Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками

Содержание:

Метод №3 – «горячая» замена путем замещения

Этот способ требует в 2–2,5 раза больше жидкости, чем обычный. Но при его использовании можно не только поменять масло, но и почистить всю систему ГУР.

1. Опустошаем бачок.

2. Отсоединяем патрубок обратки.

3. Выход обратки на бачке глушим пробкой.

4. Шланг выводим под машину в емкость для слива.

5. Доливаем жидкость в бачок до максимума и заводим мотор.

6. Внимательно следим, как только все масло вытечет, глушим мотор.

7. Повторяем процедуру до тех пор, пока в емкость для слива не будет поступать чистое масло.

8. Присоединяем шланги на место и наполняем бачок.

Ту же процедуру целесообразнее выполнить с полностью снятым бачком, для его последующей очистки.

Видео – замена масла гидроусилителя и очистка системы при работающем двигателе:

Когда замена жидкости ГУР успешно произведена, необходимо протереть все подтекания. Масло очень агрессивно по отношению к лакокрасочным покрытиям. Также необходимо избегать его попадания на кожу.

В обязательном порядке необходимо провести проверку надежности всех соединений трубопроводов. Для этого напарник должен запустить двигатель и интенсивно вращать руль. Качество соединения определяется визуально. При этом необходимо помнить о технике безопасности и в обязательном порядке использовать специальные защитные очки.

Тонкости замены

Замена масла в гидроусилителе своими руками на самом деле может оказаться гораздо проще, чем это может показаться на первый взгляд. Многое зависит от ваших познаний и навыков в области ремонта и обслуживания авто.

Жидкость ГУР может меняться по двум сценариям:

  1. Полная замена.
  2. Частичное обновление.

Как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками?

Для самостоятельного выполнения этой процедуры рекомендуется идти по пути частичного обновления, потому что:

  1. Полная замена на большинстве автомобилей не требуется ввиду нецелесообразности этой процедуры.
  2. Обновление всего объема, как правило, производится только после капитального ремонта или замены рейки и насоса, а также в аварийных случаях после разгерметизации гидравлических контуров.

Как слить жидкость с гидроусилителя?

Откачка масла из бачка гидроусилителя

При частичной замене необходимо лишь удалить все масло из расширительного бачка.

  1. Для этого можно отсоединить нижний шланг (подачи) или откачать масло шприцом.
  2. Если подходить к вопросу более профессионально, то параллельно нужно демонтировать расширительный бачок, промыть его и почистить сеточку на контуре забора.
  3. После откачки старого масла и очистки бачка в систему заливается новая рабочая жидкость. Запускается двигатель, и руль вращается до упора влево-вправо не менее 10 раз.
  4. Процедуру можно повторить несколько раз. Это даст более полное обновление масла гидроусилителя.

Обязательно необходимо контролировать уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.

Наливать «с запасом», как это делают некоторые некомпетентные автовладельцы, нельзя.

Заливка масла в ГУР

Подобный подход может негативно сказаться на работе системы из-за создания избыточного давления в бачке. Также в таких случаях излишнее масло часто выдавливается через пробку бачка и заливает подкапотное пространство.

Полная замена своими руками

Вариант более трудозатратный, но более эффективный. Что нужно сделать:

  1. Вывесить авто либо на подъемнике либо на домкратах. Не забудьте про технику безопасности!
  2. Открыть крышку гидроусилителя и выкачиваем жидкость как описано выше.

  3. Откручиваем хомуты на шлангах бачка гидроусилителя. Снимаем и промываем бачок.

  4. Шланг, который отвечает за возврат жидкости в бачок опускаем в пустую емкость, садимся за руль и начинаем интенсивно вращать рулем влево вправо.

    Это позволит выкачать остатки жидкости из системы. Можно еще завести двигатель на короткое время, но без практики и сноровки делать это не рекомендую.

  5. Вращаем до тех пор пока жидкость перестанет вытекать, лезем под капот и в шланг идущий на насос, вставляем воронку, заливая в нее свежую жидкость. Тут понадобиться помощь второго человека, он должен сесть за руль и вращать его пока вы заливаете жидкость.
  6. Заливку производим до тех пор, пока через шланг обратки не польется свежая жидкость.
  7. Шланги и бачок ставим на место.
  8. Проверяем уровень и при необходимости доливаем.
  9. Еще раз вращаем рулем.
  10. Заводим двигатель, опять вращаем рулем (необходимо тщательно прокачать возможные воздушные пробки)
  11. Глушим и проверяем уровень, если нужно, то доливаем.

Все! Вы только что произвели полную замену жидкости в гидроусилителе руля самостоятельно!

Частичная замена

Если у вас сравнительно новая машина, жидкость в которой ещё не успела потерять свойства, можно обойтись частичной заменой. Для этого подготовьте шприц на 20 граммов, оснащённый длинной гибкой трубкой.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Открутите крышку бачка.
  3. Используя шприц, вытяните имеющуюся в нём жидкость.
  4. Залейте новую до максимума, закрутите крышку.
  5. Заведите мотор и несколько раз поверните руль вправо и влево до упора.
  6. Заглушите двигатель и проверьте качество жидкости.

Так производится неполная замена жидкости ГУР

Если она осталась прозрачной, всё в порядке. Если нет — повторяйте процедуру до достижения результата.

Замена на примере Форд Фокус 2

В «Форде Фокусе» второго поколения используется зелёная жидкость, так что перед началом работ купите нужное количество именно этого варианта (хватит двух литров). В работе нет ничего сложного, но будет лучше, если вам поможет ещё один человек.

Инструменты для замены жидкости

Подготовьте следующие инструменты:

  1. Два шланга — один со штуцером на конце, другой — с заглушкой. Изделие со штуцером должно иметь длину в 1,5 м и диаметр, соответствующий возвратному шлангу (тому, что идёт к бачку). Второе изделие — чуть короче.
  2. Ёмкость объёмом в 3–5 л. Для удобства она должна иметь широкие края.
  3. Плоскогубцы с длинными изогнутыми наконечниками.
  4. Гаечный ключ для откручивания бачка ГУР.

Меняем своими руками

Последовательность действий такова:

  1. Засовываем открытый конец вспомогательного шланга в ёмкость с широкими краями.
  2. Откручиваем винты крепления на бачке гидроусилителя и снимаем его.
  3. Плоскогубцами отводим хомут с возвратного шланга, соединяющийся с ёмкостью для хранения жидкости.
  4. Снимаем возвратный шланг и вставляем в него штуцер другого шланга, ставим на его место вариант с заглушкой.
  5. Снимаем крышку с бачка гидроусилителя, льём жидкость.

  6. Помощник в это время должен заводить мотор. Обязательно контролируйте цвет выкачиваемой из бачка жидкости! Как только старое вещество сменится новым (более светлым, без сильного запаха), глушите мотор. Всё, можно возвращать компоненты на свои места.

Практически любому легковому автомобилю достаточно около 1–1,5 л жидкости ГУР. Рекомендуется брать два литра — на всякий случай.

Какое масло заливать в гидроусилитель

Каждый автопроизводитель рекомендует свое масло для ГУР. Отчасти это своеобразный маркетинговый ход, но при необходимости можно найти аналог.

Прежде всего – минеральное или синтетическое масло? Чаще всего минеральное, так как оно бережно относится к резиновым элементам. Синтетика используется редко по допуску производителя.

Также в системах ГУР могут применяться специальные жидкости для гидроусилителей PSF (Power Steering Fluid), чаще всего они зеленого цвета, трансмиссионные для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid) красного цвета. К ATF относится и класс Dexron II, III. Универсальные масла желтого цвета от Daimler AG, которые часто используются в Мерседес и других марках этого концерна.

В любом случае, автовладельцу не стоит экспериментировать и заливать только рекомендованную марку или ее надежный аналог.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Как выбрать масло для гидроусилителя руля

В гидравлической системе используется синтетическое вещество, которое должно отвечать следующим параметрам:

  • максимальная рабочая температура от 110°С;
  • стабильная вязкость среды независимо от температуры и уровня нагрузки;
  • наличие добавок, позволяющих повысить эффективность функционирования под давлением;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • безопасность для материалов, из которых выполнены уплотнители и шланги.

Выбор жидкости осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителя

Сегодня производители предлагают жидкости для ГУР, которые различаются:

  • по типу базы (синтетические и минеральные);
  • по вязкости;
  • по характеристикам присадок;
  • по эксплуатационным свойствам и т.д.

В продаже можно встретить жидкость для ГУР красного, жёлтого и зелёного цветов, причём красные и зелёные составы бывают минеральными и синтетическими, при этом:

  • красный — только для автомобилей с АКПП;
  • жёлтый — универсальный, для «механики» и «автомата»;
  • зелёный — только для авто с МКПП.

При выборе жидкости для ГУР следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и использовать тот же состав, что залит в систему, либо его аналог.

Часто бывает, что жидкости надо приобретать в комплекте. Одной бутылкой промывается система, вторая остаётся в ГУРе

Синтетические составы разрешается заливать только в систему, для которой они указаны производителем автомобиля. Применение синтетики взамен минерального масла приведёт к порче уплотнительных элементов и шлангов, в результате гидроусилитель потеряет герметичность и выйдет из строя. Даже предварительная промывка системы не избавит от этой проблемы.

Типы жидкостей для популярных автомобилей: таблица

Красная (минеральная или синтетическая) Dexron II Дэу Нексия, Пассат до 2005 г. в.
Dexron III Тойота Авенсис, Камри, Патрол,
Королла до 1997 г. в;
БМВ до 1994 г. в.;
корейские Шевроле Лачетти и Круз
Dexron IV Шевроле Авео после 2012 г. в.
New PSF-3 корейские авто, включая КИА, Хёндэ
Жёлтая Мерседесы, некоторые другие авто
Зелёная (синтетическая или минеральная) автомобили VAG;
французские авто за исключением Рено Дастер, Логан, Сандеро

Допускается смешивать жидкости для ГУР разных производителей между собой, если они совпадают по типу (минеральные — с минеральными, синтетические — с синтетическими), цвету и характеристикам.

Порекомендую пару масел

Высокопроизводительное синтетическое моторное масло Royal Purple — это наш выбор для сохранения вашего двигателя для долгой и здоровой жизни свыше 75 000 км

Мы чувствуем, что оно работает легко и просто, благодаря тому, что RP уделяет основное внимание минимизации окисления внутри вашего блока двигателя

Было добавлено больше технологий, чтобы обеспечить большее ионное притяжение к металлическим поверхностям, и важно, чтобы ваша смазка крепко держалась. Помня об интересах клиента, подобные функции обеспечат бесперебойную и эффективную работу двигателя в течение более длительного времени

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Из чего состоит гидроусилитель руля

С момента изобретения гидроблока, облегчающего управление автотранспортным средством, его основные узлы не изменились. Это по-прежнему:

  • гидроцилиндр,
  • распределитель (регулятор давления),
  • насос и бачок.

Их дополняют управляющий золотник, шланги, жидкость и приводной ремень. Ремень может быть отдельным или взятым из системы ремней подвесного оборудования. Все вместе элементы образуют замкнутую гидравлическую систему, снижающую усилие, которое необходимо приложить к рулю для поворота колес, а также смягчающую удары при их наездах на неровности. При этом обеспечивается необходимая «обратная связь», устойчивость и однозначность заданной траектории.

Система работает таким образом, что при ее поломке руль, хоть и становится «тяжелым», продолжает работать.

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе

Первое что приходит в голову при подобной процедуре, это вопрос — сколько масла в гидроусилителе руля? Тут нет общей величины, поэтому этот параметр нужно уточнить в технической документации к автомобилю. В среднем это около 500-800 мл, поэтому, скорее всего, хватит и одной литровой бутылки новой жидкости для замены, и еще одной для промывки магистралей и узлов.

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • шприц на 20 грамм (чтобы не ломать голову как слить масло с гидроусилителя руля);
  • пустая пластиковая бутылка на 1,5 литров (для того чтобы было куда слить старое масло, для удобства лучше срезать горлышко и сделать импровизированный стакан);
  • отвертка и гаечные ключи (на всякий случай подготовьте рожковые и накидные);
  • тряпки;
  • воронка;
  • набор винтовых хомутиков (они пойдут на замену штатным).

Это интересно: Выживет ли электрический внедорожник e-Survivor от Suzuki

Сменить масло можно двумя методами.

1 способ: Частичная замена

Этот метод считается наиболее простым и удобным, но при этом он и менее эффективен.

Сперва необходимо открутить крышку бачка с маслом ГУР и откачать жидкость с помощью подготовленного шприца до уровня фильтра. После этого можно залить новое масло до о, завести движок и покрутить руль до крайних положений. Далее, глушим мотор и повторяем процедуру. Доливать жидкость нужно до тех пор, пока вы не получите желаемого результата.

Не пугайтесь, если после первой доливки жидкость будет пениться и пузыриться – это нормально. Главное, чтобы масло «пришло в себя» после нескольких процедур. Отсутствие пузырей также свидетельствует о том, что в ГУР достаточное количество смазочного материала.

2 способ: Полная замена

Этот метод отнимает немного больше времени и сил, но при этом вы сможете добиться отличного результата и стопроцентной замены жидкости.

Чтобы облегчить работу «перед» машины лучше вывесить, тогда вы сможете легко вращать руль, даже при выключенном двигателе. Далее, необходимо открутить крышку бачка ГУР и полностью откачать старое масло. После этого выполните следующие шаги:

  • Поднимите передние колеса автомобиля так, чтобы они не касались поверхности земли.
  • Шприцом удалите из бачка ГУР старое масло, после чего извлеките фильтрующий элемент.
  • Ослабьте хомуты на шлангах, которые подходят к бачку. Снимите шланги и бачок, последний лучше промыть.
  • После очистки, бачок необходимо установить на место и присоединить к нему шланг, идущий на насос ГУР.
  • Второй шланг, идущий от ГУР, нужно направить в пластиковый стакан, изготовленный из бутылки. Не забудьте закрыть открытый штуцер бачка, например, резиновым шлангом подходящего диаметра закрытым с обратной стороны болтом.
  • Залейте в бачок свежего масла до максимального уровня. Фильтрующий элемент при этом устанавливать не обязательно.
  • Сядьте за руль и начните крутить «баранку» до крайних положений. Благодаря этим манипуляциям остатки старого масла будут удаляться из системы.
  • Удаляя отработанное масло нужно следить за уровнем свежего масла в бачке. Как только он опустится до минимального уровня вновь пополните его. Тем самым, вы исключите вероятность завоздушивания системы.
  • Подливайте масло и крутите руль до тех пор, пока «с обратки» не пойдет чистая жидкость.
  • Наденьте шланги и поставьте фильтрующий элемент на место.
  • Долейте масло до максимального уровня и снова покрутите руль.
  • Не закрывая крышку бачка заведите движок и снова повращайте «баранку».
  • После того как из обратного шланга перестанут выходить пузырьки воздуха заглушите двигатель. Опустите передние колеса на землю и сова долейте масло до требуемого уровня.
  • Закройте крышку бачка. Готово!

Зачем нужно масло в гидроусилителе руля

Масло в ГУР выполняет роль рабочего тела, переносящего энергию между насосом, приводящимся во вращение от коленчатого вала, к силовому исполнительному устройству, в роли которого выступают снабжённые системой клапанов гидроцилиндры.

Гидронасос лопастного или плунжерного типа создаёт значительное давление масла, которое поступает по армированному шлангу к золотниковому распределителю, он и решает, к какой стороне поршня рабочего цилиндра подавать жидкость, чтобы скомпенсировать часть реактивного усилия от управляемых колёс на руль.

Таким образом, водителю остаётся только вращением руля обозначить желаемое направление поворота колёс, а основную силу сформирует давление масла на поршень. Угол закручивания торсиона в распределителе определяет необходимый коэффициент усиления.

Нужный запас масла хранится в расходном бачке, соединённом с насосом шлангом низкого давления. Сюда же сливается жидкость из обратной магистрали.

Чем промыть ГУР

Иногда бачок, насос и рулевая рейка оказывается настолько в запущенном состоянии после многократно пропущенных сроков замены в нём масла, что возникает необходимость при заправке предварительно промыть всю систему. Для этого специально выпускается промывочная жидкость для ГУР. Чем попало мыть эту систему изнутри нельзя, слишком точно и требовательно к маслу выполнены эти механизмы.

Примером достойной жидкости может служить любой продукт от известного производителя, в частности, если это популярный изготовитель автомобильных моющих составов Winn’s, то на канистре будет написано «Power steering flush», что и означает очиститель гидроусилителя рулевого управления.

Для промывки проделываются те же процедуры, что и для замены, только вначале старая жидкость вытесняется очистителем, а только потом он выдавливается уже свежим штатным маслом.

Качество промывки будет зависеть от количества, пропущенного через ГУР очистителя. Подробности по применению изложены на этикетке конкретного продукта.

Требования к маслу для гидроусилителя руля

      1. Термостойкость.

Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.

      1. Стабильная вязкость.

Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.

      1. Прозрачность и гомогенность.

Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.

      1. Износостойкость.

Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.

      1. Незначительное пенообразование.

Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму

Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла

Самостоятельная замена жидкости

Процесс смены масла ГУР предусматривает слив использованного состава, удаление его остатков из системы, мойку бачка и фильтров, заливку, прокачку и доливку. Всё это выполняется на любом СТО в кратчайшие сроки.

Если же процедуру решено производить собственными руками, то Вам понадобится:

  • новое масло в достаточном объёме, узнать который можно в документации к авто;
  • большой шприц и посуда для отработанного состава (подойдёт пластиковая бутылка).

Из данного видео, вы узнаете, как можно заменить масло в гидроусилителе руля самостоятельно.

Идеальным вариантом для замены является масло, которое рекомендовано к использованию самим производителем транспортного средства. Если эта возможность отсутствует, проконсультируйтесь со специалистами. В любом случае, покупка дешёвой продукции может “выйти боком”, поэтому скупиться не стоит.

Важно! В критических ситуациях, вроде существенной утечки жидкости, недостающий объём можно компенсировать добавлением состава для трансмиссий (автоматических) или же моторного масла. Но только на короткий временной отрезок, необходимый, чтобы добраться до мастерской и промыть систему, иначе смесь различных масел негативно скажется на функциональности

Пошаговая инструкция

Замену масла в гидроусилителе рулевого управления можно осуществить путём полной или частичной замены. Частичная смена проста, однако получаемый эффект невысок:

  1. Сняв заглушку бачка ГУР, шприцем и трубкой опустошаем ёмкость;
  2. Заливаем приобретённый состав до требуемого уровня;
  3. Заводим автомобиль и производим движения рулём;
  4. Глушим двигатель и повторяем весь процесс несколько раз.

В итоге, Вы определяете качество конечного состава в системе “на глазок” и, если оно вас удовлетворяет, завершаете процедуру. Полное обновление более трудоёмко и продолжительно, однако, оно гарантирует результат, который близок к идеальному:

  1. Первым делом автомобиль необходимо “вывесить”, чтобы можно было легко вращать рулевое колесо не заводя мотор.
  2. Действуя аналогично первому варианту, откачиваем отработанное масло из бачка гидроусилителя.
  3. Далее, ослабляем или снимаем хомуты, отсоединяем шланги, демонтируем ёмкость (бачок) и моем её.
  4. Шланг рулевой рейки (“обратка”), который идёт вдоль трубки охладителя радиатора, направляем в бутылку.
  5. Вращая рулём, удаляем остатки старого масла из системы. Движения должны быть широкими и достаточно интенсивными.
  6. Когда поток в бутылку иссякнет, вставляем во второй шланг, идущий к насосу ГУР, подходящую воронку (лейку).
  7. Закрепив шланг и залив в него купленную жидкость “под завязку”, возвращаемся в салон и повторяем манипуляции с “баранкой”.
  8. Подливаем в шланг с воронкой жидкость до тех пор, пока из отверстия “обратки” не польётся новое масло, залитое с насосного патрубка.
  9. После этого одеваем трубки на место и надёжно фиксируем их с помощью штатных хомутов.
  10. Монтируем бачок ГУР на своё место и наливаем в него жидкость до указанного уровня.
  11. Повторяем манипуляции с рулём, сначала с заглохшим, а после – с заведённым силовым агрегатом.
  12. Глушим мотор, опускаем автомобиль на землю и доливаем масло в бачке до нужной черты.

Вот таким нехитрым способом происходит замена жидкости в гидроусилителе Вашего автомобиля. Решившись проделать его самостоятельно вы сэкономите средства и лучше узнаете своего “железного скакуна”. Сложностей возникнуть не должно.

Замена жидкости ГУР своими руками: инструкция

Осуществлять операцию по замене следует как минимум один раз каждые 60 тыс. км пробега. Рекомендуется менять жидкость перед началом зимнего сезона: в этот период и возникает множество проблем с гидроусилителем.

Все гидроусилители руля работают на двух типах жидкости:

  • PSF (Power Steering Fluid) — жидкость для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Иную жидкость в гидроусилитель заливать запрещено — это может привести к поломке системы.

В большинстве автомобилей процесс замены происходит по стандартной схеме:

  1. Откручиваются крепления бачка и сам бачок снимается.
  2. Откручивается крышка и жидкость из бачка сливается в заранее приготовленную емкость.
  3. Снимаются шланги. Концы их помещаются в канистру для удаления масла из системы.
  4. Рулевое колесо поворачивается до упора влево и вправо, чтобы вышла вся жидкость из цилиндра.
  5. Шланги подключаются, а бачок устанавливается на место.
  6. До метки в бачок заливается новая жидкость.
  7. Руль поворачивается до упора сначала в одну сторону, затем в другую, чтобы масло заполнило отсеки цилиндра.
  8. Жидкость доливается до уровня, после чего крышка бачка закрывается.

Вся процедура должна проводиться при выключенном и охлажденном двигателе. В целях безопасности, машину необходимо зафиксировать, чтобы она не тронулась с места при поворотах руля.

Также рекомендуется при смене жидкости менять бачок. Фильтр в бачке со временем забивается. Изъять его оттуда без повреждения бачка на является возможным — бачок гидроусилителя не является разборным элементом.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка. 

Для чего нужна смена масла в гидроусилителе руля

В процессе эксплуатации возникает необходимость добавления или полной замены смазывающего состава. Признаками необходимости замены масла в ГУР являются:

Устройство ГУР

  • посторонние звуки при вращении рулем;
  • трудность поворота рулевого колеса;
  • изменение цвета смазывающей жидкости;
  • появление горелого запаха;
  • снижение уровня смеси ниже допустимого;
  • появление осадка в смазке.

Выработка ресурсов веществ приводит к нарушению физико-химических характеристик состава. Нарушается степень вязкости и жидкая консистенция. Разрушаются межмолекулярные связи. Изменение структуры вещества снижает смазывающие свойства масел.

2 Выбор рабочей жидкости – что следует знать о масле для ГУРа

Механизм гидроусилителя не может работать без специальной жидкости, которая предназначена для выполнения рабочих функций:

  • передает энергию насоса на рулевое управление;
  • охлаждает узлы и агрегаты гидроусилителя;
  • смазывает трущиеся детали;
  • защищает внутренности от коррозии.

Основная функция – передать рабочее давление на усилитель. От насоса масло передает усилие на поршни гидроцилиндра, а оттуда на рулевую рейку, облегчая водителю управление автомобилем. Очень важна способность отводить избыток тепла от деталей, продлевая им срок службы. Присадки препятствуют образованию ржавчины внутри системы.

Любое масло, в том числе и гидравлическое, производится трех видов: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. В минеральном масле 97 % очищенных нефтяных фракций, остальное – присадки. В полусинтетике содержится смесь нефтяных и полигликолевых веществ. Они имеют некоторое преимущество перед минеральными: более длительная эксплуатация, пониженная вязкость, устойчивость к образованию пены, коррозии. Синтетика состоит из нефтяных фракций, очищенных самыми современными методами, и многоатомных спиртов. Превосходные качества улучшены различными присадками.

Чтобы автолюбители не изучали химический состав жидкостей, производители ввели простую классификацию. Она основана на добавлении в состав красящего пигмента: красного, желтого или зеленого. Красные жидкости – минеральные и синтетические – разработка под названием Dexron. Они широко применяются в авто от General Motors, Toyota, Hyundai, Mazda, Kia,  Nissan. Минеральные рабочие субстанции и синтетику желтого цвета выпускает концерн Daimler, заливаются в гидроусилитель Mercedes-Benz. Зеленые разработал концерн Pentosin. Применяются на автомобилях Volkswagen, BMW, Ford, Bentley, Daimler/Chrysler, Volvo.

Ни в коем случае нельзя смешивать различные по химическому составы жидкости: синтетические, полусинтетику и минеральные. По цветовой классификации допускается смешивать красные и желтые. Зеленые нельзя смешивать с другими: у них специфический химический состав, сильно отличающийся от других. При смешивании выпадает осадок, способный повредить гидравлику механизма.

Выбирать следует масло, рекомендованное производителем, данные можно найти в техническом руководстве. На некоторых машинах сведения выбивают на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Отдельные жидкости выпускаются исключительно для определенных моделей. Столкнувшись с проблемой замены жидкости впервые, следует выяснить рекомендации производителей и не смешивать несовместимые по химическим свойствам и цвету.

2 Выбираем масло – на что обращаем внимание при выборе жидкости?

Определившись с основными функциями гидравлических жидкостей, постараемся узнать, что лучше всего заливать в гидроусилитель руля. Как и антифризы, все масла отличаются друг от друга по цвету жидкости. Это создано специально для того, чтобы упростить жизнь простым водителям.

Но для начала следует разобраться, каким требованиям должна отвечать качественная жидкость. Ведь покупать надо именно такие составы, использование которых только пойдет на пользу вашему автомобилю. Экономя на масле, можно очень сильно пожалеть в дальнейшем, ведь товары низкого качества могут больше навредить, чем помочь.

Итак, среди главных показателей, определяющих качество продукции, принято выделять следующие:

  • Термостойкость – как уже было отмечено, жидкости для ГУР призваны не только смазывать различные детали гидравлики, но и эффективно отводить тепло от трущихся элементов. Поэтому отдавать предпочтение следует расходникам, которые сохраняют все свои потребительские характеристики даже при температуре свыше 110 градусов. В холодное время года масло не должно застывать при t -35 градусов.
  • Стабильная вязкость – важный момент, особенно это касается работы машины при минусовых температурах. Необходимый уровень вязкости обеспечивают многочисленные присадки, за счет действия которых жидкость остается в меру вязкой. В конечном итоге это положительно сказывается на легкости вращения рулевого колеса.
  • Гомогенность и прозрачность – к числу отличительных свойств качественного масла можно отнести чистоту, однородность и прозрачность состава. Не должно быть никаких осадков и видимых отложений, даже после длительного простоя канистры с маслом.
  • Износостойкость – следует поинтересоваться у продавцов, есть ли в составе защитные присадки, обеспечивающие создание специальную пленку, ограждающую резиновые прокладки, манжеты и прочие элементы гидравлической системы от агрессивного воздействия жидкости. Такие присадки способны существенно продлить срок полезного использования гидроусилителя.
  • Пенообразование – производители автомобилей рекомендуют приобретать такие составы, действие которых не производит пузырьков воздуха или тем более пену. Проблема пенообразования заключается в том, что усилие от руля к поворотному механизму будет происходить с некоторым опозданием из-за появления пузырьков воздуха в составе жидкости. Данная проблема может быть решена добавлением соответствующих присадок.

Несмотря на все разнообразие масел, все они разделяются на две основные категории – синтетические и минеральные. Лучше всего приобретать именно минеральные масла, которые были разработаны исключительно для ГУР. Огромное значение имеют многочисленные минеральные компоненты, входящие в состав жидкости.

Любое масло, независимо от наличия, качества и количества присадок, относится к категории крайне агрессивных сред. Поэтому иногда резиновые, как и металлические изделия, могут разрушаться и приходить в негодность. Однако в случае с минеральными составами вероятность этого крайне мала. Помимо всего прочего, нужно вовремя менять масло, чтобы избежать необходимости в замене отдельных составляющих гидроусилителя руля.

Предназначение ГУРа

ГУР нужен, чтобы облегчать вождение транспортного средства и делать этот процесс комфортным. Чтобы он долго вам прослужил, кроме соблюдения сроков замены масла ГУР, нужно следовать простым правилам:

  • не держите рулевое колесо в крайнем положении продолжительное время, запуская движок на высокие обороты. Из-за увеличенной компрессии смазка попросту порвет сальники автомобильного гидроцилиндра и шланги;
  • не нажимайте сильно на руль при парковке, когда колесо авто боковой частью упирается в бордюр. Предохранители электрического насоса могут сломаться;
  • не эксплуатируйте ГУР, потерявший собственную герметичность. Если утечет много смазки, насос выйдет из строя меньше, чем за четверть часа;
  • не применяйте поврежденные пыльники. Песчаные частички попадут в гидроцилиндр, перемешаются с нефтепродуктом, следовательно, ускорится изнашивание агрегата;
  • не выключайте ГУР в двигателях с одним приводом генератора, помпы и насоса. Игнорирование данного правила приведет к выходу движка/электроники из строя.

Если вы заметили неполадки, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис. Можете залить новую смазку самостоятельно, если вам известно, как поменять жидкость в гидроусилителе.

Частичная замена своими руками

Упрощённый вариант замены допускается, только если автовладелец точно знает, состав какого типа в данный момент залита в бачок ГУРа, и имеет возможность использовать подходящий состав. Поводом для частичной замены служит загрязнение бачка, пятна или взвесь на поверхности жидкости после долгого неиспользования авто.

Порядок действий:

  1. Отвинтите пробку бачка ГУР, и используя шприц на 20 кубиков + эластичную трубочку, откачайте загрязнённое масло.
  2. Залейте новую жидкость, ориентируясь на верхнюю отметку, и поставьте пробку на место.

  3. Заведите двигатель, несколько раз поверните руль вправо и влево до упора.
  4. Остановите двигатель и проверьте при помощи щупа и белой бумаги уровень и состояние жидкости в бачке ГУР.
  5. При необходимости повторите процедуру — масло должно в итоге стать чистым.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector