Знак 2.1 главная дорога, зона действия, фото, что означает

Главные знаки регулировки

В правилах 2.1 отмечен знак указывающий движение по главной дороге. Такой знак довольно редкий, его можно узнать с любой стороны, даже если он:

  • засыпан снегом;
  • обмазан грязью;
  • выгорел на солнце.

Знак имеет форму ромба, окрашен светло — желтым цветом и по краям обведен белой каймой. Подобная раскраска помогает узнать его при любой погоде, а также при различных ситуациях, происходящих на дороге. В соответствии с условиями действующих стандартов устанавливать такого рода знак, необходимо на готовую опору, которая должна быть расположена с краю дороги по правой стороне. Так, что подъехав к перекрестку, самым первым делом просмотрите тщательно правую сторону. Если по каким — то причинам знака там нет, обязательно посмотрите вперед, вверх, влево и по центру, его могли переместить туда за исключением.

Однако на некоторых второстепенных дорогах можно увидеть предупреждающие знаки, которые в ПДД принадлежат к обозначению 2.4. Эти символы очень схожи со знаками главной дороги, оба имеют одинаковую форму в виде равностороннего треугольника и устанавливаются вершиной вниз. Такая черта в свою очередь тоже позволяет распознавать знак при разных обстоятельствах.  Знак имеет треугольную форму, окрашен белым цветом и по краям обведен широкой окантовкой ярко-красного цвета.

Во многих случаях еще используется знак 2.5. Он имеет форму восьмиугольника с надписью СТОП белого цвета. Этот знак по сравнению с выше упомянутым, не только определяет приоритет, но и не позволяет пересекать перекрёсток без уменьшения скорости вплоть до остановки.

Дополнительные знаки

Помимо таблички 8.13, существует множество других дополнительных знаков, помогающих водителям правильно ориентироваться на пересечениях еще до подъезда к ним. К примеру, есть целая группа указателей 2.3.1-2.3.7, обозначающих пересечение и примыкание второстепенных дорог.

Обычно эти щиты размещаются непосредственно перед нерегулируемыми пересечениями, обозначая, какая дорога будет иметь главное значение, а какая останется второстепенной.

Знаки 2.2 также нередко сопровождаются дополнительными указателями, среди которых чаще всего встречается 2.4, обязывающий уступать дорогу всем, кто движется по примыкающей или пересекающей дороге.

Как ехать по автодороге с односторонним движением

Коротко рассмотрим основные ситуации, требующие знаний правил езды по автодороге с односторонним движением.

Выезд

В действующих в России ПДД описаны несколько вариантов выезда на дорогу, по которой машины должны перемещаться в одном направлении:

  • ТС передвигается по обычной автодороге, которая становится по пути следования односторонней. Одностороннее движение в ПДД в данном случае предусматривает, что водитель не выполняет маневрирование, а продолжает ехать по занимаемой в этот момент полосе.
  • Автомобиль, поворачивая направо, попадает на дорогу, транспорт по которой перемещается в одном направлении. Действия здесь стандартны: необходимо перестроиться в правую крайнюю полосу. Завершив поворот, можно занимать любую полосу – и левую, и правую, – ведь выполняется выезд на дорогу с односторонним движением.
  • Машина, выполнив левый поворот, попадает на улицу с движением в одну сторону. Чтобы не допустить нарушение, маневр в таком случае нужно начинать с крайней левой полосы. Отдельно в ПДД описана ситуация, когда по автодороге проложены трамвайные пути. Дело в том, что пролегать они могут и по левой полосе. Поэтому, когда езда по одностороннему движению с трамвайными путями предполагает совершение левого поворота, начинать этот маневр нужно, находясь на рельсах.
  • Осуществляется поворот на дорогу, на которой выделена полоса для муниципального транспорта. Выполняя данный маневр, водитель должен руководствоваться вышеуказанными пунктами. Но необходимо следить, чтобы не оказаться на полосе для движущегося навстречу муниципального транспорта.

Наказание за выезд на дорогу с односторонним движением прописано в ст.12.16 КоАП РФ. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже.

Правила остановки и стоянки

Здесь возможны 2 варианта:

  • Стоянка или остановка с правой стороны дороги/улицы, обозначенной указателем 5.5, возможна по тем же правилам, что и под знак “Двустороннее движение”. То есть нарушения ПДД не будет в местах отсутствия пешеходных переходов и остановок муниципального транспорта. Также парковать и останавливать машину с правой стороны улицы рассматриваемого типа можно, если на ней нет запрещающих дорожных знаков 3.28 и 3.27.
  • Стоянка и парковка автотранспорта по левой стороне улицы с односторонним движением. Особенность в том, что в данном случае парковка разрешена только в черте населенного пункта. Не могут стоять на левой стороне ТС, максимальная разрешенная масса которых больше 3,5 т. Остановиться таким образом они могут только для погрузки/разгрузки. На авто других категорий такие ограничения не распространяются

Кроме того, припарковать автомобили на улицах с движением в одну сторону разрешено на любой стороне, если:

  • на дороге имеются хотя бы 2 полосы;
  • предусмотрены места для парковки.

Передвижение задним ходом

Движение задним ходом на одностороннем движении возможно при соблюдении следующих условий, указанных в разделе №8 ПДД:

  • Абсолютная безопасность всех участников движения.
  • Уверенное управление ТС при маневрировании.
  • Отсутствие малейших помех, вызванных таким передвижением, для окружающих.
  • Необходимость осуществить задуманный маневр.

Следует знать, что выезд задним ходом на проезжую часть с движением в одну сторону запрещен на любых перекрестках. Однако движение таким способом не запрещено с прилегающих территорий и двора. Но, чтобы не допустить возникновение аварийной ситуации в условиях ограниченной видимости, рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица – например, пассажира или прохожего.

Осуществление разворота и поворота

Выполнять разворот на перекрестке с односторонним движением разрешено при отсутствии запрещающих данный маневр знаков. Водитель, определяя траекторию перемещения, должен руководствоваться только безопасностью. В данном случае возможны 2 варианта:

  • По малому радиусу. Маневр осуществляют при небольшой ширине проезжей части. Выполнять его на перекрестке следует непосредственно за пешеходным переходом.
  • По большому радиусу. Совершают разворот на одностороннем движении таким способом на довольно широкой дороге. В частности, когда ведутся ремонтные работы. Водителю нужно проехать крайнюю точку разделительной сплошной линии и зайти на дугу. В результате этих действий удастся встроить автомобиль в движущийся ряд.

ПДД не запрещают осуществлять разворот вторым способом, даже если возможен первый.

Чтобы выполнить поворот налево с одностороннего движения, ТС должно находиться на левой крайней полосе. Многие автолюбители по привычке начинают маневрировать, находясь на середине дороги. Но при движении машин в одном направлении крайний ряд находится у левого бордюра.

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.

Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.

Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.

В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Поворот главной дороги.

Опубликовано 09 сентября 2020 года.

Что считается главной дорогой

Согласно ПДД, главной будет считаться та дорога, которая имеет твердое покрытие, тогда как к примыкающей грунтовке присваивается второстепенное значение.

Однако теория сильно отличается от практики, да и бездорожье делает свое дело, поэтому ориентироваться на один только этот признак уж точно не приходится, особенно если на участке перед самим перекрестком дорожниками была уложена асфальтированная латка и прочие признаки цивилизации.

Дорожный знак, обозначающий главную дорогу, состоит в группе приоритетных

Кроме того, не стоит забывать о том, что в силу высокой нагрузки нередки ситуации, когда состояние главной дороги сильно проигрывает на фоне второстепенной и это еще одна причина того, почему не всегда имеет смысл руководствоваться этим признаком при обозначении действующего на конкретном участке приоритета.

В целом же, проезд по главной дороге дает автомобилистам приоритет при движении во всех направлениях за исключением поворота налево, при совершении которого необходимо пропускать встречный поток, если, конечно, ГД не меняет своего направления, дублирующегося на рядом стоящих указателях.

Именно обозначение ГД помогает разобраться участникам дорожного движения в установлении порядка первоочередного проезда, избегая путаницы на перекрестках.

Однако действие этого знака будет актуально только на пересечении, где он был установлен, заканчиваясь даже в том случае, если далее не было указателя об окончании зоны приоритетного движения.

Знак «Главная дорога» применяется на нерегулируемых перекрестках

Именно поэтому приоритетные дорожные указатели устанавливаются перед каждым пересечением, дублируя приборную оптику, что позволяет не путаться в очередности проезда в случае ее поломки или отключения.

Но даже полная уверенность в собственном преимуществе не должна стать поводом для потери бдительности водителя, поскольку другие автомобилисты могут запутаться в очередности проезда или забыть о главенствующих ездоках с примыкающего правого направления на нерегулируемом перекрестке.

Трактовка по ПДД

Все дорожные знаки подразделяются на несколько групп. Рассматриваемый знак относится к символам, показывающим приоритетность движения. В правилах дорожного движения уточнено, что смысл знака сводиться к тому, что автомобиль, едущий по пути, где установлен символ, должен дать проехать машинам на главной дороге. В ряде случаев требуется полная остановка транспортного средства, если на пересекаемой дороге сильный поток.

Пропустить водитель обязан не только другие автомобили, но и иные транспортные средства:

  • двухколёсные мотоциклы;
  • велосипеды и мопеды.

Если автомобиль, движущийся по главной трассе, съезжает на второстепенную или делает разворот, то сохраняет свой приоритет до конца манёвра.

После перекрёстка действие символа заканчивается и если дорога по-прежнему носит второстепенный характер, то знак устанавливается перед следующей пересекаемой дорогой.

Одиночный знак

Знаки уступи дорогу ставятся на противоположных сторонах второстепенной дороги, а на основной ставят соответствующие символы.

Если дорога регулируется исключительно дорожными знаками, то последовательность проезда следующая:

  1. Первыми двигаются автомобили, которые выехали с главного пути и либо направляются прямо, либо поворачивают направо.
  2. Второй приоритет у ТС, поворачивающих влево с основной трассы.
  3. Далее право проезда у машин со второстепенных дорог, которые следуют прямо или вправо.
  4. В самом конце действуют автомобили, сворачивающие налево и едущие с не главной дороги.

Сочетание знака с другими символами

Часто знак уступи дорогу сопровождается дорожным символом с номером 8.13, указывающим изменение направления главной дороги. Бывают случаи, когда основная проезжая часть меняет схему движения, поворачивает направо или налево.

При такой ситуации автомобиль, следующий по второстепенному пути, обязан дать проехать всем транспортным средствам, следующим по основной трассе.

Машины с главной дороги будут двигаться следующим образом:

  • с какой-то из сторон;
  • напротив.

Правильное чтение знака позволит определить не только статус дороги, на которой находится водитель, но и приоритет полос движения после перекрёстка.

При изменении направления главной дороги, водитель, едущий по ней, действует следующим образом:

  • анализирует переход приоритета;
  • планирует своё движение, помня о том, что он имеет первостепенное право проезда;
  • определяет наличие помехи справа;
  • продолжает движение, не нарушая ПДД.

За пределами населённых пунктов используется предупреждающий знак. Символ дублируется за несколько сотен метров и под ним закрепляется табличка с расстоянием до перекрёстка. Таким образом, это подготавливает водителя к тому, что его ждёт.

Также часто уступи дорогу дополняется символом, запрещающим проезд без остановки. Это обозначает, что при всех обстоятельствах водитель обязан остановить транспортное средство непосредственно перед перекрёстком или специальной дорожной разметкой.

Движение по правилам

Если перед вами стоит такой знак, вы обязаны знать, что имеете приоритет относительно автотранспорта, едущего в другую сторону. Когда на перекрестке стоит такой знак, и нет пояснительной таблички, нужно отчетливо понимать, что та дорога, которая ведет исключительно прямо и есть главной. Заметив присутствие знака 8.13, представьте его в центре перекрестка и дайте оценку вашему пути, и подумайте, имеется ли у вас приоритет перед другими транспортами.

Необходимо также знать, что влияние знака «Главная дорога» касается каждого автомобилиста присутствующего на ней. Очень редко, но случаются неприятные ситуации вследствие недопонимания. Причиной этого всего становится отсутствие желания у водителя, едущего по главной дороге, уступить дорогу человеку, съезжавшему с нее.

В связи с этим в таких ситуациях следует использовать другие правила, и не забывать о помехе справа. Приоритет предоставляется тому, кто оказался под этим определением. Это никаким образом не относится, к тем водителям, которые заезжают на главную дорогу с второстепенной. Так как они должны пропустить все транспортные средства имеющие преимущество, и только потом продолжить свое передвижение.

Однако бывают и такие ситуации, когда знак теряет свое влияние. К примеру, если на перекрестке размещён светофор или на нем находится регулировщик со всеми надлежащими знаками отличия и в положенной форме. Тогда вы должны пользоваться только их сигналами для выяснения степени преимущества любого транспорта. В случае если светофор не работает, отключен или мигают желтые лампы, тогда придерживайтесь имеющего знака.

Не думайте, что знак «Главная Дорога» дает преимущество автомобилям перед пешеходами. При условии, что инфраструктура имеет все надлежащие разметки и, конечно же, обозначения, необходимо действовать согласно правилам. Зачастую на регулируемом перекрестке следует ориентироваться на светофоры или регулировщика, а все остальные знаки обязывают пропускать таких же автомобилистов.

Когда знак расположен за территорией города и обозначает главную дорогу, он может определять как приоритет, так и ограничение. На таких участках, остановка запрещена. Для начала необходимо подождать дорожный карман или первый съезд, который в любом случае есть на магистралях. Однако может быть и исключение, это остановка из-за аварии происшедшей на главной дороге либо другой экстренный случай. За такое нарушение инспектор ГИБДД может выписать вам штраф, и чтоб этого не произошло, необходимо будет предъявить ему веские доказательства.

Что запрещается на автомагистралях и дорогах для автомобилей

На «автомагистралях» и «дорогах для автомобилей» запрещаются следующие виды движения и маневры:

  • Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин;
  • Движение механических ТС, разрешенная скорость которых по технической характеристике или их техническому состоянию менее 40 км/ч. Т.е., когда транспортное средство физически не может двигаться со скоростью 40 км/ч и более;
  • Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха». Подробнее об остановке и стоянке на этих дорогах — в статье Остановка и стоянка ТС вне населенного пункта. Что делать в случае вынужденной остановки или поломки на проезжей части — в комментариях в разделу 16 ПДД;
  • Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее 2-й полосы. Большим грузовикам на широкой проезжей части разрешается занимать только 1-ю и 2-ю полосы движения;
  • Въезд в технологические разрывы разделительной полосы, в т.ч. разворот через разрыв разделительной полосы. Технологические разрывы в разделительных полосах устроены для спец.техники, которая обслуживает дорогу. Въезд в них запрещен;
  • Движение задним ходом. Этот маневр может понадобиться, когда, например, пропустили свой съезд. Скорость на автомагистрали высокая. Из едущих (догоняющих) сзади вас водителей никто не ожидает, что автомобиль, который впереди, поедет задним ходом навстречу потоку. Такой маневр опасен, потому запрещен. Перед съездом нужно перестроиться на полосу торможения;

До 2020 года на автомагистралях еще была запрещена учебная езда. Считалось, что дороги этого типа опасны для обучения. К тому же, обучение вождению проходит на скорости до 40 км/ч, а это нижний порог разрешенной скорости на автомагистралях.

С 1 января 2020 года данный запрет снят, поэтому и автомагистраль и дорогу для автомобилей стало разрешено использовать для обучения вождению.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей
<< Дорожные знаки особых предписанийЗнаки особых предписаний 5.5 — 5.10 >>

Въезд на неравнозначный перекресток

Пункт 13.9. ПДД регламентирует процесс въезда на неравнозначный перекресток.

Право въезда на такой перекресток водитель получает, дождавшись своей очереди по отношению к другим участникам дорожного движения. В зависимости от стороны, с которой он приближается к перекрестку, эта очередь может быть первой (при нахождении на главной дороге) или второй (при нахождении на второстепенной)

При этом совершенно неважно, на какой дороге, главной или второстепенной, водитель окажется после проезда перекрестка. Очередность зависит только от того, с какой дороги производится въезд на него, а не от того, на какую дорогу будет совершен выезд.

Другими словами, приблизившись к перекрестку по второстепенной дороге, водитель не может въехать на него до тех пор, пока не пройдут все транспортные средства, едущие с двух сторон по главной дороге.

Пункт 13.9. Правил рассматривает ситуацию с неравнозначным перекрестком с трамвайным движением. На нем также действует ряд льгот в отношении трамваев. Согласно положениям данного пункта на таком перекрестке образуется четыре очереди:

  • первая из них принадлежит трамваям, расположенным на главной дороге;
  • вторая – безрельсовым ТС, находящимся на главной дороге;
  • третья – трамваям, расположенным на второстепенной дороге;
  • четвертая – безрельсовым транспортным средствам, находящимся на второстепенной дороге.

Соответственно, трамвай, подъехавший по второстепенной дороге, должен уступить дорогу безрельсовым ТС, осуществляющим движение по главной. Вагоновожатый так же, как и другие водители, подчиняется знакам «Движение без остановки запрещено» и «Уступите дорогу».

Очередь водителя безрельсового транспортного средства на неравнозначном перекрестке при наличии трамвайного движения может быть второй или четвертой. На перекрестке могут встретиться не все четыре очереди, а только две или три. Это применимо к ситуации, когда трамвайные рельсы находятся на главной дороге и отсутствуют на второстепенной. В любом случае водитель должен сначала определить, какая дорога является главной, какая – второстепенной, а также к какой очереди относится ТС, подъезжающее к перекрестку. И только после этого он может принимать решение, кого нужно пропустить, а кто, наоборот, будет пропускать его.

Правильно угаданный номер очереди является гарантией правильного въезда на неравнозначный перекресток, на котором главная дорога не поворачивает. Но если главная дорога совершает поворот, может возникнуть ситуация, когда два участника движения из одной очереди, к примеру, два безрельсовых ТС, находящихся на главной дороге, едут навстречу друг другу. Для благополучного разъезда им нужно определить дополнительно, кто кого пропускает внутри своей очереди.

Согласно пункту 13.10. в таком случае следует соблюдать правила проезда равнозначных перекрестков.

Если рассматривать вышеприведенный рисунок, то автомобили Б и Г расположены на главной дороге и находятся в равных условиях, также как автомобили А и В с разницей в их расположении на второстепенных дорогах. В таких случаях очередность проезда устанавливается правилом помехи справа. Сначала по этому правилу разъедутся ТС, находящиеся на главной дороге, а затем автомобили, расположенные на второстепенных дорогах. Автомобиль В не является помехой справа для автомобиля Г, потому что они находятся в неравных условиях. В этой ситуации применение правила помехи справа категорически запрещено по причине возможности возникновения беспорядка на перекрестке и последующего столкновения.

Источником информации о перекрестке, его конфигурации и порядке движения на нем являются таблички «Направление главной дороги». На них изображен вид перекрестка сверху, его реальные очертания, представлены главная и второстепенные дороги и их направления. С помощью этой таблички водитель определяет:

  • свое местонахождение (на главной или второстепенной дороге);
  • особенности расположения главной дороги (откуда выходит и куда поворачивает);
  • кто должен его пропустить (при нахождении на главной дороге);
  • кого он должен пропустить (при нахождении на второстепенной дороге);
  • с кем следует разъехаться по правилу помехи справа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector