Замена свечей зажигания на автомобилях лада приора, калина и гранта (8 клапанов)

Свечи на Ладу Гранту: что нужно знать

Итак, начнем с того, что хотя заявленный средний срок службы свечей зажигания  достаточно большой (как правило, не менее 25-30 тыс. км.), на практике простые свечи нужно менять намного раньше. Зачастую, опытные автолюбители рекомендуют осуществлять замену каждые 10-15 тыс. км, причем независимо от того, эксплуатируется ли машина на бензине или имеется ГБО.

Также отметим, в случае с дорогими платиновыми или иридиевыми свечами,  интервалы их замен следует сокращать на 30%, так как качество топлива в СНГ достаточно низкое  и свечи зачастую выходят из строя намного раньше положенного срока.

Идем далее. Разобравшись с тем, когда менять свечи зажигания, перейдем к тому, какие свечи для Гранты лучше выбрать. Прежде всего,  к подобру свечей зажигания на Лада Гранта нужно относиться серьезно, так как на данную модель устанавливают разные типы ДВС.

Если говорить о простом 8-и клапаном моторе или более технологичных 16-и клапанных агрегатах,  покупать свечи нужно по параметрам, а не просто по фирме-изготовителю. Это значит, что недостаточно просто купить свечи фирмы NGK, Denso, Bosh и т.д.

  • Первое, при выборе нужно учитывать размер ключа под шестигранную головку, так как есть свечи под ключ на 21 и 16 мм, длина резьбовой части 26,5 и 19 мм. Еще нужно учитывать диаметр, а также шаг резьбы (10, 12, 14 и 18 мм с шагом 1х25).
  • Второй параметр — калильное число свечей зажигания. По данному показателю свечи также отличаются, так как двигатели разные. Если коротко, калильное число является способностью противостоять нагреву, чтобы не возникало калильное зажигание и детонация.

В случае с Лада Гранта с 8-клапанным двигателем рекомендуемое калильное число  свечей должно быть 17.  Это «средние» свечи с калильным числом 16-19. Еще есть «холодные» и «горячие» свечи.

Кстати, если поставить свечи на Гранту холодные с числом выше 20 или горячие с числом от 11 до 14, могут начаться проблемы. На холодных свечах искра будет с пропусками, это приведет к обогащению смеси и т.д. В свою очередь, горячая свеча станет причиной детонации.

Самым верным способом не ошибиться является решение поставить такие свечи, которые стоят на Лада Гранта 8 клапанов с завода: А17ДВРМ или BOSCH WR7DCX. Однако, не все водители довольны их качеством и ресурсом, предпочитая аналоги. 

Так  вот, в рамках поиска по каталогу заводской каталожный номер свечей зажигания 21110-3707010-00. Еще один вариант: 21110-3707010-03.  В списке аналогов можно выбрать свечи BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BOSCH и т.д.

С учетом того, что двигатель Гранты 8 кл. простой (не отличается высокой степенью форсирования и степенью сжатия), кроме широко известных брендов вполне можно остановить свой выбор на менее популярных производителях (например, свечи зажигания WEEN, HOLA или Лада-Имидж).

Основные параметры свечей для Лада Гранта 8 клапанов:

  • размер под ключ — 20.8 мм;
  • калильное число — 17;
  • межэлектродный зазор — 1 мм;
  • длина резьбы — 19 мм;
  • размер резьбы — М14х1,25;
  • электрод — простой никелевый.

Еще добавим, что многие пытаются получить большую отдачу от ДВС путем установки иридиевых свечей на Гранту. Так вот, замена свечей на платиновые или иридиевые практически не влияет на мощность и отдачу двигателя. На деле, эти дорогие свечи на простом  моторе 8 клапанов попросту не нужны.

Power Sport

Эти гоночные свечи зажигания предназначены для повышения экономии топлива, обеспечения плавного ускорения и быстрого запуска. Они герметичны и имеют 100-процентный медный сердечник для долговечности и улучшения теплопередачи. Они имеют многоребровые изоляторы для предотвращения пропусков зажигания и предназначены для работы с модификациями производительности.

Ваш автомобиль будет работать заметно лучше, как только вы установите эти свечи. Они повышают мощность вашего транспортного средства и обеспечивают хороший расход бензина. Кроме того, вы можете использовать эти свечи в газонокосилках, воздуходувках, генераторах и квадроциклах.

Тем не менее, были некоторые жалобы на то, что они немного переоценены и, что разница в производительности незначительна по сравнению с другими свечами.

Autolite XP5683 Iridium XP

Мы приходим к последней свече зажигания в нашем списке.

Autolite делает все возможное, чтобы создать высококачественную сверхмощную свечу зажигания, которая произвела бы на нас впечатление. Свеча зажигания Autolite Iridium XP выходит на рынок со своим высококачественной, запатентованной конструкцией и выдающимися характеристиками. Для начала, свеча зажигания содержит центральный электрод из тонкой проволоки диаметром 0,6 мм из платинового сплава с иридием для улучшения характеристик воспламеняемости и улучшения работы вашего автомобиля. Свеча зажигания также имеет запатентованную технологию с V-образной отделкой для предотвращения износа свечи.

Что касается дальнейшей разработки продукта, то свеча зажигания имеет конструкцию, эквивалентную оригинальному оборудованию (OE). Она предназначена для повышения общей долговечности, практически без эрозии, что увеличивает срок службы свечи зажигания. Хотя свеча спроектирована так, чтобы быть максимально совместимой с транспортными средствами, вам все равно придется проверить, подходит ли этот продукт для вашего автомобиля. Однако, с отличной конструкцией и еще большими возможностями, этот продукт стоит рекомендовать!

Топ лучших моделей для 8 клапанного двигателя

LATIN BRISK 1400 DR15YP-N

Качественная модель, которая впечатлит надежностью и длительным сроком службы. Если с двигателем не будет никаких проблем, продукт прослужит длительное время и не испортится. Размеры стандартные и легко подойдет для выбранного транспортного средства. Тип двигателя – бензиновый. На наконечнике присутствует платиновое напыление, что является хорошим результатом. Производитель рекомендует заменять свечи через каждые 90 тыс. км. Резьба – М14х1.25.

Средняя стоимость – 300 рублей.

PLATIN BRISK 1400 DR15YP-N

Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Длительный срок службы;
  • Эффективность;
  • Качественное изготовление;
  • Периодичность замены;
  • Надежность.

Недостатки:

BERU Z16 

Эффективная немецкая модель, которая устанавливается на различные автомобили. Продукт отличается нетребовательным уходом и надежностью. Для изготовления применялись прочные материалы. Все размеры стандартные поэтому установка не займет времени. Стоимость на продукт также подходящая, никаких завышенных цен нет.

Средняя стоимость – 200 рублей.

BERU Z16

Достоинства:

  • Длительный срок службы при правильном уходе;
  • Надежность и простота установки;
  • Соответствует размерам;
  • Изготовлено по немецким технологиям.

Недостатки:

BOSCH 0242232502

Если человек ищет продукт, который прослужит ему длительное время и не испортится от частого применения стоит обратить внимание на эту модель. С виду ничего примечательного здесь нет, но главное то, какие материалы использовались при изготовлении

Здесь производитель оснастил свечу только лучшими компонентами, которые не повредятся длительное время и гарантируют водителю полную безопасность.

Средняя цена – 270 рублей.

BOSCH 0242232502

Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Популярная немецкая фирма;
  • Надежность;
  • Долговечность;
  • Простая установка;
  • Подойдет для Лады Гранта.

Недостатки:

CHAMPION OE039T10

Популярный продукт, который пользуется популярностью у многих автомобилистов. При этом большинство оставляет только положительные отзывы. Изделие отличается плоским седлом. Для производства этого варианта использовались только качественные материалы, которые отличаются стойкостью к износу. Размер резьбы – М14х1.25. Расстояние между электродами составляет 1 мм. Кроме того, еще одна особенность этого исполнения – небольшая стоимость, что дает возможность использовать продукт каждому автовладельцу.

Средняя стоимость – 150-170 рублей.

CHAMPION OE039T10

Достоинства:

  • Качественное изготовление;
  • Доступная цена;
  • Простая установка;
  • Хороший материал;
  • Эффективность.

Недостатки:

Как отрегулировать зазор?

Выполнение технического обслуживания подразумевает очистку электродов от скопившегося нагара и корректировку зазора. Нельзя допускать превышение данного параметра сверх допустимого требования производителя. Процесс работы свечи подразумевает уменьшение высоты центрального электрода с одновременным образованием на внутренней сфере бокового компонента углубления округлой формы. Это подразумевает увеличение зазора, величина которого подлежит корректировке. Она выставляется с помощью щупов и соответствует пределам 1,0 – 1,5 мм. Если зазор выставлен корректно, то щуп будет проникать между электродами с ощутимым натягом.

Процедура замены свечей

Чтобы правильно поменять свечи, нужно действовать следующим образом:

  1. Выключить мотор авто и дождитесь его остывания.
  2. Снимите колпачок СЗ и отведите его в сторону.

    Снимаем колпачок СЗ и отводим его в сторону

  3. Возьмите чистый отрез ткани или щётку и тщательно обработайте им область вокруг сменяемого элемента.

    Берём чистый отрез ткани или щётку и тщательно обрабатываем им область вокруг сменяемого элемента

  4. Выкрутите деталь, используя для этого специальный ключ.

    Выкручиваем деталь, используя для этого специальный ключ

  5. Поставьте новый элемент и затяните его.

    Вставляем новый элемент и затягиваем его

Режим работы системы

Свеча зажигания автомобиля создает искру для сжигания топливной смеси в цилиндре. Детали работают в тяжелых условиях. Они подвергаются высоким тепловым и электрическим нагрузкам. Температурный режим рабочих поверхностей свечей внутри камеры сгорания достигает 900°С. На Лада Гранта дуговой электрический разряд между 2 электродами создается напряжением 30-40 кВ.

Тяжелый режим работы сказывается на сроке службы. На поверхности изолятора образуется нагар, металлические электроды обгорают. Температурный режим определяется нагрузками в камере сгорания. Как и все детали, свечи должны выдерживать механические и тепловые возмущения. Водителю надо помнить, что чрезмерный перегрев приводит к поломке деталей системы зажигания и двигателя. Если на панели приборов загорелась красным светом лампа-сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости, то необходимо принять меры для охлаждения агрегата. Требуется отключить замок зажигания Лада Гранта. Корпус двигателя должен остывать не менее 30 мин.

Стабильная работа свечей зажигания является одним из условий нормального функционирования двигателя.Безаварийная работа системы зажигания зависит от соблюдения следующих правил:

  1. Устанавливайте свечи с характеристиками, указанными в инструкциях АвтоВАЗа.
  2. Соблюдайте регламент замены детали. В среднем свечи можно эксплуатировать в течение 30 тыс. км пробега для электронного зажигания.
  3. Проводите регулярное техническое обслуживание.
  4. Используйте качественное моторное масло и бензин.
  5. Соблюдайте температурный режим двигателя.

Набор подготовительных действий

Проводя операции с электричеством, сначала отключают АКБ – нужно снять минусовую клемму. Гайку на клемме откручивают плоским ключом «на 10». Дальше, если говорить о моторе 11183, требуется снять накладку из пластика.

Сюрприз в виде пластиковой защиты

Саму деталь нужно тянуть вверх, отщёлкивая по одной все резиновые опоры. Предварительно лучше будет выкрутить пробку наливной горловины.

8-ми клапанные двигатели семейства Лада Гранта очень похожи, разница в мощности из-за применения различных шатунно-поршневых групп. Из-за разных ШПГ двигатель, который перешёл Гранте по наследству с Калины (11183) клапана не гнёт. А вот 11186 и 21116 клапана гнут. Чтобы этого не случилось, рекомендуем соблюдать регламент технических работ по обслуживанию и замене ремня ГРМ.

Нам нужна деталь «2»

Если потеряете опоры – не беда, их можно заменить. Номер опоры в каталоге ВАЗ: 21120-1008658-00 (либо 01).

Следующий шаг – отключение высоковольтных проводов. Каждый пластиковый наконечник можно снять рукой (см. фото). Его просто вытягивают, покачивая корпус из стороны в сторону.

Расположение свечей и защитных колпачков

Вытягиваем наконечник вверх

При отсутствии сноровки легко будет повредить сам провод. Будьте внимательны!

Третий шаг – очистка пространства рядом с колодцем. Используйте подручные материалы.

Рядом с колодцами не должно быть пыли

Мотор пусть выглядит хотя бы так, как показано на фото.

Как правильно выбрать свечу зажигания

Для автомобиля важно приобретать качественные запчасти, чтобы купить хорошее изделие, нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:

1. Необходимо заказывать продукт совместимый с двигателем машины. Большинство лучших брендов четко указывают модели транспортных средств, с которыми будет сочетаемо их изделие. Следовательно, нужно внимательно изучить список соответствия производителя.

2. Помимо совместимости, необходимо выбрать тип конструкции, поскольку доступны различные варианты. Самые распространенные:

  • Медно-никелевые: название может сбить вас с толку, потому что в основном эти изделия состоят из никеля, и только внутренняя сердцевина сделана из меди. Она хорошо проводит ток, именно поэтому большинство электродов изготовлено из нее. Продукт недорогой, его недостаток в том, что он имеет маленький срок службы, даже если используются в высокоэнергетической системе зажигания без распределителя. Многим транспортным средствам этот вариант будет кстати, он подойдет двигателям, работающим на природном газе.
  • Следующий тип имеет платиновый центральный контакт. Он дорогой по причине редкости данного элемента, тверже никеля, поэтому можете быть уверены, что изделие не подвергнется коррозии. Платина не позволит зазору на кончике расширяться, изнашиваться, что напрямую влияет на эффективность двигателя. Есть модели с одним или несколькими электродами. Это помогает генерировать искру наилучшим образом. Что касается срока службы, то он вдвое больше, чем у стандартной конструкции из никеля / меди.
  • Устройство из иридия: если вы хотите безупречную, плавную работу мотора, нет ничего лучше продукта «Iridium». У него более длительный срок службы, чем у традиционных моделей. Центральные контакт из тонкой проволоки спроектированы таким образом, чтобы проводить ток наиболее эффективно. Это дорогие изделия, но цена компенсируется невероятной производительностью.
  • Серебряные свечи — вариант с наилучшей теплопроводностью. Проблемой данного изделия является его долговечность. Драгоценный металл не может сравниться по уровню износостойкости с платиновыми или иридиевыми моделями.

3

Важно определиться: «Какое зажигание необходимо, холодное или горячее?». Если дать совсем простое, но точное определение, можно сказать, что свечи, которые раскаляются во время эксплуатации — это горячие

А те, которые не достигают высоких температур — это холодные.

Металлическая оболочка конструкции работает при таком же нагреве, что и головка. Элементы привинчены друг к другу, образуя камеру, в которой тепло распределяется равномерно.
Горячие модели имеют длинный наконечник изолятора с большой площадью поверхности, в результате чего все ее части накаляются. В то же время холодные обладают маленьким колпачком, помогающим быстрее отводить лишние градусы из зоны горения.

Модели российского производства обычно имеют числовой рейтинг нагрева. Их оценка не всегда единообразна, потому что некоторые бренды дают более высокие значения, а другие занижают показатели.

Покупателям становится крайне сложно выбрать подходящее изделие с таким разнообразием вариантов. Лучше всего заказывать конструкцию в соответствии с двигателем автомобиля и годом его выпуска.

4. Если вы не желаете долго мучиться вовремя замены, лучше выбрать конструкцию, которую легко установить.
Применяя вышеперечисленные критерии выбора, можно легко определить производительную модель.

Ниже приведем таблицу совместимости свечей на автомобиль «Лада»:

  16 клапанов 8 клапанов
ОАО ЗАЗС, Россия  А17ДВРМ  АУ17ДВРМ 
BERU, Германия  14R-7DU  14FR-7DU 
CHAMPION, Англия  RN9YC  RC9YC 
NGK, Япония BPR6ES  BCPR6ES 
DENSO, Япония W20EPR  Q20PR-U11 
BRISK, Чехия LR15YC  DR15YC 
BOSCH, Германия WR7DC  FR7DCU

Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей

Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять

Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно

Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.

Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.

Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.

Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.

К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.

При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.

После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.

Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.

Два слова о свечах и их параметрах. Характеристики свечей зажигания

Если мы подбираем свечи на Гранту 8 кл., значит, не все свечи одинаковы. Это очевидно, как и то, что одни производители выпускают более надежные свечи, другие иногда халтурят. Проблема в том, что наш пользователь привык покупать свечи не по параметрам, а по производителю. Так проще, картинки разные. Тем не менее давайте оперативно разберемся в основных параметрах свечей зажигания. Их не так много.

Какие бывают свечи и чем они отличаются

Размер ключа под шестигранную головку . Не особо важный параметр, правда, как раз на Гранте он играет некоторую роль. В природе существуют свечи под ключ на 21 и 16 мм и с длиной резьбовой части 26,5 и 19 мм. Также учитывается диаметр и шаг резьбы — 10, 12, 14 и 18 мм с шагом 1х25.

Маркировка свечей NGK

Калильное число . Крайне важный параметр. Для Лада Гранта с 8-клапанным двигателем заводом установлено оптимальное калильное число — 17. Параметр довольно условный, но именно он влияет на способность свечи противостоять калильному зажиганию, которое вызывает детонацию. Не нужно говорить, что детонация — это инфаркт для мотора. Так вот, свечи бывают холодными, средними и горячими. Наши свечи на Гранту попадают в разряд средних (с числом от 16 до 19). Но есть и холодные (выше 20), и горячие (11-14).

Более подробно мы разбирались в характеристиках свечей зажигания здесь, но для того, чтобы выбрать свечи для 8-клапанной Гранты, достаточно помнить, что:

На сколько рассчитаны свечи зажигания

Как уже было сказано выше, производители подобных изделий для различных типов своих продуктов заявляют расчетный плановый ресурс. Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)

Для простых одноэлектродных изделий заявленный срок службы находится на отметке около 30 тыс. пройденных километров, в то время как для многоэлектродных или свечей с серебряным центральным электродом минимальный ресурс может составлять не менее 50 тыс. В случае с иридиевыми или платиновыми вариантами встречаются цифры 80 и даже 100 тыс. км.

При этом важно понимать, что заявленные данные получены в лабораторных условиях. На практике показатели могут сильно отличаться

Дело в том, что ресурс свечей напрямую зависит от состояния самого двигателя, качества и чистоты заливаемого топлива, топливных фильтров и целого ряда других факторов и условий.

Давайте обратимся к рекомендациям самих авто производителей. С учетом того, что свеча работает в закрытом пространстве и оценить эффективность искрообразования в ДВС визуально не представляется возможным, по этой причине замена рекомендована на каждом плановом ТО. Это значит, что менять свечи оптимально вместе с моторным маслом и фильтрами, то есть каждые 10 или максимум 15 тыс. км.

Если для обычных элементов с этим еще можно согласиться, подобная рекомендация для платиновых и иридиевых разработок является спорным моментом, особенно если учесть их стоимость и ресурс, который заявляет изготовитель. Если машина новая, на гарантии и обслуживается у «официалов», тогда это больше похоже на способ заработка дополнительных денег в рамках проведения планового ТО. Сумма зависит от того, какой двигатель и сколько свечей зажигания в машине.

При этом важно понимать, что иридиевые или платиновые версии попросту не способны так быстро выйти из строя на исправном двигателе, даже с поправкой на низкое качество топлива. Если же с мотором проблемы, тогда сильное сокращение ресурса указанных элементов системы зажигания вполне возможно

Не беря в расчет проблемные ДВС, водители на практике выработали одно простое правило, которое одновременно является ответом на вопрос, через какой пробег менять свечи зажигания. Заключается оно в сокращении заявленного ресурса на 50% для простых свечей и на 20-30% применительно к платиновым и иридиевым аналогам.

Это значит, что если, например, платиновые или иридиевые изделия рассчитаны на 100 тыс. км, тогда легко понять, через сколько менять иридиевые свечи зажигания или другие аналоги с использованием редкоземельных наплавок на электродах. Замена необходима на отметке около 70-80 тыс. км. (при условии того, что система зажигания все это время нормально работает).

Обычные элементы лучше менять на каждом ТО вместе с заменой масла. При учете их небольшой стоимости такая замена будет по карману практически любому автовладельцу. На машинах с ГБО лучше сокращать заявленный ресурс любых свечей зажигания на 50%, так как особенности работы на газу и другие нюансы при наличии газобаллонного оборудования быстрее выводят их из строя.

Об аспектах системы зажигания

В подкапотном пространстве Лада Гранта расположился 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор, конструктивной особенностью которого является присутствие как 8-клапанной головки блока, так и ее версии 16 клапанов. В зависимости от применяемого типа клапанного механизма показатель мощности приравнивается к 82 л. с. или к 106 «силам» соответственно.

За корректностью функционала контура зажигания призван следить модуль управления. Это устройство заполучает определенные импульсы, посылаемые датчиками, и производит их обработку. Затем ЭБУ осуществляет формирование напряжения, адресуемого впоследствии катушкам.

Для различных клапанных механизмов катушки имеют свою конструкцию и конфигурацию расположения. Так в 16-клапанных вариациях моторов LADA Granta данные компоненты располагаются в отдельных колодцах, число которых равняется «4» (по количеству цилиндров).

Для агрегатов 8 клапанов производитель применил однокорпусную конструкцию, являющуюся по своей сути повышающим трансформатором. Данное устройство наделено первичной обмоткой в единственном числе со средним расположением ее вывода и двумя вторичными, чьи выводные контакты коммутированы со свечными наконечниками. Контур зажигания Лада Гранта, располагающей 8-клапанным узлом ГРМ, имеет метод так называемой «холостой» искры. Суть заявленной технологии заключена в синхронной генерации искры сразу в двух цилиндрах. В первом из них (условно) она воспламеняет смесь и считается «рабочей», а в другом «проскакивает в холостом режиме».

Когда проводится чистка

Но замена потребуется не во всех случаях, некоторые проблемы решаются простой чисткой элемента. Особенно это следует сделать тем, кто обнаруживает большое количество нагара. Кроме того, цвет покрытия говорит о тех или иных проблемах двигателя. Нередко именно по оттенку нагара опытные специалисты определяют, в чем причина поломки. Например:

  • Коричневый налет, говорит о том, что произошел небольшой износ электродов. Ничего страшного в этом нет, потому что свеча и мотор находятся в полностью исправном состоянии.
  • Черный оттенок, структура – бархатная, присутствует незначительное количество сажи. Появление такого цвета может быть вызвано двумя причинами: позднее зажигание или проблемы с воздушно-топливной смесью. Чтобы убедиться, что никаких серьезных проблем нет, следует проверить воздушный фильтр и ДТОЖ. Это поможет безошибочно установить, что послужило причиной образования такого оттенка.
  • Маслянистый налет часто появляется из-за того, что смазка попадает в камеру сгорания. Причина проникновения этого вещества — в износе колпачков, втулок клапанов и т.п. При обнаружении проблемы следует незамедлительно ее устранить, чтобы не было никаких неприятностей.
  • Нагар рыжеватого оттенка. Такой цвет свидетельствует о том, что сломался нейтрализатор отработанных газов. Но необязательно все будет именно так, потому что нередко образование рыжеватого нагара связывают с наличием антидетонационных присадок, которые содержатся в бензине.
  • Нагар белого цвета. Здесь может быть две причины образования такого налета – человек использовал горючее низкого качества, либо неверно установлены параметры зажигания.
  • Последний оттенок – пепельный. Большинство специалистов склоняются к тому, что подобный нагар появляется из-за проблем в маслосъемных колпачках.

Черный, коричневый и белый нагар не принесут никаких проблем пользователю, достаточно только почистить элементы и установить их на прежнее место. А вот если водитель обнаружил маслянистый или рыжеватый налет, следует обязательно поменять этот элемент. Это же касается последнего пункта, но если под рукой нет нужного магазина, временно можно поездить на старых, только перед этим их необходимо почистить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector