Жидкая шумоизоляция

Преимущества

Напыленная (жидкая) шумоизоляция нанесенная на днище автомобиля имеет основное значение, так как:

  • Именно снаружи, применение привычных битумных матов затрудняется, а местами становится вовсе невозможным
  • При этом отсутствие ровной поверхности для её наклеивания – всего лишь полбеды
  • Главным же недостатком является то, что все применяемые твердые звукоизолирующие материалы со временем напитываются влагой из внешней среды и теряют свои полезные свойства
  • Как известно вода – отличный проводник для звуковых волн
  • А вот жидкая звукоизоляция, по сути, представляет собой, жидкую резину, имеющую необходимые присадки
  • Плюс наносится такое покрытие легко – через распыление, либо кистью и валиком
  • Предварительно напыляемую поверхность следует тщательно очистить (отмыть) и обезжирить

Важно знать каждому, что для машины шумоизоляция встречается в продаже двух видов:

Первый из них требует нанесения на обрабатываемую поверхность машины слоя грунтовки, а уже потом самой изоляции
Второй сразу позволяет нанести состав на металл непосредственно
К примеру, препарат Noxudol 3100 (фото ниже) это жидкая шумоизоляция, которая наносится быстро, и без применения грунтовки
Кроме самого днища, подлежат изоляции колесные арки
Схема простая, снимаются колеса, затем тщательно очищаются, обезжириваются, и наносится слой грунтовки (если это необходимо), после этого приступают непосредственно к самому процессу
Работая с пульверизатором, вам не лишним будет защитить (закрыть пленкой, например) те части кузова, попадание на которые шумоизоляционной резины не желательно
Можно воспользоваться обычными газетами и малярным скотчем
А когда состав наносите кистью либо валиком, тогда предосторожность тоже не помешает
А кроме этого, не стоит забывать про технику безопасности, поэтому стоит работать в перчатках и специальных защитных очках
Кроме того, респиратор вам тоже не повредит
Нанесенная жидкая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет возникающие звуки при отскакивании камней
Конечно, лучше и гораздо удобнее производить подобные работы, подняв автомобиль на подъемнике, однако при желании, вы сможете успешно нанести жидкую шумоизоляцию на улице либо в гараже

Пример напыляемой изоляции не требующей грунтовки

  • Хотя цена жидкой шумоизоляции может получиться выше, чем дешевые битумные маты, и другие варианты, однако стоит при выборе учесть целый ряд выгодных преимуществ:
  • Она гораздо легче наносится на любую обрабатываемую поверхность
  • Делает доступными для обработки труднодоступные места, щели и прочие поверхности
  • Вес машины увеличивается всего на 10-20килограммов, а битумные маты при использовании добавляют не менее 50 килограмм, что влияет на управляемость машины и на расход бензина
  • В добавок шумопоглощающие свойства напыленной шумоизоляции автомобиля гораздо выше, чем твердой
  • А кроме того, жидкая шумоизоляция легко переносит воздействие окружающей среды
  • И обладает еще и антикоррозийными свойствами
  • Период эксплуатации большинства разновидностей жидкой шумоизоляции около пяти лет
  • По прошествии этого срока инструкция предписывает, что обработку следует произвести повторно, удалив предварительно отработавший старый слой

Как правильно

Шумоизоляция, установленная по правилам дополнительно будет защищать ваш кузов от преждевременной коррозии.А для наилучшего эффекта предварительно можете обработать металл кузова антикоррозийным средством, в добавок, комплексная обработка всего салона позволяет сэкономить и денежные средства и время:

  • Устраивает цена на станции техобслуживания можете платить, а можно осуществить шумоизоляцию самостоятельно, каждый владелец здесь решает для себя сам
  • Из опыта могу сказать, что наилучшая шумоизоляция машины дает поразительный эффект, если вам он покажется недостаточным, то после управления своей качественно обработанной техникой прокатитесь на необработанном автомобиле, тогда он покажется вам «погремушкой», после чего сомнения в необходимости (и качестве) шумоизоляции автомобиля пропадут сами собой
  • Материалы, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве шумоизоляции – от фирмы KICX
  • Они изначально предназначались для профессиональной их установки и были разработаны исключительно для специалистов работающей в этой области
  • Поэтому встретить в розничной торговле подобные образцы сегодня практически не возможно
  • Между тем изделия данной фирмы сегодня имеют наивысшие характеристики
  • Например, средства для обработки пола в машине, моторном отсеке и внутренности дверей обладает коэффициентом механических потерь 0,4, подобный показатель является высоким в сравнении с другими аналогами
  • Вибродемпферы фирмы KICX просто крепятся к любой поверхности кузова
  • И при этом они не требуют дополнительного разогрева, что сильно облегчает и упрощает весь процесс обработки

Особенности тонкой шумоизоляции

Мембраны удобны тем, что занимают мало места, но при этом очень эффективно изолируют звуки

В последнее время довольно распространенными стали тонкие шумоизоляционные материалы, которые обеспечивают защиту без потери жилого пространства.

Их называют звукоизоляционные мембраны. Их монтаж можно выполнить не только на стены, но и на потолок, перегородки или пол.

Тонкая звукоизоляция стен имеет ряд существенных преимуществ:

  1. Толщина изделия составляет всего 3,7 мм. Материал способен обеспечить максимальную шумоизоляцию при минимальной потере пространства.
  2. Других вариантов защиты с такой же эффективностью практически не существует.
  3. Изделие изготавливается из экологически безопасных компонентов. В составе отсутствует битум и каучук. Сам материал является достаточно прочным и имеет повышенный срок эксплуатации. Именно перечисленные характеристики обеспечили такую популярность мембранам.
  4. Установка изделий достаточно простая, с ней может справиться даже человек, не обладающий строительными навыками. Создается конструкция, толщина которой не превышает отметку в 5 см. При этом уровень шума будет снижен примерно на 70 %.

Монтаж мембраны начинают с установки каркаса

Для монтажа мембран понадобится построить металлический каркас, его крепление будет осуществляться при помощи прямого подвеса.

Именно это и позволит сохранить большую часть пространства. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

  • строится каркас;
  • в него укладывают плиты на основе минеральной ваты;
  • натягивается мембрана;
  • конструкция накрывается листом гипсокартона. Подробнее о современных шумоизолирующих материалах смотрите в этом видео:

В чем суть жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция – это материал, который наносится на
поверхность стены, пола или потолка для обеспечения защиты от проникновения
различных шумов и звуков. Как известно на сегодняшний день шумы делятся на два
основных вида:

  • Воздушный;
  • Вибрационный.

Воздушным шумом называют звуки, которые передаются по
воздуху. К воздушным звукам, можно отнести: громко работающий телевизор,
разговор, слышимый от соседей или звуки, доносящиеся с улицы. Для поглощения
воздушного шума необходима мягкая и пористая поверхность звукоизоляционного
материала, который благодаря своей структуре поглощает часть волн и делает его
вполне приемлемым.

Вибрационные звуки в основном доносятся в результате работы
электрического инструмента или бытовой техники. Такой шум может передаваться по
твердым поверхностям, и чтобы защититься от него, нужны специальные
вибрационные подкладки и прочие элементы.

Стоит отметить, что среди всех изоляционных материалов
практически нет такого изделия, которое смогло бы одновременно и с одинаковыми
показателями удерживать оба вида шума. Одни материалы пористые и мягкие, другие
наоборот сбитые и упругие. Единственный вариант изоляции, который совмещает в
себе два вида утеплителя считается жидкая шумка.

Несмотря на то, что этот материал еще совсем недавно начал
появляться на рынке, уже смог привлечь к себе внимание многих покупателей.
Стоит отметить, что благодаря мягкой структуре после высыхания состав застывая,
образует, так называемый вибрационный барьер, который не дает проходить шумам и
звукам. Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности
толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн

После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП

Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП

Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности
толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП.

Основные виды жидких шумоизоляционных материалов

На данный момент ассортимент жидких составов довольно узок и не предоставляет большого выбора. В основном – это резинобитумные мастики, которые обладают антикоррозийными свойствами и шумоизоляционным эффектом, а точнее виброизолирующим, так как работают по тому же принципу, что и листовые вибродемпферы. Они поглощают вибрации и превращают их в тепловую энергию. Отличие листовых материалов заключается в том, что при их изготовлении производители используют различные наполнители, которые делают поглощение вибраций более эффективным. Рассмотрим наиболее распространенные виды мастичных смесей, которые используют автовладельцы для наружной обработки кузова при усилении общего шумоизоляционного эффекта.

Nuxodol 3100

Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (производитель AUSON AB, Sweden)

Эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации звуковых частот в тепло. Обладает водостойкими и антиабразивными свойствами. Наносится распылителем, кистью или валиком на предварительно обезжиренную и чистую поверхность. Применяется для металлических и пластиковых поверхностей толщиной 0,5-5,0 мм. Для достижения хороших результатов наносится слой в 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение одной, двух недель. В конечном состоянии представляет собой твердую полимерную пленку. Поверх может быть окрашен любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.

Dinitrol 479 (Динитрол 479)

Защитный состав на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)

Больше известен, как «жидкие подкрылки» или антикор. Имеет шумоизоляционные свойства и ингибиторы коррозии. Совмещает три функции – антикора для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Наносится кистью, распылителем или шпателем. Рекомендованная толщина пленки – 1000-1500 мкм. Время полимеризации 6-12 часов.

STP Мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт», Россия)

Совмещает антикоррозийные и виброгасящие свойства. Рекомендовано использовать на жестких деталях, имеющих рельефную поверхность. Использование на плоских поверхностях большой площади и малой жесткости (двери, крыша, крылья) не желательно. Состоит из 2-ух компонентов: база А и отвердитель В. Смешанный состав можно использовать в течении 40-50 . Наносится однородным слоем 2-3мм при помощи шпателя. Расходовать рекомендуется 1 кг на одну арку. Высыхает за 24 часа.

Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.

Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.

Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)

Резинобитумные мастики

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.

Подготовка к обработке

Наносить спрей для шумоизоляции авто нужно в соответствии с некоторыми правилами. Перед этим нужно проделать следующие работы.

  1. Сначала автомобиль нужно закрепить на подъёмнике или стапели. Если подобная возможность отсутствует, то в качестве альтернативы можно применить домкрат.
  2. После этого придётся снять колёса, а из автосалона вынести всё оборудование и лишние предметы, которые могут препятствовать обработке.
  3. На следующем этапе следует помыть и очистить элементы, которые будут подвергаться обработке. Сначала по ним нужно пройтись жёсткой щёткой, после чего ополоснуть их с помощью мыльного раствора. В целях обеззараживания применяются специальные химические средства, в которых нет агрессивных веществ. Некоторые автомобилисты практикуют нанесение жидкой звукоизоляции на грунтовку. Так им удаётся добиться максимальной адгезии. Но эта технология применима не всегда, поскольку много зависит от компонентов, входящих в состав шумоизоляции.
  4. Поверхности выравниваются с помощью подложек. Необходимость в грунтовании нужно рассчитывать ещё до обработки, подбирая оптимальный состав звукоизолятора.

Если поверхность подготовить правильно, то жидкая изоляция прекрасно на неё ляжет. Кроме того, покупать жидкую звукоизоляцию автомобиля нужно у проверенных поставщиков, так как на рынке сегодня нередко встречается фальсифицированная продукция.

Принципы нанесения

Жидкая шумоизоляция кузова в большей части наносится на днище машины и колесные арки, то есть на те места, которые невозможно закрыть стандартными листовыми материалами.

Для нанесения жидкой шумоизоляции можно использовать различные способы. К примеру, в автомастерских используют такой метод.

Но все же принципы нанесения очень просты, поэтому с работой может справиться даже малоопытный автолюбитель (без привлечения дорогостоящих специалистов).

Сама работа состоит из нескольких основных этапов:

1. Вымойте и высушите обрабатываемую поверхность. Для этого можно использовать специальные мойки, которые подают воду под высоким давлением. Если таковой под рукой нет, один из вариантов — обратиться на специализированные автомойки;

  • 2. Загоните машину на эстакаду (или поднимите на подъемнике);
  • 3. Закройте все элементы кузова, на которые жидкая шумоизоляция кузова и арок не должна попасть. Сделать это можно с помощью клеенки, скотча и газет;
  • 4. Нанесите первый слой грунтовки. Старайтесь выполнять работу качественно, чтобы жидкая шумоизоляция кузова покрыла все обрабатываемые участки;

5. Как только грунтовка полностью высыхает, наносится жидкая шумоизоляция кузова (пока только первый слой). При этом внимательно изучите инструкцию на упаковке изделия. У каждого производителя свои требования к полимеризации и уникальный состав изделия. Но на практике срок полимеризации зачастую растянут во времени;

  • 6. По завершении процесса полимеризации первого слоя нанесите второй с помощью широкой кисти или распылителя (что намного проще и быстрее);
  • 7. Обязательно осмотрите днище на факт существующих пропусков, необработанных щелей и стыков. Если таковые имеются – заделайте их.

Жидкая шумоизоляция автомобиля: цена, плюсы и минусы

Главным превосходством является скорость по выполнению шумоизоляции, ведь не требуется разбирать автомобиль целиком. После обработки арок и дна авто, шум в салоне машины уменьшается приблизительно на пять децибел. Этот существенный показатель станет заметен при езде по пересеченной местности или гравийной дороге.

Целиком звуки подвески попросту будут погашены благодаря слою резины на составляющих кузова. Изолирование данным веществом ведется и изнутри салона. С легкостью возможно осуществить нанесению её изнутри на пол авто. Результат станет ещё лучше, так что езда определенно станет комфортней.

Общий вес напыления не превысит двадцати килограммов. Сравните это в традиционной шумоизоляцией, которая весит от часто больше пятидесяти кило.

Недостатки жидкая шумоизоляция авто тоже имеет:

1. она долго сохнет (до трех суток);

2. составная часть стоит дороже, чем листовая звукоизоляция;

3. жидкая шумоизоляция будет уступать листовому аналогу в плане погашения вибрации кузова.

Процесс жидкой шумоизоляции Lexus LX570

Сам состав для звукоизоляции должного качества стоит от 1000 рублей. В то же время весь комплекс услуг по нанесению жидкой шумки в СТО обойдется вам примерно в 10 тысяч рублей.

Как ее использовать?

Жидкая шумоизоляция изготавливается на основе жидкой резины. Уже по окончанию нанесения и абсолютного просыхания состав приобретает текстуру резины, которая обладает прекрасными противошумными качествами. Ещё на стадии изготовления в состав включают специализированные добавки, с помощью которых слой звуковой изоляции делается водостойким, стабильным к влиянию различных веществ и стойким к иным отрицательным действиям.

Перед нанесением шумопоглощающего вещества дно и колесные арки необходимо основательно вычистить от грязи, а далее сделать обезжиривание с поддержкой спецсостава, в качестве какого сможет выступить и обыкновенный растворитель. После этого приступают к грунтованию поверхности.

Материал наносится при помощи кисти или пульверизатора, причем лучше заранее озаботиться изоляцией частей корпуса, которые не должны быть звукоизолированы. Помните, что ехать на автомобиле можно только после полного высыхания жидкой шумоизоляции.

Если хотите сделать авто как можно более звукозолированным, можно совместить жидкую шумку с традиционной в виде шумопоглощающих матов.

Технология нанесения жидкой шумоизоляции.

  1. Аккуратная разборка салона
    . В течении 4-8 часов наши мастера тщательно и аккуратно разбирают салон. Мы готовы пожертвовать временем в пользу аккуратности.
  2. Тщательный осмотр.
    После аккуратной разборки наши специалисты тщательно осматривают поверхность на предмет наличия коррозии, серьезных загрязнений, штатной шумоизоляции
  3. Очистка поверхности.
    В первую очередь мы убираем сухой мусор и пыль. Затем:

    1. В случае обнаружения серьезных загрязнений и коррозии мы отскабливаем поверхность, а затем зачищаем поверхность шлифовальной машиной. Процесс проводится до тех пор, пока мы не получим идеальную поверхность.
    2. В случае обнаружения штатной шумоизоляции, мы в первую очередь осматриваем ее состояние. В случае, если шумовиброизоляция потеряла свои свойства, стала дряблой — мы счищаем ее. В случае если шумоизоляция из влагопоглощающего материала — мы тоже счищаем данный материал.
  4. Обезжиривание поверхности.
    Данный этап нужен как при нанесении твердой так и жидкой шумоизоляции. От него зависит насколько хорошо “схватится” материал с поверхностью авто.
  5. Оклейка полиэтиленовой пленкой.
    В салоне существуют некоторые детали, на которые наносить жидкую шумоизоляцию совсем не стоило. Это могут быть провода, элементы не совсем желательные для обработки.
  6. Нанесение первого слоя шумоизоляции.
    Существует несколько методов нанесения жидкой шумоизоляции. Мы используем метод напыления. Благодаря ему шумоизоляция наносится равномерно и попадает практически в любое место
  7. Сушка автомобиля.
    Мы просушиваем под специальной печкой. В течение 2-6 часов покрытие засыхает и становится цвета “кофе с молоком”
  8. Нанесение второго слоя шумоизоляции.
    Проводим данную операцию аналогично первому слою. Наносим материал только после высыхания первого слоя
  9. Сушка автомобиля.
  10. Аккуратная сборка салона.
    Также, как и разборку, данный процесс мы выполняем очень аккуратно.
  11. Проверка автомобиля мастером.
    Обязательная проверка креплений, деталей мастером приемщиком автомобиля.
  12. Мойка машины.
    Машина должна подаваться клиенту в чистом виде. Мы убираем оклейку, “кляксы” от материала, отправляем автомобиль на нашу мойку.

Автопроизводители чтобы выразить себя как лучшие, стремятся уменьшить себестоимость автотехники. Причем экономят они на звукоизоляции кузова, а наши автомобилисты страдают из-за повышенного уровня шума в автомобиле.

Повышенный шум в салон доносится и от работающего двигателя, и от движения колес по дороге. Хорошо, если он появляется не в результате неисправности. Его могут скрыть самые лучшие шумоизолирующие материалы. Для звукоизоляции чаще всего применяются битопласт или изотон, устанавливаемый в салоне машины под обшивкой.

Сама процедура довольно трудоемкая, требует полной разборки авто. Работа с рулонным или листовым материалом очень кропотливая и длительная, потому что необходимо правильно выкроить требуемый размер. Вначале сделается выкройка, а уже по ней вырезается изолирующий материал. Чтобы обработать всю машину — может уйти почти неделя. К тому же, такая операция утяжеляет авто, и это отрицательно сказывается на технической характеристике автомобиля.

Но есть и другой способ уменьшить появление шума в салоне. Для скрытых полостей кузова применяется жидкая шумоизоляция. Авто при этом, помимо ощутимого понижения уровня шума в салоне, получает дополнительную антикоррозийную обработку. Это отличное решение. Ведь при попадании гравия или камней в колесные арки или на днище автомобиля звуки поглощаются. Для этого применяют мастики (восковые или битумные), устойчивые к изменениям температур и к воздействию химических реагентов, особенно в зимний сезон. С точки зрения экологии, жидкая звукоизоляция машины не опасна для природы и человеческого организма.

С новыми разработками в химической отрасли автомобилистам стала доступна новая шумоизоляция авто жидкой резиной или уже известной мастикой.

Процедура обработки

Нельзя сказать, что среди всех этапов шумоизоляции автомобиля именно работа с арками является самой сложной. Поэтому многие выполняют её своими руками, поскольку на процедуру уходит не так много времени, плюс не требуется иметь особые навыки. Рекомендуется использовать комбинированный способ шумоизоляции с применением жидкой резины, битумных мастик и листовых противошумных изделий, которые наклеиваются поверх жидких материалов. Если на автомобиле присутствуют подкрылки, их можно обработать двухслойными фольгированными материалами для звукоизоляции, которые применяются для шумозащиты практически всего автомобиля. Это базовый изолятор для кузова, используемый большинством автопроизводителей ещё на этапе производства автомобиля. Чтобы было проще выполнять шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, следует отдельно рассмотреть процедуру внутренней и наружной отделки.

Внутренняя обработка

Начнём с того, как правильно делать шумоизоляцию арок автомобиля с их внутренней стороны. Именно с этого этапа нужно начинать, если автовладелец хочет добиться максимального результата. Выглядит процедура примерно следующим образом:

  • Подготовка арок. Чтобы начать процедуру, сначала владельцу транспортного средства придётся снять подкрылки, пыльники и демонтировать сам бампер. Это позволит беспрепятственно добраться до всех элементов колёсных арок;
  • Обрабатывается поверхность. На этом этапе нужно избавиться от всех загрязнений. Подойдите к процедуре очистки предельно внимательно, поскольку оставшийся мусор и грязь могут помешать звукоизоляционным материалам качественно прилипнуть к поверхности. Отсюда снизится эффективность самой изоляции, а также повысится вероятность образования очагов коррозии;
  • Когда все загрязнения устранены, поверхности обезжириваются. Использовать можно любые подходящие для таких целей средства. Наиболее часто автомобилисты используют Уайт-Спирит. Дёшево и очень эффективно;
  • На следующем этапе внутренняя сторона арок проклеивается материалом типа Бимаста. Это самый распространённый изолятор, который сумел хорошо себя зарекомендовать. Также наносится эффективный звукопоглощающий материал. Тут многие отдают предпочтение средству Акцент.

Работа не самая сложная, поэтому легко и часто выполняется самими автовладельцами без привлечения специалистов. Ведь тогда придётся платить не только за расходные материалы, но и за саму работу по шумоизоляции. Параллельно выполняется шумоизоляция подкрылок автомобиля, что также легко делается своими руками. Их можно промазать жидкими составами и нанести листовой материал. Так удастся добиться прочного сцепления и длительной эффективной работы изоляторов.

Наружная обработка

Арки можно обработать и снаружи, чтобы дополнить основной комплекс мер по защите от лишнего шума. Здесь речь идёт о покрытии изоляторами кузовных панелей с внешней стороны, поскольку наиболее активными создателями шума выступают щит двигателя, днище автомобиля и арочное пространство около задних и передних крыльев. Если на машине предусмотрены подкрылки, их нужно снять, удалить все следы ржавчины и грязи, использовать обезжириватель, после чего приклеить специальные вибродемпферные материалы. Оклеивать рекомендуется не только металл, но и наружную часть подкрылок. Далее, если владелец захочет, можно дополнительно обработать все поверхности с помощью фольгированного сплэна. Здесь лучше выбирать изделия, толщина которых составляет 8 мм.

Наружная шумоизоляция таких зон обладает важным недостатком, который проявляется в виде образования ржавчины. Поэтому перед нанесением изоляторов следует обязательно использовать антикоррозийные составы. Лучше брать средства, которые продаются в виде мастики. Нельзя забывать, что наборы для шумоизоляции, которые предусмотрены для внутренней обработки арок автомобиля, не особо адаптированы под наружное применение. Поэтому эффективность никто гарантировать не сможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector