Замена ступицы лада гранта

Содержание:

Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:

Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:

Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:

Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:

Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.

Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.

При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:

Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:

В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.

Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.

Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:

Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.

Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:

Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.

Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:

После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим опять наше приспособление и запрессовываем подшипник. Производим запрессовку пока подшипник не коснётся внутреннего кольцо, которое выступаем ограничителем.

Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:

Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:

Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.

Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.

Видео замена переднего подшипника ступицы в Лада Гранта:

Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:

Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
  2. Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
  3. Головкой на «12» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
  1. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  2. Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  3. Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  4. Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.
  1. Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  1. После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  2. Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.
  1. Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.
  1. Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  2. Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  3. Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  4. Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта

Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.

Подшипник передней ступицы

Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • грязезащитное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • гайка;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновый пыльник;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:

  • качество изготовления детали;
  • частота эксплуатации технического средства;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
  • биение колеса в рулевую колонку;
  • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
  • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.

Список поставщиков

SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

NTN — крупнейший в Японии производитель;

Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире

Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.

Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.

Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Гудит неисправный подшипник

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  5. Обязательно посмотрите видео диагностики.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Как узнать о неполадках в ступице?

Ступица — важная деталь любого транспортного средства. Она имеет отверстие, созданное для возможности ее насадки на ось или вал, а главным предназначением этой детали является передача крутящего момента от коленвала к колесу, благодаря чему последнее начинает вращаться и автомобиль приходит в движение. На ряду со ступицей, не менее существенным элементом узла ходовой части, выступает подшипник ступицы, представленный в виде двухрядного шарикового или однорядного роликового подшипника качения. Вместе они нацелены на соблюдения мер безопасности в процессе движения автомобиля, поэтому понятно, что выход из строя любой их части не сможет этого гарантировать.

Сегодня, на ступицы задних колес любого автомобиля влияют значительные вертикальные и осевые нагрузки, а на транспортных средствах с задним или полным приводом к этому добавляется еще и большой крутящий момент.

Неосознанно, поспособствовать быстрому износу подшипника ступицы может и сам владелец машины в процессе замены колес. Закручивая болты крепления, можно не рассчитать силу и сорвать их, но это совсем не значит, что не стоит хорошо фиксировать колесной диск

В этом деле важно найти «золотую середину» и тогда не придется думать о возможных последствиях. Для затягивания болтов лучше всего воспользоваться электрическим гайковертом, так как он лучше «чувствует» границу допустимого усилия

Влияет на быстрый износ подшипникового узла (заднего колеса) и влага с пылью, попадающая в него с дороги.

Проникая в ступицу, пыль работает как абразивное вещество, постепенно выдавливая смазку через уплотнительные детали, в следствии чего подшипник ступицы разрушается от нагрева.

Заметить необходимость замены ступичного подшипника несложно, об этом Вам сообщит характерный стук, идущий из задней части кузова, усиливающийся при езде по неровным дорогам или при наезде на бугры и ямы. Если же автомобиль движется по ровной поверхности — возникает гул и, хоть это не заметно, сильно греется тормозной барабан. Также, поворачивая руль, довольно часто заметно нехарактерное притормаживание — еще один верный признак неисправной работы подшипника.

Обычно, для определения причины поломки подшипника, мало лишь визуального осмотра, следует также учитывать и состояние соседних деталей, количество (качество) смазки и условия использования транспортного средства.

Среди основных факторов, влияющих на выход из строя подшипника задней ступицы, выделяют:

Сокращение ресурса деталей за счет длительной эксплуатации в экстремальных условиях (средний срок службы данного вида подшипников рассчитанный примерно на 1000000 км., что в реальности часто не соответствует этому показателю);

Ненадежность смазочных материалов: их избыток (недостаток) или плохое качество (70% случаев);

Загрязнение, когда внутрь детали попадает влага или твердые частицы различного мусора (18% случаев);

Неправильно проведенный монтаж колеса: неправильная регулировка, применение лишнего усилия, надмерная затяжка втулки, перегрев, неточный зазор и.т

Для избежания дорогостоящей поломки и соблюдения мер предосторожности, производители рекомендуют проверять ступичные подшипники при каждой замене тормозных колодок, несмотря на возраст транспортного средства

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • грязезащитное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • гайка;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновый пыльник;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:

  • качество изготовления детали;
  • частота эксплуатации технического средства;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
  • биение колеса в рулевую колонку;
  • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
  • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.

Регулировка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.

Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.

Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото

Подшипник задней ступицы у автомобилей марки Лада не обслуживаемый и не требует дополнительного ухода или смазки во время эксплуатации автомобиля, меняется исключительно по износу.

Износ ступичного подшипника можно диагностировать по звуку его работы, исправный подшипник во время качения колеса не издает дополнительных шумов или звуков и полностью бесшумный. Со временем смазка в подшипнике загрязняется продуктами износа шариков подшипника, в результате чего появляется шум при качении и при покачивании колеса на подъемнике или домкрате появляется люфт. Если у вас такие же симптомы, требуется в обязательном порядке заменить задний ступичный подшипник, поскольку эксплуатация автомобиля с дефектным подшипником опасна, он может заклинить и привести к ДТП.

Для замены заднего подшипника ступицы заранее понадобиться: головка на «30» с длинным воротком, ключ или головка на «7», баллонник, домкрат, съемник задней ступицы, оправка для снятия и установки подшипника, крепкая шлицевая отвертка или зубило, съемник стопорных колец.

Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрате. Если для подъема автомобиля вы решили использовать домкрат, обязаиельно установите под автомобиль надежную опорную стойку, поскольку домкрат может не выдержать нагрузки и привести к падению автомобиля, что приведет к травмам и порче узлов самого автомобиля.

Используя баллонный ключ, снимите колесо. Ключом или головкой на «7» открутите направляющие барабана и снимите тормозной барабан. Если барабан прикипел и снять его руками не получается, вкрутите направляющие тормозного барабана в противоположные отверстия, чтобы отвести барабан от ступицы.

Используя головку на «30» и длинный вороток откручиваем гайку ступицы.

Применяя съемник задней ступицы, снимаем ступицу с посадочного места на оси вращения.

Применив съемник стопорных колец или плоскогубцы с узкими лапками, снимаем стопорное кольцо подшипника. Затем выпрессовываем старый подшипник.

Если плоскости, где находится подшипник ступицы, имеют ржавый налет, очистите его мелкой шкуркой и обработайте посадочное место литолом, чтобы установка нового подшипника была менее затруднительной.

При запрессовке нового подшипника можно немножко «схитрить», нужно охладить новый подшипник, например, в холодильнике или в морозильной камере, и его установка будет значительно проще.

Запрессовываем новый подшипник в ступицу до упора, пока не покажется бортик для установки стопорного кольца.

После, ставим стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

Возвращаем ступицу на место, допускается осадить его широкой стороной молотка, слегка постукивая по корпусу ступицы.

Обязательно используем новую ступичную гайку, которую требуется закрутить с моментом в 19-23 килограмма. Излишнее усилие при закручивании ступичной гайки может привести к разрушению и ускорению износа нового ступичного подшипника.

После затяжки ступичной гайки заминаем буртик, чтобы исключить самопроизвольное откручивание. Применить для этого можно крепкую шлицевую отвертку или зубило.

Возвращаем на место тормозной барабан и колесо.

Замена заднего ступичного подшипника на новый может вернуть былой комфорт от управления вашим автомобилем, вращения колеса будут снова более стабильны и бесшумны.

Процедура замены

Смазываем Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

  1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
  2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
  4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
  5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
  7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
  8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
  12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
  13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
  15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
  18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
  19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
  20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
  22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
  23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.

Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.

https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/zamena-zadnego-podshipnika-stupicy-vaz-2110-541 https://auto-self.ru/podshipnik-zadney-stupicy-vaz-2110-kogda-nuzhno-menyat-i-polnyy-process-zameny/ https://remontautohelp.ru/vaz-2110-vaz-2112-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-svoimi-rukami-video-instrukciya/ https://umelyeruki.info/avto/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2110/ https://luxvaz.ru/vaz-2110/72-zamena-podshipnika-zadney-stupicy.html

Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта

Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.

Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.

Вариант первичной диагностики

Для подтверждения версии о выходе из строя подшипника (ПЗС) следует выполнить простую диагностику:

Вывесить колесо на домкрате;
Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов);
При неисправности вращение ощутимо затруднено;
Наблюдается ощутимый люфт колеса.

Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.

Какие подшипники необходимо приобрести на замену

Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.

При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.

Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:

  • Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
  • Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
  • FAG – тип 545312A;
  • SKF – тип VKBA1307.

Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.

Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС

Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.

Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.

Снятие неисправного ПЗС:

  1. Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
  2. Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Вывесить его на домкрат.
  5. Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
  6. Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
  7. Извлечь из неё кольцо стопорное.
  8. С использованием зубила удалить защитное кольцо.
  9. Обработать место установки подшипника WD40.
  10. Снять неисправный подшипник.

Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.

  1. Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
  2. Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
  3. Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.

Установка нового подшипника

Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.

  1. Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
  2. Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
  3. Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
  4. Устанавливаем стопорное кольцо.

Обратная сборка

Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.

  1. До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
  2. Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
  3. Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
  4. Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта».

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта» выполняются идентичным способом. Это связано с тем, что конструкция ступицы Гранты это модернизированная ступица Калины.

Ступичный подшипник это одним из основных компонентов ходовой части, целостность которой влияет не только на работоспособность автомобиля, но и на безопасность участников дорожного движения. Поэтому диагностика этого элемента должна быть регулярной.

Рекомендуется замену подшипника производить при достижении пробега в 80-100 тыс. км. Но возникают ситуации, когда замену необходимо произвести раньше срока, это связанно из-за воздействия внутренних или внешних факторов.

1.Шум в районе колеса во время движения автомобиля;

2.Вибрация, скрежет или биение колеса во время движения автомобиля;

2.Колесо раскручивается для выявления типа шума;

Замена ступичного подшипника на Ладе Гранте своими руками

На Ладе Гранта замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Разборка узла, демонтаж старой детали;
  3. Запрессовка нового изделия;
  4. Сборка, проверка работоспособности.

Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса

Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже

Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2

Подготовьте комплект инструмента по списку:

  • съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
  • молоток с зубилом;
  • набор ключей, головку на «30»;
  • удлинитель для ключа (труба);
  • оправки или набор головок;
  • большая и малая плоские отвертки;
  • круглогубцы;
  • динамометрический ключ (по возможности).

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!

  1. Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
  2. Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  3. Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  4. Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  5. Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  6. Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.

  1. Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  2. Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.

  1. Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.

  1. Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.

  1. После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
  2. Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.

  1. В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  2. Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.

  1. Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.

  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы

Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

Как заменить подшипник эффективно? Внимательно соблюдайте пошаговое руководство!

  1. Подготавливаем детали к сборке. Сначала убираем грязь и старую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
  2. Далее наносим новую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак способами представленными на фото.

Видео замены переднего ступичного подшипника на Гранте способом через тиски в конце статьи.

  1. Запрессовка производится до тех пор, пока торец новой детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
  2. Далее вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен способ запрессовки через тиски. Так же распространенный метод — это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector