Симметричные шины как ставить
Содержание:
- Зимние шины R16 какой фирмы лучше выбрать
- Асимметричный рисунок – достоинства и недостатки
- Правильный монтаж — залог быстрого и комфортного передвижения
- Асимметричная шина: отличие от других типов
- Виды протектора по приспособленности к дорожному покрытию
- Как правильно установить на диски резину с асимметричным рисунком
- Классификация рисунков протекторов
- Кто производитель шин Viatti: откуда шины?
- Виды рисунков протекторов шин
- Особенности эксплуатации
- Классификация
- Как правильно установить резину на диск по меткам
- Асимметричные шины
- Зимние шины
Зимние шины R16 какой фирмы лучше выбрать
Этот рейтинг является универсальным, потому что в него вошла продукция сразу и американских, и европейских, и азиатских фирм. Изделия компаний первых двух локаций обычно стоят несколько дороже китайских, японских и корейских, хотя тут могут быть и исключения из правил.
- Firestone – североамериканская компания, занимающаяся производством автошин и базирующаяся в штате Теннеси. Она была основана в 1990 году в городе Акрон, США. Сегодня фирма выпускает резину как для малогабаритных машин, так и для внедорожников. У нее есть как шипованные, так и фрикционные покрышки, отличающиеся хорошим сопротивлением к аквапланированию и отличной устойчивостью к истиранию.
- Pirelli – итальянская компания по производству шин, находящаяся в собственности китайского концерна China National Chemical Corp. Она занимает 5-е место по объемам поставок на рынок среди всех фирм, работающих в этой области. На ее счету имеются летние, зимние, всесезонные автомобильные покрышки, популярные ввиду прочных боковин, большого количества ламелей, надежного крепления шипов, комфорта в управлении машиной.
- Continental – немецкий производитель автомобильных шин и комплектующих для машин. Акционерное общество было основано в 1871 году, и за это время ассортимент очень сильно расширился. Сегодня в каталоге компании можно найти резину для зимы и лета, а также универсальную, подходящую для всех сезонов. Его продукция относится к средней ценовой категории и реже обозначается как премиальная. Преимущества товаров бренда – короткий тормозной путь, устойчивость на высоких скоростях, низкий уровень шума и т.п.
- Kumho – южнокорейская производственная фирма, начавшая работать в городе Кванджу в 1960 году под руководством бизнесмена Пак Инчхона. Его автомобильные шины выбирают из-за высокой устойчивости к истиранию, поэтому они спокойно «ходят» как минимум несколько лет. Также их часто покупают ввиду хорошего отвода влаги и сохранения при низких температурах своих эластичных свойств.
- Bridgestone – японская компания-поставщик летних, всесезонных и зимних шин R16 и других типоразмеров по адекватным ценам и для различных марок автомобилей. Ее история началась в 1931 году, тогда фирму возглавил бизнесмен Седзиро Исибаси. Первым местом расположения завода стал город Курума. Продукция данного бренда особо славится в кругу любителей авто- и мотогонок, поскольку обладает отличной устойчивостью и комфортом управления на высоких скоростях и при вхождении в повороты. Ее «конек» – жесткая боковина, увеличивающая срок службы изделий.
- Dunlop – поставщик бюджетных и средних по стоимости автошин для малогабаритных и тяжеловесных машин. Это ирландский завод, который начал работу в 1889 году с получения патента на пневматические покрышки. В нынешнее время она зарекомендовала себя, как надежный производитель резины с отличными показателями износостойкости, отвода влаги, устойчивости на поверхности и управляемости на льду и заснеженных дорожных покрытиях.
- Viatti – под этой торговой маркой продаются зимние, летние, всесезонные шины для различных марок автомобилей. Водители предпочитают их из-за превосходной проходимости как по сухому, так и по мокрому или обледенелому, заснеженному дорожному покрытию. Они дают уверенное сцепление с трассой, не позволяют машине «вилять» на поворотах, гарантируют плавную, комфортную и безопасную езду.
Лучшие зимние бюджетные шины
Асимметричный рисунок – достоинства и недостатки
Плюсы и минусы асимметричного рисунка протектора – относительные категории, но они, как и у всех типов покрышек, имеют место. При выборе того или иного варианта протектора необходимо обязательно учесть следующие факторы:
- тип авто;
- стиль управления ТС (спокойный, агрессивный);
- особенности эксплуатации (в городской черте, за городом);
- регулярность использования (круглогодичная, сезонная).
К несомненным положительным моментам следует отнести высокую управляемость авто в дождливую и снежную погоду. Именно поэтому большинством автомобилистов установка проводится с наступлением осени. Они малошумные и экономичные. Ресурс, как и всех остальных типов шин, зависит от стиля езды. Но следует учесть, что на внешней стороне используется более твердая резина, которая позволяет уверено проходить сложные участи с высокой скоростью.
Если предстоит выбор и рассматривается симметричный или асимметричный рисунок протектора, то следует учесть, что колеса с последним, можно менять местами, только устанавливая их спереди назад и наоборот. Диагональный вариант возможен только в крайних случаях.
Правильный монтаж — залог быстрого и комфортного передвижения
Когда-то производители выпускали разные шины: правые и левые. Сейчас различия нет — все покрышки подходят для их установки на обе стороны автомобиля. Асимметричные шины, протектор которых выполнен из резины различной степени жесткости, требуют только одного — установки в соответствии с маркировкой.
Так как рисунок на двух частях протектора отличается, необходимо проследить, чтобы колесо было установлено правильно. На внешней стороне таких шин проставлена маркировка «outside», а на внутренней — «inside».
Установка асимметричных шин должна проходить в специализированном сервисном центре. Нужно не только грамотно смонтировать «резину» на диск, но и надуть ее. А для балансировки шин вообще требуется специальное оборудование. Самостоятельное выполнение работ может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения управления автомобилем.
Асимметричная шина: отличие от других типов
Асимметричная шина — протектор, составленный их двух частей, имеющих отличающийся между собой рисунок. Такая особенность колеса обуславливает и название «резины». Рисунок был придуман из-за различного поведения шин в разных ситуациях. Этот вариант протектора является оптимальным для его использования на сухой и мокрой дороге, в летний и зимний период.
Внешняя сторона протектора изготовлена из жесткой резины и имеет крупный рисунок. Эта часть колеса принимает на себя основную нагрузку во время резких или затяжных поворотов. Асимметричный протектор шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой и улучшает поведение автомобиля в маневрах. Внутренняя часть шины сделана из более мягкой резины и снабжена специальными «канавами», отводящими воду. Эта конструктивная особенность обеспечивает увеличение пятна сцепления транспорта с дорогой во время дождливой погоды.
Асимметричный рисунок шин — это не только улучшенное поведение автомобильного транспортного средства, но и особенный след протектора. Исходя из различных ситуаций на дорогах, некоторые производители решили объединить между собой два типа «резины». Еще недавно они выпускали направленные асимметричные шины, однако вскоре компании решили отказаться от производства. Это обусловлено тем, что между направленными и асимметричными протекторами в плане отвода воды нет никакой разницы. Шины с нестандартным рисунком прекрасно справляются со снижением риска аквапланирования.
Виды протектора по приспособленности к дорожному покрытию
Данная характеристика наиболее важна для автомобилей с повышенной проходимостью (внедорожников)
Шоссейные шины маркируются H/T или H/P. Это сокращение от английского Highway Terrain и Highway Performance соответственно, что переводится как шоссейная местность и шоссейное исполнение. По сути одно и то же. Это обычные шины для передвижения по асфальтовой или другой дороге с твердым покрытием, в том числе в условиях осадков. На такой дороге с этими шинами автомобиль идет уверенно, сцепление превосходное. Кроме того, в условиях дождя такой протектор шинобеспечивает интенсивный отвод влаги и низкий уровень шума. Однако самоочистка такого протектора очень оставляет желать лучшего. Таким образом, на таких колесах не рекомендуется передвигаться по грунтовой дороге, а в зимнее время года эксплуатация таких колес просто исключена.
Универсальные шины можно определить по маркировке A/T, что расшифровывается как All Terrain и переводится – любая местность. К слову, это название очень часто путают с всесезонными шинами. Это не правильно, потому что данная характеристика не имеет ничего общего с классификацией по времени года. Как видно из названия, колеса с таким протектором можно применять для любого вида дорожного покрытия – твердого асфальта или бетона, грунтовой дороги, в том числе и покрытой грязью, щебенки и т.д. Акустическая характеристика у такого протектора достаточно хорошая – уровень шума при езде низкий. В то же время маневренность автомобиля с такими шинами достаточно высока. К этому прибавляется комфортабельное управление и отличная проходимость. Внешне такой протектор похож на шоссейный, но его рисунок гораздо крупнее и щели между его элементами больше, что обеспечивает хорошую самоочистку шины.
Грязевые шины являются специализированным видом и маркируются как M/T, что означает Mud Terrain. Они применяются при езде по местности с глубокой грязью, по полному бездорожью, по дорогам, усеянным камнями и, по сути, применимы для экстремального вождения практически в условиях пересеченной местности. Рисунок такого протектора шин представляет собой шашки большого размера и глубины, при этом прямые элементы в узоре совершенно отсутствуют. Все это способствует хорошей самоочистке от крупных кусков грязи и камней. Так же здесь могут быть использованы грунтозацепы. Грубо говоря, это часть протектора, находящаяся на боковой части колеса. Эта конструктивная необходима для передвижения по глубокой грязи. С ее помощью сцепление с поверхностью происходит во всех направлениях, и вероятность того, что машина забуксует, снижается. Минусом такого протектора является высокий уровень шума, при движении по трассе с твердым покрытием.
Спортивный вариант шин является симбиозом шоссейных и универсальных шин. Маркируется S/T , что расшифровывается как Sport Terrain. По конструкции они схожи с шоссейными шинами, но имеют более широкий рисунок по бокам. Как видно из названия, такие шины применяются для экстремального вождения по гладкой трассе, а так же для движения по грунтовой дороге и неглубокой грязи в спокойном режиме. Их можно использовать для поездок за город и более интенсивной эксплуатации в городском режиме.
Как правильно установить на диски резину с асимметричным рисунком
Протектор асимметричной шины состоит словно из двух частей с различным рисунком. Отсюда и название покрышки. Такое устройство помогает колесу уверенно держать дорогу в разных условиях – зимой и летом, на сухом и мокром дорожном покрытии. Можно сказать, что это наиболее правильный и адаптированный к сложным дорожным условиям вариант резины.
Главное различие между асимметричными и симметричными шинами заключается в их влиянии на поведение машины. Симметричные шины оптимально использовать, если предполагаемый маршрут состоит из длинных прямых участков. Асимметричный протектор более универсален и поэтому обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на различных дорогах. Достигается это грамотным распределением нагрузки благодаря специальному рисунку протектора.
К примеру, при гололеде установка шин с асимметричным протектором уменьшит риск заноса. Крутые повороты более уверенно преодолеваются исключительно на такой резине. Потеря управления и вероятность аварийной ситуации снижаются почти до нуля. Поэтому асимметричный протектор правильно использовать зимой и при сложном вождении.
Оптимизировав рисунок протектора, удалось продлить даже срок службы шины. Часто симметричные колеса изнашиваются сильнее с внешней стороны, что требует незамедлительной замены покрышки. Разработав асимметричный узор протектора так, чтобы внешняя его часть стала более износостойкой, инженерам удалось продлить срок использования резины на год и более.
Как правильно установить резину с асимметричным рисунком? Какие затруднения могут возникнуть при этом? По конструкции такие шины имеют внутреннюю и наружную стороны. При установке это нужно учитывать. Чтобы облегчить определение сторон, боковая поверхность покрышек снабжена маркировкой inside и outside, что означает внутренняя и наружная.
Поэтому во время монтажа нужно соблюдать правильную ориентацию покрышки, оставляя сторону с маркировкой outside снаружи.
Конечно, желательно не заниматься самостоятельно установкой резины, а доверить это автосервису. Это решение абсолютно правильное, несмотря на дополнительные расходы. Ведь для грамотной сборки колеса мало просто установить покрышку, нужно еще ее накачать до нужного давления, затем отбалансировать. Эта операция невозможна в гаражных условиях, требует наличия специализированных стендов. Неправильно установленные шины могут привести к ухудшению управляемости автомобиля.
Классификация рисунков протекторов
Если бы все автомобили эксплуатировались только по новым дорогам с твердым покрытием в сухое и теплое время года, то проблем с покрышками не существовало бы в принципе — вполне достаточно было бы использовать гладкие шины без рисунка.
Однако такие идеальные условия практически нереализуемы, поэтому сегодня существует большое количество типов, видов и разновидностей рисунков протекторов.
Существующие сегодня рисунки протекторов можно классифицировать по следующим признакам:
- По типу дорожного покрытия, на котором эксплуатируется транспортное средство;
- По ориентации рисунка относительно транспортного средства и типу рисунка беговой дорожки;
- По сезону, климатическим и погодным условиям эксплуатации;
- По скоростным характеристикам.
По типу дорожного покрытия рисунки протектора делятся на четыре основных категории:
- Дорожный рисунок (шоссейный, англ. Highway, H/T, H/P) — наиболее распространенный на легковых автомобилях тип покрышек, предназначенный для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием;
- Повышенной проходимости (M/T — Mud Terrain) — покрышки для автомобилей, эксплуатируемых по дорогам с покрытием низкого качества и по бездорожью. Данный рисунок характеризуется наличием высоких грунтозацепов, разделенных примерно равными с ними по размерам промежутками;
- Универсальный рисунок (A/T — All Terrain) — в данных покрышках протектор в центральной части имеет дорожный рисунок, а по краевым частям выполнены грунтозацепы. Шины этого типа широко используются на легковых автомобилях повышенной проходимости и внедорожниках;
- Карьерный рисунок — характерен для шин карьерной техники, грузовиков, тракторов и различных машин, эксплуатируемых на дорогах с каменистым покрытием. Грунтозацепы в протекторе с карьерным рисунком расположены относительно далеко друг от друга, что предотвращает застревание между ними камней.
Выделяют четыре тип рисунка протектора, которые отличаются ориентацией относительно автомобиля и симметрией:
- Симметричный ненаправленный рисунок. Бюджетные шины, в которых рисунок имеет продольную симметрию (на правой и левой половинах одинаковый), и для него не имеет значение направление вращения колеса. Шины с данным типом рисунка можно устанавливать на любую ось и любой стороной. Шины этого типа недороги, просты по конструкции, обеспечивают невысокий уровень шума и универсальны в применении;
- Ассиметричный ненаправленный рисунок. Более дорогие шины, для которых имеет значение правильная ориентация относительно автомобиля. У них есть внешняя и внутренняя сторона, внутренняя должна быть обращена в сторону колесной арки, внешняя — наружу. Данный тип шин обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при активном маневрировании;
- Симметричный направленный рисунок. Рисунок имеет зеркальную симметрию и должен располагаться определенным образом относительно направления движения автомобиля, поэтому колеса с таким рисунком имеют маркировку направления вращения (стрелка). Данный тип шин хорошо противостоит аквапланированию и обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на различных типах дорожного покрытия;
- Ассиметричный направленный рисунок. Более редкая разновидность шин, для них имеет значение не только ориентация относительно направления движения автомобиля, но и расположение сторон протектора (то есть, в них предусмотрены внешняя и внутренняя стороны). Данный рисунок обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и управляемость, он предотвращает аквапланирование и иные негативные явления.
По сезонности все шины делятся на три группы:
- Летние;
- Зимние;
- Всесезонные.
На летних шинах рисунок протектора обеспечивает надежный отвод воды, но при этом имеет достаточную жесткость для сцепления с твердым дорожным покрытием. На зимних покрышках рисунок протектора обеспечивает установку шипов, либо имеет ламели — эластичные элементы протектора, которые создают эффект «прилипания» шины к скользкому дорожному покрытию. Рисунок протектора всесезонных покрышек сочетает в себе особенности летних и зимних покрышек.
Наконец, рисунок протектора может иметь особенности, учитывающие скоростные характеристики шины. На шинах, предназначенных для использования на высоких скоростях, рисунок протектора обычно менее глубокий, что снижает их шумность и обеспечивает наилучшие характеристики на дорогах с ровным твердым покрытием.
Сегодня производители покрышек предлагают множество вариантов рисунков протекторов, которые обладают той или иной эффективностью. Однако для них справедливы одинаковые правила эксплуатации и рекомендации по обеспечению их долговечности.
Кто производитель шин Viatti: откуда шины?
Новый шинный бренд Viatti появился совсем недавно, и постепенно набирает популярность. В связи с чем у многих автовладельцев возникает вопрос – а кто же их выпускает? В какой стране находятся заводы и откуда шины Viatti попадают на прилавки магазинов в России?
Сайт «Первый по шинам» собрал всю информацию о производителе шин Viatti.
Из этой статьи вы узнаете:
Бренд и позиционирование
Шины под новым брендом впервые были продемонстрированы российской общественности на международном автосалоне MIMS в 2010-м году и вызвали очень большой интерес. Новый бренд позиционировался в среднем ценовом диапазоне и делал упор на технологичность и высокое качество продукции.
Главным вдохновителем появления нового бренда стал ни много ни мало сам бывший вице-президент немецкого шинного концерна «Continental» Вольфганг Хольцбах, который много лет вынашивал идею создания комфортных и высокотехнологичных шин среднего ценового сегмента.
По задумке создателя новые шины должны были обладать достоинствами моделей из премиального ценового сегмента, но при этом их цена должна быть заметно ниже аналогов.
Для достижения этой цели г-н Хольцбах обратился к итальянским инженерам, участвующим в разработке шин Pirelli, которые доработали концепцию нового бренда, придумали ему звучное итальянское название и помогли с разработкой протектора новых шин.
Где находится производство
Так как основным рынком сбыта новых шин планировалась Россия, то для воплощения замысла низкой стоимости покрышек, их производство необходимо было размещать на территории России. Для этого отлично подходил недавно построенный с нуля завод в Нижнекамске.
В середине нулевых годов «Continental» очень плотно сотрудничал с самым большим российским предприятием по производству шин — «Нижнекамскшина». В те годы г-н Хольцбах был заместителем директора совместного российско-немецкого предприятия ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», которое построило и осуществило запуск нового завода по выпуску шин.
Шины Viatti выпускаются на производственных мощностях , для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие практически полностью автоматизировать процесс производства шин, что благотворно сказалось на общем качестве продукции. Здесь производятся такие популярные модели как Strada, Brina, Bosco.
Вместе с запуском нового бренда легковых шин, завод в Нижнекамске обновил оборудование для производства других выпускаемых моделей шин, преимущественно грузовых:
В чём преимущества шин
Так как новый бренд разрабатывался с прицелом на Россию, то для коммерческого успеха, кроме сравнительно невысокой стоимости для потребителя, так же было необходимо и соответствие продукции непростым российским условиям эксплуатации.
Специально для этого в недрах компании Continental были разработаны технологии, позволяющие новым шинам сохранять стабильность своих ездовых характеристик вне зависимости от больших перепадов температур, какие случаются в России повсеместно.
Стоит отметить, что некоторую часть из задуманного г-ном Хольцбахом удалось воплотить в жизнь, новый бренд стал достаточно интересен покупателям, и иногда занимает не самые плохие места в тестах шин авторитетных автомобильных изданий.
Кроме того, шины даже поставляют на сборочное производство модели Skoda Oktavia в Калужской области.
Комментарии об опыте использования покрышек Viatti от владельцев приветствуются.
Виды рисунков протекторов шин
Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.
Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.
Резина без направления рисунка
Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Ненаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения. Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.
Резина с направленным симметричным рисунком
Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.
Шины с асимметричным рисунком по направлению
Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках.Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.
Особенности эксплуатации
Асимметричные шины эксплуатируются так же, как и другие покрышки. Единственная рекомендация заключена в том, чтобы своевременно менять шины местами. Нужно переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот. Так вы обеспечите оптимальный и равномерный износ покрышек, что увеличит сцепление с дорогой и общее поведение вашего автомобиля.
Также рекомендуется покупать новые комплекты шин как минимум раз в два сезона (если транспортное средство имеет ежегодный пробег более 15 000 километров). Любая покрышка, которая используется более года, постепенно теряет свои высокие эксплуатационные характеристики.
Асимметричный рисунок шин — это не только красивый след от протектора. Такие покрышки увеличивают ваши возможности, облегчают управление автомобилем, делают его более устойчивым. В экстремальные погодные условия увеличивается сцепление с дорогой, что благотворно влияет на общее поведение транспортного средства.
Классификация
Шины классифицируются по следующим критериям:
- по типу рисунка протектора — направленные, ненаправленные (универсальные), асимметричные;
- по специфики сцепления с дорожным полотном — летние, зимние, универсальные;
- по особенности рельефа протектора — симметричные, асимметричные;
- по степени жёсткости — жёсткие — для движения по сухой дороге, мягкие — по мокрой;
- по глубине рельефности протектора колес — с грунтозацепами для движения по болотистой почве, средней глубины канальцев распространённых дорожных полотен, гладкие для спортивных авто;
- по функциональному назначению — легковые, грузовые ТС;
- по направлению крепления нитей в корде (позволяет определять грузоподъёмность авто и необходимое давление для накачки) — диагональные (нити перекрещиваются, большая жёсткость, необходимо меньшее давление при накачке), радиальные — нити параллельно друг другу — меньше слоёв корда, меньшая масса, длительнее срок службы, больше грузоподъёмность;
- по способу герметизации — камерные — с герметичной камерой, ободовые — закачка воздуха в полость между ободом колеса и каркасом, через вентиль.
Следует понимать! Универсальные по надёжности во время движения уступают специализированным. Направленные обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой на высокой скорости. Если правильно определить направление за вращением колес — исчезает эффект аквапланирования, что гарантирует хорошее сцепление резины на лужах.
Как правильно установить резину на диск по меткам
При покупке покрышек многие обращали внимание на различные цветовые метки на их поверхности. Однако их правильное значение знает лишь малое количество автомобилистов
Причем эти значки, нанесенные краской, быстро стираются при эксплуатации изделия. Поэтому информация доступна только до того момента, как шины установят на диск. Сделаем обзор основных разновидностей меток, применяющихся в наше время.
Точки или треугольники желтого цвета
Желтым маркером в виде кружка или треугольника на боковой поверхности производители указывают самое легкое место шины. Диаметр пятна краски 5–15 мм. При монтаже эту метку нужно совместить со значком L на диске. Если же такого значка не удалось отыскать, нужно расположить метку на шине против воздушного вентиля (ниппеля). Соблюдая подобные нехитрые рекомендации, удается собрать максимально уравновешенное колесо, которое гораздо проще отбалансировать.
Красные точки и треугольники
Красная метка свидетельствует о самом жестком месте шины. В данном случае жесткость означает также и больший вес. Такую метку при установке покрышки нужно правильно располагать. Требуется совместить значок с ниппелем или буквой L на диске. В данном случае буква L обозначает самое легкое место диска. Чаще всего значки красного цвета можно встретить на шинах из оригинального комплекта транспортного средства
Диски, поставляющиеся с новым автомобилем, имеют белые точки, которые необходимо располагать напротив красной метки на резине.
Есть еще одно очень важное дополнение, которое стоит знать всем водителям. Чтобы правильно установить резину, самостоятельно выполняя эту операцию, следует руководствоваться желтыми метками – и именно их располагать напротив ниппеля
На красные точки можно не обращать внимания, так как они служат для правильной установки колес в условиях заводского конвейера.
Белый круг или точка
Встречается среди производителей шин использование метки белого цвета. Этот знак предназначен для сборщиков автомобилей. Он указывает место минимального отклонения радиальной силы. То есть это самая гибкая часть шинной боковины. Во время монтажа колеса такую метку совмещают с буквой L на диске или располагают возле верхней отметки колеса.
Асимметричные шины
В этом типе шин канавки образуются асимметрично. Что это значит? Асимметричный протектор характеризуется разнообразной конструкцией слева и справа, где каждый из них отвечает за другие характеристики вождения. Внешняя часть состоит из более прочных блоков, отвечающих за безопасное и устойчивое прохождение поворотов и сцепление на сухих поверхностях. Внутренний сектор должен отводить воду и улучшать сцепление с дорогой в дождливую погоду. Благодаря разнообразной конструкции и усиленной внешней части, это решение более долговечно, чем направленные шины, которые могут быстрее зазубриться. Однако, чтобы избежать неравномерного износа, необходимо циклическое вращение колес в автомобиле независимо от шин.
Зимняя шина Hankook Winter i * cept evo2 W320B является примером асимметричной модели.
Этот протектор обеспечивает стабильный поворот и эффективное торможени, поэтому он идеально подойдет для владельцев автомобилей среднего и высокого класса, которые предпочитают быструю и агрессивную езду (что, конечно, не рекомендуется в зимних условиях). Обязательно выбирайте модели, специально омологированные для этого сезона на зиму — в случае асимметричного протектора большинство из них — всесезонные шины. Тем не менее, это не будет лучшим выбором в суровую зиму.
Зимние шины
Зимние шины Виатти представлены в широкой линейке шин с повышенной сцепляемостью на льду и заснеженных дорогах, что позволяет подобрать индивидуальный и оптимальный вариант для комфортного вождения в зимний период.
- Bosco Nordico V-523 были разработаны общими усилиями российских, немецких и испанских ученых и показали очень хорошие результаты на российских дорогах. Отличаются асимметричным узором проектора с твердым центральным ребром и широким размещением шипов. При производстве была задействована технология VRF. Именно благодаря этому, они легко адаптируются даже под самые плохие покрытия.
- Brina V-521 разрабатывалась с применением технологии VRF специально для зимних городских дорог, где зимой дороги преимущественно покрыты снежной кашей при температуре от — 40 до + 10. Данная модель представляет собой бескамерные пневматические покрышки с идеально расположенным углом наклона проточных канавок для отвода влаги и снежных масс.
- Brina Nordico V-522 — оптимальное решение для любой местности и покрытий. Модель разрабатывалась с учетом скандинавских традиций производства даже для самой экстремальной зимы. Имеют функциональные блоки в средней части и дополнительные ряды шипов по краям. Скошенные углы плечевых зон проектора способны быстро избавляться от талого снега, а часто расположенные ламели и эластичные шашки обеспечивают высокую сцепляемость со скользким и заснеженным покрытием.
- Bosco S/T V-526 — зимние не шипованные шины с жестким ребром, особыми продольными рядами и углублениями в плечевых шашках. На испытаниях данная модель зарекомендовала себя как идеальный вариант для кроссоверов в условиях теплой зимы и мегаполисов.
- Vettore Inverno V-524 были разработаны для различных зимних условий для малого грузового транспорта. Модель разработана по уникальной технологии совмещения резины ViaMix и ViaPro и оснащена четырнадцатью рядами шипов, широкими канавками и усиленными шашками. Благодаря такой технологии разработки, данная модель не только обеспечивает надежную управляемость на заснеженных и заледеневших дорогах, но и снижает расход топлива.
- Vettore Brina V-525 — не шипованная зимняя резина разработана для использования в условиях теплых зим для разного рода коммерческого транспорта. Модель имеет четыре широкие продольные канавки и заостренные грани центральных чашек. Отличное торможение и устойчивость на заснеженных дорогах обеспечивают ребро по центру и разнонаправленные ламели.