш провод в разъем. Лампочка SRS снова потухнет.
  • Опять в течение 4 секунд достать наш провод из разъема. Лампочка SRS мигнет 2 раза и потухнет.

Выключить зажигание. Подождать 10 секунд. Вставить фишку обратно.

Сброс ошибки закончен, если вы все сделали правильно ошибка погаснет. Повторное возникновение ошибки должно информировать о серьезной неисправности, обрыву или замыканию в цепи.

Устройство SRS

Система SRS состоит из комплекта ремней безопасности, преднатяжители ремней, боковые и фронтальные подушки безопасности (Airbags), подголовники регулирующиеся и т.д.

В устройство SRS входят следующие компоненты:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжители ремней.
  3. Аварийный  рубщик цепи аккумулятора.
  4. Подушки безопасности (srs airbag).
  5. Управляемые подголовники.

В зависимости от марки и модели автомобиля, особенно его ценовой категории и класса, могут быть дополнительно установлены в систему SRS некоторые компоненты. Это, например, дополнительная защита для детских автомобильных кресел. Еще, в некоторых машинах устанавливают устройства, входящие в систему SRS, которые защищают автомобиль от опрокидывания (кабриолеты оснащаются данной функцией).

Есть автомобили, которые имеют в безопасности такую функцию, как защита пешеходов. Также бывают установленные элементы, которые оповещают службу спасения в экстренных случаях.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

На следующих рисунках отражены последовательные этапы срабатывания фронтальной подушки безопасности и приблизительное значение соответствующих временных интервалов. В данном примере рассматривается лобовой удар автомобиля на скорости около 32 км/ч в твердую стену.

Перед столкновениемНа рисунке показано нормальное положение водителя, пристегнутого ремнем безопасности с трехточечным креплением, в момент, предшествующий удару.

15 миллисекунд после удараВ течение приблизительно 15 мс после момента столкновения со стеной автомобиль резко замедляется. Датчик удара и дублирующий датчик безопасности фиксируют факт столкновения.Блок DCU дополнительной системы безопасности (SRS) получает от датчиков сигнал о столкновении и определяет, является ли удар достаточно сильным для активизации подушки безопасности. Если это так, то по сигналу блока DCU воспламеняется пиропатрон подушки безопасности, поджигая горючее вещество, содержащееся в газогенераторе. Если ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, то последние срабатывают одновременно с подушками безопасности.Тело водителя по прежнему находится в вертикальном положении.

30 миллисекунд после удара

По истечении приблизительно 30 мс (0,030 с) после момента столкновения автомобиля со стеной подушка безопасности разворачивается.Наполняясь, оболочка подушки безопасности перемещается со скоростью до 320 км/ч. Тело водителя слегка сдвигается вперед, а передняя зона запрограммированной деформации кузова сминается, поглощая энергию удара.

Преднатяжители ремней безопасности (если они установлены) срабатывают непосредственно перед срабатыванием подушки безопасности.

40 миллисекунд после удара

Спустя 40 мс (0,040 с) после момента столкновения подушка безопасности наполнится до полного объема. Инерционная катушка ремня безопасности заблокируется, и ремень поглотит часть энергии столкновения. После того, как голова и тело водителя столкнутся с наполненной подушкой безопасности, подушка начнет сдуваться. При этом газ выходит из вентиляционных отверстий в оболочке подушки, обеспечивая постепенное замедление движения тела водителя.

120 миллисекунд после удара

По истечении приблизительно 120 мс водителя отбрасывает назад, на спинку сиденья. К этому моменту подушка безопасности уже в значительной степени спустилась (т.е. газ вышел из нее сквозь вентиляционные отверстия). Спущенная подушка не закрывает водителю обзор.

Последовательность срабатывания пассажирской подушки безопасности аналогична вышеописанной последовательности срабатывания подушки безопасности водителя.

ПРИМЕЧАНИЕ:Если при столкновении автомобиля удар был недостаточно сильным, чтобы водитель мог удариться головой о рулевое колесо, то подушка безопасности водителя не сработает.

ПРИМЕЧАНИЕ:Тот факт, что подушка безопасности не сработала при слабом ударе, не означает неисправности системы дополнительной безопасности (SRS).

Какие устройства могут сработать при фронтальном ударе?

При лобовом столкновении SRS может активизировать сразу несколько элементов безопасности, в зависимости от его силы. Это могут быть как натяжители, так и подушки (возможно, и все вместе).

При фронтально-диагональном столкновении в зависимости от угла и масштабов силы удара в системе активизируются:

  1. Натяжители ремней.
  2. Передние подушки безопасности.
  3. Подушки вместе с натяжителями.
  4. Левый или правый Airbag.

В некоторых случаях (обычно при скорости более 60 километров в час) система может активизировать все вышеперечисленные элементы, тем самым обеспечив максимальную безопасность и минимальный риск травмирования пассажирам на обоих рядах сидений, а также самому водителю.

Дополнительные ресурсы

  1. Понимание системы Volvo SRS от Volvo Cars
  2. Фиксация света SRS на вашем Volvo от Fast Lane Europen

Показать похожие теги

Срочное обслуживание подушек безопасности volvo srs срочный сброс системы подушек безопасности volvo srs срочно требуется подушка безопасности volvo v50 srs срочный сброс системы подушек безопасности volvo xc90 srs Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs срочно требуется подушка безопасности volvo c30 srs Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo V40 срочный сброс системы подушек безопасности volvo c30 srs срочно требуется подушка безопасности Volvo C70 Срочное обслуживание подушек безопасности Volvo Srs Срочное обслуживание подушек безопасности volvo v70 srs 2002 г. volvo s60 srs подушка безопасности срочный свет как я могу сбросить его Срочная служба безопасности подушек безопасности volvo c30 srs

Блок SRS – контроль подушек безопасности

Чтобы подушки сработали вовремя, а цепь электронных приборов в машине, связанная с ними, работала правильно, за всей системой безопасности в авто следит компьютерный блок SRS. В нем на заводе изготовители прописываются определенные коды и команды, также блок SRS airbag передает на приборную панель водителя информацию о состоянии системы безопасности в машине. Контроль работает так, что если что-то в системе подушек безопасности авто будет неисправно – на приборной панели сразу загорится красная лампочка SRS. Это, естественно, символизирует то, что владельцу транспортного средства необходимо срочно обратиться в автосервис для корректировки Srs airbag. При таких сигналах блок подушек безопасности, скорее всего, неисправен, нарушена цепь электронных приборов, отвечающих за элементы безопасности в машине, а следственно нужен ремонт srs.

Диагностика работы подушек безопасности

Однако прежде чем производить ремонт SRS, необходимо провести грамотную и полноценную диагностику системы подушек безопасности. Иногда лампочка SRS загорается из-за нарушенного контакта в цепи, идущей от блока srs. Конечно, система правильно делает, что сообщает нам об ошибке – электроцепь приборов нарушена, а, значит, подушки безопасности могут не выстрелить. Но если причина загоревшейся лампочки ошибки на приборной панели в этом, а Вы или неопытный мастер уже вскрыли подушки безопасности – то данные действия проделаны зря, подушки уже придется покупать новые

Внимание! Подушки безопасности в машине являются одноразовыми. Если они уже один раз выстрелили, или кто-то их вскрыл и нарушил заводскую герметичность, то они приходят в негодность

Следовательно, взамен нужно покупать и устанавливать новые.

AirBag в машинах

Поэтому, прежде чем производить ремонт SRS, необходимо провести тщательную проверку. Вам нужна диагностика SRS, причем на программном уровне – через компьютеры. Нет необходимости сразу вскрывать подушки безопасности, блок SRS и прочие элементы системы безопасности в машине. У современных моделей для этого существует бортовой компьютер, а у профессиональных мастеров профильных автомастерских – специальные компьютеры для диагностики блока SRS.

Как работает SRS

Следует заметить, что система SRS отличается очень высокой скоростью срабатывания, и именно это позволяет ей сохранить здоровье, а порой и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства в случае серьезных аварий. Когда автомобиль, движущийся со скоростью более 50 км/ч, сталкивается с каким-либо препятствием, срабатывает инерционный датчик. Он замыкает электрическую цепь, в результате чего управляющий сигнал поступает в главный модуль SRS. Через него он транслируется в модули подушек безопасности, в результате чего они срабатывают в течение 300 миллисекунд.

Одновременно с этим сигнал через главный модуль системы SRS поступает и на преднатяжители ремней, а также к активным подголовникам. В результате этого ремни безопасности моментально натягиваются сильнее, чтобы человек не двигался вперед по инерции, а оставался на месте. Что касается активных подголовников, то в целях предотвращения так называемых хлыстовых травм шеи они перемещаются вперед.

Следует заметить, что главный модуль SRS, получив сигнал срабатывания от датчика ускорения, отправляет его и на центральный замок автомобиля. Это делается для разблокировки дверей и обеспечения свободного доступа в машину спасателей.

Статья в тему: Греть или не греть двигатель зимой перед началом движения

Система SRS автомобиля настраивается таким образом, чтобы ее срабатывание происходило только в действительно экстренных ситуациях. Она не срабатывает, к примеру, при столкновении с кустами или снежными сугробами. Если же она регистрирует удар сзади, то сигнал на срабатывание направляется только на активные подголовники, а если удар следует сбоку, то срабатывают только боковые подушки безопасности (в тех случаях, разумеется, если они установлены на данном автомобиле).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector