В каких ситуациях запрещен обгон

Штраф за нарушение

Понятие обгон справа не существует, поэтому нет и наказания за это действие. Если сотрудники ГИБДД поймали водителя на езде по обочине или по тротуару, взыскание налагается за этот маневр в размере 1500 рублей.

Если штраф не был оплачен в установленный срок, то задолженность передается судебным приставам. Тогда водителю придется оплачивать и сам штраф, и пеню в размере 200% от суммы взыскания.

Добросовестные автомобилисты могут рассчитывать на скидку от государства. Это означает, что при погашении штрафа в срок не более двадцати дней со времени вынесения постановления, взыскание за движение по обочине или по тротуару уменьшится в два раза и составит всего 750 рублей.

Такое же наказание предусматривается за обгон справа на нерегулируемом пешеходном переходе. Если проезд пешеходного перехода будет осуществлен с нарушениями предписаний, а именно: без понижения скорости, с наездом на его границы, не пропустив всех пешеходов, законодательством предусмотрен штраф в 1500 тысячи.

При повторных совершениях вышеназванных действий права заберут уже на год.

Если объезд транспортного средства водитель осуществляет по пешеходной или велосипедной дорожке, по тротуару, взыскиваться с него будет 2000 рублей.

При совершении маневра с наездом на сплошную полосу его оштрафуют на 5000 рублей или лишат водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев.

Объезд пробки по правой полосе недопустим. Также запрещено становиться вторым и третьим рядом на однополосной дороге.

Если перемещение по обочине происходит из-за вынужденных причин (например, повреждений полотна дороги, совершенного дорожно-транспортного происшествия или иного недвижимого препятствия), штрафы наложены не будут.

В процессе движения по дороге водители должны быть предельно внимательны, соблюдать правила дорожного движения. Ведь правила созданы, исходя из реальных случаев, реальных аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. На практике неправильное понимание дорожных правил или путаница таких понятий, как обгон, перестроение и опережение могут привести к плачевным результатам.

Дорожные знаки, запрещающие обгон

Сегодня не существует указателей, которые могли бы запретить опережение, чего не скажешь об обгоне. Так, в ПДД приводится как минимум три знака, наличие которых на обочине или над ней указывает на то, что в этом месте следует ехать исключительно по своей полосе.

К ним относится:

  • «Обгон запрещен» (3.20), накладывающий запрет на все виды транспорта без исключения;
  • «Обгон грузовыми автомобилями запрещен» (3.22), распространяющий свое действие только на грузовики массой свыше 3,5 т;
  • «Автомагистраль» (5.1), где действует повышенный скоростной режим.

Не стоит забывать и о дорожных знаках, которые снимают подобные запреты.

Среди них: 3.21, разрешающий обгон всем автомобилям без исключения, 3.23 – грузовикам и 3.31, снимающий все наложенные ранее запреты, включая выполнение рассматриваемого маневра.

Правила обгона

Правила обгона четко оговорены в правилах дорожного движения, они разделены в зависимости от того, на дороге какого значения осуществляется маневр – на трассе, территории населенного пункта.

Как выполнить в населенном пункте

В населенном пункте выполнять обгоны крайне нежелательно, потому что на пути водителя могут встретиться пешеходные переходы, светофоры и в таком случае может создаться аварийная ситуация для самого обгоняющего и параллельно двигающихся транспортных средств. Но если подобный маневр все-таки решено совершить, то он выполняется в следующем порядке:

  1. водитель должен убедиться в том, что встречная полоса свободна и спереди, и сзади;
  2. включают левый поворот и начинают обгон, убедившись, что сзади идущее транспортное средство не пытается совершить идентичный маневр;
  3. обойдя параллельно движущийся автомобиль, нужно включить правый поворотник;
  4. убедиться в том, что сзади идущая машина не увеличила своей скорости, а перед ней не движется мотоцикл;
  5. вернуться на свою «законную» полосу движения.

Не стоит начинать обгон, если впереди расположен светофор, любое видимое препятствие на дороге. Еще один нюанс: в населенных пунктах отсутствуют знаки, предупреждающие о нахождении на дороге моста (через реку, овраг). Но это не отменяет правила, которое запрещает обгон на мосту.

Скорость при обгоне

Обгон запрещен в том случае, если скорость автомобиля для совершения маневра недостаточная. Если скорость обгоняющего транспортного средства 85 км/ч, а движущегося впереди 90 км/ч, то для полноценного обзора трассы по встречной полосе понадобится просмотр на 180 метров вперед и назад.

Даже 100%-ное зрение не даст возможности критично оценить ситуацию. В таком случае обгон нецелесообразен – можно стать помехой и параллельно движущемуся автомобилю, и встречному транспорту.

Где запрещен

Обгон запрещен правилами дорожного движения:

  • на пешеходных переходах;
  • на дорогах, где видимость только условная;
  • на перекрестках, но только в том случае, если автомобиль не движется по главной дороге;
  • в тоннелях, на эстакадах, мостах;
  • на переездах по железнодорожному полотну и за 100 метров до/после таковых.

Нельзя совершать рассматриваемый обгон, если сзади идущий автомобиль включил левый поворотник и явно собирается выполнить идентичное движение – в этом еще нужно убедиться, потому что транспортное средство может подать сигнал поворота и при уходе налево, и при развороте

Этот же запрет накладывается на ситуацию, когда впереди идущая машина включила левый поворотник и совершенно неважно, какой именно маневр он будет совершать

Обгон нескольких транспортных средств ПДД

В ПДД от редакции 2020 года нет запрета на совершение обгона двух и более автомобилей одновременно. Но водитель предварительно должен убедиться в следующем:

  • встречная полоса абсолютно свободна;
  • впереди не начинается сплошная разделительная полоса, нет знака «Обгон запрещен», моста или железнодорожного переезда;
  • сзади и впереди отсутствуют обгоняющие автомобили.

Одновременно обгонять можно и 2, и 20 машин, но только при условии правильного выполнения маневра.

Как вести себя, если обгоняют

Если сзади идущий автомобиль начинает обгон (включил левый поворотник и явно указывает на будущий маневр), то идущее по его пути транспортное средство должно выполнить следующие действия:

  • снизить скорость движения;
  • прижаться максимально вправо.

После завершения маневра можно будет вернуться на прежнее место в полосе и повысить скорость.

Смотрите в этом видео о правилах обгона:

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Важные аспекты

На дорогах автомобилисты часто используют разные маневры, которым их учат еще на этапе автошколы, обгон как раз входит в их число.

Около половины всех аварийных ситуаций на дорогах возникают по причине неправильно совершенного обгона, поскольку водители часто не разбираются, чего от них требуют в ПДД.

Главным требованием к водителю, который идет на обгон, является осторожность и внимательность. Так, он должен правильно оценивать расстояние, которое присутствует на встречной полосе до ближайшего автомобиля и не препятствовать другом водителю, если он уже начал маневр

Так, он должен правильно оценивать расстояние, которое присутствует на встречной полосе до ближайшего автомобиля и не препятствовать другом водителю, если он уже начал маневр.

Эти нехитрые советы помогут не только избежать аварии, но и не заставят других участников движения нервничать из-за угрозы столкновения.

Что это такое (термин)

Главным способом определить, чем отличаются обгон и опережение, является ознакомление с базовыми понятиями, действующими в сфере.

Таким образом, водитель может самостоятельно разобраться, в чем выражаются отличительные черты этих понятий, и как называется выезд на встречку — обгон или опережение транспортных средств.

Термин Значение
Опережение Движение транспортного средства, которое производится в границах попутной водителю полосы со скоростью большей, чем у рядом едущих автомобилей. Выезда на встречную полосу при этом нет, поэтому и возврата на свою полосу не требуется
Обгон Процедура опережения одного или нескольких транспортных средств с увеличением скорости движения автомобиля. При этом в обязательном порядке машина должна выезжать на встречную полосу, а после совершения маневра — вернуться в предназначенную ему полосу движения
Штраф Материальное взыскание с нарушителя законодательство, которое взимается в денежной форме и поступает в госбюджет. Размер штрафа меняется с увеличением серьезности проступка, и за самый безобидный штраф будет минимальным

Как вести себя на дороге

Но в том, что касается обгона, водитель должен соблюдать требования ПДД. Прежде всего, ни в коем случае не нужно перед процедурой обгона забывать включать поворотники, которые обозначат намерения водителя.

Если впереди находится большой автомобиль, можно попросить его сдвинуться вправо, дабы видеть встречную полосу, причем делается это морганием фар.

Перед тем, как выехать на левую полосу, необходимо проверить наличие уже опережающих машин, и только после их проезда начинать желаемый маневр.

В этом случае поворотники также обязательны, но нужно учитывать, что опережение справа плохо воспринимается автомобилистами, и проводить такой маневр следует исключительно слева.

Какими нормативными актами регулируется

Для этого отведена глава 11, в которой сказано, как правильно нужно проводить такие маневры, и на каких дорожных участках такие действия попросту запрещены.

Обязательно оговорены и моменты с опережением и обгоном тихоходного транспорта, перемещающегося по дороге общего пользования.

По ПДД, последний должен принять максимально вправо, чтобы пропустить машины, не создавая им препятствия и аварийные ситуации, и даже остановиться на обочине. Но делается это только тогда, когда другие водители не могут обогнать такой транспорт.

Согласно его статье 12.15 выбирается наказание для водителей, пренебрегших установленными правилами.

Инспектор, фиксируя правонарушение, основывается исключительно на КоАП, при этом детали взыскания оговариваются непосредственно в этом нормативном акте.

Осторожность не помешает!

Как мы выяснили, совершение маневра, когда возникает необходимость объехать какое-либо препятствие или транспортное средство справа, правилами дорожного движения в последней редакции не запрещено. Однако следует быть особо внимательным, если вы решились на подобные действия.

Объезд транспортного средства с правой стороны

убедитесь, что правая сторона дороги свободна от автотранспорта, который припаркован у края дороги либо совершает остановку;
обращайте внимание на дорожную информацию в виде знаков, световых табло, информационных щитов, чтобы быть уверенным, что впереди не имеется пешеходных переходов, боковых выездов, остановок общественного транспорта;
перед совершением маневра убедитесь, что не создадите аварийной ситуации для автомашин, следующих за вами;
учитывайте погодные условия и состояние грунта у края дороги, а то нередки случаи, когда автомобиль, заехав колесами на мокрую почву или наледь, теряет управление и слетает в кювет;
соблюдайте дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди, а лучше перед совершением перестроения слегка притормозить и перейти на пониженную передачу, заодно и оценить окружающую обстановку (оптимальное расстояние до кузова переднего автомобиля – примерно два корпуса вашего).

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При упоминании обгона справа нельзя не упомянуть про полосы разгона и торможения. Если руководствоваться ПДД, полоса торможения предназначена для снижения скорости перед поворотом (не для торможения и остановки). Полоса разгона, напротив, позволяет беспрепятственно ускориться и влиться в общий поток. Проще говоря, они служат для достижения оптимальной средней скорости. Разметка этих полос прерывистая, а значит, на деле правила не запрещают использовать их для обгона справа. Главное условие в таких случаях, это отсутствие помех другим участникам движения во время перестроения в свою полосу. Только так можно не нарушить правила и не схлопотать штраф от ГИБДД.
Однако от неправильного опережения справа есть и куда более серьезные проблемы, чем штраф. Главная неприятность – это возможность попадания в аварию. Спровоцировать ДТП при обгоне или опережении справа можно в следующих ситуациях:

• водитель не заметит припаркованный на обочине автомобиль;
• на правой стороне могут находиться пешеходы, их не видно из-за впередиидущего автомобиля.

По этим причинам опережение по правой стороне – довольно опасный манёвр, требующий максимальной внимательности и осторожности. По большому счету, понятия «обгон справа» в принципе не существует, если дорога не многополосная

Запрещено опережать по пешеходным и велосипедным дорожкам. С особой осторожностью опережение выполняется на пешеходных переходах.

А если кто-то объезжает вас? Сколько водителей – столько и характеров. Об этом нужно всегда помнить, когда садитесь за руль. Если особой нужды нет, а кто-то объезжает вас справа, нервно давя на клаксон, не уподобляйтесь ему и держите себя в руках. Дайте наглецу возможность завершить маневр. Все-таки ваша безопасность должна быть в приоритете. Помимо того, вы будете нести административную ответственность, препятствуя другому транспортному средству завершить маневр.

Постарайтесь предвидеть последствия и соблюдать требования правил дорожного движения. Помните, все пункты этого документа созданы на основе реальных событий, и кто-то заплатил высокую цену за свою невнимательность и пренебрежение.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Ответственность за нарушение правил

Что касается пешеходного перехода, то если в зону совершения маневра входит знак о наличии перехода для пешеходов, то обгон запрещается. Уже наличие пешеходной разметки запрещает выполнение обгона

В этом случае неважно, ходят ли по переходу пешеходы. А также стоит учитывать следующие нюансы:

Когда на пути движения автомобиля имеется железнодорожный переезд, значит, на дороге есть дополнительная опасность

Этот участок необходимо проходить осторожно. Так что в этом случае речь об обгоне не идет.
Кроме того, в подобных правилах уточняется, что запрещен обгон транспортных средств как на железнодорожном полотне, так и на переезде.
Что касается опасного поворота, то обгонять транспорт в подобной ситуации небезопасно, даже когда владелец машины уверен в стопроцентной безопасности.

Нередко на опасных участках устанавливаются знаки, предупреждающие о подъеме под углом или о резком повороте. Однако даже если такие знаки отсутствуют, нельзя дать гарантии, что в процессе обгона видимость не будет ограничиваться туманом, солнцем, деревом или другими посторонними предметами.

Итак, на опасных поворотах надо быть аккуратным, даже если нет запрещающих знаков. Это поможет предотвратить аварию.

С какой стороны обгонять транспортное средство

Поскольку обгон возможен только на участке, где для каждого движения выделено только по одному ряду, то и обгонять другие автомобили приходится слева, поскольку справа только обочина, езда по которой, как известно, запрещена.

С опережением дела обстоят еще проще, ведь многополосное полотно разрешает перестроение в любой ряд, вне зависимости от того, справа он расположен или слева.

Исключением являются отделенные сплошной разметкой белого или желтого цвета полосы, а также занятие крайнего правого или левого положения на проезжей части, когда возможным остается перестроение и дальнейшее опережение только в каком-то одном направлении.

Что нужно знать

Чтобы не получить проблем на дороге и не попасть в аварию, следует для начала понимать, в чем состоит различие обгона от опережения.

Можно сразу отметить, что эти понятия отличаются безопасностью при осуществлении соответствующих маневров, а также правильным выполнением.

Кроме того, следует правильно реагировать на маневры обгона и опережения от других водителей, что на дороге встречается не всегда.

Ни в коем случае нельзя мешать таким водителям, чтобы они нормально закончили движение и не попали в ДТП.

А вот для тех, кто нарушает правила, связанные с обгоном и опережением, потребуется знание об установленном штрафе, который инспектор ГИБДД может назначить водителю.

Чем отличается обгон от опережения по правилам ПДД

Обгон и опережение — это именно те маневры, которые путаются водителями еще на этапе изучения терминов.

Поэтому обгон можно считать достаточно опасным маневром, успешность которого полностью зависит от навыков водителя.

Опережение может производиться в пределах полосы своего движения, поэтому никаких особенностей в нем нет.

Но правильный обгон имеет несколько этапов, и в начале следует произвести маневр влево, чтобы удостовериться, что дорога впереди не имеет угроз и свободна для движения.

После этого водитель выезжает на встречку и увеличивая скорость, обгоняет машину, возвращаясь в свою полосу.

Как правильно выполнить безопасный маневр

Если планируется сделать опережение, то достаточно просто двигаться по крайней левой полосе своего потока и следить за сигналами поворотов других автомобилей.

Если препятствий впереди нет, то можно продолжать движение и обгонять машины по своей полосе. Обгон же будет более сложным.

Если впереди подъем или спуск, крутой поворот или железнодорожный переезд, а также пешеходный переход, то обгонять нельзя.

Но когда разведка показала, что до машин далеко и никаких помех нет, включается поворотник и машина выезжает на встречную полосу, одновременно увеличивая скорость.

Следует как можно быстрее опередить автомобиль и включив правый поворотник, вернуться на свою полосу.

Действия, когда его применяют по отношению к водителю

Поэтому даже если нужно повернуть, необходимо дать проехать обгоняющему. Также недопустимо начинать перестроение, когда машину опережают, поскольку это может привести к аварии.

Перед тем, как начать процедуру обгона или перестроения, водитель должен смотреть в зеркала заднего вида, и если другая машина уже начала обгон, следует ее подождать.

Так, если машина не может ехать достаточно быстро, а обгон при этом затруднен, то водитель должен податься максимально вправо, открыв дорогу более быстрым попутчикам.

Если возможно, то он должен остановиться на обочине, дав проехать всем автомобилям, и только после этого продолжать движение.

Видео: обгон, опережение, встречный разъезд

https://youtube.com/watch?v=HU57FiY0iHQ

Какой предусмотрен штраф

Если водитель нарушит Правила дорожного движения, и это будет замечено сотрудником ГИБДД или камерой фиксации, то ему назначат определенное наказание.

Некоторые нарушения, к примеру объезд препятствия по встречке, если его можно было объехать по обочине, наказываются менее строго — на уровне 1500 рублей.

В то же время, за обгон, совершенный неправильно, водителя могут наказать и лишением прав. На первый раз санкция составляет 4-6 месяцев, а если в течение года человек попадется еще раз, то ему могут запретить водить машину на срок, длительностью в год.

Сам инспектор не может принимать окончательное решение о лишении, он просто составляет протокол и передает его в суд.

Уже судебная инстанция окончательно решит вопрос о временном изъятии прав, если водитель не доказал невиновность.

Обгон и опережение — это хоть и схожие, но все же разные понятия. Они отличаются тем, что при обгоне машина выезжает на встречную полосу, а в случае с опережением просто едет по своей полосе с большей, чем у других машин скоростью.

Но сотрудники ГИБДД имеют возможность оштрафовать водителя или лишить его прав за малейшее нарушение, поэтому следует различать понятия.

Это поможет избежать случайного нарушения и оспорить возможно незаконное решение инспектора.

Правила дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

— следующее за ним транспортное средство начало обгон;

— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.4. Обгон запрещен:

— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

— на пешеходных переходах;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.6.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Рекомендации для водителей обгоняемого автомобиля

  1. Если дорога для обгона свободна, то примите как можно правее;
  2. Можно включить сигнал правого поворота, а в темное время суток поморгать дальним светом, чтобы дать понять обгоняющему, что его намерения поняты;
  3. В случае обнаружения помехи для обгоняющего, надо его предупредить: можно включить левый указатель поворота, подать звуковой сигнал или кратковременно включить стоп-сигнал, в крайнем случае переместиться влево, препятствуя выполнению обгона.

При встречном разъезде, заметив, что начался обгон (по встречной полосе), необходимо принять все меры предосторожности и ни в коем случае не препятствовать завершению обгона. При малейшем признаке аварийной ситуации нужно переместить автомобиль вправо и снизить (или, если нужно, увеличить) скорость.. Опережения или обгон (по устаревшему определению) на многополосной дороге гораздо менее опасны, чем обгон по встречной полосе, потому что на многорядной дороге нет необходимости сокращать время обгона

Ведь все машины едут в одну сторону. Достаточно со всеми мерами предосторожности выполнить перестроение на соседнюю полосу и произвести опережение впереди идущего автомобиля

Опережения или обгон (по устаревшему определению) на многополосной дороге гораздо менее опасны, чем обгон по встречной полосе, потому что на многорядной дороге нет необходимости сокращать время обгона. Ведь все машины едут в одну сторону

Достаточно со всеми мерами предосторожности выполнить перестроение на соседнюю полосу и произвести опережение впереди идущего автомобиля

Выполняя обгон или опережение в городе или на трассе, помните: дорожные знаки и указатели располагаются с правой стороны дороги и не всегда дублируются над дорожным полотном

Если этот маневр выполняется в городской черте, то после опережения можно продолжить движение по этой же полосе, а можно вернуться на ранее занимаемую полосу. Но если опережение выполняется на многополосной трассе вне населенного пункта, то по окончании маневра вы обязаны занять правую полосу. Перед перестроением обязательно включайте соответствующие указатели поворотов.

И еще одно наставление. Выполняя обгон или опережение в городе или на трассе, помните: дорожные знаки и указатели располагаются с правой стороны дороги и не всегда дублируются над дорожным полотном. Поэтому существует вероятность, что опережая какой-нибудь крупный транспорт, вы за его габаритами можете не заметить дорожный знак, важный указатель или предупреждение. Будьте внимательны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector