Замена лампочки стоп-сигнала: советы и рекомендации

Стоп-сигнал под надежным контролем

Здравствуйте друзья Самоделкины! Многие из вас сталкивались с такой проблемой, как перегорание ламп стоп –сигнала. И узнаем мы об этом значительно позже, чем нам бы хотелось. Обычно я проверяю лампы стоп –сигналов при выезде из гаража, но в спешке иногда забываешь про них. По приезду домой обнаруживаешь, что какая то из ламп не горит. Хорошо, что их две, а если сгорят сразу обе лампы, тогда уж точно при резком торможении в вас могут въехать сзади и довольно — таки сильно. И виноваты в этом будете вы. Я предлагаю вашему вниманию самоделку, которая и будет за вас проверять работоспособность ламп стоп – сигналов. Вот схема самоделки

Она взята мною из интернета. Вместо лампочки L3 я поставил красный светодиод, его подключение показано пунктирными линиями. Светодиод устанавливают на щитке приборов или в удобном месте. При нажатии на педаль тормоза загораются лампы стоп –сигнала и вместе с ними горит светодиод, информируя водителя об их исправности. Если одна из ламп сгорит или будет плохой контакт в патроне лампы, то светодиод гореть не будет. Тоже самое будет происходить, если сгорят обе лампы. Светодиод включится лишь в том случае, если Ur2 – напряжение на резисторе R2 – превысит напряжение отсечки кремниевого транзистора VT1. при R2 = 0,3 ома и общем токе в лампах стоп –сигнала I =3,5 а (на самом деле немного меньше из-за падения напряжения на резисторе R2). Для сборки самоделки нам потребуются следующие детали и инструменты

1 – транзистор КТ816Г; резистор МЛТ -0,25 вт 20 ом; Резистор 0,3 ома проволочный или готовый С- 5 -16в-5 вт 0,33 ома; один светодиод, любой красный; резистор 0,5 вт 1,2 ком, для подключения светодиода. 2 – печатная или монтажная плата; монтажные провода; пинцет; паяльник; припой; кусачки; пассатижи. Собираем следующим образом.

Шаг 1

Шаг 2. Размещаем детали на печатной плате, и все спаиваем

Проверяем правильность спаянной схемы.

Шаг 3.

Налаживаем схему. Для этого подключаем к разъему Х1 лампы стоп –сигналов, все показано на фото. К разъему Х2 подаем питание + 12 в, а минус 12 В подаем на катод светодиода и вторые контакты ламп стоп –сигнала. Когда обе лампы горят, то горит и светодиод. При отключении одной из лапм, светодиод должен погаснуть. Если же он продолжает гореть, то тогда подбираем резистор R1, и добиваемся того, чтобы светодиод погас. При отключении сразу двух ламп светодиод тоже не горит

Все налаживание схемы закончено. При минимуме деталей обеспечивается неплохой контроль за лампами стоп –сигнала. Вот и все.

Желаю вам всем больших успехов в конструировании самоделок.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Автомобильные лампы, виды и характеристики

Существует несколько видов автомобильных ламп:

Обычные лампы накалывания. Первыми на автомобили монтировались лампы накалывания, которые в наше время называют классическими.

Данная лампа является изобретением Эдисона и представляет собой сферическую прозрачную колбу, внутрь которой помещена спираль из вольфрамовой проволоки, при этом из колбы выкачан воздух. Когда на спираль подается электроэнергия, она разогревает проволоку, что сопровождается световым излучением. Но у таких ламп очень низкое КПД — всего 6-8 процентов. Температура нити в 2 тыс. градусов по Кельвину с желтым оттенком тоже в наше время считается слабой. Такие лампы не очень подходят для восприятия человеческому глазу, поскольку цветовая температура далека от естественного солнечного цвета.

Отметим, что лампы накалывания восприимчивы к высокой температуре, а вольфрам способен оседать на внутренней поверхности колбы, что ограничивает ее прозрачность. Таким образом, данным лампам свойственно затуманивание. Из-за особенностей своей конструкции лампы накалывания не могут фокусировать световой поток отражателями. Производятся такие приборы с маркировкой R2, однако в магазине их уже не встретишь.

  • Галогеновые лампы.

    Появление галогеновых ламп на рынке дало возможность решить много проблем, которые связаны с применением обычных ламп накалывания. Начались улучшения с изменения формы колбы, которая стала цилиндрической и дала возможность сократить длину нити. Внутри колбы уже находится инертный газ (а не вакуум), который включает и пары галогена (бром, йод и другие). Такая конструктивная особенность галогеновых лампочек привела к возникновению процесса самоочищения, так как вольфрам не оседает на колбе, а в ходе эксплуатации снова оседает на спирали. Так как не происходит затуманивания стекла, пропускная способность светового потока у данных ламп выше. Кроме того, цветовая температура у данных лампочек тоже выше — 2700-3000 Кельвина, из-за чего свет лучше воспринимается человеческим глазом.

  • Газоразрядные лампы (ксеноновые).Ксеноновые лампы — самая последняя технология в автомобилестроении. Внешне они схожи с галогеновыми лампами, но работают иначе: накачанная ксеноном колба получает разряд, провоцирующий дугу электронов создавать световой пучок. Температура данной оптики наиболее высокая и излучает синий оттенок на значении 8000 К, а на отметке 5000-7000 К спектр света похож на солнечный, из-за чего такие автолампы являются самыми приятными для зрения. Они наиболее эффективные, а их надежность и долгий срок работы обеспечиваются конструкцией: нет нити накалывания, которая может сломаться при тряске. Они дают чистый и далекий свет и разжигаются гораздо быстрее классических.

    Но у данных ламп есть и недостатки. Первый из них — это потребность в применении дополнительного оборудования (блока розжига). Кроме того, для розжига нужно до 20 тыс. Вольт. Уровень света тоже является спорным: с одной стороны такое освещение повышает обзор автовладельца, а с другой — способно ослепить встречных водителей. Ввиду сложной конструкции ксеноновые лампы производятся лишь на заводе, что увеличивает их качество, исключая риск покупки кустарных образцов.

  • Светодиодные осветительные элементы.Изначально автомобильные светодиодные лампочки были применены в задних фарах и верхних стоп-сигналах. Впервые в освещении белые светодиоды использовала компания Ауди в 2004 году в модели A8 W12. Прошло немного больше 10 лет, однако технология LED полностью готова заменить применяющиеся на сегодняшний день технологии.

    Отметим, что мощность светодиодов ежегодно удваивается, что допускает создание киловаттного устройства через несколько лет. Преимущества LED-технологии: экологическая чистота, высокий показатель яркости, малые затраты энергии, долгий срок службы, устойчивость к ударам и вибрации. Чтобы заменить обычные лампы на светодиодные, не нужно покупать стороннее оборудование или менять цоколь — достаточно узнать тип гнезда на машине и свериться по специальной таблице идентичности осветителей.

Возможно, лучше заменить сразу всю противотуманную фару?

В некоторых случаях замена лампочки может оказаться процессом бесполезным. Если в вашем авто противотуманная фара постоянно перестает работать после замены элемента освещения, не стоит тратить время и деньги на регулярную замену лампочек. Скорее всего, проблема в самой фаре, в плохих соединениях или неподходящих условиях работы для лампочки. В таком случае может быть проще купить полностью новые фары высокого качества, чтобы устранить постоянное перегорание. Так вы получите явные выгоды для вашего автомобиля:

  • решение проблемы с перегоранием лампочки, которые связаны с неполадками в конструкции фары;
  • получение новых отражателей, которые выглядят отлично и хорошо выполняют свою работу;
  • более яркий свет фар, благодаря чистым стеклам, а также улучшение эффективности работы света при тумане;
  • возможность установки таких элементов освещения, которые вам больше всего нравятся на практике;
  • достаточно простая замена фар, которая не слишком отличается от замены одной лишь лампочки в противотуманке.

Процесс замены полностью фары достаточно прост, он не потребует больше усилий чем замена лампочки. Зато, пока фары еще не установлены, у вас появляется возможность поставить любые лампы в конструкцию. Покупка новых фар может решить ряд проблем, которые присутствуют в вашем автомобиле. К примеру, регулярное перегорание лампы противотуманки может свидетельствовать о плохих контактах. Но здесь также придется проверить и клемму, к которой выполняется подключение фары. Часто проблемы вызваны плохой проводкой. Смотрите видео о непосредственной замене лампы в противотуманной фаре Рено Логан разных поколений:

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Этот разъем платы еще можно реанимировать

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

Расположение монтажного блока Рено Логан 1

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Местоположение концевого выключателя сигнала торможения

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Важно! Если собираемся менять концевик заднего хода, под место работ ставим емкость. Как только мы вывернем концевой выключатель, из его посадочного места побежит масло

По окончании работ обязательно проверяем уровень масла в картере и при необходимости доливаем свежим (не тем, что слилось во время замены!).

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Не работает стоп-сигнал – какие еще могут быть причины

Кроме перегоревших ламп, есть и другие возможные причины, почему не горят “стопы”:

  1. Проблемы с проводкой — обрыв проводов или короткое замыкание.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Проблема с концевиком тормозов.

Блок предохранителей находится в салоне со стороны водительской двери. За стоп-сигнал отвечает предохранитель номер 3. Его номинал 10А, хотя в некоторых источниках указывают 20А. На рисунке ниже он выделен зеленым кругом.

Нужный предохранитель – 10АПеречень и номиналы некоторых предохранителей

Концевой выключатель находится под тормозной педалью, его каталожный номер – Renault 77 00 414 986. Нужно залезть под руль, нащупать рукой концевой выключатель и извлечь его так, как мы извлекали из патронов лампочки.

Демонтаж концевого выключателя под педалью тормоза

На этом основные неисправности цепи включения стоп-сигналов заканчиваются.

ПредыдущаяСледующая

Что делать, если не горит одна из лампочек в заднем фонаре Рено Логан 2? Конечно, можно поехать на СТО, чтобы замену выполнили специалисты. Но стоит ли терять время и деньги из-за этой незначительной неисправности? Мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Как снять задний фонарь на новом Логане

На новом Рено Логан довольно просто снять задний фонарь, если знать некоторые нюансы. Итак, начнем. Как это банально бы ни звучало, но для начала открываем багажник.

Открываем багажник

Фара держится на 1 пластиковом барашке, его нужно отвернуть, но не до конца. Предварительно снимаем колодку питания заднего фонаря. После этого нужно хорошенько ударить основанием кисти по барашку, и фара выйдет из своего посадочного места. Если мешает возвратная пружина крышки багажника — снимите её.

Крепеж и разъём задней фары

Если фара не снимается со своего посадочного места, то нужно ладонью надавить на стекло со стороны крыла и приложить усилие в сторону снятия фары (в сторону задней части автомобиля). Фара и ладонь должны быть чистыми и не скользить, а как бы прилипнуть. Можно фару также покачивать вверх и вниз.

Снятие фары

Если и это не получается, то между углом фонаря и крылом можно вставить пластиковый шпатель. Будьте осторожны, чтобы не сколоть угол стекла, можно делать это через тряпочку. В зависимости от года выпуска крепление фары может несколько отличаться, на последних (2018-2020 года) Логанах фара снимается не слишком сложно, на предыдущем “рестайлинге” — сидела на своём месте очень крепко.

Если фара сидит плотно — можно что-то вставить в шов

Всё, можно приступать к замене ламп.

Выбор лампы

Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название — Osram 7528 P21/5W

На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке — есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом

Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.

Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное «палево» за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого

Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно

Как правильно заменить

Теперь, когда ты уже купил новые лампы и готов к работе, давай разберемся, как поменять лампу в стоп-сигналах на Логане первого поколения (иногда говорят, первой фазы). Для простоты и наглядности прочти пошаговую инструкцию:

  • открываем багажник;
  • осматриваем место крепления фар. Оно закрыто обшивкой, но через вырезы выступают два пластиковых барашка крепления фары. Можно отогнуть обшивку, тогда ты сможешь снять клеммную колодку с фары до её демонтажа;

Лампочка задних габаритов и стопа

  • немного надавливаем на колбу и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки. Лампа выйдет из пазов, и ты сможешь её извлечь;
  • устанавливаем и поворачиваем до упора по часовой стрелке новую лампочку.

У Dacia и Renault Logan фары незначительно отличаются, но процесс замены ламп в них аналогичен.

На Логане в новом кузове

А вот со снятием фары на новом Renault Logan второго поколения у автомобилистов возникают проблемы — они не могут снять фару, хоть её и держит всего один барашек. Давайте рассмотрим отличия. Начнём с того, что в Рено Логан 2 нет обшивки багажника в районе задних фонарей. Фару удерживает 1 пластиковый барашек, направляющая из пластика и «пистон», который фиксируется в ку з ове автомобиля. Дело в том, что после откручивания барашка фара не снимается. Специалисты советуют поступить следующим образом: откручиваем барашек не до конца, после чего давим на него ладонью из багажника. Снаружи нужно плотно ладонью прижать угол фары, который расположен ближе к задней двери, и тянуть фару назад. Ладонь должна быть чистой и не скользить, а как бы прилипнуть к фаре. Тогда фара поддастся. В особо запущенных в зазор между кузовом и фонарем снимают с помощью клина.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Давай разбираться, что делать, если не горит лампа дополнительного фонаря стоп-сигнала. А он на Renaul t Logan находится в салоне, но как поменять его правильно, ведь нет доступа сверху? Дело в том, что л ампа в нём меняется из багажника. Для этого предусмотрено технологическое отверстие, через которое нужно засунуть руку и провернуть лампу против часовой стрелки на пол-оборота.

В” кузове универсал

Renault Logan MCV или, как его еще называют, Логан универсал в России выпускается под названием Lada Largus. Сейчас разберемся, как заменить лампу стоп-сигнала на Рено Логан Универсал. Здесь также используются двухнитевые лампы P21/5W, а фонари держатся на двух пластиковых гайках, расположенных по вертикали у краёв. Их нужно открутить против часовой стрелки. Гайки-держатели

Извлеки фару, но не порви провода. После отсоединения клеммной колодки нужно нажать на защелку и снять панель с лампами. Как видишь, процесс замены аналогичен вышеописанным. Задняя сторона фары Ларгуса, защелка справа вверху

Замена лампочки стоп-сигнала заднего фонаря Ford Fusion: описание, процесс

Чтобы поменять лампы стоп-сигнала на Форд Фьюжн придётся снимать задний фонарь. Процесс демонтажа достаточно простой и не требует особых знаний и навыков. Процесс аналогичный процессу снятия заднего фонаря, но при этом необходимо ещё и разобрать его.

Видео по замене

https://www.youtube.com/watch?v=9bzu0lAJ6eA

Видео расскажет, как просто и легко поменять лампу стоп-сигнала заднего фонаря автомобиля, а также поведает о нюансах, тонкостях  и хитростях проводимой операции

Процесс снятия

Лампы стоп-сигналов задних фонарей Форд Фьюжн имеют свойства перегорать. Так, для их смены в обязательно придётся снимать весь фонарь, поскольку без этого не разобрать корпус. Для проведения этого процесса не стоит в обязательном порядке посещать автосервис, поскольку процесс самостоятельной смены займёт менее усилий и 20 минут времени.

Приступаем непосредственно к процессу:

  1. Снимаем клемму-минус с аккумулятора, поскольку будет проводиться операция с проводкой.
  2. Открываем дверь задка.
  3. Отсоединяем колодку проводов, которая подключена непосредственно к фонарю, операции с которым собираемся проводить. Также, там же, необходимо открутить пластиковый барашек, который удерживает фонарь.
  4. Шестигранной звёздочкой откручиваем два крепёжных болта фонаря, которые расположены в дверном проёме.
  5. Тянем фонарь на себя. После удаления болтов крепление осуществляет штырь, с которого мы скрутили барашек.
  6. На снятом фонаре отщёлкиваем пластиковые защёлки при помощи плоской отвёртки. И меняем сгоревшую лампочку.

Устанавливаем фонарь в обратном порядке.

Выбираем лампочку

Для установки в стоп-сигнал фонаря Форд Фьюжн применяются лампы с маркировкой P21/5W. Они могут быть, как красного, так и белого света. Для более выразительного свечения рекомендовано использовать не затемнённые лампы. Итак, рассмотрим, какие лампы подойду по производителям:

  • 380 Red Standard Replacement 12V P21/5W Bayonet Bulbs (Pair)
  • Lucas 380 12V P21/5W Bay15D Stop &Tail X2 Bulbs
  • OSRAM Bulb 12V 21/5W Twin Pack Clear Motorcycle Electrics Lighting
  • Osram LEDriving 380 P21/5W 12v LED bulbs x 2
  • Bosch 380 P21/5W Car Bulbs x 2
  • GE 380 P21/5W Car Bulbs x 2
  • 380 P21/5W 48* 2835 Canbus LEDs (Cool White/Amber) Dual Colour
  • 380 P21/5W White 60W CREE-XBD SMD 12*5W Canbus LED (2 Bulbs)
  • XTEC 380 12V P21/5W Clear Auto Replacement Bulb (Pack of 10)
  • 380 ABD Prime 12V 21/5W P21/5W Bayonet Bulbs (Pair)

Конечно, с современными тенденциями, лучше всего рекомендуется ставить лампочки технологии LED, которые хорошо видны в туманах и при других плохих погодных условиях. Так, в ночное время суток лучше распознаётся лампа Лед, чем другие.

Вывод

Снять лампу стоп-сигнала заднего фонаря с Форд Фьюжн достаточно легко и просто своими руками. Выполнение процеса занимает 15-20 минут. Подобрать лампочку также достаточно легко по маркировке P21/5W

Стоит особое внимание обратить на современные лампы с технологиею ЛЕД, которые на порядок лучше служат и имеют достаточно яркий свет

Как заменить лампочки

В отличие от иномарок, которые даже для мелкого ремонта нужно разнести практически вдребезги, заменить лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2106 не просто, а очень просто. Для этого снимаем обивку багажника напротив фонаря (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря»). Отворачиваем гайку крепления защитного стекла. Отворачивается она голыми руками, ключи не нужны. В ранних моделях гайка латунная, в более поздних – пластиковая.

Теперь защитное стекло-рассеиватель можно снять.

Перед нами четыре лампочки. Все они снимаются легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую и меняем на новую, зафиксировав ее легким нажатием и поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем стекло на место, фиксируем гайкой. Возвращаем обивку на место и фиксируем саморезами.

Замена лампы подсветки номерного знака

Для замены этой лампочки стекло с заднего фонаря снимать не нужно. Отгибаем обивку, перед нами патрон лампы подсветки. Сдвигаем его вниз и вынимаем вместе с лампой.

Снятие патрона лампочки подсветки номерного знака

Демонтируем сгоревший прибор нажатием и поворотом против часовой стрелки. На его место устанавливаем новый. Возвращаем патрон на место, монтируем обивку.

Замена лампочки противотуманного света

Здесь нам понадобится крестообразная отвертка. Отворачиваем два самореза, фиксирующие стекло. Снимаем его и получаем доступ к лампочке.

Меняем сгоревший прибор на новый, устанавливаем стекло на место.

На этом работу с задними фонарями на ВАЗ 2106 можно закончить. Теперь мы знаем, как заменить лампочки в фонарях и сами фонари, а при необходимости сможем и устранить мелкие неисправности этих световых приборов.

Предыдущая
Замена автолампКакие лампы стоят в стоп-сигналах Ford Focus 3 и как их заменить?
Следующая
Замена автолампКак поменять лампочку заднего габарита на ваз 2107

Варианты тюнинга осветительных приборов

Самыми распространенными вариантами тюнинга осветительных изделий «Лады» считаются:

  • тонировка;
  • установка дополнительного стоп-сигнала.

Тонировка фонарей автомобиля происходит посредством окрашивания или перетягивания пленкой. Более популярным среди водителей является второй способ, потому что пленка не так сильно снижает силу освещения. К тому же обтянуть фонарь пленкой можно быстрее и качественнее обычного окрашивания.

Тонированная задняя фара

Для процесса окрашивания вам понадобится:

  • фен (бытовой или промышленный);
  • скребок из пластмассы;
  • чистые лоскуты ткани;
  • пленка из винила (хватит 1 квадратного метра);
  • канцелярский нож;
  • распылитель для воды.

После этого нужно очистить комплектующие от загрязнений, распылить воду (если это указано в инструкции к пленке) и наложить винил. Чтобы придать ему необходимую форму, нагрейте его феном, а после этого разгладьте скребком, удалив лишнюю воду. Обрежьте пленку ножом и подождите ее высыхания. Весь процесс не займет больше часа. Помните, что нанесение краски или пленки скажется на яркости вашего освещения, так что, возможно, вам потребуется поставить более яркие лампочки.

Пример покраски фонарей на ВАЗ 2109

Нередко для повышения безопасности на дороге водители «Лады» принимают решение установить дополнительный стоп-сигнал сзади. Для этого вам пригодится:

  • нож или напильник;
  • ключ на 8;
  • лента светодиодов;
  • клей;
  • паяльник;
  • проводка;
  • герметичное вещество.

После этого разберите катафот: срежьте слой герметика острым ножом и зачистите края напильником. Далее возьмите ленту со светодиодами, разрежьте ее на части и посадите на клей внутри катафота. Провода, отходящие от ленты, соедините с системой освещения при помощи паяльника. После установки проверьте правильность подключения, включив стоп-сигналы. Если вы все сделали правильно, соберите катафот, используя герметичное вещество. Проводку, отходящую от лент, высуньте через резину в корпусе катафота. Подождите высыхания герметика. Проложите проводку к левой (правой) части авто, в зависимости от места установки первого катафота. Проведите провода в багажное отделение, предварительно убрав заглушку. После этого выполните подключение стоп-сигнала к проводам фонаря, изолируйте проводку и проверьте работу.

Как поменять лампочку стоп сигнала на Форде Фокусе 3

Автомобиль Focus 3 привлекает своих покупателей своеобразным дизайном. Благодаря кузовной аэродинамике выходит низкий коэффициент лобового сопротивления, что очень влияет на расход топлива.

А улучшенная шумоизоляция моторного отсека, колесных арок и днища снижает шум в салоне на больших скоростях.

Внутри Фокус 3 может быть простым или иметь всевозможные полезные электронные штучки в зависимости от комплектации.

К примеру, замена лампочек стоп сигнала.

Открываем багажник. С внутренней стороны (справа или слева в зависимости от того, какую лампочку надо поменять) напротив плафона, снимаем защитную накладку.

Под накладкой увидите две гайки в виде пластиковых трубок.

Аккуратно пальцами откручивайте их. Если они не поддаются, возьмите плоскогубцы, не сжимая их (в виде вилки) , упираясь в лопасти этого болта по оси сорвите его. Далее выкрутите руками.

Открутив болты, подденьте плафон снаружи и потяните его в сторону от крыла (направление указывают крепежные болты). Узкая перьевая часть плафона ближе к двери держится на зажимной клипсе. Будьте осторожны не сломайте это крепление.

Когда вы снимите плафон, перед вами откроются цоколи с лампочками указателя поворота и стоп-сигнал с габаритом.

Поменяв нужную лампочку, соберите все в обратной последовательности.

Затягивать болты крепления заднего плафона плоскогубцами не нужно, есть вероятность срыва резьбы.

Хороших Вам дорог!!!

Какие могут присутствовать неисправности?

Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

  1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
  2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
  3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан.

Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

  • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
  • отсоединяем подводящий проводной разъем;
  • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика.

Тест драйв Рено Каптур видео

Рено Сандеро воздушный фильтр

Двигатель Рено Сандеро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector