Какие динамики лучше поставить в машину

Популярные производители

Прежде чем выбрать динамики для автомобиля, необходимо определиться с тем, какой критерий будет самым главным.

Если планируется приобрести устройства только популярных брендов, то подойдут изделия от компаний Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В рейтинге автомобильных колонок их устройства занимают первые места.

Изделия отличаются надежностью и высоким качеством звучания. Но есть у таких брендов и недостаток: стоят лучшие колонки недешево.

Для людей, которые предпочитают классическую музыку либо являются перфекционистами, не рекомендуется даже обращать внимание на недорогие акустические системы. Это касается таких компаний как Mystery, Supra, CallCell и Fusion

От таких устройств не получится добиться хорошего звука в авто.

Но если выбирать более дорогостоящие изделия этих же производителей, то можно найти приемлемые варианты с достаточно хорошим звуком и надежной работой на протяжении нескольких лет.

Что касается хорошего соотношения между качеством и стоимостью, то можно приобрести акустические системы от компаний: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel.

Благодаря приемлемой и доступной цене коаксиальные динамики приобретают чаще, чем компонентные. Ниже представлены лучшие автомобильные колонки коаксиального типа:

  • Pioneer NS-G 1731i. К плюсам такой модели относится отсутствие неравномерности в звучании, помех. Причем даже если устройство будет громко работать.
  • Infinity 9603ix. Хорошая чувствительность. Диффузор надежный. Благодаря этому получится долго пользоваться такими автомобильными колонками. Кроме того, звучание тоже высокого качества. Что касается минусов, то пользователи указывают, что во время включения зимой запаздывают басы. Но такую проблему можно устранить, если хорошо прогреть транспортное средство. Такая модель предлагается на рынке с разными размерами, так что можно подобрать оптимальный вариант для собственного транспортного средства.
  • JBL GTO 939. Звук получается комплексным. Параметры чувствительности и мощности достаточно высокие. Дефекты звука отсутствуют. Единственный минус — недостаточно хорошо воспроизводятся низкие частоты.
  • KFC-S6994. Хорошая чувствительность, звучание басок. Воспроизведение получается комплексным.
  • Polk Audio DB691. Сборка высокого качества. Звучание в любых частотах качественное, особенно это касается низких. Устройство выглядит стильно. Цена невысокая.

Лучшие компонентные колонки:

  • Morel Virtus 603. Стоимость достаточно высокая (примерно до 30 000 руб.). Звук детализируется. Если правильно установить и настроить систему, то музыка не будет уступать домашней акустической системе.
  • Focal 165 KRX2. Звук прекрасно прорисовывается. Хорошо воспроизводится даже при громком прослушивании. Но минус такой же, как и у предыдущей модели — высокая стоимость (она даже немного выше, чем у нее).
  • Audio System Radion 165. Этот вариант считается бюджетным, так как приобрести динамики можно до 10 000 руб. Система хорошо воспроизводит звуки, особенно басы. То же касается и высоких частот.
  • Alpine SPG-17CS. Звук получается ярким и насыщенным, в том числе и у басов. Стоимость составляет до 6000 руб.
  • Morel Tempo 6. Популярный бюджетный вариант. Звук получается детализированным благодаря высокой чувствительности и хорошему воспроизведению низких и высоких частот. Но этого можно достичь, только если правильно установить устройство.

Оба рейтинга составлены в 2018 г. по отзывам покупателей. При этом оценивались основные параметры, которые отвечают за качество звука и прочность изделия.

3 Урал AS-BV200 BULAVA NEO

Если вы хотите получить лучшее звучание музыки в автомобиле, обеспечить хорошую слышимость басов, можно использовать среднечастотные эстрадные динамики  этой серии. Высокий уровень чувствительности к изменению звука обеспечивает высокоэффективная неодимовая магнитная система, которая в сочетании с подвижной сверхлегкой конструкцией дает максимально высокую громкость, даже от минимально мощных усилителей, том числе, встроенных в машину.

Колонки с диаметром 20 см (8 дюймов) при меньшей, чем у ферритовых аналогов, мощности, дают более высокую чистоту и объемность звука за счёт магнитов, устойчивых к размагничиванию. Кроме того, вес этих автомобильных динамиков минимальный, что очень удобно при креплении на передние двери авто – исключает провисание, особенно когда устанавливается сразу несколько единиц акустики.

2 PRIDE Emerald 6,5 FB

Увеличенный мощный магнит динамика обеспечивает высокую чувствительность (98 дБ). Звук получается довольно яркий, насыщенный, и на большой громкости все также сохраняет чистоту звучания. Басы даже без усилителя достаточно выразительные и мощные – с хорошей магнитолой можно будет настроить отличный звук. Кроме того, качество исполнения и добротность материалов для изготовления динамиков обеспечивает достаточный запас прочности, благодаря которому при высоких нагрузках сохраняется работоспособность устройства

При установке в передние двери взамен штатных 16 см колонок могут возникнуть сложности – посадочный диаметр PRIDE Emerald 6,5 FB несколько больше и может потребоваться переходник. На задней полке они, конечно же, не так эффектно смотрятся, как компонентные динамики, но вполне могут удивить самых требовательных владельцев. Особым преимуществом этой модели можно считать тот факт, что обычная замена колонок способна кардинально изменить звук в салоне автомобиля.

Обзор топа автоколонок 13 см с хорошим басом

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Широкополосная акустика 1 9.9 / 10 Лучшая широкополосная колонка
2 9.6 / 10 Модель с высоким показателем максимальной мощности
3 9.5 / 10 Надёжная и долговечная акустика
4 9.3 / 10 Универсальная модель для старых и новых авто
Коаксиальная автоакустика 1 9.8 / 10 Коаксиальная колонка с лучшим набором характеристик
2 9.7 / 10 Долговечное устройство с высокой номинальной мощностью
3 9.5 / 10 Простая и удобная в использовании акустика
4 9.4 / 10 Модель с прекрасным качеством сборки
Компонентная акустическая система 1 9.8 / 10 Лучшая компонентная колонка по соотношению цены и качества
2 9.6 / 10 Отечественная АС с хорошими характеристиками
3 9.4 / 10 Универсальная модель с чистым звуком
4 9.3 / 10 Акустика с самым широким частотным диапазоном

А что из этого предпочтете Вы?

1 Pioneer TS-M650PRO

Этот широкополосный динамик отлично воспроизводит средние и высокие частоты, генерируя мощный звук, нисколько не уступающий более дорогой акустике. Правда, басы получаются спокойные и ровные, поэтому на задние полки ставить их не совсем корректно, а вот передние двери для Pioneer TS-M650PRO – самое подходящее в автомобиле место. Из-за массивного магнита динамику необходимо почти 8 см глубины, поэтому при установке могут потребоваться специальные подиумы.

Насыщенный низкий звук не идет из-за жесткого подвеса, а вот мидбас динамик отыгрывает гораздо лучше ближайших конкурентов. Кроме того, это тот редкий случай, когда заявленная мощность соответствует реальным характеристикам. Из-за высокой чувствительности они хорошо играют в машине и без усилителя, но при этом качество головного устройства должно быть соответствующим. Несмотря на более высокую цену, чем у аналогичной продукции других брендов, Pioneer TS-M650PRO стоит своих денег.

Как выбрать 13 см динамики для автомобиля

Автомобильные колонки 13 см (5 дюймов) лучше других моделей воспроизводят звуки от 100 Гц. Аппаратура представлена в нескольких вариантах исполнения:

  1. Компонентные. Предполагают наилучшее качество звучания и размещаются в передней части салона. Состоят из отдельных динамиков на разных частотных полосах. Пара из низкочастотного и среднечастотного блока носит название мидбасы. Более дорогие модели дополнительно оснащены сабвуферами и кроссоверами для разделения частот.
  2. Коаксиальные. Соосные излучатели, вмонтированные в единый корпус. В басовый динамик устанавливают СЧ- или ВЧ-излучатель, что экономит пространство.
  3. Широкополосные. За воспроизведение частот в аппаратуре отвечает один динамик. Подобрать подходящую акустику этого типа непросто. Однако с учетом сложной геометрии салона она является компромиссным вариантом для людей, которых не устраивает качество звучания штатных систем.

Динамики 13 см приобретают как излучатели с хорошей отдачей по НЧ в многокомпонентную систему. При выборе звуковой аппаратуры учитываются следующие параметры:

  1. Мощность. Рассматривается номинальный показатель RMS. Когда система основана на усилителе, следует выбирать колонки в соответствии с параметрами увеличителя сигналов.
  2. Чувствительность. Рассматривается как эквивалент громкости и рассчитывается в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м.
  3. Частотные характеристики. Должны покрывать диапазон, воспринимаемый человеческим ухом (20 Гц — 20 кГц). Нюансы зависят от особенностей моделей.
  4. Импеданс. Важный показатель при подключении к усилителю. При сопротивлении менее требуемого параметра звуковая система может выйти из строя. Для работы в тандеме с автомагнитолой показатель сопротивления должен быть не менее 3 Ом.
  5. Материал диффузора. Оптимально, если элемент произведен из полипропилена опилена или прессованного картона с влагозащитной пропиткой. В твитерах используют металл и шелк. Подвес диффузора должен быть выполнен из гибкого материала, который напоминает резину.

Мощные динамики 13 см.

1 Alpine SXE-1750S

Компонентные динамики от популярного бренда рассчитаны на работу с усилителем. При подключении к магнитоле напрямую сказывается отсутствие кроссоверов – твитеры буквально режут слух, а звучание основного динамика становится слишком «хлестким». Именно по этой причине такое некорректное использование порождает у владельцев необоснованное недовольство, особенно если они обращались по поводу установки Alpine SXE-1750S к «специалистам».

Посадочная глубина позволяет ставить колонки в штатные места (16 см) передних дверей без подиумов, что значительно упрощает переоборудование машины. Если при настройке усилителя отсечь на выходе НЧ, динамики будут генерировать очень чистый и приятный звук, что касается басов – колонки не рассчитаны на их глубокую прорисовку, т.к. отвечают за звучание в среднем и высоком спектре акустических частот. По этой причине Alpine SXE-1750S редко ставят на заднюю полку.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

5 SWAT SP PRO-84SR

Важная особенность автомобильной акустики этой серии – литая корзина, внешний диаметр 21 см и стильный дизайн. Мидбасы мощностью 150 Вт отличаются широким диапазоном воспроизводимых частот. Колонки выполнены в традиционном формате, оснащены мощным магнитом, лёгким, но при этом очень прочным целлюлозным диффузором с пропиткой, двойным подвесом, что гарантирует плавный ход и хорошее звучание басов.

Отличная перегрузочная способность, высокая чувствительность, линейность динамика на средних и низких частотах – всё это исключает любые искажения звука и собственные резонансы. Динамики можно легко закрепить на передние двери или в другую часть автомобиля, а также подключать к усилителям головного устройства или другим акустическим системам машины.

Pioneer TS-G1358

Характеристики

Общие характеристики

  • Тип: коаксиальная АС
  • Типоразмер: 13 см (5 дюйм.)
  • Количество полос: 3
  • Мощность: 40 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная)
  • Чувствительность: 91 дБ
  • Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 30000 Гц

Цена

Цена от 2 055 до 3 930 (Средняя цена: 2 390 ₽)

Заменил штатные колонки на эту трехполостную аккустику. Клеммы подошли, резать пластик не пришлось. Вообщем простые в установке. Не ожидал, что со старой штатной магнитолой появится хороший бас! Динамики достойные!

установил в переднии двери динамики. звук приличный. хочу поставить шумку, звук думаю будет лучше

нет

Красивенькие.

Звук просто от магнитолы, не очень… Низов нет.

Комментарий

Поменял на компонентные с усилителем!

Для своего типоразмера в данной ценовой катеогории сложно найти что-то лучше.

Придраться не к чему

Комментарий

Работают в задних дверях Дэу джентра, встали вместо штатных без доработок. Звук устраивает.

Нормально отыгрывают сч и вч , и даже есть вполне не плохой бас , нет ощущения что они развалятся на высокой громкости (нет искажений и треска )

Нету

Комментарий

Играют в схеме 2.1 (переднее двери ) , требуемые от них сч и вч отыгрывают нормально , вч слишком писклявое , не приятно режет уши на высокой громкости , лечится эквалайзером . Достойная модель , смело можно брать .

Отличные НЧ и СЧ

Требовательны к месту установки, немного не хватает ВЧ, на высокой громкости перегружаются.

Комментарий

машина Chevy Niva, штатные места под 13 см динамики, голова JVC-KD-X200EE. Сперва были установлены в передние двери (ниши снизу), крайне не хватало высоких частот, да и с остальными было не очень, попробовал настроить эквалайзером, стало получше, но с высокими было так же худо. Потом прикупился второй набор динамиков (Pioneer TS-A1323i), те наоборот радовали только ВЧ, и верхней частью СЧ, с остальным у них не очень было, поэтому решил перекинуть местами и G1358 ушли на заднюю полку. Вот тут то они и раскрылись по полной ! АЧХ чтоли стала ровнее (конечно ВЧ все равно немного не хватает до идеала, но сейчас оно и не нужно), появилась атака, а если еще эквалайзер подшаманить, то и не слабо долбят. Правда слишком громко включать при любых настройках эквалайзера не получится, начинают подхрипывать, но мне хватает и того, что они способны выдавать без искажений (и думаю таких будет больше 85%!).

громкие, наличие решетки

басов нет, при громкости свыше 60%!звук ужасен( (голова пионеер)

Комментарий

за таки деньги можно найти лучше(

Цена как за китай, а качество японии

не нашел

Комментарий

13 дюймов хороши тем что могут заменить многие штатки, как в моем случае, заводское вон, поставил пионеры и стало приятно послушать музыку, кто не хочет резать обшивы и делать подиумы в самый раз

цена-качество,чёткость звучания.

нету

Комментарий

поставил в двери, голова пионер, шикарный звук, только надо выставить баланс звука. Стоят по кругу. выдаёт звук на 5 балов.

Комментарий

Данные колонки прослужили у меня более 7 лет. Без нареканий. Не было никаких хрипов. Эксплуатировались круглогодично при температуре от -40 до +40, постоянно на пиковой громкости. К сожалению продал их вместе с автомобилем,сейчас буду брать такие же. Лучше и не найти.

4

Топ автоколонок 16 см на 2018 год

Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.

Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.

Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.

Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:

Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652

  1. JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.

  2. Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.

  3. Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.

  4. Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.

  5. Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.

  6. Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.

  7. Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.

  8. Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.

  9. Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.

  10. Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.

Какой размер является оптимальным?

Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).

Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.

Если ваше транспортное средство оснащено трехкомпонентной акустикой, то наиболее оптимальным вариантом будет использование 20-сантиметровых динамиков. Они особенно подходят для воспроизведения средних диапазонов частот, что обусловлено их габаритами. Однако именно габариты — это основная проблема, по которой могут возникнуть сложности в плане установки громкоговорителей, особенно в передней части авто. Не так часто, но все же используются такие динамики и для двухкомпонентных акустических систем, в этом случае нужно учитывать, что качество проигрывания средних частот оставляет желать лучшего. Как показывает практика, 20-сантиметровые колонки наиболее оптимально подходят для систем, в которых нет саба.

Если говорить о размере громкоговорителей 13 см, то они отлично подойдут для монтажа в машину с фронтальной системой. При чем использовать громкоговорители на 13 см лучше всего как тыловое устройства. Если в салоне транспортного средства мало места, то колонки на 13 см можно применять для обустройства фронтальной системы, но это может привести к слишком ограниченному басу (автор видео — LOUD SOUND).

В коаксиальной акустике на заднюю полку можно установить динамики с габаритами 15х23 см, такие размеры позволяют обеспечить наиболее глубокие низкие частоты. Но следует отметить, что устройства такого типа имеют определенные недостатки, в частности, само качество коаксиального исполнения будет низкое, тем более, у водителя не будет возможности поменять сабвуфер. И хотя такая колонка может выдавать глубокий бас, он будет не полноценным и не чистым, чего уж говорить о сбалансированном тональном звучании. Если вам нравится хороший визуальный эффект, то в принципе, в продаже можно найти колонки овальных размеров, которые позволят его обеспечить. Однако в этом случае остро стоит проблема выбора, поскольку вариантов не так много.

Если вы не хотите использовать штатную акустику из-за ее низкого качества, но при этом у вас нет возможности переделать место для монтажа хороших динамиков, выход есть. К примеру, можно установить овальные колонки, размер которых составляет 13х18 см. Что касается 10-сантиметровых динамиков, то мы не рекомендуем нашим пользователям «вестись» на рекламу.

Часто производители рекламируют этот товар как качественный, позволяющий добиться лучшего звучания, но по факту это далеко не так. Устройства такого типа, как бы их не рекламировали, характеризуются низким качеством воспроизведения в целом и уж тем более, плохим басом. Так что если вы приобретаете такие колонки, акустику в своем автомобиле необходимо оборудовать дополнительной низкочастотной поддержкой. К примеру, можно использовать так называемые мидбасовые устройства, монтировать которые оптимальней всего в передней части салона.

Разумеется, по стоимости колонки небольших размеров всегда будут стоить меньше, в отличие от остальных. Однако, если вы хотите добиться хорошего звучания, то при покупке следует смотреть только на качество динамиков, а не на их стоимость. Часто автовладельцы, пытаясь сэкономить, в конечном итоге получают низкокачественную акустику, которая не может воспроизводить качественный звук при большой громкости.

 Загрузка …

Infinity REF-6522ix

Двухполосная модель может похвастаться достойной чувствительностью в 93 дБ, приличным магнитом и качественным диффузором из углеволокна. Пользователи сплошь положительно отзываются об этих динамиках на 16 см. Найти что-то лучшее и действительно достойное за эти деньги практически нереально.

Колонки очень неплохо справляются с обработкой басов и не смазывают высокие и средние частоты. Конечно, любителям «тынц-тынц» на всю улицу придется искать вариант помощнее и с более продвинутой системой обработки низких частот, но для обычных пользователей Infinity REF-6522ix – самое то.

  • хорошая чувствительность;
  • достойная обработка басов;
  • текстильные твитеры;
  • приятный глазу дизайн;
  • адекватная стоимость.

на высокой громкости низкие частоты начинают проседать.

Ориентировочная стоимость колонок – около 3500 рублей.

Динамики для авто 13 см компонентного типа

Речь идет о системе, которая состоит из нескольких динамиков. Каждый из них работает на своей частоте. Это позволяет добиться отсутствия пересечения во время работы всей стереосистемы. Здесь рекомендуется использовать дополнительно усилитель для получения хороших басов. Это весьма актуально для людей, которым нравится тяжелая музыка. Существует сложность с установкой, но это реально хорошие 13-ти сантиметровые динамики в машину.

АС Pioneer TS-G130C

Модель станет отличным вариантом для любителей музыки, так как здесь превосходное качество звука. Четыре динамика легко установить в штатные места, а круглая форма позволит применять данное устройство в большинстве автомобилей. Насыщенный бас обеспечивается двухполюсной конструкцией, что по достоинству оценят многие водители. Шумы отсутствуют даже при высокой громкости.

АС Pioneer TS-G130C

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • Чувствительность 88 дБ;
  • мощность 40 – 250 Вт;
  • частота 37 – 27 000 Гц;

Плюсы

  • низкая цена;
  • мощный звук;
  • 4 колонки и все необходимое для установки в комплекте;
  • прочная крепежная конструкция.

Минусы

появляются хрип при максимальной громкости, но это закономерно.

АС Pioneer TS-G130C

АС KENWOOD KFC-E130P

Данное устройство предоставляется вместе с внешним кроссовером. Это позволяет самостоятельно менять звуковые частоты, в зависимости от собственных предпочтений. У твитеров поворотная конструкция, поэтому пользователь может повернуть звук туда, куда это необходимо. Наличие ферритового магнита позволяет использовать колонки в течение долго времени, а стальная литая корзина делает внешний вид весьма привлекательным.

АС KENWOOD KFC-E130P

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 50 – 220 Вт;
  • частота 70 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 88 дБ.

Плюсы

  • высокое качество сборки;
  • нет проблем с установкой, если знать, как все делать;
  • приемлемая цена;
  • звучание отличное.

Минусы

не выявлены.

АС KENWOOD KFC-E130P

АС SWAT SP-A5.2

Здесь используется четыре колонки круглой формы, но размеры их разные. Производитель применяет шелковые твиттеры, что смотрится очень стильно. Диффузоры сделаны из полипропилена. Данная модель рассчитана на качественной передаче высоких частот, однако басы тоже передаются весьма неплохо. Если водитель предпочитает тяжелую музыку, то лучше дополнительно установить сабвуфер. Стоимость приемлемая. Посадочная глубина составляет 47 мм.

АС SWAT SP-A5.2

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 50 – 220 Вт;
  • частота 70 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 88 дБ;
  • болты и кабель в комплекте.

Плюсы

  • приятное и мягкое звучание;
  • басы неплохие;
  • демократичная цена.

Минусы

слабое крепление контактной группы.

АС SWAT SP-A5.2

АС Alpine SXE-1350S

Достойная акустическая система, которая часто сегодня используется во многих автомобилях. С ее помощью водитель сможет насладиться звуком без посторонних шумов даже на максимальной громкости. Диапазон рабочих частот широкий. Есть внешние кроссоверы. Сопротивление стандартное – 4 Ом. Целлюлозные диффузеры отлично могут вписаться  салон любого автомобиля.

АС Alpine SXE-1350S

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 40 – 250 Вт;
  • частота 60 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 90 дБ.

Плюсы

  • отлично работает, стабильно и долго;
  • мидбасы в отличном исполнении;
  • относительно недорого.

Минусы

могут возникнуть сложность с подключением сабвуфера дополнительно.

АС Alpine SXE-1350S

АС Alpine SPG-13CS

Если думаете, какие динамики лучше поставить в машину без усилителя 13 см, стоит обратить внимание на эту модель. Она является лидером рейтинга устройств компонентного типа

Пользователь получает хороший и чистый звук

Шумы отсутствуют даже при высокой громкости, что очень важно. Диффузоры созданы из полипропилена

Есть внешний кроссовер для управления частотой. А набор Snap Fit позволит установить твитер в том направлении, которое необходимо.

АС Alpine SPG-13CS

Характеристики:

  • 2 полосы;
  • мощность 65 – 250 Вт;
  • частота 65 – 20 000 Гц;
  • чувствительность 87 дБ.

Плюсы

  • прочная сборка;
  • хорошие верхние звуки, самый нижний бас отсутствует, но это дело сабвуфера;
  • колонки не боятся брызг;
  • можно повернуть «пищалки»;
  • мягкий купол динамика;
  • четкая звукопередача.

Минусы

цена высоковата.

АС Alpine SPG-13CS

Таблица. Сравнительные характеристики представленных компонентных моделей

Модель Количество динамиков Мощность (Вт) Частота (Гц)
АС Pioneer TS-G130C 4 40 — 250 37 – 27 000
АС KENWOOD KFC-E130P 4 50 — 220 70 – 20 000
АС SWAT SP-A5.2 4 50 — 220 70 – 20 000
АС Alpine SXE-1350S 4 40 — 250 60 – 20 000
АС Alpine SPG-13CS 4 65 — 250 65 – 20 000

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными

Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок

Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика

Так выглядит компонентная акустика

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука

Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую

В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Рекомендации по выбору акустики для автомобиля

Виды акустических систем. Существует несколько разновидностей автомобильных колонок, они отличаются назначением и конструкцией.

  1. Высоким уровнем звучания отличаются компонентные АС. Система состоит из отдельных динамиков, которые воспроизводят высокие, средние и низкие частоты. Каждым элементом можно будет управлять отдельно, подбирая наиболее приятную комбинацию частот. Но установка таких колонок таит много подводных камней, да и стоимость даже бюджетной акустики достаточно высока.
  2. Коаксиальные системы представляют собой один низкочастотный динамик, в нем перед диффузором вмонтированы высоко- и среднечастотные головки. Качество звучания у таких систем хуже, чем у раздельных динамиков. Зато потребитель выигрывает в цене и простоте монтаже.
  3. Многие колонки хорошо работают в средних и высоких частотах, не давая нормального баса. В этом случае меломаны приобретают дополнительно сабвуферы. Это низкочастотные динамики, которые могут монтироваться в штатное место или иметь собственный корпус для универсальной установки в салоне.

Возможности автомагнитолы. Некоторые пользователи излишне увлекаются поиском качественной акустической системы, забывая о технических характеристиках автомобильной магнитолы

В первую очередь следует обратить внимание на соответствие номинальной мощности проигрывателя и колонок. В идеале мощностные показатели акустической системы должны превышать возможности проигрывателя.

Установочная глубина. Все 5-дюймовые колонки имеют разную монтажную глубину. В первую очередь на этот параметр следует обратить при покупке НЧ-динамиков. Чтобы не попасть впросак, следует вооружиться рулеткой и сделать замер штатной ниши двери. Только после этого отправляться в магазин за акустикой.

Наличие навигационной системы

Особую осторожность и внимательность следует проявить при выборе колонок владельцам автомобилей, в которых магнитола совмещена с навигационной системой. Так как управление АС будет осуществляться с центрального пульта, то неподходящие колонки могут вывести из строя навигацию

Кроме того, многие бюджетные модели создают помехи во время сеанса со спутником. Поэтому перед покупкой новой акустики необходимо проконсультироваться со специалистами сервисного центра.

Конструктивные особенности автомобиля. При выборе колонок следует учесть такие конструктивные особенности авто, как качество амортизации и степень жесткости подвески. Некоторые дорогостоящие динамики попросту не выдерживают езды по разбитым дорогам в машинах с жесткой подвеской

Специалисты советуют обратить внимание на адаптацию АС под российские условия эксплуатации.

Мы отобрали в обзор 12 лучших 5-дюймовых колонок для автомобиля. Приобрести их можно как в автомобильных, так и в интернет магазинах страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских меломанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector