Электросхема шевроле нива ваз-2123
Содержание:
- Введение
- Распиновка щитка приборов
- Принципиальная электрическая схема электрооборудования с описанием
- Замена отопителя на Нива Шевроле
- Об основных элементах электрической схемы
- Немного про электрооборудование ВАЗ-2123
- Электросхема niva ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери
- Система электрических жгутов
- Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
- Не работает центральный замок на Нива Шевроле
- Составляющие электропроводки
- Электрооборудование Ваз 21213, 21214 Нива
- Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД
- Система электрических жгутов
- Принцип работы и схема центрального замка
Введение
Доработка печки Шевроле Нива своими руками не нуждается в огромных трудозатратах и вложениях. Как показывает практика, её может сделать абсолютно любой, кто желает модернизировать штатный агрегат таким образом, чтобы обдув был максимальным. Все обладатели авто Chevrolet Niva отмечают невозможность произвести регулировку тёплого воздуха таким образом, чтобы одновременно нагревались стекло и область, где располагаются ноги водителя и пассажиров.
На самом деле, существует несколько методов сделать обогрев салона более оптимальным и продуктивным, однако, в нижеприведённом материале рассмотрим способ, позволяющий произвести все манипуляции без предварительного снятия передней панели. Кроме того, этот метод модернизации не потребует больших финансовых вложений.
Распиновка щитка приборов
Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:
- 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
- 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
- 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
- 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
- 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
- 8 – комбинация приборной доски;
- 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
- 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
- 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
- 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
- 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
- 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
- 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
- 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
- 19 – автоматика стеклоподъемников;
- 20 – защитное реле звукового сигнала;
- 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
- 22 – реле управления стартером;
- 23 – переключатель системы наружного освещения;
- 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
- 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
- 26 – устройство выключения передних противотуманок;
- 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
- 28 – кнопка настройки кондиционера;
- 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
- 30 – пин прикуривателя;
- 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
- 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
- 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
- 34 – модуль штатного иммобилайзера;
- 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
- 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.
Принципиальная электрическая схема электрооборудования с описанием
В соответствии с техническим руководством по обслуживанию и эксплуатации, обозначение компонентов и жгутов в электросхеме Niva Chevrolet следующее:
- 1 — передняя правая фара головного освещения;
- 2 — звуковой гудок, установленный на рулевом колесе;
- 3 — источник света для освещения подкапотного пространства автомобиля модели 2123;
- 4 — переключатель для активации и отключения лампочки моторного отсека;
- 5 — стартерный узел автомобиля, необходим для подачи разряда на свечи зажигания при пуске силового агрегата;
- 6 — аккумулятор, использующийся для обеспечения заряда при старте мотора;
- 7 — генераторное устройство, предназначенное для выработки энергии во время движения авто;
- 8 — контроллер температуры воздуха окружающей среды;
- 9 — левая передняя головная фара;
- 10 — переключательное устройство для опускания и поднятия электрического стеклоподъемника, установленного в передней правой двери;
- 11 — моторедукторные устройства электрических стеклоподъемников;
- 12 — переключатели, установленные в стойках дверей;
- 13 — моторедукторные устройства блокировки замочных изделий на дверях;
- 14 — разъем для подключения к переднему правому динамику;
- 15 — электрический моторчик отопительной системы;
- 16 — контроллер скоростного режима;
- 17 — электрический моторчик системы омывания лобового стекла;
- 18 — электродвигатель очистителя лобового стекла;
- 19 — переключательное устройство, расположенное в стойке двери водителя;
- 20 — моторедуктор системы блокировки замка водительской двери;
- 21 — контроллер определения объема тормозной жидкости;
- 22 — разъем подключения электропроводки к переднему левому динамику;
- 23 — переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, установленного в передней правой двери;
- 24 — аналогичное устройство для регулировки положения стеклоподъемника, установленного в передней левой двери;
- 25 — блок с предохранительными устройствами;
- 26 — реле активации электрических стеклоподъемников;
- 27 — реле активации и отключения рулевого гудка;
- 28 — диагностический разъем, позволяющий произвести проверку всех систем автомобиля;
- 29 — модуль управления системой блокирования дверных замков автомобиля;
- 30 — разъем для соединения со жгутом устройства обогрева передних кресел;
- 31 — разъем, предназначенный для соединения со жгутом системы впрыска;
- 32 — контрольный щиток или приборная панель;
- 33 — поворотный указатель, расположенный сбоку справа;
- 34 — световой источник для освещения бардачка в салоне автомобиля;
- 35 — переключательное устройство индикатора освещения вещевого ящика;
- 36 — замок зажигания;
- 37 — переключательное устройство для активации и отключения стопового сигнала;
- 38 — переключатель светового источника заднего хода, включается при активации задней передачи;
- 39 — модуль контрольных световых индикаторов;
- 40 — регуляторное устройство для изменения уровня свечения оптики;
- 41 — регулятор, назначение которого заключается в изменении яркости подсветки на приборной панели;
- 42 — подрулевое переключательное устройство;
- 43 — указатель поворота, расположенный сбоку слева;
- 44 — переключательное устройство электрического моторчика отопительной системы;
- 45 — дополнительный резисторный элемент;
- 46 — контроллер активации стояночного тормоза;
- 47 — переключательное устройство для активации и отключения противотуманной оптики;
- 48 — переключатель системы прогрева заднего стекла;
- 49 — выключательное устройство внешнего освещения автомобиля;
- 50 — кнопка для активации и отключения световой сигнализации;
- 51 — электрический разъем, предназначенный для подсоединения к заднему правому динамику;
- 52 — электрический топливный насос, оснащенный контроллером уровня горючего в баке;
- 53 — световые индикаторы подсветки ручек управления отопительной системой;
- 54 — контроллер активации дифференциала;
- 55 — прикуривательное устройство;
- 56 — модуль управления сигнализацией, установленной в авто;
- 57 — внутренний плафон для освещения салона автомобиля;
- 58 — индивидуальная лампа освещения салона;
- 59 — электрический разъем для соединения с аудиосистемой;
- 60 — выход для подключения проводки к заднему левому динамику;
- 61 — задняя правая фара;
- 62 — лампа освещения багажного отсека;
- 63 — световой индикатор освещения автомобильного номера;
- 64 — электрический моторчик системы омывания заднего стекла;
- 65 — электромотор очистительного устройства заднего стекла;
- 66 — система обогрева заднего стекла;
- 67 — дополнительный сигнал торможения;
- 68 — задняя левая фара.
Замена отопителя на Нива Шевроле
Устройство системы обогрева на Шеви Нива
Система обогрева и вентиляции салона кузова Нива Шевроле:
1 – воздуховодный канал вентиляции,
2 – воздуховодный канал обогревания ветрового стекла,
3 – переходный корпус,
4 – переходный воздуховодный канал,
5 – корпус фильтра воздухозаборника,
6 – вентилятор системы обогрева,
7 – центральное сопло вентиляции салона,
8 – отделка панели рычагов управления,
9 – передний воздуховодный канал обогревания салона,
10 – задний воздуховодный канал обогревания салона,
11 – воздуховодный канал обогревания ног,
12 – отопитель в сборе,
13 – боковое сопло.
Замена отопителя собственными руками
Итак, у вас потёк отопительный прибор печки, чтобы убедиться в этом и не заниматься «мартышкиным трудом» трогаем со стороны переднего пассажира отрезки трубы отопительного прибора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то наверное потёк отопительный прибор.
Едем в супермаркет, приобретаем отопительный прибор. Я купил простой металлический за 500 рублей и на всякий пожарный случай хомутов. Также вам потребуется 10 литров антифриза. Также запаситесь коробочками под самосверлящие шурупы, ведь их будет по настоящему много!
Сливаем антифриз. Чтобы вышло побольше подуйте в бак расширительный.
Сразу скажу что необходимо снимать торпедо, если не желаете попасть на заправку кондея, хотя если судить по предположениям и в том варианте нужно будет снимать торпедо.
В первую очередь снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно появиться.
Откручиваем центральную консоль одновременно с магнитолой. Здесь тоже абсолютно ничего сложного.
Дальше откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем отделку туннеля КПП. Для этого вполне достаточно открутить по одному (как бы) крайнему шурупу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира подобно.
Дальше начнем демонтировать декоративную отделку торпедо, заодно скидывая панель приборов и подрулевой кожух с тумблерами.Вытаскиваем воздуховодный канал, который находится за приборной панелью. Здесь помучаться вам нужно будет с тросиками. Почему нельзя снять торпедо полностью? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.
Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин
Вот этот болт. И как вообще конструктора умудрились сделать так чтобы он закручивался со стороны атомайзера? Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо одновременно с рулевой колонкой.
Откручиваем карданчик рулевой колонки. И начнем откручивать каркас торпедо, заранее скинув всю проводку с неё. Аккуратненько вытаскиваем это все из автомобиля и вуаля. Вы практически добрались до отопительного прибора.
Дальше откручиваем корпус отопительного прибора от атомайзера и туннеля КПП. Здесь вам встретится саморез, каторый находится между кожухом атомайзера и кожухом отопительного прибора. Это возможно засада! Откручивается с бубном и матами. При собирании можно не закручивать, т.к. завинтить его ещё труднее, а держать он ничего почти не держит. Вытаскиваем центральный воздуховодный канал и воздуховодный канал, который проводит воздух в ноги водителя. Как бы все. Выкручиваем 2 самореза на радиаторе. Вытаскиваем, ставим новый. И начнем собирать в обратном порядке.
Если при собирании у вас осталось пара лишних шурупов, значит вы все собрали правильно!
Благодарю за внимание! Если ни с того ни с сего появятся вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с удовольствием подскажу. Самое основное не нужно боятся рабочего объёма и берегите себя!
Отопление ‘target=»_blank»>’)
Отопление ‘target=»_blank»>’)
Об основных элементах электрической схемы
В электросхему автомобиля входят следующие компоненты:
- Источники электрической энергии.
- Приборы, отвечающие за ее потребление.
Основное место расположения блока – слева от рулевой колонки. Устройство закрывается снизу специальной крышкой. Надо открутить всего два винта, чтобы добраться до внутреннего содержимого. После этого отжимают верхний край крышки, постепенно освобождая эту часть ото всех креплений. Становится доступной вся схема подключения датчика скорости ВАЗ 2123 и других приборов.
Появится блок, который удерживается на специальном кронштейне. В зависимости от комплектации и года выпуска сама схема бывает разной, как и общее количество предохранителей.
Немного про электрооборудование ВАЗ-2123
Нумерация по схеме. Ниже представлена картинка с основными узлами: При ее помощи можно без каких-либо проблем и прибегая к обращению специалиста самостоятельно провести работы по устранению неисправности, связанные с электрооборудованием.
Колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. Электросхема Шевроле Нива: Основные источники потребления энергии Электрическая схема в автомобиле Шевроле Нива В автомобиле Нива Шевроле помимо механических приборов есть немаловажные электрические цепи, благодаря которым происходит запуск двигателя, а также зависит то как будут функционировать остальные узлы.
Для увеличения размера изображения нажмите на него Назначение системы электрооборудования автомобиля.
Каждый элемент имеет нумерацию, поэтому для удобства прочтения данные о них заносятся в таблицу. Все эти узлы работают по определенной схеме, которая называется электрическая принципиальная. Колодка подключения к правой задней колонке. Регулятор освещения приборов.
Переключение режимов работы осуществляется управляющими рычагами на рулевой колонке автомобиля. Для этого определяемся с узлом, где, возможно, возникла поломка и, ориентируясь по схеме, определяется месторасположение, подключение и связывающие цепи детали. Контроль за работой функционально важных систем берет на себя приборная панель Шевроле Нива. Благодаря встроенному фильтру и выпрямителю, на выходе можно получить постоянное напряжение, варьирующееся в пределах от 13,2 до 14,7 В.
Рекомендуем к прочтению
Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери. Реле включения звукового сигнала. Все имеющиеся связки работают благодаря электрической принципиальной схеме потребляющая электрическую энергию.
Но это лишь номинальные показатели. Моторедуктор блокировки замка двери водителя. Каждый элемент имеет нумерацию, поэтому для удобства прочтения данные о них заносятся в таблицу.
Роль источника тока играет аккумуляторная батарея. Когда двигатель работает, то он приводит во вращение генератор, после чего на него перекладываются функции зарядного устройства и функции источника электроэнергии. Содержание 2 Схема в картинках Для чего она необходима Она помогает понять где и какой прибор расположен, и какие функции выполняет, на ней отображены все приборы, цепи и элементы, и т. В бачки жидкости стеклоомывателя встроены моторчики переднего и заднего омывателей. Выключатель обогрева заднего стекла.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Электросхема niva ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери
Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:
- 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
- 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
- 4/5 – концевые выключатели положения дверей.
- 1 – устройство основного освещения;
- 2 – монтажный короб предохранителей;
- 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
- 4 – часть выключения зажигания;
- 5 – выключатели головного освещения;
- 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
- К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
- А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.
Система электрических жгутов
За счет системы зажигания в цилиндрах появляется искра, соответствующая текущим рабочим тактам. У современных двигателей провода идут к датчикам, которые отвечают за контроль по нескольким показателям:
Температура мотора.
Воспламенение, и так далее
Инжектор тоже становится важной частью.. Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:
Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:
Далее провода отдаются к заднему жгуту. Переходя к моторному отсеку, основной жгут разделяется на две жилы. Из них самая крупная направляется к радиатору, по пути соединяясь со следующими компонентами:
- ДМРВ.
- Датчик коленвала.
- Резистор.
- Электровентиляторы.
Через насос гидроусилителя от жилы перекидываются другие провода, идущие к дополнительным датчикам:
- фаз;
- холостого хода;
- дроссельной заслонки;
- детонации;
- форсунок — предохранитель для них в систему не добавляют.
Вторая жила идет наверх, после чего делится на две части. Провода к «плюсу» и «минусу» идут вправо. Там же располагается АКБ. Влево они соединяются с адсорбером, датчиком давления топлива и кислородному датчику. Так электропроводка устроена в большинстве случаев.
Ветвь от жгута может идти к предохранителю кондиционера, если автомобиль снабжен подобным оборудованием.
Если хотя бы одну часть этой системы замыкает, есть большая вероятность, что двигатель просто не запустится. Контроллер перестает видеть информацию относительно температуры, подачи топлива к форсункам, положения дроссельных заслонок.
Лучше при таких обстоятельствах не обращаться к диагностике, а заменить сразу весь жгут. На поиски одного провода может уйти слишком много времени, а результат будет сомнительным. Проводка лучше работает, когда новая.
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Не работает центральный замок на Нива Шевроле
Выход со строя центрального замка автомобиля больше связан с неисправностью в электрической части, нежили, чем в механике. Так, большинство автомобилистов, для устранения неисправности отправляется к автоэлектрикам, поскольку не предполагают, причин по которым это проблема может появиться.
Факторы
Итак, рассмотрим, какие факторы влияют на неисправность узла центрального замка:
- Предохранитель.
- Моторчики привода.
- Проводка.
- Реле.
- Блок управления центральным замком.
- Бортовой компьютер.
Методы решения проблемы
Схема подключения центрального замка.
Когда все причины определены, можно приступать к устранению проблем. Стоит отметить, что электрическая часть достаточно сложная, а поэтому необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками для устранения неисправности. Если автолюбитель не имеет понятия в конструктивных особенностях по автоэлектрике, то рекомендуется обратиться для устранения проблемы к профессионалам в автосервис.
Составляющие электропроводки
- 1/6 – блок передней правой/левой фары;
- 2 – узел сочленения стартера машины;
- 3 – подача напряжения для тягового стартера;
- 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
- 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
- 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
- 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
- 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
- 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
- 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
- 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
- 14 – обозначение стандартного клаксона;
- 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.
Электрооборудование Ваз 21213, 21214 Нива
21. Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска (двигатель Ваз-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель Ваз-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя).
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя
Защищаемые цепи (ток)
1 (16 А)
Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка.Электродвигатель омывателя ветрового стекла
2 (8 А)
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.Тахометр
3 (8 А)
Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа дальнего света фар
4 (8 А)
Правая фара (дальний свет)
5 (8 А)
Левая фара (ближний свет)
6 (8 А)
Правая фара (ближний свет)
7 (8 А)
Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Контрольная лампа габаритного света
8 (8 А)
Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя.Лампы подсветки выключателей
9 (16 А)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 (16 А)
Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона.Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
13 (8 А)
Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар.Электродвигатель омывателя фар
15 (16 А)
Прикуриватель
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.
Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД
- 1 – пины свечей зажигания;
- 2 – контактная группа драйверов форсунок;
- 3 – блок зажигания;
- 4 – контроллер управления;
- 5 – главное защитное реле ДВС;
- 6 – площадка расположения плавких вставок;
- 7 – предохранитель главного реле;
- 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
- 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
- 11 – предохранитель цепи контроллера;
- 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
- 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
- 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
- 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
- 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
- 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
- 18 – вывод ДПКВ;
- 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
- 20 – выход группы ДМРВ;
- 21 – привод регулятора холостого хода;
- 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
- 24 – вспомогательный резистор;
- 25 – контроль прибора ДПДЗ;
- 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
- 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
- 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
- А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
- С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
- G1/G2 – заземляющие выходы участка проводки.
Система электрических жгутов
За счет системы зажигания в цилиндрах появляется искра, соответствующая текущим рабочим тактам. У современных двигателей провода идут к датчикам, которые отвечают за контроль по нескольким показателям:
Температура мотора.
Воспламенение, и так далее
Инжектор тоже становится важной частью.. Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:
Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:
- контроллеру;
- панели приборов;
- «массе».
Далее провода отдаются к заднему жгуту. Переходя к моторному отсеку, основной жгут разделяется на две жилы. Из них самая крупная направляется к радиатору, по пути соединяясь со следующими компонентами:
- ДМРВ.
- Датчик коленвала.
- Резистор.
- Электровентиляторы.
Через насос гидроусилителя от жилы перекидываются другие провода, идущие к дополнительным датчикам:
- фаз;
- холостого хода;
- дроссельной заслонки;
- детонации;
- форсунок — предохранитель для них в систему не добавляют.
За счет проводки четко контролируется работа двигателя. Обеспечивается бесперебойная работа вне зависимости от условий окружающей среды.
Вторая жила идет наверх, после чего делится на две части. Провода к «плюсу» и «минусу» идут вправо. Там же располагается АКБ. Влево они соединяются с адсорбером, датчиком давления топлива и кислородному датчику. Так электропроводка устроена в большинстве случаев.
Ветвь от жгута может идти к предохранителю кондиционера, если автомобиль снабжен подобным оборудованием.
Если хотя бы одну часть этой системы замыкает, есть большая вероятность, что двигатель просто не запустится. Контроллер перестает видеть информацию относительно температуры, подачи топлива к форсункам, положения дроссельных заслонок.
Лучше при таких обстоятельствах не обращаться к диагностике, а заменить сразу весь жгут. На поиски одного провода может уйти слишком много времени, а результат будет сомнительным. Проводка лучше работает, когда новая.
Принцип работы и схема центрального замка
ЦЗ устанавливают на ВАЗ 2123 с 2004 года. С тех пор схема центрального замка Шеви Нива принципиально не изменилась и устанавливается на автомобили, начиная с комплектации «Норма». Для управления дистанционным открыванием дверей используется ПДУ (пульт дистанционного управления с выкидным ключом). Он совмещает в себе функции иммобилайзера, ключа зажигания, дверного ключа. Сигнал с ПДУ принимает блок управления электропакетом (1118-6512010), который отвечает за открытие дверей.
Нажатие кнопки на пульте приводит к открытию или закрытию всех дверей автомобиля, включая дверь багажника. Таким же образом срабатывает ЦЗ при повороте ключа в водительской двери на пол-оборота вправо или влево.
За работу электрической сети отвечает стандартное реле типа 90.3747, предохранитель на 20 А, концевые выключатели в каждой двери, моторедукторы на механизмах замка.
Особенностью ЦЗ Нивы Шевроле является возможность ручного открытия и закрытия дверей, даже при снятом аккумуляторе.