Как двигаться на т-образном перекрестке: правила проезда и наказание за нарушение, проезд по нерегулируемому, перекрёстку равнозначных дорог, со светофором

Содержание:

Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

Наличие регулировщика, светофоров облегчает задачу сидящему за рулём: можно успеть перестроиться на нужную полосу и совершать манёвр после соответствующего сигнала.

В остальных случаях, когда все части «Т» равны по своей значимости, а сигналов движения нет, такой перекрёсток трансформируется в нерегулируемый.

Вспомним вышеописанных участников движения:

  1. «Т» лежит основанием направо — если грузовик собирается проехать прямо, а у мотоциклиста есть вариант свернуть налево или направо, то первым проедет мотоциклист. Действует правило про «помеху справа».
  2. Основание «Т» с другой стороны — для грузовика мотоциклист находится по левую сторону, поэтому он спокойно проезжает первым.
  3. Наличие трамвая — безрельсовые участники движения всегда уступают дорогу на равнозначном перекрёстке.

В случае, если трамвай находится на грунтовой дороге, он утрачивает преимущество, так как она считается второстепенной. Он пропускает всех, кто находится на главной, а уж потом начинает движение. Трамвай всё ещё вынуждены пропустить все, кто находятся на грунте.

Главные аспекты

Любой перекресток является опасным, поскольку там есть и пешеходы, и автомобилисты, а последние еще и выполняют разные маневры.

И при создании аварийной ситуации или совершении ДТП пострадавших и даже жертв может быть достаточно много. Именно поэтому следует разобраться, можно ли предпринимать обгон на перекрестках.

В некоторых случаях такое поведение водителя действительно допустимо, но только если он движется в определенном направлении и в допустимой ситуации.

Значимую роль в том, можно ли обгонять другие автомобили на перекрестке, играет его тип, а также то, по какой дороге водитель едет.

Кроме того, каждый автомобилист должен понимать, в чем заключается различие между обгоном и опережением, поскольку четкое понимание этого может сохранить ему не только права, но и жизнь.

Следует понимать, что существуют не только перекрестки, но и препятствия на них, в зоне которых совершать обгон попросту запрещено, к примеру, это пешеходные переходы.

Основные понятия

Чтобы разобраться в процедуре обгона на перекрестке и его правомерности, для начала следует ознакомиться с базовыми понятиями.

Они помогут не только понимать, в каких случаях обгонять запрещено, но и возражать полицейскому, который может остановить без имеющихся на то оснований.

Термин Значение
Перекресток Место пересечения разных дорог, выполненное на одном уровне. Также, кроме пересечения, дороги могут разветвляться или примыкать друг к другу, при этом ограничен перекресток воображаемыми линиями. Перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а также имеющими круговое движение или примыкающую дорогу
Обгон Процесс опережения транспортного средства, при котором автомобиль делает это с выездом на полосу встречного движения. Предпринимается в несколько этапов и только тогда, когда на встречке нет препятствий
Опережение Обгон другого автомобиля без выезда на встречную полосу, который проводится в рамках попутного движения с большей, чем у другого автомобиля скоростью. Расследование ДТП? Такой маневр более безопасен, чем стандартный обгон, поскольку не несет опасности лобового столкновения

Какие виды бывают

В целом присутствует разделение на два типа — регулируемые, которые обслуживаются при помощи регулировщика или светофора, а также нерегулируемые, проезд по которым осуществляется по общим правилам.

По форме и соединению дорог можно выделить:

  • четырехсторонние (встречаются на пересечении двух дорог);
  • Т-образные;
  • Х-образные;
  • в виде буквы У;
  • многосторонние перекрестки (чаще всего круговые).

В большинстве типов перекрестков, кроме кольцевых, разграничения на полосы нет, как не присутствует и разметки.

Поэтому водители самостоятельно выбирают траекторию движения, чтобы попасть в ту полосу, из которой они выехали.

Действующая нормативная база

Конкретная информация по поводу проезда перекрестков находится в главе 13, которая состоит из общих правил движения, а также разделяется по регулируемым и нерегулируемым типам.

В частности, сказано о том, что водитель при повороте должен уступать дорогу транспортным средствам, которые пересекают проезжую часть дороги.

Также в ПДД запрещается выезжать на территорию перекрестка, если водитель не уверен в завершении маневра до наступления красного сигнала, то есть, впереди образовалась пробка.

Если водитель все же нарушит правила проезда перекрестков, то для него наступит ответственность по Кодексу об административных правонарушениях.

В его статье 12.13 говорится о том, что будет, если он выедет на перекресток, где образовался затор, а также если не уступил дорогу другим автомобилям.

Обгон же оговорен в статье 12.15, где устанавливается несколько видов наказания, которые используются инспекторами ГИБДД.

Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Место повышенной опасности — это нерегулируемый перекресток

Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание

Одно из основных правил — это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить.

Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать.

Разметка 1.26:

Если автомобилист не закончил проезд перекрёстка до появления запрещающего сигнала, он имеет право и должен закончить свой манёвр.

Исключение в этом правиле — стоп-линия с соответствующим знаком:

Правила разворота

При необходимости развернуться или сменить направление налево, водитель после разрешающей движение команды пропускает встречный транспорт, едущий прямо или направо, а затем проводит свой манёвр. То же правило действует и при наличии в комплектации светофора секции «стрелка». Сначала нужно пропустить машины, движущиеся в другом направлении.
Если при совершении манёвра дороги двух машин пересекаются, первоочерёдность проезда принадлежит автомобилю, проезжающему справа.

Важно! На многополосном полотне равнозначного пересечения, прежде чем развернуться, автомобилист перестраивается в полосу, подходящую направлению его проезда

Обгон

Перед выполнением манёвра нужно убедиться в отсутствии помех для других участников дорожного движения.
Обгонять другие транспортные средства на однополосных пересечениях дорог, как нерегулируемых, так и при наличии светофора, запрещено. Можно проехать лишь по главной дороге, двигаясь прямо.

Совершая манёвр, помните: пересекать сплошную или двойную сплошную белую линию на дорожном полотне запрещено. Действие также запрещено на участке «зебры».

Запрещается опережать машину, идущую впереди и при этом намеревающуюся повернуть налево или также обогнать транспорт впереди. Нельзя проводить манёвр, если о подобном шаге сигнализирует водитель позади вас.

Рекомендуем для прочтения:

  • Обгон на перекрёстке: можно или нет
  • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
  • Что такое перекресток, виды перекрестков
  • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке

Остановка

Останавливаться на участке трёхстороннего пересечения можно в месте, противоположном боковому проезду, при наличии разметки «разделительная полоса» или «сплошная». В других случаях остановку нельзя совершать ни на участке перекрёстка, ни на 5-метровом отрезке до самого пересечения. Наглядный пример на изображении:

Общие правила проезда

В зависимости от типа пересечения дорог, регламентируются и правила их проезда

Поэтому, при подъезде к такому месту, водителю важно правильное определение вида перекрёстка

Рекомендуем для прочтения:

  • Обгон на перекрёстке: можно или нет
  • Правила проезда перекрестков с круговым движением
  • Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?
  • Что такое пересечение проезжих частей на перекрёстке

Регулируемого перекрёстка

Наиболее просто пересечь именно такое сочленение дорог, так как оно однозначно определяется сигналами светофора или регулировщика. Все знаки и разметка являются вторичными по отношению к регулируемым пересечениям проезжих частей. Проезд на разрешающий сигнал светофора ничем не ограничивается.

Осуществляя манёвр налево по стрелке (горящей постоянно или включающейся по заданному интервалу) необходимо пропустить автомобили, движущиеся прямо на зелёный свет. Также пропускаются пешеходы и велосипедисты, пересекающие магистраль на «свой» зелёный сигнал.
При повороте налево нужно пропустить все встречные транспортные средства, которые движутся прямо. Также даётся преимущество и встречным машинам, поворачивающим направо — по правилу «помеха справа».

Важно! При наличии регулировщика его сигналы имеют больший приоритет, чем работающий светофор

Нерегулируемого перекрёстка

Как видно из названия, на таком пересечении дорог нужно руководствоваться знаками, дорожной разметкой и всё тем же правилом «помеха справа». К нерегулируемым перекрёсткам относятся и те, на которых временно прекращает работу светофор, отсутствует представитель ГИБДД, который должен направлять транспортные потоки в случае форс-мажорных обстоятельств.

Равнозначных

Равнозначные дороги регулируются следующим образом — дать преимущество проезда транспортному средству, которое приближается справа. Тут может возникнуть коллизия: сразу со всех направлений подъедут автомобили, поворачивающие налево.Знаете ли вы? Первый в мире светофор на перекрёстке был установлен в 1914 году в американском Кливленде. Он не был автоматическим — им управлял сотрудник полиции из расположенной рядом будки.В таких случаях дорожные службы устанавливают регулирующие знаки («Уступи дорогу», «Стоп»).

С круговым движением

Регулировать движение «по кругу» с ноября 2017 года стало намного проще

Главной дорогой считается круговое автополотно, поэтому любое транспортное средство, въезжающее на «кольцо», обязано пропустить другое, уже движущееся по нему.Знаете ли вы? Круиз-контроль — опция, на которую обращают внимание все потенциальные покупатели автомобилей, изобрёл Ральф Титор, слепой инженер-механик

Это логичное решение привело к единому алгоритму при распределении транспортных потоков по такому сложному участку дороги.

С трамвайными путями

Трамвай, как рельсовое транспортное средство общего пользования, имеет ряд преимуществ при переезде через перекрёсток. Зачастую, перед или сразу после пересечения дорог, расположены остановки, где потенциальные пассажиры могут массово нарушать правила дорожного движения.

Преимущество для трамвая отсутствует:

  • при выезде из трамвайного депо;
  • в случае поворота на зелёную «стрелку» во время действия основного запрещающего сигнала светофора;
  • при подъезде по второстепенной дороге с мигающим жёлтым светофором.

Неравнозначных

При подъезде к пересечению путей по второстепенной дороге водитель должен пропустить автомобиль, который приближается по главной. В данном случае не имеет значение дальнейшее направление движения транспортных средств.

Важно! При изменении направления главной дороги все водители, перемещающиеся по ней, должны использовать правила проезда равнозначных перекрёстков. То же касается и второстепенных путей

Со светофором

Как уже говорилось выше — работающий светофор однозначно указывает на приоритет пересечения перекрёстка. В таком случае разночтений не возникнет. А вот если это устройство по какой-то причине перестало работать (например, такое часто случается после грозы), то необходимо руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

Основные положения

В ПДД основные понятия и правила проезда по прилегающей территории и через перекрестки описаны подробно и точно. Чтобы разобраться в терминологии и усвоить различия, стоит начать с основ.

Перекрестком называют пересечение, разветвление или примыкание дорог, которые находятся на одном уровне. Границами этого понятия является воображаемая разметка, которая проходит через начала закруглений двух или более проезжих участков. Проводя мысленную границу окончания перекрестка, следует ориентироваться на самые дальние точки закруглений.

Прилегающей территорией принято называть участки, которые непосредственно соприкасаются с дорогой, но не предназначены для сквозного движения транспортных средств. В эту группу включены жилые массивы, дворы, АЗС, автостоянки, территории предприятий и др. Движение по прилегающей территории регламентируется ПДД, но существенно отличается от правил, распространяющихся на перекрестки.

Отличить одно понятие от другого довольно легко. Прилегающая территория для водителя ТС является конечной точкой маршрута. Он здесь совершает остановку, а возобновляет его позже.

Какие признаки перекрестка

Основным признаком перекрестка являются:

  1. Светофоры. Они применяются для регулирования движения транспортных средств и пешеходов.
  2. Графические знаки дополнительной информации. Так наличие таблички «Направление главной дороги» однозначно свидетельствует о том, что здесь проходит пересечение двух проезжих участков.
  3. Предупреждающие щиты «Пересечение равнозначных дорог». Их устанавливают на перекрестках где видимость менее 50 м (если речь идет о городской черте) или 150 м (вне населенного пункта).

Знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» не являются отличительными признаками схождения двух проезжих частей, так как могут быть установлены и при выезде из прилегающей территории.

Какие признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не имеет собственных специальных обозначений. Определить ее можно исключительно по расположенным на ней объектам. Так, например, площадка под автостоянкой или АЗС считается прилегающей территорией, а вот примыкающая к ней дорога не всегда относится к данному понятию.

Довольно часто данные инфраструктурные объекты строят на ранее существующих здесь некрупных проезжих участках. После возведения АЗС или автостоянки два понятия как бы сливаются, но на деле остаются отдельными друг от друга.

Окончательно сориентироваться помогут только дополнительные знаки, которые позволят определить перекресток или исключить его.

Обратите внимание, что не всегда АЗС или стоянка является прилегающей территорией. Не стоит классифицировать понятия только по наличию определенных элементов

Оценивать ситуацию стоит комплексно, что позволит со стопроцентной точностью отделить одно понятие от другого.

Основные отличия

Основные отличия двух понятий заключаются в правилах выезда на дорогу в том или другом случае. Чтобы точно определить какое действие произвести далее, стоит оценить ситуацию и понять находится водитель на перекрестке или на прилегающей территории.

Наличие символа «Направление главной дороги» дает четкое указание, что перед ТС находится пересечение двух дорог. Об этом же говорят и светофоры. Они устанавливаются исключительно на перекрестных участках. Прилегающие участки могут выходить на шоссе между двумя светофорами, но будет отсутствовать третий – напротив.

За пределами населенных пунктов отличить одно понятие от другого проще. На перекрестках всегда устанавливаются дорожные символы 2.3.1-2.3.7 или 1.6. А вот лесные дороги, даже не обозначенные, также будут считаться пересечением проезжих участков и требуют соблюдения общих правил дорожного движения.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЁСТКОВ

Правилами установлены следующие требования при пересечении регулируемых перекрёстков:

Перед выполнением разворота в противоположном направлении или левого поворота, когда горит разрешающий зелёный свет светофора, водитель автомашины должен пропустить те автомобили, которые движутся навстречу по встречной полосе движения прямо или совершают поворот направо. Это правило справедливо и для трамвайных водителей.

Если перекрёсток регулируется светофором, обладающим дополнительной боковой секцией, то перед тем как начать двигаться по зелёному сигналу дополнительной секции, загоревшейся вместе с запрещающими сигналами на основных его фонарях, водитель автомашины пропускает те машины, которые движутся по данной полосе пересекаемой дороги. По команде регулировщика или включении зелёного света светофора транспорт начинает движение. При этом трамвай имеет преимущественное право на проезд во всех направлениях по отношению к безрельсовым видам транспорта. Но, если он начинает двигаться по зелёному свету, включившемуся в боковой секции светофора, при запрещающих сигналах основной секции, то обязан пропустить все виды транспорта, движущиеся по этому направлению с пересекаемой дороги. Автомашина, уже заехавшая на перекрёсток под зелёный свет светофора, должна завершить манёвр и покинуть его по выбранной траектории независимо от того, что сигнализирует светофор в этот момент.

Однако бывают перекрёстки с разделёнными полосами встречного движения, где установлены знаки STOP или размечены стоп-линии перед пересечением раздельных полос. В таком варианте автомашина, выезжая по зелёному сигналу светофора и выполняя поворот, должна предварительно остановиться на отмеченной линии и совершать последующее движение по действующим в этот момент сигналам светофора. Перед началом движения по указанию регулировщика или сигналу светофора автомобилист обязан пропустить пешеходов, не успевших закончить переход, и транспорт, который завершает начатый манёвр с целью покинуть перекрёсток.

Разворот на Т-образном перекрестке

Данный вид перекрестка не отличается от обычного вида даже при совершении такого маневра, как разворот. Правила проезда Т-образного перекрестка, а точнее разворота, предусматривает лишь одно ограничение — совершить данный маневр можно, передвигаясь исключительно на легковом автомобиле. Более габаритные модели, например грузовики или внедорожники, уже не смогут совершить разворот в ограниченном пространстве, а езда задним ходом на пересечениях дорог запрещена.

Когда водитель начал разворачиваться на Т-образном перекрестке, он должен быть особенно внимательным и смотреть, какой установлен на пересечении знак. Перекресток может быть преодолен только после того, как помех для этого нет. Далее водитель обязан включить сигнал поворота и совершить маневр.

Т-образный перекресток: правила движения

Т-образный перекресток правила трактуют в качестве разновидности, либо локального случая стандартной перекрестной дороги – то есть, процесс слияния двух путей, где один путь «входит» перпендикулярно (не всегда) в другой.

Угол вхождения приближен к 90 градусам – это, собственно, и есть Т-образный перекресток. В случае угла слияния, который острее либо тупее 90 градусов, получается перекресток, идентичный букве «У».

Однако самое важное – не угол пересечения дорог, а непосредственно – сам факт их перекрещивания. Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию

В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам

Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам.

В случае регулируемого перекрестка – проезд, а также выезд происходит в рамках правил движения по регулируемым перекресткам.

Если же перекресток лишен регулировки: проезд по нему диктуется правилами прохождения нерегулируемых перекрестков.

В данной ситуации сфокусировать взгляд нужно так: при подъезде по стержню к Т-пересечению, сперва посмотреть влево, ибо с данного направления другое ТС, осуществляющее движение по приоритетному пути, в первую очередь сократит расстояние с вами, после – посмотреть вправо, повторить данные манипуляции еще раз в аналогичном порядке.

Смотреть необходимо по мере необходимости. Нужно визуально анализировать происходящее, ибо ситуация постоянно меняется. Дождавшись момента и убедившись в безопасности движения – без паники начать проезд по пересечению дорог. Однако, двигаться нужно уверенно и без лишней суеты.

Пробуксовка нежелательна, ибо при плохом сцеплении с дорогой может спровоцировать занос или скольжение (как минимум).

Встречается Т-образный перекрсток с одностороннем движением на одном из путей.

Проезд возможен исключительно в направлении, указанным стрелкой на знаке. Запрещено направлять автомобиль против одностороннего потока.

Правила движения с одностороннего пути

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4.

Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда.

Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов – частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.

4, что означает – «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 – что означает запрет движения без предварительной остановки.

С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Въезд на неравнозначный перекресток

Пункт 13.9. ПДД регламентирует процесс въезда на неравнозначный перекресток.

Право въезда на такой перекресток водитель получает, дождавшись своей очереди по отношению к другим участникам дорожного движения. В зависимости от стороны, с которой он приближается к перекрестку, эта очередь может быть первой (при нахождении на главной дороге) или второй (при нахождении на второстепенной)

При этом совершенно неважно, на какой дороге, главной или второстепенной, водитель окажется после проезда перекрестка. Очередность зависит только от того, с какой дороги производится въезд на него, а не от того, на какую дорогу будет совершен выезд.

Другими словами, приблизившись к перекрестку по второстепенной дороге, водитель не может въехать на него до тех пор, пока не пройдут все транспортные средства, едущие с двух сторон по главной дороге.

Пункт 13.9. Правил рассматривает ситуацию с неравнозначным перекрестком с трамвайным движением. На нем также действует ряд льгот в отношении трамваев. Согласно положениям данного пункта на таком перекрестке образуется четыре очереди:

  • первая из них принадлежит трамваям, расположенным на главной дороге;
  • вторая – безрельсовым ТС, находящимся на главной дороге;
  • третья – трамваям, расположенным на второстепенной дороге;
  • четвертая – безрельсовым транспортным средствам, находящимся на второстепенной дороге.

Соответственно, трамвай, подъехавший по второстепенной дороге, должен уступить дорогу безрельсовым ТС, осуществляющим движение по главной. Вагоновожатый так же, как и другие водители, подчиняется знакам «Движение без остановки запрещено» и «Уступите дорогу».

Очередь водителя безрельсового транспортного средства на неравнозначном перекрестке при наличии трамвайного движения может быть второй или четвертой. На перекрестке могут встретиться не все четыре очереди, а только две или три. Это применимо к ситуации, когда трамвайные рельсы находятся на главной дороге и отсутствуют на второстепенной. В любом случае водитель должен сначала определить, какая дорога является главной, какая – второстепенной, а также к какой очереди относится ТС, подъезжающее к перекрестку. И только после этого он может принимать решение, кого нужно пропустить, а кто, наоборот, будет пропускать его.

Правильно угаданный номер очереди является гарантией правильного въезда на неравнозначный перекресток, на котором главная дорога не поворачивает. Но если главная дорога совершает поворот, может возникнуть ситуация, когда два участника движения из одной очереди, к примеру, два безрельсовых ТС, находящихся на главной дороге, едут навстречу друг другу. Для благополучного разъезда им нужно определить дополнительно, кто кого пропускает внутри своей очереди.

Согласно пункту 13.10. в таком случае следует соблюдать правила проезда равнозначных перекрестков.

Если рассматривать вышеприведенный рисунок, то автомобили Б и Г расположены на главной дороге и находятся в равных условиях, также как автомобили А и В с разницей в их расположении на второстепенных дорогах. В таких случаях очередность проезда устанавливается правилом помехи справа. Сначала по этому правилу разъедутся ТС, находящиеся на главной дороге, а затем автомобили, расположенные на второстепенных дорогах. Автомобиль В не является помехой справа для автомобиля Г, потому что они находятся в неравных условиях. В этой ситуации применение правила помехи справа категорически запрещено по причине возможности возникновения беспорядка на перекрестке и последующего столкновения.

Источником информации о перекрестке, его конфигурации и порядке движения на нем являются таблички «Направление главной дороги». На них изображен вид перекрестка сверху, его реальные очертания, представлены главная и второстепенные дороги и их направления. С помощью этой таблички водитель определяет:

  • свое местонахождение (на главной или второстепенной дороге);
  • особенности расположения главной дороги (откуда выходит и куда поворачивает);
  • кто должен его пропустить (при нахождении на главной дороге);
  • кого он должен пропустить (при нахождении на второстепенной дороге);
  • с кем следует разъехаться по правилу помехи справа.

Нерегулируемый перекрёсток

Порядок проезда на нерегулируемом трёхстороннем пересечении следующий:

Водитель, направляющийся по второстепенной дороге, уступает первоочерёдность автомобилистам, проезжающим по главному направлению.
На пересечении равнозначных дорог действует закон «помеха справа», т. е. средства, движущиеся справа, имеют преимущество.
Преимущественным проездом перед другими участниками движения пользуется рельсовый транспорт.
При развороте, повороте налево автомобилист уступает право движения встречным машинам, а затем маневрирует сам.

Т-образные перекрёстки, особенно нерегулируемые, считаются сложными участками, поэтому важно разобраться в них, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие

Пдд на т-образном перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше

Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила

Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Разметка на т образном перекрестке

Огромное значение имеет разметка как при следовании по прямой части пути, так и на пересечении

Нередко на нее обращают внимание при необходимости выполнить разворот

  • отсутствие приближающихся и препятствующих совершению маневра транспортных средств;
  • наличие технической возможности выполнить разворот. Если ТС большое или с прицепом, в некоторых ситуациях безопасный разворот выполнить не получится.

Важно помнить, что при неудавшемся развороте движение назад в рамках перекрестка не разрешается.

Стоит уделять внимание разметке, если при подъезде к пересечению дорог установлен знак «Стоп». В этом случае нельзя выезжать за специальную линию, возле которой ТС совершает полную остановку

В итоге, при пересечении Т-образного перекрестка каждому находящемуся за рулем следует быть внимательным. Перемещение транспортных средств осуществляется в разных направлениях, поэтому придется учитывать совокупную ситуацию. Если один участник движения нарушает правила, то для всех остальных это грозит возникновением дорожно-транспортного происшествия и серьезными последствиями.

https://youtube.com/watch?v=hzW1kCTPoIk

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector