Как правильно выбрать болты и гайки для литых дисков

Содержание:

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Колёсные диски

Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.

Зачем нужны диски

Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:

  • передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
  • обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
  • способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.

Виды колёсных дисков

На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.

Штампованные диски

Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • надёжность;
  • устойчивость к ударным нагрузкам;
  • абсолютную ремонтопригодность.

Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже — это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.

Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.

Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес — вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.

Что важно при выборе

При выборе необходимо определиться со следующими параметрами:

Размеры. Внешние характеристики не относятся к решающим при подборе

Важно определить диаметр, длину, глубину и ширину колодца, обороты.
Материал. Это не менее ответственный пункт при подборе крепежных элементов

Главные требования в данном случае — эстетичный вид и высокая прочность. Бюджетную продукцию производят из металла, остальную — из высококачественной стали.
Внешний вид. Стержень из черного металла сводит на нет эффект литых колпаков. На современном российском рынке тюнинга представлен широкий ассортимент с декоративным покрытием. Остается только определиться с выбором.

Какие болты нужны для штампованных дисков? – Металлы, оборудование, инструкции

Для уверенного движения автомобиля колеса должны прочно держаться. Для этой цели существуют болты для колесных дисков. Данная деталь — часть крепежной системы. При ее грамотном подборе в будущем исключены скрипы и стуки во время езды.

Помимо прочего, болт колесный считается элементом автотюнинга. Литые колпаки улучшают характеристики любого седана, легко меняя внешний облик. Однако при замене возникает проблема поиска новых крепежей, так как универсальных не бывает.

Надежное крепление к ступице является гарантией безопасности водителя и пассажиров, находящихся в машине

Предупреждение автора

Проблема хищения колес, особенно редких и дорогих, весьма стара и стоит не только перед российскими автовладельцами. Достаточно вспомнить польскую ленту 1963 года «Гангстеры и филантропы».

В ней скрупулезно спланированное ограбление века сорвалось потому, что, пока банда ожидала в автомобиле сигнала, другие жулики незаметно скрутили с него все четыре колеса… В общем, секретки в виде колесных спецгаек, а позднее и спецболтов всегда были популярны.

Разве что раньше их приходилось заказывать знакомому токарю на оборонном заводе, а теперь они лежат на прилавках, сияя хромом многочисленных, иногда довольно хитрых граней.

Мы приобрели «великолепную семерку» комплектов болтов-секреток, чтобы выяснить, можно ли открутить колесо в случае потери прилагаемого ключа-переходника. Набор подручного инструмента не лимитировали: главное в нашем эксперименте не время, а аккуратность работы. Колесо, естественно, не должно было пострадать.

Заметим, что для стальных штампованных дисков нашлись бы и иные, более простые методы, но в легкосплавных головки болтов обычно глубоко утоплены в колодцах, так что банальным трубным ключом к ним не подобраться. По той же причине отпали мощные пассатижи, молоток и зубило.

А вот набор стандартных и не очень головок, дрель, хорошее сверло и закаленный экстрактор — то, что нужно для культурной работы.

Скажем сразу, даже самые надежные изделия сдались за 15 минут. Правда, в крайних случаях мы использовали дрель, на что злоумышленники могут пойти далеко не в любых условиях. Тем не менее результаты получились любопытные.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Каждому автовладельцу, кто планирует покупку литых дисков, необходимо знать, что конструкция болтов и гаек, предназначенных для литых дисков, отличается от конструкции болтов и гаек, предназначенных для обычных штампованных дисков. Они не взаимозаменяемы, литые диски нельзя крепить болтами или гайками от штампованных и наоборот.

Из этой статьи вы узнаете:

Поэтому для нормальной эксплуатации двух комплектов колёс – на штампованных дисках и на литых – так же необходимо иметь и два комплекта болтов или гаек для них. Если используются секретные болты – то их так же должно быть два комплекта.

В чём отличия?

Отличия конструкции крепления прямо вытекают из конструкции самих колёсных дисков.

Штампованные диски чаще всего выпускаются из высокопрочной стали и имеют сравнительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность соприкосновения с диском в форме обычной «шляпки». Для надёжного крепления стального диска этого вполне достаточно.

Литые диски, в свою очередь, для уменьшения веса выпускаются из сплавов лёгких металлов, прочность которых ниже, чем у стали.

Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления.

И именно поэтому литой диск очень легко испортить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от штампованного – место крепления просто разрушится.

Кроме всего прочего литые диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что так же обуславливается мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и для крепления литых дисков подбирать более длинные болты.

А если диски крепятся гайками — необходимо проверить остаточную длину шпилек в ступице автомобиля, количество полных оборотов гайки на которых должно быть не менее шести (примерно 10мм).

Стоит отметить, что большинство конусообразных болтов и гаек для литых дисков выполняются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже попадаются диски, крепление которых может отличаться от стандартного, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие крепёжных отверстий дисков и ботов (или гаек).

Что ещё нужно знать?

В связи с тем, что литые диски выполняются из более мягкого материала, существует большая вероятность, что со временем их крепление к ступице может ослабнуть.

Во избежание неприятных ситуаций на дороге автовладельцу необходимо время от времени проверять затяжку болтов или гаек на литых дисках и, при необходимости, подтягивать.

Болты для колесных дисков используют европейские производители автомобилей. Гайки применяют для японского и корейского автопрома. При выборе монтажных элементов следует иметь представление об их технических особенностях.

Что собой представляют колесные крепления для литых дисков

Болты для литых дисков требуются в случае замены дисков. Ширина и глубина колодцев на различных моделях отличается. Колесный крепеж осуществляется двумя типами метизов. Выбор крепежа зависит от конструкционных характеристик авто.

Виды крепежей

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали.

При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы.

Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Различие болтов.

Болты колёсные отличаются также не только по длине, но и материалом, из которых они изготовлены: стали или черного железа, и покрытием: хромовое, никелевое или молибденовое. Но любое их покрытие — поверхностный защитный слой, не является реальной гарантией от коррозии.

С точки зрения эстетики наиболее привлекательны и популярны у автомобилистов болты с хромовым покрытием, но любое из покрытий колесных болтов не способно уберечь их от коррозии, так как срок службы у них такой же, как и у болтов, имеющих никелевое или молибденовое покрытие. Все зависит лишь от качества ухода за автомобилем и условиями его эксплуатации.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Правила подбора длины

Существует 3 варианта определения длины изделия:

  • Непосредственно примерив на месте. Приобретают товар, затягивают и делают вывод.
  • Высчитав по старой детали. Для данного случая потребуется посчитать количество оборотов. Далее полученное число делят на длину винта.
  • Ориентируясь по номерному коду, указанному производителем.

При подборе для сравнения желательно ориентироваться на уже проверенный вариант Короткие модели предназначены для крепления «штамповок». Они отличаются небольшой ребристой частью и невысокой шляпкой. Дело в том, что «штамповки» тоньше и не имеют колодцев. Болты для литых дисков длиннее из-за уплотненных мест креплений к ступице.

Следует четко понимать, в каких случаях, какие винты подходят. Чаще они не используются как взаимозаменяемые. Это нарушение техники безопасности. Если короткий стержень использовать для кованых и литых металлических частей колеса, он будет закручен на малое количество оборотов и не сможет выдержать нагрузку.

Длинные металлические элементы на «штамповках» пройдут насквозь. На колесах ВАЗ такие болты будут нормально выглядеть спереди, но с обратной стороны — биться о колодки. Самым неблагоприятным исходом может стать разбитый тормозной цилиндр и заклинившее колесо.

Вам это будет интересно Обзор дисков для Шевроле Авео Т250 и Т300

Для иномарки, как правило, используют шпильки. Ее длину регулируют с помощью гаек.

Общие рекомендации по выбору

Чтобы выбрать диски для автомобиля, необходимо четко выяснить все размеры – габаритные и крепежные. Если речь идет об изменении заводских параметров, обязательно проконсультируйтесь со специалистами в данной сфере и примерьте обода при покупке. В остальном придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Тип дисков должен соответствовать условиям эксплуатации конкретной машины. Для езды по бездорожью не нужны легкосплавные изделия, не переносящие ударных нагрузок.
  2. На зиму лучше купить отдельный комплект «штамповок» – их не жалко поцарапать о наледи, собирающиеся на обочинах дорог.
  3. Машина премиум-класса рискует потерять внешний вид, если ее «обуть» в колеса на штампованных дисках. На подобные автомобили принято ставить литье либо дорогую ковку.
  4. Титановые обода отлично смотрятся на любом автомобиле и лучше всего подходят для летней езды. Но устанавливать их на коммерческий транспорт нельзя – легкий сплав не рассчитан на перевозку грузов.

При выборе дисков тщательно проверяйте качество изделий – под видом известных марок зачастую продаются китайские аналоги. Научитесь различать ковку и литье – легкосплавные диски на 1–2 килограмма тяжелее кованых.

Секретки на колеса


1

|

Таблица |
Плитка

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

375093X

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 24

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

960руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

675093KK

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 24

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

1250руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

675093EM

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 24

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

1250руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

С675093NNI

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 24

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

2500руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

575093

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 24

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

Секретные болты подходят для колес с узкими отверстиями в диске

1250руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

375110H1

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

750руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

675110F

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

1550руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

375110Х

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

960руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

675110EM

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

1250руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

675110KK

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

1350руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

C675110NNI

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

2500руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

575110

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

Секретные болты подходят для колес с узкими отверстиями в диске

1250руб./шт.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

275110SM

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 28

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

Секретные болты подходят для колес с узкими отверстиями в диске

750руб./шт.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

675137KK

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 35

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

1300руб./шт.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

675157КК

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 40

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

1350руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

675195KK

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 50

прижимная поверхность: конус

покрытие: Хром

1400руб./шт.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

675216КК

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 55

прижимная поверхность: конус

покрытие: цинк

1500руб./шт.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

385093X

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 25

прижимная поверхность: сфера

покрытие: Хром

960руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

685093ЕМ

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 25

прижимная поверхность: сфера

покрытие: Хром

1250руб./компл.

Подробное описание

секретный болт

Артикул:

385120X

резьба: 12х1.5

длина резьбы,мм: 30

прижимная поверхность: сфера

покрытие: Хром

960руб./компл.


1

|

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Какие колеса можно поставить на Весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.

Веста на 19-дюймовых дисках

Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки. Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива

В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

Диаметр Типоразмер шин Параметры диска Высота колеса в сборе, мм
15″ 175/70 R15 6J с вылетом 45-50 626
185/65 R15 6-6,5J с вылетом 45-50 621,5
195/65 R15 6-7J с вылетом 45-50 634,5
205/60 R15 6-7,5J с вылетом 45-50 627
16″ 175/70 R16 6J с вылетом 45-50 651,4
185/60 R16 6,5J с вылетом 45-50 628,4
195/55 R16 6-7J с вылетом 45-50 620,9
205/55 R16 6-7J с вылетом 45-50 631,9
205/60 R16 6-7J с вылетом 45-50 652,4
17″ 195/50 R17 6,5-7J с вылетом 38-43 626,8
215/45 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 625,3
205/50 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 636,8
205/55 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 657,3
215/50 R17 7-7,5J с вылетом 38-43 646,8
18″ 215/40 R18 7-8J с вылетом 38-43 629,2
225/40 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 637,2
225/45 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 659,7
230/40 R18 7,5-8J с вылетом 38-43 641,2

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

Основные правила:

  • Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
  • Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  • Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.

Основным отличием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Правила выбора «секреток» на колеса

За последнее время участились случаи подачи заявлений в органы полиции о том, что при осуществлении стоянки, в отсутствии владельца, с автомобиля были сняты все колеса.

Для того, чтобы предотвратить подобное развитие событий, можно использовать установку специальных секретных болтов на колеса.

Что представляют собой такие болты? Специальные болты, называемые также «секретками», дают возможность владельцам автомобилей быть уверенными в том, что за ночь колеса их автомобиля не будут сняты. Их конструкция представляет собой болты с особой формой головки, которые устанавливаются вместо одного или нескольких стандартных креплений колеса. Для их откручивания требуется наличие нестандартного ключа, который имеется в комплекте

При выборе таких устройств стоит обращать внимание и на их технические характеристики, а не только на внешний вид

Повышение спроса на подобные детали был отмечен во времена дефицита, и вызывался наличием у владельцев автомобилей желания защитить собственную машину от такого рода кражи. Даже с учетом того, что с тех времен количество случаев воровства намного снизилось, они по-прежнему имеют место быть.

При выборе секретного болта, следует учитывать и тот факт, что некоторые из них можно открутить при помощи газового ключа или срубить зубилом. Наиболее оптимальным вариантом становится приобретение болтов, головка которых практически полностью утопает в литом диске, что исключает его откручивание при помощи указанных выше инструментов.

Разновидности «секреток». Основной принцип защиты колес, используемый при установки подобных устройств, заключен в их профиле, который бывает двух видов — внешний и внутренний. Он имеет отличия от стандартной конструкции и для его использования требуется наличие особого ключа. Тем не менее, для недорогих моделей болтов может подойти и обычный. Профили же могут принимать различную форму и выпускаться в следующих вариациях:

  • В виде асимметричного прямоугольника;
  • С головками фигурного типа, например, в форме звезды, края лучей которой скруглены, либо другой сложной геометрической формы;
  • С наличием на поверхности головки специальных отверстий, служащих для вставки туда инструмента;
  • Комбинированный вариант, который представляет собой сочетание нескольких вышеперечисленных.

Эффективность от них будет практически одинаковая. При наличии времени и желания, можно произвести демонтаж любого изделия.

Разновидности комплектов. Приобретаемый комплект чаще всего состоит из четырех болтов и специального ключа. Отличием становится только форма головки, остальные данные, такие как резьба, длина и т.д., должны быть аналогичные стандартным. Компаниями-производителями могут быть предложены и некоторые другие варианты:

  • Комплект из четырех болтов либо гаек может быть дополнен еще одним или несколькими ключами, на случай потери основного;
  • Комплект из 5 болтов или гаек с основными и дополнительными ключами;
  • Аналогичный комплект, в котором число болтов или гаек равно 8.

Материалы

Для того, чтобы определить, какое изделие будет характеризоваться наибольшей эффективностью, стоит обратить внимание на то, из какого материала оно изготовлено. Лучшим вариантом будет выбрать изделия из титана или закаленной стали

Применение же хрома или никеля дает возможность защитить изделие от проявления коррозии и обеспечить ему привлекательный внешний вид.

Итог. При использовании для производства подобных болтов мягких типов металла, их эффективность будет практически стремиться к нулю. Помимо этого, отрицательной стороной подобных изделий будет повышенная степень износа.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector