В пдд официально появится разметка нового типа

Содержание:

Новый дорожный знак «Участок перекрестка» в ПДД 2020 года

Кроме разметки, введен также и знак «Участок перекрестка» (знак “вафельной разметки”). Он не является запрещающим или предписывающим, а лишь указывает на начало размеченной зоны дороги. Знак имеет квадратную форму, где на сером фоне размещены две диагональные желтые полосы, пересекающиеся в центре, и обрамленные желтой границей. Если установка знака на границе «вафельницы» по какой-либо причине невозможна, то он должен находиться не далее 30 метров от ее начала. При этом, если использование разметки без знака разрешается, то он сам может быть установлен лишь при наличии желтых диагональных полос на дороге.

Фото дорожного знака 1.35 «участок перекрестка» (вафельница)

Иногда под знаком можно заметить табличку «Фотовидеофиксация». Она указывает на то, что движение по данному перекрестку фиксируется автоматически.

Табличка 8.23 фотовидеофиксация

Где можно будет встретить новую разметку в текущем году (2018)?

«Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки», – говорится в сообщении газеты «Коммерсант».

ЦАО

Китайгородский пр.—Москворецкая наб.;

Астаховский мост—Яузская ул.;

пл. Яузских Ворот—Устьинский пр.;

Котельническая наб.—Устьинский пр.;

Ленинский пр-т—пр. Апакова;

3-й Крутицкий пер.—Новоспасский пр.;

Садовая-Самотечная ул.—Цветной бул.;

Садовая-Самотечная ул.—Самотечная ул.;

1-я Тверская-Ямская—ул. Чаянова;

1-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

2-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

ул. Чаянова—2-я Тверская-Ямская ул.;

ул. Серафимовича—Софийская наб.;

ул. Покровка—ул. Земляной Вал;

ул. Б. Лубянка—Рождественский бул.;

ул. Сретенка—Рождественский бул.;

Якиманский пр.—ул. Большая Полянка;

ул. Коровий Вал—Люсиновская ул.;

Зубовская ул.—ул. Льва Толстого;

Смоленская ул.—ул. Плющиха;

ул. Земляной Вал—Верхняя Радищевская ул.;

пл. Ильинские Ворота—Старая пл.;

Лубянский пр.—ул. Маросейка;

САО

Коровинское ш.—Талдомская ул.;

ул. Софьи Ковалевской— ул. 800-летия Москвы;

Тимирязевская ул.—ул. Всеволода Вишневского;

Башиловская ул.—4-й Вятский пер.;

Вятская ул.—2-я Квесисская ул.;

ул. 8 Марта—ул. Верхняя Масловка;

СВАО

пр. Шокальского—Енисейская ул.;

Октябрьская ул.—ул. Сущевский Вал;

Осташковская ул.—Студеный пр.—Северодвинская ул.;

ул. Менжинского—ул. Летчика Бабушкина;

Долгопрудненское ш.—ул. Ак. Флёрова;

Череповецкая ул.—Хотьковская ул.;

ВАО

ш. Энтузиастов—Главная ал.—1-я Владимирская ул.;

ш. Энтузиастов—ул. Плеханова;

пр-т Буденного—Кирпичная ул.;

пр-т Буденного—Измайловское ш.;

Уральская ул.—Алтайская ул.;

Носовихинское ш.—Городецкая ул.;

Суздальская ул.—Городецкая ул.;

Носовихинское ш.—Никольско-Архангельский пр.;

ЮВАО

Краснодарская ул.—Совхозная ул.;

Краснодарская ул.—Цимлянская ул.;

ул. Академика Скрябина—Ферганская ул.;

Люблинская ул.—ул. Юных Ленинцев;

Южнопортовая ул.—3-й Угрешский пр.;

Угрешская ул.—Южнопортовая ул.;

ул. Трофимова—пр-т Андропова;

ЮАО

Россошанская ул.—дублер Варшавского ш.;

Бакинская ул.—Кавказский бульвар;

Бакинская ул.—Севанская ул.;

Котляковский пр.—пр. вдоль д. 22а по Каширскому ш.;

Восточная ул.—ул. Ленинская Слобода;

Ореховый бульвар—пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару;

Б. Тульская ул.—съезд с внутреннего ТТК в центр;

Б. Тульская ул.—внешнее ТТК в область, два пересечения ВП и выездов с ТТК;

Севастопольский пр-т – ул. Каховка;

ЮЗАО

ул. Обручева—Профсоюзная ул.;

Севастопольский пр-т—ул. Каховка;

Профсоюзная ул.—ул. Миклухо-Маклая;

ул. Архитектора Власова—ул. Воронцовские Пруды;

Ленинский пр-т—ул. Миклухо-Маклая;

Ленинский пр-т—ул. Кравченко;

ЗАО

Б. Дорогомиловская ул.—2-й Брянский пер.;

Молодогвардейская ул.—ул. Боженко—ул.Ярцевская;

Мосфильмовская ул.—дублеры Ломоносовского пр-та;

пр-т Вернадского—ул. Удальцова;

пр-т Вернадского—ул. Лобачевского;

СЗАО

ул. Маршала Василевского—Щукинская ул.;

Мякининский пр.—Неманский пр.;

Пятницкое ш.—Цариков пер.;

Пятницкое ш.—1-й Митинский пер.;

ул. Митинская—Цариков пер.—Новотушинский пр.;

бул. Яна Райниса—Туристская ул.;

ЗелАО

Панфиловский пр-т—ул. Каменка;

ТиНАО

п. Московский;

ул. Атласова—ул. Никитина;

ул. Атласова—ул. Москвитина

Напомним, что столичные власти дали водителям время «бесплатной» апробации нового типа разметки. В течение трех лет в Москве обкатывалась «вафельница». Сейчас она используется на 76 пересечениях дорог.

После Москвы «ГОСТовая» разметка будет вводиться по всей стране, и через несколько лет ее вполне можно будет увидеть даже в небольших городах.

Правила проезда вафельной разметки

Как уже было отмечено ранее, разметка 1.26 появилась в ПДД с недавнего времени. Так, данные изменения были внесены в рамках Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 года № 1276 и вступили в законную силу 28 апреля 2018 года.

Что означает вафельная разметка на дороге и для чего нужна?

В общем виде вафельница представляет собой участок проезжей части, помеченный желтыми пересекающимися полосками. Разметка вафельница используется для обозначения территории перекрестка, на которой запрещена остановка (за исключением отдельных случаев).

Согласно п. 13.2 ПДД РФ водителям запрещено выезжать на перекресток или территорию пересечения дорог, если впереди образовался затор (пробка), по причине которого необходимо будет остановиться и тем самым создать препятствие на пути машин, движущихся с другой стороны. Исключением из данного правила является лишь поворот направо или налево.

Таким образом, основная задача вафельницы заключается в том, чтобы визуально выделять участок, на который нельзя заезжать, и тем самым помогать водителям свободно миновать проблемный перекресток.

Изначально подобное нововведение применялось в виде эксперимента в нескольких крупных городах РФ. Например, использование вафельной разметки в Москве позволило в утреннее время увеличить скорость движения на перекрестках на 80%, а в вечернее – на 15%.

Как выглядит дорожная разметка 1.26 по ПДД?

Она предполагает нанесение на проезжую часть желтых пересекающихся полос, образующих квадрат посередине перекрестка. Такая разметка напоминает вафлю, поэтому и получила в народе соответствующее название.

Фото дорожной разметки 1.26 — т.н. вафельница

Применение желтой разметки на перекрестках

Как уже понятно из содержания данной статьи, вафельная разметка наносится на перекрестках. Причем в первую очередь касается это сложных пересечений дорог с оживленным движением, где зачастую образуются заторы.

В п. 1.26 Приложения № 2 к ПДД написано, что вафельница может применяться самостоятельно либо вместе со знаком 1.35 , обозначающим «Участок перекрестка». Он сигнализирует водителей о приближении к перекрестку, на который нанесена вафельная разметка.

Кроме того, на такой знак также может быть дополнительно установлена информационная табличка 8.23 «Фотовидеофиксация». Она напоминает участникам дорожного движения о том, что в случае неправомерной остановки на вафельнице данное нарушение будет зафиксировано при помощи камеры.

Как правильно проезжать вафельную разметку?

Для того чтобы не нарушить положения п. 13.2 ПДД и не заработать штраф необходимо знать некоторые правила, касающиеся проезда по вафельнице.

Следует отметить, что в отдельных ситуациях водителю разрешается заезжать и останавливаться на участке, где нанесена вафельная разметка. Это возможно в следующих случаях:

  • при повороте направо с совершением остановки для того, чтобы пропустить пешеходов;
  • остановка при повороте налево для того, чтобы уступить дорогу встречной машине и людям, переходящим дорогу.

При этом необходимо помнить, что запрещается заезжать на территорию вафельной разметки:

  • если впереди идущих машин образовался затор, в результате чего водитель, заехавший на вафельницу, будет вынужден остановиться;
  • для осуществления разворота машины, когда возникает необходимость пропустить встречные авто.

Что обозначает новая разметка полотна

Разметка обозначает границы дороги, на участок которой водитель не может заезжать для остановки, если пересекает перекресток по прямой. Если водителю требуется совершить поворот, он может занять место на «вафельнице».

Предполагается, что тем водителям, которые уже находятся на перекрестке и для которых загорелся зеленый сигнал светофора, не будут мешать потоки машин, которые пересекают перекресток перпендикулярно и вынуждены останавливаться на линии движения из-за затора.

Новая разметка будет служить для наглядности. Автомобилисту будет лучше видна площадь дороги, в пределах которой запрещается останавливаться. Многим удастся еще до проезда перекрестка понять, хватит ли времени, чтобы его пересечь, если на противоположной стороне четко видено скопление машин.

Разрешается заезжать на разметку тем автомобилистам, которые планируют поворачивать на перекрестке направо или налево.

Новая дорожная разметка имеет желтые широкие полосы с четко обозначенными границами периметра, заштрихована горизонтальными пересекающимися линиями желтого цвета.

В ПДД новая разметка имеет символ 1.26 и может использоваться либо самостоятельно, либо иметь предупреждающий знак 1.35 «участок перекрестка с возможным затором». Знак 1.35 самостоятельно не используется. Чаще всего устанавливается за 30 метров до пересечения улиц или непосредственно возле перекрестка. Новая разметка может и не иметь предупреждающего знака.

Преимущества диагональных участков проезжей части

Нанесение разметки в идеале должно существенно снизить образование пробок и заторов на наиболее оживленных перекрестках. Была отмечена положительная тенденция на тех участках проезжей части, где была нанесена «вафельница». Численность нарушений и аварий снизилась, а улицы стали более свободными.

Не секрет, что пересечение «вафельной» разметки и даже приближение к ней оказывает психологический эффект на водителей. Они стараются ответственно отнестись к выполнению ПДД и не перегружать перекрестки.

Ярко-желтый цвет привлекает внимание участников дорожного движения, запуская мыслительные процессы, которые касаются возможности потенциального проезда перекрестка. Вполне возможно, что мозг выдаст решение не лететь вперед, а остановиться перед светофором и переждать его

Не заметить «вафлю» невозможно, поскольку она наносится специализированным составом, который со временем не стирается и всегда ярко выглядит.

Развитые страны Европы, Юго-Западной Азии и Америки уже несколько лет практикуют использование диагональной разметки. «Вафля» уже успела получить призвание в этих странах и за более внимательное отношение к пешеходам. Теперь они могут двигаться в любых направлениях через проезжую часть, если для автомобилей горят красные сигналы светофора. Будем надеяться, чтобы данное новшество получит распространение и в нашей стране.

Что такое Вафельная разметка на дорогах ПДД?

Вафельная разметка — это новый для РФ тип дорожной разметки, полноценно появившийся на дорогах страны в 2020 году (до этого были эксперименты с вафельной разметкой в Москве).

В отношении вафельной разметки (Разметка 1.26 ПДД) нужно запомнить одно единственное правило – на ней нельзя останавливаться, и особенно останавливаться если для вашей полосы движения загорелся красный свет. Это как детская игра.

Таким образом, вафельная разметка выполняет две функции:

  • Ограничивает и выделяет пространство для камер ГИБДД в рамках которого стоящим машинам автоматически выписываются штрафы по Статье 12.13.1 КоАП РФ «Нарушение правил проезда перекрестка».
  • Повышает бдительность водителей при проезде перекрестка, упрощая действия на нем до формулы – «умри, но не стой на вафельной разметке».

Пункт ПДД РФ «вафельная разметка» 13.2. звучит так:

«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».

Как правильно передвигаться в «вафельной зоне»

Увы, но новая дорожная разметка, несмотря на благие намерения, оказалась несовершенной. Нарушить правила ДД при пересечении такого перекрёстка оказалось довольно просто даже без злого умысла: зачастую водитель просто физически не может покинуть перекрёсток, выехав на него на зелёный – из-за плотного встречного потока. Оставшись на нём, он будет блокировать проезд автомобилям, движущимся в поперечном направлении.

Самое интересное, что наказывать водителей будут по статье 12.13 КоАП, которая присутствует в ПДД достаточно давно, но до этого не применялась из-за отсутствия границ, которые бы ограничивали запрещённую зону. Теперь такие границы на дороге есть – вафельная разметка, и правовая коллизия лишилась неопределённости.

Что же делать, чтобы не попасться впросак, ведь по дороге на работу в часы пик вам придётся миновать далеко не один такой перекрёсток?

Вот несколько полезных советов:

  • убедитесь, что вы успеете завершить манёвр до включения красного сигнала. Не исключен вариант, что вы покинете запретную зону не целиком, но даже заднего бампера, зафиксированного камерой, будет достаточно для выписки «письма счастья». Да, встречаются случаи, когда работники ГИБДД настраивают фиксирующую аппаратуру с небольшой задержкой, оно очень редко и исключительно в регионах;
  • откажитесь от разворотов на перекрёстках – выполнить такой манёвр при оживлённом движении без остановки не представляется возможным, а значит, риск остаться на «вафельнице» многократно возрастает.

Эксперты отмечают, что при интенсивном движении правильно проехать дорожную разметку «вафельница» может не получиться из-за следующей коллизии: допустим, вы намереваетесь повернуть налево и уверены, что успеете это сделать. Выехав на сетчатую разметку, вы пропускаете встречный транспорт, где тоже есть желающие повернуть налево (по отношению к вашей машине – направо). В результате затор возникает за пределами перекрёстка, и тогда ваши планы могут рушиться, автомобиль застрянет и попадёт в поле зрения фото- или видеокамеры.

Основные понятия о нововведении

Как итог, водителю приходилось останавливаться и создавать дополнительное препятствие для автолюбителей, следующих в поперечном направлении.

Вафельные перекрёстки в новинку лишь для территории России: во многих странах, новая разметка 1.26 ПДД для нас, уже давно прижилась на особо проблемных дорожных пересечениях. В большинстве случаев они эффективно справляются с предотвращением пробок на дорогах, которые пересекают улицу, заблокированную затором. Как выглядит новое обозначение, вы можете увидеть на фото.

Благодаря нововведению водители получат дополнительные ориентиры при проезде перекрёстков, находящихся на пересечении транспортных потоков, ведь именно такие участки обычно становятся самыми проблемными для проезда.

Теперь в ПДД вводятся следующие обозначения:

  • «вафельная разметка» (1.26 ПДД);
  • «перекрёсток с вафлей» (1.35 ПДД).

Предполагается, что единые правила для всех регионов помогут полностью решить существующую проблему, и с принятием поправок, организация движения в районе перекрёстков существенно улучшится. Многие специалисты также отмечают, что наделение региональных властей возможностью наносить обозначение такого типа является верным, ведь власти регионов гораздо лучше знают сложные участки местных дорог.

Для чего нужна новая разметка-вафельница

Вафельная разметка выглядит как прямоугольник с сеткой из ромбов внутри. За оригинальный рисунок автомобилисты называют ее вафля, или вафельница.

Выезжать на перекрёсток, за которым скопились автомобили, правилами запрещалось всегда. Однако большинство водителей игнорировало это: никто не следил за соблюдением правила и не штрафовал за нарушение. Границы никак не обозначались, а проблемные участки не контролировались ни инспекторами ГИБДД, ни видеокамерами. Новая разметка вкупе с камерами видеонаблюдения призвана решить проблему с забитыми дорогами и уменьшить транспортный коллапс в Москве и других больших городах.

Главный плюс новой вафельной разметки в ее наглядности. Теперь автомобилисты заранее видят проблемный участок и оценивают свои риски в случае вынужденной остановки на вафле при включении красного сигнала светофора. Они понимают, что материально заинтересованы соблюдать правила проезда перекрестков, за которыми образовался затор, и не создают пробок на этих участках дорог.

Что говорится в ПДД

Дорожная разметка — это линии, надписи, стрелки и другие элементы на покрытии проезжей части и дорожных сооружениях, устанавливающие правила и порядок движения транспортных средств и пешеходов, а также информирующие об определенных условиях и требованиях.

Типы графических изображений на дорожном полотне описаны в Приложении 2 к Постановлению правительства №1090 от 23.10.1993 г. В 2018 году этот документ был обновлен: как раз была добавлена разметка 1.26 и указаны ее требования.

Каждый вид разметки имеет свой номер, цели и порядок применения. Нанесение той или иной маркировки должно быть обусловлено особенностями дорожного участка, а также утверждено дорожной инспекцией и ГИБДД. Всего существует семь разновидностей вертикальной разметки и более 20 горизонтальной. Кроме того, используется несколько цветов.

Вафельная разметка имеет номер 1.26. Она выполняется желтым цветом и имеет вид квадратной сетки с диагональными линиями и обозначенными границами. Многие водители привыкли считать, что желтая разметка — всегда временная. Такое убеждение ошибочное, так как цвет временной маркировки — оранжевый.

Где применяется разметка

Разметка «вафельница» наносится на регулируемых перекрестках. Она создана с той целью, чтобы предотвращать затор на дороге

На вафельной разметке строго запрещено останавливаться: при этом не важно какой сигнал горит на светофоре

Данная разметка может применяться самостоятельно или в сочетании со знаком 1.35 «Участок перекрестка» (серый квадратный щит с желтым крестом по диагонали). Но знак 1.35 не устанавливается, если на перекрестке нет «вафельницы». Иногда на перекрестках устанавливают дополнительный щит, на котором написано: «Не въезжай на разметку, если выезд занят».

ВАЖНО! Если образовалась пробка, то выезжать на «вафельницу» нельзя

Зачем нужна вафельная разметка

Проблема заторов в крупных российских городах с каждым голом становится всё актуальнее. И дело не только в том, что при проектировании мегаполисов подобные вопросы рассматривались без учёта возможного многократного увеличения плотности транспортного потока – пробки возникают и в тех новых городских районах, которые строились относительно недавно.

Очевидно, сказывается как постоянно растущее количество автомобилей на дорогах, так и слабая культура наших водителей, вынужденных проводить в дороге немалую часть своей жизни.

Особую актуальность приобретает проезд перекрёстков, которые по определению являются основными источника выстраивания длинных автомобильных очередей. Большинство водителей, оказавшихся в непосредственной близости от перекрёстка, решают проблему быстрого его проезда привычным способом: выезжают на середину, рассчитывая проскочить после загорания красного сигнала светофора. Во многих случаях завершить манёвр они не успевают, создавая препятствия для движения транспорта в поперечном направлении.

ГИБДД имела два пути разгрузки перекрёстков: на самые загруженные посылались инспектора, осуществлявшие регулировку вручную в дополнение к сигналам светофора, не давая выезжать машинам на мигающий зелёный (такой приём получил название «рубить хвосты»). Увы, перекрёстков в любом большом городе гораздо больше, нежели сотрудников ГАИ.

Задача упростилась с появлением систем видеофиксации нарушений. Однако и здесь пришлось немало потрудиться, чтобы связать включение камер с загоранием красного сигнала светофора. Впрочем, если выехать на перекрёсток ещё при зелёном, ответственность в виде штрафа не наступает, но и такие действия зачастую приводили к полной блокировке движения: машина выезжала на перекрёсток в ожидании удобного случая для поворота налево, и там застревала на несколько минут, сея новый хаос.

Новая дорожная разметка «вафельница», регулирующая правила проезда нагруженных транспортных развязок, призвана решить эту проблему: транспортное средство не может останавливаться в зоне действия жёлтой решётки независимо от цвета светофора, освобождая центр перекрёстка и упрощая его проезд.

Соответствующие изменения в ПДД оформлены в виде пункта 1.26, гласящего следующее: соответствующая разметка жёлтого цвета служит для обозначения участка дорожного покрытия, на который водителям въезд воспрещён в том случае, когда впереди имеется затор из множества транспортных средств и его выезд на вафельницу вынудит автомобиль остановиться, тем самым препятствуя движению потока транспорта в перпендикулярном (поперечном) направлении, кроме тех случаев, когда авто поворачивает налево/направо.

Разметка состоит из пересекающихся под прямым углом жёлтых линий, образующих сетку, обрамлённую чёрной рамкой. Как работает вафельная разметка? Принцип очень прост: когда транспортное средство выезжает на участок с жёлтой сеткой, камера фиксирует время нахождения на вафельнице, и если оно превышает 10 секунд – считается, что водитель нарушил правила и может быть оштрафован.

О том, что вы приближаетесь к такому участку дороги, предупреждает знак 1.35 «вафельная разметка», обозначающая, что на дороге введены соответствующие ограничения и работают средства фиксации.

Разметка «вафельница» на перекрестке: что это значит?

Нововведение
предполагает разметку дороги и установку соответствующего знака. Рисунок из
диагональных линий наносится на участки дороги, где происходит пересечение
направлений движения — то есть на перекрестках. Он имеет желтый цвет и
обозначает пространство, на котором нельзя находиться в случае образования
пробки. Законодательство предписывает останавливать автомобиль, когда он
начинает создавать препятствие для прочих машин. Поворачивать в этом случае
можно.

Вафельница
— рисунок, составленный из линий желтого цвета. Наносится для наглядности. Водитель
может четко определить границы участка, на котором остановка для него
запрещена. Это дает возможность еще до въезда в размеченную зону понять,
получится ли с нее выехать, не нарушив правила.

В
2018 году внесли корректировки в текст пункта 13.3 ПДД. Ввели оборот
«впереди по пути следования»

Это значит, что направление движения не
важно — когда образуется затор, заезд на перекресток воспрещен как с левой, так
и с правой сторон. Исключение — остановка перед поворотом в любую сторону

Новую
версию документа нельзя назвать абсолютно законченной, так как в ней
отсутствует положение о развороте. Судя по всему, закон, имеющий такой вид,
снова отправят на доработку.

Проезд перекрестка с «вафельной» разметкой

Обновленный пункт 13.2 ПДД с 28 апреля 2018 года:

«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».

После прочтения новой редакции этого пункта возникает несколько вопросов. Остановиться на перекрестке (имеется в виду «техническая» остановка автомобиля на нанесенной разметке 1.26), водитель может по следующим причинам:

  • Проезжая «прямо», если впереди образовался затор;
  • Поворачивая направо, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также, если справа образовался затор;
  • Поворачивая налево, чтобы уступить встречным машинам, затем, возможно, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также в случае образования затора слева по ходу движения;
  • Выполняя разворот, чтобы уступить дорогу встречным машинам.

В каком случае остановка на разметке будет считаться нарушением, а в каком – не будет?

В случае образования затора за перекрестком (либо прямо по движению, либо на пересекаемой дороге при поворотах направо или налево), въезд на пересечение дорог запрещается, если будут созданы помехи для движения в поперечном направлении.

Остановка на разметке 1.26 для соблюдения приоритета при повороте направо или налево не считается нарушением в случае, если после выполнения требований приоритета водитель покинет перекресток. Если же после поворота налево или направо на выезде с перекрестка водитель «упрется» в затор, и не выедет за границы разметки 1.26, то такая остановка будет считаться нарушением.

В новом пункте ничего, почему-то, не сказано о развороте. Ведь, если впереди по движению затор, а у водителя есть возможность развернуться, то логично было бы воспользоваться этой возможностью. Но для разворота потребуется выехать на перекресток (заехать на разметку), и остановиться, чтобы уступить встречным машинам. Будет ли остановка для разворота считаться нарушением? – в Правилах на этот счет ничего не сказано, скорее всего да, будет.

Другой вариант ситуации, когда затор случается по ходу движения, т.е. поток машин тронулся (на начало движения затора впереди еще не было) и потом машины по каким-то причинам останавливаются (ДТП и прочие причины). Подобные случаи происходят не очень часто, но, похоже, что такая остановка на разметке 1.26 также будет считаться нарушением. Избежать возможности такой остановки либо ее спрогнозировать нельзя – это воля случая.

Еще один вариант. В обновленном пункте 13.2 фраза «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении» выделена не случайно. Создание помех в поперечном направлении – это условие, при котором в случае образования затора в направлении движения выезжать на перекресток запрещается.

А как быть, если пришлось остановиться на «вафельной» разметке, но при этом, пересекаемая дорога свободна. В этом случае естественным образом никому не создается препятствия для движения по причине того, что там никого нет. Эта остановка на разметке будет считаться нарушением? По логике – не должно быть. Но это в теории. На практике за такую остановку на перекрестке могут оштрафовать.

За выезд на перекресток в случае образовавшегося затора определен штраф по ст. 12.13 КоАП — 1000 рублей (на дату публикации).

В общем, если немного подумать, то «всплывет» еще несколько спорных ситуаций, в которых станет непонятно, какая остановка есть нарушение, а какая – нет. Возможно, этот обновленный пункт Правил со временем доработают.

А пока имеем то, что есть. В связи с чем, есть предложение отказаться от некоторых маневров на перекрестках с «вафельной» разметкой.

К таким маневрам можно отнести разворот, потому что о нем ничего не сказано в обновленных Правилах, и проезд на мигающий зеленый сигнал светофора либо поворот на мигающую «стрелку» в дополнительной секции светофора в случаях малейшего намека на «пробку» на выходе с перекрестка. Такое вполне возможно в часы «пик».

Следует еще упомянуть о том, что термин «затор» в ПДД отсутствует. Что понимать под затором? Интуитивно, вроде бы понятно, это когда поток машин останавливается и не движется, либо движется очень медленно. На сколько медленно – этот вопрос без ответа. Но камеры, скорее всего, будут фиксировать любую «подозрительную» остановку на разметке 1.26.

Когда была введена разметка «вафельница», для чего она нужна и каким законом регулируется?

Впервые новая разметка «вафельница» была нанесена на дорожном полотне трех московских перекрестков летом 2020 года. Инициатором этой поправки ПДД стал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, экспертного центра Probok.net и ЦОДД.

Специалисты посчитали, что эксперимент удался, поэтому за довольно короткий промежуток времени так называемая «вафля» появилась практически во всех населенных пунктах Российской Федерации.

В основном разметку наносят на самые оживленные перекрестки с целью предотвращения образования постоянных заторов. Она представляет собой крупные квадраты с желтыми линиями, нанесенными по диагонали. Ее идея заключается в том, что это запретная зона, на которой строго запрещено останавливаться. Если водитель во время движения по этой разметке станет в конце затора, преградив путь едущим в поперечном направлении машинам, то они обязаны будут заплатить административный штраф в размере 1000 рублей.

Разметка «вафельница» регулируется статьей 12.13 КоАП РФ. А о ее наличии на перекрестке водители будут предупреждены соответствующим дорожным знаком: белым прямоугольником с изображением автомобиля и сеткой желтого цвета.

Кроме того, после утверждения данной разметки в КоАП было внесено уточнение понятия «пробка» для того, чтобы область нарушения ПДД была обозначена максимально точно.

Новая разметка «вафельница» места размещения

На сегодняшний день дорожная разметка «вафельница» хорошо знакома водителя практически каждого города, дороги которого загружены достаточно большим количеством автомобилей. Это относительно новая горизонтальная разметка может быть нанесена не только на перекрестках, но и на дорогах.

На перекрестке

Большинство «вафельниц» наносится не перекрестках. Они помогают регулировать движение машин на перекрестках с круговым движением, так и с более сложной конфигурацией.

На дороге

В крупных городах разметка 1.26 наносится не только на перекрестки, но еще и на обычные автомобильные дороги, которые отличаются повышенной загруженностью.

Они разделены несколькими сплошными полосами, поэтому для создания наиболее безопасных условий для движения по прямой, поворотов и разворотов используется «вафельница».

Дорожная разметка «вафельница» «Вафельница» – дорожная горизонтальная разметка, которая призвана предотвращать образование заторов на перекрестках. Кроме того, она способствует снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Что означает разметка, согласно ПДД?

Разметка «вафельница» означает, что водителю необходимо при въезде на перекресток с круговым движением пропускать все транспортные средства, которые уже движутся по нему.

Можно ли избежать наказания?

В некоторых случаях водитель, нарушивший Правила дорожного движения, касающиеся разметки «вафельница», имеет возможность избежать выплаты административного штрафа. Это происходит только в нескольких случаях:

  • Если остановка на горизонтальной дорожной разметке была совершенной для того, чтобы предотвратить столкновение с другим транспортным средством и, соответственно, избежать аварии;
  • Если водитель совершает маневры для поворота налево либо направо в соответствии со всеми правилами.

Однако следует отметить, что слова нарушителя должны быть подтверждены материалами, отснятыми видеокамерами, установленными на перекрестках. В противном случае он будет вынужден все таки заплатить штраф.

По словам инспекторов ГИБДД, а также других специалистов, теперь один и тот же порядок действует для всех водителей: само кольцо считается главной дорогой, а все автовладельцы, кто начинает заезжать на круг, должны обязательно пропускать. Именно эти принципы регулирования дорожного движения действуют почти во всех европейских странах. Таким образом, теперь при выезде на перекресток, необходимо следовать указаниям установленных поблизости светофоров либо знаков приоритета, если они отсутствуют, то нужно пропустить все машины, движущиеся по кругу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector