2 схемы
Содержание:
- ВАЗ 2115: технические характеристики
- Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Продажа Лада 2115 Самара в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Лада 2115 Самара
- Сводные данные по Лада 2115 Самара
- Неисправности и ремонт
- Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115
- Комфорт и безопасность
- Внешний и внутренний вид ВАЗ 2115
- Тест
- Двигатель и ходовая часть
- Информация -Сколько весит легковой автомобиль
- Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115
- Электрооборудование ВАЗ 2115
- Комплектации ВАЗ 2115
- Кузов
- ВАЗ 2115: технические характеристики
ВАЗ 2115: технические характеристики
15-я модель за весь период производства не раз модернизировалась. С начала 2000 года выпускалась как ВАЗ 21150, технические характеристики которого были значительно лучше.
Габаритные параметры.
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей / мест |
4 / 5 |
Длина |
4330 мм |
Ширина |
1620 мм |
Высота |
1415 мм |
Колесная база |
2460 мм |
Колея передняя / задняя |
1400 / 1370 мм |
Дорожный просвет |
160-170 мм |
Объем багажника |
427 л |
Снаряженная масса |
970 кг |
Допустимая (полная) масса |
1395 кг |
Объем бака |
43 л |
Двигатель
Предшественники оснащались карбюраторными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,1 и 1,3 л. Но после 1999 года они были списаны, и пятнадцатая модель получила более новый силовой агрегат. С конвейера вышел ВАЗ 2111 с мотором, оснащенным распределенным впрыском, объемом 1,5 л и мощностью 77.8 л. с.
Начиная с 2007 года на ВАЗ 11183 стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 80,9 л. с. Конструктивно они практически ничем не отличались от предыдущего варианта, изменился только ход поршня (с 71 до 75 мм), а цилиндры увеличились до 82 мм, что привело к увеличению объема и мощности.
Установка двигателей более высокой мощности позволила улучшить параметры авто. Максимальная скорость достигала 170-180 км/ч, но время разгона до 100 км/час мало изменилось и составило 14 с. Средний расход топлива в городском режиме — 10 л, зато на трассе не превышает 5,7 л.
Трансмиссия и подвеска
«Пятнашка» — переднеприводный седан, обладатель стандартной пятиступенчатой механики. У КПП отмечается одна сложность: первая передача и задний ход включаются одинаково, что приводит к неприятным ситуациям, особенно при движении назад.
Ходовая часть отличается долговечностью и устойчивостью к дорожному покрытию плохого качества. Этим автомобиль заслужил особую любовь у автовладельцев. Передняя подвеска — амортизационная стойка, задняя — винтовая пружина. Модель устойчива на дороге, легко управляема и неприхотлива.
Рулевое управление и система тормозов
Рулевое управление с реечным механизмом и двумя тягами, которые имеют резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые — в области поворотных рычагов. Стандартный размер рулевого колеса — 37 см (М). В базовой комплектации усилителя не предусмотрено. Управление «пятнашки» считается травмобезопасным (это подтверждают автолюбители, проводившие краш-тестирование авто) и удобным, благодаря регулируемому углу наклона рулевой колонки.
Тормозная система автомобиля довольно проста. На передние колеса установлены дисковые механизмы, а на задние — барабанные. Применяется рабочая система с разделением контуров по диагонали. Один обеспечивает работу переднего левого и заднего правого механизмов. Контур гидропривода отвечает за работу противоположной пары тормозных элементов. Это обеспечивает высокую безопасность при вождении.
При отказе одного контура будет использован второй, что обеспечит остановку с достаточной эффективностью. Ручник имеет привод на тормозные механизмы задних колес. Комплектация «люкс» дополнялась АВС.
Электрооборудование
Кроме стандартных генератора, аккумулятора и стартера, автомобили данной марки в некоторых комплектациях оснащались подогревом водительского и пассажирского сидений, а также стеклоподъемниками на передних дверях. Встраивались дополнительные сигнализаторы (контроллеры), сообщающие водителю о тех или иных проблемах. Все дополнительные опции можно было установить только по желанию покупателя.
Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью
Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (радий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот. В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7:1), поступающей в двигатель.
Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.
Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности. При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.
Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой.
Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ.
Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Замена термостата на ваз 2107
ВАЗ 2114 признаки неисправности внутреннего шруса, способы диагностика
Как заменить сальник привода коробки передач на ваз 2110
Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать
ВАЗ карбюратор плохо заводится на горячую, причины и способы устранения
Почему лампочка зарядки аккумулятора горит в полнакала на ваз 2110
Как подключить эсп на ваз 2110
Пороги на ваз 2110 от приоры
Тормозная система
- Ремонт бачка тормозной жидкости VAZ 21150
- Замена блока абс ВАЗ 21150
- Поменять датчик абс ВАЗ 21150
- Ремонт задних тормозных дисков VAZ 21150 своими руками
- Поменять задние тормозные колодки ВАЗ 21150
- Поменять колодки ручника ВАЗ 21150
- Замена передних тормозных дисков VAZ 21150
- Установка передних тормозных колодок ВАЗ 21150 своими руками
- Замена ручника VAZ 21150
- Ремонт тормозного цилиндра ВАЗ 21150
- Замена тормозной жидкости VAZ 21150
- Замена тормозных трубок ВАЗ 21150 своими руками
- Установка тормозных шлангов VAZ 21150
- Установка троса ручника VAZ 21150 своими руками
- Заменить трос ручного тормоза VAZ 21150
Рулевое управление
- Установка втулки рулевой рейки VAZ 21150
- Установка гидроусилителя руля VAZ 21150
- Как заменить жидкость гидроусилителя руля ВАЗ 21150
- Заменить жидкость гур VAZ 21150
- Поменять карданчик рулевого вала VAZ 21150
- Как поменять крестовину рулевого вала ВАЗ 21150
- Как заменить масло в гидроусилителе руля ВАЗ 21150
- Поменять наконечник рулевой тяги VAZ 21150
- Ремонт подшипника рулевого вала VAZ 21150
- Заменить пыльник рулевой рейки VAZ 21150
- Замена рулевой рейки VAZ 21150 своими руками
- Как поменять рулевую тягу VAZ 21150
- Установка рулевых наконечников ВАЗ 21150 своими руками
- Как снять руль ВАЗ 21150 своими руками
- Поменять рычаги передней подвески VAZ 21150
- Замена сальника рейки VAZ 21150
- Замена шкворня VAZ 21150
Продажа Лада 2115 Самара в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2115 Самара 2012
225 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2009
65 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2008
90 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2008
95 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2008
79 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2007
127 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2007
55 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2007
80 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2007
67 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
67 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
119 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
65 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2006
129 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
49 990 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
44 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
59 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
80 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
99 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
60 000 q
Санкт-Петербург
2115 Самара 2005
50 000 q
Запчасти и шины на Лада 2115 Самара
Блок-фара с поворотником ваз 2115 правая lada 21140-3711010
Цена 300 р.
Новости о Лада 2115 Самара
«АвтоВАЗ» завершил выпуск автомобилей семейства Lada Samara;
С конвейера «АвтоВАЗа» 24 декабря сошел последний автомобиль Lada Samara в кузове 5-дверный хэтчбек.
АвтоВАЗ заканчивает выпуск Lada Samara;
Волжский автозавод в декабре снимет с производства последнюю модель семейства Samara — пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада 2115 Самара» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: 2115
Альтернативное написание: Самара Седан
Сленг: Пятнаха
Сводные данные по Лада 2115 Самара
Объем двигателя Лада 2115 Самара
Крутящий момент Лада 2115 Самара
Неисправности и ремонт
У всех автомобилей, выпущенных АвтоВАЗом, существует ряд конструктивных недостатков, которые «выплывают» в процессе эксплуатации автомобиля. Так, стоит понимать, что это не индивидуальные, а массовые проблемы, связанные с конструктивными особенностями строения двигателя ВАЗ 21150:
Эффект троения. Это может возникать по самым различным причинам. Так, связано это может быть с образованием топливно-воздушной смеси, отсутствием искры или ошибками электронного блока управления двигателем. Чтобы решить эту задачу придется провести комплексную диагностику всех систем. Перегрев. Распространенная проблема на транспортных средствах производства АвтоВАЗ. Так, это может быть связано с поломкой термостата, когда он заклинивает, или с понижением уровня охлаждающей жидкости. Уже неоднократно перегрев мотора приводил к капитальному ремонту, поскольку один-два таких негативных эффекта и появляется прогиб головки. Плавающие обороты. Связано это с тем, что вышел со строя один из датчиков, или неправильно образовывается топливно-воздушная смесь. В этом случае, необходимо провести компьютерную диагностику
Но, также стоит обратить внимание на состояние поршневой группы и клапанов. Возможно, присутствует прогорание и износ
Гнутые клапаны. Поскольку у ВАЗ 21150 отсутствует цепь, а привод ГРМ производится от ремня, то обрыв элемента может значительно повредить головку блока. Металлический звон. Если под капотом появился легкий звон металла, то это означает, что необходимо регулировать клапаны. Эту операцию рекомендуется проводить, каждые 50 000 км пробега. Именно здесь «выплывает» очередной минус – отсутствие гидрокомпенсаторов. Свист при запуске. Это свистит ремень генератора, который износился и растянулся. Замена ременного привода поможет решить задачу с неприятным звуком.
Все указанные неисправности являются характерными для этой серии моторов, поэтому владельцу не стоит переживать – это конструктивная недоработка.
Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.
Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается.
Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Комфорт и безопасность
Если говорить о комфортабельности российских автомобилей, то большинство водителей скажут, что этот показатель довольно низкий. Многие автовладельцы стараются повысить уровень комфорта за счет изменения интерьера салона, тюнинга и замены амортизаторов.
Заводской вариант оставляет желать лучшего. Плюсом стал увеличенный объем багажника ВАЗ 2115. Его повышенная вместимость обеспечивает владельцам комфорт во время дальних поездок.
Что касается безопасности, то этот критерий постепенно становится главным для российских покупателей. В отличие от современных моделей, автомобиль ВАЗ 2115 не оснащен подушками безопасности, АБС и прочей электроникой.
Автомобилисты, проводившие краш-тест данной марки, отмечают незавидные результаты:
- При лобовом ударе передняя часть машины оказалась сильно помятой, вплоть до передней кромки водительской двери, которая поломалась.
- Рамка стекла оказалась вывернутой наружу (усилители каркаса оказались недостаточно прочны).
Это не весь перечень возможных повреждений. Поэтому не рекомендуется попадать в ДТП, управляя автомобилем представленной марки.
Посмотрите игровой краш-тест: то, что может случиться в реальности.
Внешний и внутренний вид ВАЗ 2115
При первом взгляде на ВАЗ 2115 хорошо видно, что она является продолжением семейства Лада Самара, а именно ВАЗ 21099. Изменения коснулись «передка» автомобиля: во многом из-за измененной передней светотехники у рассматриваемого нами автомобиля совершенно другие передние крылья и капот. Также изменения коснулись дизайна задних фар (он кажется более современным и интересным, даже довольно-таки свежим), а также бамперов, которые теперь окрашены в цвет кузова. Появились спойлер на багажнике с выносным «стопарём» и боковые юбки, продолжающие дизайн бамперов. В целом для нашего автопрома авто смотрится достаточно неплохо, однако в новом дизайне всё же присутствуют небольшие минусы. В частности, передний бампер очень не надежен, он прикреплен только сверху и из-за этого его нижняя часть постоянно страдает при различных мелких ударах. Поэтому нередко можно увидеть на улицах своего города машины с отколотым передним бампером. У предшествующей «девяностодевятки» эта деталь была намного прочнее. Люксовая комплектация дополнена противотуманными фарами. Некоторые владельцы «пятнашек» убирают с багажника задний спойлер, возможно кому-то это кажется необходимым или красивым, но на мой взгляд ВАЗ 2115 смотрится органично именно со спойлером.
Фото ВАЗ 2115 — Вид сзади
Перейдем к интерьеру. Сиденья не претерпели никаких изменений по сравнению с предыдущим поколением, только лишь добавились 2 подголовника для задних пассажиров в люксовой комплектации. В целом спереди места достаточно и даже люди достаточно высокого роста смогут комфортно устроиться. Сзади же места не так много. У пассажиров ростом выше среднего колени будут упираться в спинку переднего сиденья, а голова может доставать до потолка. В целом же при достаточном терпении трое пассажиров смогут уместиться и совершить довольно продолжительную поездку. В экстренных случаях сзади могут поместиться даже четверо пассажиров, но на дальние поездки рассчитывать не стоит. По сравнению с «девяностодевяткой», изменилась обивка дверей, она выглядит более современной, но к минусам стоит отнести достаточно дешевый и гремучий пластик. Передняя панель также изменена, но к сожалению пропала знаменитая по первым «Самарам» полочка под сигареты. Из приборов мы можем наблюдать спидометр, тахометр, между ними небольшой цифровой дисплей, на который выводится информация о пробеге, температуре за бортом, а также время. По бокам расположена информация об уровне бензина и температуре охлаждающей жидкости. Приборы расположены достаточно удобно, и особых проблем в видимости у нас не возникало. В общем, салон можно описать, как традиционный ВАЗовский, каких-то особенных эмоций он не вызывает. На ходу в салон проникает много посторонних шумов, поэтому при покупке целесообразно потратиться и сделать дополнительную шумоизоляцию салона.
Фото салона ВАЗ 2115 — Приборная панель
Фото салона ВАЗ 2115 — Бардачок и дверь
Тест
Навязчивая лаконичность
Samara-2 по нынешним меркам имеет устаревший дизайн кузова − угловатые контуры выдают немалый возраст
Однако, автомобили данного семейства привлекают внимание гармоничными пропорциями и аккуратным оформлением кузовных элементов. Некоторой привлекательности добавляют молдинги на дверях, обвес, а также спойлер с дополнительным стоп-сигналом
Отличной геометрической проходимости способствуют высокий дорожный просвет (175 миллиметров), короткие кузовные свесы. Впрочем, у 2115 последние, все же, заметны…
Знакомые черты
Несмотря на то, что дизайн передней панели у Самары-2 принципиально новый, эргономика у нее не сильно отличается от предшественника. И это неплохо. Руль по-прежнему не перекрывает показания приборной панели, а управление климатической установкой ползунками интуитивно понятно.
В то же время, рулевое колесо имеет более пухлый обод и приятный хват. Приборная панель оснащена двумя дисплеями трип-компьютера. Стоит также отметить, что вверху консоли в максимальных комплектациях присутствует небольшой бортовой компьютер.
Водительское кресло обладает неплохой посадочной конфигурацией − боковая поддержка и профиль неплохи. Однако, ограниченные диапазоны регулировок сиденья не позволят удобно разместиться крупному водителю. Что касается заднего дивана, то на нем тесновато даже при росте 175 сантиметров − колени упираются во впередистоящие спинки кресел.
Объем багажника:
- ВАЗ 2113 − 330 литров.
- ВАЗ 2114 − 330 литров.
- ВАЗ 2115 − 445 литров.
На ходу
Основной двигатель в гамме Samara-2 − установка 1.6 литра, которая развивает 81 силу. С таким агрегатом каждая модель семейства имеет сносные динамические характеристики. Основная активность мотора приходится на зону низких, средних оборотов.
На «верхах» же тяга линейно идет на спад. Передаточные числа пятиступенчатой «механики» подобраны неплохо, но рычаг трансмиссии ходит по пазам с ощутимым усилием и амплитудой.
С точки зрения управляемости наиболее предпочтителен трехдверный хэтчбек − 2113. Автомобиль отзывчив на команды водителя, а крены и раскачка при прохождении виражей умеренные.
Седан 2115 менее проворен, но более устойчив на высокой скорости. Если говорить о рулевом управлении в целом, то ему недостает чувствительности в околонулевой зоне и более выраженной обратной связи.
Длинноходная подвеска дает возможность перемещаться по разбитым дорогам с относительно высокими скоростями. Однако, при проезде неровностей постоянно чувствуются выраженные вибрации и тряска.
Фото Лада Самара (2113, 2114, 2115):
Двигатель и ходовая часть
Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2115 и 21099 во многом идентичны, так как многие элементы конструкции и агрегаты просто совпадают. Базовая модификация ВАЗ 21150 оснащалась мотором с рабочим объемом 1499 кубических см. Двигатель четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, с двумя клапанами на цилиндр. Расположен спереди, поперечно, потребляет топливо марки АИ-92. Объем топливного бака — 43 л. Мотор развивает предельную мощность в 78 лошадиных сил при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 116 Нм при 3000 об/мин.
Максимальная скорость ВАЗ 2115 составляет 155 км/ч, и он разгоняется до сотни за 14 секунд, когда его снаряженная масса составляет 985 кг. Мотор довольно экономичен для своего объема: на 100 км по трассе уходит 5,7 л бензина, а в городском цикле — 7,3. Наряду с версией ВАЗ 2115 инжектор существует и менее популярная — ВАЗ 2115 карбюратор. Также есть и 16-клапанная версия двигателя.
h2>Модификации автомобиля ВАЗ 2115
С 1997 по 2012 год выпускались различные модификации ВАЗ 2115. Всего было выпущено шесть модификаций:
- 2115 с двигателем 1,5 л на 76 л.с;
- 21150 с двигателем 1,5 л на 68 л.с.;
- 2115-20 с двигателем 1,5 л на 78 л.с.;
- 2115-91 с двигателем 1,3 л на 135 л.с.;
- 2115-40 с двигателем 1,6 л на 81 л.с.;
- 21154 с двигателем 1,6 л на 80 л.с.
Из этих шести модификаций ВАЗ 2115 технические характеристики пяти из них весьма близки. Параметры мощности лежат в пределах от 68 (ВАЗ 21150) до 81 (ВАЗ 2115-40) лошадиных сил. По параметрам максимальной скорости и расходу топлива они также не отличаются слишком значительно.
А вот одна модификация (ВАЗ 2115-91) стоит особняком. При самом маленьком объеме двигателя (1,3 л) она имеет наибольшую мощность (135 лошадиных сил). Дело в том, что эта модификация оснащена мотором особого типа. Это роторный двигатель Ванкеля или роторно-поршневой. Он разработан в середине 20-го века немецкими изобретателями Ванкелем и Фройдом. Мотор использует ротор треугольного сечения, расположенный внутри цилиндра сложного профиля, сечение которого имеет форму эпитрохоиды, специальной кривой, обеспечивающей плотной прилегание ребер ротора к стенкам цилиндра.
Роторно-поршневой двигатель преобразует энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси обычного автомобильного бензина и атмосферного воздуха, непосредственно во вращение выходного вала. Это обстоятельство обеспечивает простоту устройства двигателя Ванкеля. В нем отсутствует коленчатый вал, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Номенклатура деталей этого двигателя включает всего несколько десятков наименований, в то время как обычный мотор состоит из нескольких сотен деталей. Это отражается и на том, сколько весит мотор Ванкеля при той же мощности.
Такая конструкция позволяет добиться небывалой компактности и беспрецедентной удельной мощности. Это можно испытать, если записаться на тест драйв ВАЗ 2115 с таким двигателем. Полицейский автомобиль в стандартном кузове ВАЗ 2115, оборудованный двигателем Ванкеля, с легкостью догоняет любого нарушителя.
Маленький ресурс двигателей этого типа ограничил их применение. Но в специальных случаях ВАЗ 2115-91 — отличное решение.
Информация -Сколько весит легковой автомобиль
Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.
Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса.
И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса.
Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.
Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.
Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115
С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).
Жгут панели приборов
Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.
Жгут подсветки бардачка
На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).
Жгут дополнительный — замок
Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.
Подключается к жгуту дополнительному.
Подключается к жгуту дополнительному.
Жгут подогрева сидений
Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.
Электрооборудование ВАЗ 2115
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо. Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, что хорошо.
передняя панель автомобиля
На передней панели ВАЗ 2115расположены:
Светодиодный индикатор оборотов двигателя ВАЗ 2115;
Цифровой индикатор оборотов двигателя
Светодиодный индикатор скорости движения автомобиля
Цифровой индикатор скорости движения автомобиля ВАЗ
Индикатор поднятого ручного тормоза;
Индикатор недостаточного давления масла;
Индикатор аварийного напряжения борт-сети (2-х уровневый);
Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем «CHECK ENGINE»;
Указатели поворотов;
Индикатор включения кнопки аварийного режима;
Mногофункциональный указатель «FLASH»;
Индикатор включения дальнего света;
Индикатор включения габаритного света;
Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии «PLED» с разрешением 128*64 точки.
На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер включающий в себя следующие функции:
статистику за поездку, текущий и предыдущий день.
систему активных предупреждений — бортсеть контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (Lada, Лада) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;
систему напоминаний о техническом обслуживании (замену масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и «черный ящик» — максимальная скорость за последние 100 метров (средняя эффективная дальность радара).
Комплектации ВАЗ 2115
Этот популярный потомок автомобиля ВАЗ 21099, яркий представитель семейства «Самара–2», является компактным седаном класса «В».
Выпускался с 1997 до 2012 год в трех основных комплектациях:
- «Стандарт» ВАЗ 21150-20-ST;
- «Норма» ВАЗ 21150-21-NR;
- «Люкс» ВАЗ 21150-22-LX.
Комплектация «20-ST» не включала никаких дополнительных элементов и опций, кроме стандартных ремней безопасности и электрической блокировки дверей. Салон — без особых декоративных деталей, с твидовой обивкой сидений и цельноформованными тканевыми вставками на боковых панелях.
С появлением комплектации «21–NR» (норма) на машине ставились противотуманные фары, сигнализаторы ремней безопасности и подогрев передних сидений. Электрооборудование дополнилось подъемниками передних дверных стекол.
Самым укомплектованным стал автомобиль класса «Люкс» (22–LX). Помимо всего, что было в предыдущих комплектациях, у покупателей появился выбор отделки салона. Обивка сидений выполнялась не только твидовым материалом, но и бархатом.
Повысился уровень безопасности авто благодаря встроенному АБС (антиблокировочная система). Установка усилителя руля сделала автомобиль легко управляемым и маневренным.
В дополнение появились:
- подъемники задних боковых стекол;
- подогрев задних сидений;
- фароочистители;
- заводское тонирование стекол.
Кузов
- Заменить бампер ВАЗ 21150 своими руками
- Заменить бардачек ВАЗ 21150
- Замена бачка омывателя ВАЗ 21150
- Снятие бензобака VAZ 21150 своими руками
- Ремонт бокового зеркала ВАЗ 21150
- Заменить вентилятор печки VAZ 21150
- Заменить дворники VAZ 21150
- Куда подставлять домкрат ВАЗ 21150
- Снятие заднего крыла ВАЗ 21150 своими руками
- Снятие заднего сиденья VAZ 21150
- Как поменять заднее стекло ВАЗ 21150
- Снять заднюю обшивку двери VAZ 21150 своими руками
- Как поменять защиту двигателя VAZ 21150
- Как поменять защиту картера VAZ 21150
- Заменить зеркало заднего вида ВАЗ 21150
- Снять крышку бензобака VAZ 21150 своими руками
- Поменять личинку замка VAZ 21150
- Как заменить лобовое стекло VAZ 21150
- Снятие лючка бензобака VAZ 21150
- Снятие обшивки багажника ВАЗ 21150
- Снять обшивку водительской двери ВАЗ 21150 своими руками
- Как снять обшивку потолка ВАЗ 21150
- Снять обшивку салона ВАЗ 21150 своими руками
- Снятие обшивки сиденья VAZ 21150 своими руками
- Снять панель приборов VAZ 21150 своими руками
- Как снять переднее крыло ВАЗ 21150
- Снятие переднего сиденья VAZ 21150
- Как снять переднюю обшивку двери ВАЗ 21150
- Снятие подголовников VAZ 21150 своими руками
- Снятие подушки безопасности ВАЗ 21150 своими руками
- Снять приборную панель ВАЗ 21150
- Замена резинок на дворниках VAZ 21150 своими руками
- Установка ремня безопасности ВАЗ 21150
- Снять решетку радиатора ВАЗ 21150 своими руками
- Снять ручку стеклоподъемника VAZ 21150
- Снять стеклоподъемник VAZ 21150 своими руками
- Ремонт уплотнителя двери VAZ 21150
- Замена форсунки омывателя ВАЗ 21150
- Поменять щетки стеклоочистителя ВАЗ 21150
ВАЗ 2115: технические характеристики
15-я модель за весь период производства не раз модернизировалась. С начала 2000 года выпускалась как ВАЗ 21150, технические характеристики которого были значительно лучше.
Габаритные параметры.
Тип кузова | Седан |
Количество дверей / мест | 4 / 5 |
Длина | 4330 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1415 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Колея передняя / задняя | 1400 / 1370 мм |
Дорожный просвет | 160-170 мм |
Объем багажника | 427 л |
Снаряженная масса | 970 кг |
Допустимая (полная) масса | 1395 кг |
Объем бака | 43 л |
Двигатель
Предшественники оснащались карбюраторными четырехцилиндровыми моторами объемом 1,1 и 1,3 л. Но после 1999 года они были списаны, и пятнадцатая модель получила более новый силовой агрегат. С конвейера вышел ВАЗ 2111 с мотором, оснащенным распределенным впрыском, объемом 1,5 л и мощностью 77.8 л. с.
Начиная с 2007 года на ВАЗ 11183 стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 80,9 л. с. Конструктивно они практически ничем не отличались от предыдущего варианта, изменился только ход поршня (с 71 до 75 мм), а цилиндры увеличились до 82 мм, что привело к увеличению объема и мощности.
Установка двигателей более высокой мощности позволила улучшить параметры авто. Максимальная скорость достигала 170-180 км/ч, но время разгона до 100 км/час мало изменилось и составило 14 с. Средний расход топлива в городском режиме — 10 л, зато на трассе не превышает 5,7 л.
Трансмиссия и подвеска
«Пятнашка» — переднеприводный седан, обладатель стандартной пятиступенчатой механики. У КПП отмечается одна сложность: первая передача и задний ход включаются одинаково, что приводит к неприятным ситуациям, особенно при движении назад.
Ходовая часть отличается долговечностью и устойчивостью к дорожному покрытию плохого качества. Этим автомобиль заслужил особую любовь у автовладельцев. Передняя подвеска — амортизационная стойка, задняя — винтовая пружина. Модель устойчива на дороге, легко управляема и неприхотлива.
Рулевое управление и система тормозов
Рулевое управление с реечным механизмом и двумя тягами, которые имеют резинометаллические шарниры со стороны рулевого механизма и шаровые — в области поворотных рычагов. Стандартный размер рулевого колеса — 37 см (М). В базовой комплектации усилителя не предусмотрено. Управление «пятнашки» считается травмобезопасным (это подтверждают автолюбители, проводившие краш-тестирование авто) и удобным, благодаря регулируемому углу наклона рулевой колонки.
Тормозная система автомобиля довольно проста. На передние колеса установлены дисковые механизмы, а на задние — барабанные. Применяется рабочая система с разделением контуров по диагонали. Один обеспечивает работу переднего левого и заднего правого механизмов. Контур гидропривода отвечает за работу противоположной пары тормозных элементов. Это обеспечивает высокую безопасность при вождении.
При отказе одного контура будет использован второй, что обеспечит остановку с достаточной эффективностью. Ручник имеет привод на тормозные механизмы задних колес. Комплектация «люкс» дополнялась АВС.
Электрооборудование
Кроме стандартных генератора, аккумулятора и стартера, автомобили данной марки в некоторых комплектациях оснащались подогревом водительского и пассажирского сидений, а также стеклоподъемниками на передних дверях. Встраивались дополнительные сигнализаторы (контроллеры), сообщающие водителю о тех или иных проблемах. Все дополнительные опции можно было установить только по желанию покупателя.