Уход за кузовом автомобиля

Содержание:

Правильно ухаживаем за салоном

Не только внешнее покрытие вашего транспортного средства нуждается в том, чтобы вы задавались вопросом, как правильно ухаживать за машиной. Внутри автомобиля тоже надо регулярно наводить порядок, и это правило относится не только в чистке обивки и подножных ковриков.

Панель управления

После продолжительной поездки по городу, да еще и с открытыми окнами, на поверхности панели управления образовывается слой пыли, и при каждой поездке ее становится все больше. Чтобы пыль не испортила поверхность панели, рекомендуем вытирать торпеду специальными тряпочками с применением очистительных средств. Если правильно ухаживать за машиной, вам не придется переживать о том, что грязь и пыль проникли в приборную панель и могут вызвать ее неисправность.

Сиденье

Чтобы сохранить сиденье автомобиля в первозданном виде, приобретите специальные чехлы. Это — надежная защита от грязи и пыли и правильно ухаживать за автомобилем при таком подходе вам будет намного проще.

Общие рекомендации очень просты:

  1. Для ухода за велюровым салоном существуют специальные щетки.
  2. Для кожаной отделки продаются специальные полироли и салфетки.
  3. Для удаления масляных, жирных пятен применяйте чистый бензин.
  4. Незначительное загрязнение удаляйте обычным мыльным раствором.

Обивка салона

Качественный уход за обивкой машины состоит в использовании профессиональной автокосметики. В зависимости от материала выбирайте специальные средства:

  1. Велюровую обивку сначала пропылесосьте, а пятна удалите салфеткой, пропитанной ацетоном.
  2. Для кожи — оптимальный вариант “Formula Superprotectaut”.
  3. Чтобы очистить обивку и создать защитный слой тканевым поверхностям — выберете “Renew”. Применять пятновыводитель на тканевой обивке нужно после того, как вы обработаете ее пылесосом.

Пол

На полу транспортного средства, как и в любом доме, собирается больше всего пыли, мусора, грязи. Именно поэтому надо правильно ухаживать за ним и следить за чистотой в машине.

Чтобы сохранить обшивку пола, приобретите специальные автомобильные коврики. Такой же коврик положите и в багажник. Коврики очень удобно чистить от пыли и грязи и легко доставать из салона. Они не запачкают обшивку пола и сохранят первозданный вид напольного покрытия на долгие годы.

Сухая тряпка – враг всему

  1. Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
  2. Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
  3. Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
  4. Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
  • Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
  • Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.

Чистый салон машины – залог комфорта и уюта

Внешний шикарный облик автомобиля – это, конечно же, круто, модно и представительно, однако, уход за машиной будет неполным, если не следить и за внутренним её пространством – салоном. Огромную часть своего времени водитель находится за рулём, что заставляет разбираться в нюансах, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы находиться в нём было приятно и комфортно, а процесс эксплуатации машины доставлял удовольствие. С завода салон машины отличается непревзойдённым ароматом нового автомобиля, а сохранить его приятный запах и опрятность в силах каждого владельца, причём сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Для этого достаточно изучить элементарные правила для начинающих шофёров, помогающие разобраться, как ухаживать за машиной водителю, а их выполнение поможет сохранить в чистоте и порядке интерьер салона.

В поле обозрения шофёра больше всего попадает приборная панель и торпеда. Они являются своеобразными накопителями пыли, потому требуют регулярной очистки. Элементарным способом уборки на торпеде, панели приборов и пластиковых элементах интерьера выступает уборка с помощью влажной тряпки. Более тщательный уход за пластиком в салоне автомобиля требуется в летний период, когда пыль начинает появляться снова ещё до того, как очищен последний элемент в салоне. С целью уменьшения оседания микрочастиц пыли, для ухода за пластмассовым декором салона автомобиля можно использовать специальные антистатики. При генеральной уборке салона актуально будет применить специально предназначенные средства по уходу за автомобилем, избегая применения веществ сверхагрессивной категории, негативно влияющих на структуру материала. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации машины затёрся пластик, или детали на торпеде и над приборной панелью, их первозданный облик можно восстановить посредством использования полиролей.

Не менее тщательного подхода к уборке требуют и элементы кожаной или тканевой обивки автомобиля, сидения. Тип покрытия – натуральное или синтетическое, предопределяет технологию уборки и подбор средств по уходу. Например, кожаные элементы достаточно протереть влажной тряпкой, в то время как велюр требует регулярной очистки пылесосом, а пятна с него убираются посредством салфетки, смоченной ацетоном или бензином. Чехлы на сидениях также нуждаются в регулярной очистке пылесосом, при появлении на них сильных загрязнений их можно постирать в тёплой воде без агрессивных моющих компонентов, а ещё лучше, отдать в химчистку. И ещё одно правило, которое касается не только автомобиля: чисто там, где не мусорят. Введите как норму следующие стандарты: автомобиль – это не пищеблок, и не уголок для курения, так как именно запахи сигаретного дыма и еды больше всего впитываются в тканевые и пластиковые поверхности, тяжело поддаётся удалению. Регулярный уход за салоном с профессиональным подходом поможет надолго сохранить его первозданный вид, чистоту и аромат.

Советы по уходу за стиральной машиной

Правильно готовим вещи в стирку

Выполнить рекомендации по правильной эксплуатации стиральной машины не займёт много времени и будет стоить гораздо дешевле ремонтных работ. Правила эти несложные и понятные всем.

  • Многие хозяйки предпочитают накапливать грязное бельё непосредственно в стиральной машине. Это приведёт к образованию неприятного запаха. Поэтому кладите бельё в барабан только перед тем, как включить агрегат.
  • В карманах вещей часто оставляют посторонние предметы. Их попадание в барабан приводит к потере его герметичности. Поэтому внимательно проверяйте и освобождайте карманы всех вещей перед стиркой.
  • Перепады напряжения в электрической сети, как и перепады давления воды в водопроводе плохо отражаются на стиральной машине. Надо понаблюдать за этими параметрами и включать машину только тогда, когда есть уверенность в наличии бесперебойного и качественного электропитания и водоснабжения.
  • Сортируйте бельё перед стиркой. Цветные вещи следует отделить от однотонного белья. Необходимо учесть степень загрязнения, а также и материал, из которого изготовлена одежда. Рекомендации по стирке разных вещей приведены в инструкции.
  • Если планируется долгий перерыв в эксплуатации стирального агрегата (отпуск, командировка и т.д.), то надо отключить машину от электросети и от источника водоснабжения.

Правильно загружаем барабан

Узнайте, какое количество белья является максимальным для именно этой конструкции стиральной машины. Этот показатель указан в инструкции производителя стиральной машины. Необходимо соблюдать эту рекомендацию. Если перегрузить барабан, то это приведёт к поломке электродвигателя или насоса. Кроме того, это вызывает избыток поступающей воды и повышенное пенообразование.

Обычно рекомендуют загружать машину, оставляя примерно одну треть объёма барабана свободной. Для качественной стирки опытные хозяйки также рекомендуют чередовать вещи по размеру.

Правильная установка стиральной машины

Установку вновь приобретённой стиральной машины лучше поручить специалистам сервисной службы. Это будет гарантией её работы.

Если же принимается решение установить этот сложный агрегат самостоятельно, то следует воспользоваться строительным уровнем. Для того, чтобы машина стояла идеально ровно, надо произвести регулировку её ножек специально предусмотренными для этих целей инструментами.

При подключении к сетям водопровода и канализации следите за тем, чтобы не было перегибов шлангов. Иначе это приведёт к перебоям и перегрузкам при наполнении машины и сливе воды.

Если электрическая розетка находится далеко и приходится пользоваться удлинителем, то убедитесь в том, что отсутствует опасность нарушения его изоляции. Это — одно из основных условий электробезопасности.

Все рассмотренные в статье правила совсем несложные. Их соблюдение позволит стиральной машине работать долго и без поломок, как минимум в течении 5-10 лет!

Бытовая техника Стиральная машина

Меняйте масло каждые 8000-10000 км и используйте надежную марку

Почему это важно: каждый автопроизводитель в руководстве к машине (или в сервисной книжке) указывает рекомендованные условия для плановой замены масла в двигателе. Если раньше почти все автопроизводители советовали менять масло каждые 10000 км, то сегодня для многих современных автомобилей – каждые 12000-15000 км

Но мы не рекомендуем вам прислушиваться к подобным советам. Лучше меняйте масло в двигателе по старинке – каждые 8000-10000 км. Особенно если вы в основном используете автомобиль в городе (пробки, частые остановки на светофорах, короткие поездки и т. п.).

В этом режиме движения масло лучше вообще менять по моточасам, а не по километражу. Ведь сравните, сколько вы проедете километров за 1,5 часа по пустой дороге загородного шоссе со скоростью 100 км/ч и какой километраж проедете, дергаясь, в пробке за это же время. Согласитесь, разница налицо.

4А теперь представьте, сколько часов проработает двигатель, если вы каждый день стоите в пробке и проезжаете небольшое расстояние. В таком режиме 10К километров вы наездите очень не скоро. А вот моторное масло потеряет свои свойства еще задолго до того, как одометр отсчитает очередную десятку тысяч км. Так что возьмите себе за правило менять масло как можно чаще. Если есть возможность, меняйте его каждые 8000 км. 

Также будьте внимательны к выбору моторного масла. Не используйте дешевые масла сомнительного качества. Приобретайте масло только в проверенных магазинах (читайте отзывы в Сети или прислушивайтесь к мнению своего автомеханика). 

Не стоит этого делать: вашему автомобилю нужно масло, чтобы не только смазывать двигатель. Масло также выполняет функцию охлаждения двигателя, а кроме того обладает моющими свойствами, которые позволяют очищать внутренние компоненты мотора от налета, нагара и т. п. Для эффективной смазки двигателя необходим определенный объем масла. К сожалению, иногда в некоторых машинах уже с завода присутствует жор масла. То есть постепенно уровень масла уходит на минимум.

В итоге автовладельцы вынуждены подливать моторное масло между ТО. Также частой причиной снижения уровня масла в двигателе являются утечки/ протечки и, конечно же, износ поршневой системы.

Поэтому каждый автовладелец должен следить за уровнем масла в двигателе, проверяя его каждый месяц. 

В случае масложора (то есть масло уходит) необходимо сделать диагностику двигателя. 

4 Мойка – неотъемлемая часть ухода за автомобилем

При движении по дорогам покрытие машины подвергается серьезным испытаниям окружающей средой. На кузов налипает битум, пыль, грязь и различные реагенты, которые отрицательно сказываются на внешнем виде авто. Идеальное решение – это периодическое посещение мойки, но с этой задачей можно справиться и самостоятельно.

Для мойки кузова вам потребуется доступ к воде, две мягкие губки, специальная тряпка и автошампунь. При необходимости используйте дополнительные химические средства, по поводу их применения обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Для уборки салона подготовьте пылесос, автомобильные салфетки и химическое средство. По возможности купите силикон, его вы найдете на любом авторынке.

Мы все подготовили, теперь можно приступать к работе:

Первым делом достаньте коврики и обильно смочите кузов водой так, чтобы он не успевал высыхать. Желательно выполнять мойку вдали от прямых солнечных лучей, а температура воды и поверхности кузова не должны сильно разниться

Вторая губка пригодится для мойки колес и подкрылков, важно их не спутать в процессе.
Размешайте шампунь с водой, правильная пропорция обычно указана с тыльной стороны флакона. Нанесите получившуюся смесь на автомобиль и оставьте минут на 5-10 в замоченном состоянии.
Тем временем хорошо вымойте коврики и повесьте их сохнуть.
По истечении времени смойте мыльную смесь с поверхности

Не применяйте шампунь чаще, чем раз в месяц, он предназначен для удаления стойких загрязнений и может быть вреден при их отсутствии.
Вымыв пену с поверхности кузова, вытрите автомобиль насухо заранее подготовленной тряпкой
Вытирая, обращайте особое внимание на стыки (там любит собираться вода) и не оставляйте разводов.
Далее используйте пылесос для уборки напольного покрытия и сидений в салоне.
Вооружившись автомобильными салфетками, приступайте к уборке приборной панели и обшивок салона. В процессе будьте очень внимательны и обращайте внимание на малейшие детали.
Нанесите силикон на уплотнители дверей и багажника
Вообще его рекомендуют использовать зимой, так как уплотнители примерзают к дверям. Но летом уплотнители пересыхают и создают неприятный шум во время движения, даже на дорогих авто. А значит, силикон лишним не будет.
Завершив уборку салона, верните коврики на место и еще раз осмотрите кузов на наличие потеков.
Теперь автомобиль полностью готов и уже сияет.

Основные причины износа кожаных сидений

Известно, что любое негативное последствие легче предотвратить, чем исправить. Прежде, чем мы расскажем про правильный уход за кожей в салоне, перечислим основные причины износа и загрязнения, которые при желании можно все-таки избежать:

Механическое воздействие. Грубый механический контакт с кожей оставляет свои следы. Приобретая автомобиль с кожаным салоном, в первую очередь нужно понимать, что кожа – материал достаточно нежный и требовательный. Именно поэтому специалисты не рекомендуют класть в салон предметы с острыми и металлическими элементами. То же самое касается и одежды водителя и пассажиров. От шипов, блях, заклепок во время езды в таком автомобиле придется отказаться.
Курение в салоне. Возможно вы удивитесь, но негативное влияние на состояние кожи оказывает не только случайно упавшая зажженная сигарета, но и ее пепел. Конечно, в некоторых случаях, для образования на коже сквозных отверстий, нужно здорово постараться

Однако, важно помнить, что кожа бывает разного сорта и вида, и в ситуациях с сигаретами может повести себя по-разному. Лучше не искушать судьбу и постараться избежать курения в салоне.
Естественный износ

В этом случае внешние изменения состояния кожи в салоне могут произойти по причине резкого температурного перепада, солнечной активности, нарушения уровня влажности. Полностью избавиться от такого влияния вам вряд ли удастся, а вот минимизировать – да.
Изменение тона. Эта проблема актуальна только для светлой кожи. Изменение ее тона возникает вследствие взаимодействия покрытия и одежды пассажиров. Красители одежды могут вступить в реакцию с кожей посредством пота, воды и т.д. На поверхности сидения могут остаться темные разводы, которые вывести будет очень сложно, даже если в вашем распоряжении будет специальная автохимия.

Советы по самостоятельной мойке автомобилях

 Самым верным способом помыть машину, если у Вас нет в хозяйстве специальных моющих приспособлений (таких, как Керхер) является мойка при помощи шланга с холодной водой под небольшим давлением или можно воспользоваться ведром или лейкой. Мойку автомобиля необходимо начать с самых загрязненных мест, как правило, это колеса, колёсные арки и днище, иногда пороги и нижняя часть дверей. После этого, лучше начать мыть машину сверху вниз, что бы грязная вода не пачкала уже вымытые участки.

 В случае, если загрязнение не поддается на некоторых участках, ее нельзя отдирать или отскрёбывать чем нибудь. Эти Вы нанесете повреждения лакокрасочному слою. В таком случае лучше хорошо размочить грязь или воспользоваться специальными средствами для снятия сложных загрязнений.

 Также, категорически нельзя убирать пыль с поверхности сухой машины тряпкой. Пыль это очень твердый абразив, который легко царапает самый верхний слой лака. Это приведет к появлению большого количества мелких царапин и потере блеска. Стоит отметить, что мойка автомобиля морской водой приведет к быстрому старению покрытия, такой же эффект дает горячая вода, из-за резкого и неравномерного перепада температур, но в меньшей степени.
 
 Для контактного мытья автомобиля рекомендовано использовать специализированные щетки с длинными щетинками. При применении тряпки или мочалки, они быстро собирают на себе твердую грязь и песчинки, при этом царапая покрытие.

 Для протирки и высушивания автомобиля можно применять любые материалы, которые хорошо впитывают влагу. Чаще всего, выбирают специальные салфетки из замши, но кусок фланели подойдет не хуже.

 Перед протиркой автомобиля «насухо» желательно смочить и выжить ткань, так впитывание лишней влаги происходит эффективнее. После применения ткани, желательно вымыть материал и хорошо отжать. Если Вы использовали замшу, то полностью высушивать ее не желательно, ткань тогда грубеет и теряет свои свойства. Лучше будет закрыть ее в герметичный контейнер, где долго будет сохраняться влажность.

2) Очистка колесных дисков

Первоначально вам необходимо будет смыть всю грязь, песок, реагент и соль с колесных дисков и арок с помощью шланга высокого давления. Также как вы это делали, когда мыли кузов, держите распылитель воды на расстоянии около 30 сантиметров. 

Далее, оставшуюся грязь вы должны смыть с колес с помощью шампуня и губки. 

Для удаления стойких загрязнений, например, таких как нагар от тормозных колодок (пригоревшая пыль от тормозных колодок), вам понадобится специальный очиститель для колесных дисков, который продается в любом автомагазине.

Нанося такой очиститель на колесные диски, держите его всегда вверх, чтобы распыление было направлено вверх. Таким образом, вы равномерно нанесете средство на весь диск и избежите пятен на ободе. 

Кроме того, при очистке дисков вы можете столкнуться с труднодоступными участками, где есть загрязнения. Для того чтобы удалить грязь с таких мест возьмите небольшую щетку (может подойти даже зубная щетка) и удалите с помощью нее загрязнения там, где вы не можете этого сделать губкой.

После очистки колес, смойте все водой. Также, закончив мойку, советуем осмотреть колеса на предмет повреждения шин и дисков после эксплуатации зимой.

Внимание:

  1. — Если вы используете специальное средство для очистки колес, проводите работы только в перчатках и очках, так как очиститель дисков слишком токсичен и опасен для здоровья.
  1. — Если колесные диски сильно загрязнены то перед применением специального очистителя, необходимо сначала смыть поверхностную грязь под напором воды, затем провести очистку шампунем, нанеся его губкой и только потом наносить очиститель.

2 Как легко проводить ежедневный осмотр?

Осмотр автомобиля необходимо выполнять перед каждым выездом, независимо от погодных условий и времени года. Этот процесс не займет у вас много времени, так как выполняется по ходу выезда с места стоянки. Такая проверка добавит уверенности в автомобиле, предотвратит серьезную поломку, а иногда и спасет вашу жизнь.

Подходя к машине, обязательно осмотрите ее на наличие внешних повреждений, в случае их обнаружения обратитесь за консультацией к специалистам
Незначительные сколы и царапины могут стать началом коррозии.
Обязательно загляните под автомобиль, проверьте его на наличие мокрых или масляных пятен.
Обращайте внимание на шины, запомните их осадку

В случае подозрений проверьте давление и доведите его до рекомендуемого производителем уровня.
Откройте капот, оцените уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
Проверьте заряд аккумуляторной батареи, многие из них оснащены индикатором заряда.
Оцените работу переднего и заднего освещения, аварийной сигнализации и поворотников.
Сев за руль, проверьте работу электроприборов, стояночного тормоза
При заведенном двигателе нажмите на педаль тормоза: важно, чтобы она не проваливалась.
Перед выездом прогрейте двигатель до рабочей температуры.
После выезда сильно не разгоняйтесь, прислушайтесь к автомобилю, убедитесь в его исправности.. Как видите, нет ничего сложного, а польза от данного процесса неоценима

Как видите, нет ничего сложного, а польза от данного процесса неоценима.

Сохраните квитанции на техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы облегчить будущий ремонт

Почему это важно: когда вы приходите к врачу в медучреждение, вас часто просят показать старые результаты исследований. Так врачу легче понять, что с вами

То же самое касается и автомобиля. Когда вы приезжаете в автосервис, механики спрашивают нас о том, когда мы последний раз меняли масло, антифриз, тормозную жидкость, или интересуются, какой ремонт проводился за последние годы.

К сожалению, не все могут запомнить все, что делали с автомобилем. Поэтому очень полезно сохранять заказ-наряды и квитанции по любым работам по ремонту и обслуживанию автомобиля. Эта своеобразная история обслуживания не только упросит задачу по обслуживанию вашей машины, но и будет дополнительной гарантией для будущего покупателя вашей машины, которая убедит его, что вы хорошо заботились об автомобиле. Иногда наличие подобной истории позволяет продать автомобиль гораздо выгоднее. 

Не стоит этого делать: если ваша машина на гарантии, то ни в коем случае не выкидывайте квитанции об обслуживании. Иначе если что-то сломается в гарантийный срок, вы не сможете доказать, что проводили регламентные работы согласно сервисной книжке, где указаны работы, рекомендованные автопроизводителем. Если вы часто теряете квитанции и вам неудобно их хранить, тогда хотя бы сфотографируйте их на свой смартфон. 

Техническое состояние

К любому транспортному средству приложена инструкция, в которой указано, как правильно ухаживать за машиной, в частности:

  • как часто необходимо проводить техническое обслуживание;
  • какие расходные материалы и с какой регулярностью нужно их менять;
  • какие типы масел и антифриза рекомендуется заливать.

Обращайте особое внимание и вовремя производите замену следующих расходных материалов

Моторное масло и фильтр

Замену масла и фильтра проводите раз в год или через 8 000-10 000 км пробега. Поменять старое моторное масло сможет каждый автомобилист.

Последовательность ваших действий, чтобы правильно ухаживать за машиной:

  1. Старое масло слейте из двигателя, отвернув сливную пробку. Она находится на поддоне картера.
  2. Специальным съемником выкрутите масляный фильтр.
  3. Новый фильтр заверните рукой, а после — на ¾ оборота с помощью ключа.
  4. После замены фильтра, заверните обратно сливную пробку и залейте новое масло.

Антифриз

Замена охлаждающей жидкости в двигателе происходит не так часто: 1 раз в 4 года, но забывать об этом нельзя, поскольку радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине. Если правильно ухаживать за машиной, удастся избежать столь больших неожиданных трат.

Замена антифриза производится в следующем порядке:

  1. Подставьте тазик или другую емкость под сливной клапан.
  2. Откройте пробку сливного отверстия и пробку расширительного бачка (чтобы не было вакуума).
  3. Подождите, пока выльется жидкость.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. Залейте новую охлаждающую жидкость через воронку в количестве, указанном в инструкции для данного двигателя.

Тормозные колодки

Правильно ухаживать за машиной, проверяя качество и исправность тормозных колодок просто необходимо — это позволит вам обеспечить себе безопасность, а возможно, сохранить здоровье и жизнь.

Периодичность замены зависит от качества вашей езды, частоты торможения, а также от качества материала тормозных накладок.

Свидетельством того, что пора производить замену данного элемента может быть световой индикатор на торпедо, или же при разборе диска вы увидели желтую полосу на тормозной накладке.

Тормозная жидкость

Чтобы правильно ухаживать за машиной, разные производители советуют производить замену тормозной жидкости 1 раз в 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть со временем она набирает влагу, а значит, после резкого торможения, жидкость может перегреться и тормоза станут не такими эффективными, а могут и вовсе отказать.

Свечи зажигания

Первый симптом того, что пора ухаживать за машиной и заменить свечи зажигания — это нестабильная работа двигателя. Рекомендуемый срок замены свечей — один раз на 30 000-50 000 км пробега, учитывая условия эксплуатации. Именно так правильно ухаживать за машиной.

Для замены вам необходимо:

  1. Снять декоративную крышку двигателя.
  2. По очереди отсоединить высоковольтные провода свечей.
  3. С помощью специального торцевого ключа с резиновой вставкой выкрутите свечи из свечного колодца.
  4. Новые свечи закрутите сначала рукой, а затем динамометрическим ключом.

Уход за кузовом автомобиля

Наиболее распространенным средством для чистки автомобиля считается шампунь. Используя его, можно начисто вымыть машину с любой степенью загрязненности. Если в составе шампуня имеется специальный воск, то после завершения процедуры мытья авто достаточно будет вытереть тряпочкой и получить потрясающий блеск. При мойке шампунем сначала обязательно нужно убрать крупные частицы грязи. В противном случае крупицы, которые попадут между мочалкой и поверхностью машины, могут серьезно поцарапать лакокрасочный слой.

Шампунь для ухода за кузовом автомобиля

Если погода внезапно испортилась, а вам нужно, чтобы машина была идеально чистая ― можно использовать так называемую «мойку без воды». Это новое средство, которое за счет своей уникальной формулы, мягко обволакивает грязь, тем самым не давая ей повредить кузов при вытирании средства. Внешне оно похожа на обычный аэрозоль для мойки стекол. Стоит такое средство на порядок дороже обычных шампуней, но эта цена полностью оправдана. Получаемый эффект впечатляет, а вода для мойки действительно не потребуется.

Для защиты кузова от насекомых, грязи, гравия и прочих загрязнений специалисты советуют обтянуть бампер винилом или специальной пленкой. В качестве временного решения может быть использован воск. Он обладает не только хорошими защитными свойствами, но и сделает автомобиль более красивым и блестящим.

Уход за лакокрасочным покрытием кузова

В летний период многие стремятся отдохнуть за городом. Но поездки на природу чреваты последствиями в виде царапин от веток или же сколов от гравия. Чтобы предотвратить появление ржавчины, за кузовом необходимо своевременно ухаживать.

В зависимости от глубины и размеров царапины уход за кузовом может отличаться. Несерьезные царапины, которые не достают до грунта, можно замаскировать при помощи специального карандаша. Если вам удалось найти краску, подходящую по тону – в таком случае пригодится маленькая кисточка или игла.

Карандаш для маскировки царапин

Для маскировки глубоких царапин применяют различные полироли. Восковые полироли помогут решить проблему ненадолго. Уже после нескольких моек царапины вновь проявятся. Действие абразивных полиролей заключается в том, что они снимают часть лака, тем самым убирая царапину навсегда. Но следует учитывать, что слой лака имеет определенную толщину, и если использовать этот способ слишком часто ― он истончится и вам придется заново полностью красить автомобиль.

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто,
  • полировка,
  • борьба с коррозией,
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная),
  • автошампунь,
  • щетка,
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

  1. Вначале кузов смачивается водой.
  2. Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
  3. Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
  4. На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.

В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.

Комплексные средства по уходу за кузовом автомобиля представлены моющими составами на основе полирующих добавок, стеклоочистителями, а также специальными водоотталкивающими средствами, которые применяются для обработки очищенной поверхности.

Придание блеска в процессе полировки

Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.

В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.

Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.

Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:

  1. Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
  2. Восстановление поверхности и ее защита.

Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector