Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля

Содержание:

Выбор динамометрического ключа

Цели, которые вы преследуете, лежат в основе требований к подобным инструментам. Также важен финансовый аспект. Самым дорогим будет ключ с электронным наполнением, но если ваша цель не заключается в достижении высокой точности, то можно присмотреться к щелчковым или торсионным моделям.

Определяясь, какой динамометрический ключ выбрать, обязательно удостоверьтесь в оригинальности и целостности инструмента. На нем не должно быть видимых браков. Подбирайте модели из прочных сплавов и надежных механизмов, тогда ключ прослужит намного дольше. Немаловажным будет выбор диапазона предполагаемых усилий. С этим поможет определиться инструкция к автомобилю, где к каждому резьбовому соединению указан допустимый параметр прилагаемых усилий на зажим.

Если вкратце, то основывайте покупку на том, что вы будете делать с его помощью. Перед тем как проверить динамометрический ключ в домашних условиях, следует протестировать его в магазине.

Не забудьте удостовериться, как он лежит в руке. Комфортность использования очень важна, ведь нужно не только сохранить инструмент в целостности, но и не повредить свои ладони.

Ручка должна идеально подходить к пальцам. Поверхность обязательно выбирается из нескользящих материалов, чтоб рука не соскочила с ключа в самый неподходящий момент. Также вы не должны чувствовать перенапряжения кистевого сустава при длительном использовании. И вот когда учтены все детали, можно приступать к покупке.

Как пользоваться динамометрическим ключом?

В зависимости от разновидности инструмента инструкция по эксплуатации может отличаться. Например, модели щелчкового типа по окончанию работ следует выставить на минимальное значение для ослабления механизма настройки. Опишем основные нюансы, как правильно пользоваться динамометрическим ключом, которые подойдут для любой модели приспособления независимо от вида:

  1. Применять данный инструмент для откручивания гаек не рекомендуется, в противном случае можно сбить настройки или сломать механизм.
  2. Не устанавливайте значения усилий, выходящие за пределы настройки.
  3. Очистку инструмента производите деликатно, не удаляя полностью заводскую смазку.
  4. При затянутой стопорной гайке вращать рукоятку запрещено.
  5. Если динамометрический ключ долго хранился без использования, не старайтесь сразу выставлять на шкале большое усилие, поначалу проверьте его в работе на небольшом значении крутящего момента.
  6. Запрещено использовать в качестве удлинителей куски трубы и применять динамометрический ключ в качестве ударного инструмента.
  7. Рекомендуется устанавливать только стандартные насадки.
  8. Бросать приспособление на землю или стучать по динамометрическому ключу запрещено.
  9. Хранят изделия в сухом чистом месте, а на длительную консервацию отправляют в смазанном виде.
  10. В процессе эксплуатации пружинный механизм ослабевает, поэтому периодически ключи следует проверять самостоятельно или отправлять на калибровку.

Лучшие стрелочные динамометрические ключи

Подобные модели отличаются простотой конструкции и удобством использования. Они не обладают высокой точностью измерения, однако полезны при необходимости контроля затягивания ответственных узлов.

Norgau NDTW13-200

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Одной из особенностей модели является функция фиксации пикового значения. Ключ может использоваться для затягивания крепежей в обоих направлениях. Относительная погрешность при этом не превышает 4%.

Максимальное усилие инструмента составляет 200 Н·м, длина — 550 мм. Масса в 1,05 килограмма способствует комфортной работе на весу или в неудобном положении, в частности при монтаже конструкций или ремонте автомобиля.

Достоинства:

  • малый вес;
  • невысокая погрешность;
  • удобство использования;
  • двустороннее затягивание.

Недостатки:

высокая цена.

Norgau NDTW13-200 рекомендован для частного использования, особенно когда нужен контроль соединений.

Top Tools 37D105

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Основная часть модели изготовлена из стали, отличается повышенной прочностью и устойчивостью к деформации. Хромированное покрытие предохраняет ее от возникновения ржавчины и позволяет вести работу в сложных условиях.

Максимальное усилие составляет 200 Н·м, вес — 0,6 кг. Рукоять инструмента выполнена из пластика и не утяжеляет конструкцию. Противоскользящий рельеф обеспечивает удобство и надежность удержания.

Достоинства:

  • легкий;
  • удобный контроль предельной силы;
  • антикоррозийное покрытие;
  • надежный захват;
  • доступная цена.

Недостатки:

небольшие размеры шкалы.

Top Tools 37D105 подойдет для большинства типов и размеров головок. Ключ предназначен для затягивания крепежа с определенным усилием.

НИЗ КМШ-140

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Малый вес и нескользящая рукоять обеспечивают комфортное использование ключа. Пластмассовый чехол облегчает его хранение и транспортировку. Корпус со шкалой остается неподвижным при затягивании крепежа, что гарантирует точность определения рабочих параметров.

Максимальное усилие составляет 140 Н·м, длина — 260 мм. Материалом изготовления служит инструментальная сталь повышенной твердости. Для предохранения от коррозии она защищена хромированным покрытием.

Достоинства:

  • легкий вес;
  • удобный захват;
  • простота транспортировки;
  • низкая цена.

Недостатки:

небольшая длина.

НИЗ КМШ-140 стоит приобрести для затягивания крепежей с заранее установленным усилием. Экономичный выбор для использования дома.

Как пользоваться щелчковым ключом?

В принципе применение такого инструмента немного отличается от эксплуатации других видов изделий. Но все же есть нюансы, требующие пристального рассмотрения. Интуитивно можно сообразить, что пользоваться таким инструментом необходимо в ситуациях, требующих определенного показателя усилия.

В своем большинстве они позволяют затягивать элементы по часовой стрелке, но есть и обратного направления инструменты. Реверсивные модели объединяют в себе оба качества.

При покупке инструмента в магазине комплектом прикреплена подробная инструкция, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа. Это нужно не только для точного выполнения поставленных задач, но и для продления срока службы инструмента.

Очень важный момент заключается в том, что плечо рычага нельзя удлинять трубой или другим самодельным устройством. В противном случае точность намного падает.

Работать придется только своими руками. Использование же динамометрического ключа в качестве обычного воротка значительно увеличит его износ.

Подход к работе тем или иным инструментом зависит от вида. Щелчковый предельный ключ в первую очередь требует выставления нужного значения ньютон-метров.

Для этого надо провести следующие манипуляции:

  1. Ослабить гайку, отвечающую за «стоп».
  2. На шкале зафиксировать необходимую нагрузку с помощью рукоятки.
  3. Ввести в стабильное положение стопорной гайкой.

На неподвижную часть рукоятки нанесены грубые значения усилия, на поворотную – точные. Комбинируя их, возможно достичь желаемого результата. После этого можно приступать к работе. При достижении необходимого результата раздастся характерный звук в виде щелчка – резьбовое соединение зажато.

При использовании таких изделий можно не обращать внимания на угол перекашивания головки относительно болта или гайки. Усилия будут равномерно распределяться по поверхности детали, не нанося ущерб точности. И благодаря звуковому сигналу можно работать с таким ключом практически вслепую. Но при всем при этом нужно строго соблюдать заводские указания.

Работа электронным ключом требует более щепетильного отношения. Главным преимуществом является возможность регулировать усилие в пределах десятых, а то и сотых долях ньютон-метра.

Соприкосновение с закручивающимся элементом должно быть под прямым углом. Переусердствовать вам помешает звуковой сигнал зуммера.

Все довольно просто. Однако, чтобы устройство прослужило долго, надо не только знать, как правильно пользоваться динамометрическим ключом, но и как за ним ухаживать.

Заключается он в таких моментах:

  1. Эксплуатировать инструмент исключительно в пределах критических диапазонов во избежание преждевременного износа.
  2. Периодически проводить тестирование или поверку, чтобы показатели не сбивались от намеченных на шкале цифр.
  3. Не превышать установленные на приборе показатели, ведь он может банально сломаться.
  4. Осматривать регулярно после применения на предмет механических или физических повреждений корпуса или подвижных элементов.
  5. Хранить инструмент исключительно в сухих местах.
  6. На сбережение оставлять устройство только с выставленным на нулевое значение регулятором.
Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.

Читать также: Фрезы для оцилиндровки бревен

Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.

Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров

Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ

Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.

Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.

Работа динамометрическим ключом

Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ

Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.

Проверка плосткости головки блока специальной линейкой

Какими бывают динамометрические ключи, и какой выбрать для своего автомобиля

Каждый автомобиль требует периодического обслуживания, ремонта и профилактики. Причём многие владельцы транспортных средств предпочитают делать всё это своими руками.

В машине присутствует ряд сложных устройств, к которым предъявляются повышенные требования в плане их сборки, разборки и восстановления

Подогнать деталь, правильно затянуть крепления и исключить вероятность разбалтывания крайне важно в таких ситуациях

Далеко не всё можно делать на глаз или примерно, ориентируясь по собственным ощущениям. Иногда требуется соблюдать строгие правила, прикладывать определённые усилия, не превышая и не уменьшая этих значений. Именно тут на первый план выходит такой инструмент, как динамометрический ключ.

Динамометрические ключи бывают нескольких типов. Они отличаются между собой конструкцией и степенью погрешности, предназначены для эксплуатации в гаражных и профессиональных условиях. Потому автомобилистов интересует, на каком именно ключе лучше остановить свой выбор.

Множество механизмов, которые используются при сборке автотранспортных средств, требуют специальных условий во время ремонта и обслуживания. Те же резьбовые соединения, которые применяются в конструкциях и системах автомобиля, нуждаются в дозированной степени затяжки.

Чтобы затянуть крепление с нужным усилием, требуется помощь динамометрического ключа. Это специальное устройство, созданное для затяжки болтов и гаек путём прикладывания дозированного усилия. Если быть точнее, то речь идёт о моменте силы, измерительной единицей которого является Ньютон-метр (Нм).

За счёт использования этого ключа можно придерживаться жёстких правил по качеству сборки узлов, соединений и механизмов. Если контакт между деталями окажется недостаточно прочным, может произойти утечка рабочей жидкости или газа. При ослаблении креплений нарушается работа механизмов, узлы могут разболтаться, сломаться и окончательно выйти из строя.

Но недостаточное усилие не менее опасно, чем избыточное. Если превысить допустимые нормы по затяжке, соединительные элементы способны лопнуть, разрушиться, или это может привести к деформации закреплённого элемента. Срываются резьбы, ломаются головки, деформируются крепежи. Устранять такие последствия сложно и дорого.

Динамометрический ключ справедливо считается универсальным инструментом и замечательным помощником для каждого автовладельца. Для него предусмотрены разные насадки, что позволяет работать со всевозможными узлами, системами и механизмами.

На динамометрическом ключе имеется выходной квадрат. На него монтируют подходящую для конкретной ситуации насадку в виде головки или гнезда. Уже на него устанавливают накидные, гаечные или рожковые насадки. Не стоит забывать о динамометрических ключах, имеющих функцию отвёртки. Такой инструмент полезен при ремонте автомобильной электроники или механизмов с повышенной хрупкостью.

Один динамометрический ключ, дополненный ассортиментом насадок, позволяет выполнять широкий перечень ремонтных, восстановительных и профилактических работ. Этот инструмент пригодится в ходе обычной замены расходников, но станет также незаменимым при сложном ремонте вышедшего из строя узла автомобиля.

Хотя конструктивно ключи могут несколько отличаться друг от друга, все виды этого инструмента обязательно включают ряд основных компонентов. Потому можно с уверенностью говорить о том, что динамометрический ключ состоит из:

  • съёмной насадки (она же трещотка);
  • гнезда для установки насадок;
  • фиксатора для насадок;
  • корпуса с пружинным механизмом;
  • измерительного элемента или шкалы измерения;
  • рукоятки;
  • фиксатора момента затяжки.

Используя динамометрический ключ, пользователь может контролировать усилие, которое он прикладывает при выполнении затяжки того или иного элемента. Здесь используются измерительные устройства, либо же специальный фиксатор, который при достижении определённого усилия прекращает работу ключа. Если вы достигли выставленного значения, инструмент будет проворачиваться, а потому перетянуть крепёж больше установленной нормы вы не сможете.

Такому инструменту требуется периодическая проверка точности работы. Специалисты рекомендуют это делать после 5 тысяч циклов применения, но не реже одного раза в год. Калибровка проводится на специальных станках квалифицированными специалистами. Самостоятельно откалибровать динамометрический ключ не получится.

Обзор устройства динамометрических ключей

1. Самый простой вариант ключа. Принцип его работы устроен на изгибе рычага со и неподвижного указателя. Первый рычаг используется для передачи усилия на крепеж. Второй рычаг с одной стороны прикреплён к головке ключа, а с другой стороны свободен, служа указателем, который показывает значение крутящего момента в конкретный момент времени. На картинке показано устройство динамометрического ключа подобного вида.

Плюсы:

  • Низкая стоимость;
  • Начало контролируемого диапазона динамометрических ключей от 0 Нм;
  • Шкала в обе стороны. Позволяет закручивать крепеж с правой и левой резьбой.

Недостатки:

  • Низкая точность;
  • Ключи данного вида не подлежат регулировке, поэтому со временем изнашиваются и теряют точность, что делает их использование бесполезным занятием;
  • Невозможно работать в труднодоступных местах, так как необходимо всегда следить за затяжкой по ;
  • Отсутствует храповый механизм, как у . Ключ необходимо всегда переставлять.

Данный вид ключей не способен обеспечить высокую точность работ, поэтому, чаще всего, используется для непрофессиональных слесарно-монтажных работ и для гаражного ремонта.

Устройство, конструкция и схема

2. Как устроен данный динамометрический ключ? Конструкция динамометрического ключа хорошо показана на картинке. В устройство таких ключей входит специальный пружинный механизм, который позволяет установить на инструменте необходимый крутящий момент и передать его на крепеж, не превысив выставленного значения. Еще одним обязательным условием таких ключей является наличие храпового механизма, как у обычной . С помощью шкал, которые расположены на корпусе ключа, необходимый момент затяжки выставляется заранее. Как только установленный момент затяжки будет достигнут, прозвучит щелчок и сработает фиксатор, который не позволит превысить выставленную силу момента.
удобен в работе, так как необходимо просто закручивать соединение до щелчка. Устроены таким образом, что имея ремкомплекты и запасные части могут быть отремонтированы. Как правило, схема конструкции определенной модели прилагается к инструменту.

Ключи имеют большую разновидность диапазонов крутящего момента от 5 до 3000 Нм. Размеры присоединительных приводов: 1/4, 3/8, 1/2, 3/4, и 1 1/2 дюйма.

Плюсы:

  • Погрешность не выше 4%;
  • Простота работы обеспечивается наличием храпового механизма;
  • Крутящий момент устанавливается заранее и его не нужно контролировать. Как только он будет достигнут, ключ издаст характерный щелчок;
  • Удобно использовать в труднодоступных местах;
  • Ремонтопригоден;
  • Некоторые модели могут работать с правой и левой резьбой.

Недостатки:

  • Требуют проверки и калибровки;
  • Храповый механизм может выйти из строя, но на некоторые модели имеются специальные ремкомплекты.

Для того, чтобы ключ не испытывал максимальные нагрузки и работал долго с минимальной погрешностью, его не нужно использовать в крайних значениях диапазона крутящего момента. Поэтому рекомендуется покупать ключи с перекрытием рабочих значений.

Можно сказать, что такой вид инструмента является самой популярной разновидностью динамометрических ключей для автомобиля и не только, так как они удобны в использовании и имеют невысокую стоимость.

Первые два вида относятся к
, которые измеряют крутящий момент за счет специальной конструкции или специального механизма. Обязательно они имеют шкалу для слежения или установки момента силы, поэтому относятся к шкальным динамометрическим ключам.

3. На первый взгляд, такой вид ключей выглядит как предыдущий, но он имеет больше возможностей. Специальный датчик ключа генерирует сигнал, который преобразуется в необходимую величину крутящего момента и выводится на экран электронного динамометрического ключа. Погрешность ключа минимальна за счет “начинки”. Необходимый момент силы выставляется на дисплее и при достижении установленного значения, ключ издает звуковой сигнал. Во время работы на экране выводится значение крутящего момента в реальном времени.

Плюсы:

  • Вывод значений крутящего момента в разных значениях силы;
  • Световая и звуковая индикация;
  • Высокая точность;
  • Возможность замерить крутящий момент у уже закрученного соединения;
  • Двухстороннее действие: “по” и “против” часовой
  • Не требует регулировки;
  • Удобство работы за счет храпового механизма;
  • Сохранение значений в память.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Требует бережного использования;

Подобные ключи имеют большой функционал и высокую точность измерения, но из-за своей цены они используются в тех сферах, где установлены жесткие рамки по точности проводимых работ.

Советы и рекомендации

Правильно подобранный динамометрический ключ помогает выполнить ремонт автомобиля легко и качественно. При необходимости покупки предельного варианта выбирают BERGER BG-12TW. При ограниченном бюджете приобретают стрелочные модели, например КМШ-140 НИЗ 2774-140. Если стоимость изделия неважна, лучшим вариантом становится устройство особой конструкции — JTC 4933.

Какой ключ лучше купить, а каких вариантов рекомендуется отказаться?

  • Набор инструментов для авто в чемодане недорогой но хороший
  • ТОП интернет магазинов автозапчастей в России
  • Лучшие толщиномеры лакокрасочных покрытий автомобилей
  • Рейтинг свечей зажигания
  • Рейтинг подкатных домкратов

Виды

Выделяют несколько видов данных приспособлений.

Регулируемый инструмент предельного типа

Другое название – щелчковый ключ. Данная модель отличается функциональностью и приемлемой стоимостью.

Помимо этого, изделие характеризуется простотой работы. Принцип инструмента – предварительная установка показателя крутящего момента. Когда данное значение достигается, раздается щелчок, оповещающий о том, что необходимо заканчивать применение ключа.

В рукоятке изделия установлен регулировочный механизм и расположена шкала. Инструмент характеризуется точностью измерения. Погрешность составляет всего 3-5%. Некоторые модели имеют более точные показатели, но они отличаются более высокой стоимостью.

Покупая динамометрический ключ данного типа, предпочтение рекомендуется отдавать моделям со съемным квадратом. Это говорит о том, что не будет ограничений диапазона применяемых головок.

Ключ регулируемый динамометрический

Стрелочный инструмент

Эта модель функционирует по принципу динамометра, который установлен в корпус изделия. Кроме того, устройство имеет стрелку индикатора, размещенную вверху приспособления. В верхней части также размещен квадрат для насадок и головок.

Главный недостаток инструмента – низкая точность усиления, поэтому при его использовании можно перетянуть резьбу. По этой причине модель не рекомендована к использованию для ремонта транспортных средств. Лучше всего ее применять в строительстве и любых других подобных отраслях.

Основное преимущество изделия – низкая стоимость.

Ключ стрелочный динамометрический

Цифровой инструмент

Это приспособление характеризуется высокой точностью. Именно поэтому данный вид считается лучшим среди подобных инструментов. Основной недостаток модели – высокая стоимость. Она обусловлена наличием большого количества дополнительных элементов. Изделие имеет встроенную память, возможность подключения к ноутбуку и компьютеру и т.д.

Модель характеризуется большим количеством различных настроек, что позволяет пользователю использовать наиболее подходящий вариант.

Изделие состоит из корпуса, рабочей части и квадрата. Внутри стержня расположен механизм, который определяет крутящий момент и связующий элемент, отправляющий данные на монитор.

Данный вид динамометрического ключа отличается точностью показаний. Погрешность составляет всего 1%. Модель калибруется автоматически или с помощью специальной кнопки.

Ключ цифровой динамометрический

Ключ-адаптер

Это электронное приспособление, оснащенное механическим приводом, который присоединяется к трещотке. На переходнике устанавливают насадку или головку. На адаптере установлен монитор и кнопки, которые позволяют настроить прибор.

Основное преимущество данного инструмента – универсальность. Кроме того, модель отличается точностью и доступной стоимостью.

Ключ-адаптер динамометрический

Полезная информация по лучшим динамометрическим ключам для автомобиля и их выбору

  1. Заказывайте изделия только в проверенных интернет магазинах, спрашивайте сертификаты на продукцию такого типа (например Ozon).
  2. Важный параметр надежности изделия такого типа – твердость металла, уточняйте или по сверяйте твёрдость. Значения по ГОСТу 40-60 HRC. У представленных образцов, твердость после измерения получилась в пределах 55 HRC.
  3. Как правильно пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля читайте в следующих статьях.
  4. Храните такие инструменты только с расслабленной пружиной, или настраивайте на минимальное значение.
  5. При работе соблюдайте главные правила: держитесь только за рукоятку, прижимайте трещотку к узлу.
  6. Как быстро отрегулировать ступичную гайку при помощи динамометрического ключа, вы можете узнать в статье «Регулировка подшипников ступицы».

Источники

  • http://zamena-podshipnikov.ru/dinamometricheskij-klyuch-dlya-avtomobilya-kakoj-luchshe.html
  • https://DriverTip.ru/tovary/kakoy-dinamometricheskiy-klyuch-vybrat-dlya-avtomobilya.html
  • https://www.aist-tools.ru/useful-information/review-articles/how-to-choose-a-torque-wrench/
  • https://obzor-expert.com/kakoj-dinamometricheskij-klyuch-luchshe-kupit-dlya-legkovogo-avtomobilya-top-8-luchshih-dinamometricheskih-klyuchej/
  • https://oxko.ru/luchshie-dinamometricheskie-klyuchi/
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-dinamometricheskie-klyuchi
  • https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/luchshiy-dinamometricheskiy-klyuch-dlya-avtomobilya
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-dinamometricheskih-klyuchej/

JTC-1205

Одной из особенностей модели является высокая прочность – ключ изготовлен из хромованадиевой стали и подвергнут глубокому прокаливанию. Это гарантирует его устойчивость к большой нагрузке и быстрому износу.

Диапазон усилий составляет 65-415 Н·м, длина инструмента — 670 мм. Он протестирован и откалиброван в соответствии с международными стандартами. Погрешность не более 4% обеспечивает точность и аккуратность затягивания крепежа.

Достоинства:

  • широкий диапазон усилий;
  • прочный материал;
  • удобство использования;
  • надежный захват;
  • есть чехол для перевозки.

Недостатки:

отсутствие насадок в комплектации.

Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа

Затягивать резьбовые соединения при отсутствии соответствующего оборудования категорически не стоит автолюбителям, которые решили самостоятельно поменять прокладку головки блока или притереть клапаны.

Но даже специалисты с большим стажем болты крепления головки блока цилиндров на дорогих марках легковых автомобилей затягивают динамометрическим ключом, потому что эта операция напрямую влияет на долговечность работы силового агрегата. В экстренной ситуации, когда нет возможности воспользоваться динамометрическим ключом, можно применить вариант с механическим или электронным кантором. В приведённом ниже видео опытный слесарь объясняет зрителям, как можно правильно затянуть головку блока цилиндров без ключа. При этом стоит иметь в виду, что правильность выполнения работ стоит проверить с помощью угломера.

Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров

Затяжка болтов крепления ГБЦ на автомобилях с пробегом — дело ответственное, трудное, специфическое. Ответственное, потому что от правильной затяжки зависит нормальная и долговечная работа двигателя. Трудное, поскольку эту работу выполнять не совсем удобно из-за тесноты и недостаточной обзорности. Специфическое — потому что нужно болты подтягивать в несколько заходов, по определённой схеме, с помощью специального динамометрического инструмента.

Динамометрический ключ: какой выбрать

Необходимо руководствоваться различными особенностями работ, которые нужно выполнять. Если работа очень проста и не требует действий в труднодоступных местах, то идеально подойдет простой шкальный прибор. Он очень долговечный, выполнен в простой компоновке и позволяет проводить любые действия.

Если функционала шкального устройства недостаточно, работа может проходить в труднодоступных местах и необходима высокая точность, то нужно выбирать между цифровым и предельным ключами. Стоить цифровой будет немного больше, и его функционал не всегда необходим. В большинстве случаев достаточно простого предельного ключа.

При необходимости соблюдения высокой точности и минимальной погрешности необходимо выбирать цифровой прибор.

Рекомендации по применению

Напоследок стоит дать несколько советов, которые помогут после покупки динамометрического ключа правильно с ним обращаться.

Если в рамках подготовки инструмента какие-то элементы не поворачиваются, не нужно пытаться исправить эту путём прикладывания большего физического усилия. Первым делом убедитесь, ослабили ли вы предварительно стопорную гайку.
Используйте динамометрический ключ только по его прямому назначению. Это инструмент с измерительным прибором, который пригодится при закручивании соединений с определённым усилием, прописанным в инструкции по ремонту или сборке узлов. А потому просто откручивать и раскручивать болты с гайками этим приспособлением не стоит.
Старайтесь не прикладывать дополнительное усилие при затяжке, когда прозвучал щелчок, звуковой сигнал или сработал световой индикатор. Если не соблюдать это правило, точность работы измерительного устройства нарушится, и погрешность окажется слишком высокой. Не исключается полный выход з строя прибора.
Если инструмент долгое время лежал без работы, использовать его стоит изначально на малых показателях момента затяжки. Как только смазка полноценно распределиться по всему ключу, можно задействовать его на максимальных возможностях.
Оптимальным местом для хранения динамометрического ключа считается отдельный ящик или чемоданчик. Прежде чем укладывать инструмент в ящик, обязательно убедитесь в том, что ключ находится в нулевом положении. Даже незначительный момент силы на шкале приведёт к постепенной поломке измерительного прибора.
Работайте динамометрическим ключом строго в том диапазоне, который доступен и разрешён на конкретном устройстве. Ни в коем случае не крутите его ниже или выше указанной на ключе шкалы.
Учитывайте требования по уходу за динамометрическим ключом. Для его чистки нельзя использовать абразивные вещества, агрессивную химию. Старайтесь не кидать ключ на пол, не стучать по нему и самостоятельно не разбирать

Важно защитить устройство от контакта с влагой.
Проверку точности следует проводить ежегодно, либо после 10 тысяч выполненных измерений. Проверка является достаточно дорогостоящей процедурой, и проводит её небольшое количество компаний

В ваших же интересах содержать ключ в оптимальных условиях, чтобы минимизировать финансовые затраты на его ремонт и восстановление.

Приобрести динамометрический ключ не так сложно. Но нужно точно понять, что вы хотите получить от этого инструмента, и для каких целей девайс будет применяться.

Далеко не всегда есть смысл покупать инструмент для личного пользования. Если требуется провести разовые работы, обратитесь к знакомым, у которых есть такой ключ, либо возьмите динамометрический инструмент в аренду. Это довольно распространённая услуга, которая исключает необходимость в дальнейшем хранить, обслуживать и проверять ключ.

Как сделать самому?

Наверняка не один автолюбитель хотел в целях экономии или просто утешения собственного самолюбия смастерить динамометрический ключ своими руками. В этом поможет воспоминание из школьного курса физики.

Для начала необходимо разобраться в величинах и их конвертации. Все руководства по эксплуатации автотранспорта содержат указания относительно допустимых усилий зажима болтов или гаек в ньютонах на метр. Крутящий момент является перемножением силы, прикладываемой к плечу на его длину.

Что же означает, к примеру, 10 ньютонов на метр? Прилагаемые усилия пропорционально зависят от длины рычага. Для достижения цифры в десять единиц необходимо приложить десять килограммов силы на рычаг в десять сантиметров.

Значит, в начале кустарного производства стоит выбор рукоятки. Отличным вариантом будет труба длиной в пятьдесят сантиметров и диаметром до двадцати пяти миллиметров.

Трубу можно будет одеть на любой ключ или же вставить в нее кубический квадрат для головок. Динамометр можно найти на каждом рынке, и представляет он собой безмен или пружинные весы.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. — здесь больше полезной информации.

Лучше брать к использованию измеритель силы с круглым циферблатом – на нем можно достигнуть меньшей погрешности.

Оптимально максимальное значение будет в двадцать килограммов. Крепить его к трубе следует строго перпендикулярно, путем проделывания в одном конце основы двух отверстий для болтов. Далее, нужно проградуировать свою работу.

Показатели в десять ньютон на метр достигаются при остановке стрелки на отметке в два килограмма. Свечи зажигания зажимаются прилагаемым усилием в шесть кило, что по-научному — тридцать ньютон-метров. И так далее.

Такой самодельный рычаг поражает своей абсолютной универсальностью, и к тому же его не найти ни в одном магазине. Конструкция, как влитая, подходит для разводного, рожкового и накидного ключа, для шестигранника или воротка.

Конечно, о высокой точности речь и не идет, но для достижения грубых цифр вполне подойдет и такое приспособление. Да и оперировать подобным инструментом довольно хлопотно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector